На свободу русского народа пытались посягнуть множество врагов ошибка

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      noehuber657

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Математика

    58 секунд назад

    Помогите с математикой для сестры

  • Геометрия 8 класс

  • Химия.I0 класс.Проблема с химией.

  • Другие предметы

    5 минут назад

    Почему 2 Fe+3Cl-2FeCl3, феррум имеет степень +3 в 2Fecl3 а не два

  • Подскажите ,- одноатомные спирты реагируют с металлами?,например с алюминием

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Приведите примеры реакций ионного оьмена, при которых выделяются:

    А) два осадка

    Б) осадок и газ

    В) осадок и вода

    Помогите пожалуйстаааааа

  • Пожалуйста решите!!!

    Отметьте каким образом в Спарте принимались решения и совершались выборы?????

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Исправьте речевые ошибки : 1)Жестокость крепостников — помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

2)На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

3)Поколение наших отцов и дедов победили фашизм 4)Никто из пришедших не поздоровались с ней 5) Много молодежи пришли на вечер танцев 6)Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану 7)Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование 8)Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения 9)В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ 10)Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

На этой странице находится вопрос Исправьте речевые ошибки : 1)Жестокость крепостников — помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.


ИСПРАВЛЯЕМ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

Исправьте речевые ошибки.
1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.
2. Что можно комментировать о таком ударе?
3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.
4. На конференции состоялся обмен мнений.
5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.
6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.
7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.
8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.
9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.
10. Большая сила воли присуща для этого героя.
11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.
12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.
13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.
14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.
15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.
16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.
17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.
18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.
19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.
20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.
21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.
22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.
23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.
24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.
25. Много молодежи пришли на вечер танцев.
26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.
27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.
28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.
2. Как можно прокомментировать такой удар?
3. Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок.
4. На конференции состоялся обмен мнениями.
5. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.
6. Нам остается позавидовать тому, что у вас есть такой музей.
7. Эта песня доставила мне большое удовольствие.
8. Большая группа ученых была удостоена правительственных наград.
9. Солдаты, полные жгучей ненависти к врагу, сражались мужественно.
10. Большая сила воли присуща этому герою.
11. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека.
12. Герои этого рассказа предпочитают смерть покорности и рабству.
13. Награда подтверждает значение литературного творчества писателя.
14. Разведчик не раз побывал в тылу врага.
15. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок.
16. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал.
17. Такие встречи помогают наладить обмен передовым опытом.
18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знания школьника.
19. Вот эти смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте.
20. Копившаяся много лет ненависть к крепостникам вылилась в подлинно народное восстание.
21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание.
22. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество опасных врагов.
23. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм.
24. Никто из пришедших не поздоровался с ней.
25. Много молодежи пришло на вечер танцев.
26. Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану.
27. Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование.
28. Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения.
29. В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ.
30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек от истины.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)

Просмотров: 42915
| Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики
| Рейтинг: 3.8/6

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «1. Найдите предложения, в которых допущены различные ошибки, перепишите правильный вариант данных предложений, объясняя в скобках после …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » 1. Найдите предложения, в которых допущены различные ошибки, перепишите правильный вариант данных предложений, объясняя в скобках после каждого предложения типы ошибок. Факты говорят за возможность использования резервов.

Гость:

аа

Гость:

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против подобных изменений в плане работы верно: большинство возражало). Запомните правила: 1. согласование сказуемого со словами: РЯД, БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ. А). Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов ( меньшинство поддержало оратора). Б). Единственное число и при неодушевлённых подлежащих ( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву). В). Множественное число в остальных случаях: Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное). Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ). Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых). Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения). Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях: Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество. Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции. Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО. Например: Много лет прошло со дня окончания школы. Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ. Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику. Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него ( никто, кое-кто и д. т.) Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым. Если в качестве подлежащего выступают составные числительные, последнее слово в котором — ОДИН + существительное. Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.

