На сборочном пункте было много призывников лексическая ошибка

Найти лексические ошибки, исправить и классифицировать?

1 Что стало?
2 Большое влияние на молодых имеет интернет

3 Не придавайте внимания мелочам!

4 Вера в победу играет большое значение

5 На сборочном пункте было много призывников

6 Ваши замечания я прослушал

7 На их свадьбе было порядка пятисот гостей

8 Тамада поднял тост за первую любовь

9 Кратковременный визит в Дагестан оказал на него большое впечатление

10 Кушать будешь?

11 Поставь начинку в пирог

12 Не сыром единым жив человек

13 Объявление в кулинарии «Приготовим котлеты, отбивные из мяса заказчика»

14 Требуются рабочие по выпечке хлеба и безалкогольных напитков

15 В этом доме нужно произвести ремонт

16 Писатель идет в ногу со своим временем

17 Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем России

18 А кто крайний? (в очереди)

19 Жители города живут скучной и однообразной жизнью.

20 Обмен имеющимся опытом был очень полезен

21 На даме был одет шикарный бобер

22 Куда ты обычно телефон ложишь?

23 Антон чехов-тонкий психиатр.

24 Чтение классической литературы обогащает кругозор людей

Урок по теме «Паронимы (учимся выполнять задание А2 ЕГЭ по русскому языку)»

Цели:

  • Образовательные: активизировать знания по теме «Лексика»; ◦ научить правильно употреблять слова с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости.
  • Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.
  • Развивающие: работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, воображения.

Ход урока

I. Слово учителя.
Наблюдая над живым словом в повседневном обиходе, на собраниях, лекциях, над речью школьников, особенно в ее письменном выражении (творческие работы), наконец над языком периодической печати, радио и телевидения свидетельствуют о том, что в речи встречается немало ошибок и отклонений от современных литературных норм. Паронимия – один из источников «трудностей» литературной речи.
Паронимы (от греч. para «возле» + onyma «имя») – это однокоренные слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию.
Паронимический ряд составляют родственные слова, принадлежащие к одной части речи, а также имеющие общие грамматические признаки (в частности, причастия и прилагательные), например: бродяжий и бродячий, горячка и горячность, дымный, дымовой и дымящийся, надеть и одеть.
Таких слов в русском языке немало, и употребление их в речи связано с определенными трудностями: представить – предоставить, здравица – здравница, гарантийный — гарантированный, скрытный – скрытный, запасный – запасливый, памятный – памятливый, соседний – соседский, угодный – угодливый, удачный – удачливый и т.п.
Ошибки в употреблении слов-паронимов связаны прежде всего с тем, что эти слова обладают определенным сходством в звучании, морфемном строении (у них один и тот же корень), грамматических признаках (это слова одной части речи). Корень придает им общность в лексическом значении. Тем не менее у этих слов разные значения, что и нужно учитывать при употреблении их в речи.
Например, если требуется найти ошибку в употреблении слов вечный и вековой, то нужно попробовать сформулировать их лек­сическое значение, а затем попытаться определить, в чем состоит различие этих значений.
Вековой – живущий, существующий столетия, очень долго.
Вечный – бесконечный во времени, не имеющий ни начала, ни конца; неизменный, постоянный; не перестающий существо­вать, бессрочный, не имеющий срока; постоянно существующий, находящийся в природе.
Различие в лексическом значении этих слов отчетливо про­является в сочетаемости их с другими словами. Так, прилага­тельное вековой соотносится с существительным век и упот­ребляется со словами, которые называют то, что живет очень долго, века: вековой дуб – дуб, живущий век, века, вековые традиции – традиции, бытующие очень давно (век, века). Прилагательное вечный связано с понятиями бесконечности во времени и постоянства.
Смешение паронимов – очень распространенная лексическая ошибка. Однако из этого вовсе не следует, что к паронимии надо относиться отрицательно. Еще в 80-х годах XIX века Николай Вячеславович Крушевский (рус.-польск. языковед, специалист по общему и индоевропейскому языкознанию) в своей книге «Очерк науки о языке» писал: «Языку вообще присуще обновлять и пополнять свой состав за счет тех факторов, которые, на первый взгляд, кажутся разрушительными, хотя и являются в высшей, в свою очередь, степени благодетельными для языка… Они и только они доставляют постоянно языку новый материал, без которого немыслим никакой прогресс языка, ни структурный, ни тем более материальный, лексический».
Паронимия дает богатый материал для «украшения» речи. Паронимы используют в поэзии, в художественной прозе и публицистике как средство усиления выразительности и действенности текста наряду с синонимами, омонимами и антонимами.
При «столкновении» паронимов в рамках одной фразы или абзаца ярче выявляются прежде всего смысловые, а также и стилистические особенности каждого из сопоставляемых слов. Вот как Е. Евтушенко воспользовался паронимами праздничность и праздность:

Меня тревожит встреч напрасность,
Что и ни сердцу, ни уму,
И та не праздничность, а праздность,
В моем гостящая дому.

В повести «Дни и ночи» К. Симонов сопоставляет глаголы вспомнить и помнить, чтобы для читателя стало яснее душевное состояние Сабурова: Вспомнил ли он об Анне в эти дни? Нет, не вспомнил – он помнил о ней, и боль не проходила. Ср. в «Тихом Доне» М. Шолохова: Из дверей сарая, стоявшего в конце двора, вышла сгорбленная, согнутая прожитым и пережитым старуха.
Паронимы широко используются в различных жанрах публицистики, в газетных заголовках, например: Служение, а не служба; Долг и должность и др.
От собственно паронимов принято отличать парономазы (от греч. para «возле» + onomazo «называю» – близкие по звучанию слова, имеющие разные корни: инъекция – инфекции, кларнет – корнет и др.
Паронимы принципиально отличаются от синонимов. При рассмотрении синонимов основное внимание обычно уделяется их смысловому сходству, а при сопоставлении паронимов акцент делается на их смысловом различии.
Задание А2 проверяет умение правильно употреблять слова с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости.

Образцы тестовых заданий ЕГЭ
В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово БОЛОТИСТЫЙ?
1) С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.
2) Спасаясь от преследования, полдня ползли на животе по БОЛОТНОЙ низине.
3) Он зажег над столом бра с БОЛОТНОГО цвета шелковым колпачком и стал писать в толстой тетради.
4) Черная БОЛОТНАЯ грязь полетела из-под колес.
Ответ: 2

II. Тренировочные упражнения.
Упражнение 1. Объясните разницу между приведенными ниже словами (для справок используйте словарь паронимов.
Дымный – дымовой – дымчатый – дымящийся, усвоить – освоить, главный – заглавный, дареный – даровой, жизненный – житейский, игорный – игральный – игровой, лирический – лиричный, памятливый – памятный, скрытый – скрытный, типичный – типовой, травянистый – травяной, эффективность – эффектность.
Упражнение 2. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках.
Поиски – происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные); абонент – абонемент (концертный, библиотека, молодой, просроченный); дипломат – дипломант (юный, чопорный, конкурса); советник – советчик (тайный, непрошенный); экономичный – экономический (факультет, машина); исполнительный — исполнительский (уровень, лист, манера, орган).

