Найди и исправь орфографические ошибки лес осенью

1. Как лес хорош поздней осенью! Сырая земля упруга под ногами. Высокие сухие былинки не шевелятся. Длинные нити блестят на траве. Спокойно дышит грудь. Идешь вдоль опушки и глядишь за собакой

2. Алеша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Ребята хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки.  Они стали кружить над детьми. Алеша и Марина убежали. Они накормили птенцов червячками.

3.1) Ваза упала на стеклянную полку. Ваза разбилась.

2) Вова увидел Диму, который шел из школы.

3) Я на улице увидел великана.

4) Всем детям нравится отмечать праздники.

5) На рисунке Марины изображены животные.

6) Ежик испугался и свернулся клубочком

7) Однажды зимой мы пошли в лес. В густом сосновом лесу было тихо.

8) Миша смотрел на обезьянку, которая раскачивалась на лиане.

4. Спит Маша и видит сон. Сидит на лавочке Мороз Иванович. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. На полу лежал пушистый снег. На стенах блестели снежные звездочки. В самой большой комнате стоял ледяной трон. Повсюду были узоры и живописные орнаменты. Маша ходила по комнатам и коридорам, любуясь зимней красотой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найди и исправь орфографические ошибки.

Цель: выработка орфографической зоркости.

Лес осенью.

Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

Туча.

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

В осеннем лесу.

Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.

Вьюга.

Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

Весна.

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в
диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1

Найди и исправь
орфографические ошибки.

Лес осенью.

          Как лес
харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки
нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол
опушкию гледишь за сабакой.

КАРТОЧКА №2

Найди и исправь
орфографические ошибки.

                                                       
Туча.            

День был солнечьный.
Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю.
Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

КАРТОЧКА №3

Найди и исправь
орфографические ошибки.

В осеннем лесу.

            Русский
лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья.  От дерива к
дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит
ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная.
Хорошо в осенем лесу!  Не хочется ухадить из леса.

КАРТОЧКА №4

Найди и исправь
орфографические ошибки.

Вьюга.

           Стаит
халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в
окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

КАРТОЧКА №5

Найди и исправь
орфографические ошибки.

Весна.

           Весна
пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый
снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес.
Зацвили первые цветы. Громче за звенели  ручи.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых
ошибок в диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1

Найди и исправь
речевые ошибки .

          Алёша и Марина увидели в кустах смородины
гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг
прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили
птенцов червячками.

КАРТОЧКА №2

Найди и исправь
речевые ошибки .

         Выпал первый
снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были
зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой.
Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

КАРТОЧКА №3

Найди и исправь
речевые ошибки .

        Растёт в саду
яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми
белыми цветами.  Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони
опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и
мороз.

КАРТОЧКА №4

Найди и исправь
речевые ошибки .

1)                  
К дубу подошёл лось. Он
был могучий и красивый.

2)                  
Груша упала на землю. Она
была совсем зелёная.

3)                  
В окошке засветился свет.
У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому  храбрецу кинулись
воины.

4)                  
Коля и Федя были на лугу
тёмная туча закрыла небо.

5)                  
Белка питается почками.
Семенами шишек и орехами.

6)                  
 От опушки леса к деревне
протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.

КАРТОЧКА №5

Найди и исправь
речевые ошибки .

1)        
Люба кормила кошку рыбой.
Она её любила.

2)        
Щенок подбежал к мальчику.
Он вилял хвостом.

3)        
На солнце искрился
белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду
на куклу.

4)        
Мимо проплывала золотая
рыбка. И увидала червячка.

5)        
Жара мы бежим к реке.

6)        
В  гостях мы пили чай с
вареньем. Бабушка принесла нам варенье.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых
ошибок в диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1

Найди и 
исправь орфографические и речевые ошибки.

1)             
Ваза у пала на
стиклянную полку. Она разбилась.

2)             
Вова увидел Диму. Он
шол изшколы.

3)             
Я на улицы увидел
огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники.    На рисунки
Марины нарисованы жывотные.     

4)             
 Ёжык испугался . И свернулся клупком.

5)             
Однажды зимой мы пашли
влес в густо сасновом лесу было тихо.

6)             
Миша сматрел на
обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.

КАРТОЧКА №2

Найди и 
исправь орфографические и речевые ошибки.

