Мы вернулись с работы грамматические ошибки

БЛОК 1.Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

 Вид ошибки

 Пример

а)

В употреблении рода и числа существительных. 

Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 

б)

В образовании форм прилагательных. 

Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 

в)

В употреблении формы местоимения. 

В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 

г)

В употреблении форм числительных. 

На обоих сторонах листа был напечатан текст. 

д)

В употреблении форм глаголов. 

Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 

е)

В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. 

С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 

ж)

В употреблении деепричастий. 

На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

 Вид ошибки

 Пример

а)

Смешение предлогов
ИЗ и С (со)
В и НА
ОТ и С
ЧЕРЕЗ и ИЗ-ЗА 

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 

б)

Отсутствие предлога. 

Нельзя не приклоняться его героизмом

в)

Наличие ненужного предлога. 

Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

 Вид ошибки

 Пример

а)

Падежная форма управляемого существительного. 

Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 

б)

Общее зависимое слово при однородных сказуемых. 

Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 

в)

При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. 

Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

 Вид ошибки

 Пример

а)

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. 

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 

б)

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. 

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 

в)

Определение находится в отрыве от определяемого слова. 

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 

г)

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. 

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 

д)

Ошибочное местоположение предлога. 

Через часа два спор закончился (часа через два) 

е)

Ошибочное местоположение составного союза. 

Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 

ж)

Ошибочное местоположение частицы бы. 

Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. 

Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

б) 

Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. 

Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

в) 

Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. 

Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 

г) 

Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. 

Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 

д) 

Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. 

Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 

е) 

Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. 

Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 

ж) 

Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. 

В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Смешение действительных и страдательных причастий. 

Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 

б) 

Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. 

Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 

в) 

Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. 

Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 

г) 

Нагромождение причастных конструкций. 

Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. 

Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 

б) 

Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении.

Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 

в) 

Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. 

Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 

г) 

Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. 

Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 

д) 

Нагромождение деепричастных конструкций. 

Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. 

Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 

б) 

Употребление противительного союза вместо соединительного. 

Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 

в) 

Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. 

Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. 

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 

б) 

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. 

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 

в) 

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. 

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

г) 

Отсутствие в главном предложении указательного слова. 

Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 

д) 

Пропуск части составного союза. 

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 

е) 

Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). 

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 

ж) 

Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. 

Когда их сын очень изменился, родители страдают. 

з) 

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. 

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 

и) 

Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. 

Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

БЛОК 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение № 1

Ошибка: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.

2) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

3) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.

4) По приезду в Пятигорск Танечка решила отправиться в ближайший магазин для рукодельниц.

5) Благодаря оперативного вмешательства властей последствия бунта стихии быстро удалось устранить.

6) Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.

7) По окончанию отпуска Лидия Николаевна с головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй.

8) Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.

9) Согласно результатов исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег.

10) Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.

11) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

12) Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.

Упражнение № 2

Ошибка: неправильное употребление имени числительного

1) Оплатив счёт, двое женщин вышли из кафе «Утро», сели в такси и поехали в театр, чтобы там встретиться с режиссёром.

2) На улицу высыпал весь класс и стал весело бегать, ощущая дуновение свободы, и только трое девочек тихонько стояли поодаль.

3) Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

5) На обоих сторонах листа ,лежавшего на столе, был напечатан текст.

6) Объём рекомендуемой жидкости — не менее полтора литра.

7) Двое тигров охотились на антилоп.

8) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.

9) В митинге приняли участие около полтораста жителей.

10) По обоим сторонам дороги росли липы.

11) Обое ребята были чем-то озабочены.

12) Во дворе установили три качели.

13) Поздравить с Восьмым мартом девочек – главная задача мальчиков.

Упражнение № 3

Ошибка: нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова затикают.

2) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

3) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

4) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

5) Папа читает газету и выпил кружку кофе.

6) Я работаю с невнимательностью, но всё равно в результате сделал много ошибок.

7) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.
8) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.
9) Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.

10) Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показал, как по-разному его проводят жители стран мира.

11) Нужно помогать ребёнку, научить самостоятельности.

12) Джек Лондон подвергает Мартина Идена самым сложным испытаниям, и этим он раскрыл истинную сущность своего героя.

