Полный размер
Первый раз эта гирлянда на приборке (ESP, Check VSC System, 4LO, Check Engine) загорелась еще весной. Были дожди и подозрения пали на проблему с блоками управления турбин, симптомы чем-то похожие.
Тогда я перенес блоки турбин в подкапотное пространство, почистил фишки и сбросил сканером ошибку не придав ей значения. Стал ездить дальше, до сегодня ошибок не возникало.
И тут по дороге с Приэльбрусья опять загорелась вся гирлянда на панели.
АКПП перестала переключать выше четвертой передачи, но ограничений по скорости нет. Никаких других изменений в поведении не произошло и машина идет как положено.
При этом последние тысяч десять пробега стал сильно дымить черным дымом. Были подозрения на нехватку кислорода из-за замены воздушного фильтра и ДМРВ от сотого крузака. Потом вернул на место штатный фильтр, дымить стала чуть меньше, но все равно сверх нормы.
Причина найдена:
Ручным сканером ELM27, считал ошибку P1248. Диагноз — отказ системы ЕГР.
Попробовал сбросить ошибку, но она выскакивает повторно через несколько километров.
Полный размер
Полный размер
Очевидно какой-то из ЕГР клапанов (или оба) перестали работать. Такое часто случается на пробегах после 100 тыс.км.
Поэтому обязательно нужно чистить систему EGR раз в 50-75 тыс., если не собираетесь глушить. Только почему-то об этом мало, кто предупреждает, в том числе и дилеры сами эту услугу предлагают крайне редко.
Либо применять второй вариант наиболее популярный — глушить клапана механически и отключать программно.
В моей случае чистить скорее всего уже поздно, нужно менять клапана. Ибо если ошибка повторяется, значить заслонки от загрязнения конкретно вышли из строя.
В наличии их традиционно нет, придется заказывать. А учитывая, что в Краснодаре проездом, не хотелось бы тут зависать.
И так решено — глушу свой ЕГР в Краснодарском автосервисе, который посоветовал знакомый Виктор.
Процедура технически не сложная, но по времени затратная. Нужно несколько часов, чтобы разобрать и поставить заглушки. И немного времени на установку новой прошивки.
Работа:
Снимаем интеркулер и разбираем систему впуска.
Сразу видно, что на впуске полно грязи из выхлопа. При чем клапан с одной стороны точно умер судя по бОльшему количеству нагара.
Полный размер
Полный размер
Теперь нужно все вычистить. Вырезать из жаропрочной нержавейки три заглушки, установить их и все собрать. Кстати продаются даже заводские тойотовские заглушки, но нужно заказывать.
Полный размер
Запчасти на фото: 131425
Почему три заглушки?
Две перекрывают входы из обоих ГБЦ, чтобы не прогорел теплообменник. Ведь туда поступает горячий выхлоп под давлением, и со временем такое случается. Потом начинает перепускать охлаждающую жидкость, неприятно.
И одна заглушка ставиться на трубку выхода самих клапанов EGR.
Полный размер
Дальше все собирается на места. Обязательно нужно не забыть подключить трубку на датчик надува интеркулера (возможно по другому называется, подскажите в комментах), она маленькая и неприметная, если ее забыть, то машина ехать не будет вообще.
Теперь нужно прошить мозги и отключить ЕГР программно.
К сожалению из-за того что все случилось спонтанно в выходные, я не смог достучатся до ребят из Kiwamaru Sport, которые делали мне прошлую прошивку.
Поэтому пришлось прибегнуть к помощи мало известного в этих кругах парня Сереги Доброго. Он поставил мне свою авторскую прошивку Stage 2 и с отключенной функцией EGR
Полный размер
Впечатления:
Сразу же заметил, что машина совсем перестала дымить. Даже когда педаль в пол, все равно дыма нет, так как и должно быть.
Вроде говорят, что должен немного упасть расход топлива, но я сравнить не могу, потому что сейчас у меня другая прошивка и соответственно машина по другому настроена и едет чуть иначе. По примерной оценке расход не изменился.
Новую прошивку я пока тестирую. На мой взгляд сейчас в машине увеличился провал при резком нажатии педали в пол, на предыдущей прошивке провал был меньше. Но на высоких оборотах от 2500 вроде как стала тянуть сильнее.
Но это все мои субъективные наблюдения. Скоро вернусь в Челябинск и загоню машину на диностент к Kiwamaru Sport. И уже написал отдельный пост про обе прошивки и чип-тюнинг.
Мнения про ЕГР в интернете
Единого мнения по поводу нужно глушить систему EGR или нет, в интернете не найти.
Есть ярые сторонники заглушки, аргументируя тем, что ЕГР гадит в двигатель выхлопными газами, за счет чего повышаются абразивные свойства смазок и двигатель сильнее изнашивается.
Другие наоборот утверждают, что система ЕГР понижает температуру поступающего в камеру сгорания кислорода и разбавляет его концентрацию, чем способствуют снижению температурного износа деталей и продляют жизнь двигателя.
Я не имея точной информации от инженеров тойоты, не готов примкнуть ни к одной из спорящих сторон. Скажу одно, что если бы эта поломка сейчас у меня не вылезла, то я скорее всего ездил бы с рабочим ЕГР и дальше. Но раз он все равно издох, то я его пока отключил.
P.S. Жду конструктивные советы, замечания и предложения в комментариях. Поделитесь своим видением данной системы.
Все описанное выше это лишь эксперимент. Я обычный человек увлекающийся автомобилями. Не претендую на достоверность. Повторять за мной стоит лишь в том случае, если вы готовы рисковать своими деньгами и транспортом.
Смотрите видео инструкцию всего процесса
Вот и меня настигла учесть гирлянды. После очередного отключения понижайки загорелась и не гасла, доехал домой, была куча ошибок , сбросил прокатился — снова загорелось … Тему читал, понял что по любому поводу — сразу гирлянда. Фары протирал, по колесам стучал…не помогло.
Сейчас ошибки:
С1201 -EV control system malfunction
С1242 — разрыв цепи питания IG1/IG2
U0100 — lost communication with EV ECU
B2282 — Cигнал скорости автомобиля
Спидометр работает, машина тянет, ускоряется как и прежде, не дымит, не каптит никаких отклонений нет, кроме возможности включения понижайки.
С1242 — разрыв цепи питания IG1/IG2 — вот эта ошибка смущает, как устранять обрыв и где его искать? Предохранители все целые и в бодиках, и под капотом, питание на всех есть.
Перейти к содержанию
Диагностируем и устраняем коды ошибок Land Cruiser 200
На чтение 6 мин Опубликовано 13.02.2020 Обновлено 18.06.2022
Check VSC system в Toyota Land Cruiser 200 – предупреждающий сигнал бортового компьютера, он говорит об ошибке. В зависимости какие еще лампочки горят, можно приблизительно понять, в чем проблема. Но точный диагноз ставится после полноценной диагностики.
Ниже речь пойдет о том, какие ошибки Ленд Крузер 200 встречаются чаще всего.
Содержание
- Компьютерная диагностика Ленд Крузер
- Автомобильные сканеры
- Ошибка p1238
- Код неисправности р0046
- Ошибка p0047
- Код Р1248
- Код ошибки p004b
- Заключение
- Видео
Компьютерная диагностика Ленд Крузер
Компьютерную диагностику, предназначенную для выявления ошибок Land Cruiser 200, можно произвести при помощи сканера EML 327. Устройство позволяет определить возможные неисправности. Алгоритм действий при диагностике с помощью сканера такой:
- Выключается зажигание. Сканер соединяется с разъемом в салоне авто.
Диагностический разъем Land Cruiser 200 - Устанавливается Bluetooth-соединение со смартфоном, на котором загружается скачанная программа для проверки. В соответствующем меню выбирается модель внедорожника, год выпуска, вариант сканирования.
- Зажигание включается и запускается диагностика бортового компьютера.
- Установленная на смартфон программа покажет зафиксированные ошибки (коды), т.е. произойдет считывание неисправностей. Коды нужно выписать на отдельный лист бумаги.
После удаления ошибок в специальном меню, проедьте на автомобиле 4-5 километров. Проверку нужно запустить вновь. Тогда она покажет только текущие проблемы Ленд Крузера. Эти ошибки нужно также зафиксировать.
После выявления кодов Ленд Крузер сканер необходимо отключить, после этого начинается разбор проблем. Например, если на дисплее высвечивается Check VSC system, то это может говорить о проблемах с курсовой устойчивостью авто, а может дело просто в неплотно прилегающей крышке бензобака. Для этого и нужен детальный разбор.
История Toyota Land Cruiser Prado
Михаил
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.
С ошибкой Check VSC System часто сталкиваются автовладельцы Toyota Land Cruiser 200 модели на дизеле и не могут понять, что это значит. А проверка АКПП, двигателя, ходовой части транспортного средства показывает, что все нормально. Бывает так, что вместе с загадочной ошибкой на дисплее появляется целая гирлянда мигающих надписей и лампочек. Но если есть проблема, то обязательно найдется и решение.
Что означает Check VSC System
Загоревшаяся на дисплее приборной доски Ленд Крузера 200 лампочка с ошибкой Check VSC System свидетельствует о проблеме с устойчивостью транспортного средства. Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control. На русском языке — «Система курсовой устойчивости».
Эту систему автопроизводители стали устанавливать почти на каждую машину. VSC следит за скоростью во время движения и направлением автомобиля. Она рассчитывает параметры между ускорением и торможением транспортного средства и предотвращает занос, восполняя утраченную тягу.
VSC решает следующие проблемы, которые могут возникнуть на дороге:
- контроль устойчивости при маневрах;
- обеспечивает необходимое сцепление колес с асфальтом.
Система не сможет полностью устранить критическую ситуацию, попирая законы физики.
Михаил
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.