Найди и исправь орфографические ошибки в слове беспрецендентный

 Асвальт- асфальт, беспрецендентный — беспрецедентный, грейфрукт — грейпфрут, друшлаг — дуршлаг,  жевачка — жвачка, желантин — желатин, имплантант — имплант, инугурация — инаугурация, инциндент — инцидент, компроментировать — компрометировать, конкурентноспособный — конкурентно способный, конфиндециальный — конфиденциальный, отдышка — одышка, перетурбация — пертурбация, пироженое — пирожное, подскользнуться — поскользнуться, подщёчина — пощечина, подчерк — почерк; прецендент — прецедент, скурпулёзный — скрупулезный,  транвай — трамвай, учавствовать — участвовать, черезвычайный — чрезвычайный, шевствовать — шествовать, экскорт — эскорт, энтогенез —  онтогенез, экскалатор — эскалатор; юристконсульт — юрист-консультант, явства — яства.


Подборка по базе: курсовая работа.docx, Лабораторная работа 7.pdf, Практическая работа № 3.doc, Контрольная работа_Адыев Гамир_З-20Эк( ба)БУА(у)(фппдс)_АУДИТ НО., Практическая работа Психология личности.docx, Практическая работа по Истории психологии.docx, Практическая работа №2 Основные источники воздействия на окружаю, Тема 2. Практическая работа.docx, Практическая работа по правоведению.docx, Курсовая работа.docx


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет вычислительной техники
кафедра «Информационное обеспечение управления и производства»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ФОНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ.

НОРМЫ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В АКЦЕНТОЛОГИИ И ОРФОЭПИИ»

по дисциплине: «Русский язык и деловые коммуникации»

Выполнили студенты гр. 21ВМ1:

Каняров.И.Н

Проверила:

к. филол. н., доцент

Кучигина С.К.

ПЕНЗА 2021

Цель: овладеть компетенциями ОК-5 (способность к коммуникации в устной и письменных формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) и ОК-7 (способность к самоорганизации и самообразованию) путём систематизации основных понятий по теме; актуализации правил литературной нормы (правильность произношения, правильность ударения), развития у студентов практических навыков владения нормированной речью.

Упражнение 1. Найдите орфографические ошибки, которые появились вследствие неправильного произношения слов. Укажите слова, предположительно «виновные» в искажении нормированного написания.

Слово в исходной форме Слово в правильной форме Слово-«провокатор» ошибки
Беспрецендентный, будующий, грейфрукт, дермантин, дикообраз, друшлаг, жаждующий, жевачка, извените, имплантант, инциндент, координально, компроментировать, конкурентноспособный, конфиндециальный, кофе экспрессо, милостливый (государь), пироженое, подскользнуться, симпотичный, учавствовать, черезвычайный, экскалатор, юристконсульт. Беспрецедентный, будущий, грейпфрут, дерматин, дикобраз, дуршлаг, жаждущий, жвачка, извините, имплантат, инцидент, кардинально компрометировать, конкурентоспособный, конфиденциальный, кофе эспрессо, милостивый (государь), пирожное,

поскользнуться, симпатичный, участвовать, чрезвычайный, эскалатор, юрисконсульт.

Упражнение 2. Расставьте ударения в словах

2.1. Занятой учебой студент, этот цветок красивее всех остальных, группа избрала своих представителей, прочный кремень, сделать мотивированные предложения, испытывать серьезную неприязнь, уведомлённый о новых задах, зеленый суп из щавеля, вертящийся шар, избалованный всеобщим вниманием, он примирит своих друзей, сосредоточение в центре города, она клялась говорить правду, ходатайствовать за друга, обговорённые предложения, ядовитое снадобье, похороны назначены на вторник, составить каталог, поставить апостроф, дарящий свою службу.

