Всем привет!
Апрель 2018-го
Вот и меня как владельца дизельного VAG мотора, не обошла стороной проблема с вихревыми заслонками во впускном коллекторе — ошибка P2015 — Check Engine. по моим наблюдением это касается практически каждого при определенном пробеге.
Лично я решил подойти к этому вопросу со всей серьезностью, так что далее по теме будет много букв, слов, размышлений, фото, полезных ссылок и т. д., уверен для тех кто окажется в подобной ситуации это будет полезным
Вот как это все было у меня.
Зимой в один из морозных дней, я решил заехать помыть автомобиль на мойку и после выезда (перепадов температур холод — тепло — холод) загорелся чек, который в последствии не хотел гаснуть. Почитав ошибки ВАСей я увидел — 008213-Датчик положения заслонок впускных каналов — P2015-000-недостоверный сигнал-индикатор неисправности вкл , не придав особого значения, удалил ее, чек погас, и не горел он ровно столько, пока я вновь не заехал в тепло., далее он начал жить своей жизнью месяц два то загорится то потухнет, но с приближением тепла ошибка «встала» основательно, чек горел на уже постоянке и ВАСей его удалить было не возможно, стало ясно что нужно разбираться и решать этот вопрос.
Прежде чем расписать что да как, начну немного с теории и вообще что же это такое эти вихревые заслонки и как они работают…
Инфа из мануала, как там все устроенно.
Полный размер
«Во впускном коллекторе находятся заслонки впускных каналов с плавной регулировкой. Посредством установки положения заслонок впускных каналов, в зависимости от числа оборотов двигателя и нагрузки, регулируется вихреобразование в потоке всасываемого воздуха.
Заслонки впускных каналов управляются посредством тяги от электродвигателя привода заслонок впускных каналов. Управление электродвигателем осуществляется от блока управления двигателя. В электродвигатель привода заслонок впускных каналов V157 встроен потенциометр G336, служащий для подачи в блок управления сигнала обратной связи, характеризующего положение заслонок впускных каналов.»
«Вихревые заслонки закрыты:
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.
Вихревые заслонки открыты:
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона.
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания.
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»
Проще говоря вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал. Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов).
Изучение материалов показало, что причины такой неисправности разнообразны. Отмечены случае выхода из строя самого датчика. Описывают неисправности механического привода заслонок. Здесь надо отметить, что привод бывает вакуумный (TSI…), электрический (TDI CBAB), а бывает (далее не проверенная информация), что этих заслонок вообще нет (TDI CLJA). В приводе присутствуют шестерёнки (пластмассовые, как правило), рычажные передачи, стопоры и т.д. Всё это может ломаться. Не говоря о самом электромоторе или вакуумном клапане.
Проблема еще этого агрегата в том, что через него проходят пары масла от вентиляции картера плюс рециркуляция отработанных газов. Естественно со временем он настолько, мягко говоря, загрязняется, что заслонки перестают ворочаться. Очевидно, именно это и является причиной того, что с точки зрения VAG впускной коллектор является одноразовым агрегатом, и официально дилер, не ремонтирует впускные коллектора, и если появляется подобная ошибка, то они любезно предлагают заменить данный узел в сборе.
03L129711E Впускной коллектор на мой мотор 2.0 TDI CAGA — стоит примерно 20-25тыс. рублей.
Но понятное дело на пос. гарантийном парке данных авто, никто этого не делает, а решение проблемы с заслонками в впускном коллекторе решается очень простым, возможно даже чем то «колхозным» но дешевым методом, с помощью установки стопорного болта в механизм коллектора, проблема там в том, что изнашивается ограничитель на заслонках, при этом возвратная пружина очень мощная, из-за которой как раз и появляется данная ошибка.
На данном видео это очень хорошо показано. Спасибо автору!
Изучив стоимость данных работ у моего знакомого в сервисе, я услышал сумму в 4000р без учёта запчастей.
Поразмыслив над этой стоимостью и учтя что руки у меня ростут вроде как от куда надо, да и понимая что все таки сам, это сам, а тем более тут не просто снял поставил, а нужно еще все помыть почистить, и применить смекалку, я твердо решил что данное дело буду делать исключительно сам!
Кстати пообщавшись с ребятами в сети, кто уже прошел через это, я узнал что в принципе можно ездить и так, без всяких устранений, так как особо это не влияет на работу двигателя, автомобиль не тупит, разгон отличный, расход в порядке, на холостых оборотах двигатель работает ровно. Однако постоянно горящий чек на приборке не давал покоя и вызывал чувство глубокой неудовлетворённости, да и не знание сколько у меня там кокса во впуске, наводило на мысли что если долго тянуть, то это все могло привести к заклиниванию или слому тех самых заслонок, чего мне очень не хотелось)))
На просторах инета я нашёл кучу хороших отчётов об устранении данной неисправности, но больше всего мне понравился вот (этот) (спасибо автору) Его я и взял за основу. Но для начала нужно подготовиться к данной процедуре.
