На газели показывает ошибку на печки

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вообщем запустил машину на печке выскочили такие знаки, печка работает, вентилятор крутится, кто знает что это?

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

shurikmailsso
  

0



shurikmailsso

Toyota007
  

2 863



Toyota007

shurikmailsso
  

0



shurikmailsso

eura1000
  

0



eura1000

aleks2
  

818



aleks2

Toyota007
  

2 863



Toyota007

aleks2
  

818



aleks2

Toyota007
  

2 863



Toyota007

aleks2
  

818



aleks2

Toyota007
  

2 863



Toyota007

дамир514
  

0



дамир514

дамир514
  

0



дамир514

Crady
  

8 178



Crady

дамир514
  

0



дамир514

ласточка 165
  

233



ласточка 165

Toyota007
  

2 863



Toyota007

ласточка 165
  

233



ласточка 165

УТЮГ888
  

922



УТЮГ888

ласточка 165
  

233



ласточка 165

ласточка 165
  

233



ласточка 165

Pashunder
  

3



Pashunder

Pashunder
  

3



Pashunder

Pashunder
  

3



Pashunder

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7
(E3 и E7).

И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3
. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780)
или МР-2-01
, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780)
или МР-2-01
.

С данным мотор редуктором (90.3780
) связаны 2 ошибки:

Е3
— неисправность датчика положения заслонки (реостат
), который определяет текущее положение заслонки.
Е6
— неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.

Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3
пропала, но загорелась ошибка Е7
. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780
работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7
. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.

У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) — тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) — холод.

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления — это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10…+12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор, расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547
. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7
исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть:)

Самой прогрессивной разработкой в области кухонных плит можно считать агрегат с . Данная технология привлекает покупателей тем, что не требуется использовать газ, а также своей новизной. Но, несмотря на высокие технологии, неисправности у индукционных плит возникают не реже, чем у другой бытовой техники.

Данный сбой в работе плиты может вызвать неправильное расположение кастрюли
на плите: не по центру конфорки, а сбоку, либо то, что сама посуда меньшего диаметра, чем само варочное место. Если с диаметром посуды все в порядке, то следует проверить прилегание индукционной конфорки к стеклокерамической панели. В случае не плотного ее соприкосновения с панелью, добейтесь хорошего прилегания с помощью специальных прижимающих пружин.

При мигании индикатора между показателем установленной мощности и значением пониженной, можно сказать, что управляющий блок автоматически произвел снижение мощности варочного места по причине перегрева индукционной катушки. В такой ситуации проверяется состояние катушки.


Одна из конфорок не работает

В самом начале, включая панель, с помощью сенсоров выбирается нужная конфорка. Только после ее выбора, можно устанавливать уровень мощности. Если правильная последовательность была соблюдена, но включение не происходит, проверьте, из чего сделана посуда. Она должна быть либо металлической, либо чугунной, то есть иметь свойство намагничиваться
. Посуда из алюминия и меди для индукционных плит не подходит. Также не получится готовить на такой варочной поверхности в стеклянной посуде.

В случае, когда посуда соответствует , но проблема остается, необходимо запустить выполнение тестовых программ
, чтобы проверить датчик температуры конфорки. Если он вышел из строя, его необходимо заменить. При исправном датчике проверяется плотность прилегания индукционного модуля к панели из стеклокерамики. При необходимости, прилегание регулируется прижимными пружинами.

Левая пара конфорок не работает

Чтобы обнаружить причину, почему не включается блок варочных поверхностей, расположенных слева, требуется проверить все соединения, идущие от катушек к блоку управления и к плате питания.
Если вы обнаружили, что проблем с подключением нет, то необходимо заменить блок управления. При отсутствии положительных результатов, подлежит замене блок конфорок.

Сигнализировать о плохих контактах в проводке между модулями агрегата могут коды ошибок на дисплее. В данном случае появляется код “Е8”.

Правая пара конфорок не работает

В поисках неисправности в индукционной варочной панели Bosch или такой же плите другой фирмы, следует проверить контакты, находящиеся в клеммной коробке, а также состояние предохранителя блока катушек. При перегорании предохранителя
, его требуется заменить, на новый, с такой же маркировкой. В случае отсутствия изменений в положительную сторону, проведите проверку, как было описано выше, для левой пары варочных мест.

