Наголову победил врага в чем ошибка

jansauleturapbay

jansauleturapbay

+10

Решено

7 месяцев назад

Русский язык

5 — 9 классы

нормы сочетаймости слов нарушены в словасочетания а) тронуться с ума б) наголову поьедил врага в) за мной долгу пять рублей г) скучает по вам
Помагитее пожалуйстаа ​

Смотреть ответ

1

Ответ

0
(0 оценок)

0

dinasoft

dinasoft
7 месяцев назад

Светило науки — 6210 ответов — 116023 помощи

а) тронуться с ума   —- тронуться умом

б) наголову победил врага —— наголову разбить врага

в) за мной долгу пять рублей

г) скучает по вам —— скучает по вас

(0 оценок)

https://vashotvet.com/task/14127368

1 вариант

1. Найти слово, в котором букв больше, чем звуков:

  • ельник;
  • ледяной;
  • примелькаться;
  • йога.

2. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:

  • морячка;
  • исполняют;
  • ядреный;
  • кровля.

3. Найти слово, в котором произносится [С]:

  • изморось;
  • изморозь;
  • воз;
  • синий.

4. Какое слово соответствует схеме    

  • приехать;
  • приглянулась;
  • прибрежный;
  • млекопитающее.

5. Лексическое значение слова указано неверно в
примерах:

  • адаптация – приспособление к чему-либо;
  • паводок – резкое понижение уровня воды в реке;
  • абориген – долгожитель;
  • железобетон – бетон, армированный стальными
    прутьями.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу
слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых
неблагоприятных для русской армии
обстоятельствах.

  • компания;
  • кампания.

7. Какие слова являются архаизмами:

  • тать;
  • талисман;
  • ланиты;
  • трубопровод.

8. Словари, в которых объясняется происхождение
слова, называются _______________.
9. Какой частью речи является слово “двойка”:

  • числительное;
  • существительное;
  • глагол;
  • местоимение.

10. Выпишите слово мужского рода:

  • каре;
  • кофе;
  • пальто;
  • тетрадь.

11. Образуйте от указанных существительных
форму им.п. мн.ч. и выпишите только то
существительное, которое имеет окончание А:

  • трактор;
  • гром;
  • шофер;
  • корт (теннисный).

12. Буква -И- пишется в словах

  • пал__садник;
  • угн__тение;
  • расст__лать;
  • ц__клоп.

13. Буква -А- пишется в словах

  • заг__рать;
  • м__кать хлеб в сметану;
  • нак__лить;
  • г__рнитур.

14. Буква -О- пишется в словах

  • др__жать;
  • раздр__жение;
  • пок__яние;
  • притв__ряться;

15. Буква -О- пишется в словах

  • беч__вка;
  • расч__т;
  • пуч__к;
  • ож__г лица.

16. Согласная буква пропущена в словах

  • искус__ный;
  • лес__ница;
  • рес__ница;
  • сума__шедший.

17. Буква -ЖЖ- пишется в словах

  • мож__евельник;
  • ви__жать;
  • брю__жать;
  • выж__енный.

18. Буква -Е- пишется в словах

  • нищ__та;
  • доверч__вый;
  • пр__дать друга;
  • пр__близиться к дому.

19. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в
форме 3л., ед.ч.):

  • стел__т постель;
  • слыш__т звук;
  • деревья в ине__;
  • об открыти__ выставки.

20. -НН- пишется во всех словах ряда:

  • стекля__ная дверь; ветре__ный день;
  • ваго__ное депо; обветре__ные руки;
  • комари__ный укус; имени__ник;
  • асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

21. -Ъ- пишется в словах

  • с__есть;
  • трех__язычный;
  • с__уметь;
  • в__юн.

22. Буква -С- пишется на конце приставки в словах:

  • бе__брежный;
  • и__жарить;
  • и__подтишка;
  • чере__чур.

23. Через дефис пишутся слова

  • пол(Думы);
  • то(же) самое;
  • говорить (по) японски;
  • (историко) литературный журнал.

24. Частица НЕ пишется раздельно со всеми
словами в ряду

  • (не) годующий взгляд, (не) ряха;
  • (не) мог упасть, (не) добрал баллов;
  • (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;
  • (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не)
    отличница.

25. Частица НИ пишется

  • Как бы там н_ было;
  • Н_ раз бывал я в этом музее;
  • Н_ надо приходить;
  • Н_ там, н_ здесь его не было.

26. Отметьте номера предложений, где выделенной
слово является сущ. с предлогом:

  • (В) следстви__ были допущены ошибки;
  • (В) продолжени__ месяца по телевизору
    показывали интересный телесериал;
  • (В) течени__ болезни не было изменений;
  • Нарисовать открытку (в) виде бабочки.

27. Отметьте номера предложений, где частица
пишется раздельно

  • Отец (так) же учился в институте;
  • Сын учился так (же) хорошо, как и отец;
  • Все то (же): те (же) ломберные столы, та (же) люстра
    в чехле;
  • Что (бы) такое придумать интересное?

28. Тире на месте пропуска ставится в
предложениях:

  • Пырей, осот, одуванчик ___ вот самые
    распространенные сорняки наших огородов;
  • Глаза ___ как изумруд;
  • Бедность ___не порок;
  • Пятью пять ___ двадцать пять.

29. Запятая на месте пропуска ставится в
предложениях:

  • Я на руках не то у ели __ не то у матери родной;
  • Горят первые звезды ___ а заря еще долго светит
    над полями и лесами;
  • От волнения он посмеивался ___ и гораздо быстрее,
    чем обычно, выкуривал трубку

30. Второстепенный член необходимо обособить в
предложениях

  • А он мятежный ищет бури;
  • Море шумело сожженное лунным светом;
  • Под ногами хрустит пожухлая от утренних морозов
    трава.

31. Запятая на месте пропусков ставится в
предложениях

  • Упражнение ___ должно быть ___ выполнено чисто и
    аккуратно;
  • Ученик ___ должно быть ___ торопился и не продумал
    задания до конца;
  • Я видел вас ___ холмы и нивы!
  • Я видел ___ холмы и нивы.

32. Запятая на месте пропусков ставится в
предложениях

  • Вот присел я у забора __ и стал прислушиваться;
  • Солнце село __ и тусклые тучи висели над темной
    степью;
  • Когда коляска подъехала к крыльцу домика в
    Васильевском, звезды уже начали бледнеть __ и небо
    серело;
  • Мы стали искать для ночлега горную трещину __и
    вдруг увидали спокойный огонь;
  • В этих хоромах жили богатые помещики __ и все у
    них шло порядком.

33. Запятая на месте пропусков ставится в
предложениях

  • Цепи яблонь протянулись там __ где были пустыри;
  • Когда дует ветер и рябит воду__ то становится и
    холодно __и скучно __и жутко;
  • Старик предупредил, что __ если погода не
    улучшится, то о рыбалке нечего думать;
  • В тишине отчетливо послышалось, как простонал
    человек __ и __ как тяжело захрустел наст под
    ногами медведя.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить
в предложениях

  • Нынче она была совсем другая __ в выражении лица
    ее было что-то новое, сдержанное, застенчивое;
  • Ехал сюда __ рожь начинала желтеть;
  • Я поднял глаза и увидел __ высоко в небе неслись
    над станцией птицы;
  • Шестнадцать лет служу __ такого со мной не было.

35. Чужая речь оформлена неправильно в
предложениях

  • Белинский говорит, что “восторг от непонятного
    произведения – это мучительный восторг”.
  • “Я ваш друг – сказал Максим – и поэтому дам вам
    совет”.
  • Валя сказала, что “хорошо, хорошо, я с вами
    согласна”.
  • “Мой дед землю пахал!” — с гордостью ответил
    Базаров.