Упражнение № 4

Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.

2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.

3) МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика

М. В. Ломоносова.

4) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения

5) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

6) Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

7) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

8) В лесу растут много деревьев.

9) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

10) Обычно молодежь является носителями передовых идей.

11) Операторами инфраструктуры сети железных дорог России являются ОАО РЖД.

12) Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость.

13) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.

Упражнение № 5

Ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.

2) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

3) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

4) Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

5) В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

6) Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов.

7) Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн.

8) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.

9) Не только Дмитрий Петрович, так и Машенька любит читать книги об истории древних греков и римлян.

10) Мама не только приготовила обед, но и ужин.

11) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.

12) Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Упражнение № 6

Ошибка: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

2) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

3) Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.

4) По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились.

5) В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.

6) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.

7) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

8) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

9) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».

10) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

11) В основе сюжета романа «Отцов и детей» — конфликт между старшим и младшим поколением.

12) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на этот роман.

Упражнение № 7

Ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

2) Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.

3) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

4) Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

5) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста

6) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

7) Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.

8) Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.
9) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
10) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

11) Выступающий с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы

12) Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем

Упражнение № 8

Ошибка: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

2) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

3) Вышев на сцену, певцы поклонились.

4) Рисуя, мои мысли всегда текли спокойно.

5) На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени.

6) Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества..

7) Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться.

8) Приступая к сочинению, надо составить план работы.

9) Наклеивая обои, стена оказалась неровной.

10)  Перелезая через забор, высота его меня поразила.

11) Подарив маме цветы, я поздравлю ее с праздником.

12) Катя выберет новое платье, увидев все варианты в магазине.

Упражнение № 9

Ошибка в построении сложного предложения

1) Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

2) Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.

3) Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

4) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

5) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

6) Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

7) Он тяжело задумался. Поэтому глаза его так печальны.

8) Мне нравится этот город из-за того, что он маленький и уютный.

9) Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. 10) Человеку показалось то, что это сон.

11) Ты не забудешь о человеке никогда, который столько для тебя сделал.

12) Он тяжело задумался. Поэтому глаза его так печальны.

13) Мне нравится этот город из-за того, что он маленький и уютный.

14) Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

Упражнение № 10

Ошибка: неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

2) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

3) Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.

4) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

5) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.

6)  Мой котик говорит, что я обращаюсь ко всем хозяевам, кому не безразлична судьба питомцев.  

7) Полосатая кошка сказала, что девяти моих жизней не хватит, чтобы отблагодарить хозяюшку за любовь!

8) Отец сказал, что я вернусь поздно.

9) Дети закричали, что «мы не виноваты».

10) Преподаватель спросил студентов, что вы успели выполнить.

11) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».

12) В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Упражнение № 11

Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

1) В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.

2) Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.

3) В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.

  1. Через дня четыре он добрался до своей деревни.

5)  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 12

   Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

1) Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.

  1. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.

3) Через подобные ситуации порой гибнут люди.

4) Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.

5) Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 13

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

1) Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.

  1. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.

3) Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.

4) Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.

5) Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 14

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.



Скачать материал

Исправление нарушений грамматических норм



Скачать материал

  • Сейчас обучается 126 человек из 49 регионов

  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исправление нарушений грамматических норм

    1 слайд

    Исправление нарушений грамматических норм

  • Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запиши...

    2 слайд

    Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
    1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
    2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
    3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
    4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

  • Пояснение. Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии...

    3 слайд

    Пояснение. Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.
    ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе

  • 1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.
2) Собираясь в школу, у...

    4 слайд

    1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.
    2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
    3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
    4) На их территории ничего не происходило.

  • Пояснение.Автор описывает события послевоенного времени. Собираясь в школу, о...

    5 слайд

    Пояснение.Автор описывает события послевоенного времени. Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.

  • 1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
2) Заморосил дождик, и г...

    6 слайд

    1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
    2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.
    3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.
    4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

  • Пояснение. Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента. По приезде в Моск...

    7 слайд

    Пояснение. Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента. По приезде в Москву мы заселились в гостиницу.

  • 1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.
2) Они вернулись с л...

