На газель ошибка пропуск зажигания 1 цилиндра

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 157к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Всем привет!

Газель термос 405.22 микас 11. На бензине троит, ошибка «пропуск зажиг по 1 цил». Если сбросить ошибку, то сначала форсунка тикает, но все равно идет раскачка двигателя, по газику смесь бедная, и по своему л-зонду тоже. Спустя некоторое время микас высвечивает ошибку и отрубает форсунку. Я по глупости, приговорил сначала форсунку, клиент купил новую — все тоже самое. Потом только вспомнил, что есть алгоритм отлавливания пропусков. Отвык от бензиновых газелей, обычно только газовые проблемы решаю. Но при переключении на газ (метан) все нормализуется. Двиг очень ровно работает, показания ДМРВ и прочих в норме. Ошибок нет. Со слов клиента двигатель недавно ремонтирвали, меняли голову, был сильный перегрев. Я на форуме полазил, теперь склоняюсь к тому, что неисправен насос. На ХХ держит 2,5, газуешь- растет до 3. Обратку не пережимал, сегодня может приедет — попробую. Вот такой глупый вопрос: какое должно быть давление?

при вкл зажигания=?

на ХХ=?

при газовке=?

в стенку=5-6?

и если 2,5 мало, то как добавить? можно на регуляторе накрутить что нибудь?

И еще в тему вопрос. Меня мучает полгода Микас 11ЕТ, говорит что не тянет. Чисто бензиновая газель, без газа. Пробег 40тыс, все датчики ОК. Ошибок нет. Как будто держит кто то за хвост его. Прошивал разными, все перепробовал: 32,52, нашими двойными. Не помогает. Говорю ему — давай давление померяем, а клиент вредный и «умный», нет, говорит, это из-за прошивки. Вот типа, там где-то у него знакомый, прошился у сепермастера и все стало хорошо. Замучался с ним перебирать прошивки. Но если приедет в след раз, обязательно померяю давление, какое там должно быть, вроде 4?

при вкл зажиг=?

на ХХ=4?

при газовке растет до=?

в стенку=?

и если мало, то как добавить? регулятор в насосе вроде…безсливная рампа

кто сталкивался с аналогичными проблемами? при каком снижении давления появляются проблемы на таких машинах?

Газель-УМЗ-4216-Пропуски 1 цил. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Газель-УМЗ-4216-Пропуски 1 цил.


Закрытая тема.
  1. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Пришла Газель,двиг.УМЗ 4216,ЭБУ-Микас 10.3 4216.3763000 Е-3,установлено газовое оборудование- Диджитроник вроде.Пропуски воспл.в 1 цилиндре,еще Р0141-нагреватель ДК2.Глушишь,заводишь снова-пропусков нет,проезжает километр-снова начинает троить-пропуски-чек мигает-пропуски!Если долго ехать так-пишет пропуски во всех цилиндрах-если недолго-только в первом.И все это и на бензине,и на газу!Все вроде проверил-компресс-везде 9.5 примерно,подсосов вроде бы нет,проливал очист.карб.,давление топл.-4 с копейками,массы протянуты,единственное-не нашел силовую массу-косичку-она где ставится на таких машинах?повреждений проводов на ДК2 не замечено…Подкидывал катушку от 406 двиг.исправную-все равно пишет то же самое-провода,свечи меняны.Авто прошла 15000 км.С новья заменен кол.вал-провернуло вкладыши.Параметры:FREQ-780-810,THR-0%,UOZ-9.8-10.8,inj-6.8ms-это при работе на газу-на бензе не знаю-кончился уже бенз.,PABS-400-425mm,TWAT-93,Tair-50,QT-0.91 л.ч,FSM-109 шагов.Да,прошивки на новых не знаю как обозначаются!Там на блоке написано 10.3,а в диагнозе пишет-МИKAS-11.Если интересует прошива,напишу.Прошу помощи,челу надо ехать срочно!

  2. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

  3. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Я думал о том же…да геморно очень снимать всю приблуду сверху…

  4. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Можно сейчас не регулировать,просто когда они прогорят тогда сразу и поменяете и отрегулируете. А они (клапана ) кстати регулироваться должны после 2000 (двух) тысяч пробега и тогда же и ГБЦ протягиваться должна.