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением
словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

— Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
— Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною
сделали зятья. Разорвать их всех мало!
— А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
— Подтянем?
— Ещё как!
— Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

  • запломбИровать;
  • мизЕрный;
  • шАсси;
  • свЁкла.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях

  • тронуться с ума;
  • наголову победил врага;
  • за мной долгу пять рублей;
  • скучает по вам.

40. Речевые ошибки допущены в речи:

  • Дураком его не назовешь, но и умом он явно не
    блестит.
  • Беспорядочный хаос воцарился в доме.
  • Я требую элементарной справедливости.
  • Он простил долги своему кредитору.

Ключ:

№ зад 1 вар 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
3 3 3 2 23 2 13 этим 2 2 трактора 134 234 14 34 24 14
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
13 24 24 12 34 134 3 14 134 234 14 12 12 23 25 12 13
35 36 37 38 39 40                      
23 синтаксич. раз 13 124 124                      

2 вариант

1. Найти слово, в котором звуков больше, чем букв:

  • литр;
  • вьюга;
  • сельдь;
  • трансляция.

2. В каком слове буква Ю дает два звука:

  • люстра;
  • попью;
  • землю;
  • парашют.

3. В каком слове произносится [Ж]:

  • нож;
  • намажьте;
  • ближе;
  • резче.

4. Каким способом образовано слово
“перебирая”:

  • приставочным;
  • суффиксальным;
  • приставочно-суффиксальным;
  • сложением слов.

5. Лексическое значение слова указано неверно в
примерах:

  • блокнот – записная книжка;
  • изморозь – очень мелкий дождь;
  • старожил – человек, который охраняет
    что-нибудь;
  • банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу
слово:

Тот, кому адресовано письмо — _______________.

  • адресат;
  • адресант.

7. Найдите диалектизмы:

  • бурак;
  • дом;
  • пимы;
  • рига.

8. Словари, в которых содержатся сведения о
правильном написании слов, называются _________________.
9. Какой частью речи является слово “ожег”:

  • существительное;
  • глагол;
  • прилагательное;
  • наречие.

10. Выпишите слово среднего рода:

  • тюль;
  • кафе;
  • кенгуру;
  • дядя.

11. Какие из указанных слов не имеют ед. числа:

  • чернила;
  • штаны;
  • шахматы;
  • брёвна.

12. Буква -И- пишется в словах:

  • нар__дить куклу;
  • приб__раться;
  • ц__ганский;
  • д__рижировать.

13. Буква -А- пишется в словах:

  • прик__снуться;
  • ум__лять о пощаде;
  • ст__рательно;
  • предв__рительный.

14. Буква -О- пишется в словах:

  • к__пошиться;
  • п__рхать;
  • нагр__мождение;
  • нар___стание.

15. Буква -О- пишется в словах:

  • галч__нок;
  • кумач__вый;
  • расч__ска;
  • ш__пот.

16. Согласная буква пропущена в словах:

  • под уз__цы;
  • гум__анизм;
  • ма__штаб;
  • гигин__ский.

17. -СС- пишется в словах:

  • поэте__са;
  • ас__истент;
  • дес__ант;
  • рес__урсы.

18. Буква -Е- пишется в словах:

  • остекл__невший;
  • пр__нципиальный;
  • пр__тязания;
  • виш__нка.

19. Буква -Е- пишется в словах (гл. употребляются в
форме 3л., ед.ч.):

  • ка__тся;
  • по идее__;
  • ненавид__т;
  • в композици__.

20. -Н- пишется во всех словах ряда:

  • грубо кова__ный, тетради провере__ны;
  • погаше__ный свет, ржа__ная мука;
  • плете__ное кресло, спица слома__на;
  • море взволнова__но, непроше__ный гость.

21. Частица НЕ пишется слитно во всех словах
ряда:

  • (не) знающий покоя, (не) смотря в книгу;
  • (не) удачливый человек, (не) кому ухаживать;
  • (не) добрые, а злые, очень (не0 красивый человек;
  • (не) жарко, (не) где разложить.

22. Через дефис пишутся:

  • (по) первому зову;
  • (пол) Петербурга;
  • (по) турецки;
  • (водо) непроницаемый.

23. Отметьте номера пропусков, где пишется
частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий
Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед
ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его;
среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной
ошибки в письме.

24. -Ь- пишется в словах:

  • пять задач__;
  • лен__тяй;
  • бреш__;
  • в__юнок.

25. Буква -С- пишется на конце:

  • бес__честный;
  • __добная булка;
  • и__далека;
  • не__держанный.

26. Отметьте номера предложений, где выделенное
слово является производным предлогом:

  • Не приехать (в) виду болезни.
  • Мы встретимся с героем (в) продолжени__ романа.
  • Договориться (на) счет похода.
  • Перечислить деньги (на) счет организации.

27. Отметьте номера предложений, где частица
пишется раздельно:

  • Спрячься за (то) дерево, — сказал мне брат.
  • Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Тёплая небесная вода для растений то (же) самое,
    что для нас любовь.
  • Все было так (же), как всегда.

28. Тире на месте пропуска ставится в
предложениях:

  • Погода была ужасная __ ветер штормовой ревел с
    ночи, дождь лили как из ведра.
  • Сой облаков был очень тонок __ сквозь него
    просвечивало солнце.
  • Пруд __ как зеркало.
  • Основной мотив моей жизни __ прожить недаром
    жизнь, продвинуть человечество хоть немного
    вперед.

29. Запятая на месте пропусков ставится в
предложениях:

  • Туристы пробирались среди сугробов мягкого и
    рыхлого снега __ и вязли в густой грязи.
  • Он был невысок ростом __ да жилист.
  • Ни холод __ ни пурга __ ни нагромождение льдов –
    никакие преграды не остановили полярников.
  • Туман окутал как долину __ так и подножье горы.

30. Второстепенный член необходимо обособить в
предложениях:

  • Ленивый от природы он (Захар) был ленив еще и по
    своему лакейскому воспитанию.
  • Ведущая в город улица была свободной.
  • Дождь лил как из ведра.
  • Девочки в особенности Катенька с радостными
    выражениями лица смотрят в окно на стройную
    фигуру Володи.

31. Запятая на месте пропусков ставится:

  • Действительно __ в течение всего сентября стояла
    чудесная погода.
  • Удостоверение действительно до конца года.
  • Волга-матушка __ ты не даром нам дорога!
  • Волга-матушка __ течет по бескрайним просторам
    земли.

32. Запятая на месте пропусков ставится в
предложениях:

  • В саду было тихо, только птица иногда ворочалась
    __ да нежно и печально охали древесные лягушки __
    да плескалась рыба в воде.
  • Душно стало в сакле __ и я вышел.
  • Когда из-за туч вышла луна, все вокруг
    посветлело __ и на море появилась серебристая
    дорожка.
  • В воздухе душно __ и пахнет травами.

33. Запятая на месте пропусков ставится в
предложениях:

  • Взгляд и улыбка у него так были приветливы __ что
    сразу располагали в свою пользу.
  • Очевидно было, что Савельич передо мною был прав
    __ и что я напрасно оскорбил его упреком и
    подозрением.
  • Даша заметила __ что __ когда вслед за звонком в
    столовой появился Рощин __ катя сразу не
    поворачивала к нему головы.
  • Хорошо известно, что __ если спортсмен регулярно
    не тренируется, то хороших результатов он не
    достигнет.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить
в предложениях:

  • Сорока поднял голову – сквозь тонкий пар мороза
    блестела золотая медведица.
  • Скажешь слово – добавят десять.
  • Мороз не страшен __ воздух сухой, ветра нет.
  • В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в
    виноградниках и на деревьях __ повсюду заливались
    цикады.