2.2. Красивее других; принудить к действию; баллотироваться в президенты; тайная вечеря; издала книгу; прибыл к месту назначения; ежегодные торги; семинария; молящий о пощаде; баловать ребенка; включенный в договор; внесший предложение; обеспечение; клялся в вечной дружбе; доброе намерение; упрочение позиций; врученные верительные грамоты; обособленный оборот; бомбардировать противника, студенты созвонятся перед экзаменом, закупорить бутылку с маслом, обеспечение продовольствием.
Упражнение 3. В каких словах ударение расставлено неверно? Укажите нормированный вариант

1) ве΄рба,

2) газиро΄ванный,

3) ерети΄к,

4) крапива΄(крапива),

5) кухо΄нный(кухонный),

6) облегчи΄ть,

7) перенесё΄нный,

подо΄шва,

9) преми΄рование(премирование),

10) преми΄рованный(премирОванный),

11) прину΄дить,

12) приобрете΄ние,

13) рассредото΄чение(рассредоточение),

14) сли΄вовый,

15) созы΄в,

16) стеногра΄фия,

17) сформиро΄ванный,

18) табу΄,

19) тамо΄жня,

20) убыстри΄ть,

21) уведомле΄ние,

22) углуби΄ть,

23) узако΄нение(узаконение),

24) упро΄чение,

25) фено΄мен(феномен),

26) фо΄рзац(форзац),

27) ходата΄йство(ходатайство),

28) хода΄тайствовать,

29) христиани΄н,

30) хозя΄ева,

31) че΄рпать,

32) щаве΄ль,

33) экипирова΄ть,

34) экспе΄рт,

35) сре΄дства.
Упражнение 4. Расставьте ударение в именах собственных и в наименованиях географических объектов.

9.1. Ален Делон, Дейл Карнеги, Джордж Вашингтон, Джордж Ноэл, Гордон Байрон, Оноре де Бальзак, Константин Бальмонт, Роберт Бернс, Шарль Бодлер, Джон Голсуорси, Екатерина Дашкова, Александр Дюма, Иван Лажечников, Аполлон Майков, Исаак Ньютон, Сергей Иванович Ожегов, Пабло Пикассо, Харменс ван Рейн Рембрандт, Луций Анней Сенека, Мария Стюарт, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Гюстав Флобер, Фредерик Шопен, Джордж Бернард Шоу.

9.2. Анадырь, Балашиха, Березина, Бодайбо, Вашингтон, Великий Устюг, Кижи, Кимры, Селенга, Сидней, Флорида

Упражнение 5. Используя справочные материалы, укажите недочеты в звуковой организации речи (неблагозвучие, неуместные звуковые повторы, случайную рифму). Исправьте предложения.

1) Эту проблему мы обсуждали совместно с учёными с мировым именем. 2) В ораторской речи ирония употребляется как один из стилистических приёмов. 3) В системе содержится более тридцати различных устройств: управляющие, регулирующие, функциональные, вычислительные, а также приборы контроля — регистрирующие и показывающие. 4) С глубоким уважением произносятся ими имена героев войны. 5) Это позволит определить перечень важнейших видов оборудования, машин, механизмов, освоение которых планируется комплексно, а также заданий по созданию и промышленному освоению полных комплексов, серий, типажей и рядов оборудования машин, механизмов, средств механизации и автоматизации. 6) Измерение импульсов вторичных частиц в экспериментах часто не удается выполнить в четко и точно. 7) Проблем предостаточно, но главная – сюрпризы капризной погоды. Мы постоянно организуем и тематические выставки. 9) Угрожающим холодным светом освещались кипящие воронки бурлящей воды. 10) С раннего утра сюда стали сходиться жители всего села.

Упражнение 6. Проанализируйте звуковую организацию текстов радиопередач. Выделите случаи нарушения благозвучия, исправьте предложения.