  5. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Кстати,видел где то,что,вроде бы на этих блоках можно крутить и уоз и СО,диагностил эту машину прогой KWP_D,не наю,как из нее можно изменить данные параметры,или на этом блоке-никак?Научите,если не трудно!всегда менял данное хозяйство из МТ-4—просто и наглядно!А МТ-4 новые не берет блоки!Насчет насоса-знаю-ему пофиг-а мне-тем более-хозяин-барин!И еще,что со второй лямбдой делать?Напомню-неисправность нагревателя показывает,можно оставить?Она видимо не влияет на процесс,или не так?

  6. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Только в тестовом режиме.

    Ломаный наверно

  7. Аватар для Pomor

    offline

    ИП-авторемонт

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    1,393
    Адрес:
    Арх.обл.

    На двух машинах пробовал тянуть моментом 10кг, ни один болт ни поддался.

  8. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Ну и хорошо ,тогда будем считать правильнее ,что при пробеге 2 т.км проверяется затяжка ГБЦ.

  9. Аватар для Pomor

    offline

    ИП-авторемонт

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    1,393
    Адрес:
    Арх.обл.

  10. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,678
    Адрес:
    Волгоград

    Вы считаете,что покрутив это вылечите пропуски?Оптимист вы!УМЗ вообще свеобразный мотор в плане равномернлсти работы на ХХ.Тут всё проверять надо.И механическую часть в том числе.Сказали же уже выше.Мне вот попадались такие,что прпуски удавалось победить ,только отключив их диагностику программно.

  11. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Я-не оптимист насчет этого дела!А регулировка нужна,чтоб пошустрей двигатель сделать,даже ценой некоторого увеличения расхода топлива-чел много ездит на дальняк-и ему пофиг на бензин(в разумных пределах).Насчет пропусков все ясно-клапана крутить,и подсосы проверять-и так это знал,думал может глюк программный какой на этих блоках,поэтому и обратился за помощью!Спасибо,буду завтра ковырять колымагу!О результатах отпишусь.

  12. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    andy3112, Обратите внимание на первое и восьмое коромысло : что бы они имели небольшой осевой люфт . Они могут оказаться поджаты между кронштейнами крепления оси коромысел и коневыми креплениями (они прикручены гайками на 13)

  13. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Клапана зажаты были,отрегулировали,подсосов нет-проблема осталась!Еще вопрос такой:При пропусках ЭБУ отключает цилиндр каким образом?Искрой,или форсункой?Ведь на данном двигателе пропуски и на ГАЗЕ,и на БЕНЗИНЕ!Появляются после километра езды.

  14. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Конечно форсункой !А как Вы себе представить можете отключение «искрой» и какой бы мог от этого быть конечный результат ?

  15. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Да уж!Тогда почему на бензине и на газу пропуски?При том что стоит газовое оборудование Ловато-и вроде бы распределенное-форсы щелкают не одновременно,не очень разбираюсь в этом,но там прикручен блок-больше микаса размером-на нем написано-диджитроник,на двигателе висят 4 форсунки газовые-соединены шлангами со штуцерами вкрученными во впускной коллектор.Или форсами газовыми управляет тоже Микас-через этого дигитроника?

  16. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Так цилиндр то отключает ЭБУ!Начинает мигать чек,потом троит!!!Это не механика!Она будет ехать,если отключить диагностику пропусков программно,но у меня модуля на МИКАС 10.3 нету!Стандартный Лодырь,им наверное нельзя перешить этот блок.

  17. Аватар для домовой Кузьма

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,152
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    с чего такая уверенность?

    конечно, только это следствие пропусков, а не причина

    идем курить статью на сайте
    http://chiptuner.ru/content/pub_13/

  18. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    andy3112, Курить и курить по ссылке выше . Далее определимся со следующим : или Вы слушаете о чём Вам говорят и советуют (в смысле что делать) в противном случае Ваши проблемы так и останутся нерешёнными проблемами. Уговаривать что ли Вас надо ?

  19. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Не могу понять-на холостых работает сколько угодно долго без пропусков,стоит дать нагрузку-появляются пропуски,и отрубает цилиндр.Еще висит постоянная ошибка по нагревателю ДК2.Может ли он внести свою лепту?Может это глюк ДНД?Заменить нечем-может отключить?Только что то не заметил его там,но вроде в комплектации есть.