Упражнение 3. Выберите нужное слово или словосочетание.
1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.
2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.
3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.
4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.
5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.
6. По дороге двигался (конный, конский) отряд.

Упражнение 4. Подберите к словам паронимы.
Глубинный, геройство, гуманный, лакировочный, признание.

Упражнение 5. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.
1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает.
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы.
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы.
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет.
8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников.
9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

Упражнение 6. Составьте словосочетания или предложения со словами-паронимами представить и предоставить.

Упражнение 7. Из приведенных паронимов выберите нужное слово.
1. В полку царило воинствующеевоинственное настроение.
2. Все реже встречаются грибныегрибковые заболевания высеянных семян и молодых растений.
3. На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. Консервацияконсервирование их ведется из подвозимого сырья, что называется, с колес.
4. Многие наши фильмы получили признаниепризнательность и наших зрителей, и за рубежом.
5. Город встряхнулстряхнул оцепенение будней.

Упражнение 8. Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов.
1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок.
2. Мы вышли к лесистому озеру.
3. В моей жизни это было самое памятливое событие.
4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту.
5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный.
6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом.
7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.
Ответ:
Допущены ошибки в предложениях:
1. (Вместо слова иголочные следовало употребить игольчатые).
2. (Вместо слова лесистому следовало употребить лесному).
3. (Вместо слова памятливое следовало употребить памятное).
5. (Вместо слова рискованный следовало употребить рисковый).
7. (Вместо слова сборочном следовало употребить сборном).

Упражнение 9. В каком примере лексическое значение слова определено верно?
1. Дендрарий – сад или парк в котором с научно-опытными целями выращиваются различные виды деревьев, кустарников.
2. Вексель – долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело.
3. Дебаты – точка зрения, с которой рассматриваются факты, явления, вопросы.
4. Геральдика – раздел науки, изучающий историю монет, медалей.
Ответ: 1

Упражнение 10. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «словесный, устный»?
1. Эпистолярный.
2. Вербальный.
3. Эпический.
4. Прикладной.
Ответ: 2

III. Тренировочный тест.
1. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ?
1) ЭФФЕКТИВНОСТЬ российских методов подготовки космонавтов признана во всем мире.
2) Жюри единогласно отметило ЭФФЕКТИВНОСТЬ выступления хореографического коллектива.
3) Каждое изобретение молодого ученого удивляло своей простотой и ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.
4) ЭФФЕКТИВНОСТЬ капитальных вложений в сельскохозяйственное производство стала видна очень скоро.

2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

3. В каком предложении вместо слова СПАСАТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово СПАСИТЕЛЬНЫЙ?
1) Для него, видимо, это был единственный СПАСАТЕЛЬНЫЙ аргумент.
2) В это время пришел СПАСАТЕЛЬНЫЙ катер и стал спускать под воду водолазов.
3) В разгар пляжного сезона работа СПАСАТЕЛЬНЫХ бригад является особенно напряженной.
4) Прошло несколько секунд, и с теплохода один за другим полетели в море СПАСАТЕЛЬНЫЕ круги.

4. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово СЫТНЫЙ?
1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.
3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

5. В каком предложении вместо слова ОТБОРНЫЙ нужно употребить слово ОТБОРОЧНЫЙ?
1) Первое ружьё у него было фитильное, за которое он заплатил тридцать ОТБОРНЫХ соболей.
2) Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе.
3) Петра сопровождала сотня ОТБОРНЫХ солдат.
4) Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница.

6. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»?
1) аскетичный
2) скептический
3) хладнокровный
4) апатичный

7. Значение какого слова определено неправильно?
1) ФАСАД – тыловая сторона здания.
2) ИНЦИДЕНТ – случай, происшествие.
3) ПРЕЦЕДЕНТ – случай, имевший ранее место и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода.
4) ИНЕРТНОСТЬ – бездеятельность, неподвижность.

8. Значение какого слова определено неправильно?
1) РЕНЕГАТ – человек, изменивший своим убеждениям и перешедший в лагерь противников; отступник, изменник, предатель.
2) ЭКСПОРТ – ввоз в страну иностранных товаров.
3) ПАРИТЕТ – равенство, равное отношение, одинаковое положение.
4) РАРИТЕТ – редкость.

9. Значение какого слова определено неправильно?
1) КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ – осуществляемый группой лиц.
2) ПРЕСЛОВУТЫЙ – широко известный, заслуживающий положительной оценки.
3) РЕЗЮМИРОВАТЬ – кратко обобщить.
4) КОМФОРТ – бытовые удобства; то, что создает удобства.

10. В каком предложении уместно использовать глагол ОПЛАТИТЬ?
1) … расходы по командировке взялось издательство.
2) За работу директор обещал … товарами, производимыми на заводе.
3) Родина должна … бессмертьем тем, кто отдал ей жизнь на поле боя.
4) За полученный товар следовало … как можно быстрее.

Тренировочный тест.

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ 2 3 1 2 2 4 1 2 2 1

IV. Задание на дом.Составьте предложения со словами-паронимами далекий-дальний, желанный-желательный, ледовый-ледяной, царский-царственный, явный-явственный.

V. Подведение итогов урока.

Речевые ошибки

Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова.
1.Использование слова без учета его семантики(значения).
2.Эвфемизм — слова и выражения, смягчающие грубый смысл
речи.
3.Анахронизм — нарушение хронологической точности при
употреблении слов, связанных с определенной исторической
эпохой.
4.Алогизм — сопоставление несопоставимых понятий.
5.Подмена понятий.
6.Неоправданное расширение или сужение понятия.
7.Нечеткое разграничение конкретных и отвлеченных понятий.
8.Несоответствие посылки и следствия.

Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять
дней:с 1 по 5 сентября.
Декада равна десяти, семантическая ошибка.
Декада узбекской кухни будет проходить с 1 по 10 сентября.

Принимаемые меры морального и материального поощрения к
нерадивым работникам желаемого результата не принесли.
Эвфемизм речи.
Принятые меры к нерадивым работникам желаемого
результата не принесли.
Меры, принятые к нерадивым работникам, желаемого
результата не дали.