Также на ЖК дисплее может появиться код ошибки “Е6”.
Эта ошибка означает, что индукционная варочная панель вышла из строя. Рекомендуется отключить агрегат от сети на 30 секунд, а затем – снова включить. При повторном появлении кодов ошибок потребуется замена панели управления.

Плита не включается и отсутствует индикация

Первым делом, нужна проверка предохранителя, а затем – выключателя сети. Следующим шагом будет проверка связи между управляющим блоком и питающей платой. Затем между управляющим блоком и сенсорной панелью. При обнаружении вышедшего из строя модуля, он подлежит замене. Если замена модуля не помогла, меняется весь блок катушек.

Подтверждением о неполадках в сенсорной панели может служить код ошибки “Е9”
, который появляется на ЖК дисплее устройства. Исходя из перечня кодов ошибок, он означает, что неисправна сенсорная панель управления. Рекомендуется отключить аппарат от сети на 30 секунд. При повторном появлении ошибки меняется панель управления.

Индикатор остаточного тепла не работает

Необходимо запустить программный тест
для проверки температурного датчика. Если он исправен, меняется блок управления. Возникают случаи, когда элементы ЖК дисплея светятся постоянно либо работают не все. При такой неисправности проверяется качество соединений между управляющим блоком и сенсорной панелью. Можно попробовать заменить соединяющий модули шлейф. Если это не помогло, блок управления подлежит замене.

Сбои в работе вентилятора охлаждения

Охлаждающий вентилятор может работать без остановки, если вы выставили для конфорок.
Также он может не отключаться, если температура воздуха вокруг него больше, чем 50°С. В противном случае, неисправность может вызываться вышедшим из строя блоком управления, который подлежит замене.

В этом случае тоже агрегат может выдавать на дисплее коды ошибок. Для неисправного вентилятора – это будет код ошибки “E7”.

Бывает и обратная ситуация – вентилятор не включается. Такое поведение можно считать нормальным, когда уровень мощности варочной поверхности минимален. Он должен включиться при повышении температуры воздуха вокруг него выше значения 50
°С
. Для проверки вентилятора запускается тестовая программа. Если она показывает, что механизм вышел из строя, то его требуется поменять.

У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) — тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) — холод.

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления — это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10…+12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор, расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547
. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7
исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть:)

Самой прогрессивной разработкой в области кухонных плит можно считать агрегат с . Данная технология привлекает покупателей тем, что не требуется использовать газ, а также своей новизной. Но, несмотря на высокие технологии, неисправности у индукционных плит возникают не реже, чем у другой бытовой техники.

Данный сбой в работе плиты может вызвать неправильное расположение кастрюли
на плите: не по центру конфорки, а сбоку, либо то, что сама посуда меньшего диаметра, чем само варочное место. Если с диаметром посуды все в порядке, то следует проверить прилегание индукционной конфорки к стеклокерамической панели. В случае не плотного ее соприкосновения с панелью, добейтесь хорошего прилегания с помощью специальных прижимающих пружин.

При мигании индикатора между показателем установленной мощности и значением пониженной, можно сказать, что управляющий блок автоматически произвел снижение мощности варочного места по причине перегрева индукционной катушки. В такой ситуации проверяется состояние катушки.


Одна из конфорок не работает

В самом начале, включая панель, с помощью сенсоров выбирается нужная конфорка. Только после ее выбора, можно устанавливать уровень мощности. Если правильная последовательность была соблюдена, но включение не происходит, проверьте, из чего сделана посуда. Она должна быть либо металлической, либо чугунной, то есть иметь свойство намагничиваться
. Посуда из алюминия и меди для индукционных плит не подходит. Также не получится готовить на такой варочной поверхности в стеклянной посуде.

В случае, когда посуда соответствует , но проблема остается, необходимо запустить выполнение тестовых программ
, чтобы проверить датчик температуры конфорки. Если он вышел из строя, его необходимо заменить. При исправном датчике проверяется плотность прилегания индукционного модуля к панели из стеклокерамики. При необходимости, прилегание регулируется прижимными пружинами.