Гость:

1) Вот эти…. несправЕдливость…. дороги 2) …изменяЕт 3)Егорычем…. оказала.. . 4)вылилАсь 5)приводЯт 6)пыталОсь 7)произвёЛ

Гость:

1)Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте 2)Приобщение Павла к революционному кружку изменило его жизненный путь. 3)Связь с революционерами: Николаем Егорыч, Сашей, Наташей, Софьей — несомненно оказала огромное влияние на мировозрение Павла. 4)Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилась в подлинно народное восстание. 5) Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание. 6) На свободу русского народа пыталось посягнуть множество, опасных врагов. 7) Сборник рассказов Бабеля «Конармия» произвел бурю в литературном мире.

Гость:

Могу с легкостью помочь, училась на филфаке, но задание сумбурное, не пожалей времени уточни, что именно надо сделать?

 Тесты по русскому языку

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ И
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

 
                     
                   Сложносочинённые
предложения.

ВАРИАНТ 1

1.Укажите
неверное утверждение.

1.     
Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических
основ.

2.     
простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов
или союзных слов.

3.     
По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.

4.     
Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части
имеют общий член.

5.     
В ССП простые предложения равноправны по смыслу.

2.Найдите
сложные предложения.

1.     
По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.

2.     
Допевали петухи, ночь мешалась с днём.

3.     
Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.

4.     
Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

5.     
Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

6.     
Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

3.Укажите,
в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания
не расставлены).

1.     
Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

2.     
Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

3.     
Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

4.     
Я бродил подолгу и видел много примет осени.

5.     
Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

6.     
Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4.Найдите,
в каких примерах части ССП связывает противительный союз.

1.     
Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

2.     
Не то это были вспышки далёких взрывов, не то сверкали зарницы.

3.     
Тяжело складывались слова, да ещё и волнение мешало говорить.

4.     
Послали его с донесением, да время очень тревожное.

5.     
Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

5.Укажите
ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий
второстепенный член(знаки не расставлены)

1.     
Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

2.     
Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.     
В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

4.     
Здесь краски не ярки и звуки не резки.

5.     
В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

6.     
Солнышко село и зорька погасла.

6.Найдите
ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

1.     
Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

2.     
Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

3.     
Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемёт.

4.     
Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая
же тишина установилась вокруг.

5.     
Редко тут ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.

6.     
В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек,
и раскатились выстрелы.

7.
Укажите предложения, соответствующие схеме: /  /, и /  /. Знаки не
расставлены.

1.     
Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из
света и тени.

2.     
Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.

3.     
Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

4.     
Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

8.
Укажите предложение с грамматическими ошибками.

1.     
В обоих квартирах было темно.

2.     
У нас совсем нет времени.

3.     
Мы были в восторге от декораций в « Вишнёвом саде».

4.     
Это произведение более худшее.

5.     
Она ложит продукты в холодильник.

6.     
Я удивляюсь его силе.

ВАРИАНТ 2

1.Укажите
неверное утверждение.

1.     
Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

2.     
Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.

3.     
Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

4.     
В ССП ставится точка с запятой при сильной распространённости и
большой самостоятельности частей.

5.     
Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые
предложения.

2.Найдите
сложные предложения.

1.     
Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.

2.     
Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество
отношу к 16-17 годам.

3.     
Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

4.     
Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

5.     
Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим
собой и единственным.

6.     
Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.

3.
Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не
расставлены).

1.     
Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова
увидел то же самое.

2.     
И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

3.     
И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной
невзгоды.

4.     
В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.

5.     
Сорвётся яблоко и от паденья настороженно  вздрагивал сад.

6.     
Солнце докатилось до края  степи и растекалось по небу алым
заревом.

7.     
Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

4.Найдите.
в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.

1.     
Прошёл час, другой, а мальчик всё не возвращался.

2.     
Не только взрослые, но и дети работали в саду.

3.     
Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось.

4.     
Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.

5.     
Месяца не было, звёзды тоже не светили.

6.     
Ветер усиливался, но мы этого не замечали.