Мной были заказаны все новые уплотнительные кольца прокладки, которые участвуют в данном узле.
Полный размер
03L129717 Прокладка впускного коллектора — (2)
03G131547C Прокладка верхняя клапана ЕГР к впускному коллектору — (18)
069131547D Прокладка боковая к клапану ЕГР 32MM (14)
03L131547B Прокладка дроселя к ЕГР (20)
Затарился целой кучей очистителей
-Очиститель тормозов 3шт.
-Очиститель дроссельных заслонок 3шт. разных производителей
-Очиститель деталей двигателя
-Щелочь
-Керосин 5л.
Полный размер
Ну и естественно кучей всяких тряпок (ветошь) и три-четыре штуки старых зубных щеток.
Полный размер
И вот дождавшись тепла я выбрал свободный день, и с самого утра отправился в гараж.
Вот он наш пациент — двигатель 2.0 TDI CAGA и его впускной коллектор
Полный размер
На этих фото хорошо видно что дроссель имеет сильное запотевание, что так же наводило на определенные нехорошие мысли.
Полный размер
Далее пошла разборка., там все интуитивно понятно и просто, единственно на чем хотелось бы заострить внимание, это то, что топливную рампфу лучше снять и все форсунки и отверстия в двигателе я очень аккуратно прикрыл заранее заготовленными чистыми тряпочками, чтобы не пыль не грязь никуда не попадала.
Полный размер
Полный размер
Сняв коллектор я увидел то что и ждал, вихревые заслонки не в 90градусах, а смещены., и довольна таки сильная закоксовонность всего узла.
Полный размер
Дроссель так же очень грязный, сажа повсюду, уж не знаю когда его кто то последний раз мыл, и мыли ли вообще.
Полный размер
ЕГР так же в ужасном состоянии, причем тут не сажа, а именно закоксованность, и вот его явно никто никогда не чистил не мыл.
Полный размер
Воспользовавшись советом в данном посте от vladi0880 я естественно то же разобрал весь ЕГР до болтика и почистил помыл все там внутри., грязи реально очень много.
Полный размер
Полный размер
Следующий на очереди был впускной коллектор, и те самые вихревые заслонки. Учитывая что сажи там больше всего, я на 10-15 мин замочил все в керосине, эффекта кстати практически ни какого.
Полный размер
После двух часов неимоверных трудов, все засияло как новое)
Полный размер
Полный размер
Ну и немного фото чистого дросселя и егр
Полный размер
Далее самое интересное, это установка нового стопора заслонок.
Для этого необходимо открутить пластиковую крышку от привода заслонок (V157), крышка оказалась с чекой (пластиковый штырь, расплавляемый после сборки), которая разовая и определяет вскрытие модуля. Её пришлось естественно сломать.
После вскрытия я удалил с оси среднюю шестеренку (между двигателем и шестерней заслонки).
И начал изучать работу заслонок. Спиральная пружина, возвращающая заслонки в открытое положение, оказалась очень мощной. Заслонки вращались в угле явно большем 90 градусов, они как-бы перезакрывались и переоткрывались по углу. Кстати, все заслонки, их ось, ограничитель выполнены из пластмассы, что видимо и приводит к износу стопора.
Таким образом, получалось, что при заводе двигателя электропривод начинает закрывать заслонки, они вращаются, напряжение от датчика положения понижается, заслонки из-за ограничителя переходят положение полностью закрыто чуть дальше, чем надо, что вызывает выход напряжения датчика за нижнюю допустимую границу. Учитывая, что раньше все работало как надо, получалось, что со временем из-за сильной пружины и сильного электромотора этот пластиковый ограничитель в своей нише истёрся или разбился и угловой сектор положений заслонок возрастал, пока не вышел за допуск.
Далее непосредственно ремонт.
Я решил не изобретать «велосипед», а пошёл проверенным путем, т.е. установка ограничителя для шестерни с пружиной. Работа эта очень кропотливая, но выполнимая. Ограничитель решил поставить только на открытие заслонок, хотя знаю что родной ограничитель разбивается в обе стороны, но в моем случае как мне показалось, одного будет точно достаточно. В качестве ограничителя решил использовать болт М3.
Разметив положения болта, я рассверлил для него отверстия глубиной около 7 миллиметров и нарезал в данном отверстие резьбу. В крутил туда болт и проверил фиксацию положения заслонок, — все идеально., болт выкрутил обратно и уже потом его посадил на синий резьбовой герметик. Головку болта очень аккуратно сточил надфилем, так как пластиковая крышка привода заслонок не даст сесть обратно. С положением средней шестерни не заморачивался, одел и всё. Там все само собой получается правильно.
