На камазе горит абс а ошибок нет

ГОРИТ ЛАМПА ABS НА КАМАЗе

Загорелась ошибка ABS на панели приборов КамАЗ
Ошибка ABS на приборной панели КамАЗ

В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:

  • Компоненты электронной системы управления
  • Принцип работы ABS на КамАЗе
  • Неисправности системы управления тормозами АБС
  • Советы по предотвращению и устранению поломок
  • Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS

КОМПОНЕНТЫ ЭСУ ТОРМОЗОВ

Блок управления ABS WABCO КамАЗ
Блок управления ABS WABCO

электронная система управления тормозами состоит из следующих элементов:

  • Блока управления
  • Тормозного модулятора
  • Датчиков вращения колес
  • КАН линии передачи данных
  • Жгута электропроводки

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

Принцип работы АБС на КамАЗе

Электронный блок управления постоянно получает сигнал от датчиков частоты вращения колес. При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами. В результате этого колеса не уходят в «юз», а периодически вращаются. Если какое-то из колес попадает на участок дорожного покрытия с отличающимся коэфициентом трения, система регулирует сжатие тормозных колодок, предотвращая занос техники.

НЕИСПРАВНОСТИ АБС НА КАМАЗе

Замена датчика АБС на КамАЗе
Замена датчика АБС на КамАЗе

На грузовых автомобилях данной марки возникают следующие неисправности антиблокировочной системы когда ABS перестает функционировать и эффективность торможения снижается:

  • Повреждения датчиков частоты вращения колес
  • Неисправность датчика педали тормоза
  • Повреждения электропроводки
  • Повреждения линии CAN
  • Неисправность блока электронного управления
  • Люфт ступичных подшипников
  • Неисправность модулятора

ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ АБС

Горит лампа ABS на КамАЗе

Для предотвращения выхода из строя системы ABS, необходимо периодически проводить диагностику системы. При возникновении люфта колес, немедленно устранять, при необходимости проводить замену ступичных подшипников. При возникновении повреждений электропроводки, приводить ее в порядок.

ПРЕИМУЩЕСТВА КАМАЗ С АБС

Грузовая техника с установленной антиблокировочной системой имеет следующие преимущества:

  • Предотвращает занос грузовика при торможении
  • Уменьшает тормозной путь
  • Увеличивает управляемость КамАЗа при торможении

МОДЕЛИ КАМАЗ С ABS

Камаз-5490

Такая система применяется на многих моделях грузовиков КамАЗ, в том числе:

  • Камаз-65115
  • Камаз-5490

Теги:

  • где находится клавиша диагностики абс камаз
  • может ли камаз не ехать при неисправности abs

ABS камаза — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ABS камаза

  1. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    Заинтересовал вопрос. WabcoABS_DE_3205700200_3765829 и WabcoABS_DE_4460046370_1323012 сильно различаются? можно их между собой поменять? смотрел конфигурацию, одинаковая. одна с е5, другая с е4. И если не трудно, растолкуйте пожалуйска, что означают эти наборы цифр. думаю многим начинающим будет интересна эта информация. вопросы чисто теоретические. на обеих машинах абс исправен, ошибок нету. но на е4 горит на панели неисправность абс а на е5 нет.

  2. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,904
    Адрес:
    г.Таганрог

    Если горит индикатор- то есть неисправность, и начинают с диагностики… А не с замены эбу местами…

  3. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,904
    Адрес:
    г.Таганрог

  4. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    а ты читал что написано в вопросе? там русским по белому написано, что ошибок нету, смотрел вабкой. и там ещё написано что вопросы чисто теоретические, и где там я написал что хочу их заменить? если нету желания нормально ответить, нахрена вообще что то писать? я задал вопрос специалистам, настоящим специалистам, а не комментаторам.

  5. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,381
    Адрес:
    Ярославль

    Вопрос по взаимозаменяемости запчастей стоял и стоит всегда. Но как правило теории тут недостаточно, нужна практика.
    Ну вот вам простой пример из первого попавшегося. Чисто теоретически одинаково вроде.

    https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=111814

  6. Аватар для stoik

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    21.03.2010
    Сообщений:
    706
    Адрес:
    Kazan

    На камазе одном тоже такая история, ошибок в АБС нет, а неисправность горит. Случилось после посадки аккумулятора. Говорят, что сыпется приборка. На следующей неделе будем разбираться.