Левая пара конфорок не работает

Чтобы обнаружить причину, почему не включается блок варочных поверхностей, расположенных слева, требуется проверить все соединения, идущие от катушек к блоку управления и к плате питания.
Если вы обнаружили, что проблем с подключением нет, то необходимо заменить блок управления. При отсутствии положительных результатов, подлежит замене блок конфорок.

Сигнализировать о плохих контактах в проводке между модулями агрегата могут коды ошибок на дисплее. В данном случае появляется код “Е8”.

Правая пара конфорок не работает

В поисках неисправности в индукционной варочной панели Bosch или такой же плите другой фирмы, следует проверить контакты, находящиеся в клеммной коробке, а также состояние предохранителя блока катушек. При перегорании предохранителя
, его требуется заменить, на новый, с такой же маркировкой. В случае отсутствия изменений в положительную сторону, проведите проверку, как было описано выше, для левой пары варочных мест.

Также на ЖК дисплее может появиться код ошибки “Е6”.
Эта ошибка означает, что индукционная варочная панель вышла из строя. Рекомендуется отключить агрегат от сети на 30 секунд, а затем – снова включить. При повторном появлении кодов ошибок потребуется замена панели управления.

Плита не включается и отсутствует индикация

Первым делом, нужна проверка предохранителя, а затем – выключателя сети. Следующим шагом будет проверка связи между управляющим блоком и питающей платой. Затем между управляющим блоком и сенсорной панелью. При обнаружении вышедшего из строя модуля, он подлежит замене. Если замена модуля не помогла, меняется весь блок катушек.

Подтверждением о неполадках в сенсорной панели может служить код ошибки “Е9”
, который появляется на ЖК дисплее устройства. Исходя из перечня кодов ошибок, он означает, что неисправна сенсорная панель управления. Рекомендуется отключить аппарат от сети на 30 секунд. При повторном появлении ошибки меняется панель управления.

Индикатор остаточного тепла не работает

Необходимо запустить программный тест
для проверки температурного датчика. Если он исправен, меняется блок управления. Возникают случаи, когда элементы ЖК дисплея светятся постоянно либо работают не все. При такой неисправности проверяется качество соединений между управляющим блоком и сенсорной панелью. Можно попробовать заменить соединяющий модули шлейф. Если это не помогло, блок управления подлежит замене.

Сбои в работе вентилятора охлаждения

Охлаждающий вентилятор может работать без остановки, если вы выставили для конфорок.
Также он может не отключаться, если температура воздуха вокруг него больше, чем 50°С. В противном случае, неисправность может вызываться вышедшим из строя блоком управления, который подлежит замене.

В этом случае тоже агрегат может выдавать на дисплее коды ошибок. Для неисправного вентилятора – это будет код ошибки “E7”.

Бывает и обратная ситуация – вентилятор не включается. Такое поведение можно считать нормальным, когда уровень мощности варочной поверхности минимален. Он должен включиться при повышении температуры воздуха вокруг него выше значения 50
°С
. Для проверки вентилятора запускается тестовая программа. Если она показывает, что механизм вышел из строя, то его требуется поменять.

Конфорка повышенной мощности не включается

Случаются ситуации, когда вы хотите включить самую мощную конфорку, с максимальной мощностью 3 кВт, но ничего не происходит. Это считается нормой, если работают другие варочные места, и температура возле блока индукционных катушек превышает 780 градусов. Чтобы при включении самой мощной конфорки исключить перегрев агрегата
, происходит ее блокировка. Когда варочные места остынут, блокировка будет снята, и катушка включится. Но, если конфорка не включается, придется менять управляющий блок.

Происходит автоматическое отключение плиты

Выключаться индукционная плита в автоматическом режиме может в следующих случаях:

  • если вы включили в сеть агрегат, и в течение 10 секунд не произвели никаких действий на сенсорной панели, например, не выбрали варочное место, не установили мощность и так далее;
  • работа конфорок продолжается более 2-х часов;
  • если сработал электронный таймер, на котором было выставлено время отключения плиты.

