Найди и исправь ошибки капустный ягода илья березка вьюжная


Главная

Найди ошибки в выполнении задания. Запиши, где необходимо, свои проверочные слова. Берески-бере…



  • 0




Найди ошибки в выполнении задания. Запиши, где необходимо, свои проверочные слова.
Берески-береска
Синий-осинь
Заклатки-заклатка
Пить-питерка
Ошибки-ошибка
Листик-лисичка
Земля-земляника
Снег-иней




Руслан Ескин


Вопрос задан 1 октября 2019 в


1 — 4 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Березки — береза, закладки — закладывать, ошибки — ошибочка, земля — земли, осень- осенний,  пятерка — пять, лисичка — лисы, снег — снега.

    Отмена




    Всеволод Комарьков


    Отвечено 1 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Найди исправь ошибки.

    Запоздалый ручей

    В лесу тепло. Зиленеет трафка: такая яркая среди серых кустов!

    Какие трапинки! Какая задумчивасть, тишина! В темноте белеют берёски.

    Весенний ручей запоздал, не успел совсем сбежать и теперь стриутся по зелёной трове, и в ручей капает сок из паломанной ветки берёзы.

    Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найди исправь ошибки. Запоздалый ручей В лесу тепло. Зиленеет трафка: такая яркая среди серых кустов! Какие трапинки! Какая задумчивасть, …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

    Искать другие ответы

    Главная » Русский язык » Найди исправь ошибки. Запоздалый ручей В лесу тепло. Зиленеет трафка: такая яркая среди серых кустов! Какие трапинки! Какая задумчивасть, тишина! В темноте белеют берёски.

    Тип: ГДЗ, Решебник.

    Год: 2022.

    Издательство: М-КНИГА.

    Серия: Школа России.

    Автор: Голубь В.Т.

    Ответы на задание 4 к теме Найди и исправь ошибки. Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь В.Т.

    ✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

    Задание 4.

    Ответ:

    Первый мороз застеклил лужи и развесил на деревьях иней. Теплые деньки кончились. Наступают холода. Папа пошёл во двор колоть дрова. Саша и Вася стали ему помогать.  Дрова были сухие и кололись с треском.  Мальчики носили дрова в сарай. Работа заканчивалась. Папа показал ребятам на ветвистую ель. На ветке сидела маленькая серенькая птичка с малиновой грудкой. Она быстро вертела головой. Это был снегирь.

    💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

    Присоединяйтесь к нам!

    Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

    Страница 19 из 71

    УРОК 93. Вспомни изученное

    Упражнение №1

    Вспомни окончания имён существительных 1−го склонения и опорные слова 1−го склонения. Запиши в тетрадь.
    Именительный падеж — …
    Родительный падеж — …
    Дательный падеж — …
    Винительный падеж — …
    Творительный падеж — …
    Предложный падеж — …

    Ответ

    Именительный падеж — (есть) −а, −я.
    Родительный падеж — (нет) −и.
    Дательный падеж — (дам) −е.
    Винительный падеж — (вижу) −у, −ю.
    Творительный падеж — (горжусь) −ой, −ёй, −ей.
    Предложный падеж — (говорю о) −е.

    Упражнение №1

    Выпиши словосочетания, в которых пропущено окончание −и.
    запись в тетрадк…, плоды вишн…, отрывок из книг…, подарок для дедушк…, ушко иголк…, прислушался к песн…, поступок девочк…, полёт ласточк…, вышел из аптек…
    Проверь себя: не надо выписать два словосочетания.

    Ответ

    Словосочетания, в которых пропущено окончание −и:
    плоды вишни, отрывок из книги, подарок для дедушки, ушко иголки, поступок девочки, полёт ласточки, вышел из аптеки
    Не выписали словосочетания:
    запись в тетрадке, прислушался к песне

    Упражнение №2

    Спиши предложения, ставя слова в нужном падеже. Не забывай проверять безударные окончания.
    От дома лесника, тде живёт Димка с (мама) и (папа), до (деревня) надо идти четыре километра. Димка туда в (школа) ходит. От дома до (деревня) дорога по полю идёт. Деревьев там нет, только в одном месте около (дорога) стоит белая берёзка. Осенью летят с (берёзка) Димке под ноги золотые листья.
    (По Ф. Халтурину)

    Ответ

    От дома лесника, тде живёт Димка с мамой и папой, до деревни надо идти четыре километра. Димка туда в школу ходит. От дома до деревни дорога по полю идёт. Деревьев там нет, только в одном месте около дороги стоит белая берёзка. Осенью летят с берёзки Димке под ноги золотые листья.

    Упражнение №3

    Найди и исправь ошибки. Постарайся объяснить причину их появления. Обозначь те части слова, в которых допущены ошибки.
    Мы с папай хотели купить сабаку. Мама говарила, что надо купить маленкую собаку, а я хотел большую.