  7. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    поэтому и хочется понять, может в прошивке дело. аппаратную часть всю отремонтировали, всё работает, ошибок нету. а надпись на панели приборо «ошибка абс» горит. пробовали даже отключить DTC в прошивке эбу. лампочка потухла, а надпись на табло ПП осталась. согласен что всё нужно практически проверять. но нужно для начала подготовиться теоретически. сейчас изучаю вабковские мануалы. вроде всё понятно и несложно. а вот ведь камаз такая штука, с каждой новой машиной как будто в первый раз ремонтируешь. )

  8. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    думаю приборка не причём. если в настройках приборки отключить «связь с абс по can», и снять питание с абс, то ошибка пропадает. но нам нужно что бы абс работала.

  9. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,394
    Адрес:
    Волгоград

    Я немного другой вопрос задам! Какой wabco? Скрин дайте пожалуйста!

  10. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    я встречный вопрос задам. вам зачем скрин? он имеет отношение к моему вопросу?

  11. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,394
    Адрес:
    Волгоград

  12. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

  13. Аватар для Незнакомец

    offline

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,540
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    А сканер что говорит .Есть ошибки или нет?

  14. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    в том и вопрос, что ни сканматик, ни автоас, ни вабко в СЦ ничего не показывают. ошибок нету. вот я и хочу узнать, чем отличаются данные прошивки. аппаратно системы одинаковые, в хексе сравнил прошивки, совершенно разные. прежде чем поменять их, нужно как можно больше информации.Добавлено через 1 час 21 минутуесли кому интересно, один из иностранных коллег поделился расшифровкой маркировки прошивки wabco. wabco — предприятие изготовитель, ABS — антиблокировочная система, DE — поколение абс (A, B, C, D, E. abc не совместимы с de), первые 10 цифр — идентификационный номер прибора, следующие 3 цифры — номер завода изготовителя, следующие 4 цифры — дата изготовления ( 2 цифры — небеля, 2 цифры — год). кроме того, как пояснил собеседник, абс включается в работу на скорости более 7кмч (зависит от размера резины).
    ну а с содержимом прошивок нужно разбираться более детально.

    Последний раз редактировалось Олег П; 08.04.2023 в 10:37.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для Незнакомец

    offline

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,540
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Так если их нет тогда с приборкой разбираться. Откуда она их взяла.

  16. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    если снять питание с абс и отключить в приборке связь по кан шине с абс, то сообщение пропадает. получается приборка и эбу моторный непричём. остаётся абс. аппаратка в исправном состоянии, проверено-перепроверено. вот меня и заинтересовал вопрос о возможности программного глюка. на одном из форумов по системам вабко я наткнулся на описание прогрммного сбоя, причём описаным представителем фирмы вабко. но датировано это 2015 годом. хотя и незаряженное ружьё раноили позно может выстрелить. прошить то я могу блок абс. вот только меня интересует почему появилась эта бяка в блоке. возможно это поможет исключить её появления в будущем.

  17. Аватар для Seryi

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    05.01.2016
    Сообщений:
    227
    Адрес:
    Липецк

    Горит лампа или сообщение при включении зажигания?

  18. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    лампочка «неисправность abs» гасится отключением маски ошибок dtc abs в прошивке моторного эбу. остаётся сообщение «неисправность abs» на табло панели приборов. она гасится отключением в панели приборов, в настройках, «CAN шина ABS», и снятием питания с блока abs.

  19. Аватар для stoik

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    21.03.2010
    Сообщений:
    706
    Адрес:
    Kazan

    Но задача-то привести всё в рабочее состояние…

  20. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    совершенно верно. прошить абс не долго. с е5 не дают подкинуть блок, машина на гарантии. поэтому и интересуюсь, возможен ли программный сбой в прошивке. стоит ли тратить время на перепрошивку? я не сторонник перепрошивать всё и при любой неисправности. считаю что прошивку нужно менять лишь при изменении конфигурации двигателя или оборудования. и то следует править родную стоковую прошивку.

  21. Аватар для AleksM66

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    16.12.2022
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург

    Глюк самой панели, лечили скидыванием клеммы на ночь

  22. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    то же думали что панель. поставили подменную, таже история.

  23. Аватар для Сергей Брянск

    offline

    военный

    Регистрация:
    28.10.2012
    Сообщений:
    234
    Адрес:
    Брянск

    как проверялась исправность АБС?

  24. Аватар для Олег П

    offline

    it, диагностика, автоэлектри

    Регистрация:
    17.05.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Россия

    в документации wabco всё есть. а самый простой способ, это разогнаться на пустой грунтовой дороге и резко нажать на педаль тормоза. если абс исправна, то машина не встанет как вкопаная, и нужно отпустить педаль и сразу нажать второй раз, тогда машина встанет. но нужно это делать не на асфальте а на грунтовке.