1)                
Толя подошол к дому  .  
Он был высокий.

2)                
У оксаны есть сестра . Она
старше её.

3)                
Мы восхищялись утренним
восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался 
абрывом.

4)                
На смелава собака лает.
Трусливого кусаит.

5)                
Светет солнышко журчят
ручьи.

6)                
На небе поевились тучи.
Ветир пригнал тучи.

КАРТОЧКА №3

Найди и 
исправь орфографические и речевые ошибки.

1)           
От берига отплыл плод.
Нанём было много людей.

2)           
У федоры была посуда . Она
её нелюбила.

3)           
В деревни жыли старые
старики.  Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.

4)           
Мы чясто ходим врощу . За
щавелем.

5)           
 Я иду по трапе снежный
ком у пал с дерева.

6)           
Солнце асвещало шоссе. Ехали
машыны по шоссе.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(работа с деформированным текстом)

Деформация по предложениям.

КАРТОЧКА №1

Измени порядок
предложений так, чтобы получился  текст. Если можешь, напиши продолжение.

Озеро.

Живут на озере караси
– и озеро Карасёвое.

А если щуки – то
Щучье.

Всё отражается в
синей воде.

На берегу лягушки
сидят.

У каждого своё дело.

А это озеро
называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.

На воде кувшинка
нежится.

На сосне дятел долбит
шишку.

КАРТОЧКА №2

Измени порядок
предложений так, чтобы получился  текст. Если можешь, напиши продолжение.

Сон.

Спит Маша и видит
сон.

Дом у него был изо
льда.

Позвал он Машу в дом.

На полу лежал
пушистый снег.

Сидит на лавочке
Мороз Иванович.

На стенах блестели
снежные звёздочки.

КАРТОЧКА №3

Измени порядок
предложений так, чтобы получился  текст. Если можешь, напиши продолжение.

Горка.

Они строили снежную
горку во дворе.

Мальчики полили её
водой.

К вечеру горка была
готова.

Снег сгребали под
крышу сарая.

Весь день трудились
ребята.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(работа с деформированным текстом)

Деформация по частям.

КАРТОЧКА №1

Измени порядок
частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

                            
Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.

                   Мы
сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.

                   
Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу
.

                   
Мы решили сделать для них кормушки.         

КАРТОЧКА №2

Измени порядок
частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

            Тут и
лето настало.  Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.

           Раз зимой
выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали
снежную бабу лепить.

           Вот и зима
миновала. Пришла  весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята
рады.          

КАРТОЧКА №3

Измени порядок
частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Она неутомимый
охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.

          Раннее
зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны  ровные
следы. Их оставила ласка.

          Ласка в
любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

КАРТОЧКИ.

(развитие воображения и творческого
мышления)

С мультимедийным сопровождением.

КАРТОЧКА №1

С помощью
вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.       

Цветение ивы.

            Зацвела
ива. Каждый ивовый (что?)… похож на (какого?)…    …  цыплёнка: сидит и
светится. Пальцем тронешь – (что сделает?)… палец. Щёлкнешь – золотой (что?) …
(что сделает?) …   . Понюхаешь – мёд!

КАРТОЧКА №2

С помощью
вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.

Метель.

         Тонут (в
чём?) … заборы. За каждым забором – снеговорот .  (Что делает?) …, …, …   .
(Что делает?) … в глаза, в спину (что делает?) …, дышать не даёт.

          Тучи –
(кто?) … сыплют снег сверху.  Сугробы —  (кто?) … веют снег снизу. Солнце (что
сделало?) … в вихрях, как (кто?) … в (чём?) …   . Круговерть от земли до неба.

 КАРТОЧКА №3

С помощью
вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.

Ёлочка.

           И стоит
ёлочка (какая?) …, …   . Раскинула (что?) … на (чём?) … подарки. И уж некуда их
девать, а ей всё дарят и дарят.

           У всех на
глазах становится ёлочка из (какой?) …и … мягкой и лиственной. Вся (в чём?) …,…
и …   .  Вся (какая?) …и …   .

            Не то что
зимой и летом  — одним цветом.

КАРТОЧКА №4

С помощью
вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.

Сосулька.