    8 слайд

    1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.
    2) Они вернулись с леса.
    3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.
    4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

  • Пояснение.Они вернулись из леса. Строя новые корабли, мы повышаем мощь флота.

    9 слайд

    Пояснение.Они вернулись из леса. Строя новые корабли, мы повышаем мощь флота.

  • 1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.
2) Выбрав пье...

    10 слайд

    1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.
    2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
    3) По окончании института я пойду работать в школу.
    4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

  • Пояснение. Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики. Выбра...

    11 слайд

    Пояснение. Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики. Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

  • 1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.
2) Приезжие поражались...

    12 слайд

    1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.
    2) Приезжие поражались высоте башни.
    3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.
    4) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

  • Пояснение.По завершении эксперимента учёные опубликуют отчёт. Анализируя сост...

    13 слайд

    Пояснение.По завершении эксперимента учёные опубликуют отчёт. Анализируя состав слова, часто не указывают основу.

  • 1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.
2) Благодаря осо...

    14 слайд

    1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.
    2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.
    3) Переводя текст, мне понадобился словарь.
    4) Окончив школу, многие пошли работать.

  • Пояснение.Согласно распоряжению директора вход только по пропускам. Переводя...

    15 слайд

    Пояснение.Согласно распоряжению директора вход только по пропускам. Переводя текст, я воспользовался словарём.

  • 1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
2) Записывая формулу, у меня з...

    16 слайд

    1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
    2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.
    3) В продолжение темы выступил профессор Панин.
    4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

  • Пояснение.Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я за...

    17 слайд

    Пояснение.Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести.

  • 1) Объятия навстречу солнцу распахни.
2) Согласно режима работы контора закро...

    18 слайд

    1) Объятия навстречу солнцу распахни.
    2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.
    3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
    4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

  • Согласно режиму работы контора закроется в семнадцать часов. Работая над докл...

    19 слайд

    Согласно режиму работы контора закроется в семнадцать часов. Работая над докладом, не отвлекайтесь.

  • 1) Я уйду с дома ненадолго.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить стр...

    20 слайд

    1) Я уйду с дома ненадолго.
    2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
    3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
    4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

  • Пояснение.Я уйду из дома ненадолго. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

    21 слайд

    Пояснение.Я уйду из дома ненадолго. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

  • 1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.
2) Согласно распоряжению...

    22 слайд

    1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.
    2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
    3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
    4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

  • Пояснение.Вернувшись из школы, он сделал домашнее задание. Описывая героя, уд...

    23 слайд

    Пояснение.Вернувшись из школы, он сделал домашнее задание. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

  • 1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.
2) Пересчитав ответ, всё ока...

    24 слайд

    1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.
    2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным.
    3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.
    4) Впоследствии именно так всё и случилось.

  • Пояснение.Бойцы, принимавшие участие в бою, награждены. Пересчитав ответ, я у...

    25 слайд

    Пояснение.Бойцы, принимавшие участие в бою, награждены. Пересчитав ответ, я убедился, что он оказался верным.

  • 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеу...

    26 слайд

    1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.
    2) Заваривая чай, у него упала чашка.
    3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.
    4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.

  • Пояснение.Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости...

    27 слайд

    Пояснение.Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям. Заваривая чай, я выронил чашку.

  • 1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
2) Согл...

    28 слайд

    1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
    2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
    3) Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.
    4) По окончании урока все отправились в столовую.

  • Пояснение.Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор счит...

    29 слайд

    Пояснение.Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием. Возвращаясь домой, я радовался от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

  • 1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.
2) Благодаря терпе...

    30 слайд

    1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.
    2) Благодаря терпения Максим справился с задачей.
    3) Он всегда поступал наперекор советам.
    4) Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.

  • Пояснение.Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими. Благодаря терпению...

    31 слайд

    Пояснение.Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими. Благодаря терпению Максим справился с задачей.

  • 1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.
2) Вопреки старания Р...

    32 слайд

    1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.
    2) Вопреки старания Рита допустила ошибку.
    3) Руководитель действовал согласно инструкции.
    4) В течении реки плескалось много рыбы.

  • Пояснение.Выступая перед публикой, он стеснялся. Вопреки старанию Рита допуст...