    Ответ

    Причина ошибок: ученик не знает правила написания безударных гласных в разных частях слова.
    Мы с папой хотели купить собаку. Мама говорила, что надо купить маленькую собаку, а я хотел большую.

    Упражнение №4

    Выпиши слова, в которые нужно вставить букву.
    мес…ный, вкус…ный, рус…кий, со…нце, ужас…ный, пас…ажир, суб…ота, чудес…ный, капус…ный, килограм…, опас…ность, чу…ствовать, уча…ствовать, пер…он, ал…ея, клас…ный

    Ответ

    Слова, в которые нужно вставить букву:
    местный, русский, солнце, пассажир, суббота, капустный, килограмм, чувствовать, перрон, аллея, классный

    1.Поставь, где нужно, букву Ь.

    Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, сил_ный, мал_чик,
    круж_ка.

    2. Подчеркни слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.

    Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льёт,
    жильё, коньки, счастье.

    3. Раздели слова на слоги.

    Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, крыльцо,
    жильё, коньки, счастье.

    1.    
    Запиши
    слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.

    Коньки, ружьё, братья, пальто, прутья, сальто, лось, медведь,
    олень, платье.

    2.    
    Раздели
    слова для переноса и запиши в тетрадь.

    Пальма, редька, линька, Машенька, тетрадь, тюлень.

    3.    
    Составь
    из слов предложение, запиши его в тетрадь и подчеркни грамматическую основу.

    увидел, в, лесу, зайца, мальчик

    1.    
    Найди и
    исправь ошибки
    .

    Коньки, палто, семья , осен , писмо, листья, ручьи, шёт, лётся,
    палцы.

    2.    
    Спиши
    текст в тетрадь. Подчеркни все знакомые орфограммы. В первом и третьем
    предложениях подчеркни грамматическую основу.

    Воробей Кузя.

    На дворе хлопьями падал снег. В доме тихо. Мама шьёт платье. Брат
    заметил на крыльце большую птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в
    избу. Всю зиму он жил у нас. Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки.

    3.    
    Найди в
    тексте слова с Ь — показателем мягкости согласного звука и разделите для
    переноса.

    1. Прочитай слова. В некоторых
    словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.

    лист    
          окун           карас  
             пыл           рол
               ден

    рул    
            нос             сом
                  бол      
         сол            мир

    лос    
            крик           лен  
                слон        
     мох            гус

    1.    
    Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.

    Возит – возить        
              Трактор сено _____________ .

               
                         
              Далеко ему  ______________ .

    Говорит – говорить      
        Ира по телефону _____________ .

               
                         
               _______________  долго нельзя.

    Шест – шесть        
                Вове ______________  лет.

               
                         
               Петя  взял _______________ .

    Жар – жарь        
                    От печки идёт
    _______________ .

               
                         
               Скорее  ______________
     рыбу.

    Удар – ударь        
                 Раздался ______________ .

               
                         
              Ваня, _______________ в барабан.

    1.    
    Составьте словосочетания, соединяя линиями прилагательные с
    нужными по смыслу существительными.

    каменный  
                         
        конь

    прямой  
                         
            мель

    хищный  
                         
           хор

    детский  
                         
            кон            
                 

    белый    
                         
             угол

    песчаная  
                         
          хорь

    вороной  
                         
           уголь

    игровой  
                         
           мел

    1.Вставьте
    пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.

    Штрафной удар__,
    нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый
    угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.

    1. Найди ошибки
    и исправь их.

    Стоит тёплый летний
    ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые
    капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор  и  Юля укрылись под
    навесом.

    1. Записать слова
    с разделительным мягким знаком.

       Ночью была вьюга. Трещали сухие
    сучья сосны.  Летели хлопья снега. Илья. Воробьёв и Кузьма Муравьёв — друзья. 
    С гор бегут ручьи.  На снегу лисьи следы. Чирикают  воробьи. В  кустах  поют 
    соловьи. Грачи  вьют  гнезда. Скоро  польёт дождь. Таня  шьёт  платье. На 
    сосне  жильё  белки.  Деревья  стоят  в  инее. Осенью птицы улетают на юг.
    Слышны птичьи голоса. Пчёлы спрятались в ульи. Листья пожелтели.

      1. Подчеркнуть в словах
    разделительный мягкий знак.

      Братья, друзья, хлопья, деревья,
    ружьё, платье, счастье;

      варенье, печенье, здоровье,
    копьё, осенью, ночью;

      Татьяна Соловьёва, Дарья
    Васильевна, Илья Муравьёв;

      лью, льет, льют, шью, шьет, шьют,
    пью, пьет, пьют;

      птичьи, волчьи, заячьи, вороньи
    (следы).

