Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить

Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить

136. Краткое изложение содержания и оценка авторской концепции даны в:
рецензии

137. Культура речи изучает:
совокупность и систему коммуникативных качеств речи

138. Культура речи изучается в таких аспектах, как:
нормативный, коммуникативный, этический

139. Лексика, употребляемая в определенной местности, называется:
диалектной

140. Лексикон отдельного человека — это величина .
непостоянная для любого носителя языка

141. Литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, в котором сатирически изображаются негативные явления общественной жизни, — это:
фельетон

142. Любая языковая единица, имеющая смещенное значение, то есть второй план, просвечивающийся за буквальным значением, — это:
троп

143. М.В. Ломоносов в русской лексике выделил:
«презренные слова, которые ни в одном стиле употреблять непристойно»
речения «словенороссийские, т.е. употребительные в обоих наречиях»
слова собственно русские

144. Массовая аудитория и диалогичность характеризуют:
публицистический стиль

145. Мейозис — это:
занижение оценки с целью ее повышения

146. Менее требователен к точности стиль:
разговорный

147. Мнимая передача трудной проблемы на рассмотрение слушателя — это:
коммуникация

148. Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить в соответствии с рекомендациями словаря
орфоэпического

149. Намек на известные исторические обстоятельства и тексты содержится в:
аллюзии

150. Намёк на известные исторические события или лица, а также на эпизод или персонаж классической литературы — это:
аллюзия

Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить в соответствии с рекомендациями словаря

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,937
  • разное 16,829

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Ответы на тесты по предмету «Культура речи и деловое общение. Тест 48»

236. Включает этикетные формулы, создает четкое представление об уважительном отношении оратора к аудитории, направлении и теме выступления такая составная часть композиции текста, как:
• зачин

237. Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить в соответствии с рекомендациями словаря
• орфоэпического

238. Появляющиеся в результате смешения паронимов, неправильности или неточности в употреблении отдельных слов, незнания точного значения слов, неуместного использования их в речи ошибки, — это ошибки…
• лексические

239. Ярким средством выразительности является интонация в __________________ стиле.
• разговорном

240. «Информация о внезапном падении курса доллара застала врасплох всех участников финансового рынка» это предложение уместно употребить в…
• публицистическом0 стиле

источники:

http://www.soloby.ru/119414/%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8

http://the-distance.ru/otvety-na-testy-po-predmetu-kultura-rechi-i-delovoe-obshhenie-test-48/

Когда в речи употребляются слова, близкие по смыслу и поэтому логически лишние, — это
(*ответ*) плеоназм
 тавтология
 лексические повторы
 эвфемизм
Кодификация норм литературного языка — это
(*ответ*) закрепление их в специальных словарях, грамматиках и учебных пособиях
 обучение им в специальных учебных заведениях
 следование им всех образованных людей
 изучение и выбор отдельных вариантов в качестве единственно верных
Культура речи изучает
(*ответ*) совокупность и систему коммуникативных качеств речи
 стили языка
 слово как единицу языка
 литературный язык
Культура речи изучается в таких аспектах, как
(*ответ*) нормативный, коммуникативный, этический
 этический и эстетический
 эстетический и коммуникативный
 коммуникативный
Лексикон отдельного человека — это величина
(*ответ*) непостоянная для любого носителя языка
 постоянная для любого носителя языка
 непостоянная только для людей образованных
 постоянная для определенных категорий людей
Логичность, ясность, сжатость изложения, точность и объективность, стандартность и безóбразность являются специфическими признаками
(*ответ*) научного стиля
 официально-делового стиля
 публицистического стиля
 всех книжных стилей
Между научной и деловой речью различие состоит в том, что
(*ответ*) в первой однозначность необходима, а во второй просто недопустима неоднозначность
 в первой однозначность желательна, а во второй неоднозначность необходима
 и в первой, и во второй желательна неоднозначность
 и в первой, и во второй категорически недопустима однозначность
Мейозис — это
(*ответ*) занижение оценки с целью ее повышения
 завышение оценки с целью ее понижения
 панегирик
 изображение действительности без субъективной оценки
Мейозис и ирония — это разновидности
(*ответ*) антифразиса
 аллегории
 метонимии
 синекдохи
Менее требователен к точности: 1) разговорный, 2) письменная речь, 3) официально-деловой, 4) публицистический — стиль
(*ответ*) 1
 2
 3
 4
Мнимая передача трудной проблемы на рассмотрение слушателя — это
(*ответ*) коммуникация
 парантеза
 риторическое восклицание
 риторическое умолчание
Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить в соответствии с рекомендациями словаря
(*ответ*) орфоэпического
 орфографического
 толкового
 грамматического

3. Проблема нормативности литературной
речи. Классификация речевых ошибок.