    33 слайд

    Пояснение.Выступая перед публикой, он стеснялся. Вопреки старанию Рита допустила ошибку.

  • 1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.
2) Матвей поступил напе...

    34 слайд

    1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.
    2) Матвей поступил наперекор желания друзей.
    3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.
    4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

  • Пояснение.Матвей поступил наперекор желанию друзей. После просмотра фильма пи...

    35 слайд

    Пояснение.Матвей поступил наперекор желанию друзей. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

  • 1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.
2) Вследствие схо...

    36 слайд

    1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.
    2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.
    3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.
    4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

  • Пояснение.Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам...

    37 слайд

    Пояснение.Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам. Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

  • 1) Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.
2) По прибытии на место групп...

    38 слайд

    1) Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.
    2) По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.
    3) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
    4) Команда одержала победу благодаря советов тренера.

  • Пояснение.Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью облив...

    39 слайд

    Пояснение.Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается. Команда одержала победу благодаря советам тренера.
    .

  • 1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас...

    40 слайд

    1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
    2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
    3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
    4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

  • Пояснение.На концерт пришли ребята из соседнего поселка.. Когда мы перешли в...

    41 слайд

    Пояснение.На концерт пришли ребята из соседнего поселка.. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.

  • 1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
2) Читая поэму, чувствуется сила...

    42 слайд

    1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
    2) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
    3) По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.
    4) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть

  • Пояснение.Читая поэму, я чувствую силу каждого слова. Благодаря принятому реш...

    43 слайд

    Пояснение.Читая поэму, я чувствую силу каждого слова. Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

  • 1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.
2) Я старался увидеть что-нибудь напо...

    44 слайд

    1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.
    2) Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.
    3) Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
    4) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

  • Пояснение.Настоящий героизм проявился в боях за Москву.. Стоя у дверей, я ясн...

    45 слайд

    Пояснение.Настоящий героизм проявился в боях за Москву.. Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.

  • 1) Строительство завершится согласно срока.
2) Благодаря вовремя сделанной пр...

    46 слайд

    1) Строительство завершится согласно срока.
    2) Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.
    3) Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
    4) В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

  • Пояснение.Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Серге...

    47 слайд

    Пояснение.Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Сергею пришлось работать. ИЛИ: Сергею пришлось работать, потому что он не окончил школу.

  • 1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
2) Вопреки...

    48 слайд

    1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
    2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.
    3) Руководитель действовал согласно инструкции.
    4) В течении реки плескалось много рыбы.

  • Пояснение.При использовании калькулятора расчет производится правильно и легк...

    49 слайд

    Пояснение.При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко. Вопреки здравому смыслу он сделал всё наоборот.

  • 1) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.
2) Проснувшись, е...

    50 слайд

    1) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.
    2) Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
    3) По завершении контрольной учитель собрал тетради.
    4) Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде.

  • Пояснение.По окончании курсов информатики я получил удостоверение. Когда он п...

    51 слайд

    Пояснение.По окончании курсов информатики я получил удостоверение. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 285 707 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.

  • 01.01.2021
  • 301
  • 9

«Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.

  • 31.12.2020
  • 344
  • 0
  • 31.12.2020
  • 821
  • 1
  • 31.12.2020
  • 305
  • 0
  • 31.12.2020
  • 336
  • 0
  • 31.12.2020
  • 1107
  • 11
  • 25.12.2020
  • 159
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

mahakoh2007

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-
ы) предложения (-й).

1) Ветер с каждой минутой становился-яростнее, свирепее.
2) Они вернулись с леса.
3) строя новые корабли, повышается мощь Флота.
4) ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределенный срок.​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.

2)  По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.

3)  Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.

4)  Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Вчера, возвращаясь с работы, я потерял папку с документами. По прибытии на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.

ИЛИ Вчера, когда я возвращался с работы, у меня потерялась папка с документами. По прибытии на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений 0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение 1
Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Максимальный балл 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы вернулись с работы грамматическая ошибка
  • Мы все имеем право на ошибку статусы
  • Мы вернулись в родные пенаты ошибка
  • Мы все имеем право на ошибку слушать
  • Мы все имеем право на ошибки статусы