      2. Записать
    слова во множественном числе.

      Воробей, кол, ручей, перо, крыло,
    дерево, муравей;

      лист, брат, друг, прут, стул,
    сучок, звено.

      1. 
    Распределить  слова  в  два  столбика:  в  первый  слова  с  разделительным 
    мягким знаком,  во  второй  —  с  мягким  знаком  —  показателем  мягкости 
    предшествующего  согласного звука.

      Окуньки, осенью, платье, пальто,
    семья, вьюга, учитель;

      жилье, коньки, счастье, птичьи,
    крыльцо, Илья;

      Кузьма, Дарья, сильный, платье,
    пальцы, копьё, хлопья.

      2. Записать
    полные имена людей.

      Уля ,Таня, Даша, Наташа, Илюша,
    Наташа, Даша.

       1.  Из  слов 
    каждой  строчки  составить  предложение.  Озаглавить  получившийся  текст.

      Пушистый, накрыл, деревья, снег.

      Снегу, много, следов, видно, на.

      Ночью, вот, проскакал, хорёк.

      Следы, медвежьи, к, ведут,
    берлоге.

      Полянке, оставлены, на, следы,
    заячьи.

      1. Указать
    порядок предложений в тексте. Озаглавить текст.

      Они едят почки разных деревьев.

      Бурундук любит ягоды и плоды
    шиповника.

      Зимой бурундуки крепко спят в
    норе.

      Этот зверёк может разорить
    гнездо.

      Бурундуки — это лесные зверьки.  

    1.Спишите.
    Вставьте  Ь, где это следует. 

    Дружна наша сем..я. Вот сем..я
    огурца. Красивы рога олен..я. Олен..и рога дороги. Скоро  дожд..  пол..ёт.
    Птицы собралис..  в полёт. Сол..ю суп сол..ю. 

    1.Прочитайте.
    Разделите слова на две группы. Напишите слова в столбик парами.

    Чем отличаются
    слова в левом столбике от слов в правом? 

    Мел, брать, есть, мель, ель, ест,
    ел, угол, хор, уголь, хорь, брат.

    Образец: мел –
    мель. 

    1.Прочитайте.
    Напишите предложения в порядке увеличения в них количества слов с мягким знаком
    в конце и в середине слова. Вставьте пропущенные буквы. 

    Мал..чики ск..л..зят по л..ду на
    к..н..ках. Белоч..ка скрылас.. в густом ел..нике. На сн..гу  в..днелис.. сл..ды
    мален..кого звер..ка. 

    1.В какой строке
    все слова, в которых ь (мягкий знак) обозначает только мягкость согласных
    звуков. Запиши их.

    а) пень, соловьи, метель, морковь; 

    б) угольки, зверь, коньки, фасоль; 

    в) вьюга, счастье, муравьи, жильё. 

    1. В какой строке
    все слова пишутся с разделительным мягким знаком. Запиши их.

    а) деньки, крыльцо, брать,
    мельник; 

    б)воробьи, песня, здесь, ночью; 

    в) друзья, ручьи, лисья, варенье. 

    1. Измените слова
    по данному образцу: Соня – Софья.

     Наташа — … , Даша — … , Таня — … ,
    Луша — … , Илюша — … , Уля — … .

    1. Поставьте слова
    во множественное число. Запиши пары слов.

    Друг — … , брат — … , звено — … .

    Дерево — … , сук — … , перо — … .

    Лист — … , колос — … , прут — … .

    1. Измените
    выделенные слова так, чтобы они обозначали признак предмета. 

    рога оленя — … 

    шкурка белки — … 

    лапа зайца — … 

    берлога медведя — …

    1. Составь и
    запиши пословицу из данных слов.

    Без, учен…я, умен…я, нет. 

    2. Подбери к
    данным словам противоположные по значению. 

    Работа – безделье, болезнь — … ,
    скука — … , враги — … , вред — … .

    1. Подбери к
    данным словам близкие по значению. 

    Приятели – друзья, метель — …, дом
    — … , горе — … , вьюга — … .

    1. Укажи слово, в
    котором пишется Ь. Запиши его.

    1) ступен…ка 

    2) кан…тик 

    3) грус…тить 

    4) девоч…ка 

    1. Укажи слово, в
    котором не пишется Ь. Запиши его.  

    1) скол…зить 

    2) птен…чик 

    3) колокол…чик 

    4) пис…мо 

    1. Укажи слово, в
    котором пишется Ь. Запиши его.  

    1) с…темнеет 

    2) пол…за 

    3) хищ…ник 

    4) почис…ти 

    1. Укажи слово, в
    котором не пишется Ь. Запиши его.