Но́рма языкова́я — исторически
обусловленная совокупность
общеупотребительных языковых средств,
а также правила их отбора и использования,
признаваемые обществом наиболее
пригодными в конкретный исторический
период.

Нормы:

1. орфоэпические (правильное произношение);

2. лексические (определённый набор слов;
в литературный язык не входят диалектизмы,
просторечия, жаргонизмы);

3. грамматические: а) морфологические
(связанные с употреблением частей речи);
б) синтаксические (связанные с построением
словосочетаний и предложений);

4. стилистические (надо употреблять
слова в соответствии с их стилистической
окраской).

Языковая норма является результатом
коллективного представления о языке,
но основывается на частном, индивидуальном
употреблении языковых средств в процессе
речевой деятельности каждого носителя
языка в отдельности. Отсюда проистекает
возможность конфликта между «спонтанным
употреблением» и «языковой нормой».
С.И. Ожегов дал такое определение языковой
нормы: «Норма — это совокупность наиболее
пригодных для обслуживания общества
средств языка, складывающихся как
результат отбора языковых элементов
из числа сосуществующих, наличествующих,
образуемых вновь или извлекаемых из
пассивного запаса прошлого в процессе
социальной, в широком смысле, оценки
этих элементов».

В случае если спонтанное употребление
языковых средств различных носителей
данного языка характеризуется
идентичностью, говорят о языковой норме,
сложившейся естественным образом. Если
идентичности нет, норму определяют
целенаправленно (искусственно).

Искусственные нормы устанавливаются
в результате нормотворческой деятельности
языковедов путем подготовки и издания
авторитетных словарей и справочников
(и даже законодательных актов — см.
раздел «Ссылки») по различным аспектам
употребления языка. Установление нормы
обычно осуществляется одним из следующих
способов:

1) предпочтение одного из вариантов
спонтанного употребления на основе
бо́льшей частотности данного варианта
по сравнению с альтернативными;

2) предпочтение одного из вариантов
спонтанного употребления на основе
выявленного языковедами его соответствия
внутренним закономерностям данного
языка;

3) признание нескольких вариантов
спонтанного употребления «соответствующими
языковой норме» (в этом случае говорят
о подвижной норме).

Помимо указанных выше основных способов,
иногда используются и другие основания
для установления той или иной языковой
нормы, в том числе эстетические, этические,
политические и др.

Существуют различные подходы к
установлению нормы, среди которых можно
выделить два основных:

1) дескриптивный (описательный), при
котором установление нормы осуществляется
преимущественно на основе анализа
фактического употребления тех или иных
языковых явлений носителями языка;

2) прескриптивный (предписывающий), при
котором установление нормы осуществляется
преимущественно на основе авторитетного
заключения лингвистов о правильности
или неправильности того или иного
употребления.

В чистом виде ни тот, ни другой подходы
обычно не используются, тем не менее,
языковые традиции определенной страны
отдают обычно предпочтение одному из
подходов в ущерб другому. Прескриптивное
нормотворчество обычно предполагает
пренебрежительное отношение к диалектам
и иным региональным или социальным
вариантам языка, наличие жестких и
развитых орфографических и пунктуационных
правил, унифицированность школьной
программы по языку и т. д. В то же время,
дескриптивный подход часто выражается
в отсутствии жестко установленных
правил по некоторым аспектам языка
(например, в пунктуации), лояльном
отношении к диалектам, фиксации большого
количества различных вариантов
употребления в словарях и т. п. Считается,
что для русского языка характерно
прескриптивное нормотворчество, а,
скажем, для английского — дескриптивное.

Основу нормализации языка составляет
анализ современного состояния языка и
его литературной нормы в свете
закономерностей исторического развития.
Языковая норма, хотя бы и неосознанная,
свойственна разным формам существования
языка — диалектам, языку народностей,
общенародному языку. Но о языковой норме
в полном смысле этого слова, то есть как
о категории осознанной и фиксированной
в общеобязательных правилах, можно
говорить только применительно к эпохе
формирования языка с сопутствующим
этому процессу преобразованием его
литературно-письменной формы.

