Мы вошли в комнату оклеенной обоями ошибка

Тест по русскому языку.  Тема: «Культура речи».

                                                          
1. Что изучает орфоэпия?


1) Нормы ударения и произношения.
2) Нормы пунктуации и орфографии.
3) Словообразование.


2. Выделенные буквы обозначают ударения в словах. Где допущены
ошибки?
1) Туфля
2) Статуя
3) Упрочение
4) Щавель
5) Созыв
6) Каталог
7) Иконопись

3. Найдите единственно верное утверждение:


1) Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с
лицевой стороны глазурью, называется спичем.
2) Грубый, невоспитанный человек — это изразец.
3) Тоска по родине – геральдика.
4) Стихотворение, музыкальное произведение и т.п., созданное без
подготовки в момент произнесения, исполнения,  — экспромт.


4. Зачеркните логически лишнее слово:


1) Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
2) Алексей мысленно подумал, что это конец.
3) Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю
бочку, утыканную гвоздями.


5. Отметьте существительное женского рода:

1)Врач
2) Бездарь
3) Городище
4) Занавес
5) Псалтырь
6) Медаль


6. Найдите и устраните ошибки:


1) Мы вошли в комнату, оклеенной обоями
2) Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы
3) Полученные продукты разделили на две равных части.

7. Сравните и найдите правильный вариант:


1) Фирменное блюдо ехидны — муравьи и термиты.
  или
       Любимое кушанье ехидны — муравьи и термиты.
2) И вот открывший соревнование Дэн Кэрролл на 8,5 секунды превысил
национальный рекорд.
  или
    И вот открывший соревнование Дэн Кэрролл на 8,5 секунды бьет
 национальный рекорд.


8. Продолжите фразеологизмы и укажите их значение:


1) Зарубить … …
2) Как по …
3) Во что бы то ни …
4) Водить за …


 Ответы:

№ пп

ключи

1

1

2

1,4,7

3

4

4

1)свои

2)мысленно

3)порожнюю

5

6

6

1)оклеенную

2)двое

3)равные

7

1)Любимое кушанье ехидны — муравьи и термиты.

2) И вот открывший соревнование Дэн Кэрролл на 8,5 секунды бьет
 национальный рекорд.

8

1) Зарубить на носу.
2) Как по маслу.
3) Во что бы то ни стало.
4) Водить за нос.

Определите характер допущенных ошибок.
1).Ряд рижских школ точно будут бастовать.
2).Начав писать в это время, в его первых стихах чётко выражены мотивы протеста и тоски.
3).Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.
4).Потерпевшего Юрия соседи говорят, что около полудня в квартире был слышен шум.
5). Но жизнь всё ставит по своим местам.
6). Второкурсник, он всё рассказал нам о сессии.
7). Я мечтаю, чтобы в школе были только интересные предметы, чтобы по ним были только десятки.
8). Школа – это где учатся дети.
9). Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
10). Мы вошли в комнату, оклеенной обоями.

Найти грамматические и речевые ошибки

Категория: Русский язык.

Найти грамматические и речевые ошибки

Найдите ошибки, исправьте предложения, дайте лингвистическое объяснение

  1. Мы вошли в комнату, оклеенной красивыми обоями.
  2. Первых два места разделили спортсмены двух стран.
  3. Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы.
  4. Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.
  5. В мастерской работают четыре мужские портные.
  6. Полученные продукты разделили на две равных части.
  7. Большая часть её знакомых была люди, связанные с музыкой.
  8. В наших картинных галереях хранятся множество знаменитых полотен.
  9. Мальчик наблюдал из – за угла, не идут ли кто.
  10. Благодаря произволу судебных чиновников Дубровский лишился своего имения.
  11. Гоголь повышает роль языка при характеристике персонажей.
  12. Он ушёл из стадиона.
  13. Велико значение Маяковского и на развитие русской литературы.
  14. Стихи Маяковского мобилизуют трудящиеся массы для отпора врагу.
  15. Писатель ярко показал о тех качествах, которыми должны быть наделены люди будущего.
  16. Пушкин, он написал произведение «Капитанская дочка».
  17. Кулачество, оно вредило колхозам.
  18. Остап был храбрый и честен.
  19. Для ритмической большей организации текста Есенин использует повторы.
  20. Блок использует эпитеты для описания человека и для описания природы одни и те же.
  21. Гоголь страдал тройственностью, которая заключалась в том, что одной ногой он стоял в прошлом, другой приветствовал будущее, а между ног у него была страшная действительность.
  22. Эта фраза заставляет вдуматься и разобраться для себя в поставленной автором проблеме.
  23. Это ужасный шок – осознать, что ты бездарен.
  24. Человеческий разум может раскрыть глаза огромных возможностей, прокручиваемых нашим мозгом.
  25. В Олимпийских играх, проходивших в Афинах, участвовали спортсмены разных стран: Америка, Германия, Китай, Россия, Япония…

Метки: Русский язык

Определите характер допущенных ошибок.
1).Ряд рижских школ точно будут бастовать.
2).Начав писать в это время, в его первых стихах чётко выражены мотивы протеста и тоски.
3).Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.
4).Потерпевшего Юрия соседи говорят, что около полудня в квартире был слышен шум.
5). Но жизнь всё ставит по своим местам.
6). Второкурсник, он всё рассказал нам о сессии.
7). Я мечтаю, чтобы в школе были только интересные предметы, чтобы по ним были только десятки.
8). Школа – это где учатся дети.
9). Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
10). Мы вошли в комнату, оклеенной обоями.