  25. Аватар для Сергей Брянск

    offline

    военный

    Регистрация:
    28.10.2012
    Сообщений:
    234
    Адрес:
    Брянск

    Я правильно Вас понял, что при повторном нажатии на педаль колеса авто должны пойти на юз?

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:13. Часовой пояс GMT +4.

Перейти к содержимому

Недавно ко мне обратился подписчик с моего ютуб канала Сам Себе Автоэлектрик! В телефонном разговоре выяснилось, что автомобиль на ремонте у официального технического центра КАМАЗ в Москве! И до сих пор неисправность абс устранить не могут. Так как технический центр не решил проблему, ее придется решать мне. Договариваемся с клиентом о проведение диагностики системы абс. Перед тем как подключиться к блоку абс камаз, проверяем систему абс доступными способами. Проверяем наличие воздуха в контурах, нажимаем на педаль тормоза. Затем включаем зажигание и слушаем срабатывают ли модуляторы абс камаз. Так как у нас блок абс wabco, то модуляторы срабатывают по очереди. При включенном зажигание лампа неисправности абс через небольшой промежуток времени должна потухнуть. Модуляторы абс срабатывают, лампа неисправности не гаснет!

Начинается диагностика абс камаз:) Подключаем диагностический сканер, в моем случае это сканматик 2. Ошибки абс камаз следующие: нет сигнала с датчиков абс передних. Скидываем ошибки и просим клиента проехаться. В параметрах отчетливо видно, что с передних датчиков абс нет сигнала. Датчик абс камаз передний правый…

mde

Немного отчистив его сразу видно, что он не до конца всунут. Это приводит к увеличенному воздушному зазору. Датчик абс работать не будет. Вытаскиваем его…

smartcapture

По остаткам грязи можно смело сказать, что воздушный зазор был более 5 мм. Все вычищаем, включая посадочное место и вставляем датчик абс на место. Передний правый датчик абс камаз заработал:)

В официальном техническом центре КАМАЗ в Москве, сказали что претензий к передней оси по абс нету. Датчик абс камаз правый передний даже не трогали:)

Переходим к переднему левому датчику абс камаз. Здесь видно, что датчик абс заменили:) Стоит новый.

smartcapture

Но посадочное место не зачищено. Удерживающая скоба не заменена.

smartcapture
smartcapture

Приводим тоже все в порядок. К сожалению, передний датчик абс левый не заработал. Почему? А дело все в том, что передняя левая ступица без гребенки:) После замены ступицы все заработало…

smartcapture

maximuse1

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2017 8:24 pm
Откуда: Санкт-Петербург

ABS 1 Камаз 5490

Добрый день товарищи.
Прошу помощи.
Имеем камаз 5490 2016 года. пприцеп SCHMITZ.

Суть в следующем. При подключенном прицепе тягач истерически ругается на ABS И ABS1 и горит красным STOP (зумер пищит)
При отключенном прицепе ( Перекидка ABS в тягаче) Выдает ABS и ABS1 ( ошибка активная SPN 1042 FMI 14)

При отключенном прицепе (Перекидка ABS снята) Выдает ABS 1 (ошибок нет)

Подскажите в какую сторону копать ?? Прицеп ? Перекидка ?

Аватара пользователя

Источник

maximuse1

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2017 8:24 pm
Откуда: Санкт-Петербург

ABS 1 Камаз 5490

Добрый день товарищи.
Прошу помощи.
Имеем камаз 5490 2016 года. пприцеп SCHMITZ.

Суть в следующем. При подключенном прицепе тягач истерически ругается на ABS И ABS1 и горит красным STOP (зумер пищит)
При отключенном прицепе ( Перекидка ABS в тягаче) Выдает ABS и ABS1 ( ошибка активная SPN 1042 FMI 14)

При отключенном прицепе (Перекидка ABS снята) Выдает ABS 1 (ошибок нет)

Подскажите в какую сторону копать ?? Прицеп ? Перекидка ?

Alex 428

Сообщения: 723
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 11:52 pm
Откуда: Россия;Казань

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

Alex 428 » Вт авг 29, 2017 11:35 pm

С нормальной перекидкой ABS при отключении не исправного прицепа лампа ABS тягача должна потухнуть.

Аватара пользователя

acckiy

Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

acckiy » Ср авг 30, 2017 1:23 am

ABS — тягач. ABS1 — прицеп.
Для начала надо понять, почему у Вас ABS1 горит при снятой перекидке.

