На витрине стояла вкусная повидла найдите ошибки

Повышение культуры речи является актуальной проблемой современного общества. Чтобы научить говорить, соблюдая нормы современного русского языка, целесообразно уделять внимание формированию культуры речи в младшем школьном возрасте. В настоящее время дети допускают большое количество ошибок в произношении слов, словообразовании, словоизменении, употреблении слов, постановке ударения. Школьный курс родного языка, основной практической целью которого является развитие, усовершенствование речевых навыков учащихся, всегда в той или иной степени решал культурно-речевые вопросы. К сожалению, не всегда учителя уделяют должное внимание формированию культуры речи, поэтому необходим поиск путей ее повышения.

Программные требования к культуре речи не достаточно реализуются в практике школы, поэтому проблема культуры речи младших школьников является актуальной в настоящее время.

Для формирования навыков литературного произношения учащихся был разработан комплекс упражнений, основанный на развитии и совершенствовании культуры речи детей.

Комплекс упражнений

Первый тип заданий – упражнения в образовании форм имен существительных, связанных с категорией рода, числа, падежа.

Найдите ошибки, напишите правильный вариант:

  • На витрине стояла вкусная повидла.

  • Солнце слепила глаза.

  • Детвора готовились к празднику.

  • Сандаль был на ноге.

  • Эту комментарию уже слышали.

  • Спелый яблок висел прямо передо мной

Образуйте форму родительного падежа, множественного числа следующих имен существительных:

  • рельсы

  • томаты

  • валенки

  • комментарии

  • чулки

  • места

  • носки

  • яблоки

Второй тип заданий — упражнения в образовании имен прилагательных.

От приведенных ниже прилагательных образуйте сравнительную степень:

  • красивый

  • молодой

  • лучший

  • худший

Третий тип заданий — упражнения в образовании форм спрягаемых глаголов.

Найдите ошибки, напишите правильный вариант:

  • Дети бежат на поляну.

  • Школьники хочут учиться.

  • Ручейки бежат по проталинам.

  • Около дома текет говорливая речушка.

Четвертый тип заданий — упражнения в образовании форм личных местоимений.

Найдите и исправьте ошибки:

  • Евонный рассказ меня удивил.

  • Ихнее выступление мне очень понравилось.

  • К им стали обращаться за советом.

  • Я заглянул в евошнюю тетрадь.

  • Пошли к ему в дом.

Пятый тип заданий – упражнения на выбор места ударения.

а) в общеупотребительных словах

  • каталог

  • творог

  • договор

  • водопровод

  • километр

  • свекла

  • алфавит

б) в словах с неподвижным ударением

кран – кранов шофер — шоферов

торт – тортов туфля — туфель

флаг – флагов шарф — шарфом

бант – бантов стакан — стаканы

стержень – стержней

в) в словах с подвижным ударением

директор – директора волк — волков

профессор – профессора новость — новостей

доктор – доктора лось — лосей

голова – голову доска – доску

Поучитесь находить слова в словаре. Узнайте правильное ударение и верно произнесите слова:

  • клала

  • начал

  • послала

  • понял

По образцу образуйте формы глагола. Поставьте ударение.
 
Образец: брать — брали, брал, брало, брала.
 Взять, занять, начать, понять.

Шестой тип заданий – упражнения на правильное произношение слов с трудным звукосочетанием.

Произнесите правильно:

  • ЧТо, булЬОн, булоЧНая, еГО, конеЧНо, синеГО, прачеЧНая, нароЧНо.

Повышение культуры речи является актуальной проблемой современного общества. Чтобы научить говорить, соблюдая нормы современного русского языка, целесообразно уделять внимание формированию культуры речи в младшем школьном возрасте. В настоящее время дети допускают большое количество ошибок в произношении слов, словообразовании, словоизменении, употреблении слов, постановке ударения. Школьный курс родного языка, основной практической целью которого является развитие, усовершенствование речевых навыков учащихся, всегда в той или иной степени решал культурно-речевые вопросы. К сожалению, не всегда учителя уделяют должное внимание формированию культуры речи, поэтому необходим поиск путей ее повышения.