  20. Аватар для frozen

    offline

    свободный художник

    Регистрация:
    23.09.2006
    Сообщений:
    94
    Адрес:
    Арх.обл.

    не вижу связи между пропусками и ДНД/ДК2.
    смотреть что может стать причиной пропусков сразу на обоих видах топлива — провода-наконечники-свечи-катушки-компрессия..ну, подсос воздуха, возможно.

  21. Аватар для домовой Кузьма

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,152
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    один из признаков зажатых клапанов

  22. Аватар для Иоанн

    И какая компрессия после регулировки?

  23. Аватар для leshei

    offline

    Диагностика газель Элиста

    Регистрация:
    05.04.2008
    Сообщений:
    255
    Адрес:
    г.Элиста

    Еще пробуем подтянуть ремень привода навесных агрегатов и обработать его антистатиком.

  24. Аватар для Алексей Рябов

    offline

    Диагностика ДВС

    Регистрация:
    23.07.2008
    Сообщений:
    1,550
    Адрес:
    Челябинск

    следовательно под нагрузкой больше проявляется разная эффективность работы цилиндров, и ЭБУ вырубает форсунку шлангующего цилиндра, газовый блок читает сигналы, подаваемые на бензиновые форсы, пересчитывает и включает свои форсы, поэтому вырубается цилиндр и на газе. Если зазоры в клапанах и компрессия и зажигание в норме, то может быть во впускном коллекторе есть что нибудь постороннее.
    МТ-4 закончили делать до выхода в свет МИКАСа-10, поэтому десятки в МТ-4 нет.
    В МИКАСе-10 с диагнозы УОЗ не правится, зато можно выставить необходимые холостые, и поправить состав смеси, при работе на режимах, когда отключается обратная связь по ДК.

  25. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Спасибо за участие,авто уехало,так и не разобравшись в чем дело.Авта прошла 15 тыс. а уже к.в.заменен на 5 примерно тысяче-провернуло вкладыши,и масло и давление-со слов водителя было.Водитель говорит,что эта неисправность-пропуски-была примерно со 2 тыс-в меньшей степени,тогда еще ехала с грехом пополам,больше 70-80-не могла разогнаться никогда,даже если не троила.Жадные хозяева фирмы-владельца даже на ТО не ездили,ессно потеряли гарантию-коленвал высосал у них 17 тыс.

  26. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    такое тоже бывает когда сломана одна из сдвоеных клапанных пружин тогда на холостых и средних оборотах всё хорошо, а на высоких об… пропуски воспламенения и потеря мощности

  27. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

    Спасибо за подсказку-пружины посмотрел мельком,а сейчас машины уже нет,может вернется!

  28. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Я думаю найдёт другой сервис (мастера)

  29. Аватар для andy3112

    offline

    работаю

    Регистрация:
    06.03.2007
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Нижегородская область

  30. Аватар для арнольд

    offline

    механик

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    40
    Адрес:
    п.Лазаревское

    сегодня возился точно такая беда была отрегулировал клапана и все нормально стало, а еще и провод ВВ выеб… на 2-ом целиндри

  31. Аватар для Сергей77

    offline

    ИП

    Регистрация:
    11.08.2010
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Приморье

    Недавно у меня тоже были пропуски, при чём, на всех цилиндрах. Машина троила, глохла. Замена свечей и бронепроводов не дала ни какого результата. Только после замены ДК1 (лямбда) всё нормализовалось. Однако пропуск остался на первом цилиндре. Думаю это программный косяк, а не механический.

  32. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,725
    Адрес:
    Ставрополь

    Чтобы так утверждать нужно иметь статистику по одному типу ПО.А вот моя статистика,по УМЗ 4216, утверждает обратное,в90% случаев пропусков воспламенения виновна именно механика мотора,а остальные 10% приходятся на систему питания и зажигания.

  33. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

    andy3112,

    frozen,

    Имхо, связь очень даже может быть. Так как ДНД напрямую участвует в работе алгоритма пропусков воспламенения в цилиндрах. Если при езде по неровной дороге появляется неравномерность вращения коленвала, а сигнал с ДНД в это же время мал, либо отсутствует, неизбежно определение пропусков воспламенения.
    ЗЫДНД находится на раме, возле генератора. Бывает, что проводка к нему после ремонта ДВС, не пристегивается хомутом к шлангу охлаждения и как следствие повреждается.