Часть
III. Культура
речи (задания 41 — 50).

41.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Стерши
с доски, ученик сел на свое место.

2.    
Снявши
голову, по волосам не плачут.

3.    
Я
разговорился с приятелем, случайно встретя его в парке.

4.    
Обвиняя
всех в грехах и видев во всех мошенников, Собакевич между тем и сам не прочь
смошенничать.

5.    
Волнуясь
и смущаясь, она с трудом давала объяснения случившемуся.

42.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Путешественнику
предложили вспомнить самые прелюбопытнейшие случаи из его кочевой жизни.

2.    
Все
согласились с тем, что для нормальной работы отдел необходимо перевести в
большее помещение.

3.    
Целые
две недели льют дожди.

4.    
У
нас на даче гостили две бабушкиных приятельницы.

5.    
Они
стали победителями турнира как в прошлом, так и в нынешнем году.

43.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Данная
работа по исследованию экономического развития региона не лишена недостатков.

2.    
Сейчас
антракт, и я пользуюсь тем, чтобы задать вам вопрос.

3.    
Но
услышав, что Хлестаков — ревизор из Санкт-Петербурга, он становится в глазах
городничего важным и крупным человеком.

4.    
Мне
доставляет большое удовольствие передать вам слова благодарности от
Полномочного представителя Германии в России.

5.    
Если
я ошибаюсь, вы уточните меня.

44.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
На
совещании говорилось о студентах дневного и вечернего отделений, которые
поставлены в неравные условия и получающих равную стипендию.

2.    
Листья
клена в сентябре становятся желтыми, красными, пурпурными, что придает очень
эффектное зрелище в лесах и парках.

3.    
Для
кругосветного путешествия человек должен иметь очень хорошую физическую
подготовку.

4.    
Необходимо
представить самостоятельность учителю как главной фигуре процесса обучения.

5.    
Часть
винта отломилась, как только теплоход «Сибиряков» двинулся в путь.

45.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Фонд
Сороса, рискуя капиталами и спасший многие российские предприятия от
катастрофы, хранит надежду на улучшение нашей экономики.

2.    
Антитеррористическая
операция США и их союзников перешла в очередную стадию.

3.    
Полученную
гуманитарную помощь разделили на равные части.

4.    
Имея
свидетельство об окончании курсов иностранных языков, меня могут освободить от
этого экзамена.

5.    
В
повестях и пьесах Эжена Ионеско описывается о жизни обыкновенных людей.

46.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Из
всех праздников я люблю свое день рождение и Новый год.

2.    
Витя
не может подойти к телефону: он еще не вернулся со школы.

3.    
Мы
знали, что наши одноклассники уже две недели готовились к Восьмому марту.

4.    
Студенты
первого курса подготовили к Новому году спектакль для детей-сирот.

5.    
В
школьные годы на уроках зоологии мы больше всего любили тему «Земноводные и
пресмыкающиеся».

47. 
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Боль
была очень сильной, временами нетерпимой, но врач сыпал шутками-прибаутками, и
я невольно прислушивался к ним и терпел.

2.    
Имелась
немалая причина именно тут обосновать резиденцию церкви.

3.    
В
цехе производится реконструкция освещенности.

4.    
Раз
люди проживали там веками и тысячелетиями, они прекрасно усвоили этот край,
порой очень суровый.

5.    
Мера
откровенности телепередачи порой была даже слишком большой.

48.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Имевшимися
восьмистами шестидесятью четырьмя рублями мы не могли обойтись.

2.    
Мы
вошли в комнату, оклеенную красивыми обоями.

3.    
Выражаю
свою глубокую благодарность библиотекарше, помогшей мне найти издательский
номер сборника пьес польских композиторов.

4.    
Как-то
летом, отдыхая на даче, мы пошли за грибами и, потеряв дорогу, долго блудили в
лесу.

5.    
Древние
греки были более образованными людьми, чем римляне.

49.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Мать
Оли, когда она заболела, стала очень нервной.

2.    
Не
забывай, что именно при помощи нее, этой великодушной женщины, ты много
добился!

3.    
В
марше мира участвовало множество народа, они требовали прекращения войны.

4.    
Посаженным
недавно растениям пока еще нужен повседневный уход.

5.    
Справа
стояли недостроенные темные дома, и припозднившиеся прохожие с опаской шли мимо
их.

50.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Большинство
бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить по врагу с тыла.

2.    
Условия
для радикальных экономических реформ были созданы, однако тем не менее перелома
до сих пор не наступило.

3.    
Главное,
чему необходимо уделить внимание, это жанровой стороне произведения.

4.    
Слушатели
неоднократно прерывали речь аплодисментами.