К конструктивным признакам языковой
нормы относятся план кодификации и план
функционирования речевой деятельности,
в процессе которой происходит реализация
кодифицированных норм. В работах
исследователей ПЛК подчеркивалась
необходимость различать действительность
нормы, ее реальную материализацию в
нормативной литературе — в грамматиках,
справочниках, стилистиках, риториках
и словарях. Кодификация как сознанная
норма, закрепленная в сводах правил,
предназначенных для всех обучающихся
языку, свойственна лишь литературному
языку. Кодификация как свод языковых
правил может существовать отдельно от
говорящих. Тогда как функционирующие
нормы, то есть нормы в действии, не могут
существовать вне коллектива, вне
личностей.

Идеал кодификации заключается
незыблемости, стабильности языковых
установлений. Функциональные же и
стилистические потребности языка
создают условия для возможных его
изменении, прежде всего в норме
употребления языковых единиц.

Дальнейшая разработка понятия нормы
привела к появлению иных определений,
например: «норма — реализация системы».
Но ни одно из этих определений не было
столь емким и разносторонним, как
определение Ожегова.

С диахронической точки зрения норму
можно рассматривать как итог познания
и отражения некоей стержневой, исторически
отшлифованной сущности ЛЯ, то конкретное
прагматически рациональное начало,
отталкиваясь от которого можно оценивать
появляющиеся неологизмы, воспринимающиеся
многими как хаотические, беспорядочные,
портящие литературный язык или даже
вредящие ему. Резкие и немотивированные
отступления от литературной нормы —
имеются в виду неправильные, неверные
написания слов; погрешности в произношении;
образования, противоречащие грамматическим
и лексическим законам языка, —
квалифицируются как ошибки. Типология
ошибок, вызванных отклонениями от
литературной нормы, охватывает все
синтагматические и парадигматические
ряды языковых единиц. Обычно ошибки
изживаются в школе, на протяжении
многолетнего обучения русскому языку.
Тем не менее, многие из них проскальзывают
в повседневную речь даже образованных
людей.

Ошибки квалифицируются по уровням
языка.

1. Орфографические и пунктуационные
ошибки, появляющиеся в результате
нарушения правил правописания.
Рекомендации правильного написания
даются орфографическими словарями.

2. В устной речи различаются орфоэпические
ошибки, связанные с отступлением от
нормы в произносительной системе языка.
Ошибки, наблюдающиеся в произношении
и ударении слов, можно выправить в
соответствии с рекомендациями
орфоэпического словаря.

3. Грамматические ошибки, обусловленные
нарушением грамматических законов
языка, наблюдаются в образовании форм
слов, в построении словосочетаний и
предложений. В соответствии с тремя
основными разделами грамматики
различаются ошибки в словоизменении,
словообразовании и синтаксисе. Эти
ошибки преодолеваются, с одной стороны,
с помощью грамматики, с другой — с помощью
грамматических словарей.

4. Последний пласт ошибок — лексические
и лексикофразеологические. Лексические
ошибки — неправильности или неточности
в употреблении отдельных слов, появляющиеся
в результате смешения паронимов, незнания
точного значения слов, неуместного
использования макаронизмов и т. п.
Лексико-фразеологические ошибки в речи
обусловлены неправильным употреблением
слов в фразеологии: жить как Христос за
пазухой вместо — жить как у Христа за
пазухой.

В связи с отклонением от современной
стилистической нормы на всех уровнях
языка различаются и стилистические
ошибки
. Эти ошибки заключаются в
употреблении языковых единиц (слов,
словосочетаний, предложений), обладающих
стилистической окраской, не соответствующей
стилистической окраске всего текста.
Среди них должны быть отмечены
лексико-стилистические и
грамматико-стилистические ошибки.
Такого рода отступления от нормы
фиксируются прежде всего в словарях
лексических трудностей русского языка,
словарях паронимов и фразеологических
словарях.

В литературном языке существует пласт
языковых единиц, стоящих на грани нормы
и не-нормы. Этими единицами отмечены,
как правило, «точки роста» в языке
— те участки языковой системы, которые
подвержены колебаниям нормы, возникающим
в результате проявления неустойчивости,
нестабильности языковых единиц плана
выражения.