На экзамене он перепутал не только все мифы, но и фамилии
античных героев и богов.
Ошибка анахронизма.
У античных мифических героев и богов нет фамилий.

С конца VI века до н.э. поток греческих туристов устремился в
Египет.
Анахронизм.Слово турист — современное, и в шестом веке до
нашей эры известно не было.

В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие
успешному преодолению отставания.
Эвфемизм.
В нашей работе есть недостатки.

Неуютно в сборочном цехе, он находится в аварийном
состоянии.
Эвфемизм.
В сборочном цехе находиться нельзя, он находится в
аварийном состоянии.
Сборочный цех в аварийном состоянии.

Земледельцы уделяют недостаточно большое внимание
удобрению полей.
Земледельцы уделяют мало внимания удобрению полей.

Московское радио пять месяцев передавало шахматные ходы
на эти два континента — Арктику и Антарктику.
Семантика слова континент.
Вероятно имеются ввиду полюса.

В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток
возрастет на 2 часа.
Искажение суток.
В течение февраля продолжительность дня возрастет на два
часа.

Хороших работников на нашем предприятии награждают
Доской почета.
Портреты хороших работников всегда висят на Доске почета
нашего смелого предприятия.

Эвфемизм — искажение смысла.
Семантизм меняет значение высказывания. Может стать
причиной абсурдности и комизма речи.Подобная ошибка
возникает под влиянием ложных ассоциаций.
Анахронизмы.Неточное словоупотребление.

Возникает ситуация, сходная с ранними романами Бальзака.
1.Возникает ситуация, напоминающая те ситуации, которые
описал Бальзак в своих ранних романах.
Определите характер ошибок.
Алогизм?
Сужение.
Подмена!
Алогизм.

Необходимо сравнить результаты, полученные при третьем
обследовании, с предыдущими обследованиями.
2.Необходимо сравнить результаты третьего обследования и
предыдущих.
Результаты с результатами.

Клейковина этих гибридов в отличие от пщеницы имеет более
темный цвет.
3.У этих гибридов клейковина более темная, чем у пшеницы.
Клейковина гибридов и клейковина пшеницы.

Применение березового гриба рассматривается как
общеукепляющее средство.
4.Настой березового гриба применяется как общеукрепляющее
средство.
Конечно, применяется настой, а не его название.
Подмена.

Низкую температуру в служебных помещениях стремятся
компенсировать всевозможными обогревательными
приборами.
5.Служебные помещения настолько плохо отапливаются, что
приходится пользоваться всевозможными обогревательными
приборами.
Включайте электронагревательные приборы!
Конкретное тепло вместо отключенного!

Окончание курсов в правовом отношении не приравнивается к
высшим и средним учебным заведениям.
6.Окончание курсов не может быть юридически приравнено к
окончанию высших и средних учебных заведений.
И так и сяк — не приравнивается.
Окончание курсов кройки и шитья не соответствует
моделированию и высшему пилотажу.

Парк паровозов заменился тепловозами, и с их вводом
значительно уменьшилось количество топлива и воды.
7.Паравозы заменили тепловозами, что значительно
уменьшило расход топлива и воды.
Парк паровозов на парк тепловозов!
Это — алогизм.
С вводом его
значительно уменьшилось
КОЛИЧЕСТВО
топлива и воды!

Творчество композитора опирается на развитие лучших
традиций русского искусства.
8.Композитор в своем творчестве опирается на лучшие
традиции русской музыки.
Юридически композитор прав, творчество его имеет правовое
развитие.

Те, кто обладает детьми и внуками, знает, что дети любят
больше смотреть телевизор, чем читать книги.
Чем зачитываться Книгами.
9.Те, у кого есть дети и внуки, знают, что ребята больше
любят смотреть телепередачи, чем читать.Книгу!

Алогизм — неправильное словоупотребление, приводит к
логическим ошибкам.
Подмена понятий — неправильное словоупотребление.Возникает вследствии недостаточно четкой
дифференциации понятий.Лексическая правка:заменить
неудачно употребеленное слово, использование новых
уточняющих слов,переделывание предложения более верно
передающее авторскую мысль.

Сформулируйте мысль правильно!

1.Когда читаешь поэзию, встречаешь неизвестные теперь
слова:ланиты, длань, пламень, глас. Их использовали
писатели, создавая в художественной литературе клорит
древности.
Эти слова безвозвратно устарели!
Их использовали писатели.
логические и лексические ошибки, чтобы.
нелогично и абсурдно не высказываться!
Абсурд.

2.Мы узнаем об этой женщине, так непохожей на свои письма,
нечто новое, что роднило ее с композитором. Мы видим ее
лицо, читающее его письмо, ее тонкую фигуру, идущую по
прекрасному парку.
Что стало причиной нелогичности?

3.Балерина создает проникновенный образ Жизели — от
радостной девушки, верящей в любовь, до трагической гибели
героини.
От доверчивой девушки, поверившей в любовь,

4.Я очень люблю Москву, да и как мне ее не любить, ведь я
тамбовская!

5.Дождевальная установка уже пущена в
работу:взметающиеся вверх рано утром длинные струи не
опускаются до позднего вечера, поливая луг с растущими на
нем травами.
Дождевая установка была запущена рано
утром.Взметающиеся вверх длинные струи не опускались до
позднего вечера, орошая «низкорослые от жары подсолнухи и
кукурузу, выросшую вполовину своего роста».

6.Многие сотни людей каждое утро направляются на фермы,
чтобы делать обычное, самое будничное дело — производить
молоко, выращивать скот и птицу.
Работники фермы каждое утро отправляются на работу:доить
коров, выращивать телят и следить за птицей.

7.Труженики фермы должны строго соблюдать график отела
коров!

Неоправданное расширение и сужение возникает вследствии
смешения родовых и видовых понятий:утрата конкретных
сведений, канцеляризм, официализм.

1.Чемпионы сегодня неузнаваемы, они играют превосходно.
1.Сегодня мы узнаем наших чемпионов:они играют
превосходно.

2.Если правильно вырастить и посадить рассаду картофеля,
можно получить не уступающий нормальному способу посева
урожай картофеля.
2.Из рассады картофеля можно вырастить урожай, не
уступающий урожаю, получаемому при обычном способе
посадки клубнями.

3.Подобно многим другим произведениям, идея этой картины
вынашивалась художником в течение ряда лет.
3.Идею этой картины, как и многих других произведений,
художник вынашивал не один год.

4.Вырубка древесины по берегам рек наносит ущерб
окружающей среде.
4.Вырубка деревьев по берегам рек наносит ущерб
природе:реки мельчают и высыхают.

5.На Дальнем Востоке вальдшнепы зимуют в Индии, Иране, на
острове Шри-Ланка в Китае.
5.Вальдшнепы, обитающие на Дальнем Востоке, зимуют в
Индии, Иране, на острове Шри-Ланка и в Китае.