5.    
А.Н.
Островский в своих пьесах и драмах уделял много внимания этому вопросу.

Часть
III. Культура
речи (задания 41 — 50).

41.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Стерев с доски, ученик сел на свое
место.

2.    
Снявши
голову, по волосам не плачут.

3.    
Я разговорился с приятелем, случайно встретив его в
парке.

4.    
Обвиняя всех в грехах и видя во всех мошенников, Собакевич
между тем и сам не прочь смошенничать.

5.    
Волнуясь
и смущаясь, она с трудом давала объяснения случившемуся.

42.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Путешественнику
предложили вспомнить самые прелюбопытнейшие случаи из его кочевой жизни.

2.    
Все
согласились с тем, что для нормальной работы отдел необходимо перевести в
большее помещение.

3.    
Целые
две недели льют дожди.

4.    
У нас на даче гостили две бабушкины приятельницы.

5.    
Они
стали победителями турнира как в прошлом, так и в нынешнем году.

43.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Данная
работа по исследованию экономического развития региона не лишена недостатков.

2.    
Сейчас антракт, и я пользуюсь этим, чтобы задать вам
вопрос.

3.    
Но услышав, что Хлестаков — ревизор из
Санкт-Петербурга, он становится в глазах городничего важным и крупным
человеком.

4.    
Мне
доставляет большое удовольствие передать вам слова благодарности от
Полномочного представителя Германии в России.

5.    
Если я ошибаюсь, поправьте меня.

44.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
На совещании говорилось о студентах дневного и вечернего отделений, поставленных
в неравные условия и получающих равную стипендию.

2.    
Листья клена в сентябре становятся желтыми, красными, пурпурными,
что создаёт очень эффектное зрелище в лесах и парках.

3.    
Для
кругосветного путешествия человек должен иметь очень хорошую физическую
подготовку.

4.    
Необходимо предоставить самостоятельность учителю как
главной фигуре процесса обучения.

5.    
Часть
винта отломилась, как только теплоход «Сибиряков» двинулся в путь.

45.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Фонд Сороса, рискуя капиталами и спасая многие российские
предприятия от катастрофы, хранит надежду на улучшение нашей экономики.

2.    
Антитеррористическая
операция США и их союзников перешла в очередную стадию.

3.    
Полученную
гуманитарную помощь разделили на равные части.

4.    
Имея свидетельство об окончании курсов иностранных языков, я
могу быть освобожден от соответствующего экзамена
.

5.    
В повестях и пьесах Эжена Ионеско описывается жизнь
обыкновенных людей
.

46.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Из всех праздников я люблю свой День Рождения и Новый
год.

2.    
Витя
не может подойти к телефону: он еще не вернулся со школы.

3.    
Мы знали, что наши одноклассники уже две недели готовились к празднику
Восьмого марта
.

4.    
Студенты
первого курса подготовили к Новому году спектакль для детей-сирот.

5.    
В
школьные годы на уроках зоологии мы больше всего любили тему «Земноводные и
пресмыкающиеся».

47. 
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Боль
была очень сильной, временами нетерпимой, но врач сыпал шутками-прибаутками, и
я невольно прислушивался к ним и терпел.

2.    
Имелась
немалая причина именно тут обосновать резиденцию церкви.

3.    
В цехе производится реконструкция освещения.

4.    
Раз люди проживали там веками и тысячелетиями, они прекрасно освоили
этот край, порой очень суровый.

5.    
Мера откровенности в телепередаче порой была даже
слишком большой.

48.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Имевшимися восьмьюстами шестьюдесятью четырьмя рублями
мы не могли обойтись.

2.    
Мы
вошли в комнату, оклеенную красивыми обоями.

3.    
Выражаю свою глубокую благодарность библиотекарше, которая
помогла
мне найти издательский номер сборника пьес польских
композиторов.

4.    
Как-то
летом, отдыхая на даче, мы пошли за грибами и, потеряв дорогу, долго блудили в
лесу.

5.    
Древние
греки были более образованными людьми, чем римляне.

49.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Мать Оли, когда та заболела, стала очень нервной.

2.    
Не
забывай, что именно при помощи нее, этой великодушной женщины, ты много добился!

3.    
В марше мира участвовало множество народа, требовавшего
прекращения войны.

4.    
Посаженным
недавно растениям пока еще нужен повседневный уход.

5.    
Справа
стояли недостроенные темные дома, и припозднившиеся прохожие с опаской шли мимо
их.

50.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Большинство
бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить по врагу с тыла.

2.    
Условия
для радикальных экономических реформ были созданы, однако тем не менее перелома
до сих пор не наступило.

3.    
Главное, чему необходимо уделить внимание, это жанровая сторона
произведения.

4.    
Слушатели
неоднократно прерывали речь аплодисментами.

5.    
А.Н.
Островский в своих пьесах и драмах уделял много внимания этому вопросу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы видели маленького колибри исправить ошибку
  • Мы все повторяем ошибки отцов
  • Мы вернулись с работы грамматические ошибки
  • Мы все имеем право на ошибку текст
  • Мы вернулись с работы грамматическая ошибка