На протяжении веков не только фабриковали и подделывали ошибка

Предложение с ошибкой: На протяжении веков не только фабриковали и подделывали исторические документы, но и географические карты.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

На протяжении веков не только фабриковали и подделывали исторические документы, но и географические карты.

В предложении есть однородные члены «исторические документы» и «географические карты», соединенные сочинительным двойным союзом НЕ ТОЛЬКО – НО И. Однако первая часть сочинительного союза находится не на своем месте: она должна находиться перед первым однородным членом «исторические документы».

Тип ошибки: Ошибка в построении предложения с однородными членами

Верный вариант:

На протяжении веков фабриковали и подделывали не только исторические документы, но и географические карты.

Поделитесь статьей с одноклассниками «На протяжении веков не только фабриковали и подделывали – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Задание № 2013

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) В конце 19 века существовало мнение, согласно которого 20 век назывался «концом науки». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В своём знаменитом романе «Русском лесе» Л. Леонов воспел лесника как основного хранителя русского леса. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) На протяжении веков не только фабриковали и подделывали исторические документы, но и географические карты. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Рассматривая картину, мне стало интересно, когда она была написана. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Показать ответ

Комментарий:

Ответ: 13425

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Ответ:

Объяснение:

1. На столе лежали яблоки, груши и другие фрукты.

2. В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал семейные архивы,   мем уары, литературные источники и другие документы.

3. Новая статья напечатана не только  в газетах, но и в глянцевых журналах.

4. Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.

5. В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломова и Штольца.

6. На протяжении веков  фабриковали и подделывали не только исторические документы, но и географические карты.

7. Весь домик  был наполнен не только вздохами, но и тревожными скрипами.

8. Сочинительный союз  соединяет однородные члены предложения.

9. Люди преклоняются перед заслугами этого знаменитого доктораи почитают его .

10. Божьи коровки  обращают на себя внимание не только своеобразной формой своего тела, но и яркой окраской блестящих надкрылий.

11. Занятия ведутся в соответствии и на основании утверждённого графика.

12. С древних времён  загадки были не только весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием.

13. Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.

14. Шаляпин  был гениальным не только на драматической сцене, но и на оперной.

15. В произведениях Салтыкова-Щедрина присутствует сатира  как на правящие круги, так и на мещан-обывателей.

16. Желтые листья  засыпали не только всю землю вокруг, но и гладь тихих прудов.

17. Поэзия убеждает человека не только в возможности счастья, но и сама вносит счастье в мир.

18. Человеку  свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.

19. Человек должен не только ценить, но и заботиться об окружающем мире.

20. Я рассказал и убедил слушателей в реальности описываемых мною событий.

Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните ВСЕ ОДНОРОДНЫЕ члены предложения.

1. Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами, и был заселен реками и итальянцами.

2. Я взял кусочек хлеба и ломтик ветчины, и поднялся на палубу.

3. Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами или пел.

4. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

5. Всё, старая настольная лампа на шкафу и сам письменный стол покрытый зелёным сукном выдавало простую жизнь сельского учителя.

6. Он положил в костёр сухой травы и хворосту, и раздул пламя.

7. В лесу только иволги кричат ,да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

8. Я люблю как стихи , так и прозу Ивана Бунина.

9. Татьяна  верила преданьям простонародной старины и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.

10. Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.

11. Вот эта тьма над ивами, и блеск сентябрьских звёзд горечь воздуха всё это полночь.

12. Многие звери ,как- то лоси и медведи, волки и лисы ,и другие водятся здесь.

Найти ошибки, исправить их . ХЕЛП РЕБЯТА

7. Осознавая свои ошибки, это помогает избежать их в будущем

8. Лёгкая рябь чуть колышет белые кувшинки, распустившихся на прозрачной глади воды.
9. Экзамены были проведены согласно расписания.

10. В своём знаменитом романе «Русском лесе» Л. Леонов воспел лесника как основного хранителя русского леса.
11. Художник Васнецов, автор картин «Богатырей», «Алёнушки», «Ивана-царевича на сером волке», любил народные сказки и былины.
12. В конце 19 века существовало мнение, согласно которого 20 век назывался «концом науки».
13. Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо».
14. На протяжении веков не только фабриковали и подделывали исторические документы, но и географические карты.
15. Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать.

16. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России
17. Рассматривая картину, мне стало интересно, когда она была написана.
18. Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.
19. Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.

20. Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.
21. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
22. Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.
23. О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей.
24. Благодаря пристального внимания ботаников к кактусам это самая изученная группа растений.
25. Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.

Ошибка в построении предложения с однородными членами – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила:

  • Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.
  • Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения».
  • Двойные союзы не должны быть искаженными, а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов.
  • Не должно быть избыточного использования союзов.

Ошибка в построении предложения с однородными членами: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Ошибка в построении предложения с однородными членами», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.

Однородные члены: в соответствии и на основе. Есть зависимое слово «график», которое является общим для однородных членов. Однако они требуют разного управления: «в соответствии» ставит зависимое слово в творительный падеж (в соответствии с чем? графиком), а «на основе» ставит зависимое слово в родительный падеж (на основе чего? графика). Поэтому нужно сделать так, чтобы слово «график» перестало быть общим зависимым словом.