35. Чужая речь оформлена неправильно в
предложениях:

  • “Нет, это мой след”, — просто ответил старик.
  • Чичиков говорил, что давненько не брал я в руки
    шашки.
  • Незнакомец нагнулся к ней и спросил – “Псина,
    ты откуда?”
  • “Вишь как! – промолвил Павел – Чего ж он
    раскашлялся?”

36. Раздел лингвистики, в котором изучается
состав слова и способы образования слов,
называется ____________________.
37. Определите стиль приведенного ниже текста.

  • Рожденному говорить правду приходилось
    сдерживать себя и “прикидываться кошкой”, хотя
    хотелось лаять собакой.
  • Но при всех жестких ограничениях, несмотря на
    постоянные отметины красным цензорским
    карандашом, то, что было напечатано Белинским,
    обнаруживало в каждой строке убежденного
    мыслителя – борца, пропагандиста передовых идей,
    страстного полемиста и вдохновенного
    импровизатора.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

  • аристократИя;
  • катАлог;
  • столЯр;
  • договОр.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях:

  • Я вас насквозь вижу;
  • Приехал с дальнего рейса;
  • Приношу свою признательность;
  • Все ресурсы исчерпаны.

40. Речевые ошибки допущены в предложениях:

  • Не с чего было беспокоиться.
  • В дельте Волги расположено множество островов и
    отмелей.
  • В своих решениях он всегда высказывал
    эрудированность.
  • Не больно – то он старается!

Ключ:

№ заданий 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
4 2 3 2 23 1 134 орф 2 2 13 24 34 123 12 134
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
12 14 12 34 24 23 2456 34 124 13 134 24 234 14 13 12
33 34 35 36 37 38 39 40                
13 13 234 слово обр публ 12 23 13                

15.04.2014

Тесты по русскому языку для учащихся 10—11-х классов

Кунникова Наталья Серегбаевна

Учитель русского языка и литературы

Дидактический материал по русскому языку предназначен для проверки знаний обучающихся 9-11 классов по одной из тем. Отдельные материалы могут быть применены для проверочных и контрольных работ.

Оценить




9538

Содержимое разработки

Дидактический материал по русскому языку предназначен для проверки знаний обучающихся 9-11 классов по одной из тем.Отдельные материалы могут быть применены для проверочных иконтрольных работ.

Тесты по русскому языку для учащихся 10—11-х классов

1 вариант

1. Найти слово, в котором букв больше, чем звуков:

ельник;

ледяной;

примелькаться;

йога.

2. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:

морячка;

исполняют;

ядреный;

кровля.

3. Найти слово, в котором произносится [С]:

изморось;

изморозь;

воз;

синий.

4. Какое слово соответствует схеме             

приехать;

приглянулась;

прибрежный;

млекопитающее.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

адаптация – приспособление к чему-либо;

паводок – резкое понижение уровня воды в реке;

абориген – долгожитель;

железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.

компания;

кампания.

7. Какие слова являются архаизмами:

тать;

талисман;

ланиты;

трубопровод.

8. Словари, в которых объясняется происхождение слова, называются _______________.
9. Какой частью речи является слово “двойка”:

числительное;

существительное;

глагол;

местоимение.

10. Выпишите слово мужского рода:

каре;

кофе;

пальто;

тетрадь.

11. Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то существительное, которое имеет окончание А:

трактор;

гром;

шофер;

корт (теннисный).

12. Буква -И- пишется в словах

пал__садник;

угн__тение;

расст__лать;

ц__клоп.

13. Буква -А- пишется в словах

заг__рать;

м__кать хлеб в сметану;

нак__лить;

г__рнитур.

14. Буква -О- пишется в словах

др__жать;

раздр__жение;

пок__яние;

притв__ряться;

15. Буква -О- пишется в словах

беч__вка;

расч__т;

пуч__к;

ож__г лица.

16. Согласная буква пропущена в словах

искус__ный;

лес__ница;

рес__ница;

сума__шедший.

17. Буква -ЖЖ- пишется в словах

мож__евельник;

ви__жать;

брю__жать;

выж__енный.

18. Буква -Е- пишется в словах

нищ__та;

доверч__вый;

пр__дать друга;

пр__близиться к дому.

19. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в форме 3л., ед.ч.):

стел__т постель;

слыш__т звук;

деревья в ине__;

об открыти__ выставки.

20. -НН- пишется во всех словах ряда:

стекля__ная дверь; ветре__ный день;

ваго__ное депо; обветре__ные руки;

комари__ный укус; имени__ник;

асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

21. -Ъ- пишется в словах

с__есть;

трех__язычный;

с__уметь;

в__юн.

22. Буква -С- пишется на конце приставки в словах:

бе__брежный;

и__жарить;

и__подтишка;

чере__чур.

23. Через дефис пишутся слова

пол(Думы);

то(же) самое;

говорить (по) японски;

(историко) литературный журнал.

24. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

(не) годующий взгляд, (не) ряха;

(не) мог упасть, (не) добрал баллов;

(не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;

(не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

25. Частица НИ пишется

Как бы там н_ было;

Н_ раз бывал я в этом музее;

Н_ надо приходить;

Н_ там, н_ здесь его не было.

26. Отметьте номера предложений, где выделенной слово является сущ. с предлогом:

(В) следстви__ были допущены ошибки;

(В) продолжени__ месяца по телевизору показывали интересный телесериал;

(В) течени__ болезни не было изменений;

Нарисовать открытку (в) виде бабочки.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно

Отец (так) же учился в институте;

Сын учился так (же) хорошо, как и отец;

Все то (же): те (же) ломберные столы, та (же) люстра в чехле;

Что (бы) такое придумать интересное?

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Пырей, осот, одуванчик ___ вот самые распространенные сорняки наших огородов;

Глаза ___ как изумруд;

Бедность ___не порок;

Пятью пять ___ двадцать пять.

29. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

Я на руках не то у ели __ не то у матери родной;

Горят первые звезды ___ а заря еще долго светит над полями и лесами;

От волнения он посмеивался ___ и гораздо быстрее, чем обычно, выкуривал трубку

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях

А он мятежный ищет бури;

Море шумело сожженное лунным светом;

Под ногами хрустит пожухлая от утренних морозов трава.

31. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

Упражнение ___ должно быть ___ выполнено чисто и аккуратно;

Ученик ___ должно быть ___ торопился и не продумал задания до конца;

Я видел вас ___ холмы и нивы!

Я видел ___ холмы и нивы.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

Вот присел я у забора __ и стал прислушиваться;

Солнце село __ и тусклые тучи висели над темной степью;

Когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском, звезды уже начали бледнеть __ и небо серело;

Мы стали искать для ночлега горную трещину __и вдруг увидали спокойный огонь;

В этих хоромах жили богатые помещики __ и все у них шло порядком.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

Цепи яблонь протянулись там __ где были пустыри;

Когда дует ветер и рябит воду__ то становится и холодно __и скучно __и жутко;

Старик предупредил, что __ если погода не улучшится, то о рыбалке нечего думать;

В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек __ и __ как тяжело захрустел наст под ногами медведя.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях

Нынче она была совсем другая __ в выражении лица ее было что-то новое, сдержанное, застенчивое;

Ехал сюда __ рожь начинала желтеть;

Я поднял глаза и увидел __ высоко в небе неслись над станцией птицы;

Шестнадцать лет служу __ такого со мной не было.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях

Белинский говорит, что “восторг от непонятного произведения – это мучительный восторг”.