С этой точки зрения наиболее показательны
пласты существующих вариантов в языке,
составляющих один из важнейших объектов
внимания нормализаторов. Части, связанные
с пограничными зонами ЛЯ, и, прежде
всего, его стилистическими сферами,
бывают подвержены изменениям, сдвигам
и смещениям даже на протяжении одного
столетия. В научных исследованиях
литературного языка ХХ в. эти изменения
детально охарактеризованы. Обычно
хронологический «шаг», в течение
которого накапливаются существенные
сдвиги, улавливаемые исследователями
и характеризующиеся некоторыми
объективными показателями, составляет
от 10-20 до 30- 40 и более лет.

Выявлены три типа эволюции:

1. Высокодинамический, тип (10-20 лет) –
вторжение иноязычной лексики.

2. Умеренный и, или умеренно-динамический,
тип эволюции, который характеризуется
более плавными сдвигами во времени
(30-40 лет) – употребление конкурирующих
вариантов – врач сказала, что он здоров.
В 30-40-е гг. происходило постепенное
укоренение разговорных форм, а к концу
60-х-началу 70-х гг. новая норма уже
упрочилась в литературном языке.

3. Низкодинамический, или замедленный,
тип эволюции, который характеризуется
незначительным изменением состояния
нормы, — изменением, близким к стагнирующему,
замедленно-уравновешенному типу (50 и
более лет). История форм инфинитива
некоторых глаголов на -нуть. Среди
глаголов с формантом -стигнуть на
протяжении уже двух веков (XIX и XX)
употребляются два варианта: достигнуть
— достичь, застигнуть — застичь, настигнуть
— настичь, постигнуть — постичь. Несмотря
на то что в наше время в разговорном
языке явно предпочитается более короткий
бессуфиксальный вариант (достичь,
постичь, застичь, настичь), в письменном
литературном языке встречаются оба
варианта.

Следует заметить, что между тремя
рельефно выраженными типами эволюции
нормы не существует абсолютных границ,
имеются и переходные формы, например,
может наблюдаться умеренный характер
эволюции, приближенный к ускоренному
или, напротив, к замедленному типу.

Выбор рациональных нормативных решений
не может основываться только на интуиции
лингвиста или простого носителя языка
и его здравом смысле. Современные
исследования нуждаются в систематически
разработанных прогнозах. Прогнозирование
пороговых величин процессов развития
нормы, знаменующих ее переломное
изменение, — эти аспекты анализа связаны
с представлением о продолжении в будущем
тех тенденций, которые сложились в
прошлом. Нормативно-целевой прогноз
должен опираться на установленную
систему активных показателей: важно
предвидеть возможность их дальнейшего
воздействия на общее течение языкового
процесса.

Существуют четыре метода лингвистического
прогноза:

1) Метод исторической аналогии, который
основан на установлении и использовании
объекта прогнозирования с одинаковым
по природе объектом, предшествовавшим
в истории объекту исследования. Так,
наплыв неумеренных заимствований в
наше время нередко с нормативной точки
зрения сопоставляют с аналогичным
процессом во времена Петра I.

2) Экспертный метод прогнозирования,
связанный с оценкой происходящих
языковых процессов профессионалами и
экспертами-лингвистами. Наиболее
характерны в этом отношении экспертные
оценки терминологических стандартов
и широкая деятельность лингвистов,
связанная с унификацией терминологии
в производственной и научной сфере.

3) Метод, связанный с прогнозированием
поведения системных единиц в тексте
(на основе изучения законов порождения
текста).

4) Метод перспективного прогноза нормы
употребления языковых единиц на базе
моделирования временных рядов.

Сущность системного подхода особенно
ярко обнаруживается в применении к
явлениям грамматической вариантности.
Сочетание «ошибочного» и «правильного»
в употреблении языковых вариантов,
объективного и субъективного факторов,
влияющих на это употребление, относительная
автономность отдельных ГК и пути
взаимодействия категорий с грамматической
подсистемой и системой в целом — все эти
разносторонние аспекты процесса
варьирования должны быть представлены
в модели системного прогноза.

В решении задач кодификации с успехом
используются достижения техники.
Применение компьютера как средства
работы с текстами необходимо и по той
причине, что повышает производительность
труда. Формализованные операции приучают
к более строгим логическим процедурам
в исследовании и сулят в дальнейшем
открытие новых, неизвестных еще
закономерностей.