При других случаях, когда плита может самопроизвольно отключиться, без помощи квалифицированного специалиста не обойтись, так как потребуется замена блока управления
либо всего блока индукционных катушек.

Варочная поверхность гудит при работе

Индукционная плита может издавать при работе различные шумы, и возникать они могут по следующим причинам:

  • аппарат может гудеть, если на варочное место поставили кастрюлю с тонким дном
    , или выставлена чрезмерная мощность;
  • плита часто гудит или свистит при установке на большую конфорку маленькой кастрюльки;
  • вибрации могут возникать на стыке различных материалов, когда дно кастрюли состоит из нескольких слоев;
  • интенсивность шума зависит от количества содержимого посуды на варочной панели.

При постоянно звучащем звуковом сигнале можно предположить, что причина того, что он не отключается, находится в блоке управления, который ремонтируется только заменой на новый.

Если причина поломки вами так и не была установлена, или у вас возникают затруднения по поводу того, как приобрести и установить вышедшие из строя модули, то лучше для обратиться к профессионалам. Также следует помнить о гарантийном обслуживании, право на которое вы можете потерять при самостоятельном вскрытии агрегата. Индукционная плита является «умной» техникой и требует тщательного соблюдения .

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле:
Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать:
Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!


Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации «чек двигателя», будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки:
Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать:
Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор:
если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать:
Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!


Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха:
Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать:
Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания:
Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров
. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать:
Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!


Инструкция

Иконка с буквой Е, или просто буква Е, в верхней панели мобильного устройства означает, что телефон находится в зоне доступа EGPRS. Большинство современных моделей телефонов поддерживают разные сети; стандартом является GSM, хотя возможен и вариант UMTS. Появление буквы Е свидетельствует от том, что точка доступа открыта для аппарата, но не обязательно означает использование сети EGPRS для передачи данных. Выясните, что именно указано в поле «Точка доступа» в настройках телефона: значение WAP GPRS или GPRS Internet.nw подразумевает использование именно этой сети для передачи информации. В этом случае буква Е означает лишь потенциальную возможность использования сети EGPRS.

Если существует уверенность, что телефон работающий под управлением Android, использует соединение Edge для активного подключения к сети интернет для проверки возможных обновлений, некоторые форумы советуют воспользоваться специализированным сервис-кодом *#4777*8665# для вызова меню Attach Mode Settings. Укажите команду GPRS detach и перезагрузите мобильное устройство.

Компания Apple не предусматривает отключения сервиса передачи данных GPRS/Edge в явном виде, хотя в условиях нахождения в роуминге, например, эта функция может оказаться слишком дорогой. Потому для отключения данной функции необходимо использовать твик в изменении параметров APN в конфигурации iPhone. Для этого раскройте меню «Настройки», находящееся на главной странице телефона, и перейдите в пункт «Основные». Раскройте ссылку «Сеть» и выберите раздел Edge. Напечатайте знак. (точка) в строке «Адрес APN» сразу после адреса. Данное действие приведет к тому, что при попытке использования этой функции, появится сообщение о неактивности выбранного сервиса и невозможности передачи данных.

Источники:

  • Как временно отключить сервис передачи данных Edge?

Использование мобильного интернета на основе edge выгодно тем, для кого свобода передвижений при работе в сети необходимо. Для увеличения скорости соединения существует несколько способов, варьирующихся в зависимости от поставленной задачи.

Инструкция

Увеличение скорости при использовании edge возможно за счет урезания количества программ, которые используют действующее интернет-соединение, либо за счет минимизации элементов, загружаемых в ходе загрузки интернет-страниц. Для ускорения веб-серфинга рекомендуется настроить настроить веб-браузер таким образом, что дополнительные элементы, такие как картинки либо java и flash элементы, не будут загружаться. Сделайте данные изменения в настройках вашего веб-браузера. Также отключите все программы, которые так или иначе могут мешать загрузке страниц. К их числу относятся мессенджеры, загрузчики, а также торрент-клиенты. Немаловажно отключить все действующие загрузки, осуществляемые при помощи браузера — нередко они являются основной причиной медленной загрузки страниц.