7.     
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

5.Укажите
ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий
второстепенный член( знаки не расставлены)

1.     
Сейчас  брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

2.     
Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

3.     
Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

4.     
За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

5.     
Стонут орлы и поблекла трава в сентябре

6.     
Отец любил порядок и порядок любил его.

7.     
Совсем стемнело  и в темноте мы очень скоро потеряли
товарищей.

6.
Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

1.     
Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

2.     
Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

3.     
Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени
, уже заливала заря.

4.     
Отзвенели капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные
поля.

5.     
В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не
доносит тяжелых орудий раскат.

6.     
По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

7.
Укажите предложение, соответствующее схеме [], но [].

1.     
Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят

2.     
Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

3.     
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

4.     
Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я
молчал.

8.
Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1.     
Трест организовал и руководит предприятиями.

2.     
Несколько ребят вышло из леса.

3.     
Выставка- просмотр открыта ежедневно.

4.     
Он хорошо ездит на велосипеде.

5.     
Мать знакома с обеими моими подругами.

6.     
Жизненный путь героя тяжели трагичный.

7.     
Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.

ВАРИАНТ 3

1.
Укажите неверное утверждение.

1.     
Между частями сложного предложения всегда есть особая
интонационная связь, но не всегда- знак препинания.

2.     
Классификация союзных сложных предложений основана  на
особенностях союзов.

3.     
Тире с ССП  не ставится.

4.     
Одно и то же предложение может иметь разные знаки препинания.

2.
Найдите сложные предложения.

1.     
Утро было знойное, пахло резедой.

2.     
Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.

3.     
Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.

4.     
Зима была снежная, ждали сильного половодья.

5.     
Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.

6.     
Здесь, как гласит предание, был густой лес.

3.
Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки
препинания не расставлены).

1.     
Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2.     
Глядел мальчик очень умно и  прямо да и в  голосе у него
звучала сила.

3.     
Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

4.     
Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.

4.
Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.

1.     
Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы  были
ко всему равнодушны.

2.     
Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.

3.     
То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.

4.     
Солнце сияло, море же было неспокойно.

5.     
Как родные, так и соседи очень волновались.

6.     
С чужими я либо робел, либо важничал.

5.
Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не
расставлены).

1.     
На площади шел митинг и я поспешил туда.

2.     
Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.

3.     
Вероятно мы сегодня работу не закончим и придется отложить ее на
завтра.

4.     
Тебе сегодня не спится и мне не уснуть.

5.     
Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.

6.     
Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?

7.     
К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом.

8.     
Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.

6.
Найдите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

1.     
Каждый год, 9 Мая, наш народ празднует День Победы, и участники
войны встречаются со своими однополчанами, постаревшими, поседевшими, но все
еще бодрыми, вспоминают эпизоды боевой жизни и товарищей, не вернувшихся с
войны.

2.     
Все, кажется, уложено, и останется только проститься с речкой, с
густыми зарослями на берегу, со старым, зарастающим травой садом, со всеми
местами, доставляющими столько радости в детстве.

3.     
В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает
своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу,
выезжает к больным.

4.     
Мы построим вам дворцы большие, милые красавицы России, мы о вас
напишем сочиненья, полные любви и удивленья.

5.     
Наташа, сидя на диване, смотрела на брата, в ее глазах отражались
и его конфузливость, и жалость к нему и какое-то раздумье.

7.
Укажите предложение, которое соответствует схеме [] и [] ( знаки препинания не
расставлены).

1.     
По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.

2.     
 Год проходит и Федор возвращается домой.

3.     
Остап уже занялся своим делом и давно отошел  к куреням.

4.     
С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.

8.
Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1.     
На свободу  русского народа пыталось посягнуть множество
врагов.

2.     
Никто из пришедших не поздоровался с ней.

3.     
Разведчик не раз побывал  в тылу врага.

4.     
На конференции состоялся обмен мнений.

5.     
Большая сила воли была характерна для этого героя.