6.Источником пневматического воздуха служит компрессор.
6.Для нагнетания воздуха используется компрессор.

7.Владелец «Москвича» Гуляев оказался на улицах города с
неисправными тормозами и поврежденным крылом.
7.Гуляев выехал в город на своем «Москвиче» с неисправными
тормозами и поврежденным крылом.

8.Группа инструкторов уделяет постоянное внимание
колхозному стаду, после проведенных заседаний коровы стали
давать больше молока.
8.Группа инструкторов внимательно следит за организацией
работ на ферме, в результате удойность коров повысилась.

7.нелогичность,искажение смысла
8.искажение смысла, абсурдность

Логические ошибки в речи порождают неясность
высказывания, искажение смысла, ведут к абсурдности и
неуместному комизму.
Внимательное отношение к лексике — стилистическое
использование слова в конкретной ситуации, правильный
выбор слова, вдумчивый анализ логической стороны речи
помогут избежать этих злостных. ошибок.Способствует
нормативному словоупотреблению.Дает оценку использования

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.09.2010. Упражнение двадцать шесть
  • 28.09.2010. Речевая избыточность
  • 27.09.2010. Упражнение двадцать три
  • 25.09.2010. Словосочетание
  • 23.09.2010. Речевая недостаточность
  • 19.09.2010. И ужасное легкое тепло пмн
  • 13.09.2010. Враг
  • 12.09.2010. Лексическая сочетаемость
  • 10.09.2010. Речевые ошибки
  • 09.09.2010. Смысловая точность речи
  • 06.09.2010. Нажав перечивать
  • 01.09.2010. Альтернатива

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

источники:

http://urok.1sept.ru/articles/525114

http://proza.ru/diary/nechkalov/2010-09-10

1 Что стало?
2 Большое влияние на молодых имеет интернет

3 Не придавайте внимания мелочам!

4 Вера в победу играет большое значение

5 На сборочном пункте было много призывников

6 Ваши замечания я прослушал

7 На их свадьбе было порядка пятисот гостей

8 Тамада поднял тост за первую любовь

9 Кратковременный визит в Дагестан оказал на него большое впечатление

10 Кушать будешь?

11 Поставь начинку в пирог

12 Не сыром единым жив человек

13 Объявление в кулинарии «Приготовим котлеты, отбивные из мяса заказчика»

14 Требуются рабочие по выпечке хлеба и безалкогольных напитков

15 В этом доме нужно произвести ремонт

16 Писатель идет в ногу со своим временем

17 Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем России

18 А кто крайний? (в очереди)

19 Жители города живут скучной и однообразной жизнью.

20 Обмен имеющимся опытом был очень полезен

21 На даме был одет шикарный бобер

22 Куда ты обычно телефон ложишь?

23 Антон чехов-тонкий психиатр.

24 Чтение классической литературы обогащает кругозор людей

Раскройте скобки, выбирая подходящий пароним. За справками обращайтесь к словарям.
1) На (сборочном, сборном) пункте было много народу, но работы ещё не начинались.
2) Он (сыскал, снискал) к себе уважение как человек творческой мысли.

исправьте ошибки связанные с неправильным употреблением паронимов!! пожалуйста

1. Руководитель даст вам списки рекомендательной литера-туры. 2. Он демонстрационно покинул зал заседаний. 3. Молодой депутат сумел сыскать доверие горожан. 4. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя. 5. Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить существо процесса. 6. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили. 7. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 8. Нужна криминальная экс-перитиза. 9. Артист завоевал признательность зрителей. 10. Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рас-сердились на него.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1 рекомендованной
2 демонстративно
3 заслужитьотыскать
4 авторитетному
5 сущность
6 факты
7 останки
8 криминалистическая
9 признание
10 дипломатичный

1. Руководитель предоставит вам списки рекомендованной литературы. 2. Он демонстративно покинул зал заседаний. 3. Молодой депутат сыскал доверие горожан. 4. В окончании жюри предстоит огласить победителя. 5. Необходимо изучить существо процесса, прежде чем заняться делом. 6. Факторы, приведенные докладчиком, не убедили никого. 7. В итоге обнаружены остатки царской семьи. 8. Требуется криминальная экспертиза. 9. Артист заслужил признательность зрителей. 10. Он ответил настолько дипломатично, что мы не рассердились на него.

В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного?

Русский язык | 10 — 11 классы

В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

Ученый стоял у источников ракетостраения.

Артист завоевал признательность зрителей.

Взгляд у него не то умоляющий , не то серьезный , не то возмутительный.

Большая половина игры уже прошла.

После тяжелого приступа больной начал отходить.

Автор , , Слова о полку Игореве , , считает , что следовать рассказам Бояна не следует.

Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера.

Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекает внимание от главного.

Ученый стоял у истоковракетостроения.

Артист завоевал признание зрителей.

Взгляд у него не то умоляющий , не то серьезный , не то возмущенный.

Большаячасть игры уже прошла.

После тяжелого приступа больной начал приходить в себя.

Автор , , Слова о полку Игореве , , считает , что следовать рассказам Бояна не надо.

Фирма объявила о вакансии на место главного бухгалтера.

Президент фирмы призвал всех к сотрудничеству.

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью?

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.

На семинаре автор изложил главную суть этой книги.

Исправьте ошибки , связанные с речевой избыточностью?

Исправьте ошибки , связанные с речевой избыточностью.

1. Конечно же , встречаются непредвиденные неожиданности.

2. На семинаре автор изложил главную суть этой книги.

3. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки.

4. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей.

5. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

6. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.

Большая половина игры уже прошла?

Большая половина игры уже прошла.

Чем заменить слово «большая»?

Помогите пожалуйста найдите ошибки, связанные с многословием, исправьте предложения 1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье?

Помогите пожалуйста найдите ошибки, связанные с многословием, исправьте предложения 1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по той проблеме.

3) Фирма объявила о новой вакансии на место главного бухгалтера.

4) До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.

5) Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки?

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки.

Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов?

Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов.

Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству .

Фирма объявила о свободной вакансий на место главного бухгалтера.

В институте разработаны новые методические разработки этой проблемы.

Получить фиаско может каждый спортсмен .

В ЭТОМ ДВИЖЕНИЕ ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЕТ ХРИСТИАНСКИЕ ДЕМОКРАТЫ.

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях?

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.

Объясните характер ошибок, обоснуйте свой выбор.

1. Он был круглый невежа и ничем не интересовался.

2. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества.

3. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости.

4. Товары этой фирмы пользуются авторитетом у покупателей.