         Согрело
солнышко сосульку.  (Что сделала?) … она (какими?)… слезами.  (Что сделали?) …
капельки на солнце. Засветились (какими?) …, …, … огоньками. (Что сделали?)… 
они ручейками. Воробьи  искупались ( в каком?)…  ручейке и (что сделали?)…
по-весеннему. Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и (что
сделал?)…   .  Всё кругом изменилось: (что сделало?) …,  …,  …, (какими?) … 
огнями.  Весь мир (что сделала?) …и …(какая ?)…капля.

Использованная
литература:
О.В.Узорова, Е.А.
Нефедова

                                                    
«Практическое пособие по развитию речи»

1. Как лес хорош поздней осенью! Сырая земля упруга под ногами. Высокие сухие былинки не шевелятся. Длинные нити блестят на траве. Спокойно дышит грудь. Идешь вдоль опушки и глядишь за собакой

2. Алеша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Ребята хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки.  Они стали кружить над детьми. Алеша и Марина убежали. Они накормили птенцов червячками.

3.1) Ваза упала на стеклянную полку. Ваза разбилась.

2) Вова увидел Диму, который шел из школы.

3) Я на улице увидел великана.

4) Всем детям нравится отмечать праздники.

5) На рисунке Марины изображены животные.

6) Ежик испугался и свернулся клубочком

7) Однажды зимой мы пошли в лес. В густом сосновом лесу было тихо.

8) Миша смотрел на обезьянку, которая раскачивалась на лиане.

4. Спит Маша и видит сон. Сидит на лавочке Мороз Иванович. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. На полу лежал пушистый снег. На стенах блестели снежные звездочки. В самой большой комнате стоял ледяной трон. Повсюду были узоры и живописные орнаменты. Маша ходила по комнатам и коридорам, любуясь зимней красотой.

1. Игра на внимание «Числа и слова» (5 мин)

Правила игры: учитель в произвольном порядке называет различные числа и слова. Если произносится слово, дети его хором повторяют, если число – хлопают.

По окончании игры учитель предлагает сравнить числа и слова между собой. При нахождении различия нужно подчеркнуть, что они имеют отношение к разным наукам: математике и языку.

2. Беседа о перестановках (8–10 мин)

– В математике есть правило: «От перемены мест слагаемых значение суммы не меняется». Сохраняется ли в языке такое же правило: «От перемены места слова смысл высказывания не меняется»?

– …

Вывод: во многих случаях это правило сохраняется. Например: «Вчера мы ходили в кино», «Мы вчера ходили в кино», «В кино вчера ходили мы» и т. д. – смысл всех этих предложений одинаковый. Далее учитель предлагает сравнить ещё несколько предложений и определить, изменяется ли в них смысл при перестановке слов.

Примеры предложений:

В коробке спали только котята.

Котята спали только в коробке.

Котята в коробке только спали.

Подарки вручали именно девочкам.

Девочкам вручали именно подарки.

Подарки девочкам именно вручали.

Шум не мешал отцу.

Не шум мешал отцу.

Шум мешал не отцу.

Вывод: смысл предложения может зависеть от последовательности слов. (Можно проанализировать, какие именно слова делают данные предложения «исключениями из правила».)

– В математике, если даётся равенство, правую и левую часть можно менять местами. Например: 2+3=5 – то жесамое, что и 5=2+3. А в языке всегда ли можно поменять части высказывания местами?

– …

Учитель читает отрывок из сказки «Алиса в Стране чудес».[10]

«– Нужно всегда говорить то, что думаешь, – заметил Мартовский Заяц.

– Я так и делаю, – поспешила объяснить Алиса. – По крайней мере… По крайней мере, я всегда думаю то, что говорю… а это одно и то же…

– Совсем не одно и то же, – возразил Болванщик. – Так ты ещё скажешь, будто «Я вижу то, что ем» и «Я ем то, что вижу» – одно и то же!

– Так ты ещё скажешь, будто «Что имею, то люблю» и «Что люблю, то имею» – одно и то же! – подхватил Мартовский Заяц.

– Так ты ещё скажешь, – проговорила, не открывая глаз, Соня, – будто «Я дышу, пока сплю» и «Я сплю, пока дышу» – одно и то же!

– Для тебя-то это, во всяком случае, одно и то же! – сказал Болванщик, и разговор на этом оборвался».

Учитель предлагает детям привести свои примеры подобных высказываний и сделать вывод, в каких случаях части предложения можно менять местами, а в каких – нет.