6.     
От него не было ни слуха ни духа.

7.     
Его вклад в работу был существен.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(СПП)

ВАРИАНТ 1

1. Укажите неверное утверждение.

1.     
В CПП части неравноправны (одна подчиняется другой).

2.     
В СПП  части связываются при помощи союзов или союзных слов.

3.     
Союзы и союзные слова не являются членами предложения.

4.     
В СПП  от главного предложения к придаточному можно
 поставить вопрос.

2.
Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).

1.     
Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.

2.     
Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.

3.     
Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.

4.     
В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.

3.
Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным.

1.     
Я сказал, что люблю осенний лес.

2.     
Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.

3.     
Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.

4.     
Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.

5.     
Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.

4.
Укажите СПП  с придаточным определительным.

1.     
Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.

2.     
Недаром говориться , что дело мастера боится.

3.     
Когда на душе горе,  то тяжело без людей.

4.     
 Воздух   был   полон   острой  
свежести,   которая бывает после грозы.

5.
 Найдите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

1.     
Невдалеке   от   домика,   где   жил  
писатель,   рос огромный тополь.

2.     
Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят   ли  
мальчики.

3.     
Мне   припомнилась   ныне   собака,   что
  была моей юности друг.

4.     
Воздух   так  чист,  что  видна каждая  
ветка.

5.     
Вы знаете, что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.

 
6.  Укажите  СПП  с  придаточным  места .

1.     
Я   давно  мой   край   оставил,   где
 цветут   луга и

2.     
Родина слышит,   родина знает,   где  в  
облаках ее сын пролетает.

3.     
Нет истины, где нет любви.

ВАРИАНТ 2

1. Укажите  неверное
 утверждение.

1.      Части
СПП связаны подчинительной связью.  

2.      Выделяются
  три   группы   СПП   по   значению

3.      Придаточные
  определительные   прикрепляют­

4.      Придаточные
изъяснительные отвечают на падежные  вопросы существительных.

2.   Найдите  СПП  (знак и
 препинания  не  расставлены) .

1.      Все
березы на дожде как бы радостно плачут.

2.      Перед
  восходом  солнца в лесу стало еще  холоднее.

3.      Так
 как  сильно лил дождь мы не могли выйти   из   палатки

4.      Часы
только что глухо пробили один раз.

3.  Укажите  СПП ,  в
 которых  союзное  слово  связывает  точное
 предложение  с  главным . 
 
                     
                 

1.      В
  лугах   росистых,   в   лугах   зеленых   течет
  речонка, что мне мила.              
       

2.      Мы
знали, что трудно выполнить эту работу.

3.      Когда
 включили  свет,  комната  показалась большой и нарядной.

4.      Посмотри,
 какая мгла в глубине долин легла!

5.      Вспомни,
что не все еще спето.          

 4.  Укажите  СПП  с
 придаточным  изъяснительным .

1.      Мы
вышли на поляну, где рос огромный дуб.

2.      Он
привык к мысли, что лучшее впереди.    

3.      Молодость
привлекает тем, что имеет будущее.

4.      Он
пошел туда, где узкой полоской чернел лес.

5.   Найдите  СПП  с
 придаточным  определительным .

1.      Были
и такие люди, что боялись его.

2.      Недаром
говорится, что дело мастера боится.

3.      Он
не знал того, что скоро увидит его.

4.      Все
 молчали,   чтобы   расслышать шорох цветов.

   6.  Укажите  СПП
 с  придаточным  времени .

1.      Когда
труд удовольствие,  жизнь хороша.

2.      Когда
идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.

3.      Трудись,
мой ум. Трудись,  пока я жив.

ВАРИАНТ 3

1. Укажите  неверное
 утверждение.      

1.      Классификация
союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.

2.      Тип
подчинения может влиять на пунктуацию.

3.      В
  предложениях   с   составными  союзами  место
постановки запятой влияет на смысл.

4.      При
однородном подчинении каждая часть отделяется  запятой.

