На лыжном кроссе участвовал весь класс ошибка

November 2 2007, 14:09

Друзья, помогите пройти тест))

XVII. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в согласовании.
А) Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.
Б) Полученные продукты разделили на две равных части.
В) За два последних месяца работа нашего участка заметно оживилась.
Г) Зачем вы растите сына такой недотрогой?
Д) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
Е) Положение дел в фирме оставляет желать лучшего.
Ж) Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша сло-весность является одной из древнейших в мире.
З) Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.
И) «Известия» опубликовала интересную статью.
К) Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее пережили.

XVIII. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в управлении.
А) Проблема о разумном использовании природных богатств обсуждалась на недавно открывшейся конференции.
Б) Профорг отчитался о проделанной работе.
В) Нужно проявлять большую заботу к детям.
Г) Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать.
Д) На лыжном кроссе участвовал весь класс.
Е) Директор обвинил сотрудников в некомпетентности.
Ж) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
З) Я хочу подробнее остановиться о положении дел в экономике.
И) Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к пред-мету обедняет результаты исследования.
К) Всей группой будем болеть сегодня за нашу сборную.

Синтаксическая норма

Синтаксическая
норма

  1. Употребление
    предлогов.

         Предлог по употребляется
с существительными в дательном падеже.
(Скучать по комупо нему итд., по
вас
по нас сохраняют старую
форму предложного падежа. Форма по
вам, по нам 
считается не нормативной.

Предлоги в,
на 
употребляются, если речь идет
о пребывании в каком-либо месте или
движение в определенное место. ( В
деревне, в саду, на стул, на дерево). С
названиями географических мест (
деревень, краев, городов) употребляется
предлог в — в Воронеже…,
с названиями островов используется
предлог на — на Бали.

Если
же речь идет о горных массивах, то
предлог на используется с
существительными единственного числа,
а в — множественного числа.
(На Эльбрусе, в Альпах)

  1. Однородные
    члены, имеющие общее зависимое слово,
    но требующие разного управления,
    необходимо разбивать, употребляя
    местоимение (сбор, обмен информации –
    Сбор информации и обмен ею).

  2. При
    подлежащем, выраженном собирательным
    существительным (большинство, число,
    часть, ряд) и собирательными числительными
    (пятеро, четверо), сказуемое употребляется
    во множественном числе, если действие
    было активным и осознанным (часть
    депутатов проголосовали), и в единственном
    числе, если действие пассивное
    (большинство лампочек перегорело).

  3. При
    существительных мужского рода, называющих
    женщин по профессии, определение
    ставится в мужском роде, а сказуемое —
    в женском. (Опытный повар обработала
    помещение)

  4. Употребление
    деепричастий. Деепричастие всегда
    обозначает действие (второстепенное
    и предварительное) того же лица, которое
    выполняет главное действие. (Ничуть не
    смутившись, она быстро прошла мимо
    изумленной публики).

ЗАДАНИЕ:

Ознакомиться с теоретическим материалом. Составить таблицу: Знаки препинания в сложном предложении. Составить диалог на любую тему.
Выполнить практическую работу №5.

Практическая работа №5

Синтаксическая норма

Цель работы: отработать умения строить предложения и словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Задачи: 1. Формирование и развитие способности фиксировать внимание на синтаксических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения синтаксической нормы.

  1. Языковое самообразование речевое самосовершенствование студентов.

    Оборудование: 1. Словарь управления слов в русском языке.

2. Толковый словарь русского языка.

  1. Раздаточный материал «Синтаксическая норма»

    Ход работы

1. Выполнить задания:

1.1. Выпишите предложения с неверным порядком слов. Исправьте предложения

  1. Облака надвигались друг на друга.

  2. Ведь только такой человек может видеть и понимать природу как Левитан.

  3. Он очень выразительно читает стихи.

  4. Наставник не всегда с учеником беседует а это необходимо.

  5. В последнее время появилось много новых аббревиатур.

1.2. Согласуйте подлежащее и сказуемое. Выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

1. Большинство студентов нашей группы успешно (защитило защитили) курсовой проект.

2. Несколько всадников (показалось показались) на другом берегу.

