Найди ошибка на исторической картине

Если вы культуролог, искусствовед или представитель смежных профессий, то у вас достаточно шансов на успех!, в противном случае их очень мало, хотя…

Итак, художником-иллюстратором были взяты несколько знаменитых работ и внесены в них изменения, которые вам и необходимо обнаружить. Все просто!

В любом случае, если вы любите изобразительное искусство или достаточно образованы в разрезе культуры, то этот тест должен вам понравиться. Что касаемо результата, то если память вас подведет, то на помощь может прийти удача и вы угадаете верный ответ. Итак, приступим:

Найди неточность на известных произведениях искусства


Не забудьте поделиться результатом и своим мнением в комментарии к тесту!


Для запуска теста кликните на «Начнем?!» и будем искать ошибки:

В нашей редакции отгадли все только 2 человека, а как ваши успехи?, получилось? Даже если ваш балл не 10 из 10, мы надеемся этот развлекательный тест был вам интересен.

До новых занимательных встреч, друзья!

t87moroz

«Суть-то исторической картины – угадывание. Если только сам дух времени соблюден – в деталях можно какие угодно ошибки делать», – доказывал Василий Иванович Суриков критикам своего шедевра «Боярыня Морозова», которые пеняли живописцу, что тот халтурит: места для кучера мало, рука боярыни слишком длинна и неестественно вывернута… А сколько еще таких ошибок великими художниками было совершено? «Тайны ХХ века» предлагают присмотреться к известным полотнам получше и взглянуть на творчество великих художников по-новому…

Я не узнаю вас в гриме!

Повествование начнем с одного из величайших мастеров кисти – Леонардо да Винчи. Невольную ошибку он совершил в процессе создания знаменитой «Тайной вечери»: если вглядеться в нее повнимательней, то можно заметить, что Христос и Иуда – на одно лицо.

109770889_078

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря»

Дело в том, что натурщика на роль Иисуса да Винчи нашел быстро – им стал певчий церковного хора, а вот поиски Иуды затянулись на три года. В конце концов Леонардо наткнулся на подходящего пьянчужку, валяющегося в грязи итальянской улочки.

Художник отвел бродягу в ближайший трактир и принялся делать эскиз облика Иуды. Когда рисунок был закончен, выяснилось, что перед да Винчи… все тот же певчий, который позировал ему несколько лет назад.

Еще одна ошибка (если это можно так назвать) была допущена да Винчи в картине «Благовещение», где архангел Гавриил получил от художника столь маленькие крылья, что вряд ли смог бы без травм спуститься на них на грешную землю.

1042002(2)

Леонардо да Винчи, «Благовещение»,

Леонардо оправдывался тем, что его крылья анатомически верны, потому что списаны с птиц, однако неизвестный автор позже добавил крыльям архангела солидности и ширины. Правда, в итоге композиция в картине нарушилась, и крылья стали выглядеть громоздкими и несколько гротескными.

Левой! Левой!

У полуанекдотической истории с памятником Ленину, где вождь мирового пролетариата позирует с двумя кепками – одной на голове, другой в руке – оказывается, есть исторический прототип.

11

Фрагмент картины Рембрандта «Ночной дозор».

Харменс ван Рейн Рембрандт в своей картине «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» (более известна как «Ночной дозор») изобразил командира дозора Кока с двумя правыми перчатками: одной на руке, а другой − в той же руке.

А известный живописец эпохи барокко Питер Пауль Рубенс при создании полотна «Союз Земли и Воды» почему-то наделил Венеру двумя правыми руками – изображенная левая, лежащая на руке Нептуна, на левую совсем не похожа.

3-Рубенс-Союз-Земли-и-Воды-1618-The-Hermitage-St.-Petersburg

Питер Пауль Рубенс, «Союз Земли и Воды».

Другой художник эпохи барокко, итальянец Караваджо, в картине «Ужин в Эммаусе» также учудил и изобразил корзинку, набитую фруктами и отрицающую законы физики – стоя на краю стола, она не переворачивается. Возможно, потому что за столом сидит сам Иисус?

uzhin-v-emmause

Караваджо, «Ужин в Эммаусе»

Если продолжать тему перевертышей, то нельзя не упомянуть про ляп в картине Ильи Репина «Бурлаки на Волге»: там артель тащит баржу, на которой флаг почему-то перевернут вверх ногами.