Верный вариант:

Занятия ведутся в соответствии с утвержденным графиком и на основе него.

Пример 2

Предложение:

Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.

Однородные члены: восхищением и любовью. Есть зависимое слово «мать», которое является общим для однородных членов. Однако они требуют разного управления: «восхищением» ставит зависимое слово в творительный падеж (восхищением кем? матерью), а «любовью» ставит зависимое слово в дательный падеж (любовью к кому? к матери). Поэтому нужно сделать так, чтобы слово «мать» перестало быть общим зависимым словом.

Верный вариант:

Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением матерью и любовью к ней.

Пример 3

Предложение:

Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.

Однородные члены: увидели и познакомились. Есть зависимое слово «жители», которое является общим для однородных членов. Однако они требуют разного управления: «увидели» ставит зависимое слово в винительный падеж (увидели кого? жителей), а «познакомились» ставит зависимое слово в творительный падеж (познакомились с кем? с жителями). Поэтому нужно сделать так, чтобы слово «жители» перестало быть общим зависимым словом.

Верный вариант:

Недалеко от старого квартала мы увидели местных жителей и познакомились с ними.

Пример 4

Предложение:

Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.

Однородные члены: убит и раненый. Прилагательное «убит» находится в краткой форме, а «раненый» в полной. Поэтому нужно поставить оба слова либо в краткую, либо в полную форму.

Верный вариант:

Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только ранен.

Пример 5

Предложение:

Простудам подвержены домашние животные, собаки, кошки, грызуны.

Однородные члены: домашние животные, собаки, кошки и грызуны. Родовое понятие «домашние животные» объединено в однородный ряд с видовыми понятиями «собаки, кошки, грызуны». Поэтому нужно либо убрать домашних животных из однородного ряда, либо сделать его обобщающим словом, так как все перечисленные дальше животные являются домашними.

Верный вариант:

Простудам подвержены домашние животные: собаки, кошки, грызуны.

Пример 6

Предложение:

Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.

Однородные члены: учителей и учащихся. Они объединены двойным союзом «НЕ ТОЛЬКО … НО И». Однако первая часть двойного союза находится не на своем месте. Нужно поставить ее перед «для учителей».

Верный вариант:

Книга предназначена не только для учителей, но и для учащихся старших классов.

Пример 7

Предложение:

Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.

Однородные члены: кинофильмы и телепередачи. Они объединены двойным союзом «КАК … А ТАКЖЕ». Однако такого двойного союза нет, есть двойной союз «КАК … ТАК И». Поэтому нужно исправить вторую часть союза на верную.

Верный вариант:

Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, так и телепередачи на любой поверхности.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Предложения с однородными членами.

Грамматические ошибки в предложениях с однородными членами егэ

Вот и подъехали мы, ребята, к станции, на которой нам придётся задержаться. Ведь она касается задания № 8- одного из самых объёмных и важных, ведь за него можно получить целых 5 баллов! Да, правил много, за один день нам все нам не разобрать. Чтобы хорошо усвоить материал, научиться правильно выполнять задание № 8, мы с вами разделим темы на несколько дней. Итак, начинаем с первой темы.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

 Предложения с однородными членами.

Типичные ошибки в построении предложений с однородными членами.

  • Неверное употребление двойных союзов: не только…, но и; не столько…, сколько; если не…, то.

Ошибка заключается в том, что первая часть союза ставится НЕ перед первым однородным членом.

Рассмотрим пример.

Тема была не только интересна для автора, но и для читателей.

(В данном предложении однородные члены для автора, для читателей. Первая часть союза должна стоять перед ПЕРВЫМ однородным членом.)

Верный ответ.

Тема была интересна не только для автора, но и для читателей.

  • Неверное употребление зависимого слова при однородных членах.

Запомните: если два однородных члена имеют одно зависимое слово, то оно должно стоять в одинаковом для обоих слов падеже. Если это не получается, значит предложение построено неверно.

Рассмотрим пример.

Она любил и восхищался музыкой этого композитора.

(Любил (что?) музыку, восхищался (чем?) музыкой.

В данном случае при слове «любил» зависимое слово должно стоять в винительном падеже, а не в творительном, как в этом предложении).

Правильно построение данного предложения.

Он любил музыку данного композитора и восхищался ею.

  • Неверное построение предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Запомните: однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

Рассмотрим пример.

Неверно.

Жизнь крестьян изображена в произведениях многих русских классиков: Н.В.Гоголь, Н.А.Некрасов, М.С.Салтыков-Щедрин.

(В данном случае однородные члены должны стоят в том же падеже, что и обобщающее слово «классиков»-  в родительном.)

Верно.

Жизнь крестьян изображена в произведениях многих русских классиков: Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, М.С.Салтыкова-Щедрина.

  • Пропуск предлога при однородных членах.

Нужно хорошо помнить: если при однородных членах хотя бы один предлог отличается от остальных, то его нельзя пропускать.