“Я ваш друг – сказал Максим – и поэтому дам вам совет”.

Валя сказала, что “хорошо, хорошо, я с вами согласна”.

“Мой дед землю пахал!” — с гордостью ответил Базаров.

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

— Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
— Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
— А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
— Подтянем?
— Ещё как!
— Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

запломбИровать;

мизЕрный;

шАсси;

свЁкла.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

тронуться с ума;

наголову победил врага;

за мной долгу пять рублей;

скучает по вам.

40. Речевые ошибки допущены в речи:

Дураком его не назовешь, но и умом он явно не блестит.

Беспорядочный хаос воцарился в доме.

Я требую элементарной справедливости.

Он простил долги своему кредитору.

Ключ:

№ зад 1 вар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

3

3

3

2

23

2

13

этим

2

2

трактора

134

234

14

34

24

14

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

13

24

24

12

34

134

3

14

134

234

14

12

12

23

25

12

13

35

36

37

38

39

40

23

синтаксич.

раз

13

124

124

2 вариант

1. Найти слово, в котором звуков больше, чем букв:

литр;

вьюга;

сельдь;

трансляция.

2. В каком слове буква Ю дает два звука:

люстра;

попью;

землю;

парашют.

3. В каком слове произносится [Ж]:

нож;

намажьте;

ближе;

резче.

4. Каким способом образовано слово “перебирая”:

приставочным;

суффиксальным;

приставочно-суффиксальным;

сложением слов.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

блокнот – записная книжка;

изморозь – очень мелкий дождь;

старожил – человек, который охраняет что-нибудь;

банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово:

Тот, кому адресовано письмо — _______________.

адресат;

адресант.

7. Найдите диалектизмы:

бурак;

дом;

пимы;

рига.

8. Словари, в которых содержатся сведения о правильном написании слов, называются _________________.
9. Какой частью речи является слово “ожег”:

существительное;

глагол;

прилагательное;

наречие.

10. Выпишите слово среднего рода:

тюль;

кафе;

кенгуру;

дядя.

11. Какие из указанных слов не имеют ед. числа:

чернила;

штаны;

шахматы;

брёвна.

12. Буква -И- пишется в словах:

нар__дить куклу;

приб__раться;

ц__ганский;

д__рижировать.

13. Буква -А- пишется в словах:

прик__снуться;

ум__лять о пощаде;

ст__рательно;

предв__рительный.

14. Буква -О- пишется в словах:

к__пошиться;

п__рхать;

нагр__мождение;

нар___стание.

15. Буква -О- пишется в словах:

галч__нок;

кумач__вый;

расч__ска;

ш__пот.

16. Согласная буква пропущена в словах:

под уз__цы;

гум__анизм;

ма__штаб;

гигин__ский.

17. -СС- пишется в словах:

поэте__са;

ас__истент;

дес__ант;

рес__урсы.

18. Буква -Е- пишется в словах:

остекл__невший;

пр__нципиальный;

пр__тязания;

виш__нка.

19. Буква -Е- пишется в словах (гл. употребляются в форме 3л., ед.ч.):

ка__тся;

по идее__;

ненавид__т;

в композици__.

20. -Н- пишется во всех словах ряда:

грубо кова__ный, тетради провере__ны;

погаше__ный свет, ржа__ная мука;

плете__ное кресло, спица слома__на;

море взволнова__но, непроше__ный гость.

21. Частица НЕ пишется слитно во всех словах ряда:

(не) знающий покоя, (не) смотря в книгу;

(не) удачливый человек, (не) кому ухаживать;

(не) добрые, а злые, очень (не0 красивый человек;

(не) жарко, (не) где разложить.

22. Через дефис пишутся:

(по) первому зову;

(пол) Петербурга;

(по) турецки;

(водо) непроницаемый.

23. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной ошибки в письме.

24. -Ь- пишется в словах:

пять задач__;

лен__тяй;

бреш__;

в__юнок.

25. Буква -С- пишется на конце:

бес__честный;

__добная булка;

и__далека;

не__держанный.

26. Отметьте номера предложений, где выделенное слово является производным предлогом:

Не приехать (в) виду болезни.

Мы встретимся с героем (в) продолжени__ романа.

Договориться (на) счет похода.

Перечислить деньги (на) счет организации.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно:

Спрячься за (то) дерево, — сказал мне брат.

Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

Тёплая небесная вода для растений то (же) самое, что для нас любовь.

Все было так (же), как всегда.

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Погода была ужасная __ ветер штормовой ревел с ночи, дождь лили как из ведра.

Сой облаков был очень тонок __ сквозь него просвечивало солнце.

Пруд __ как зеркало.

Основной мотив моей жизни __ прожить недаром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед.

29. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега __ и вязли в густой грязи.

Он был невысок ростом __ да жилист.

Ни холод __ ни пурга __ ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.

Туман окутал как долину __ так и подножье горы.

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

Ленивый от природы он (Захар) был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.

Ведущая в город улица была свободной.

Дождь лил как из ведра.

Девочки в особенности Катенька с радостными выражениями лица смотрят в окно на стройную фигуру Володи.

31. Запятая на месте пропусков ставится:

Действительно __ в течение всего сентября стояла чудесная погода.

Удостоверение действительно до конца года.

Волга-матушка __ ты не даром нам дорога!

Волга-матушка __ течет по бескрайним просторам земли.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

В саду было тихо, только птица иногда ворочалась __ да нежно и печально охали древесные лягушки __ да плескалась рыба в воде.

Душно стало в сакле __ и я вышел.

Когда из-за туч вышла луна, все вокруг посветлело __ и на море появилась серебристая дорожка.

В воздухе душно __ и пахнет травами.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

Взгляд и улыбка у него так были приветливы __ что сразу располагали в свою пользу.

Очевидно было, что Савельич передо мною был прав __ и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.

Даша заметила __ что __ когда вслед за звонком в столовой появился Рощин __ катя сразу не поворачивала к нему головы.

Хорошо известно, что __ если спортсмен регулярно не тренируется, то хороших результатов он не достигнет.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях:

Сорока поднял голову – сквозь тонкий пар мороза блестела золотая медведица.

Скажешь слово – добавят десять.

Мороз не страшен __ воздух сухой, ветра нет.

В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях __ повсюду заливались цикады.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях:

“Нет, это мой след”, — просто ответил старик.

Чичиков говорил, что давненько не брал я в руки шашки.

Незнакомец нагнулся к ней и спросил – “Псина, ты откуда?”

“Вишь как! – промолвил Павел – Чего ж он раскашлялся?”

36. Раздел лингвистики, в котором изучается состав слова и способы образования слов, называется ____________________.
37. Определите стиль приведенного ниже текста.

Рожденному говорить правду приходилось сдерживать себя и “прикидываться кошкой”, хотя хотелось лаять собакой.

Но при всех жестких ограничениях, несмотря на постоянные отметины красным цензорским карандашом, то, что было напечатано Белинским, обнаруживало в каждой строке убежденного мыслителя – борца, пропагандиста передовых идей, страстного полемиста и вдохновенного импровизатора.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

аристократИя;

катАлог;

столЯр;

договОр.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

Я вас насквозь вижу;

Приехал с дальнего рейса;

Приношу свою признательность;

Все ресурсы исчерпаны.

40. Речевые ошибки допущены в предложениях:

Не с чего было беспокоиться.

В дельте Волги расположено множество островов и отмелей.

В своих решениях он всегда высказывал эрудированность.

Не больно – то он старается!