Лингвистическая классификация речевых
ошибок представляет собой тоже некую
систему именно в силу системности самого
языка. Только эта система включает в
себя явления экстралингвистические и
выходит за пределы языка. Тесная связь
и взаимосвязь между компонентами
языковой системы позволяет и в
классификации речевых ошибок одну и ту
же ошибку толковать по разному и на
разных уровнях. В этом случае отнести
ошибку к тому или иному типу бывает
затруднительно. Решается такой вопрос
часто по преобладающей тенденции, по
значимости того или иного лингвистического
аспекта в ошибке. Но и в таком случае мы
не свободны от субъективности.

«Нарушения» норм литературного
языка довольно полную классификацию
получают в труде С.Н.Цейтлин. Вначале
дается классификация в зависимости от
причин речевых ошибок, и указывается,
что «главной причиной является так
называемое давление языковой системы».
Отсюда — значительная часть ошибок,
которые можно назвать условно СИСТЕМНЫМИ.
Они появляются: 1) вследствие прямолинейного
следования системе без знания ограничений
языковой нормы; 2) вследствие выбора
ненормативного варианта; 3) вследствие
устранения таких явлений нормы, которые
не совсем вписываются в систему, и
унификации их под более системные; 4)
вследствие устранения идиоматичности

Второй причиной речевых ошибок учащихся
является ПРОСТОРЕЧИЕ, которое влияет
не только на общее формирование детской
речи, но и проникает даже в такую, казалось
бы, официальную, ответственную форму,
как письменная речь.

Значительной причиной ошибок становится
недостаточное развитие оперативной
памяти детей, в результате чего возникают
так называемые КОМПОЗИЦИОННЫЕ ошибки,
которые встречаются и в ходе анализа
представленного здесь материала. В
целом, по причинам возникновения речевых
ошибок следует сказать, что «если
системные ошибки можно назвать собственно
детскими, то просторечные и композиционные
не являются принадлежностью исключительно
детской речи».

Затем дается классификация по отношению
к формам речи: «а) свойственные
исключительно устной форме речи… б)
свойственные исключительно письменной
форме речи; в) …не зависящие от формы
речи». Ведущей же формой классификации
в школьной практике является такая, где
выделяются ошибки: словообразовательные,
морфологические, синтаксические,
лексические, фразеологические,
стилистические, логические.

Соседние файлы в папке Ответы ГОС

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам

Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить в соответствии с рекомендациями словаря


В 10:10 поступил вопрос в раздел Культура речи и деловое общение, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить в соответствии с рекомендациями словаря

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Культура речи и деловое общение». Ваш вопрос звучал следующим образом: Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить в соответствии с рекомендациями словаря

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

  • Ответ: орфоэпического
  • НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

    Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

    Бирюкова Берта Николаевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

  • Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
  • По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкасl..
  • 2)прогудел первый мохнатый шмель 3) Зазвенела Прогудел 4) ..
  • В мілкій траві ворушаться сліди веселих, сполоханих доще
    ..

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

  • Существительные женского рода с суффиксами -ш(а) и -их(а) (инструкторша, кассирша, дворничиха, врачиха) в русском языке характеризуются, как стилистически
  • В русском языке, с точки зрения лексического состава, больше:
  • Вид письменной разговорной речи, формирующийся общим миром чувства-мысли адресанта и адресата, актуальностью одних и тех же обстоятельств, — это:
  • Включает этикетные формулы, создает четкое представление об уважительном отношении оратора к аудитории, направлении и теме выступления такая составная часть композиции текста, как:

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2023 — UCHEES.RU

1. Лексика литературного языка подразделяется на следующие подсистемы:
а) книжную, разговорную +
б) устную, письменную
в) диалектную, книжную

2. Фразеология начинает зарождаться в:
а) середине 19 века
б) конце 19 — начале 20 веков +
в) начале 19 века

3. Разряды слов с точки зрения эмоционально-экспрессивной окраски:
а) нейтральные, слова книжно-неодобрительные
б) простые слова, нейтральные слова
в) нейтральные; слова, выражающие положительную оценку явления; слова, выражающие отрицательную оценку явления +

4. Кто из отечественных ученых впервые подчеркнул функциональную природу слова и предложения:
а) Потебня +
б) Виноградов
в) Якубинский

5. На какие стили разделил Гавранек специальный «язык»:
а) научный и художественный
б) деловой и публицистический
в) деловой и научный +

6. Профессионально-жаргонная лексика рассматривается как форма:
а) специального употребления
б) профессионального просторечия +
в) особой терминологии