Программные требования к культуре речи не достаточно реализуются в практике школы, поэтому проблема культуры речи младших школьников является актуальной в настоящее время.

Для формирования навыков литературного произношения учащихся был разработан комплекс упражнений, основанный на развитии и совершенствовании культуры речи детей.

Комплекс упражнений

Первый тип заданий – упражнения в образовании форм имен существительных, связанных с категорией рода, числа, падежа.

Найдите ошибки, напишите правильный вариант:

  • На витрине стояла вкусная повидла.
  • Солнце слепила глаза.
  • Детвора готовились к празднику.
  • Сандаль был на ноге.
  • Эту комментарию уже слышали.
  • Спелый яблок висел прямо передо мной

Образуйте форму родительного падежа, множественного числа следующих имен существительных:

  • рельсы
  • томаты
  • валенки
  • комментарии
  • чулки
  • места
  • носки
  • яблоки

Второй тип заданий — упражнения в образовании имен прилагательных.

От приведенных ниже прилагательных образуйте сравнительную степень:

  • красивее
  • молодой
  • лучший
  • худший

Третий тип заданий — упражнения в образовании форм спрягаемых глаголов.

Найдите ошибки, напишите правильный вариант:

  • Дети бежат на поляну.
  • Школьники хочут учиться.
  • Ручейки бежат по проталинам.
  • Около дома текет говорливая речушка.

Четвертый тип заданий — упражнения в образовании форм личных местоимений.

Найдите и исправьте ошибки:

  • Евонный рассказ меня удивил.
  • Ихнее выступление мне очень понравилось.
  • К им стали обращаться за советом.
  • Я заглянул в евошнюю тетрадь.
  • Пошли к ему в дом.

Пятый тип заданий – упражнения на выбор места ударения.

а) в общеупотребительных словах

  • каталог                            
  • творог                                            
  • договор
  • водопровод
  • километр                                                              
  • свекла
  • алфавит  

б) в словах с неподвижным ударением

кран – кранов                                  шофер — шоферов

торт – тортов                                   туфля — туфель

флаг – флагов                                  шарф — шарфом

бант – бантов                                   стакан — стаканы

стержень – стержней                        

в) в словах с подвижным ударением

        директор – директора                         волк — волков

        профессор – профессора                     новость — новостей

        доктор – доктора                                 лось — лосей

        голова – голову                                   доска – доску

Поучитесь находить слова в словаре. Узнайте правильное ударение и верно произнесите слова:

  • клала
  • начал
  • послала
  • понял

По образцу образуйте формы глагола. Поставьте ударение.
 
Образец: брать — брали, брал, брало, брала.
 Взять, занять, начать, понять.

Шестой тип заданий – упражнения на правильное произношение слов с трудным звукосочетанием.

Произнесите правильно:

  • ЧТо, булЬОн, булоЧНая, еГО, конеЧНо, синеГО, прачеЧНая, нароЧНо.

Исправь ошибки, проверяя свои решения по словарю трудностей. Потом каждое сочетание слов рядом запиши правильно.

новая платья, чистый полотенец, вкусная повидла, вкусная джема, красная помидора, маленький колёсик, большой дупло, крупный животный, крохотный насекомый.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправь ошибки, проверяя свои решения по словарю трудностей. Потом каждое сочетание слов рядом запиши правильно. новая платья, чистый …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Исправь ошибки, проверяя свои решения по словарю трудностей. Потом каждое сочетание слов рядом запиши правильно.

Специальные упражнения и задания для предупреждения и исправления речевых ошибок учащихся 3 класса

1.Найдите в предложении лишнее слово.

  • В саду собирают яблоки, фрукты, груши.

  • На празднике было много мальчиков, детей, девочек.

  • На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.

2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).

  • Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.

  • Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.

  • Ребята бежали за лисой, но она убежала.

  • Был солнечный день. День был теплый.

3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

  • У меня много делов.

  • Ждут каникулов

  • Ходят без польт.

  • Засох из камня.

4. Предложите правильный вариант.

  • Текет крыша

  • Красивше

  • Туманная утра

  • Вся семья встретились

  1. Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.

  • Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.

  • На зеленой лужайке стоял колодец старый.