1) Работа предприятия оценивается по количеству произведенной продукции и полученной прибыли. 2) Способность к быстрому приспособлению организма к температурным изменениям свойственна в разной мере людям закаленным и изнеженным. 3) Улучшению работы во многом способствует грамотная организация труда и отдыха. 4) Пользуются успехом выступления по радио, где принимают участие юристы и другие специалисты своего дела. 5) Увеличение и усложнение объема технической информации вызвало необходимость для её организации и систематизации. 6) Директор старался, чтобы все поняли и почувствовали, насколько важна эта проблема. 7) В этой области еще много неясного, и требуются тщательные исследования для получения данных, имеющих решающее значение для диагностики и лечения хромосомных заболеваний

Упражнение 7. Найдите в данной записи слова. Легко или трудно это сделать – ответ объясните.

Иопаталантбдопокупкантьпнеыйкшаблонблпаруниверситетбоспсиждивенецмшнспвсевидокументинатгпангнерастудентсгмаргументсомиарйодбдгнсреквизитобьнснотариусимновесекретарьпощаро

Это достаточно легко, стоит обращать внимание на первые 2-3 буквы, а после пытаться найти целое слово.

Упражнение 8. Заполните таблицу, отвечая на вопрос: стоит ли вводить «олбанский» язык в качестве государственного. Подумайте – как такое гипотетическое нововведение может отразиться на разных уровнях существования общества?

Плюсы «олбанского» языка как государственного Минусы «олбанского» языка как государственного
1. Практикуя «олбанский язык», его носители находят неожиданные сочетания и написания,  что развивает язык и подсказывает его дальнейший путь развития. Такой эксперимент уже был: футуристы в начале ХХ в.  экспериментировали с языком и очень вольно с ним обходились, например, Велимир Хлебников 1. Футуристы создавали новые слова и неожиданные сочетания слов с целью изменения взгляда читателя  на мир. В чем смысл использования «олбанского»? Посмеяться? Поиграть? Их произведения были произведениями искусства, то есть  имели  цель – создать образ
2. «олбанский язык» — всего лишь игра, позволяющая отдохнуть от повседневных дел и забот. Ничего страшного в этой игре нет 2. Если играет взрослый образованный человек, то ничего страшного в этом нет: он всегда знает, где границы игры. А если играет ребенок или подросток? Это опасно
3. «олбанский» предоставляет значительно больше возможностей для выражения эмоционального состояния 3. Эмоции и экспрессия в «олбанском» в основном сводится к двум состояниям: хорошо или плохо. Нет оттенков для выражения эмоций
4. Часто употребление «олбанского» вызывает комический эффект, что очень забавно 4. Письмо без правил – основная причина нарушения коммуникативной функции языка (старшее поколение не понимает младшее)
5. Писать вне правил значительно проще,  это раскрепощает, так как человек не боится сделать ошибки и значительно точнее и полнее выражает свои мысли

Упражнение 9. Найдите в документе слова, написание которых соответствует фонетическому принципу. Предложите свой вариант текста этого документа, который был бы полностью составлен на «олбанском» языке.

Контрольные вопросы
1. Расскажите о фонетическом принципе русской орфографии. Как Вы считаете, почему он не вытеснил морфологический принцип?

2. Расскажите об основных орфоэпических правилах русского языка.

3. Расскажите об основных акцентологических нормах русского языка.

Ответы
1. Современная русская орфография построена на целом ряде принципов, одним из которых является фонетический. Согласно данному принципу слова пишутся в соответствии с их произношением или, иначе говоря, это когда цепочки звуков, которые следуют друг за другом, находятся в прямой зависимости, какие-либо иные критерии при этом не учитываются.
2. В бытовом неформальном общении все слова и звуки укорачиваются, но зато могут проговариваться те, которые по правилам орфоэпии следовало не произносить, а использовать только на письме. Также не стоит забывать о сленговых выражениях, необоснованном заимствовании иноязычных слов, нечеткой дикции — все это делает нашу речь далекой от орфоэпических норм родного языка.
Литературные нормы орфоэпии делятся на две части:

  • правила произношения гласных и согласных звуков,
  • правила произношения ударений.

Для орфоэпических норм характерны следующие черты:

  • вариативность,
  • устойчивость,
  • общеобязательность,
  • согласование с языковыми традициями.