3. Лев с барсом (вел вели) предолгую войну.

4. Музей — квартира Булгакова (приобрел приобрела) его личные вещи.

5. Команда «Сконто» значительно (обновило обновила) состав нападающих.

    1.3. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях

1. Нужно проявлять большую заботу к детям.

2. Сережа бросился в постель уткнувшись подушкой.

3. Эти факты говорят за то что школьники совсем перестали читать.

4. На лыжном кроссе участвовал весь класс.

5. Писатель ярко показал о тех качествах которые не украшают человека.

1.4. Выпишите предложения в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Исправьте предложения.

  1. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

  2. Оказавшись на побережье, мы собрали ракушки.

  3. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

  4. Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.

  5. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.

    1.5. Найдите ошибки объясните их. Исправьте предложения

1. По окончанию школы я могу идти на второй курс института.

2. Ряд рижских школ точно будут бастовать.

3. Потерпевшего Юрия соседи утверждают что около полудня в квартире был слышен шум.

4. Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультативно.

    5. Начав писать в это время в его первых стихах четко выражены мотивы протеста и тоски.

    2. Сделайте вывод

1. Отметьте неверные высказывания.

Синтаксическая норма регламентирует построение предложений.

Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.

Синтаксическая норма регламентирует использование форм слова.

Согласование сказуемого с подлежащим- это область синтаксической нормы.

Функционально- стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.

Распространенным нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей.

При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма местоимения.

Часто ошибки возникают при смешении предложенного и беспредложного управления.

Лексическая неполнота высказывания – причина нарушения синтаксической нормы.

Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.

2. Отметьте предложения с неверным порядком слов. Ошибки исправьте.

Облака надвигались на друг друга.

Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

Он очень выразительно читает стихи.

Наставник не всегда с учеником беседует, а то необходимо.

В последнее время появилось много новых аббревиатур.

3. Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.

Команда «Сконто» значительно (обновить) состав нападающих.

Издательство «Мацибу грамата» (выпустить) серию новых тетрадей на печатной основе.

Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее (пережить).

Музей-квартира Булгакова (приобрести) его личные вещи.

Никто из сестер, даже старшая, (не знать) о случившемся.

Газета «Час» (опубликовать) проект нового закона.

Подгорела картошка. Что (подгореть)?

Подгорел лук. Что (подгореть)?

Библиотека-музей (прибрести) неизданные рукописи писателя.

На самом берегу моря (раскинуться) Батуми.

4. Запишите окончания глаголов.

У князя в сакле собрал…сь уже множество народа.

Лев с барсом вел… предолгую войну.

Чичиков с лакеем Петрушкой и кучером Селифаном приехал… в губернский город.

Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел… в чистых ветвях акации.

Несколько человек оглянул…сь – позади них стояла плотная масса тел.

В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди – убегал… крепостные из-под гнета помещиков.

Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью.

Царь Салтан за пир честной сел… с царицей молодой.

Несколько всадников показал…сь на другом берегу.

Над морем носил…сь множество чаек.

5. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

Мы вошли в комнату, оклеенной обоями.

Каждых три часа от станции отходит автобус в Огре.

Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.

Полученные продуты разделили на две равных части.

Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы.

6. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены.

За два последние месяца работа нашего участка заметно оживилась.

Зачем вы растите сына такой недотрогой?

Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

Четыре рыболовецкие судна вышли в море.

7. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.

Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.

Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.

Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.

Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

8. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

ОН вместе с другом был лучшими в финальном турнире.

Две мамины фотографии я отдала брату.

Алеша- большая сластена.

Целые два дня я готовился к экзамену.

«Известия» опубликовала интересную статью.

9. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий.

Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.

Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города.

А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

10. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.

Поэт воспевает о преданности Родине.

Нужно проявлять большую заботу к детям.

Писатель ярко показал о тех качествах, которые не украшают человека.

Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой.

11. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.

Юноша думал о том, как с ним отнесутся в новой школе.

На лыжном кроссе участвовал весь класс.

Из-за далеких стран прилетели пернатые друзья.

О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.

12. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

Этому учеников воспитывали в школе.

Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается о жизни деревни.

Читатель просит объяснить о роли литературы.