Полный размер
И вот он итоговый результат и правильное положение заслонок
Полный размер
Затем был процесс обратной сборки.
Обязательно нужно обратить внимание на трубопроводы топливной системы. Штуцеры должны входить без усилий под правильными углами, с гайками и при разборке и при сборке надо быть осторожным, чтоб не перетянуть и не дотянуть, особенно на форсунках.
После того как все собрал, приступил к заводу двигателя, но сначала с помощью VAS5054А запустил программу по удалению воздуха из топливной магистрали.
Она состоит из трёх частей. Во время работы слышно, как насосы гонят топливо и бульчит воздух в магистралях, все это длится около двух-трёх минут примерно и к концу программы бульканье перестаёт, значит можно заводить авто, но первый мой запуск стартера ни к чему не привёл, второй — третий тоже, и тут я немного занервничал, (неужели я что то не так собрал сделал), еще раз все перепроверил, но ничего подозрительного., пошёл крутить ещё раз. Подержал стартер подольше — и ву а ля… двигатель запустился! Али-луя подумал Я)) . Ошибок никаких не было, чек погас, VAS-ом удалил все ошибки с блока, и последующие запуски двигателя уже были без проблем. Думаю, что программа по удалению воздуха из топливных магистралей не затрагивает участок от рампы до форсунок, и здесь воздух продавливается в процессе завода двигателя.
Кстати у кого нет ВАСи, то данную процедуру можно сделать чуть иначе.
Чтобы прокачать систему, нужно взять обычный шприц на него одеваем шланг, на этот шланг любой фильтр от класики, далее на него шланг, и уже этот шланг на подачу в рампу, вместо ТНВД, т.е как бы создаем давление, далее приоткуручиваем последнюю 4-ю трубку на форсунке и ждем когда польется фонтаном — закручиваем, и так до всех форсунок прокачивая топливо выгоняя воздух…
Короче все элементарно.
p.s — ну и небольшое резюме.
На всё про всё (что описано выше) я потратил порядка 11 часов (с утра и до вечера не торопясь с перекурами), можно конечно было это все сделать и побыстрее, но я делал для себя, а по этому и более тщательно.
После всех проделанных работ: мойки, чистки, восстановление правильной работы заслонок, и немного покатавшись после этого (неделю полторы) я заметил следующее — моя Audi не скажу что уж прям поехала полетела как то иначе лучше и т. д., нет все осталось на прежнем уровне, отличная тяга, хороший уверенный разгон, устойчивая работа на холостых оборотах, т.е в принципе все осталось как и было, единственное что я заметил, это более уверенный пуск по утрам, да и в течении дня., схватывать двигатель стал как то более быстрее., ну и естественно больше нет ошибки — P2015 — Check Engine (вихревых заслонок)., чек погас и больше не горит мне в глаз). Даже немного странно, что после столь проделанной работы результат не особо и замечен, но я уверен это нужные процедуры и полезные для данных моторов., сажу и нагар во впуске нужно чистить ИМХО систематически, через определенные пробеги.
А что касаемо «ноу-хау» с новым стопором из болта, то думаю время покажет на сколько его хватит…, пока все отлично, и работает как нужно, полностью выполняя свой функционал., да и в любом случае купить новый коллектор я всегда успею), так что катаем и радуемся проделанной работе.
При изучении и создании данной темы, использовал следующие материалы:
Устранение ошибки P2015 (вихревых заслонок) на двигателе CBAB 2.0 TDI
Ремонт привода заслонок впускных каналов (2.0 TDI CBA)
Отчёт по устранению неисправности ошибки 8213 для TDI CBAB
Ошибка P2015 — Check Engine. Заслонки впускного коллектора для моторов семейства CBA… И его актуальное решение, без существенных затрат!
Ещё вариант устранения ошибки P2015 [Обновлено]
Впускной коллектор, дроссельная заслонка, ЕРГ
Audi A4 B8 2.0 tdi CAGA, Чистка коллектора, впуска, поршневой, форсунок, радиаторов и замена свечей накала
За что огромная благодарность их авторам.
_____________________________________________________________
Надеюсь и мой данный пост будет полезен многим VAGводам.
Goshab
-
- 16 дек 2013
- 52
- A6/4F 3.0 TDI 06г.
Всем добрый день, выскакивает ошибка по заслонкам впускного коллектора на А6 С6 3.0 Tdi, коды Р 2008 и Р 2011, пишет что ошибка по электрической цепи.
Подскажите что лучше делать, менять, либо программно удалять, где это можно сделать в Москве. Цена за новую 16000, как то не радует, если учесть, что они ходят по 50000км.
Всем спасибо. -
- 10 апр 2011
- 2.310
- А6 3.0Т st2 REVO
как вы их програмно удалите?))))