Для увеличения скорости при загрузке файлов оптимизируйте процессы, затрагивающие подключение к сети. Закройте браузер, предварительно остановив все действующие загрузки. Отключите торрент-клиент, даже в случае отсутствия активных загрузок. Откройте трей и закройте программы, которые действуют в фоновом режиме. На время загрузки также желательно отключить антивирус, а также программы, которые скачивают их обновления. Проконтролируйте данное действие, запустив диспетчер задач и открыв вкладку действующих процессов. Отключите все процессы, которые содержат в своем названии update — в данный момент времени они скачивают обновления.

При закачке файла с использованием торрент-клиента следуйте рекомендациям, изложенным в предыдущих шагах. Кроме этого, настройте клиент таким образом, что максимальное количество одновременных загрузок будет равно одному. Выделите все загрузки и выставьте ограничение по скорости раздачи, чтобы оно было равно одному килобиту в секунду. Выделите действующую загрузку и придайте ей наивысший приоритет, сняв ограничение по скорости, если оно имеется. Не запускайте процессы, использующие интернет-соединение, до завершения загрузки.

Достаточно часто возникает необходимость на некоторое время отключить в телефоне передачу данных GPRS/EDGE. Особенно это нужно сделать в условиях роуминга, чтобы временно не пользоваться услугой. Также сервис приходится отключать при превышении трафика.

Инструкция

Наберите последовательность *#4777*8665# (для телефонов марки «Samsung»). В открывшемся меню «Attach mode settings» выберите пункт «gprs detach», снимите с него галочку. Отключите мобильный телефон и снова его включите, после чего опция будет деактивирована.

Для отключения сервиса EDGE немного измените параметры доступа APN, через который вы получаете данную услугу. Достаточно поставить точку в конце адреса APN. При запрашивании данных в этом случае вы получите сообщение «Сервис не подключен» и они не будут передаваться. Чтобы вернуть сервис, замените настройку правильной, убрав точку.

Воспользуйтесь утилитой SBSetting. Данную программу можно скачать из интернета в свободном доступе. Установите ее на свой телефон, зайдите в меню и найдите опцию включить-отключить EDGE.

Если у вас iPhone iOS 4.0, отключение EDGE не будет сложным. Зайдите в меню телефона, выберите раздел «Настройки», далее пункт «Основные», потом «Сеть». Отключите опцию «Сотовые данные». После ее активации ни одна программа не войдет в интернет, используя GPRS-трафик.

Зайдите в мобильный интернет – браузер Safari. Перейдите по ссылке „iPhone No Data.Com“. Затем нажмите на кнопку, на которой написано «Turn off EDGE/3G» (т.е. выключить). В открытом диалоговом окне появится кнопка „Install“, нажмите на нее. Следом появится диалоговое окно с кнопкой «Install Now». Нажмите на нее, отключив тем самым сервис EDGE на вашем iPhone. Учтите, что если вы пользуетесь WiFi связью, выключать данную опцию необязательно.

Позвоните в клиентскую службу сотового оператора «Билайн», если вы являетесь абонентом этой сети. Попросите отключить автоматически подключенную услугу «Any apn», которая отвечает за предоставление сервиса EDGE. С нулевым «Apn» телефон в сеть выходить не будет. Или попросите отключить услугу GPRS (EDGE является простым расширением, которое позволяет GPRS работать на более высокой скорости).

Опубликовано: 12.06.2023

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки:
Е3 — неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки.
Е6 — неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.

Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.

У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) — тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) — холод.

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления — это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть :)

Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес.
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).

Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.

Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.

У кого какие соображения?

Добавлено через 10 минут

[QUOTE=SNN;902626]Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес.
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).

Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.

Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.

У кого какие соображения?

Добавлено через 10 минут

Вывод коли не дизель то торпеду снимать НЕ надо, коли камень (куменнс) мать яго 2-а человека 3-3.5 ч работы(снять торпеду) НО при навыке, есть 2-а хитрых винтика инжинера его мать его тёщу ВСПОМНИШ и не раз.

Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:

Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.

