Подчеркните в каждом ряду глагол с орфографической ошибкой и запиши его в исправленом виде.
А)доверся, плачь, не перечьте б)славься, потешь, выскажьте в)ешьте, встаньте, увеличь г)выбери, прячьте, не маж.
На странице вопроса Подчеркните в каждом ряду глагол с орфографической ошибкой и запиши его в исправленом виде? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Подчеркните в каждом ряду глагол с орфографической ошибкой и запиши его в исправленом виде.
а)доверся,плачь,не перечьте
б)славься,потешь,выскажьте
в)ешьте,встаньте,увеличь
г)выбери,прячьте,не маж
ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ
Г.В.АРЖАННИКОВ,
Тамбовская обл., г. Котовск
Тест «Глагол»
5 класс
I. Для определения глагола установите
правильную последовательность строк:
1 – отвечает на вопросы: что делать? что
сделать?;
2 – часть речи;
3 – обозначает действие предмета;
4 – самостоятельная часть.
II. Слово течь в сочетании 1. сильная течь,
2. сильно течь является:
а) глаголом;
б) прилагательным;
в) существительным.
III. Слово стали в предложении Мы стали
налаживать производство стали является в 1-м
случае, во 2-м случае:
а) глаголом;
б) прилагательным;
в) существительным.
IV. Слово знать является 1. глаголом, 2.
существительным в предложении:
а) Знать, забило сердечко тревогу – все лицо
твое вспыхнуло вдруг.
б) На балу присутствовала вся знать Петербурга.
в) Знать все просто нельзя.
V. Установите соответствие глагола (колонка I) и
его значения (колонка II).
I 1) брызгает |
а) разбрасывает капли |
VI. Установите соответствие глагола (колонка I) и
его значения (колонка II).
I 1) движет |
а) протекает |
VII. Глаголы 1. шептал, говорил, кричал, орал; 2. запылал,
вспыхнул, воспламенился, загорелся
расположены:
а) в произвольном порядке;
б) по признаку последовательного усиления
действия;
в) по признаку последовательного ослабления
действия.
VIII. По признаку последовательного 1. усиления, 2.
ослабления действия расположены глаголы:
а) тащился, брел, шел, шагал, бежал, мчался;
б) разносил, распекал, пробирал, бранил, ругал,
журил.
IX. Укажите ряд глаголов, употребленных в 1.
прямом, 2. переносном значении:
а) заострить (внимание), порвать (отношения),
сломить (упорство), злится (вьюга), вспыхнула
(ссора);
б) заострить (карандаш), порвать (платье),
сломать (дерево), злится (человек), вспыхнуло
(пламя).
X. Укажите глагол, уместный в предложении 1.
Небольшой квадратный пруд, точно рамкой, …
старые ветлы; 2. Когда поднимался ветер,
листья ветлы вдруг … серебристой сединой:
а) окружали;
б) окаймляли;
в) покрывались;
г) подергивались.
XI. В предложении 1. Под дождем блеклая трава
бессильно … к самой земле. 2. По стеклам
ручейками … капли дождя подходит по смыслу
глагол:
а) наклонилась;
б) приникла;
в) струились;
г) стекали.
XII. Глаголы являются 1. синонимами, 2. антонимами:
а) отчаяться – надеяться;
б) надеть – одеть;
в) отвергать – опровергать;
г) уповать – надеяться;
д) представить – предоставить.
XIII. Образуйте устойчивое словосочетание из
глагола (колонка I) и существительного (колон-
ка II).
1) играть |
а) количество |
XIV. В неопределенной форме глагол имеет
окончание:
1. нулевое;
2. нулевое и -ить.
XV. Начальная форма глагола:
1. показывает время, число, лицо, род;
2. показывает время и число и не показывает ни
лица, ни рода;
3. не показывает ни времени, ни числа, а показывает
лицо и род;
4. не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни
рода.
XVI. Заполните пропуск в предложении:
В 1. настоящем и будущем, 2. прошедшем времени
глаголы изменяются по ________.
XVII. В предложении глагол обычно:
1. бывает ________ ;
2. согласуется с _________.
XVIII. Заполните пропуск в предложении:
На вопрос 1. что делать? 2. что сделать?
отвечает глагол вида __________.
XIX. Заполните пропуск в предложении:
Глаголы 1. совершенного, 2. несовершенного вида
обозначают _________ действия.
XX. Заполните пропуск в предложении:
Глаголы 1. расти – вырасти, 2. строить –
построить образуют __________ пары.
XXI. От глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного
вида образуется будущее _________ время.
XXII. Установите соответствие глагола
несовершенного вида (колонка I) глаголу
совершенного вида (колонка II).
I 1) делать |
а) приделать |
XXIII. Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2.
несовершенного вида:
а) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать;
б) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать.
XXIV. Глагол ранить в предложении
1. Его ранят в первом же бою под Москвой;
2. Меня всегда ранят ваши несправедливые слова
а) совершенного вида,
б) несовершенного вида.
XXV. Глагол автоматизировать в предложении
1. Конструкторы второй год автоматизируют
этот участок;
2. Когда автоматизируют процесс, дело пойдет
быстрее
а) совершенного вида,
б) несовершенного вида.