Рассмотрим пример.

Цветы росли повсюду: на улицах, площадях, скверах.

 На улицах, на площадях (предлог на можно пропустить), НО в скверах.

Как видим, с третьи  однородным членом должен употребляться другой предлог, поэтому он не может быть пропущен, это ошибка.

Верно.

Цветы росли повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

Подведём итоги.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Предложения с однородными  членами.

  • Найдите в предложении однородные члены (они должны отвечать на один и тот же вопрос, относиться к одному и тому же слову, быть одним и тем же членом предложения).

  • Посмотрите, есть при них двойные союзы. Если есть, то проверьте, где находятся части двойного союза: одна часть должна стоять перед первым однородным членом, вторая – перед вторым)

  • Обратите внимание, есть при однородных членах зависимое слово.

Задайте от каждого однородного члена к нему вопрос: если вопрос подходит, то предложение без ошибки, если нет, то здесь ошибка.

  • Если в предложении есть обобщающее слово, то проверьте, в каком падеже стоят однородные члены. Они должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слов.

  • Ели при однородных членах стоит хотя бы один предлог, проверьте, подойдёт ли этот предлог для каждого однородного члена. Если нет, то здесь ошибка.

Итак, первую тему разобрали. Останемся пока здесь, на этой станции. Немного отдохнём, и разберём следующую тему.

Желаю удачи!

Вера Александровна.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ «Грамматические ошибки - Ошибка в построении предложения с однородными членами», слайд 1

Готовимся к ЕГЭ Грамматические ошибки. Ошибка в построении предложения с однородными членами 
Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88
Санкт-Петербурга

Слайд 2

Готовимся к ЕГЭ «Грамматические ошибки - Ошибка в построении предложения с однородными членами», слайд 2

Ошибка в построении предложения с однородными членами – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Слайд 3

Готовимся к ЕГЭ «Грамматические ошибки - Ошибка в построении предложения с однородными членами», слайд 3

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила: Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.
Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения».
Двойные союзы не должны быть искаженными, а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов. Не должно быть избыточного использования союзов.

Слайд 4

Готовимся к ЕГЭ «Грамматические ошибки - Ошибка в построении предложения с однородными членами», слайд 4

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Ошибка в построении предложения с однородными членами», и исправим их.
Ошибочно
Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.
Верно
Занятия ведутся в соответствии с утвержденным графиком и на основе него.
Однородные члены: в соответствии и на основе. Есть зависимое слово «график», которое является общим для однородных членов. Однако они требуют разного управления: «в соответствии» ставит зависимое слово в творительный падеж (в соответствии с чем? графиком), а «на основе» ставит зависимое слово в родительный падеж (на основе чего? графика). Поэтому нужно сделать так, чтобы слово «график» перестало быть общим зависимым словом.

Слайд 5

Готовимся к ЕГЭ «Грамматические ошибки - Ошибка в построении предложения с однородными членами», слайд 5

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Ошибка в построении предложения с однородными членами», и исправим их.
Ошибочно
Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.
Верно
Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением матерью и любовью к ней.
Однородные члены: восхищением и любовью. Есть зависимое слово «мать», которое является общим для однородных членов. Однако они требуют разного управления: «восхищением» ставит зависимое слово в творительный падеж (восхищением кем? матерью), а «любовью» ставит зависимое слово в дательный падеж (любовью к кому? к матери). Поэтому нужно сделать так, чтобы слово «мать» перестало быть общим зависимым словом.

Слайд 6

Готовимся к ЕГЭ «Грамматические ошибки - Ошибка в построении предложения с однородными членами», слайд 6

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Ошибка в построении предложения с однородными членами», и исправим их.
Ошибочно
Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.
Верно
Недалеко от старого квартала мы увидели местных жителей и познакомились с ними.
Однородные члены: увидели и познакомились. Есть зависимое слово «жители», которое является общим для однородных членов. Однако они требуют разного управления: «увидели» ставит зависимое слово в винительный падеж (увидели кого? жителей), а «познакомились» ставит зависимое слово в творительный падеж (познакомились с кем? с жителями). Поэтому нужно сделать так, чтобы слово «жители» перестало быть общим зависимым словом.

Слайд 7

Готовимся к ЕГЭ «Грамматические ошибки - Ошибка в построении предложения с однородными членами», слайд 7

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Ошибка в построении предложения с однородными членами», и исправим их.
Ошибочно
Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.
Верно
Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только ранен.
Однородные члены: убит и раненый. Прилагательное «убит» находится в краткой форме, а «раненый» в полной. Поэтому нужно поставить оба слова либо в краткую, либо в полную форму.

Слайд 8

Готовимся к ЕГЭ «Грамматические ошибки - Ошибка в построении предложения с однородными членами», слайд 8

Источник: http://worksbase.ru/russkii/teoriya/174-oshibka-v-postroenii.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На протяжении веков крестьянство боролись против помещиков ошибка
  • На прокси сервере возникла ошибка
  • На прокси сервер возникла ошибка
  • На приоре показывает ошибку двигателя
  • На приоре показывает ошибку 4 что это значит