Формулировкой орфоэпических правил и норм занимаются специалисты — филологи. Прежде чем внести какие-либо поправки в произношение того или иного слова, учёные анализируют уровень распространённости этого варианта, историческую и культурную связь с лексикой прошлых лет, соответствие правилам и законам языка.
3. Акцентологические нормы литературного языка – нормы ударения.

Ударение – это выделение одного из слогов в слове усилением голоса.  Ударный гласный, как правило, выделяется длительностью, интенсивностью и движением тона. В русском языке ударение может падать на любой слог слова и на разные морфемы (приставку, корень, суффикс и окончание): выпустить, домик, распространять, дела. Такое ударение называется свободным.

Я считала себя беспрецендентно грамотной. А оказывается, неграммотность давлеет надо мной. И еще в словаделе учавствую… Интилегент! 

44169992

Ниже приводятся примеры  орфографических  ошибок, иногда встречающихся даже у сравнительно грамотных людей.  
Довольно часто в речи и на письме возникает  лишняя согласная  «н», например в словах:

беспрецедентный,  дерматин,  желатин,  идентифицировать,  инцидент,  прецедент,  каватина,  компрометировать,  констатировать (производят от слова  константа?),  конкурентоспособный [2–4, 10]  (в речи и на письме очень часто встречается  конкурентноспособный).

Как разновидность вставки лишней буквы часто встречается ошибочное  удвоение согласной  в словах:

ветреный  (день, человек),  гостиная,  гостиница,  кофе глясе  [1 – 4, 10] (но пишут  кофе  гляссе  или  кофе-гляссе),  мороженое  (но с двойным «н» следует писать в сочетаниях вроде «мясо, долго  мороженное»),  поликлиника,  путаница,  свежемороженый,  свояченица.

В следующих словах в речи и на письме может  выпадать гласная, находящаяся в слабой позиции:

заведующий,  канцерогенный,  папоротник,  притолока,  проволока,  следующий,  судорога,  сутолока  и др.

Не обходятся без  неоднобуквенных  искажений, при которых Подсказка правильного варианта не предлагает, достаточно употребительные слова:

абитуриент  (не  абетурьент),  аккомпанемент,  аккредитив,  апелляция  (не  аппеляция),  аппендицит,  военнообязанный,  дискриминация,  диссидент,  дифференцировать,  идиосинкразия,  иммунодефицит,  индифферентный, кассета,  коммуна  (не  комунна),  мозжечок  (не  можжечёк),  паранойя  (не  пароноя),  привилегированный,  сгущёнка  (не  згущонка),  терраса  (не  терасса).

Можно предположить  психологические причины  возникновения наиболее типичных ошибок (здесь мы не говорим об опечатках).  Есть стремление осмыслить и «подправить» не очень привычную морфологию слова, сделать его «более понятным».  Например, встречается написание  нервопатолог  («народная этимология» – не от  neuron,  а от  нерв,  латинское  nervus – жила).  При этом, однако, заметим, между прочим, что существует не только слово  невроз  (болезнь), но и  нервоз  (‘нервозное состояние’) [10].  Кстати, очень часто пишут и произносят  паталогоанатом  вместо правильного  патологоанатом.

В искажении некоторых слов из нижеследующего перечня повинна так называемая «народная этимология»;  другие слова искажаются по другим психологическим причинам (по аналогии и т. п.).

Примеры слов из «Русского орфографического словаря» [10] с их «популярными» искажениями:

агентство,  презумпциясумасшедший  (агенствопрезумция,  сумашедший: так отражаются труднопроизносимые скопления согласных),

ажитация  (франц. agitation;  но иногда происходит контаминация со словом  ажиотаж,  и получается несуществующее слово  ажиотация),

апартаменты,  атрибут  (несмотря на франц. appartement,  лат. attributum,  англ. attribute;  знание языков иногда даже «мешает»),

апробировать  (‘проверив, одобрить’; неправильное  опробировать – как  опробовать),

архетип  (пишут  архитип,  предполагая здесь префикс «архи-»),

ас  («слишком короткое слово», поэтому иногда пишут  асс (спеллер не подчеркивает) – есть такое слово со значением ‘монета’),