7. Какой вид письменной массовой информации является наиболее распространенным:
а) журнал
б) брошюра
в) газета +

8. Лексика, сообщающая об отношении говорящего к предмету речи, называется:
а) рассудочно-оценочной +
б) эмоционально-оценочной
в) стилистически окрашенной

9. Синонимы, которые обозначают одно и то же явление действительности, выделяют в нем разные стороны и отличаются поэтому друг от друга оттенками своего значения, называются:
а) лексическими
б) стилистическими
в) семантическими +

10. Слова: «Стилистика не может отмежеваться от области предметных значений» принадлежат:
а) Петрищевой
б) Скребневу +
в) Шмелеву

11. Экспрессивные оттенки слов, принадлежащих к разным стилям речи:
а) разные +
б) максимальные
в) минимальные

12. Какой из нижеприведенных ответов адекватен понятию «стили языка»:
а) структурно-функциональные варианты языка, имеющие социальную дифференциацию
б) структурно-функциональные варианты языка, обслуживающие типы человеческой деятельности и различающиеся совокупностями особенностей в отборе и применении языкового материала +
в) разновидность литературной нормы, окрашенность языковых средств

13. Какой тип речи характеризует книжные стили (по Розенталю):
а) монологическая речь +
б) диалогическая речь
в) устная речь

14. Какие существуют разделы практической стилистики:
а) описательная стилистика и структурная стилистика
б) лексическая стилистика и лексикографическая стилистика
в) лексическая стилистика и грамматическая стилистика +

15. В современном русском языке существуют синонимы:
а) семантические (идеографические), стилистические, семантико-стилистические +
б) лексико-семантические, идеографические, стилистические
в) семантические, семантико-стилистические

16. Какие средства принято считать разновидностями книжных средств:
а) официально-канцелярские
б) официально-канцелярские, газетно-публицистические, специальные (научно-технические) +
в) книжно-письменные, книжно-устные

17. Сколько функциональных стилей выделил Виноградов:
а) 4
б) 5
в) 6 +

18. Типы лексики по сфере употребления:
а) межстилевая лексика, лексика устной речи
б) межстилевая лексика, книжно-письменная, лексика устной речи +
в) межстилевая лексика, книжно-письменная лексика

19. С чьим именем связывается в первую очередь функциональная стилистика:
а) российского ученого 20 века Винокура
б) российского ученого 20 века Якубинского
в) чешского ученого 20 века Гавранека +

20. Совокупность специальных слов различных областей науки и техники, функционирующих в сфере профессионального общения:
а) жаргоны
б) терминология +
в) диалекты

21. Прием текстообразования, заключающийся в соотнесении создаваемого текста с каким-либо прецедентным фактом, литературным или историческим:
а) аллюзия +
б) гипербола
в) синекдоха

22. Ирония:
а) занижение оценки с целью ее повышения
б) завышение оценки с целью ее понижения +
в) перенос значения по сходству

23. Наблюдающиеся в произношении и ударении слов ошибки можно выправить в соответствии с рекомендациями словаря:
а) толкового
б) орфографического
в) орфоэпического +

24. Русский литературный язык:
а) язык литературных произведений
б) образцовая форма национального языка +
в) совокупность письменного, устного языка и диалектов

25. Смешение стилей, обусловленное авторским замыслом, часто наблюдается в:
а) официально-деловом стиле
б) научной речи
в) художественной литературе +

26. Жанр разговорной речи, так же как и рассказ, являющийся по преимуществу монологической речью, которая учитывает все компоненты прагматической ситуации (в том числе память):
а) разговор
б) история +
в) признание

27. По содержанию аллюзии подразделяются на:
а) исторические и литературные +
б) отвлеченные и конкретные
в) полные и неполные

28. Чередование стандарта и экспрессии — неотъемлемая черта:
а) официально-делового стиля
б) научного стиля
в) публицистического стиля +

29. Нормы русского литературного языка:
а) динамичны, подвижны +
б) категоричны, не знают исключений
в) статичны, неизменны

30. Экспрессивное утверждение или отрицание, сформулированное в виде вопроса:
а) объективизация
б) риторический вопрос +
в) дубитация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Набирать текст с исправлением ошибок
  • Набираешь текст он исправляет ошибки
  • Набираешь слово и чтобы исправляло ошибки
  • Наберите на клавиатуре определение фол ошибка при контакте
  • На ярмарке продавали игрушки раскрашенные вручную найти грамматическую ошибку