2. Найдите  СПП  (знак и
 препинания  на  расставлены) .

1.      Еще
  прозрачные   леса   как   будто   пухом  
зеленеют.

2.      Утром
  едва   начинает   сереть   бригада   отправляется
  в поле.

3.      Свет
луны как нарочно притушен.

4.      Он
был спокоен как тихая вода горных озер.

3 . Укажите  СПП,  в
 которых  союз  связывает  придаточное  предложение
 с  главным
 .      
             

1.      Я
думал, что Коновалов изменился

2.      Я
должен   был   ждать,  когда меня уволят. хоть там есть кто-то.

3.      Он
 увидел,   как   в   ворота въехала машина.

4.      Не
знаю, что привлекает меня в этом человеке.

5.      Ему
вспомнился день,  когда он уезжал.

4. Укажите  СПП  с
 придаточным  местоименно-определительным .

1.      На
поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

2.      Была
  та   очаровательная   пора,   когда   лес  
роняет свой убор багряный

3.      Кто
ищет,  тот всегда найдет

4.      Он
не знал того, какой будет погода.  

 5. Найдите  СПП  с
 придаточным  изъяснительным .

1.      Скажите,
 почему вы так боитесь молчания.

2.      Я
спросил, скоро ли начнется лекция.

3.      Деревня,
что виднеется вдали, отстроена заново.

4.      Я
сделаю все, как вы просили.

6.  Укажите  СП П  с
 придаточным  цели .

1.      Директор
сказал, чтобы все собрались для обсуждения плана.

2.      Закончи
работу так,  чтобы успеть к поезду.

3.      Ребята
оделись потеплее, чтобы не замерзнуть.

4.      Мастер
  распорядился,   чтобы   работали   четко по
 графику.

   7 .  Найдите  СПП
 с  пунктуационным и  ошибками .

1.      Собаки
переплыли на другую сторону, но видя что мы не переходили вернулись обратно.

2.      Утром
  еще  солнце  не  успело  подняться,   как мы
  покинули   ущелье.

3.      Тропинка
  поднимается   на   серые   скалы,   где, облапив
  корнями   камень,   смотрятся   в   небо

4.      Расскажите,
кто вы и что с вами случилось.

5.      Мы
свернули налево,  думая, что может быть, хоть там есть кто-то.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 ВАРИАНТ: 1 Б;  2 Б, Г; 3 А, Д, Е; 4
Г, Д; 5 Б, В, Г, Д; 6 В, Е;
 7 Б; 11 А,
Г, Д.

2 ВАРИАНТ: 1 В; 2 В, Г; 3 Б, В, Д; 4 Д, Ж
; 5 А, Г, Д; 6 Б, Д; 7 Г;
 11 А, Б, Е.

3 ВАНИАНТ: 1 В;  2 А, Г;  3 А,
Е;  4 В;  5 Б, В, Г, Е;  6 А, Д;  7 А;
 11 А,
Г, Е.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 ВАРИАНТ: 1 В;  2 Б;  3 А, Г;
 4 А, Д;  5 Б, Д;  6 В.

2 ВАРИАНТ: 1 В;
 2 В;  3 А, Г;  4 В;  5 А;  6 В.

3 ВАНИАНТ: 1 Г;  2 Б;  3 А, В;  4 В;  5
А, Б;  6 В;  7 А, Д.

Исправьте речевые ошибки:

1)Жестокость крепостников-помещиков,поборы,голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

2)На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

3)Поколение наших отцов и дедов победили фашизм

4)Никто из пришедших не поздоровались с ней

5) Много молодежи пришли на вечер танцев

6)Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану

7)Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование

8)Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения

9)В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ

10)Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На сбербанке на терминале ошибка 4128
  • На сандеро горит ошибка абс
  • На опеле астра ошибка p0482
  • На опеле астра h ошибка 16003a
  • На онлайн кассе ошибка 478 как исправить