  • День стал короче, а ночь длинной

.

  1. Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.

  • Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

7 Предложите правильный вариант

  • Пример решается действием отнимания.

  • Девочки собирают ягоды и малину.

  • Около ух пятнышки.

8.Составьте из двух предложений одно.

  • Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.

  • Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.

9.Предложите правильный вариант.

  • Вкусная картофель

  • Не ложи на парту

  • Колодец был высох.

10.В данных предложениях вставьте слово «который» в нужной форме.

  • Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.

  • Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.

11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

  • Шишка на лбе

  • Урожай яблоков

  • Пирожки с повидлой

  • Шесть карандашов

12.Предложите правильный вариант

  • Застрял в лужу

  • Описывать о природе

  • Вкусная печенья

  • На лбе шишка

13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.

  • Мы до этого не (догадались, додумались)

  • Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.

  • Он (поразился, удивился) случившемуся.

14.Найдите и устраните повторы в предложениях

  • Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

  • В библиотеке дети читают книги

  • Во дворе много маленьких малышей.

  • На улице хорошая погода.

16.Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.

  • Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

17.Предложите правильный вариант.

  • На берег трудно приблизиться.

  • Притронулся до горячей плиты.

18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.

  • Вкусная повидла

  • Языки пламя

  • На пушистых веток

19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

  • В гнезде жили пернатые птицы.

  • Мы ездили на экскурсию в музей.

  • Ночь переночевали в лесу.

20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.

  • Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли

.

21.Найдите и исправьте ошибки.

  • Солнце слепила глаза.

  • Детвора готовились к празднику.

22.Составьте из двух предложений одно.

  • Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.

  • Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.

23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

  • Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.

24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.

  • Летом старшеклассники ходили в поход.

  • Дедушка пришел на то место, был колодец.

  • Осенью птицы улетают на юг.

25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

  • Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.

26.Исправьте ошибки.

  • Небо заволоклось тучами.

  • Я с мамой ездили к бабушке.

27.Составьте из двух предложений одно.

  • Я не пошел гулять. Была плохая погода.

  • Весна – время года. Распускаются почки.

28.Устраните повторы в тексте.

  • Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.

29.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Особенно очень сильно кричали вороны.

  • По дорожке бежал молодой щенок.

30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

  • Журавль клювом клюнул лягушонка.

  • На перемене дети пошли в столовую.

  • Пахнет запахом весны.

31. Устраните повторы в тексте.

  • Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

32.Найдите и исправьте ошибки.

  • У меня это вызывает любопытность.

  • У него беззаботливый характер.

33.Укажите ошибки.

  • Стукнул по голове волка Яша.

  • Он подыскал надежного себе помощника.

34.Выберите одно из слов, указанных в скобках

  • Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.

  • Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.

35.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • На рисунке нарисованы разные грибы.

  • Кругом желтеют желтенькие цветы.

36. Устраните повторы в предложении.

  • Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец.

37.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.

  • Собаки напали на след зайца.

  • Птичка вылетел из клетки.

  • Я интересуюсь изучением Луны.

38.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.

  • На поляне красуется красавец клен.

39.Устраните повторы в тексте.

  • У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.

40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.

  • Девушка была румяной, гладко причесана.

  • Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.

41.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Я расскажу интересный рассказ.

  • По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.

42.Устраните повторы в тексте.

  • Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.

а) Моя фамилия (фамилия — она моя, ж.р.)

Яркое солнце (солнце — оно мое, ср.р.)

Вкусное повидло (повидло — оно мое, ср.р)

Новое полотенце (полотенце — оно мое, ср.р.)

б) Семья собралась (семья — ед.ч., собрались только если семьИ)

Листва опала (листва — ед.ч)

Молодежь веселилась (молодежь — ед.ч.)

Народ боролся (народ — ед.ч)

в) Упали грабли (грабли — только мн.ч.)

Санки покатились (санки — только мн.ч.)

Пролились чернила (нет слова — чернило)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На виндовс 7 ошибка 691
  • На виндовс 7 ошибка 0000005
  • На виндовс 10 не запускаются игры выдает ошибку
  • На винде 7 журнал ошибок
  • На видеорегистраторе пишет ошибка карты что это значит