Ключ:

№ заданий 2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4

2

3

2

23

1

134

орф

2

2

13

24

34

123

12

134

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

12

14

12

34

24

23

2456

34

124

13

134

24

234

14

13

12

33

34

35

36

37

38

39

40

13

13

234

слово обр

публ

12

23

13

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/44767-testy-po-russkomu-jazyku-dlja-uchaschihsja-10

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Слова наголову и на голову существуют в русской орфографии. Выбор слитного или раздельного написания зависит от контекста и от того, какой частью речи является рассматриваемое слово.

У существительного «голова» существует форма винительного падежа с предлогом на, например:

Повяжем девчушке красивую ленточку на голову.

Повяжем на что? на голову.

Между предлогом и существительным можно вставить падежный вопрос, как это уже я продемонстрировала, а можно также воспользоваться прилагательными и местоимениями:

на твою, мою голову;

на прекрасную, замечательную, кудрявую голову.

Все эти приемы проверки свидетельствуют о раздельном написании слова «на голову».

От существительного образуется производное наречие наголову, которое пишется слитно. Его отличительным признаком, я считаю, является ударение, которое переходит на гласный приставки:

наголову. Сравните произношение существительного с предлогом: надеть на голову.

Удалось разбить неприятеля наголову.

Наречие «наголову» в предложении отвечает на вопрос «как?», а существительное «куда?» — одеть куда? на голову.

Тесты. Основные правила орфографии. 2 варианта
тест по русскому языку по теме

Основные правила орфографии.

Скачать:

Вложение Размер
testy._osnovnye_pravila_orfografii.docx 49.65 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Основные правила орфографии.

1. Найти слово, в котором букв больше, чем звуков:

2. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:

3. Найти слово, в котором произносится [С]:

4. Какое слово соответствует схеме

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

  • адаптация – приспособление к чему-либо;
  • паводок – резкое понижение уровня воды в реке;
  • абориген – долгожитель;
  • железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.

7. Какие слова являются архаизмами:

8. Словари, в которых объясняется происхождение слова, называются _______________.
9. Какой частью речи является слово “двойка”:

  • числительное;
  • существительное;
  • глагол;
  • местоимение.

10. Выпишите слово мужского рода:

11. Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то существительное, которое имеет окончание А:

12. Буква -И- пишется в словах

13. Буква -А- пишется в словах

  • заг__рать;
  • м__кать хлеб в сметану;
  • нак__лить;
  • г__рнитур.

14. Буква -О- пишется в словах

15. Буква -О- пишется в словах

16. Согласная буква пропущена в словах

17. Буква -ЖЖ- пишется в словах

18. Буква -Е- пишется в словах

  • нищ__та;
  • доверч__вый;
  • пр__дать друга;
  • пр__близиться к дому.

19. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в форме 3л., ед.ч.):

  • стел__т постель;
  • слыш__т звук;
  • деревья в ине__;
  • об открыти__ выставки.

20. -НН- пишется во всех словах ряда:

  • стекля__ная дверь; ветре__ный день;
  • ваго__ное депо; обветре__ные руки;
  • комари__ный укус; имени__ник;
  • асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

21. -Ъ- пишется в словах

22. Буква -С- пишется на конце приставки в словах:

23. Через дефис пишутся слова

  • пол(Думы);
  • то(же) самое;
  • говорить (по) японски;
  • (историко) литературный журнал.

24. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

  • (не) годующий взгляд, (не) ряха;
  • (не) мог упасть, (не) добрал баллов;
  • (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;
  • (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

25. Частица НИ пишется

  • Как бы там н_ было;
  • Н_ раз бывал я в этом музее;
  • Н_ надо приходить;
  • Н_ там, н_ здесь его не было.

26. Отметьте номера предложений, где выделенной слово является сущ. с предлогом:

  • (В) следстви__ были допущены ошибки;
  • (В) продолжени__ месяца по телевизору показывали интересный телесериал;
  • (В) течени__ болезни не было изменений;
  • Нарисовать открытку (в) виде бабочки.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно

  • Отец (так) же учился в институте;
  • Сын учился так (же) хорошо, как и отец;
  • Все то (же): те (же) ломберные столы, та (же) люстра в чехле;
  • Что (бы) такое придумать интересное?

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Пырей, осот, одуванчик ___ вот самые распространенные сорняки наших огородов;
  • Глаза ___ как изумруд;
  • Бедность ___не порок;
  • Пятью пять ___ двадцать пять.

29. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Я на руках не то у ели __ не то у матери родной;
  • Горят первые звезды ___ а заря еще долго светит над полями и лесами;
  • От волнения он посмеивался ___ и гораздо быстрее, чем обычно, выкуривал трубку

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях

  • А он мятежный ищет бури;
  • Море шумело сожженное лунным светом;
  • Под ногами хрустит пожухлая от утренних морозов трава.

31. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Упражнение ___ должно быть ___ выполнено чисто и аккуратно;
  • Ученик ___ должно быть ___ торопился и не продумал задания до конца;
  • Я видел вас ___ холмы и нивы!
  • Я видел ___ холмы и нивы.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Вот присел я у забора __ и стал прислушиваться;
  • Солнце село __ и тусклые тучи висели над темной степью;
  • Когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском, звезды уже начали бледнеть __ и небо серело;
  • Мы стали искать для ночлега горную трещину __и вдруг увидали спокойный огонь;
  • В этих хоромах жили богатые помещики __ и все у них шло порядком.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Цепи яблонь протянулись там __ где были пустыри;
  • Когда дует ветер и рябит воду__ то становится и холодно __и скучно __и жутко;
  • Старик предупредил, что __ если погода не улучшится, то о рыбалке нечего думать;
  • В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек __ и __ как тяжело захрустел наст под ногами медведя.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях

  • Нынче она была совсем другая __ в выражении лица ее было что-то новое, сдержанное, застенчивое;
  • Ехал сюда __ рожь начинала желтеть;
  • Я поднял глаза и увидел __ высоко в небе неслись над станцией птицы;
  • Шестнадцать лет служу __ такого со мной не было.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях

  • Белинский говорит, что “восторг от непонятного произведения – это мучительный восторг”.
  • “Я ваш друг – сказал Максим – и поэтому дам вам совет”.
  • Валя сказала, что “хорошо, хорошо, я с вами согласна”.
  • “Мой дед землю пахал!” — с гордостью ответил Базаров.

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

— Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
— Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
— А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
— Подтянем?
— Ещё как!
— Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

  • тронуться с ума;
  • наголову победил врага;
  • за мной долгу пять рублей;
  • скучает по вам.

40. Речевые ошибки допущены в речи:

  • Дураком его не назовешь, но и умом он явно не блестит.
  • Беспорядочный хаос воцарился в доме.
  • Я требую элементарной справедливости.
  • Он простил долги своему кредитору.

1. Найти слово, в котором звуков больше, чем букв:

2. В каком слове буква Ю дает два звука:

3. В каком слове произносится [Ж]:

4. Каким способом образовано слово “перебирая”:

  • приставочным;
  • суффиксальным;
  • приставочно-суффиксальным;
  • сложением слов.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

  • блокнот – записная книжка;
  • изморозь – очень мелкий дождь;
  • старожил – человек, который охраняет что-нибудь;
  • банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово:

Тот, кому адресовано письмо — _______________.

7. Найдите диалектизмы:

8. Словари, в которых содержатся сведения о правильном написании слов, называются _________________.
9. Какой частью речи является слово “ожег”:

10. Выпишите слово среднего рода:

11. Какие из указанных слов не имеют ед. числа:

12. Буква -И- пишется в словах:

  • нар__дить куклу;
  • приб__раться;
  • ц__ганский;
  • д__рижировать.