Перевернутым оказалось и лицо Винсента ван Гога в его знаменитом «Автопортрете с отрезанным ухом». Там эксцентричный художник изображен с забинтованным ухом, но в реальности-то он повредил себе левое – тогда как на картине поранено правое!

Родные березки

Что касается неточностей в картинах отечественных художников, то, кажется, здесь мы впереди планеты всей. Так, когда все тот же Илья Репин в процессе написания картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» обнаружил, что антураж и одежда персонажей не совсем соответствуют реальности, он бросил первый вариант и принялся писать картину заново.

repin-zaporozhcy

Илья Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Однако сегодня неспециалисту будет очень трудно определить, какой же из вариантов мы можем увидеть в Интернете – правильный или неправильный.

На картине Виктора Васнецова «Богатыри» допущено сразу несколько ошибок. Если опираться на исторические данные и принять возраст Ильи Муромца за эталон, получится, что в то время Добрыня Никитич должен уже быть седобородым немощным стариком, а Алеша Попович – маленьким мальчиком, тогда как на полотне они изображены почти ровесниками. А Алеша, являющийся правшой (что подтверждается висящим слева мечом), почему-то повесил налево и колчан, здорово затруднив себе вытаскивание стрел из него в бою.

62545358

Весьма строгим критиком живописи оказался император Николай I, для которого баварский художник-баталист Петер фон Гесс взялся нарисовать 12 больших картин, изображающих главные битвы Отечественной войны 1812 года.

Так, осмотрев первую картину “Битва под Вязьмой”, государь повелел «написать Килю (придворному живописцу), что… император чрезвычайно был доволен картиной Гессе… но… сюртуки офицеров застегнуты на картине на левую сторону, у нас все офицеры застегивают на правую сторону, и число пуговиц на оных сторонах должно быть только по 6.

На шинели унтер-офицера галуну не должно быть. У портупей-юнкера перевязи для ношения не употребляются. Выпушки белой из-под галстуков не делать». Впрочем, доделывать работу фон Гессу не пришлось – перечисленные государем ошибки были исправлены профессорами и учениками батального класса Академии художеств.

Battle_vyazma

Петер фон Гесс, “Битва под Вязьмой”

Досталось живописцу и от следующего императора, Александра II, который, осмотрев очередное полотно, повелел, «чтобы на картине, изображавшей сражение при Клястицах, у солдат лейб-гвардии Павловского полка, что на первом плане, профессор Виллевальде переписал форму мундиров, какая существовала в то время».

К счастью для фон Гесса, ни Николай I, ни Александр II не разглядели в «Сражении при Вязьме» в руках русских солдат ружей из будущего, тогда на вооружении еще не имевшихся, и вензель вместо восьмиконечной звезды у лейб-кирасирских императорских величеств полков в «Бородинском сражении».

«С величайшим любопытством рассматривали мы… „Переход французских войск через Березину в 1812 году“, – писал известный русский писатель Ф.В. Булгарин в газете „Северная пчела“. – В этой картине, по нашему мнению, красот и недостатков наполовину. Смейтесь над нами все великие художники и знатоки, но мы откровенно скажем, что первая вещь, бросившаяся нам в глаза, это нерусская рогожа на русской телеге. Что ни говорите, а эта безделица производит впечатление.

22

Петер фон Гесс. Переправа через Березину

Рогожа травяная, светло-палевая, в каких нам привозят из Америки кофе, и так велика, что покрывает всю телегу. Это не пахнет Русью! Зачем же, спросим, откуда явился новенький раскрытый чемоданчик на той же самой телеге? Спросим, как уцелели, у одной из дорожных колясок, зонтики и трости в кожаных футлярах, привязанных к заду коляски? А куда и зачем галопирует этот калмык в тесной толпе пехотинцев? Ведь он передавит их…»

Вывод из всего написанного, впрочем, Булгарин делает неожиданный: «Колорит, как во всех картинах г-на Гессе, бледноватый, но картина вообще принадлежит к замечательным произведениям искусства».

И ведь прав, прав Фаддей Венедиктович!..

Юрий ДАНИЛОВ


link

Больше всего критики в этом отношении получил от современников В.И.Суриков, когда к 100 — летию суворовского похода выставил картину «Поход Суворова через Альпы»

Многие из критиков обвинили картину в нереальных деталях,упрекнув художника в надуманности. Особенно не понравилось положение штыков.Они направлены вверх.Если бы в таком положении солдаты держали штыки,то большинство из спускающихся вслед,налетали бы на штыки,как на шампуры.Нарекания вызвало и изображение Суворова,гарцующего на лошади на краю пропасти.По воспоминаниям участников особо опасные места похода Суворов шел пешком ,и не стал бы рисковать конем.Но картину приобрел император Николай Второй,назвав её картиной «Во славу русской армии»

А вот в картине Рубенса «Союз Земли и Воды» ошибка очевидна.Левая рука изображена как правая и это давно отмечено в описании картины,к тому же заметно такое несоответствие.Предполагается,что писал он с руки натурщицы,которая находилась перед ним,и не была сопоставлена с общим сюжетом картины.Вот и получился ляп.Но это только догадки,кто знает,какой видел Рубенс богиню вод,может в его понимании она могла ,как и вода ,занимать любую желаемую позу…

В картине К.Лебедева «Встреча Святослава с Византийским Императором Цимисхием на берегу Дуная» полностью не соблюдается «придворный этикет» Встречи глав государств пышно обставлялись,и не стал бы вести переговоры могущественный император «Второго Рима» с князем сидящим в лодке.По меньшей мере или сидеть,или стоять должны были оба.Иначе это явное неуважение (наказание за такое неуважение было бы неизбежным), и …исторический ляп.

Глядя же на картину Васнецова «Три богатыря» ,до сих пор спорят,или это штаны у Алеши Поповича сшиты из материала зеленого и красного цветов,или одна штанина «удачно» прикрыта красным камзолом.Правильно картина называется «Богатыри»,но я так и не нашла сведений ,кто и когда изменил первоначальное название.Было ли это сделано из каких то политических соображений чиновниками от культуры,случайная опечатка,или народ переименовал,не ясно.

Я думаю,что все таки второе,но вдруг мода была в то время такая,одна штанина красная,другая зеленая…Ляп не ляп,но повод улыбнуться.

Глядя на картину Б.В.Иогансона «Допрос коммунистов» тоже рождаются вопросы в отношении одежды и обуви.И зачем один из них, широкоплечий (судя по тельняшке ,моряк) наступил другой коммунистке на валенок,молчи мол,женщина?Не удачно нарисованная деталь.

Тест на внимательность, который пройдут не все! Как быстро вы сможете найти ошибки на этих трех винтажных картинках?

Художник нарочно допустил в этих трех рисунках явные ошибки. Задача: найти их. Но только самые внимательные и сообразительные с ней справятся. Готовы проверить себя?

Самые внимательные пользователи социальных сетей находят ошибки на этих рисунках менее чем за 1 минуту

Готовы проверить свою внимательность? Тогда постарайтесь как можно быстрее найти ошибки на следующих изображениях:


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Человек с ведром

Сельская местность, колодец, зеленая трава и мужчина с ведром… Внимательно рассмотрите рисунок и попробуйте найти на нем очевидную ошибку.

 Башня с часами


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На этой картинке изобразил башню, зеленые деревья и крыши домов. Где же подвох?

Гараж у дома

Теплый винтажный рисунок: синий автомобиль стоит в гараже рядом с домом. Что же здесь не так?

Еще раз внимательно рассмотрите каждую из картинок. Ниже будут указаны ошибки.

Ответы:

Мужчина не смог бы набрать воды в ведро, ведь у колодца нет ручки:


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обратите внимание на часы: они показывают разное время:


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дверь гаража открывается внутрь. Очевидно, что ее нельзя никак закрыть, когда в него заезжает автомобиль.

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

arrow-toparrow-down

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

Как Илья Репин Ивана Грозного с ошибками нарисовал

Третьяковская галерея на пресс-конференции 18 декабря рассказала о свежих новостях о реставрации картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», поврежденной этой весной вандалом. Хороший повод еще раз взглянуть на знаменитую картину, причем, если вглядеться в детали, получается особенно интересно.

Как Илья Репин Ивана Грозного с ошибками нарисовал

Оказывается, при написании этой картины Илья Репин совершил — с точки зрения истории искусства — две заметные ошибки, одну большую и другую поменьше. Конечно, ненамеренно: просто в 1883—1885 годы, когда он писал полотно, эта отрасль истории находилась еще в зачаточном состоянии, и даже весьма образованные люди не подозревали о многих нюансах.

Картина на стене

Проблема состоит в облике дворца в Александровской слободе, где (согласно историческим источникам) царь Иван Грозный убил своего сына ударом посоха по голове. Хотя той в царской резиденции сохранились некоторые жилые палаты, их интерьеры с XVI века, конечно, не уцелели. Поэтому Репину пришлось намного труднее, чем Николаю Ге, который просто скопировал для своего полотна «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» сохранившийся даже до наших дней Ассамблейный зал дворца Монплезир.

У Репина не было такой возможности, и он изобрел облик комнаты сам, опираясь на те представления о быте XVI века, которое было у ученых и художников эпохи историзма.

Илья Ефимович Репин. Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года

На первый взгляд, ничего не раздражает: ковры, изразцовая печка, лари у стены, резная мебель… Но что будет, если вглядеться в картину, которая висит на стене? Она теряется во мраке, но если постараться, то детали все-таки можно разглядеть.

Как Илья Репин Ивана Грозного с ошибками нарисовал

Видно, что это , который изображает человека в полный рост. На нем длинное одеяние, из-под которого едва видны ноги, в руках у него скипетр и держава, а на голове, скорее всего, — шапка Мономаха.

В русском искусстве действительно существовали подобные портреты и, вероятнее всего, одним из них Репин и вдохновлялся, заполняя фон своей картины.

Иоганн Генрих Ведекинд. Портрет царя Михаила Федоровича

Но вот беда: Репин изображает событие, которое произошло в 1581 году. А подобные царские портреты, которые принято называть термином «парсуна», появились на Руси только в XVII веке, в спокойные времена Романовых. Причем самые красивые и яркие из них — это вообще копии и вариации, которые писали уже в императорскую эпоху живописцы европейской реалистической школы, получившие заказы на украшение дворцовых «галерей предков».

Неизвестный русский художник второй половины XVII века. Школа Оружейной палаты. Портрет царя Алексея

Неизвестный русский художник второй половины XVII века. Школа Оружейной палаты. царя Алексея Михайловича. Конец 1670 — начало 1680 годов

Неизвестный русский художник. Портрет царя Михаила Федоровича. 1772 г.

Неизвестный русский художник. царя Михаила Федоровича. 1772 г.

Неизвестный художник. Портрет царя Василия IV. XVIII век

Неизвестный художник. царя Василия IV. XVIII век

Во времена Ивана Грозного на Русь еще не проник жанр полноценной портретной живописи, если мы говорим о привычных нам портретах, которые вешали на стену жилых помещений «для красоты». В XVI веке портретные изображения русских царей и великих князей писали только на иконах, где их изображали в обществе святых, Христа или Богородицы. Предназначались эти работы, конечно, для храмов, а не для жилых покоев.

Мастера оружейной палаты. Василий Великий и вел. кн. Василий III. XV — последняя четверть XVII вв.

Мастера оружейной палаты. Василий Великий и вел. кн. Василий III. XV — последняя четверть XVII вв.

Список с чудотворной иконы Мирожской божьей матери, хранящейся в Мирожском монастыре. 1583 (?) год.

Список с чудотворной иконы Мирожской божьей матери, хранящейся в Мирожском монастыре. 1583 (?) год. Псков.

Когда же появились портреты отдельных людей, без компании небожителей? Древнейшими дошедшими до наших дней русскими портретами являются парсуны Скопина-Шуйского и царя Федора I Иоанновича, созданные в 1610—1630-х годах (парсуна самого Ивана Грозного ныне считается подделкой XIX века). Но и они «работали портретами» не так, как мы привыкли — недаром эти парсуны были написаны на дереве в технике иконописи. Их писали не для украшения дворца, а для того, чтобы установить в надгробный иконостас в соборе над могилой знатного усопшего. Именно в иконостасах портреты Скопина-Шуйского и царя Федора I и провели практически всю свою историю, пока революция не упразднила Архангельский собор.

Иконопись. Михаил Васильевич Скопин-Шуйский

Неизвестный художник. Царь Федор Иванович. Парсуна. 1630-е гг.

Неизвестный художник. Царь Федор Иванович. Парсуна. 1630-е гг.

Другая особенность, на которую вы могли обратить внимание, разглядывая эти два древнейших русских портрета — это их размер и формат. Оба они — небольшого размера и изображают только голову. Это нормально для начальной стадии развития станкового портрета. Древнейшие сохранившиеся западноевропейские портреты — точно такие же («Портрет Иоанна Доброго», 1349; «Портрет Рудольфа IV», 1360−1665). Художникам потребуется не одно столетие, чтобы набраться храбрости и расширить рамки полотна.