они подвисают и все. чтобы не было гемора только замена и всё.
хотя здесь есть умельцы кто их реанимирует…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 15 фев 2007
- 889
- A6/C6 3.0 TDI Q
Жевано пережевано — Петр <Ratkov> в его темах поищи
-
- 16 дек 2013
- 52
- A6/4F 3.0 TDI 06г.
-
- 10 июн 2007
- 2.337
- Калининградская обл.
- A6 C7 3.0 TDI
Очень просто. Тот же Петр может.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 10 апр 2011
- 2.310
- А6 3.0Т st2 REVO
и ездить на не исправной тачке?)
смысл делать так чтобы не горел чек…
насколько я знаю на программном уровне их никак не сделаешь….
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 20 окт 2010
- 3.887
- Москва
- А6 AVANT 3.0TD 09г А6 ALLROAD QUATTRO 3.TD11г
А нельзя ли тупо поменять две шестерни и тяги и еще 50тыс. Цена будет 6 руб.
-
- 20 окт 2010
- 3.887
- Москва
- А6 AVANT 3.0TD 09г А6 ALLROAD QUATTRO 3.TD11г
Петр раньше вроде и ремонтирвал. Может тс не хочет долго греть и вонять
-
- 3 июл 2013
- 3.120
- A6 ABT 3.0TDi
Почему неисправная машина?
Просто заслонки эти физически и программно удаляются, как будто их и не было
-
- 3 июл 2013
- 3.120
- A6 ABT 3.0TDi
вонючей стал только потому, что ЕГР тоже выбрасывают в этом случае
-
- 10 апр 2011
- 2.310
- А6 3.0Т st2 REVO
все понял о чем речь) о том чтобы их выпилить и убрать ошибки понял)
как и каты короче))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 3 июл 2013
- 3.120
- A6 ABT 3.0TDi
Обманок никаких не надо ставить. Просто программно вырубить управление заслонками.
-
- 20 окт 2010
- 3.887
- Москва
- А6 AVANT 3.0TD 09г А6 ALLROAD QUATTRO 3.TD11г
Сегодня ремонт привода дешевле
-
- 10 апр 2011
- 2.310
- А6 3.0Т st2 REVO
я просто менял на всех машинах.
так как реально тупить начинала..
после замены все ок.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 29 авг 2012
- 89
- Смоленская обл.
- A6 3.0 TDI Q 09
35 тыс пробег после удаления этого гемора Петром <Ratkov> Всё ОК!
-
- 16 дек 2013
- 52
- A6/4F 3.0 TDI 06г.
Посоветовался вчера с Петром, сказал что все ок будет
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P200600: Заслонки впускных каналов, ряд 1 не открывается | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P200700: Заслонки впускных каналов, ряд 2 не открывается | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Горит лампа Check Engine.
В регистраторе событий сохранены события, относящиеся к заслонке впускного коллектора:
P200600 — Заслонка впускного коллектора, ряд 1 – не открывается
P200700 — Заслонка впускного коллектора, ряд 2 – не открывается
Техническое обоснование
Из-за дефектов деталей возможны сбои в работе вакуумного привода.
С помощью Ведомого поиска неисправностей или с помощью вакуумного насоса проверить работу вакуумного привода заслонки впускного коллектора. Если при этом будет обнаружена негерметичность вакуумного привода, необходимо заменить узел привода 06E133 159 *.
Решение в условиях сервиса
Использование оптимизированного процесса изготовления с 26.06.2013.
Дату выпуска можно найти на крышке вакуумной камеры привода.
ИНФОРМАЦИЯ
Следует попытаться воспроизвести неисправность, заявленную клиентом в рекламации (в соответствии с разделами «Описание неисправности клиентом» и «Техническое обоснование»)
для принятия однозначного решения, применима ли к его конкретной ситуации настоящая сводка TPI. Описанные
далее ремонтные работы следует выполнять только при полном совпадении всех критериев
(модель, номер шасси, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей,
версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае принятые меры
к устранению неисправности не приведут, и вместо этого может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой
право отказать в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возместить их за счёт предприятия, выполнившего замену.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
-
Дату выпуска можно найти на крышке вакуумной камеры привода.
ИНФОРМАЦИЯ
Следует попытаться воспроизвести неисправность, заявленную клиентом в рекламации (в соответствии с разделами «Описание неисправности клиентом» и «Техническое обоснование»)
для принятия однозначного решения, применима ли к его конкретной ситуации настоящая сводка TPI. Описанные
далее ремонтные работы следует выполнять только при полном совпадении всех критериев
(модель, номер шасси, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей,
версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае принятые меры
к устранению неисправности не приведут, и вместо этого может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой
право отказать в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возместить их за счёт предприятия, выполнившего замену.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.