бессребреник  (встречается написание с ошибками сразу в двух местах, но «более понятное»  бессеребренник; хотя в «Толковом словаре» Д. Н. Ушакова (1935 г.) третий вариант  бессребренник – единственный),

будущий  (по аналогии со словом  следующий  получается  будующий),

великомученик,  мученик,  труженик  (ошибочное написание с удвоенной «н» – по аналогии, например, со словом  трезвенник?),

военачальниксолдафон (пишут и говорят  военоначальник,  военноначальник,  солдатофон: так «понятнее»; Подсказка  ОРФО, разумеется, ничего не дает),

времечко,  темечко,  семечко,  стремечко  (иногда пишут через «я», так как образовано от слов с окончанием «-я»;  с другой стороны,  времепровождение  и  времепрепровождение  вместо правильных  времяпровождение  и  времяпрепровождение  тоже можно встретить),

грамотный  (граммотный – под влиянием слова  грамматика),

грейпфрут  (грейпфрукт  или даже  грейфрукт: «Это же фрукт!»),

групорг  (неправильное  группорг),  партгрупорг,  профгрупорг – в нормативном написании сокращается вторая буква «п» перед «орг» (сокращенное  организатор),

двуглавый,  двугорбый  (иногда пишут и произносят с «х», так как чаще подобные слова начинаются с «двух-»: например,  двухпроцентный),

джентльменмужеложство,  пригоршня,  учреждение  (говорят и пишут  джентельмен,  мужеложествопригорошняучереждение:  некоторые сочетания согласных легче произносить с лишней гласной),

дивиденды  («лат. dividendus  подлежащий разделу» [1]; однако отсутствующий в [10] вариант  дивиденты  встречается едва ли не чаще – звучит привычнее, так как слов на «-ент»  намного больше, чем на «-енд»),

дикобраз  (дикообраз – вставлена лишняя соединительная гласная?),

директриса  (пишут  директрисса – как  поэтесса  или  стюардесса),

довлеть  (‘преобладать, господствовать, тяготеть’, но пишут  давлеть  под влиянием  давить  и употребляют приблизительно в том же значении),

импресарио  (от итал.  impresario; неправильное написание  импрессарио – по аналогии со словом  импрессионизм?),

инжиниринг  (англ. engineering;  но «старое» заимствование  инженер от фр. ingenieur – через «е», поэтому встречается написание  инжениринг),

интеллигент  (интеллегент – под влиянием слова  интеллект?),

интроверт  (лат.  intro – внутрь,  vertere – обращать [1], но вспоминают слово  экстраверт,  вместо «экс-» подставляют «ин-», и получается  неправильное  интраверт;  однако, с другой стороны, имеются слова  интрамолекулярныйинтразональный:  они происходят от латинского  intra – внутри [1]),

комиссариат  (коммисариат, для которого Подсказка ничего не дает, и  коммиссариат  с удвоенной «м»: по аналогии со словом  коммунизм?),

кондоминиум  (от лат. con  ‘с, вместе’  и  dominium  ‘владение’ [1]; искаженное  кондоминимум – «кондовый минимум»?),

коридор  (пишут с двумя «р» по аналогии со словом  коррида?),

корригировать  (лат.  corrigere, но иногда пишут  коррегировать  под влиянием слова  коррекция),

кристальный  (нормативно с одной «л», хотя в слове  кристалл  удвоенная «л»;  правда, в «Толковом словаре» Д. Н. Ушакова (1935 г.) два варианта:  кристалл  и  кристал),

меблировка  (мебелировка – образуют непосредственно от  мебель),

междоусобица  (пишут неправильное  междуусобица,  так понятнее!),

млекопитающее  (‘питающее молоком’, но иногда добавляют «-ся»: говорят и пишут  млекопитающееся – по аналогии с  пресмыкающееся),