13. Поставьте существительное в нужном падеже, добавив, если нужно, предлог.

Удивляться (способности).

Отчитаться (работа).

Примириться (недостатки).

Приветствовать (победители).

Поздравить (удача).

Встретиться (герой).

Уклониться (ответ).

Убедиться (правота).

Восхищаться (живопись).

Вовлечь (работа).

14.Вставьте подходящие предлоги; слова в скобках поставьте в нужную форму.

… (находчивость) командира полк одержал победу.

… (разлив) реки переправа на другой берег не состоялась.

Зимой … (сильные холода) занятия в школах были прерваны на несколько дней.

Прогулка не состоялась … (сильный дождь).

… (совет) учителя стенгазета стала интереснее.

… (ожидание) рыба ловилась хорошо.

Принимайте лекарства … (предписание врача).

… (ожидания) наша сборная не заняла призовое место.

Первая очередь жилых домов была сдана в эксплуатацию … (график).

Влажную уборку помещений следует проводить ежедневно … (приказ директора).

15. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки.

Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе.

Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.

Приехав во Псков, мне понравился второй день нашей экскурсии.

16. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.

Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице.

Путешествия, я всегда веду дневник.

17. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

Получив высокую оценку за сочинение, я был просто счастлив.

Войдя в трамвай, я села на свободное место.

Починив карандаш, он опять сломался.

Отдохнув немного, я стал думать о новом маршруте.

18.Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях.

А) Нарушен порядок слов.

Б) Допущен пропуск необходимых слов.

В) Неверно преобразована прямая речь в косвенную.

Г) Допущено нанизывание придаточных предложений.

Д) Нарушено согласование.

Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.

Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравиться, ближе и доступнее.

Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу.

Школа – это где учатся дети.

Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки.

19. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о счастье.

Из-за несчастий народа страдает духовенство – они не могут брать последнюю копейку у бедняков.

Каково же было удивление публики, когда они снова увидели белые руки Сальвини.

Правду говорят, что у русского крестьянина широкая, безграничная душа,- они работают не покладая рук, пьют до полусмерти.

Детвора, которым много задают, обычно очень нервозны.

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Отметьте и исправьте ошибки управления в следующих предложениях. (1) Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о том, что творческий процесс невозможно описать в виде программ и алгоритмов. (2) В городе открыта школа по фигурному катанию. (3) Надо срочно написать письмо сестре. (4) Темы природы в лирике этого поэта близка для меня. (5) Фильм был мне интересен. (6) Я имею в виду об экономическом положении в стране. (7) Профорг отчитался для группы. (8) В конце квартала я должен отчитаться о проделанной работе. (9) Нужно проявлять заботу к пожилым людям. (10) Результаты экзамена говорят за то, что грамотность учащихся не улучшилась. (11) Болельщики были разочарованы в результате матча. (12) В лыжном кроссе участвовал весь колледж. (13) Читатель в письме в редакцию просит разобраться по фактам нарушения в торговле. (14) Ждать поезд пришлось до утра. (15) В глубине души я не терял надежду вернуться в родные края. (16) Болельщики «Акбарса» были разочарованы в результате матча.» от пользователя ДЖАНА ОСИПЕНКО в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Найдите предложение с ошибкой.

Найдите предложение с ошибкой.1) В лыжном кроссе участвовал весь университет.
2) Пользуясь калькулятором, расчёт производится правильно и легко.
3) Получив высокую оценку на экзамене, он был счастлив.

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

второе)))

Гость:

ИМХО 1. В лыжном кроссе участвовали все студенты университета. 2.С помощью калькулятора расчет производится легко и правильно.

Гость:

Второе

Гость:

второе предложение

Гость:

я не нашла. Грамматических нет, может быть смысловые?

Гость:

Второе Ибо расчёт не пользуется калькулятором :)

Гость:

В лыжном кроссе учаВствовал весь университет.

Похожие вопросы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На логане ошибка о неисправности клапанов
  • На ловца и бензовоз несется исправь ошибки
  • На лицо ошибки в вычислении
  • На лицо ошибка совершенная в спешке
  • На лицо незаконное растаскивание казенного имущества ошибка