13. Буква -А- пишется в словах:

  • прик__снуться;
  • ум__лять о пощаде;
  • ст__рательно;
  • предв__рительный.

14. Буква -О- пишется в словах:

  • к__пошиться;
  • п__рхать;
  • нагр__мождение;
  • нар___стание.

15. Буква -О- пишется в словах:

16. Согласная буква пропущена в словах:

17. -СС- пишется в словах:

18. Буква -Е- пишется в словах:

  • остекл__невший;
  • пр__нципиальный;
  • пр__тязания;
  • виш__нка.

19. Буква -Е- пишется в словах (гл. употребляются в форме 3л., ед.ч.):

20. -Н- пишется во всех словах ряда:

  • грубо кова__ный, тетради провере__ны;
  • погаше__ный свет, ржа__ная мука;
  • плете__ное кресло, спица слома__на;
  • море взволнова__но, непроше__ный гость.

21. Частица НЕ пишется слитно во всех словах ряда:

  • (не) знающий покоя, (не) смотря в книгу;
  • (не) удачливый человек, (не) кому ухаживать;
  • (не) добрые, а злые, очень (не0 красивый человек;
  • (не) жарко, (не) где разложить.

22. Через дефис пишутся:

  • (по) первому зову;
  • (пол) Петербурга;
  • (по) турецки;
  • (водо) непроницаемый.

23. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной ошибки в письме.

24. -Ь- пишется в словах:

25. Буква -С- пишется на конце:

  • бес__честный;
  • __добная булка;
  • и__далека;
  • не__держанный.

26. Отметьте номера предложений, где выделенное слово является производным предлогом:

  • Не приехать (в) виду болезни.
  • Мы встретимся с героем (в) продолжени__ романа.
  • Договориться (на) счет похода.
  • Перечислить деньги (на) счет организации.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно:

  • Спрячься за (то) дерево, — сказал мне брат.
  • Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Тёплая небесная вода для растений то (же) самое, что для нас любовь.
  • Все было так (же), как всегда.

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Погода была ужасная __ ветер штормовой ревел с ночи, дождь лили как из ведра.
  • Сой облаков был очень тонок __ сквозь него просвечивало солнце.
  • Пруд __ как зеркало.
  • Основной мотив моей жизни __ прожить недаром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед.

29. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега __ и вязли в густой грязи.
  • Он был невысок ростом __ да жилист.
  • Ни холод __ ни пурга __ ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.
  • Туман окутал как долину __ так и подножье горы.

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

  • Ленивый от природы он (Захар) был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.
  • Ведущая в город улица была свободной.
  • Дождь лил как из ведра.
  • Девочки в особенности Катенька с радостными выражениями лица смотрят в окно на стройную фигуру Володи.

31. Запятая на месте пропусков ставится:

  • Действительно __ в течение всего сентября стояла чудесная погода.
  • Удостоверение действительно до конца года.
  • Волга-матушка __ ты не даром нам дорога!
  • Волга-матушка __ течет по бескрайним просторам земли.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • В саду было тихо, только птица иногда ворочалась __ да нежно и печально охали древесные лягушки __ да плескалась рыба в воде.
  • Душно стало в сакле __ и я вышел.
  • Когда из-за туч вышла луна, все вокруг посветлело __ и на море появилась серебристая дорожка.
  • В воздухе душно __ и пахнет травами.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Взгляд и улыбка у него так были приветливы __ что сразу располагали в свою пользу.
  • Очевидно было, что Савельич передо мною был прав __ и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
  • Даша заметила __ что __ когда вслед за звонком в столовой появился Рощин __ катя сразу не поворачивала к нему головы.
  • Хорошо известно, что __ если спортсмен регулярно не тренируется, то хороших результатов он не достигнет.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях:

  • Сорока поднял голову – сквозь тонкий пар мороза блестела золотая медведица.
  • Скажешь слово – добавят десять.
  • Мороз не страшен __ воздух сухой, ветра нет.
  • В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях __ повсюду заливались цикады.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях:

  • “Нет, это мой след”, — просто ответил старик.
  • Чичиков говорил, что давненько не брал я в руки шашки.
  • Незнакомец нагнулся к ней и спросил – “Псина, ты откуда?”
  • “Вишь как! – промолвил Павел – Чего ж он раскашлялся?”

36. Раздел лингвистики, в котором изучается состав слова и способы образования слов, называется ____________________.
37. Определите стиль приведенного ниже текста.

  • Рожденному говорить правду приходилось сдерживать себя и “прикидываться кошкой”, хотя хотелось лаять собакой.
  • Но при всех жестких ограничениях, несмотря на постоянные отметины красным цензорским карандашом, то, что было напечатано Белинским, обнаруживало в каждой строке убежденного мыслителя – борца, пропагандиста передовых идей, страстного полемиста и вдохновенного импровизатора.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

  • Я вас насквозь вижу;
  • Приехал с дальнего рейса;
  • Приношу свою признательность;
  • Все ресурсы исчерпаны.

40. Речевые ошибки допущены в предложениях:

  • Не с чего было беспокоиться.
  • В дельте Волги расположено множество островов и отмелей.
  • В своих решениях он всегда высказывал эрудированность.
  • Не больно – то он старается!

Тест с ответами по русскому языку для 10 класса

1. В каком слове правильно обозначено ударение?
1) дОсуг
2) пОняв
3) сОзыв
4) (он) дозвонИтся+

2. Какая часть речи у слова «двойка»?
1) числительное;
2) существительное;+
3) глагол;
4) местоимение.

3. В каком примере присутствует ошибка в образовании формы слова?
1) давайте попробоваем+
2) около пятисот человек
3) менее быстрый
4) много яблок

4. Найдите слово мужского рода:
1) каре;
2) кофе;+
3) пальто;
4) тетрадь.

5. Какой из данных примеров грамматически правильно подходит к первой части предложения?
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.+

6. Выберите архаизмы:
1) тать;+
2) талисман;
3) ланиты;+
4) трубопровод.

7. В каком из слов ниже нет суффикса –щик-?
1) табельщик
2) кровельщик
3) подлещик+
4) мусорщик.

8. В каких из примеров неправильно указано лексическое значение слова?
1) адаптация – приспособление к чему-либо;
2) паводок – резкое понижение уровня воды в реке;+
3) абориген – долгожитель;+
4) железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

9.На месте каких цифр пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
1) 1,2, 4
2) 2,4
3) 3
4) 3,4+

10. Сочетание букв -ЖЖ- пишется в словах
1) мож__евельник;+
2) ви__жать;
3) брю__жать;
4) выж__енный.+

11. В каких словах в обоих вариантах пишется буква И?
1) разобид…шься, высуш…нный
2) наде…шься, раскле…вший
3) услыш…шь, просе…нный
4) брос…шь, вид…мый.+

12. В каком слове пропущена согласная буква?
1) искус__ный;
2) лес__ница;
3) рес__ница;+
4) сума__шедший.+

13. В каких словах пишется буква -А-?
1) заг__рать;
2) м__кать хлеб в сметану;+
3) нак__лить;+
4) г__рнитур.+

14. Какое слово лишнее в данном ряду?
1) тщетно
2) тщательно+
3) бессмысленно
4) напрасно

15. В каком из слов буква Я даёт два звука:
а) морячка;
б) исполняют;
в) ядреный;+
г) кровля.

16. В каком из предложений есть фразеологизм?
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.+
4) Мы пришли в восторг от спектакля.