XXVI. Глаголы с корнями 1. -лаг-, -кас-; 2. -лож-,
-кос- бывают только
а) совершенного вида,
б) несовершенного вида.
XXVII. Заполните пропуск в следующем предложении:
Изменение глаголов по __________ называется
спряжением.
XXVIII. Окончания имеют глаголы 1. первого
спряжения, 2. второго спряжения:
а) -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят);
б) -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют).
XXIX. Заполните пропуск в следующем предложении:
Глагол относится к _____ спряжению:
1. брить;
2. стелить.
XXX. Заполните пропуск в следующем предложении:
Ко второму спряжению относятся
1. 4 глагола на -ать: _____________.
2. 7 глаголов на -еть:________________________
__________________.
XXXI. Ряд глаголов относится к 1. первому, 2.
второму спряжению:
а) сеять, лелеять, лаять;
б) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;
в) одеть, добреть, жалеть, успеть.
XXXII. Найдите глагол с орфографической ошибкой:
1) строишь; |
5) говоришь; 6) победишь; 7) бреишь; хвалишь. |
XXXIII. Глагол (не)достает в словосочетании
1. (не)достает смелости,
2. (не)достает до потолка
XXXIV. В корнях 1. -бер-, -пер-, -стел-; 2. -бир-,
-пир-, -стил- написание гласной зависит от:
а) ударения;
б) принадлежности слова к той или иной части речи;
в) наличия суффикса -а- после корня;
г) отсутствия суффикса -а- после корня.
XXXV. Установите соответствие орфограммы
(колонка I) и слова с орфограммой (колонка II):
I 1. ь после шипящих в неопределенной |
а) спрячьте |
XXXVI. Установите соответствие морфологического
разбора (колонка I) и глагола (колонка II);
1. сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в буд. вр., в 3-м |
а) пришлет |
XXXVII. Установите соответствие глагола (колонка I)
и морфологического разбора (колонка II).
I 1. принести |
II а) сов. вида, 2-го спр., в неопределенной форме |
XXXVIII. Установите правильную последовательность
строк при морфологическом разборе глагола:
1. спряжение;
2. время;
3. род (если есть);
4. начальная форма;
5. число;
6. лицо;
7. вид.
Ключи к тесту «Глагол»
I. 4, 2, 1, 3.
II. 1в, 2а.
III. 1а, 2в.
IV. 2б, 1в.
V. 1г, 2д, 3а, 4е.
VI. 1е, 2в, 3д, 4б.
VII. 1б, 2а.
VIII. 1а, 2б.
IX. 1б, 2а.
X. 1б, 2г.
XI. 1б, 2г.
XII. 1г, 2а.
XIII. 1ж, 1г (д), 3б, 4д.
XIV. 1.
XV. 4.
XVI. 1 (по лицам и числам), 2 (по числам, в ед. ч.
по родам).XVII. 1 (сказуемым), 2 (с подлежащим).
XVIII. 1 (несов. вид), 2 (сов. вид).
XIX. 1 (законченные), 2 (незаконченные).
XX. видовые (пары).
XXI. 1. простое; 2. сложное.
XXII. 1б, 2г, 3е, 4е.
XXIII. 1а, 2б.
XXIV. 1а, 2б (двувидовой глагол).
XXV. 1б, 2а (двувидовой глагол).
XXVI. 1б, 2а.
XXVII. по числам и лицам.
XXVIII. 2а, 1 б.
XXIX. 1.
XXX. 1. гнать, держать, дышать, слышать; 2. cмотреть,
видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть,
зависеть.XXXI. 2б, 1а.
XXXII. 7.
XXXIII. 1б, 2а.
XXXIV. 1г, 2в.
XXXV. 1г, 2в.
XXXVI. 1в, 2б.
XXXVII. 1а, 2е, 3д, 4б.
XXXVIII. 4, 7, 1, 2, 5, 6, 3.
-
Орфографическая ошибка в слове «предыстория»
Правило чередование гласных после приставок, приставка пред, корень ыстори
Все остальные варианты написания данного слова будут ошибочными
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найди слово с орфографической ошибкой. 1) благословить 2) безоблачный 3) предистория 4) исчезнуть …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Новые вопросы по русскому языку
Главная » Русский язык » Найди слово с орфографической ошибкой. 1) благословить 2) безоблачный 3) предистория 4) исчезнуть
Найди в тексте слово с орфографической ошибкой и запиши его правельно.
Утренняя заря осветила местность. Яркие звёзды на небе стали бледнеть и гаснуть. С реки потянул лёгкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине.
В грустной зелени деревьев зазвенели весёлые птичьи голоса. Засверкалла на траве серебристая роса.
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Найди в тексте слово с орфографической ошибкой и запиши его правельно. Утренняя заря осветила местность. Яркие звёзды на небе стали …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Русский язык » Найди в тексте слово с орфографической ошибкой и запиши его правельно. Утренняя заря осветила местность. Яркие звёзды на небе стали бледнеть и гаснуть. С реки потянул лёгкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине.