Начальная школа памятка работа над ошибками правила

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку  

 для учащихся 1-4 классов.

В помощь младшему школьнику

Памятка по выполнению работы над ошибкам по русскому языку для учащихся 1-4 классов.  

«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» предназначена для учащихся 1-4 классов, их родителей и учителей. Она состоит из трёх разделов: «Правила правописания», «Виды разборов», «Пунктуация». Памятка разбита на пункты правил, что позволит учащимся быстро найти нужную орфограмму и грамотно сделать работу над ошибками.

Систематическое использование данного пособия будет способствовать развитию орфографической зоркости  у учащихся и ликвидации пунктуационных ошибок.

Памятка необходима как при выполнении работы над ошибками, так и при повторении правил, изученных в начальной школе.

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Перед тобой «Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку». Работа над ошибками просто необходима: она позволит тебе закрепить плохо усвоенный материал и избежать подобной ошибки в будущем.

Возьми для себя за правило, что после того, как ты получил тетрадь с проверенной работой, необходимо обратить внимание не только на оценку (как это часто происходит), а на допущенные тобой ошибки. Их обязательно нужно проанализировать. Без лишних напоминаний учителя выполни работу над ошибками:

  1. Определи, на какую орфограмму допущена ошиб-

ка.

  1. Найди её в памятке.
  2. Вспомни правило и сделай работу над ошибкой

по образцу.

         4. Каждую ошибку выписывай с новой строки.

Не ленись выполнять работу над ошибками. Это позволит тебе научиться правильно, без ошибок выражать свои мысли, что очень важно для любого человека.

                         Желаем тебе успехов!        

Составители 

Перечень используемых правил

I. Правила правописания

1. Заглавная буква, точка в конце предложения.

2. Заглавная буква в имени собственном.

3. Гласные и согласные звуки и буквы.

4. Слог.

5. Перенос слов.

6. Приставки в словах.

7. Гласные и согласные в приставках.

8. Предлоги со словами.

9. Ударение.

10. Пропуск буквы.

11. Слово из словаря.

12.Гласные в сочетаниях: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

13. Ь на конце и в середине слова.

14. Разделительный Ь знак.

15. Разделительный Ъ знак.

16. Ь на конце существительных после шипящих.

17.Сочетания –ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-

18.Суффиксы – ЕК-, -ИК-.

19. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

20. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

21. Непроизносимые согласные.

22. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

23. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

24. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

25. Ь в неопределенной форме глагола.

26.Соединительные гласные в сложных словах.

27.НЕ с глаголом.

28.Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

29.Правописание Ы-И после Ц.

30.Правописание О-Ё после шипящих и Ц.

31. Двойная (удвоенная) согласная.

II. Виды разборов

32. Разбор слова по составу. (Морфемный разбор слова)

33. Фонетический разбор слов.

34. Схема разбора имени существительного (морфологический разбор).

35. Схема разбора имени прилагательного (морфологический разбор).

36. Схема разбора глагола (морфологический разбор).

37. Разбор предложения по частям речи.

38. Разбор по членам предложения.

39. Схема разбора предложения (синтаксический разбор).

III. Пунктуация

40.Знаки препинания в конце предложений( .?! )

41. Однородные члены предложения.

42.Сложное предложение.

43.Предложения с прямой речью.             

I. Правила правописания

1. Заглавная буква, точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку.

Подчеркни заглавную букву и точку.

Делай так: Птицы улетели.

2. Заглавная буква в имени собственном.

Запомни: фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, улиц, рек, пишутся с большой буквы.

Например: Аня, Лена, Коля — имена;

                     Мурка, Дружок, Рекс — клички;

                     Москва, Саратов, Энгельс — названия городов;

                     Иванов Сергей Петрович-фамилия, имя, отчество.

Составь и запиши предложение со словом, в котором допущена ошибка.

3. Гласные и согласные звуки и буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём гласные и согласные буквы.

Делай так: ученик, звонок.

4. Слог.

Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные.

Делай так :уиель – 3 слога

5. Перенос слов.

Раздели  слово чёрточками для переноса.

Запиши ещё два слова и правильно перенеси их, напиши два слова, которые переносить нельзя.

Делай так: оси´-на,  учи´-тель, ма – ши – на, Оля, Юля /переносить нельзя!/

6. Приставки в словах.

Запомни: приставка — часть слова. Она пишется слитно.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: приехал, заехал, уехал.

7. Гласные и согласные в приставках.

 Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.

Делай так: полетели, побежали, потянули.

8. Предлоги со словами.

Запомни: предлог — это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно. Не смешивай приставку с предлогом.

У глаголов нет предлогов.

Лодка отплыла от берега.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.

Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома.

9. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Делай так: алфави´т, а´збука, портфе´ль, щаве´ль.

10. Пропуск буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Делай так: звонок,  ученик.

11. Слово из словаря.

Напиши слово три раза.

Делай так: морко´вь, морко´вь, морко´вь.

12.Гласные в сочетаниях: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило.

Делай так: чижи, жизнь, машина;

                     туча, чай, чайка.

13. Ь на конце и в середине слова.              

 Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на это правило, подчеркни Ь и согласную перед ним.

Делай так: ель, день, пень;

                     пальто, мальчик, коньки.

14. Разделительный Ь знак.

Запомни: разделительный Ь знак пишется после согласной перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни три буквы-согласную, Ь и гласную.

Делай так: платье, деревья, семья;

15. Разделительный Ъ знак.

Запомни: разделительный Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнями, начинающимися с гласных  Е, Ё, Ю, Я.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило. Покажи приставку, подчеркни согласную в приставке и гласную, с которой начинается корень.

Делай так:подъезд, объяснил, съёмка.

16. Ь на конце существительных после шипящих.

Запомни: Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.

Делай так: дочь, ночь, речь (ж. р., 3 скл.);

                    луч ,шалаш , врач (м.р., 2 скл.).

17.Сочетания –ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-

Запомни: –ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН- пиши без мягкого знака.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели её.

Делай так: дочка, речка, мощный

18.Суффиксы – ЕК-, -ИК-.

Запомни: чтобы правильно писать суффиксы –ЕК- и –ИК-, надо изменить (просклонять) слово. Если гласная выпадает (является беглой), то в суффиксе пишется буква Е; если гласная не выпадает – то И.

Выпиши слово правильно, измени слово, выдели орфограмму.

Делай так:  кусочек– кусочка,

                      мостик – мостика.

19. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Запомни: безударные гласные в словах пишутся так же, как и ударные.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Делай таколна´- во´лны.

20. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Запомни: чтобы проверить парную по глухости-звонкости, подбери однокоренное слово или измени слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.

Выпиши слово грамотно. Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка.

Делай так: зуб-зубы, зубной.

21. Непроизносимые согласные.

  Запомни: в словах лестница, праздник, чувство непроизносимая согласная не проверяется.

Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.                                            

Делай так: грустный — грусть.                              

22. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Запомни: для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному.

Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Выдели окончание. Докажи окончание имени прилагательного.

Делай так: к дальнему лесу, к  лесу (какому?) дальнему (м.р., Д. п.).

23. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Запомни: для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.    

Падеж

Вспомогательное слово

Вопросы (в скобках смысловые)

Предлоги

Именительный падеж

есть

кто?
что?

Родительный падеж

нет

кого?
чего?

(чей?
из чего?
откуда?)

вокруг, около,позади,впереди, возле, после, прежде, у, для, кроме, до, с (со), без, от, из, из-за, из-под

Дательный падеж

дать (рад)

кому?
чему?

(где?)

благодаря,
вопреки,
к (ко),
по

Винительный падеж

вижу

кого?
что?

(куда?)

в (во), на,за,по,под (подо), про,об (обо), сквозь, через,

несмотря на

Творительный падеж

любуюсь

(горжусь)

кем?
чем?

(где?
когда?)

с (со), под, над, за, между, перед,

согласно с, в связи с

Предложный падеж

думаю
(говорю)

о ком?
о чём?

(где?
как?
какая?)

о, об (обо), в (во), на, при

Падеж

Вопросы (в скобках

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

мн.число

смысловые)

ж.р.
м.р.
-а-я

ж.р.
-ия

м.р.
ср.р
-о-е

м.р.

-ий
ср.р

-ие

ж.р.
ь

все склонения

ср.р.
-ие

Именительный падеж

кто?
что?

а
я

я

 о е

ий
е

а я
и ы

я

Родительный падеж

кого?
чего?

(чей?
из чего?
откуда?)

ы
и

и

а
я
о е

я

и

ов
ев
ей

ий

Дательный падеж

кому?
чему?

(где?)

е

и

у
ю

ю

и

ам
ям

ям

Винительный падеж

кого?
что?

(куда?)

у
ю

ю

о е
а я

я
е

а я
и ы
ей
ов ев

я

Творительный падеж

кем?
чем?

(где?
когда?)

ой
ей
ою
ею

ей

ом
ем
ём

ем

ю

ами
ями

ями

Предложный падеж

о ком?
о чём?

(где?
как?
какая?)

е

и

е

и

и

ая
ях

ях

24. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед — ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах  I спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах  II спряжения — И

Делай так: пишет – писать (I спр.) — е;

                    смотрит — смотреть (II спр) — и (искл.).

Спряжение глаголов

Лицо

I спряжение

II спряжение

ед.ч.

мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

1-е

У(Ю)

ЕМ

У(Ю)

ИМ

2-е

ЕШЬ

ЕТЕ

ИШЬ

ИТЕ

3-е

ЕТ

УТ(ЮТ)

ИТ

АТ(ЯТ)

Неопр. форма

Все глаголы на ТЬ, ЕТЬ, АТЬ, ОТЬ, УТЬ, кроме исключений, + брить, стелить.

Все глаголы на ИТЬ, кроме исключений, + гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё  смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть.

Запомни: Ко второму же спряженью

Отнесем мы без сомненья

Все глаголы, что на -ить,

Исключая брить, стелить.

А еще: смотреть, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

гнать, дышать, держать, терпеть,

И зависеть, и вертеть.

25. Ь в неопределенной форме глагола.

Запомни: Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Делай так: пытаться (что делать?), у´чится (что делает?), беречь, стеречь.

26.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.

Делай так: водовоз,   самолет.

27.НЕ с глаголом.                                            

Запомни: не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др.

 Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

                            гл.                           гл.

Делай так: не_пришел, не_выучил.

28.Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

Запомни: глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.

Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.

Делай так: пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)

29.Правописание Ы-И после Ц.

Запомни:

Часть слова

Ы

И

Корень

Только в исключениях: ЦЫГАН на ЦЫПОЧКАХ ЦЫКНУЛ ЦЫПЛЁНКУ: «ЦЫЦ! «

Во всех случаях, кроме исключений. Например: цИнк, цИфра, акацИя.

Суффикс, окончание

Во всех случаях. Например: куницЫн, птицЫ.

НИКОГДА

Выпиши слово правильно. Определи часть слова, в которой допущена ошибка, выдели орфограмму, запиши ещё два слова.

Делай так: птицы, куницы, улицы.

30.Правописание О-Ё после шипящих и Ц.

Запомни:

Часть слова

О

Е-Ё

Корень

1. Без ударения.
Например: шОколад.
2. Исключения.
Я услышал ШОРОХ на КРЫЖОВНИКЕ и порвал ШОВ на КАПЮШОНЕ и ШОРТАХ. ЧОКНУТЫЙ ЧОПОРНЫЙ ШОРНИК был в ШОКЕ. ОБЖОРА устроил ПОДЖОГ  и получил ОЖОГ. (глаг.-поджЁг)

1. Под ударением.
Например: шЁлк.
2. Однокоренные слова.
Например: шелковистый

Окончания имён сущ. и прилаг.
Суффиксы имён сущ. и прилаг., и нареч., обр. от сущ.

Под ударением.
Например: большо
´го, врачо´м, галчо´нок, камышо´вый, хорошо´.

Без ударения.
Например: бо
´льшего, кры´шей, овра´жек, вещево´й.

Выпиши слово правильно. Определи часть речи и часть слова, в которой допущена ошибка, поставь ударение. Запиши два слова с этой орфограммой.

Делай так: врачо´м(сущ.),

ключо´м(сущ.),мячо´м(сущ.).

31.Двойная (удвоенная) согласная.

Запомни: Двойная согласная может:

— быть в корне: класс, аппетит;

— образовываться при помощи приставки и корня : рассказ;

-образовываться при помощи корня и суффикса: осенний;

-быть в суффиксе: измученный.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему два однокоренных слова, подчеркни двойную согласную.

Делай так: аппетит, аппетитный, аппетитно.

II. Виды разборов

32. Разбор слова по составу (морфемный разбор слова).

Делай так: пришкольный.

1.Прочитай слово. Измени его по подходящим к этому слову вопросам. Выдели окончание и основу.

2.Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

3.Укажи приставку. Назови слова с такой приставкой.

4.Укажи суффикс. Подбери слова с таким суффиксом.

33. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.

Сначала выучи:

а, о, у, ы, э – гласные 1 ряда – перед ними согласные твёрдые;

я, е, ю, и, ё – гласные 2 ряда – перед ними согласные мягкие.

Все остальные, кроме Ь и Ъ знака – согласные.

я, е, ё, и, ю, ь – смягчают согласные, делают их мягкими;

л, м, н, р, й – всегда обозначают звонкие согласные звуки;

б, в, г, д, ж, з – обозначают парные звонкие согласные зв.;

п, ф, к, т, ш, с – обозначают парные глухие согласные зв.;

х, ц, ч, щ– обозначают глухие непарные согласные звуки;

ч, щ, й – обозначают всегда мягкие звуки;

ж, ш, ц – обозначают всегда твёрдые звуки.

я, ё, ю, е- обозначают два звука, если стоят:

— в начале слова;

— после гласной;

— после разделительных Ь, Ъ

и обозначает два звука, если стоит после разделительного Ь

Разбирай слово так:

  коньки/   — конь-ки/, [кан,к,и/]

к  [ к ] – согл., тв., глух., парн. [ г ]

о  [ а ] – гласн., безуд.

н  [ н,] – согл., мягк., зв., непарн.

ь  [ — ] ——

к  [ к,] – согл., мягк., глух., парн. [ г, ]

и  [ и ] – гласн., ударн.

6 б., 5 зв.

мая/к   — ма-я/к ,[май,а/к]

м  [ м ] – согл., тв., зв., непарн.

а   [ а ] – гласн., безуд.

     [й, ] – согл., мягк., зв., непарн.

я

     [ а ]– гласн., ударн.

к   [ к ] – согл., тв., глух., парн. [ г ]

4 б., 5 зв.

я/корь   — я/ — корь ,[й,а/ кар,]

     [й,] – согл., мягк., зв., непарн.

я

     [ а]– гласн., ударн.

к   [ к ] – согл., тв., глух., парн. [ г ]

о   [ а ] – гласн., безуд.

р   [ р,] – согл., мягк., зв., непарн.

ь   [ — ] ——

5 б., 5 зв.

воробьи/   — во — ро-бьи/, [вараб,й,и/]

в  [ в ] – согл., тв., зв., парн. [ ф ]

о  [ а ] – гласн., безуд.

р  [ р] – согл., тв., зв., непарн.

о  [ а ] – гласн., безуд.

б  [ б,] – согл., мягк., зв., парн. [ п,]

ь  [ — ] ——

    [й,] – согл., мягк., зв., непарн.

и

    [ и ]  – гласн., ударн.

7 б., 7 зв.

34. Схема разбора имени существительного (морфологический разбор).

I. Часть речи. Общее значение.

II.Морфологические признаки

  1. Начальная форма (в И.п., в ед.ч.).
  2. Постоянные признаки:

а) собственное или нарицательное;

б) одушевлённое или неодушевлённое;

в) род;

г) склонение.

  3. Непостоянные признаки:

       а) падеж;

       б) число.

III. Синтаксическая роль.

Разбирай имя существительное так:

Река протекает с севера на юг.

I. С севера –сущ.

II.1. Н. ф. –север,

2.а)нариц.;

б)неодуш.;

в) м.р.;

г) 2-е скл.

  3.  а) в Р.п.;

       б) в ед.ч..

III. Протекает (откуда?) с севера.

35. Схема разбора имени прилагательного (морфологический разбор).

I. Часть речи. Общее значение.

II.Морфологические признаки

  1. Начальная форма (в И.п., в ед.ч., в м.р.).
  2. Постоянные признаки: (пока не знаешь)

  3. Непостоянные признаки:

       а) падеж;

       б) число;

       в) род (в ед.ч.)

III. Синтаксическая роль.

Разбирай имя прилагательное так:

На тонких ветках берёзки сверкал иней.

I.Тонких –прилаг.

II.1. Н. ф. – тонкий,

2. —

  3.  а) в П.п.;

       б) во мн.ч..

III. На ветках (каких?) тонких.

36. Схема разбора глагола (морфологический разбор).

I. Часть речи.

II.Морфологические признаки

  1. Начальная форма (неопределённая форма).
  2. Постоянные признаки:

а) вид,

б) спряжение.

 3. Непостоянные признаки:

       а) число;

       б) время;

       в) лицо (если есть),

       г) род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Разбирай глагол так:

Сгущаются сумерки.

I. Сгущаются – глаг.

II.1. Н. ф. – сгущаться,

2.а) несов. вид,

   б) I спр.

  3.  а) во мн.ч..;

       б) в наст.вр.,

       в) в 3-м лице.

III. Сумерки (что делают?) сгущаются.

37. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

                     пр.  прил.        сущ.      гл.                     прил.

Делай так: С высоких гор побежали звонкие

        сущ.

ручейки.

Запомни:

Часть речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Имя существительное

Самостоятельные части речи

-конкретные предметы (дверь, окно),

— живые существа (человек, птица, зверь),

-явления природы (слякоть, снег, ветер),

-события (праздник, поход),

-процесс действия (бег, рост),

-абстрактные понятия (доброта, дружба)

кто? что?

Имя прилагательное

признак предмета

какой? какая? какое? какие? чей?

Глагол

действие предмета

что делает?

что сделает?

Наречие

признак действия, другого признака

как?

когда?

где?

почему?

Местоимение

предмет,

признак

кто?

что?

какой?

сколько?

Числительное

количество,

порядок при счете

сколько?

какой?

какая?

какое?

какие?

Союз

Служебные части речи

связывает слова и предложения

Предлог

связь с другими словами

Частица

дополнитель-ный смысл в предложении

Междодометие

выражает различные чувства

38. Разбор по членам предложения.

Запомни:

Член предложения

Обозначает/
показывает

Отвечает на вопросы

Подчеркивается

Подлежащее

главные члены предложения

о ком или о чем говорится в предложении

кто?
что?

Сказуемое

называет то, что совершает предмет,
его состояние,
каков он

что делает?
что делал?
что будет делать?
каков?

Определение

второстепенные члены предложения

признак предмета

какой? какая?
какое? какие?
чей? чья?

Дополнение

на какой предмет или явление направлено действие

кого? чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? чем?
о ком? о чём?

Обстоятельство

как совершается действие,
когда совершается действие,
где совершается действие,
по какой причине совершается действие,
с какой целью совершается действие

где? куда?
когда? откуда?
почему? зачем? и как?

Выпиши предложение.

Делай так: С высоких гор побежали звонкие  ручейки.

1.Основа предложения:

        в предложении говорится о ручейках, следовательно,  ручейки— это подлежащее,

        о ручейках говорится, что они побежали, следовательно, побежали – это сказуемое.

2.В предложении есть второстепенные члены.

Задаю вопрос от подлежащего:

ручейки какие?-  звонкие– это определение.

Задаю вопрос от сказуемого:

побежали откуда? –с  гор – это обстоятельство места.

Задаю вопрос от второстепенных членов предложения:

с гор каких? – высоких – это определение.

39. Схема разбора предложения (синтаксический разбор).

I. Вид предложения по цели высказывания.

II. Вид предложения по интонации.

III. Основа предложения (подлежащее и сказуемое).

IV. Вид предложения по наличию второстепенных членов.

V. Второстепенные члены предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С высоких гор побежали звонкие ручейки. (Повеств., невоскл., распр.)

Это предложение

I. Повествовательное.

II. Невосклицательное.

III.Основа предложения:

в предложении говорится о ручейках, следовательно, ручейки — это подлежащее,

о ручейках говорится, что они побежали, следовательно, побежали – это сказуемое.

IV. В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое.

V. Задаю вопрос от подлежащего:

ручейки какие?-  звонкие– это определение.

        Задаю вопрос от сказуемого:

побежали откуда? – с гор – это обстоятельство места.

        Задаю вопрос от второстепенных членов предложения:

С гор каких? – высоких – это определение.

Запомни:

Виды предложений

По интонации

По цели

высказывания

Невосклицательные

Восклицательные

Повествовательные

На улице идёт снег.

На улице идёт снег!

Вопросительные

Чья это работа?

Чья это работа?!

Побудительные

Подождите меня.

Подождите меня!

III. Пунктуация

40.Знаки препинания в конце предложений( .?! ).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Слава нашей Родине ! Слава труду !

41. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Начерти схему предложения.

Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в теплые края. (О,О и О)

Знаки препинания при однородных членах:

О, О    

О и О

О или О

О да (=и) О

О, а О

О, но О

О, да (= но) О

и О , и О,и О,и О

или О , или О,или О,или О

О , и О,и О,и О

42.Сложное предложение.

Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.

Делай так:

Дремлют  рыбы под водой, почивает  сом седой.

[                  ], [                  ].

43.Предложения с прямой речью.

Запиши правильно предложение. Составь схему.

Делай так:

     1) Олег успокаивал мать: «Все будет хорошо».

           А: «П».

2) Он крикнул: «Вперёд,  ребята!»

      А: «П !»

3) Он спросил: «Ты откуда, парень?»

          А: «П?».

4) «Я тебя не выдам», — обещал Иван.

  «П»,-а.

5)»Пожар!» – крикнула Таня.

 «П!»-а.

6) «Кто это был?» – спросила Оля.

 «П?»-а.

7) «Я врач, — сказал он,- сегодня дежурю».

 «П, — а, — п».

8) «Наше присутствие необходимо, — закончил Петров.- Выезжаем утром».

 «П, — а. — П».

9) «Почему в пять? – спросил брат.- Это очень рано».

 «П? — а. — П».

10) «Ну и отлично! – воскликнула Аня.- Поедем вместе».

 «П! — а. — П».

11) «Он из нашей группы, – сказал Иван.- Садись, Пётр!»

 «П, — а. – П!»

Литература

1.Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова.- М.: Вентана-Граф, 2011.-464 с.- (Начальная школа XXI века).

2.Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учеб. заведений /В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова- М.: Просвещение,1994.-256 с.

3. Русский язык: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2007.-317 с.

4. Справочник для начальных классов. Пособие для учащихся 3-5 классов, их родителей и учителей. /Т.В. Шклярова — М.: «Грамотей», 2012, 128 с.

Работа над ошибками. (русский язык)

1.Выпиши 
слово грамотно.

2.Найди
номер орфограммы. Напиши на полях, напротив слова, простым карандашом номер
орфограммы.

3.
Выполни р.н.ош. как указано в памятке.

4.
Проверь написанное.

5.
Над каждой ошибкой работай на отдельной строчке в тетради.

№п/п

Орфограмма

Как работать

Пример

1.

Пропуск, замена, вставка букв

Пропиши слово 3 раза, подчеркни букву

Лампа, лампа, лампа

2.

Перенос слов

Запиши все случаи переноса

Та-релка, тарел-ка

3.

Деление слов на слоги

Запиши слово, раздели верно на слоги

Лу I жай I ка

4.

Ь – показатель мягкости

Выпиши слово грамотно. Запиши ещё 2 слова, подчеркни Ь

Лень, письмо, коньки

5.

Разделительный Ь знак

Выпиши слово грамотно. Запиши ещё 2 слова, подчеркни Ь

Вьюга, воробьи, варенье

6.

Жи-ши, ча-ща, чу- щу

Выпиши слово грамотно. Запиши ещё 2 слова, подчеркни орфограмму

Жираф, чайка,
щука.

7.

Чк-чн, нш, щн, чт

Выпиши слово грамотно. Запиши ещё 2 слова, подчеркни орфограмму

Дочка, печной, речка.

8.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Запиши слово правильно, подбери проверочное слово, поставь ударение,
выдели корень.

Гора- горы, нора- норы, осенний- осень

9.

Парные звонкие и глухие согласные в корне
слова

Запиши слово правильно, выдели корень, подбери проверочное слово.

Мороз -морозы, резкий – резок, гибкий —
гибок

10.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарные
слова – с.с. )

Пропиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни безударную букву,
запомни её написание. Над словом напиши — с.с.

Ягода, ягода, ягода

11.

Непроизносимые согласные в корне

Выпиши слово, подчеркни непроизносимый согласный, напиши проверочное
слово (если возможно).

Лестница, честный- честь,
устный — уста

12.

Имена собственные

Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова, выдели орфограмму

Илья Петров,
Мурка, Москва

13.

Разделительный Ъ знак

Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни орфограмму, придумай и
запиши ещё 2 примера

Съел, подъезд, объявление

14.

Слова на –оро-, -оло-

Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова, выдели орфограмму

Молоко, соловей, воробей

15.

Предлоги со словами

Напиши слово (между предлогом и словом поставь другое слово),
придумай и запиши ещё 2 примера, подчеркни орфограмму

В (моём) доме, на (праздничном) столе, у
(зелёной) ёлки

16.

Приставка в словах

Напиши слово верно, выдели приставку,  придумай и запиши ещё 2 слова
с приставками

Полетел, забег, подосиновик

17.

Двойные согласные

Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова, выдели орфограмму

Классный, касса, осенний

18.

НЕ с глаголами

Выпиши глагол с частицей, придумай и запиши ещё 2 примера, выдели
орфограмму

Не смотреть, не
х
очу,               не пиши

19.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило(обоснуй написание Ь )

Дочь, ночь, речь ( сущ., ж.р.)

Жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.)

Пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 лицо)

20.

Правописание слов с шипящим на конце

Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило(обоснуй написание  )

Шалаш, сторож, камыш( сущ., м.р.)

С крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., Р.п.)

Кипуч, могуч, скрипуч(краткое прил.)

21.

Глагол с приставками

Выпиши слово грамотно . Подбери 3 глагола с этой приставкой, запиши,
выдели приставку

Сделал, сбил, сгорел

22.

Несклоняемые имена существительные

Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 других слова

Пальто, кино, метро

23.

Гласные Е-И в окончаниях имён существительных

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, докажи написание букв Е-И в
окончании

На дороге – дорога ( сущ., 1 скл., П.п.)

24

Гласные Е-И в окончаниях имён прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно
относится. Докажи окончание имени прилагательного. Поставь ударение.

К дальнему лесу, к лесу(какому?) дальнему
(м.р.,Д.п.), в глубоком озере ( в каком)

25.

Гласные Е-И в окончаниях  глаголов

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка, обоснуй окончание глагола

Пишет – писать ( I спр., -е) или пишут(3л.мн.ч.)

Смотрит – смотреть ( II спр., искл.)или
смотрят (3л.мн.ч)

26.

Пропуск ! ? .

Перепиши предложение, поставь знак, выдели его в кружок

Кто пойдёт в кино ?

Как хорош осенний лес!

Наступила холодная снежная зима.

27.

Однородные члены предложения

Выпиши предложение, правильно расставь знаки, подчеркни однородные
члены, выдели в кружок запятые.

Снежными коврами покрылись деревья, кусты и
дороги.

28.

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение, над словами сокращённо обозначь названия частей
речи

С гор побежали звонкие ручейки.(предл.,сущ., гл, прил.,сущ.)

29.

Разбор по членам предложения

Выпиши предложение. Заново  выполни разбор предложения .

С гор побежали звонкие ручьи.

30.

Большая буква в начале предложения

Выпиши предложение правильно. Подчеркни начало предложения.

Выпал пушистый
снег. Дети лепят снеговика.

31

Пропуск слов в предложении.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни одной чертой пропущенные
слова.

Выпал пушистый снег.

Название орфограммы.

Как проработать ошибку.

Алгоритм.

Образец.

Вспомни правило!

1.

Имена собственные

1. Выпиши слово.

2. Подчеркни большую букву.

3. Придумай еще 2-3 слова на это правило.

собака Жучка

город Астана

река Иртыш

Фамилии, имена, отчества людей, клички животных и географические названия (реки, моря, города, села) — ­это имена собственные. Их надо писать с большой буквы.

2.

Буквы и, у, а после шипящих в корне.

Сочетания чк, чн, щн.

1. Выпиши слово.

2. Подчеркни сочетание.

3. Придумай еще 2-3 слова на это правило.

Чудесный, чайка, ёжик.

Жи-ши — пиши с И

ча-ща — пиши с А

чу-щу — пиши с У

чк, чн, щн — пиши без мягкого знака.

3.

Перенос слов

1. Выпиши слово.

2. Подчеркни гласные.

3. Разбей слова для переноса.

Кооа, коро-ва, ко-рова.

Слова нужно переносить по слогам, но нельзя оставлять на строке и переносить:

а) одну букву;

б) часть слова не составляющую слога.

4.

Безударные гласные

в корне слова.

1. Выпиши слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Подчеркни безударные

Гласные в корне.

5. Подбери проверочное слово.

Моря – море

Трава – травы

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная попала под ударение.

5.

Парные согласные в корне слова.

1. Выпиши слово.

2. Подчеркни парные

согласные.

3. Выдели корень.

4. Подбери проверочное

слово.

Лес – леса, лесной.

Зуб – зубы.

Варежки – нет варежек.

Парные согласные:

б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

в слабой позиции надо проверять. Измени слово так, чтобы после парной согласной стояла гласная (или звонкая согласная).

6.

Разделительный мягкий и твердый знак.

1. Выпиши слово.

2. Разбери его по составу.

3. Вспомни правило.

4. Подчеркни ь или ъ.

5. Прочитай слово вслух, не

сливается ли согласный звук с гласным.

Платье, вьюга.

Подъезд, съем.

Сравни.

Разделительный мягкий знак

а) Ь — пишется в корне слова;

б) после согласных;

в) перед гласными: а, е, ю, я.

Разделительный твердый знак.

а) Ъ- пишется после приставок на согласную;

б) перед корнем, который начинается с гласных: е, ё, ю, я.

7.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1. Выпиши.

2. Убедись, что это имя

существительное.

3. Подчеркни шипящие на

конце слова.

4. Определи род имени

существительного.

Плащ – сущ., м.р.

Мышь – сущ., ж.р.

На конце сущ. после шипящих

в женском роде Ь – пишется,

в мужском роде — не пишется.

8.

Удвоенная согласная.

1. Пропиши строчку слова в котором ошибся.

2. Подчеркни удвоенную согласную.

3. Подбери к этому слову 2-3

однокоренных.

Класс, классный.

Кассета, подкассетник.

Запомни написание слов с удвоенными согласными.

9.

Правописание приставок со словами.

1. Выпиши слово .

2. Выдели приставку и корень.

3. Придумай еще слова с

такой же приставкой.

Перешел, переехал.

Подвез, полез, подход.

Остыл, осыпал, ослеп.

Приставка это часть слова, ее,

надо писать слитно.

Существуют неизменяемые приставки с а: за -, на-, над-;

с о: со-, про-, подо-, от-, ото;

не изменяются: у-, вы-, в-, с­изменяются: из- или ис-, пре -или при­-, без— или бес-, воз- или вос -.

10.

Предлоги с существительными и местоимениями.

1. Выпиши предлог и слово.

2. Между предлогом и словом вставь вопрос или другое слово.

Отошел от берега.

От (крутого) берега.

От (чего?) берега.

Прибежал за мной.

За (кем?) мной.

Предлоги пишутся отдельно от слова между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

11.

Непроизносимые согласные.

1. Выпиши. Подчеркни.

2. Подбери проверочное

слово.

3. Вспомни и запиши еще 2-3

слова на эту орфограмму

Честный – честь

Звездный – звезда

Здравствуй — здоровье

В некоторых словах согласные

т, д, л, в пишутся, но не про износятся. Некоторые слова нужно запомнить, а некоторые изменить так, чтобы непроизносимая согласная стала слышна.

12.

Правописание суффиксов

-ек-, -ик-

-иц-, -ец-

1. Выпиши.

2. Выдели суффикс.

3. Измени слово, если гласная выпала – пиши –ек-,

не выпала – пиши –ик-

Замочек – замочки

Кораблик — кораблики

Чтобы правильно написать гласную в суффиксах: –ик, -ек, иц, -ец — измени слово, если гласная в суффиксе

выпадает, то пиши —е-,

если не выпадает, пиши – и-. ­

13.

Правописание

безударных окончаний

имен существительных.

1. Выпиши существительное

предлогом (если он есть).

2. Убедись, что окончание безударное.

3. Определи число, падеж.

4. Определи склонение.

5. По падежу и склонению установи, какое надо написать окончание.

(Проверь по таблице.)

6. Выдели окончание.

(Число – падеж – скл. – окончание)

В роще – сущ., ед.ч., П.п., 1скл.

1. Используй для проверки сущ-е с ударными окончаниями:

1скл. – земля, 2скл. – окно,

3скл. — рожь.

2. Проверяй окончания по таблице.

Ед ч.

Мн.ч.

1скл

2скл

3скл

И.п.

-а,-я

-о,-е

-я,-ы,-и

Р.п.

-ы,-и

-а, -я

-ов,-ей,-их

Д.п.

-у,-ю

-ам,-ям

В.п.

-у,-ю

-о,-е

-а,-я,-и,-ы

Т.п.

-ой-ей

-ом,-ем

-ами, -ями

П.п.

-ах, -ях

14.

Безударные окончания имен прилагательных.

1. Выпиши прилагательное

вместе с существительным с

которым оно связано по

смыслу.

2. Поставь вопрос от

существительного к

прилагательн6му.

3. Обрати внимание на

окончание у вопроса.

4. Какое окончание у

вопроса такое же должно

быть у прилагательного с

учетом мягкости и твердости

5. Определи число, падеж.

6. Проверь окончание по

таблице.

Человека (какого?) хорошего – прилаг., ед.ч., Р.п.

Вечером (каким?) зимним – прилаг., мн.ч., Д.п.

Падеж прилагательного определяется по имени сущ-ому, с которым оно связано.

М. р

Ср. р

Ж.р.

Мн.ч.

И

-ой, -ый,

-ий

-ое, -ее

-ая, -яя

-ые, -ие

Р

-ого,-его

-ого,-его

-ой, -ей

-ых, -их

Д

-ому,

-ему

-ому,

-ему

-ой, -ей

-ым, -им

В

-ой, -ый,

-ий

— ое, -ее

-ую, -юю

-ые, -ие

Т

-ым, -им

-ым, -им

— ой, -ей

-ыми,

-ими

П

-ом, -ем

-ом, -ем

-ой, -ей

-ых, -их

15.

Частица не с глаголами

1. Пропиши всю строчку. 2. Подчеркни частицу не.

3. Придумай еще 2-3 глагола

с частицей не.

Не хочу – глаг.,

не могу – глаг.

Не с глаголами пишутся всегда отдельно.

16.

Ь в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа.

1. Выпиши глагол.

2. Определи лицо и время, число глаг.

3. Если глаг. 2л, ед. ч., то

напиши – Ь.

Играешь – глаг., н.в., 2л., ед.ч.

На конце глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. пишется -Ь.

17.

Правописание безударных

окончаний глаголов.

1. Выпиши глагол.

2. Определи время, если

глаг. н.в. глаг. п.в.

или б.в. определи

определи число, род

спряжение

I спр II спр.

-Е- -И

в окончании

Заяц (что делает?) путает – глаг., н.в., Iспр.

I спр

II спр.

1. В неопределенной форме.

-ать, ять

-еть, оть

-уть, -ть

— ить

2. В 3л., мн.ч. (они)

-ут, -ют

-ат, -ят

В окончаниях пиши –е

шь

т

м

ете

+ брить, стелить

В окончаниях пиши –и

ишь

ит

им

ите

+ 11 исключений

18.

-ТСЯ, -ТЬСЯ

у глаголов настоящего времени, неопределенной формы.

1. Выпиши глагол вместе с вопросом и зависимым словом.

2 Определи н.в. или н.ф? Если:

н.в. н.ф.

(что делает?) (что делать?)

— тся — ться

Маша (что делает?) гордится – глаг., н.в., 3л., ед.ч.

Надо (что делать?) радоваться – глаг., н.ф.

В настоящем времени (н.в.) у глаголов вопрос что делает – без Ь, и в глаголе ТСЯ – пиши без Ь.

В неопределенной форме (н.ф.) – вопрос что делать? – с мягким знаком, и в глаголе н.ф. –ТЬСЯ – пиши с Ь.

19.

Суффиксы глаголов прошедшего времени.

1. Выпиши.

2. Определи время глагола, выдели суффикс.

3. Поставь глаг. в н.ф.

4. Какая гласная перед – ть в н.ф., ту же и пиши перед –л – в прошедшем времени.

Веял (что делать?) -веять (н.ф.)

В прошедшем времени перед -л- пишется та же гласная, что и перед -ть в н.ф.

20.

Наречие

1. Выпиши.

2. Выдели суффикс -о или -е.

медленно

певуче

Многие наречия образованы

от имен прилагательных с помощью суффиксов -о, -е. У наречий не бывает окончаний

в том числе и нулевых.

21.

Непроверяемые

гласные и согласные.

Слова на неизученные

правила.

1. Пропиши всю строчку

слова, в котором ошибся.

2. Подчеркни место ошибки.

3. Постарайся запомнить

правописание этого слова.

Локомотив.

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Памятка для учащихся начальной школы.

Работа над ошибками по русскому языку.

Большая буква в начале предложения.

Точка, вопросительный и

восклицательный знаки в конце

предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце

предложения нужный знак. Подчеркни

его.

(Наступила золотая осень. )

Слоги. Запомни! Сколько в слове

гласных, столько и слогов.

Напиши слово, раздели на слоги. Поставь

ударение, подчеркни гласные.

Уиель/ниа.

Перенос слова. Запомни! При переносе

нельзя одну букву переносить на новую

строку и нельзя оставлять на строке.

Напиши слово и покажи все способы

переноса.

Берёза, берёза. Группа.

Мягкий знакпоказатель мягкости

согласных.

Напиши слово. Подчеркни согласную

вместе с «ь», допиши ещё два слово на

данное правило.

День, коньки, учить.

Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн-.

Напиши слово правильно, допиши ещё два

слова на это правило. Выдели и подчеркни

орфограмму.

Машина, малыши, шина.

Правописание непроверяемых

безударных гласных в корне слова.

(Словарные слова.)

Напиши слово правильно 3 раза. Поставь

ударение, раздели на слоги, выдели

«опасные» места.

У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.

Правописание парных звонких и глухих

согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери

проверочное слово, выдели корень,

подчеркни.

Грибгрибы, глазкиглаза.

Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2

слова на данное правило. Выдели и

подчеркни орфограмму.

Таня, Саша, Андрей.

Москва, Ярославль, Новгород.

Напиши слово правильно, выдели

удвоенную согласную, запиши ещё 3

слова на данное правило.

Класс, русский, искусство.

Тонна, длинный, лунный.

Правописание проверяемой безударной

гласной в корне слова.

Выпиши слово, напиши проверочное.

Поставь знак ударения, выдели корень и

безударную гласную в корне.

Гроза – грозы.

Разделительный мягкий знак. Запомни!

Разделительный «ь» знак пишется после

согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Подчеркни

разделительный «ь» знак, допиши ещё 2

слова на данное правило.

Листья, сучья, вьюга.

Правописание предлогов. Запомни!

Предлог пишется отдельно от слова.

Напиши слово с предлогом. Поставь

между словом и предлогом вопрос или

слово.

В лес. В (густой) лес.

Из леса. Из (чего?) леса.

Ошибка на пропуск и замену букв,

искажение слов.

Напиши слово правильно 3 раза.

Подчеркни букву, в которой ошибся.

Раздели слово на слоги, поставь ударение.

Конь/ки, конь/ки, конь/ки.

Ошибки в составлении и разборе

предложения.

Составь и запиши предложение

правильно. Если необходимо сделай

разбор.

сущ. гл. прил. сущ.

В гнезде сидел маленький орленок.

Правописание непроизносимых

согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери

родственные слова, чтобы

непроизносимый звук слышался четко.

Выдели корень и орфограмму.

Звёздный – звезда, звездочка.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Запиши ещё 2 слова к данной схеме.

Поездка, ….., … .

«Не» с глаголом. Запомни! Частица

«НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2

слова на данное правило. Выдели частицу.

Не был, не выучил, не знал.

Разделительный «Ь». Запомни!

Разделительный «Ь» пишется после

приставок, которые оканчиваются на

согласную перед гласными е, ё, я.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2

слова на данное правило. Выдели

приставку и оформи орфограмму.

Подъехал, объявление, съел.

Правописание «ь» в конце

существительных после шипящих.

Напиши слово правильно, определи род.

Напиши ещё 2 слова на данное правило.

Ночь (м.р.),…, …. .

Мяч (м.р.), …, …. .

Правописание безударных, падежных

окончаний имён существительных.

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос.

По начальной форме определи склонение

и падеж. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

Правописание безударных, падежных

окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с

именем существительным, к которому оно

относится. Поставь вопрос. Обрати

внимание на окончание вопроса и

прилагательного. Выдели окончание,

определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч.,

Т.п.)

Правописание безударных личных

окончаний глаголов.

Выпиши глагол, поставь в

неопределенную форму. Определи

спряжение, выдели окончание.

Пишет (писать) – 1спр., (е,ут,ют)

Правописание окончаний глаголов 2

лица ед.ч..

Напиши глагол правильно. Выдели

окончание. Запиши ещё 2 слова на данное

правило.

Играешь, сидишь, пишешь.

Правописание суффиксов глаголов в

прошедшем времени.

Выпиши слово правильно, поставь в

неопределенную форму. Обрати внимание

на букву перед суффиксом ть. Оформи

орфограмму.

Слышал (слышать).

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начало предложения с маленькой буквы это орфографическая ошибка
  • Начались подготовки к выпускным экзаменам исправьте ошибки
  • Начало отношений с девушкой ошибки
  • Началась избирательная фиеста исправить лексические ошибки
  • Начало отношений между мужчиной и женщиной ошибки