Таблица кодов неисправностей

1 Некорректный сигнал с датчика давления воздуха Р0105
2 Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха Р0107
3 Высокий уровень сигнала сдатчика давления воздуха Р0108
4 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха Р0112
5 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха Р0113
6 Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0115
7 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0117
8 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0118
9 Низкий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонки Р0122
10 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки Р0123
11 Нет активности датчика кислорода №1 Р0130
12 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 Р0131
13 Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1 Р0132
14 Датчик кислорода №1 – медленный отклик на изменение состава смеси Р0133
15 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1 Р0135
16 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус»
17 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс»
18 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 Р0137
19 Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №2 Р0138
20 Датчик кислорода №2 – медленный отклик на изменение состава смеси Р0139
21 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2 Р0141
22 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус»
23 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс»
24 Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра Р0201
25 Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус»
26 Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс»
27 Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра Р0202
28 Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус»
29 Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс»
30 Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра Р0203
31 Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус»
32 Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс»
33 Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра Р0204
34 Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус»
35 Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс»
36 Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) Р0217
37 Обороты двигателя выше предельно допустимых Р0219
38 Обрыв цепи управления топливного реле Р0230
39 Замыкание цепи управления топливного реле на «минус»
40 Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс»
41 Пропуски воспламенения в 1 цилиндре Р0301
42 Пропуски воспламенения в 2 цилиндре Р0302
43 Пропуски воспламенения в 3 цилиндре РОЗОЗ
44 Пропуски воспламенения в 4 цилиндре Р0304
45 Низкий уровень сигнала с датчика детонации Р0327
46 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала Р0335
47 Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала Р0339
48 Ошибка синхронизации датчика фазы Р0341
49 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1–4 цилиндров Р0351
50 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2–3 цилиндров Р0352
51 Низкая эффективность нейтрализатора ОГ Р0420
52 Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера Р0443
53 Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус»
54 Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс»
55 Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения Р0480
56 Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус»
57 Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс»
58 Обрыв цепи датчика скорости автомобиля Р0501
59 Неисправность регулятора холостого хода Р0505
60 Обрыв цепи управления регулятора холостого хода
61 Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс»
62 Низкое напряжение бортовой сети Р0562
63 Высокое напряжение бортовой сети Р0563
64 Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера Р0603
65 Ошибка ПЗУ контроллера Р0605
66 Ошибка инициализации контроллера Р0606
67 Обрыв цепи лампы неисправностей Р0650
68 Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус»
69 Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс»
70 Обрыв цепи сигнала тахометра Р0654
71 Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус»
72 Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс»
73 Обрыв цепи управления главного реле Р1230
74 Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус»
75 Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс»
76 Короткое замыкание катушки зажигания 1–4 цилиндров Р1351
77 Короткое замыкание катушки зажигания 2–3 цилиндров Р1352
78 Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги Р1606
79 Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги Р1607
80 Ошибка сброса контроллера Р1612

Меры предосторожности:

  1. Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.
  2. При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.
  3. Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.
  4. В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
  5. Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.

Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.

Комбинация приборов автомобиля Газель может быть двух типов: старая и новая, электронная. Как и на большинстве других автомобилей, она включает в себя четыре прибора (спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива) и контрольные лампы, их двенадцать штук. С внутренней стороны корпуса установлена печатная плата, выводы которой выходят на два штекера: белого цвета (Х1) и красного цвета (Х2).

Вариантов полного отказа в работе комбинации приборов автомобиля Газель, два: первый вариант, когда стрелки всех приборов лежат на нуле и на поворот ключа в замке зажигания не реагируют; второй вариант, когда стрелки приборов на нуле не лежат, а наоборот, зашкаливают. Конечно, идеальным вариантом было бы проверить неработающую комбинацию приборов на стенде, но его можно найти только в специализированной мастерской, которых не так много на обширной территории России.

Если стрелки приборов лежат на нуле, то, что же может сделать водитель, в этой ситуации? Скорее всего, в этом случае, нарушен контакт в цепи от аккумуляторной батареи до вывода «87» реле разгрузки выключателя зажигания. Поэтому, ему предстоит проверить сохранность предохранителей, состояние колодок, входящих в данную электрическую цепь и соединение комбинации приборов на массу. На колодке белого цвета (Х1) щитка приборов, массовый провод подходит к 1 штекеру, а на колодке красного цвета (Х2), массовый провод подходит к 3 штекеру.