Anatoli

Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

Anatoli » Ср авг 30, 2017 1:47 am

может то светит лампа — Прицеп без АБС, просто на заводе подключили непонятно как.

Аватара пользователя

acckiy

Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

acckiy » Ср авг 30, 2017 2:05 am

Значит блок CBCU считает, что что-то подключено.

Аватара пользователя

Alex 428

Сообщения: 723
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 11:52 pm
Откуда: Россия;Казань

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

Alex 428 » Ср авг 30, 2017 12:22 pm

Пока не скинешь +клемму с АКБ, лампа ABS 1 не погаснет. Пред перегорит, тоже лампа будет гореть… Окись в разъеме на перекидке,… Тоже лампа будет гореть… И еще много много всяких причин на этом авто зажигают эту лампу….

Вернуться в «ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы»


Перейти

  • WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ↳   ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ↳   Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
  • ↳   Техническая документация. Схемы.
  • ↳   Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
  • ↳   Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
  • ↳   Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
  • ↳   Топливные системы Common Rail
  • ↳   Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
  • ↳   Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
  • ↳   Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
  • ↳   Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
  • ↳   Пневматическая тормозная система
  • ↳   ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
  • ↳   EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
  • ↳   Пневматическая подвеска
  • ↳   ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
  • ↳   Управление приводом сцепления
  • ↳   Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
  • ↳   Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
  • ↳   Электронные системы управления техническим обслуживанием
  • ↳   Тахографы
  • ↳   Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
  • ↳   Диагностика и устранение неисправностей
  • ↳   Ремонт электронных блоков управления
  • ↳   Дополнительное оборудование
  • ↳   Вопросы качества и гарантии
  • ↳   Деловые контакты
  • ↳   Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
  • ↳   Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM

Источник

Обновлено: 12.06.2023

Штраф за АБС. Что делать, если инспектор грозит штрафстоянкой? 16:04, 9 декабря 2020 Версия для печати

Начнем с давно и всем известной истины: доковыряться можно и до столба. Но чем меньше поводов для обоснованных претензий к техническому состоянию транспортного средства, тем больше у инспекторов придирок по несуществующим поводам. Увы, подобные придирки очень часто срабатывают, в том числе и потому что водители и владельцы машин слабо представляют суть таких разводов.

Андрей Белик, руководитель транспортной компании, Омск:

— Да, есть такое. У нас были прецеденты. АБС не работает – и на штрафстоянку! Где-то что-то в разъем попало и пожалуйста, ошибка горит, но тормозная система-то в порядке! Как выкручиваться? Кто не хочет на штрафстоянку, денег даёт и уезжает.

Незагоревшаяся или напротив, продолжающая гореть после запуска двигателя лампочка АБС становится причиной того, что инспектор ГИБДД, пристально глядя водителю в глаза, начинает пространно рассуждать: ты знаешь, милый, по техническому регламенту неисправность АБС это неисправность тормозной системы, и по этому же техническому регламенту прямая дорога тебе на штрафстоянку. Понимаешь, сколько она стоит и сколько времени потеряешь? Сиди, думай!

К чему сводятся все эти разговоры мы прекрасно знаем. В своё время, пару лет назад, мы столкнулись с этой проблемой, но тогда Youtube-канала у нас не было, и информация прошла незаметно. Всеохватывающего материала мы не сделали, и совершенно зря.

История с лампочками АБС продолжает повторяться с завидной регулярностью то в одних регионах то в других, то чаще, то реже. Это заставляет задуматься о существовании единого координационного центра. Не скажу, что проводятся какие-то селекторные совещания между сотрудниками ГИБДД, но в соцсетях и мессенджерах инспекторы делятся передовым опытом по прессингу водителей – это точно.

Прерывистое торможение

Если не давить на педаль постоянным усилие, а нажимать ее скачками, то надавливая, то отпуская, то автомобиль будет сохранять стабильность. Колеса не смогут стопориться внезапно. Человек сам снижает давление в гидравлике и распускает хватку тормозов.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

Загорелась ошибка ABS на панели приборов КамАЗ

Ошибка ABS на приборной панели КамАЗ
В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:

  • Компоненты электронной системы управления
  • Принцип работы ABS на КамАЗе
  • Неисправности системы управления тормозами АБС
  • Советы по предотвращению и устранению поломок
  • Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Антиблокировочная система КамАЗ

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

Схема тормозной системы Камаз

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.