5. Выступление президента до глубины души удивило меня.

Исправить ошибки, допущенные в резул — те смещения паронимов1?

Исправить ошибки, допущенные в резул — те смещения паронимов1.

Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал.

2. Ученый стоял у источников ракетостроения.

3. Меня привлекли ранние романтические произведения А, С, Пушкина.

4. Искусство влияет на рост культурности человека.

5. Главное для писателя — душевный мир человека.

6. Он давно мечтал о заглавной роли в «Преступлении и наказании».

7. Командировочному пришлось долю ждать оформления документов.

8. Взгляд у него не то умоляющий, не то серьезный, не то возмутительный.

Найдите предложение с речевой ошибкой : А) Игра артистов произвела на зрителей огромное впечатление?

Найдите предложение с речевой ошибкой : А) Игра артистов произвела на зрителей огромное впечатление.

Б) Нас поразили дешевые цены на научные книги.

В) Большая часть участников посетила выставку.

Д) Собрание постановило пересмотреть решение.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленным варианте Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера Президент фирмы призвал совместному сотрудничеству Книга отре?

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленным варианте Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера Президент фирмы призвал совместному сотрудничеству Книга отредактирована главным редактором Больной немедленно госпитализирован в больницу 5.

Поставьте числительные в и в Пример 224 — С двумястами двадцатью четырьмя О двухстах двадцати четырех 25863, 789652.

На этой странице находится ответ на вопрос В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

▪Задание 1. ▪1. 1) Мой отец работает в этой детской больнице. 2) Эта детская больница хорошая. 3) Врачи этой детской больницы всегда помогают малышам. 4) Этой детской больнице много лет. 5) Когда я был маленьким мы всегда ходили в эту детскую бо..

Где то я уже отвечала на эти задания)) Задание 2. 1 — е ; 2 — а ; 3 — б ; 4 — д ; 5 — в ; 6 — г Задание 3. Мой младший братучится в школе ; Потом он идет вшколу ; В 9 часов начинаетсяпервый урок ; Этоспециальная школа ; Он много занимаетсяиностранн..

Тяжела жизнь скрипок. Тяжела в той же мере, как и других инструментов. Я работаю каждый день, с утра до утра, но оно стоит того. Работа начинается с самого утра. Я привожу себя в порядок и репетирую, репетирую. Музыка — моя жизнь, моя отрада, им..

Богорызый грюк комневато веренел в бузах. Гумнело. Грюк порогвел — порогвел, побегорил. Потом звалко мартнулся, заменел и штоковато дромнулся в бороватый жельник. 2. Кощь и регузка, берткие и сулеватые, перьевались в багоньке. Багонька, ерванная..

А) На столе стоял аквариум с рыбками. Б) Рыбки весело резвились в аквариуме. А третье как? Как а или как б.

В роли второстипенного члена.

Не только но и — сочинительный, соединительный Или или — сочинительный, разделительный И — сочинительный, соединительный Когда — подчинительный, время Потому что — подчинительный, причина Но — сочинительный, противительный Не то — не то — сочинительн..

В пруду плавали утки, рыбки и лебеди. Рыболов поймал в реке большую, вкусную щуку. Мы купили в магазине тетрадь, карандаш и ручку. В наших лесах растут стройные, зеленые березки.

1. В пруду плавали утки, гуси и лебеди. 2. Рыболов поймал в реке щуку, окуня и карася. 3. Мы купили в магазине тетрадь, линейку и цветные ручки. 4. В наших лесах растут березы, ивы и кедры. ______________ Удачи.

Мы решили нагрузить грузовик, а взрослые сказали что его надо сгрузить.

Артист завоевал признательность зрителей лексическая ошибка

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Этот ЗРИТЕЛЬНЫЙ вид спорта вызывает особый интерес.

ДЛИТЕЛЬНОЕ время эта известная актриса поражает своим талантом зрителей и театральных критиков.

На экскурсии в ботаническом саду школьники любовались РЕДКИМИ садовыми растениями.

Блог писателя — это ОТДЕЛЬНАЯ часть его жизни, и обычно она по-настоящему интересна тем, кто хорошо знаком с его произведениями.

Пояснение (см. также Правило ниже).

ЗРИТЕЛЬНЫЙ — связанный со зрением (зрительная память). По контексту подразумевается ЗРЕЛИЩНЫЙ.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3826370_v-privedennyh-predlozeniah-najdite-i-ispravte/

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=4509

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

Кафедра «русского языка и культуры речи»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Русский язык и культура речи»

Выполнила:
Студентка
1-го курса специальности 080100.62
Сенюшкина М.А.
Проверил(а):

Преподаватель:

Санкт – Петербург

2012 

Вариант № 3

Задание 1. Расставьте ударения в словах и словосочетаниях.

ДоговОр, диспансЕр, доЯр, еретИк, квартАл, усугУбИть, обеспЕчение, каталОг, нарОст, принУдить, нуворИш, столЯр, гражданИн, одноврЕмЕнно, христианИн, цемЕнт, цыгАн, шофЕр, щавЕль, экспЕрт, фенОмен, ходАтайство, бередИть, нефтепровОд, ветеринарИя, гастронОмия, флюорогрАфия, рефлЕксия, симмЕтрия, дремОта, ломОта, тошнотА, красИвее, созвонИмся, звонИт, на похоронАх, сосредоточЕние, упрОчение, Августовский, баловАться, избалОванный, инАче, исчерпАть, бижутЕрия, мускулИстый.

Задание 2. Выпишите в первый столбик слова с [чн], во второй – с [шн], в третий – с вариативным произношением [чн] как [чн] и [шн].

[чн]

[шн]

[чн] и [шн]

Месячный

Ячневая

Будничный

Спичечный

Гречневый

Перечница

Сливочный

Веревочный

Винтовочный

Командировочный

Молочный

Прачечная

Беспорядочный

Селёдочница

горничная

Конечно

Нарочно

яичница

девичник

двоечник

Булочная

Скучно

Пустячный

Ильинична

Скворечник

Непорядочный

Задание 3. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их.

1. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам.

Фирма предлагает товары широкого ассортимента и по самым низким ценам.

2. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью.

Теперь каждый гражданин получил возможность иметь собственность.

3. Во дворе нашего дома возвели наконец-то детские качели.

Во дворе нашего дома наконец-то установили детские качели.

4. Я дал сообщение в газету о свободных вакансиях.

Я дал объявление в газету о свободных вакансиях.

5. Подростки и тинейджеры – это главные посетители чатовых сайтов.

Подростки – главные посетители чатовых сайтов.

6.  Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нём из-за плохого питания.

Голодание поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нём из-за неправильного питания.

7. Нами была обезврежена целая плеяда жуликов.