Портрет Иоанна Доброго, 1349 г.

Портрет Рудольфа IV, 1360−1665 гг.

Рудольфа IV, 1360−1665 гг.

В XV веке в Западной Европе рамка опускается ниже — уже до пояса. В начале XVI века Леонардо да Винчи продолжает работать в этом же формате даже в новаторской «Моне Лизе», но уже совсем скоро смельчаки осваивают «по бедра».

В итальянском искусстве первым портретом, изображающим человека в полный рост, считается «Карл V с собакой» Тициана 1533 года — всего за полвека до нашего убийства! В Северном Возрождении осмелели чуть пораньше — в пример приведем работу «Генрих V Благочестивый» Кранаха 1514 года.

Тициан Вечеллио. Портрет императора Карла V с собакой

Лукас Кранах Старший. Портрет Генриха V Благочестивого, герцога Саксонского

Ханс Вертингер. Придворный шут известный как «Рыцарь Кристоф» 1515 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадри

Ханс Вертингер. Придворный шут известный как «Рыцарь Кристоф» 1515 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

На Руси похожие процессы шли с отставанием. Самостоятельный станковый , да вдобавок еще и не «гробовой», возникает только после польского нашествия: из-за войны страна становится более открытой Западу, проникает много светских новинок. Во времена Романовых появляется царский , следуют и другие попытки на пути развития реалистической живописи.

Впрочем, эти картины, написанные мастерами Оружейной палаты, все равно в массе своей изображают царей не в полный рост, а в поколенном срезе. Почетный большой формат, вмещающий всю фигуру, даже в конце XVII века в основном — удел сакрального. Царей во весь рост пишут на иконах, причем, что любопытно, святые перестают быть равноценными по размеру спутниками монархов, уменьшаясь до символического обозначения.

Иван Салтанов, Ерофей Елин, Лука Смолянинов. Москва, Оружейная палата. Царь Фёдор Алексеевич перед о

Иван Салтанов, Ерофей Елин, Лука Смолянинов. Москва, Оружейная палата. Царь Фёдор Алексеевич перед образом Спаса Нерукотворного. 1686 год.

Феодор Евтихиев Зубов Устюженец. Царь Михаил Федорович и царь Алексей Михайлович, предстоящие перед

Феодор Евтихиев Зубов Устюженец. Царь Михаил Федорович и царь Алексей Михайлович, предстоящие перед образом Спаса Нерукотворного. 1678 г.

Примером светских царских портретов в полный рост являются парные изображения Михаила и Алексея, где они написаны на конях, под бесспорным влиянием западной иконографии. Эти картины очень маленького размера и явно предназначались не для церкви, а для хором. Интересно, что первые переносные европейские портреты тоже были небольшими, так как их не вешали на стены, а хранили в шкатулках.

  • царя Михаила

  • царя Алексея

Подытожим: картина, которую Репин написал в сцене трагедии 1581 года — .

Во-первых, в царских палатах той эпохи на стены светскую живопись вообще не вешали. Во-вторых, портреты были только на иконах, их помещали только в иконостас над гробом. В-третьих, такая иконография даже в Западной Европе появилась относительно недавно и еще не везде успела распространиться. На Русь она доедет только век спустя — а тут, судя по наряду, все-таки русский царь (потому что в прочей Европе все тогда носят штаны в обтяжку).

Впрочем, есть и другой вариант: возможно, какой-то западный монарх прислал Ивану Грозному в подарок картину с изображением средневекового правителя в длинном одеянии. Наподобие вот этой картины Альбрехта Дюрера, где художник воплотил вымышленный облик покойных императоров Священной Римской империи. И присланный Грозному шедевр, на котором такой король был написан в полный рост, увы, был утрачен в огне Смутного времени, но Репин прозрел его своим гением живописца.

Альбрехт Дюрер. Император Карл Великий и император Сигизмунд

А в чем же вторая ошибка на картине Репина?

Продолжение следует…

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Заглавная иллюстрация: фрагмент картины Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года».

Автор: Софья Багдасарова.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди орфографическую ошибку остался иван царевич
  • Найди орфографическую ошибку исправь ее
  • Найди орфографическую ошибку в тексте
  • Найди орфографические ошибки запиши слова в исправленном виде
  • Найди орфографические ошибки в тексте 4 класс