нянчиться  (няньчиться – из-за написания с «ь» слова  нянька?),

оперетка,  антенка  (опереттка,  антеннка – ошибочное образование уменьшительной формы с сохранением удвоенной согласной;  обратный случай – пишут  програмка  вместо  программка),

перистальтика,  перспектива,  пертурбации  (перестальтикапереспектива,  перетурбации – предполагается приставка «пере-»?),

перфекционизм  (перфектционизм – вставляют лишнее «т», образуя это слово от  перфект;  в словарях  ОРФО 2003 оно вообще отсутствует),

печёнка  (от  печень,  но  собачонка  пишется через букву «о»; написание таких слов может влиять друг на друга),

подданный  (не подданый),

подержанный  (например, автомобиль:  не  подержаный),

подшофе  (пишут раздельно  под  шофе  или даже  под  шафе  по аналогии со словосочетанием  под мухой?),

поскользнуться  (произносят и пишут  подскользнуться),

предполагать  (предпологать  по аналогии с  предположить),

пресмыкающееся  (пресмыкающее  по аналогии с  млекопитающее),

пфенниг  (пфеннинг  или  пфенинг: слов на «-ниг» в словаре Зализняка [4]  с обратным алфавитным порядком  (последнее слово  несовершеннолетняя)  больше нет, а на «-нинг» – достаточно много),

радионуклиды  (часто говорят и пишут  радионуклеиды,  но в словарях [1, 2, 10]  (радио)нуклиды, несмотря на происхождение от «лат. nucleus  ядро» [1]),

расчётливый,  расчёт  (пишут  рассчет – под влиянием написания глагола  рассчитать),

ровесник  (пишут  ровестник – по аналогии со словами  вестник,  сверстник?),

светопреставление  (светопредставлениепреставление – малоупотребительное слово),

сгущённый  (часто ошибочно пишут  «сгущёное  молоко» – как  «тушёное  мясо»),

серебряный  (серебреный  или  серебренный:  иногда на письме происходит смешивание с прилагательным  серебрёный  или с причастием  серебрённый – от глагола  серебрить),

сногсшибательный  (говорят и пишут  сногосшибательный – кажется, что в сложных словах обязательно должна быть соединительная гласная, да и сочетание согласных «гсш» труднопроизносимо),

спецкор  (от  корреспондент;  иногда пишут отсутствующее в словарях [2, 10]  спецкорр),

стела  (стелла – под влиянием слова  стеллаж  или имени  Стелла?),

трансцендентный  (произносят и пишут без «н»  трансцедентный: наверное, по аналогии со словами  инцидент  и  прецедент),

тушёнка  (от «тушёное  мясо», но с удвоенной «н» «тушённое  с овощами мясо»;  часто пишут  тушонка – по аналогии  с  душонка?),

участвовать  (учавствовать – может быть, под влиянием глагола  чувствовать;  Подсказка первым выдает малоупотребительный глагол  учувствовать),

фальстарт  (англ.  false start;  неправильное  фальшстарт,  конечно, понятнее!),

чрезвычайный  (пишут и произносят  черезвычайный,  так как полногласная приставка  «через-» звучит более привычно),

электрификация,  газификация  (хочется иметь соединительную гласную «о»:  электрофикациягазофикация),

эликсир  (пишут ошибочное  элексир  под влиянием более привычных слов  элемент,  электричество  и т. п.),

эскалатор  (говорят и пишут  экскалатор: предполагая в этом слове префикс «экс-»?),

эстрогены  (экстрагены – неоднобуквенное искажение в результате «народной этимологии»),

юность,  юный  (произносят и пишут  юнный  под влиянием сокращения  юннат, т. е. «юный натуралист»),

юрисконсульт  (происходит от «лат.  juris consultus  правовед» [1];  но встречается неправильное  юристконсульт  или даже  юрист-консульт),

яства  (явства – под влиянием прилагательного  явственный?).

Мы видим, что часто ошибки происходят от уподобления слова более понятным или употребительным словам.  Например, в одной телепередаче пожилая деревенская женщина сказала, что раньше она выписывала газету «Агрументы и факты».  Можно предположить, что она привыкла к словам  агроном,  агротехнический  и т. п.