Нами была обезврежена целая группа мошенников.

8. Он хотел причинить радость своим родным.

Он хотел доставить радость своим родным.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением паронимов.

1. Руководитель даст вам списки рекомендательной литературы.

Руководитель даст вам списки рекомендованной литературы.

2. Он демонстрационно покинул зал заседаний.

Он демонстративно покинул зал заседаний.

3. Молодой депутат сумел сыскать доверие горожан.

Молодой депутат сумел снискать доверие горожан.

4. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя.

В конце авторитетному жюри предстоит назвать победителя.

5. Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить существо процесса.

Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить суть процесса.

6. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили.

Приведенные докладчиком факты никого не убедили.

7. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

Наконец-то обнаружены останки царской семьи.

8. Нужна криминальная экспертиза.

Нужна криминологическая экспертиза.

9. Артист завоевал признательность зрителей.

Артист завоевал признательность зрителей

10. Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рассердились на него.

Он дал нам настолько дипломатичный ответ, что мы даже не рассердились на него.

Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.

1. Я считаю, что все выступающие, которые будут сегодня выступать, должны придерживаться регламента.

Я считаю, что все выступающие должны придерживаться регламента.

2. Неженатый холостяк хочет познакомиться…

Холостяк хочет познакомиться…

3. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.

На выполнение этого задания понадобилось более двух часов.

4. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

Участники творческой экспедиции рассказали о планах.

5. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов.

Пресса высоко оценивает результаты выборов.

6. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.  

Территориальные образования в недавнем прошломвообще не принимались во внимание.  

Задание 6. Найдите в предложениях иноязычные слова, которые без ущерба для смысла можно заменить русскими синонимами.

1. Этот спортсмен выиграл поединок на максимуме человеческих возможностей. Предел

2. Каждый имеет хорошие ресурсы для улучшения своей спортивной формы. Возможность

3. Современное законодательство подчас лимитирует возможности развития малого бизнеса. Ограничить

4. Как и следовало ожидать, сиквел оказался гораздо более слабым, чем первый фильм. Продолжение

5. Саунд-чек прошел быстро. Репетиция

6. Гран-при за лучший сайт получил Эрмитаж. Первое место

Задание 7. Исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме).

1. Не мудрствую долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда.

Не мудрствуя лукаво, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда.

2. Мы трудились в поте лиц, но, завершив работу, почувствовали облегчение.

Мы трудились в поте лица, но, завершив работу, почувствовали облегчение.

3. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

Хотя был он и не из робкого десятка, но тут не мог не испугаться.

4. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.

Кроме прививок населению, большую роль в профилактике играет уничтожение грызунов.

5. Особое место должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.

Особое внимание должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.

6. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.

Спикеру было рекомендовано не давать напрасных обещаний.

7. После сессии студенты отдыхают с чистым сердцем.

После сессии студенты отдыхают с чистой совестью.

8. Эта прискорбная женщина с первого дня заточила на меня зуб.

Эта прискорбная женщина с первого дня точит на меня зуб

9. Премьер-министра хотят сделать яблоком преткновения.

Премьер-министра хотят сделать камнем преткновения.

Задание 8. Вставьте пропущенные окончания прилагательных и глаголов.

Красивый Шереметьево; солнечный Сочи; древний Баку; широкая Миссисипи; «Таймс» перепечатала статью из «Комсомольской правды»; знаменитая Бейкер-стрит; многолюдный «Динамо»; современный Токио; северный Хельсинки; многоводная Конго; живописный Капри; загазованный Мехико; огромный Чикаго.

Задание 9. Раскройте скобки, поставив фамилии в нужном падеже.

1. Мне нравятся произведения Салтыкова-Щедрина.

2. На передаче «Поле Чудес» я познакомилась с Леонидом Якубовичем.

3. Я восхищаюсь не только Чарли Чаплином, но и его дочерью Ирэн Чаплин.

4. Письмо было написано рукой Валентины Фоминых.

5. На презентации с мистером Стивен Кристином была его супруга.

6. Заявление было адресовано Светлане Книга.

7. Я люблю фильмы с участием Дженнифер Лопес, Арнольд а Шварценеггера, Жан-Клода ванн Дамма.

8. Все ждали на церемонию вручения премии «Оскар» Элизабет Тейлор, Кристину Орбакайте, Катрин Денёв.

Задание 10. В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты.

1. Согласно распоряжения декана вход на факультет производится только при предъявлении студенческого билета.

Согласно распоряжению декана вход на факультет производится только при предъявлении студенческого билета.

2. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно.

Из-за большого объема работы некоторым придется работать сверхурочно.

3. Этому выступлению депутата Госдумы характерны строгость, логичность в изложении.

Это выступление депутата Госдумы отличает строгость, логичность в изложении.

4. Магазин, ориентированный специально для школьников.

Магазин, ориентированный специально на школьников.

5. С успехом выступали как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля.

Исполнители главных и второстепенных ролей с успехом отыграли спектакль.

6. Требуются деловые люди для организации и руководства бизнеса.

Требуются деловые люди для организации и руководства бизнесом.

7.  Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.

Готовя домашнее задание, я все время отвлекался на телефонный звонок.

8. Проучившись полгода, у Андрея появилось желание вернуться на завод.

Проучившись полгода, Андрей захотел вернуться на завод.

9. Несколько специалистов МЧС еще вчера прибыло в зону бедствия.

10. Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой.

Вошла горничная, к волосам которой была прикреплена накрахмаленная наколка.

11. Занятия вел известный профессор Кира Зотова.

Занятия вела известный профессор Кира Зотова.

Задание 11. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Марионетка, инцидент, мораторий, олигархия, семинар, общежитие, оригинал, постулат, траектория, ультиматум, аннотация, апелляция, асимметрия, аннулировать, ассистент, режиссер, продюсер, офис, дилер, компромисс, дилемма, диссидент, комментарий, терраса, коррупция, запрещать, обвинять, укротить, искусство, деградация.

Задание 12. Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.

Часть полковника Най-Турса

Странные перетасовки, переброски, то стихийно боевые, то связанные с приездом ординарцев, трое суток водили часть полковника Най-Турса по снежным сугробам под Городом, на протяжении от Красного Трактира до Серебрянки на юге и до Поста-Волынского на юго-западе. Вечер же привел эту часть обратно в Город, в переулок, в здание заброшенных, с наполовину выбитыми стеклами, казарм.