17. -Ъ- пишется в словах
1) с__есть;
2) трех__язычный;
3) с__уметь;
4) в__юн.

18. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) указаны
2) указывая
3) домашний
4) доверчивый+

19. В каком ряду частица НЕ пишется со всеми словами раздельно?
(не) годующий взгляд, (не) ряха;
(не) мог упасть, (не) добрал баллов;
(не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;
(не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

20. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4
2) 2, 4
3) 2,3.4+
4) 1,3.

21. В каком слове букв больше, чем звуков:
1) ельник;
2) ледяной;
3) примелькаться;+
4) йога.

22. В каком из предложений нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.+
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

23. В каких словах пишется буква -И-?
1) пал__садник;+
2) угн__тение;
3) расст__лать;+
4) ц__клоп.+

24. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот.+
4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.

25. Выберите предложение, в котором НЕ пишется раздельно со словом?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.+

26. Найдите правильное объяснение для постановки двоеточия в данном предложении.
Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.+

Тесты по русскому языку для учащихся 10—11-х классов

1 вариант

1. Найти слово, в котором букв больше, чем звуков:

  • ельник;
  • ледяной;
  • примелькаться;
  • йога.

2. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:

  • морячка;
  • исполняют;
  • ядреный;
  • кровля.

3. Найти слово, в котором произносится [С]:

  • изморось;
  • изморозь;
  • воз;
  • синий.

4. Какое слово соответствует схеме

  • приехать;
  • приглянулась;
  • прибрежный;
  • млекопитающее.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

  • адаптация – приспособление к чему-либо;
  • паводок – резкое понижение уровня воды в реке;
  • абориген – долгожитель;
  • железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.

  • компания;
  • кампания.

7. Какие слова являются архаизмами:

  • тать;
  • талисман;
  • ланиты;
  • трубопровод.

8. Словари, в которых объясняется происхождение слова, называются _______________.
9. Какой частью речи является слово “двойка”:

  • числительное;
  • существительное;
  • глагол;
  • местоимение.

10. Выпишите слово мужского рода:

  • каре;
  • кофе;
  • пальто;
  • тетрадь.

11. Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то существительное, которое имеет окончание А:

  • трактор;
  • гром;
  • шофер;
  • корт (теннисный).

12. Буква -И- пишется в словах

  • пал__садник;
  • угн__тение;
  • расст__лать;
  • ц__клоп.

13. Буква -А- пишется в словах

  • заг__рать;
  • м__кать хлеб в сметану;
  • нак__лить;
  • г__рнитур.

14. Буква -О- пишется в словах

  • др__жать;
  • раздр__жение;
  • пок__яние;
  • притв__ряться;

15. Буква -О- пишется в словах

  • беч__вка;
  • расч__т;
  • пуч__к;
  • ож__г лица.

16. Согласная буква пропущена в словах

  • искус__ный;
  • лес__ница;
  • рес__ница;
  • сума__шедший.

17. Буква -ЖЖ- пишется в словах

  • мож__евельник;
  • ви__жать;
  • брю__жать;
  • выж__енный.

18. Буква -Е- пишется в словах

  • нищ__та;
  • доверч__вый;
  • пр__дать друга;
  • пр__близиться к дому.

19. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в форме 3л., ед.ч.):

  • стел__т постель;
  • слыш__т звук;
  • деревья в ине__;
  • об открыти__ выставки.

20. -НН- пишется во всех словах ряда:

  • стекля__ная дверь; ветре__ный день;
  • ваго__ное депо; обветре__ные руки;
  • комари__ный укус; имени__ник;
  • асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

21. -Ъ- пишется в словах

  • с__есть;
  • трех__язычный;
  • с__уметь;
  • в__юн.

22. Буква -С- пишется на конце приставки в словах:

  • бе__брежный;
  • и__жарить;
  • и__подтишка;
  • чере__чур.

23. Через дефис пишутся слова

  • пол(Думы);
  • то(же) самое;
  • говорить (по) японски;
  • (историко) литературный журнал.

24. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

  • (не) годующий взгляд, (не) ряха;
  • (не) мог упасть, (не) добрал баллов;
  • (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;
  • (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

25. Частица НИ пишется

  • Как бы там н_ было;
  • Н_ раз бывал я в этом музее;
  • Н_ надо приходить;
  • Н_ там, н_ здесь его не было.

26. Отметьте номера предложений, где выделенной слово является сущ. с предлогом:

  • (В) следстви__ были допущены ошибки;
  • (В) продолжени__ месяца по телевизору показывали интересный телесериал;
  • (В) течени__ болезни не было изменений;
  • Нарисовать открытку (в) виде бабочки.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно

  • Отец (так) же учился в институте;
  • Сын учился так (же) хорошо, как и отец;
  • Все то (же): те (же) ломберные столы, та (же) люстра в чехле;
  • Что (бы) такое придумать интересное?

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Пырей, осот, одуванчик ___ вот самые распространенные сорняки наших огородов;
  • Глаза ___ как изумруд;
  • Бедность ___не порок;
  • Пятью пять ___ двадцать пять.

29. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Я на руках не то у ели __ не то у матери родной;
  • Горят первые звезды ___ а заря еще долго светит над полями и лесами;
  • От волнения он посмеивался ___ и гораздо быстрее, чем обычно, выкуривал трубку

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях

  • А он мятежный ищет бури;
  • Море шумело сожженное лунным светом;
  • Под ногами хрустит пожухлая от утренних морозов трава.

31. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Упражнение ___ должно быть ___ выполнено чисто и аккуратно;
  • Ученик ___ должно быть ___ торопился и не продумал задания до конца;
  • Я видел вас ___ холмы и нивы!
  • Я видел ___ холмы и нивы.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Вот присел я у забора __ и стал прислушиваться;
  • Солнце село __ и тусклые тучи висели над темной степью;
  • Когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском, звезды уже начали бледнеть __ и небо серело;
  • Мы стали искать для ночлега горную трещину __и вдруг увидали спокойный огонь;
  • В этих хоромах жили богатые помещики __ и все у них шло порядком.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Цепи яблонь протянулись там __ где были пустыри;
  • Когда дует ветер и рябит воду__ то становится и холодно __и скучно __и жутко;
  • Старик предупредил, что __ если погода не улучшится, то о рыбалке нечего думать;
  • В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек __ и __ как тяжело захрустел наст под ногами медведя.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях

  • Нынче она была совсем другая __ в выражении лица ее было что-то новое, сдержанное, застенчивое;
  • Ехал сюда __ рожь начинала желтеть;
  • Я поднял глаза и увидел __ высоко в небе неслись над станцией птицы;
  • Шестнадцать лет служу __ такого со мной не было.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях

  • Белинский говорит, что “восторг от непонятного произведения – это мучительный восторг”.
  • “Я ваш друг – сказал Максим – и поэтому дам вам совет”.
  • Валя сказала, что “хорошо, хорошо, я с вами согласна”.
  • “Мой дед землю пахал!” — с гордостью ответил Базаров.

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

— Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
— Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
— А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
— Подтянем?
— Ещё как!
— Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

  • запломбИровать;
  • мизЕрный;
  • шАсси;
  • свЁкла.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

  • тронуться с ума;
  • наголову победил врага;
  • за мной долгу пять рублей;
  • скучает по вам.

40. Речевые ошибки допущены в речи:

  • Дураком его не назовешь, но и умом он явно не блестит.
  • Беспорядочный хаос воцарился в доме.
  • Я требую элементарной справедливости.
  • Он простил долги своему кредитору.
№ зад 1 вар 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
3 3 3 2 23 2 13 этим 2 2 трактора 134 234 14 34 24 14
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
13 24 24 12 34 134 3 14 134 234 14 12 12 23 25 12 13
35 36 37 38 39 40
23 синтаксич. раз 13 124 124

2 вариант

1. Найти слово, в котором звуков больше, чем букв:

  • литр;
  • вьюга;
  • сельдь;
  • трансляция.