  34. Аватар для Johnvaldai

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщений:
    1,296
    Адрес:
    г.Валдай

    Надо было присмотреться за сколько качков она набегает.Добавлено через 4 минуты

    В моем городе 2 такие газельки ездят по 20 тыс наездили и ни каких пропусков не имеют, правда они без газа. Сомневаюсь в виновности ПО.

    Последний раз редактировалось Johnvaldai; 20.08.2010 в 17:45.

    Причина: Добавлено сообщение

  35. Аватар для leha

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    13.03.2009
    Сообщений:
    1,644
    Адрес:
    Гатчина, Ленинградская обл

    я новую такую получал. пропуски пошли сразу. головку перетягивал. клапана не по одному разу регулировались. пропуски и по сей день, только на высоких оборотах. прошла уже 35 тысяч км, тоже микас 10.3 прошивка ххххххх60
    хотя, подозреваю что в моем случае это все таки из за бензина паленого.

  36. Аватар для Иоанн

    В эти 10% подзабитые форсунки тоже входят? Просто в теме как-то про это не говорилось.

  37. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

    Иоанн,

    Зато говорилось, что пропуски появляются на ЛЮБОМ топливе. Значит форсы откидываем.

  38. Аватар для Иоанн

    Не только про это авто. Тема продолжилась как обобщение. За 4 месяца наверно, там разобрались.

  39. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,455
    Адрес:
    Краснодар

    Вот такое описание неисправности встретил в инете:Газель двигатель УМЗ-4216, Микас 10.3 М113111GA293034.
    Проблема в том, что выключается форсунка 2ц. Проблема возникает не постоянно и не периодично, чаще при полностью прогретом двигателе и при езде под нагрузкой.сканер,подключено, прогрето поехали в гору, затроило, смотрим форсунка 2ц выключена. Жмем кнопку «ВКЛ» — все поехало. Можо выкл-вкл зажигание эффект тот же. Ошибок при этом никаких нет, показания как в типовых, давление в норме, подсоса нет.== Начал с проверки шкива. Снял ремни, пробовал крутить, шатать и пр. — мертво, но решил снять и убедиться что все ок. Итог — шпонка и флянец разьенаны, гуляло мм 3 не меньше.в ответах,встречалось такая неисправность не у одного человека.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:12. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 5 мин Просмотров 22.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

После переборки двигателя где-то через 8000 появилась проблема пропусков зажигания. Проблема заключалась в после большого количества пропусков отрубало форсунку (это свойство е-3)и двигатель на ходу начинал троить. После выключаешь зажигания, включаешь и норм. Первый дигност померил компрессию норм. Ошибки я и сам по блютуз смотрю. Толку ноль. Решил вскрыть и голову посмотреть. Оказалось выпускной клапан 1 циндра болтается в направляющей. Решил заменить и клапан и направляющую. Идея была не очень. Выпресовал норм а с запресовкой не все так гладко. Соостности нет. Клапан не правильно садиться в седло. Со второго раза вроде ничего но при притирке было заметно что с одного края немного больше трет. Короче собрал вроде получше. Реже но все-же осталась проблема. Решил заменить голову. Нашёл на авито б/у вроде норм. Поставил. Все тоже самое. Нашел нормального диагноста для прошивке мозгов. Тот сначала сделал диагностику всего. Были ещё недочёты, но пока у него говорю замени прошивку все равно. Залил новуюю прошивку. Какая-то под евро 2. Короче один датчик оставил кислородный. И убрал отключения форсунок. Говорит так как на бензине лучше качество смеси. И на следующий день пробег 700. Полет нормальный расход где-то 13. Едет изумительно. Ну а пропуски остались, а двигатель работает ровно их и не ощущаеться. А правда в погружном модуле поменял насос.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Цена вопроса: 10 000 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На газели показывает ошибку на печки
  • На газели ошибка датчика фаз
  • На газели ошибка датчика коленвала
  • На газели бизнес ошибка печки е3
  • На высшем устройстве возникла ошибка