Часть полковника Най-Турса была странная часть. К начальнику первой дружины генерал-майору Блохину в первых числах декабря явился среднего роста черный, гладко выбритый, с траурными глазами кавалерист в полковничьих гусарских погонах и отрекомендовался полковником Най-Турсом, бывшим эскадронным командиром второго эскадрона бывшего Белградского гусарского полка. Генерал-майор Блохин после недолгого разговора с Наем поручил ему формирование второго отдела дружины с таким расчетом, чтобы оно было закончено к тринадцатому декабря. Формирование удивительным образом закончилось десятого декабря, и полковник Най-Турс, необычайно скупой на слова, коротко заявил генерал-майору Блохину, терзаемому со всех сторон штабными птичками, о том, что он может выступить уже со своими юнкерами, но при непременном условии, что ему дадут на весь отряд папахи и валенки, без чего он, Най-Турс, считает войну совершенно невозможной.

Повинуясь телефонному голосу, унтер-офицер Турбин вывел двадцать восемь человек юнкеров и провел их согласно маршруту. Маршрут привел Турбина с юнкерами на перекресток, совершенно мертвенный. Никакой жизни на нем не было, но грохоту было много. Неприятель очевидно должен был быть здесь, потому что это был, последний, конечный пункт, указанный телефонным голосом. Но никакого неприятеля пока что не показывалось, и Николка немного запутался – что делать дальше? Юнкера его, немножко бледные, но все же храбрые, как и их командир, разлеглись цепью на снежной улице, а пулеметчик Ивашин сел на корточки возле пулемета у обочины тротуара.

(А.П. Чехов)

Задание 13. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики (слова разговорные, просторечные, жаргонные); исправьте предложения.

1. Автор лучшего на выставке снимка – заядлый охотник; он рассказал мне уйму охотничьих историй, приключившихся с ним, но пересказывать их дело безнадежное.

Автор лучшего на выставке снимка – опытный охотник; он рассказал мне большое количество охотничьих историй, но интересно пересказать их невозможно.

2. В портфелях творческих объединений “Мосфильма” немало задумок, творческих заявок и уже сработанных сценариев.

В архивах творческих объединений “Мосфильма” много задумок, творческих заявок и уже сработанных сценариев.

3. На предприятии систематически хромает учет загрузки и использования технологического оборудования.

На предприятии систематически дает сбой учет загрузки и использования технологического оборудования.

 4. Директор отдал распоряжение перевести рабочих на оплату по индивидуальной сдельщине.

Директор отдал распоряжение перевести рабочих на сдельную оплату труда.

5. Рассчитывать на успех в первенстве команда не может: надо прежде заиметь хороших полузащитников, способных на протяжении игры действовать от своей штрафной до ворот противника, техничных, настырных и напористых.  

Команда не может рассчитывать на успех в первенстве: необходимы хорошие полузащитники, способные на протяжении игры активно действовать от линии штрафной до ворот противника.  

6. Мелкотоварный откорм завсегда убыточен.

Мелкотоварный откорм всегда является убыточным.

7. Дело, конечно, не только в том, что свое хозяйство мы ведем по науке.

Дело, конечно, не только в том, что во ведении хозяйства мы опираемся на достижения науки.

Задание14.Произведите стилистический анализ текста, указав:

1) стиль текста, подстиль, жанровую разновидность;

2) тему, основную мысль текста;

3) основные функции, задачи текста;

4) стилеобразующие черты;

5) языковые особенности текста:

а) лексические,  

б) фразеологические,  

в) словообразовательные,

г) морфологические,

д) синтаксические.

Воспользуйтесь Таблицей 1 и Таблицей 2.

Привет, Ирина!

Сегодня сидела и разбирала свои старые письма, и в мои руки попали твои фотографии вместе с письмом. Я поняла, что это знак и тут же села писать тебе письмо. Я соскучилась по твоему веселому характеру, по нашим с тобой приколам. У меня появилась мысль, не знаю только одобришь ли ты ее. В этом году я заканчиваю свой техникум, 7 июля у меня выпускной. Я очень хочу, чтобы ты приехала на этот вечер, и вообще ко мне в гости. Я бы тебе показала все «прелести» деревни. Если ты согласишься, то я за тобой приеду. Мы бы с тобой махнули на денек на Белое озеро в Николаевском районе, отдохнули бы, позагорали. Ирин, постарайся в это время никуда не уезжать. Еще у меня в летних планах съездить на пару дней в Москву к давнему другу, можно сказать брату. Я хочу познакомить тебя со своей подругой Нелей, отдельный разговор будет о моем парне, с которым я сейчас встречаюсь и довольно серьезно.

Ирина, всего, что со мной произошло за то время, которое мы с тобой не виделись и не переписывались, в письме не напишешь. Очень хочу с тобой встретиться. Я постараюсь вырваться в Ульяновск в начале лета на пару дней. Мы могли бы с тобой договориться и встретиться.

Пиши мне! По моей вине (о чем я очень сожалею) наша переписка прервалась. Но я исправилась и очень буду ждать ответного письма от тебя!

Жду с нетерпением, скучаю.

Татьяна.

На всякий случай, мой телефон:

8-516-3-18-47

ПОКА!!!

(Письмо)

  1.  Данный текст можно отнести к разговорному стилю, разговорно — бытовому подстилю,  жанровая разновидность — частное письмо.
  2.  Тема данного текста — приглашение в гости, основная мысль возобновление общения с подругой.
  3.  Основные функции, задачи текста — общение, сообщение новостей и приглашение в гости.
  4.  Данному тексту присуще такие стилеобразующие черты, как: непринужденность, непосредственность, эмоциональность, экспрессивность, использование невербальных средств коммуникации.
  5.  Языковое особенности текста:

а) лексические. В тексте употребляется разговорная лексика. Часто встречаются слова с эмоционально-экспрессивной окраской, которые носят оценочный характер (приколы, «прелести» деревни, махнули, постараюсь вырваться). Также употребляются слова с суффиксами субъективной оценки (денек);

б) фразеологические. К фразеологическим единицам разговорного стиля в данном тексте можно отнести фразеологизмы, имеющие разговорную окраску (на всякий случай, на пару дней, постараюсь вырваться, мой парень);

в) словообразовательные. Можно выделить следующие словообразовательные модели, указывающие на принадлежность текста к разговорному стилю: уменьшительно-ласкательные суффиксы, с помощью которых стилистически-нейтральные слова превращаются в эмоционально-окрашенные (денек); использование такого способа словообразования, как собственно сокращения (Ирин); переход из одной части в другую (выпускной);

г) морфологические. При обращении использована особая форма существительного, называемая звательным падежом. Образована она усечением конечного гласного слова (Ирин).