Не всегда с пониманием воспринимается превращение буквы «и» в «ы» (и даже иногда мы встречаемся с сопротивлением)  в словах:  небезызвестный,  подындекс [10],  подынтегральный [4, 9, 10],  подытожить,  предыстория  и т. п.  Неприятие такой метаморфозы может быть вызвано тем, что «и» остается в нормативном написании слов:  межинститутский  [2, 4, 9, 10],  сверхизысканный [2, 4, 9, 10]  (иначе получились бы нежелательные буквосочетания  «жы» и «хы»),  в сокращении  сельхозинвентарь [2, 10]а также в написании слов с заимствованными префиксами: суперигра [2, 10],  дезинформация,  гиперинфляция,  панисламизм [2, 4, 9, 10] и т. п.

Пишущие сталкиваются с непростой проблемой употребления дефисов.  Нередко пишут  полоборотаполлистапол Москвы  при нормативном написании  пол-оборотапол-листа,  пол-Москвы – через дефис перед гласной, буквой «л» или заглавной буквой  (таковы исключения из правила о слитном написании).  Встречаются сочетания  «ей богу»  или  «ей-Богу»  вместо  ей-богу [2, 4, 10], «точь в точь» (точь-в-точь) и т. п.

Не без труда дается применение правила написания приставок «воз-», «из-», «через-» и т. п. перед глухими согласными.  В одной газете встретилось написание  бесвкусица  (правильно  безвкусица).  Компьютерщики любят заниматься словообразованием от английских терминов, при этом глагол  «расконнектиться»  иногда пишут в виде  «разконнектиться» – через «з».  Правила русской орфографии вынуждают для слов с приставками, изначально оканчивающимися на «з» (если они не зафиксировались в зрительной памяти), вспоминать, какие согласные считаются глухими.

В приведенных ниже словах исправьте орфографические ошибки, отражающие особенности произношения.

Беспрецендентный, грейпфрут, светопредставление, явства, сумашедший, взимать, инцидент, подщечина, конфорка, бидон, конфорт, скурпулезный, костные взгляды, дуршлаг, трамвай, подскользнуться, асвальт, почтампт, конъюктура, интригантский, юристконсульт, дермантин, взаимообразно, косный мозг, легитивный, компосировать, полувер, флюрография, будующий.

Вы открыли страницу вопроса В приведенных ниже словах исправьте орфографические ошибки, отражающие особенности произношения?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

. В приведенных ниже словах исправьте орфографические ошибки, отражающие особенности произношения.
Беспрецендентный, грейпфрут, светопредставление, явства, сумашедший, взимать, инцидент, подщечина, конфорка, бидон, конфорт, скурпулезный, костные взгляды, дуршлаг, трамвай, подскользнуться, асвальт, почтампт, конъюктура, интригантский, юристконсульт, дермантин, взаимообразно, косный мозг, легитивный, компосировать, полувер, флюрография, будующий.

fthourun798

fthourun798

Вопрос по русскому языку:

4. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.

беспрецендентный, будующий, времяпровождение, дермантин, дикообраз, жаждующий, желантин, игловкалывание, компроментировать, инциндент, конкурентноспособность, нерво патолог, переспектива, подскользнуться, подщечина, прецендент, скурпулезный, черезвычайный, явства.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

vilalep245

vilalep245

Беспрецедентный, будущий, времяпрепровождение, дерматин, дикобраз, жаждущий, желатин, иглоукалывание, компрометировать, инцидент, конкурентоспособность, невропатолог, перспектива, поскользнуться, пощёчина, прецедент, скрупулёзный, чрезвычайный, яства.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди и исправь орфографические ошибки 4 класс
  • Найди ошибки 5 класс русский язык текст
  • Найди и исправь грамматические ошибки для 4 класса
  • Найди ошибки 4 класс скачать
  • Найди и исправь все ошибки мальчика для этого