Таблица кодов ошибок КамАЗ 65115 Евро – 5 с двигателем Камминз

Камаз 65115

Грузовик с мотором Cummins и баком 300л может похвастать установленным на него современным ЭБУ — ISB СМ2150. Его отличие от предшественников — более полный набор блинк-кодов, которые состоят не из двух, а из трех и четырех цифр.

  • низкое давление в рампе;
  • глюки сигнала рампы;
  • отошел контроллер.

Назначение антиблокировочной системы

ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Схема торможение с ABS

АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Как должна работать лампа ABS?

Состоит из нескольких функциональных блоков. Это поможет проще и быстрее разобраться в проблеме, из-за которой загорается индикатор.

Система представляет собой датчики вращения — их может быть два, три или четыре. Также в систему входит электронный модуль или блок управления. Кроме того, в устройстве есть модуль самодиагностики и световой индикатор на приборной панели.

Если непосредственно после старта или в процессе движения, тогда это говорит о том, что антиблокировочная система отключена. Многие водители ошибочно думают, что при горящей лампочке есть какие-либо проблемы с работой тормозной системы. Это не так. У тормозной системы отдельный диагностический модуль и индикатор. Но это касается только современных автомобилей в хорошей комплектации.

В первые несколько секунд после запуска двигателя на панели приборов горят все лампы и индикаторы, которые есть. Если индикатор ABS при запуске не загорается, значит, в работе системы есть какой-то сбой.

Разновидности АБС

АБС Knorr Bremze Камаз

Есть несколько типов АБС:

  • одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
  • двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
  • трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
  • четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу

Неисправности и ремонт

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.




Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти .

Как показывает практика, блоки достаточно надежны и зачастую виновником оказывается датчик ABS на каком-то колесе. С учетом того, что на многих авто эти датчики постоянно загрязнены, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально отгнивают и разрушаются после 3-5 лет активной эксплуатации авто. Решение – чистка датчика АБС, попытки ремонта или полная замена.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Как избежать поломки

Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.

Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.

Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?

Загорелась ошибка ABS на панели приборов КамАЗ

Ошибка ABS на приборной панели КамАЗ
В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:

  • Компоненты электронной системы управления
  • Принцип работы ABS на КамАЗе
  • Неисправности системы управления тормозами АБС
  • Советы по предотвращению и устранению поломок
  • Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

Принцип работы АБС на КамАЗе

Причиной неисправности тормозной системы могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. рис. Щиток приборов и Блоки контрольных ламп) и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем, на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Пневмопривод тормозных систем одиночных автомобилей КАМАЗ моделей 53229, 55111, 6511

1 — водоотделитель; 2 — компрессор; 3 — охладитель; 4 — четырехконтурный защитный клапан; 5 — автоматический регулятор тормозных сил; 6 — регулятор давления; 7 — выключатель сигнала торможения; 8 — тормозной кран; 9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 — пропорциональный клапан; 12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 — манометр; 15 – передняя тормозная камера; 16 — ресивер контура IV 17 — ресивер контура II; 18 — кран слива конденсата; 19 – задняя тормозная камера; 20,24 — ускорительные клапаны; 21 — двухмагистральный перепускной клапан; 22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — ресиверы контура III; 25 — ресивер контура I; 26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 — кран экстренного растормаживания; 28 – модуляторы АБС; 29 – датчик скорости АБС; 30 – влагомаслоотделитель с регулятором давления; А,В,С,Д – клапаны контрольных выводов.

Пневмопривод тормозной системы автомобилей КАМАЗ моделей 55111, 65115, работающих с прицепом

1 — водоотделитель; 2 — компрессор; 3 — охладитель; 4 — четырехконтурный защитный клапан; 5 — автоматический регулятор тормозных сил; 6 — регулятор давления; 7 — выключатель сигнала торможения; 8 — тормозной кран; 9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 — пропорциональный клапан; 12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 — манометр; 15 – передняя тормозная камера; 16 — ресивер контура IV; 17 — ресивер контура II; 18 — кран слива конденсата; 19 – задняя тормозная камера; 20, 24 — ускорительные клапаны; 21 — двухмагистральный перепускной клапан; 22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — ресиверы контура III; 25 — ресивер контура I; 26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 — кран экстренного растормаживания; 28 – модуляторы АБС; 29 – датчик скорости АБС; 30 – влагомаслоотделитель с регулятором давления; 31 – клапан управления тормозами прицепа; 32 – автоматические соединительные головки; А,В,С,Д – клапаны контрольных выводов.

НЕИСПРАВНОСТИ АБС НА КАМАЗе

Замена датчика АБС на КамАЗе

Замена датчика АБС на КамАЗе
На грузовых автомобилях данной марки возникают следующие неисправности антиблокировочной системы когда ABS перестает функционировать и эффективность торможения снижается:

  • Повреждения датчиков частоты вращения колес
  • Неисправность датчика педали тормоза
  • Повреждения электропроводки
  • Повреждения линии CAN
  • Неисправность блока электронного управления
  • Люфт ступичных подшипников
  • Неисправность модулятора

Услуги нашего автосервиса

Сервисный оказывает услуги по установке и ремонту блока абс грузовых автомобилей. Следует помнить, что причины некоторых неисправностей abs-модуля невозможно выявить в неподвижном автомобиле: для диагностики грузовик должен двигаться со скоростью около 25 км/ч.

Конкретную причину неисправности могут выявить и устранить в кратчайшие сроки лишь профессионалы с современным оборудованием.

Ремонт АБС грузовых автомобилей

Наименование услуги Стоимость Сроки
Установить ABS-систему Wabco Vario Comact 2 с комплектом запчастей от 90 000 рублей 2 дня
Стендовая диагностика тормоза 650 рублей 30 минут
ABS-диагностика тягача 1950 рублей 1 час
ABS-диагностика полуприцепа 1500 рублей 1 час
Замена ABS-датчика без снятия ступицы от 500 рублей 30 минут
Установка нового ABS-кольца при снятой ступице от 300 рублей 30 минут
Установка нового ABS-модулятора на прицеп 2500 рублей 3 часа
Полная установка ABS -системы на полуприцеп 2000 рублей 2 часа
Восстановление электрической проводки в ABS -модуле тягача от 1500 рублей от 1 часа
Заменить розетку ABS 1300 рублей 1 час
Замерить давление торможения 500 рублей 30 минут

Ремонт блока абс wabco

Установка системы АБС на грузовики и прицепы

Неисправности и ремонт

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Аварийная лампа и кнопка (клавиша) диагностики АБС/ПБС

4.8.8. Аварийная лампа и кнопка (клавиша) диагностики АБС/ПБС.

Если на стоящем или движущемся транспортном средстве система не обнаружила неисправностей (статической или динамической), то при последующей подаче питания на систему, на время самодиагностирования системы на короткое время (2-3 сек.) должна включится лампа диагностики АБС, спустя 2-3 сек. лампа должна погаснуть. Дальнейшее свечение лампы диагностики будет свидетельствовать о наличии неисправности системы. Место установки показано на рисунке 17 поз.5 и 9.

Неисправности делятся на статические и динамические. Статические, например, обрыв провода или короткое замыкание какого-либо компонента, сохраняются в системе неизменно. Динамические неисправности (плавающие) могут пропадать при движении транспортного средства на большой скорости, и появляться при замедлении движения транспортного средства, например, отсутствие подряд нескольких зубьев на импульсном кольце, или большой воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом. Более подробное описание неисправностей будут описаны в учебном пособии далее в разделе посвященном диагностированию системы.

О случае возникновения неисправности будет свидетельствовать свечение аварийной лампы. В этом случае, лампа снова погаснет только тогда, когда питание системы будет выключено, и после повторного включения неисправность не обнаружиться.

Если во время движения транспортного средства обнаружится динамическая неисправность (датчик скорости или импульсное кольцо), аварийная лампа погаснет при следующем включении зажигания, только начиная со скорости приблизительно 6-14 км/час, и в том случае, если неисправностей не будет.

Кроме того, каскад контрольной лампы АБС выдает световые коды.

Контрольная лампа и кнопка (выключатель) диагностики АБС устанавливается в кабине водителя, на панели приборов, слева или справа от рулевой колонки.

Монтажная схема подключения контрольной лампы и кнопки (выключателя) диагностики АБС представлена в приложениях 9…13 — схемы подключения систем АБС.

Рисунок 84. Подключение аварийной лампы

Выключатель и лампа системы АБС устанавливаются на панели приборов в кабине автомобиля — для разных моделей расположение компонентов может отличаться.

Примечание. На автомобили устанавливаются диагностические кнопка без фиксации, на автобусы — переключатель двух- или трехпозиционный без фиксации положения.

Выходной низковольтный каскад служит для включения сигнальной лампы ПБС на панели управления. Лампа включается только тогда, когда включен режим работы ПБС (предусматривается лишь в блоках управления с ПБС). Схема, обозначение лампы диагностики и технические характеристики показаны на рисунках 87 и 88, и в таблице 13. Место установки показано на рисунке 17 поз.9.