В тексте наблюдаем способ минимизации используемых средств, сокращение числа употребляемых форм (вообще ко мне в гости — приезжай ко мне в гости); формы глагольных времен использованы в прямых и переносных значениях ( мы махнули на денек на Белое озеро — употреблена форма прошедшего времени изъявительного наклонения вместо уместной в этом предложении формы условного наклонения: махнули бы);

д) синтаксические. В тексте преобладают простые предложения, среди которых часто встречаются односоставные, что характерно для разговорного стиля (сегодня сидела и разбирала свои старые письма, у меня появилась мысль, у меня в летних планах съездить на пару дней в Москву к давнему другу, очень хочу с тобой встретиться, пиши мне!,  жду с нетерпением, скучаю). Использованы этикетные клише приветствия и прощания, характерные частному письму (привет, Ирина!; на всякий случай, мой телефон; пока! Пиши мне!)

Задание 15. Найдите ошибки в приведенной ниже доверенности. Исправьте их. Отредактированный вариант запишите.

Доверенность

Я, Шевчук Л.А., доверяю моему мужу Шевчук И.С. получить мою зарплату за первую половину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.

                                                                16 декабря   20… года

                                                                                                               Л.А.Шевчук

Доверенность

Я, Шевчук Лидия Александровна (паспорт 4098 987789, выдан 11.08.1999 12 ОМ Красногвардейского района Санкт-Петербурга), 11.12.1966 г.р.,

доверяю Шевчуку Ивану Серафимовичу (паспорт 4987 111222, выдан 17.03.1999 12 ОМ Красногвардейского района Санкт-Петербурга), 24.11.1955 г.р., получить зарплату за первую половину декабря.

Шевчук Л.А.  / ______________________________

Задание 16. Используя средства организации связного текста (Таблица 3) и Таблицу 4, напишите мини–рецензию на статью или учебник по Вашей специальности.

Литвинюк А.А. Управление персоналом. – М., 2012.

Данный курс входит в учебный комплекс «Менеджмент» и изучает управление человеческими ресурсами.

В учебнике изложены вопросы, связанные с воздействием на поведение персонала на рабочих местах, формированием эффективных систем мотивации труда, проблемами оценки профессионального мастерства, выбором форм власти и влияния, разрешением конфликтов и др. Особое внимание уделено организациям торговли и сферы услуг.

Для студентов, обучающихся по направлению «Торговое дело», как дополнение к курсу «Менеджмент». Может быть использован студентами других специальностей и направлений, а также аспирантами и практическими работниками, специализирующимися на задачах управления персоналом.

Паронимы
– это слова, имеющие один корень и
принадлежащие к одной части речи, сходные
по звучанию, но разные по значению.

  • Полоски
    делают оперение селезня очень
    эффективным.

Здесь
смешаны паронимы эффектный
(производящий
впечатление) и эффективный
(результативный).

  • М
    узыкант
    одел
    чехол на гитару.

Здесь
смешаны паронимы одеть
и надеть.
Обратите
внимание!

Глагол надеть
имеет антоним снять,
и в словосочетании с ним есть или можно
вставить предлог на
(надеть на голову). Глагол одеть
имеет антоним раздеть.

Задание
7. Найдите ошибки в употреблении паронимов.
Уточните по словарю их значения.

  1. Слово
    представляется следующему выступающему!
    Нужна криминальная экспертиза.

  2. В профсоюзе он
    занимал выборочные должности.

  3. Он дал нам очень
    дипломатический ответ.

  4. Карелин технический
    спортсмен, но он совершил ошибку.

  5. Надо
    тактически намекнуть ему, что он не
    прав.

  6. Наконец-то
    обнаружены остатки царской семьи.

  7. Приведенные
    докладчиком факторы никого не убедили.

Задание
8.
Вставьте
в данные предложения глаголы одеть/надеть.

1.
Больной гриппом должен____повязку из
марли.

2.
На мебель были______чехлы.

3.
Девочка_____куклу.

4.
Слесарь_______хомут на трубу.

5.
Муж жену_____как принцессу.

6.
Космонавт______скафандр.

7.
Сегодня холодно,_____шарф!

8. Мама __________на
ребёнка шапку.

9. Помощники
________скафандр на космонавта.

10. А вы где
_____тесь? Я — в «Снежной королеве»!

Задание
9. Отредактируйте предложения. Обоснуйте
своё решение.

  1. Прежде
    чем начать, необходимо изучить существо
    процесса.

  2. А теперь наше
    авторитарное жюри назовёт победителя!

  3. Молодой депутат
    сумел сыскать доверие горожан.

  4. Он демонстрационно
    покинул зал заседаний.

  5. Руководитель
    даст вам списки рекомендательной
    литературы.

  6. На сборочном
    пункте было много призывников.

  7. Тело погибшего
    будет передано земле.

  8. В бассейне есть
    свободные абоненты.

  9. Это было самое
    памятливое событие моей жизни.

Задание 10.
Образуйте все возможные словосочетания.

1. Бережливый –
бережный (обращение, отношение, хозяйка).

2. Обидный –
обидчивый (человек, характер, намек,
прозвище).

3.
Скрытый – скрытный (угроза, характер,
недовольство, намерения).

4.
Искусный – искусственный (работа, шелк,
мастер, смех, освещение).

5.
Невежественный – невежливый (ответ,
обращение, человек).

5 . Плеоназм (лексическая, речевая избыточность).

Плеоназм
– речевая избыточность, употребление
слов, которые не несут новой информации.
Это слова-паразиты, слова-пустышки,
слова-сорняки (ну,
это самое, короче, значит)
.

Существует
также скрытый
плеоназм
,
который
порой бывает трудно распознать.

  • В
    ноябре месяце
    мы уже это обсуждали!

  • У
    неё пять человек
    детей
    ;

  • Я
    уже писал это в своей
    автобиографии
    .

Задание
11. Устраните ошибки в следующих
предложениях.

1. В аудитории
собралось двадцать шесть человек
студентов.

2. Вы с ним вместе
общались когда-нибудь?

3. Это его
единственная ахиллесова пята.

4. Говорил, бурно
жестикулируя руками.

5.
Участники экспедиции рассказали о
перспективах на будущее.

6.
На выполнение задания понадобилось
более двух часов времени.

7. Это наши
ближайшие как бы задачи на ближайшие
как бы дни.

Задание 12.
Отредактируйте предложения.

1.
Они уже
закончили университет и получили высшее
образование.

2. Конечно же,
встречаются непредвиденные неожиданности.

3. Впереди шла
стройная белокурая блондинка.

4. Неженатый
холостяк хочет познакомиться с девушкой.

5. На семинаре
автор изложил главную суть этой книги.

6. Обмен имеющимся
опытом был очень полезен.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На сбербанке на терминале ошибка 4128
  • На сандеро горит ошибка абс
  • На опеле астра ошибка p0482
  • На опеле астра h ошибка 16003a
  • На онлайн кассе ошибка 478 как исправить