2. В каком слове буква Ю дает два звука:

  • люстра;
  • попью;
  • землю;
  • парашют.

3. В каком слове произносится [Ж]:

  • нож;
  • намажьте;
  • ближе;
  • резче.

4. Каким способом образовано слово “перебирая”:

  • приставочным;
  • суффиксальным;
  • приставочно-суффиксальным;
  • сложением слов.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

  • блокнот – записная книжка;
  • изморозь – очень мелкий дождь;
  • старожил – человек, который охраняет что-нибудь;
  • банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово:

Тот, кому адресовано письмо — _______________.

  • адресат;
  • адресант.

8. Словари, в которых содержатся сведения о правильном написании слов, называются _________________.
9. Какой частью речи является слово “ожег”:

  • существительное;
  • глагол;
  • прилагательное;
  • наречие.

10. Выпишите слово среднего рода:

  • тюль;
  • кафе;
  • кенгуру;
  • дядя.

11. Какие из указанных слов не имеют ед. числа:

  • чернила;
  • штаны;
  • шахматы;
  • брёвна.

12. Буква -И- пишется в словах:

  • нар__дить куклу;
  • приб__раться;
  • ц__ганский;
  • д__рижировать.

13. Буква -А- пишется в словах:

  • прик__снуться;
  • ум__лять о пощаде;
  • ст__рательно;
  • предв__рительный.

14. Буква -О- пишется в словах:

  • к__пошиться;
  • п__рхать;
  • нагр__мождение;
  • нар___стание.

15. Буква -О- пишется в словах:

  • галч__нок;
  • кумач__вый;
  • расч__ска;
  • ш__пот.

16. Согласная буква пропущена в словах:

  • под уз__цы;
  • гум__анизм;
  • ма__штаб;
  • гигин__ский.

17. -СС- пишется в словах:

  • поэте__са;
  • ас__истент;
  • дес__ант;
  • рес__урсы.

18. Буква -Е- пишется в словах:

  • остекл__невший;
  • пр__нципиальный;
  • пр__тязания;
  • виш__нка.

19. Буква -Е- пишется в словах (гл. употребляются в форме 3л., ед.ч.):

  • ка__тся;
  • по идее__;
  • ненавид__т;
  • в композици__.

20. -Н- пишется во всех словах ряда:

  • грубо кова__ный, тетради провере__ны;
  • погаше__ный свет, ржа__ная мука;
  • плете__ное кресло, спица слома__на;
  • море взволнова__но, непроше__ный гость.

21. Частица НЕ пишется слитно во всех словах ряда:

  • (не) знающий покоя, (не) смотря в книгу;
  • (не) удачливый человек, (не) кому ухаживать;
  • (не) добрые, а злые, очень (не0 красивый человек;
  • (не) жарко, (не) где разложить.

22. Через дефис пишутся:

  • (по) первому зову;
  • (пол) Петербурга;
  • (по) турецки;
  • (водо) непроницаемый.

23. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной ошибки в письме.

24. -Ь- пишется в словах:

  • пять задач__;
  • лен__тяй;
  • бреш__;
  • в__юнок.

25. Буква -С- пишется на конце:

  • бес__честный;
  • __добная булка;
  • и__далека;
  • не__держанный.

26. Отметьте номера предложений, где выделенное слово является производным предлогом:

  • Не приехать (в) виду болезни.
  • Мы встретимся с героем (в) продолжени__ романа.
  • Договориться (на) счет похода.
  • Перечислить деньги (на) счет организации.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно:

  • Спрячься за (то) дерево, — сказал мне брат.
  • Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Тёплая небесная вода для растений то (же) самое, что для нас любовь.
  • Все было так (же), как всегда.

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Погода была ужасная __ ветер штормовой ревел с ночи, дождь лили как из ведра.
  • Сой облаков был очень тонок __ сквозь него просвечивало солнце.
  • Пруд __ как зеркало.
  • Основной мотив моей жизни __ прожить недаром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед.

29. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега __ и вязли в густой грязи.
  • Он был невысок ростом __ да жилист.
  • Ни холод __ ни пурга __ ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.
  • Туман окутал как долину __ так и подножье горы.

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

  • Ленивый от природы он (Захар) был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.
  • Ведущая в город улица была свободной.
  • Дождь лил как из ведра.
  • Девочки в особенности Катенька с радостными выражениями лица смотрят в окно на стройную фигуру Володи.

31. Запятая на месте пропусков ставится:

  • Действительно __ в течение всего сентября стояла чудесная погода.
  • Удостоверение действительно до конца года.
  • Волга-матушка __ ты не даром нам дорога!
  • Волга-матушка __ течет по бескрайним просторам земли.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • В саду было тихо, только птица иногда ворочалась __ да нежно и печально охали древесные лягушки __ да плескалась рыба в воде.
  • Душно стало в сакле __ и я вышел.
  • Когда из-за туч вышла луна, все вокруг посветлело __ и на море появилась серебристая дорожка.
  • В воздухе душно __ и пахнет травами.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Взгляд и улыбка у него так были приветливы __ что сразу располагали в свою пользу.
  • Очевидно было, что Савельич передо мною был прав __ и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
  • Даша заметила __ что __ когда вслед за звонком в столовой появился Рощин __ катя сразу не поворачивала к нему головы.
  • Хорошо известно, что __ если спортсмен регулярно не тренируется, то хороших результатов он не достигнет.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях:

  • Сорока поднял голову – сквозь тонкий пар мороза блестела золотая медведица.
  • Скажешь слово – добавят десять.
  • Мороз не страшен __ воздух сухой, ветра нет.
  • В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях __ повсюду заливались цикады.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях:

  • “Нет, это мой след”, — просто ответил старик.
  • Чичиков говорил, что давненько не брал я в руки шашки.
  • Незнакомец нагнулся к ней и спросил – “Псина, ты откуда?”
  • “Вишь как! – промолвил Павел – Чего ж он раскашлялся?”

36. Раздел лингвистики, в котором изучается состав слова и способы образования слов, называется ____________________.
37. Определите стиль приведенного ниже текста.

  • Рожденному говорить правду приходилось сдерживать себя и “прикидываться кошкой”, хотя хотелось лаять собакой.
  • Но при всех жестких ограничениях, несмотря на постоянные отметины красным цензорским карандашом, то, что было напечатано Белинским, обнаруживало в каждой строке убежденного мыслителя – борца, пропагандиста передовых идей, страстного полемиста и вдохновенного импровизатора.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

  • аристократИя;
  • катАлог;
  • столЯр;
  • договОр.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

  • Я вас насквозь вижу;
  • Приехал с дальнего рейса;
  • Приношу свою признательность;
  • Все ресурсы исчерпаны.

40. Речевые ошибки допущены в предложениях:

  • Не с чего было беспокоиться.
  • В дельте Волги расположено множество островов и отмелей.
  • В своих решениях он всегда высказывал эрудированность.
  • Не больно – то он старается!

источники:

http://liketest.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-po-russkomu-yazyku-dlya-10-klassa.html

http://urok.1sept.ru/articles/532657

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наглядно увидеть речевая ошибка или нет
  • Название метода проб и ошибок метод
  • Наглядно посмотреть в чем ошибка
  • Название компании google есть ошибка
  • Навьен при включении гвс ошибка 10