Загорелась ошибка ABS на панели приборов КамАЗ

Ошибка ABS на приборной панели КамАЗ
В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:

  • Компоненты электронной системы управления
  • Принцип работы ABS на КамАЗе
  • Неисправности системы управления тормозами АБС
  • Советы по предотвращению и устранению поломок
  • Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Антиблокировочная система КамАЗ

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

Схема тормозной системы Камаз

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.




Ошибки автономки 65115

О неисправностях ПГУ КамАЗа говорит мигание лампочки на пульте. Число миганий указывает на вид ошибки:

Число миганий Неисправность
1 Замените теплообменник предпускового подогревателя
2 Заведите мотор чуть позже.
3 Пламя плохо прерывается.
4 Полетела свечка или турбина.
5 Контроллер пламени сбоит.
6 Индикатор температуры глючит.
7 Насос расгерметизирован.
8 Глючит блок между пультом и мотором.
9 Малое напряжение.
10 Вентиляция завершена, но мотор горячий.

Назначение антиблокировочной системы

ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

    Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

АБС – это специальная разработанная система, которая стоит над системой торможения автомобиля и контролирует ее работу. Основной функцией системы АБС является выполнение водителем оптимального торможения, без ухода автомашины в занос, несмотря на любые неблагоприятные факторы. Поэтому все новые автомобили снабжены данной системой, и, при любой неисправности тормозов, у них сразу же начинает гореть АБС на приборной панели. Что же может послужить причиной проблем в тормозной системе, на которые реагирует ABS? Давайте разберёмся с этим вопросом.

Когда загорается индикатор АБС?

Впрочем, бывают случаи, когда сбои даёт и сама электроника, контролирующая торможение, поэтому смотреть нужно и в эту сторону, при поиске причины включения индикатора. Конкретные причины, из-за которых горит АБС:

  1. Поломка датчика АБС. Количество таких датчиков определяется количеством колёс автомобиля, то есть, как правило, у легковых авто их четыре, и все они располагаются около суппорта колёс. Поломка любого из них приводит к загоранию индикатора системы.
  2. Нарушение связи основного блока АБС c системой её датчиков. Случается эта поломка из-за коротких замыканий, а также плохих контактов;
  3. Поломка основного блока АБС.

Устранение других причин сигнала лампочки АБС

Устранение ослабления контактов выполняется их поочерёдной проверкой. При этом четыре штекера системы АБС находятся непосредственно за тормозными дисками колёс, рядом с датчиками системы. Пятый контакт располагается в подкапотном пространстве, найти его будет несложно, ориентируйтесь на вакуумный усилитель тормозов.

Ремонт, в этом случае, состоит в отсоединении и очистке каждого из контактов. После подключения очищенных контактов, необходимо проверить работу системы АБС. Если, во время движения, лампочка не загорается, то причина неисправности устранена.

На автомобилях, оснащённых бортовыми компьютерами, все ошибки не только подсвечиваются на индикаторах, но также фиксируются и самим компьютером, который выводит их в виде кода. Узнать о том, почему горит АБС на вашем автомобиле, можно будет по этому коду, найдя его значение в Интернете.

Итак, подытожим. Если, во время езды на вашем автомобиле, иногда срабатывает или просто не выключается лампочка АБС, и самостоятельно, используя приведенные рекомендации, устранить эту неисправность у вас не получается, то обязательно обратитесь в автосервис. Не ждите, пока тормоза вашего автомобиля откажут, во время движения по оживлённой трассе.

Система ABS играет особую роль в работе всего автомобиля, так как она отвечает за безопасность во время передвижения. Многие водители сами того не зная используют тормозную систему, не так как положено. В результате сбивается работа системы АБС, что приводит к ДТП. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются водители в зимнее время.

Из-за скользких дорог водитель постоянно тормозит, когда автомобиль заносит. Для того чтобы разобраться в проблеме, когда загорелась лампочка abs и что делать в этом случае, нужно прежде всего знать, как работает вся эта система.

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Схема торможение с ABS

АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Самостоятельная диагностика

Специалисты по диагностике автомобилей рекомендуют первоначально поискать неисправность самостоятельно. Первым делом стоит посетить автомойку и качественно очистить колесные диски и ступицы, а также места, где установлены датчики ABS. Довольно часто после мойки система начинает исправно работать. Если же после этого ничего не произошло, то следует перейти к детальной диагностике.