    1) мос…тик 

    2) Ол…га 

    3) бол…шой 

    4) вос…мой 

    1. Укажи слово, в
    котором пишется Ь. Запиши его.  

    1) новос…ть 

    2) жен…щина 

    3) поч…товый 

    4) брос…те 

    1. Укажи слово, в
    котором не пишется Ь. Запиши его.  

    1) воз…му 

    2) дал…ний 

    3) тон…ше 

    4) доч…ка 

    1. Прочитай слова. В некоторых
    словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.

    лист    
          окун           карас  
             пыл           рол
               ден

    рул    
            нос             сом
                  бол      
         сол            мир

    лос    
            крик           лен  
                слон        
     мох            гус

    1.Выпишите только те
    слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак.

    Плат…е,  земл…я, 
    гост…я,  кол…есо,  ш..ёт,  Кат…я,  Дар…я.


    1.От данного слова образуйте  новое с разделительным мягким знаком

    Семь –
    семья

    Шить
    –______________

    Бить-________________

    Гроздь
    –_____________

    Гость
    –______________

    Пить -_______________

    1.Найдите 
    и исправьте ошибки.

    Коньки,
    палто,  семья ,  осень,  писмо,  листя,  ручи,  шёт,  лётся,  заячя.

    1. Из слов каждой строчки составьте
    предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

     
    Пушистый, накрыл, деревья, снег.

     
    Снегу, много, следов, видно, на.

     
    Ночью, вот, проскакал, хорек.

     
    Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

     
    Полянке, оставлены, на, следы, заячьи

    1.    
    Закончите  строчки. Запиши в тетрадь вставленные слова.

    Мы едем в дальние края.

    Прощайте,
    верные _________

    На скамейке у ворот

    Лена горько слёзы ___________

    К дню рожденья Кате

    Мама сшила ___________

    Громко у резных ворот

    Резвый конь копытом_________

    Сейчас я пуговку свою

    Сам крепко-накрепко ___________

    Съел сластёна в воскресенье

    Всё вишневое ____________

    1.Распределите слова в два столбика: в
    первый слова с разделительным мягким знаком, во второй — с мягким знаком —
    показателем мягкости предшествующего согласного звука.

    Ружьё,
    грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки,
    мебель, стулья, Дарья,  сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

    1.Вставьте
    слова в предложения по смыслу.

    Грибы мариную, а
    огурцы ______________

    Картофель сварю,
    потом воду _______________

    солью

    солю

    У нас большая и
    дружная___________

    В тепле быстро
    проросло арбузное___________

    семя

    семья

    Осенью часто
    дожди ________________

    Голодный волк
    ____________

    лют

    льют

    1.Спишите текст. Подчеркните все знакомые орфограммы. В первом и
    третьем предложениях подчеркните грамматическую основу.

    Воробей
    Кузя.

    На дворе хлопьями  падал снег.
    В доме тихо. Мама шьёт платье. Брат заметил на крыльце большую птицу. Это был
    воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас . Воробей
    брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки.

    1.Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящие в
    скобках.

    Образец: (Лиса) лисья нора.

    (Птица)____________________перо, (волк)____________________ следы,
    (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

    (медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка,
    (белка)__________________шкурка.

    1.
    Найдите  и исправьте ошибки.

    Коньки,
    палто,  семья,  осень, писмо,  листя,  ручи,  шёт,  лётся,

    заячя.

    1.    
    Вставь пропущенные буквы.

    З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные
    тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве
    теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки.
    З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с
    в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не
    см..гла.

    1.
    Запиши слова с разделительным мягким знаком.

    Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки,
    деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга,
    долька, пальчик, воронье (гнездо).

    1.
    Запиши слова с разделительным мягким знаком.

    Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья,
    осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья,  сильный, платье, пальцы, копьё,
    хлопья.

    1.
    Вставь пропущенные буквы.

            
    Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

    Я нашел ст..хотворен..е.

    Я, конеч..но, сразу сел.

    И в..рен..е быстро сел.

    И тепер.. для продолжен..я.

    Этого ст..хотворен..я.

    Нет ни капел..ки в..рен..я.

    1.Запиши
    слова с разделительным мягким знаком

    Хлопья,
    большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

    Ночью
    разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

    1.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным
    мягким знаком. Запиши предложения.

    Охотник зарядил
    _______________ .

    С деревьев осыпались
    ___________.

    На веревке сушится
    _____________.

    1.Исправь
    ошибки. Запиши текст.

    Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя.
    Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди и исправь ошибки жизнь жираф щука
  • Найди и исправь ошибки если они есть тракторист
  • Найди и исправь ошибки если они есть допиши предложение
  • Найди и исправь ошибки еловый лес сумрачный в нем
  • Найди и исправь ошибки дятел сел на березу там