Если, выше указанные действия, не дали ни какого результата, то выходов опят же два: либо, придётся заменить комбинацию приборов, приобретя новую; либо попытаться самостоятельно проверить печатную плату, на предмет разрывов. Правда, стоимость новой комбинации приборов, достаточно высока, более 10 тысяч рублей. Так что можно попытаться восстановить её, хотя завод изготовитель считает, что комбинация приборов ремонту не подлежит. Часто отслаивание дорожек монтажной платы происходит из-за сильно надавливания на разъём колодки при их сборке. Поэтому разрывы дорожек, можно попытаться пропаять, чтобы восстановить работоспособность щитка приборов.

Причиной зашкаливания приборов, может стать сбой в работе контролёра электронного блока управления Микас 10.3, эта неисправность чаще происходит в холодное время года. В этом случае необходимо провести диагностику и возникшую ошибку, стереть, путём обновления программного обеспечения на более свежую серийную версию. Также, аналогичная неисправность, может появляться после прошивки контролёра.

Всем автомобилистам знакома картина, когда при включении печки, в ответ тишина. Дует прохладный воздух или дует ели теплый, хоть температура двигателя под сто градусов. В этой статье будут рассмотрены причины отказа печки.
Отказы можно разделить на группы: неисправности в системе охлаждения и отказы в электрической части.
Уровень антифриза обязан быть среди меток «мин» и «мах». Если не хватает жидкости, вот и первая причина.
Может подвести термостат. Его начальное положение закрытое состояние. Открывается термостат при определенной температуре, то есть когда двигатель набрал критическую температуру. А если клапан заклинил и остался в открытом состоянии? Охлаждающая жидкость не набирает нормальной температуры. Это вторая причина.
Причиной отказа печки может быть воздух в системе охлаждения. Такое часто случается при замене антифриза. Устранить быстро такую неисправность впору надлежащим способом. Отсоединить подводящий шланг от дроссельного узла. Воздух удалится и потечет охлаждающая жидкость. Надо быть осторожным если двигатель горячий.
Элементарно может быть забит радиатор печки . Через него проходит мало жидкости. В итоге печка плохо греет.
Неисправность заслонки радиатора печки приводит к отказу. Хоть поломка и редкая, но и такое надо иметь в виду.
Забитый салонный фильтр тоже не способствует нормальной работе.
Что же надо предпринять, чтобы печка не преподносила сюрпризы? В первую очередь до наступления зимы заменить охлаждающую жидкость. Перед заливкой свежего антифриза, хорошо промыть систему охлаждения.
Проверить все патрубки, шланги. Соединения должны быть герметичны. В случае подтеков следует или менять патрубки, или хотя бы намазать их герметиками. Хорошо себя зарекомендовали силиконовые.
На радиаторе печки скапливается пыль. Иногда можно найти там даже листья деревьев. Стоит хорошо промыть и продуть радиатор. Иногда используют присадки для промывания изнутри.
Часто отказывает заслонка радиатора. Ей управляет электродвигатель. В салоне стоит датчик температуры. На блоке управления печкой ручкой задается желаемая температура . Датчик температуры дает настоящее значение. Блок сравнивает эти значения и выдает соответственно команду открыть или закрыть заслонку.
Двигатель заслонки ремонту не подлежит. В самом блоке можно заменить переключатель скорости.
Иногда работают только большие обороты, а остальные молчат. В этом случае виноват дополнительный резистор.
Оказывается, что поломок печки не так и много. Самое главное своевременно обслуживать систему. Тогда никакая зима не страшна.

Читайте также:

      

  • Ошибка абс ауди а5
  •   

  • C1179 ошибка инфинити qx56
  •   

  • Сканер ошибок уаз патриот
  •   

  • Ошибка 01166 опель астра
  •   

  • P0380 61 ошибка форд

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На газели ошибка датчика коленвала
  • На газели бизнес ошибка печки е3
  • На высшем устройстве возникла ошибка
  • На высокой степени развития ошибка
  • На выборе сервера выдает ошибку