Для того чтобы выяснить, почему возникает сигнал о неисправности антиблокировочной системы, можно воспользоваться очень простым тестом. Транспортное средство разгоняют до скорости примерно 100 километров в час, затем отключают магнитолу и закрывают окна. Если будет слышен характерный шум, исходящий из области передних или же задних колес, то ступицы или подшипники нуждаются в замене.

Дополнительно можно проверить и другие узлы. Проверяют блок предохранителей и, если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной системой, их меняют. По возможности, если горит лампочка АБС, пытаются определить код ошибки — по нему можно быстро выявить тот элемент, который вызывает проблему.

Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и суть проблемы. Затем можно попробовать своими руками восстановить правильную работу антиблокировочной системы.

Далее проверяют датчики. Возможно, для доступа к ним придется поднять машину домкратом и демонтировать колеса. Не лишним будет провести полный осмотр и тесты электронной системы управления узлами в автомобиле.

Разновидности АБС

АБС Knorr Bremze Камаз

Есть несколько типов АБС:

  • одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
  • двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
  • трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
  • четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу



Самодиагностика по кодам ошибок КАМАЗ Euro 3-4 советы фото и видео

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т. к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля. На Камазе Загорелся Чек Проверьте Двигатель|камаз Горит Чек Проверьте ДвигательНомер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.

Регулировка свободного хода педали сцепного механизма.

Оборудование и программы для диагностики (читать далее…)

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая.

Неисправности и ремонт

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Поломки 43118 Евро-5 с двигателем Коммон Рейл

Камаз

На все ДВС КамАЗов с мочевиной устанавливаются ЭБУ ISB СМ2150, чьи блинк-коды являются трех- и четырехзначными, в отличие от предыдущей модели, которую можно встретить на грузовиках Евро-4 и Евро-3. Перечень основных шифров выглядит так:

  • давление топлива не приходит в норму;
  • некачественный сигнал с датчика в топливной рампе;
  • неисправность контроллера.
  • глюки контроллера;
  • повреждение линии питания;
  • окислы контактов, засорение или поломка разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.
  1. Проверяют проводку и отдельные разъемы управления замедлительным устройством.
  2. Сканируют работу реле управления.
  3. Меняют блок EBS, если реле нормальное и проводка целая.
  4. Проверяют воздушный зазор контроллеров скорости на колесах.
  5. Сканируют память поломок электронного тахографа.

Если установлены новые покрышки — настройте работу спидометра в соответствии с текущими размерами устройств.

  • Износ патрубков;
  • ослабление 1 или нескольких хомутов;
  • поломка термостата;
  • глюки датчика уровня фреона;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.

Как избежать поломки

Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.

Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.

Самостоятельное отключение лампочки

Иногда функционирование системы ABS сбивается и в этом случае можно не обращаться за помощью в техслужбу. Для этого существует простой способ. Требуется разогнаться на ровном участке дороги с увеличенной скоростью, а после резко затормозить. Иногда такая процедура помогает восстановить сбившуюся систему и лампочка перестает загораться.

Если же это не помогло, то на помощь смогут прийти только эксперты, которые продиагностируют систему на специальном компьютере и сделают точный вывод почему загорается лампочка АБС. Жалеть денег на такую услугу нельзя, так как от этого зависит безопасность жизни не только водителя, но и пассажиров, которые могут находиться в машине.

Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. Если ABS, то паниковать не стоит. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.

Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?

Услуги СТО

Если ничего не помогло и по-прежнему на панели горит лампочка АБС, нужно воспользоваться услугами мастеров из специализированных сервисных центров.

Это обойдется вам гораздо дороже, чем в случае с самостоятельной диагностикой и ремонтом. Однако порой это — единственный верный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определить дальнейшую тактику и бюджет будущего ремонта. Грамотные диагносты выполнят тесты и обнаружат ошибки в работе антиблокировочной системы, если они есть.

Так, за незначительный временной период с помощью сканеров и специализированных устройств можно собрать всю важную информацию о том, в каком состоянии находятся основные узлы транспортного средства, найти ошибки, которые помогут максимально точно определить поломку.

Читайте также:

      

  • Храм весты где находится
  •   

  • Как прописать брелок ягуар tez b
  •   

  • Что значит лямбда в халф лайф
  •   

  • Форд фокус 2 что за кнопка в ногах у водителя
  •   

  • Как сделать чтобы моргали туманки приора

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На калине показывает ошибку номер 4
  • На калине показывает ошибку 4 что это такое
  • На калине загорелся чек но ошибок нет
  • На калине загорается ошибка машина
  • На калине горит чек ошибок нет в чем причина