Вывод: если части предложения находятся в подчинительных отношениях, т. е. есть главная и зависимая части, то их перестановка изменяет смысл предложения («Я пою, пока иду» не то же самое, что «Я иду, пока пою»). Если отношения сочинительные, части равноправны, то перемена частей на смысл не влияет («Я иду и пою» равно «Я пою и иду»).

3. Упражнение «Кто кого?» (4–5 мин)

– Может ли быть такая ситуация, когда слова в предложении местами не меняются, но всё равно оно может иметь несколько смыслов?

Ответьте на вопросы:

Солдат увидел партизан. Кто кого увидел?

Мать любит дочь. Кто кого любит?

Леса охраняют реки. Что охраняет что?

В конце вывод: бывает такое построение предложений, когда они могут по-разному истолковываться, возникает двойной смысл.

Дополнительно можно предложить решение «Да-неток»:

• Человек вышел из леса, и его не стало. Что произошло?

(Не стало леса: кончился.)

• Профессор Квиббл прославился демонстрацией удивительного опыта: он ставил в центре комнаты бутылку, а затем вползал в неё. Как ему это удавалось?

(Он вползал в комнату.)

• Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Как такое может быть?

(Собака сидит на своём хвосте, а ворона летит в небе.)

4. Упражнение «Двойной смысл» (5–6 мин)

– Иногда бывает, что предложение неправильно построено и из-за этого возникают ошибки в понимании. Попробуйте определить, какой смысл возникает и какой смысл хотел выразить автор в следующих предложениях.

Примеры предложений:

Николай Брилёв в магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был пойман.

Редакция получает много писем, авторы которых просят врачей поздравить с праздником.

Группа студентов пришла послушать лекции по сварке профессора Юрьева.

Желаю тебе поменьше болеть и радоваться.

Столяр сделал тумбочку из дуба с четырьмя ножками.

Из леса показалась группа солдат в защитных фуражках, которые громко кричали.

Хотя на двери клуба висел огромный замок, несколько человек пытались в него пробраться.

После обсуждения результатов работы учитель обращает внимание детей на необходимость правильно выражать мысли, чтобы быть правильно понятыми.

В качестве примера можно кратко пересказать сюжет сатирического рассказа В. И. Дорошевича «Дело о людоедстве»:[11]

«Пьяный купец дебоширил на базаре. При аресте, чтобы придать себе вес, он похвалился, что прошлым вечером ел пирог с губернатором. Но тут оказалось, что губернатор куда-то исчез. Возникло подозрение, что он был съеден в пирогах. Завертелось дело, последовали допросы с пристрастием, массовые аресты. В конце концов губернатора нашли, но несчастный купец, обвинённый в людоедстве, уже был осуждён на каторгу».

5. Упражнение «Проверь себя» (5 мин)

На доске записаны предложения. Нужно их отредактировать, чтобы устранить двойной смысл.

Примеры предложений:

Телёнок пасся на лугу. Он был такой красивый.

На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом.

Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

Ваза упала на стеклянную полку. Она разбилась.

Мама поставила борщ на стол со сметаной.

По окончании работы учитель формулирует основной вывод занятия: умение правильно рассуждать включает в себя и умение правильно выражать свои мысли, избегать двойных смыслов.

6. Подведение итогов занятия

пери14

+10

Решено

6 лет назад

Русский язык

1 — 4 классы

найди и исправ орфографические ошибки как лес хорошпозней осеню сырая земля упруга подногами высокие сухие былинки нешевелятся длиные нити блестят натрове спокойно дышытгруть. идёшь вдолопушкиюгледишь за собакой

Смотреть ответ

1

Ответ

4
(5 оценок)

7

kotletka99

kotletka99
6 лет назад

Светило науки — 14 ответов — 0 раз оказано помощи

Найди и исправь орфографические ошибки:
Как лес хорош поздней осенью, земля упруга, под ногами высокие сухие пылинки ,не шевелятся длинные нити, блестят на траве, спокойно дышит грудь; идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой

(5 оценок)

https://vashotvet.com/task/4499081

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наиболее частые ошибки при нмс
  • Наиболее частые ошибки при искусственном вскармливании
  • Наиболее частые ошибки на английском
  • Наиболее частые ошибки в ударении
  • Наиболее частые ошибки в русском языке