Мы прошли деревню устраните ошибки

1. Художник изобразил, Петра I,
ведущего войско в бой, придер­живаясь
манеры Сурикова.

2. Изучая на месте практический опыт
горьковчан по повышению качества и
надежности промышленных изделий, было
принято решение подробно рассказать
об этом на страницах журнала, с целью
распространения на другие про­мышленные
предприятия страны.

3. Сравнивая одно с другим, еще отчетливее
проявляется фальшь и лицемерие этой
агрессивной политики.

4. Юный шахматист, занявший первое место
в побочном турнире, был приглашен в
главный турнир.

5. Серьезное общение вряд ли возможно,
когда стоишь за высоким столиком.

Контрольная работа 6 Лексические нормы

1. Исправьте предложения, в которых устойчивые выражения употреблены с ошибками.

  1. Успехи его оставляют желать лучшего.

  2. Он никогда не думал, что эти слова
    сбудутся в его судьбе в полной мере.

  3. Вот, поди, разберись, кто из них прячет
    топор за пазухой.

  4. Тропинка вела к тому флигелю, из которого
    Антошин, только что убрал ноги.

  5. Обломов стал знаменем своего времени.

  6. Это дело гроша выделанного не стоит.

  7. Таким образом, остался я у разбитого
    корыта.

  8. Трижды записывали в протоколе решение
    о необходимости зарезервировать для
    полигона шифер, а пришло время – крыть
    нечем.

  9. Любимое лакомство ехидны – муравьи,
    термиты.

  10. Голова женщины белая от седины.

2.
Справка: Тавтология,
. В лексической
стилистике: смысловое
дублирование высказывания или его
частей.

Укажите
предложения с тавтологией. Исправьте
предложения. В каких случаях тавтология
допустима?

  1. Ученые, наконец,
    пояснили
    ранее не объяснимое.

  2. Правильно выражать
    свои мысли умеет не каждый человек.

  3. Сессия началась
    для меня задолго до сдачи зачетов, когда
    я приступила
    к невыполненным
    типовым расчетам.

  4. Сувениры из Франции
    поражали роскошью.

  5. Скоро сказка
    сказывается, да не скоро дело делается.

3. Найдите предложения с лексической избыточностью. Исправьте предложения.

  1. Эта улыбка поражала
    открытостью и наивностью.

  2. Этот вид пластмассы
    является эластичным.

  3. Несколько лет он
    провел на необитаемом острове.

  4. У каждого из нас
    своя судьба.

  5. Сотрудничество
    пойдет мне на пользу.

4. Найдите случаи лексической недостаточности. Сделайте необхо­димую правку.

  1. Однако же некоторые действуют, как Ив
    Роше, который борется за защиту окружающей
    среды вот уже более 30 лет.

  2. В процессе обучения кроме лекционных
    занятий используются еще и такие формы
    как: семинары, тренинги, деловые игры
    и т.д.

  3. Прези­дент имеет только ту власть,
    которая записана в Конституции.

  4. В насто­ящее время в России сложился
    довольно мощный механизм само­регулирования.

  5. Поэтому депутат находит общий язык
    почти со всеми жителями.

5. Устраните ошибки, связанные с многозначностью.

  1. Мы прошли через деревню.

  2. Иванов снова выслушал урок.

  3. Механизм запущен полностью.

  4. Ученые не согласились с этим экспериментом,
    так как угроза экологии слишком велика.

  5. Весна хоть кого с ума сведет. Лед — и
    тот тронулся с места.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


  • 0





Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении,
исправьте их.

1. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации. 2. Обсуждался вопрос о подготовке к
выборам Центральной избирательной комиссии. 3. В стихотворениях употребляются
обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и
эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как
показал Л.Н. Толстой,
находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в
солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников
«шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 7. Можно без
преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы. 8. Бурное
обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по
медицинским показателям.

Задание 3. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Среди психологов широкое
распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении
психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и
себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4.
В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом
проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили
ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе.
8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В
нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью
директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12. Ему удалось
заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели
способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.

Задание 5. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения.
В случае необходимости устраните речевые ошибки.

1.
Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 2. В
углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный,
снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему
довольно велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4.
Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением
животных и их судьбой. За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати
случаях они стали жертвой охоты. 5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно
залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1 декабря 1996 г., в собственности
граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых автомобилей. 7. Большинство лиц,
получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.С. Пушкин).
8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских
курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 10. Большинство проголосовали до
двенадцати часов дня.
Задание 6. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения. Приведите
правильные варианты.

1. Перед нами сборник коротких,
но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской
музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания. 3.
Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами. 4. Для
того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные
вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3)
опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия будут проводить
научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие
специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7.
За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а
также драматический театр и библиотека.

  • Комментариев (0)



  • 0


1. Невнимательное отношение администрации порождает текучесть кадров
 2. 
 В центральной избирательной комиссии обсуждался вопрос….
 3. С  целью повышения их выразительности и эмоциональности в стихотворении….4. Иванов отказался  сдавать зимнюю сессию с…………………. 5.Как показал Л.Н. Толстой, Кутузов, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.
 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей , которая должна быть проглочена сторонниками «шоковой терапии».
 7. Можно без
преувеличения сказать, что в столице миллионы  садоводов и огородников
 8. Бурное обсуждение медицинских показаний вызывает вопрос о способности президента управлять страной

  • Комментариев (0)

Фрагмент работы:

На конгрессе присутствовали 117 делегатов, причем большинство их б…

1.2. Контрольные задания

1. Выберите правильную форму согласования сказуемого с подлежащим, выраженным

собирательным существительным.

1. На конгрессе … 117 делегатов, причем большинство их … представителями

стран-участниц.

2. Ряд конструкторских проектов, которые были разработаны в нашем бюро, … в

производство.

3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, … к новым играм.

4. Большинство книг А.А.Сидорова (сотни редких, уникальных монографий,

альбомов) … искусству.

5. Ряд сотрудников нашего института … в Сибирь, часть … на Дальний Восток.

6. … три картины из 70, поступивших на конкурс.

7. В работе семинара активно … 21 человек.

8. Со дня операции … полмесяца.

9. В современном здании Дома быта … более 80 портных, парикмахеров, фотографов,

других мастеров сервиса.

10. В результате смелой операции патриотов … 9 солдат противника.

2. Укажите, правильно ли согласовано сказуемое с подлежащим типа брат с

сестрой, возможны ли варианты. При необходимости сделайте исправления.

1. После случившегося отец с ребенком … перебраться в другой город.

2. Я с моими сыновьями уеду раньше, а затем ты с девочками …

3. Вал со шпонкой … на два

4. Писатель со своей семьей … лето в Комарове

5. Мать с дочерью долго … от волнения

3. Верно ли выбрана форма согласования сказуемого с подлежащим, выраженным

вопросительным, относительным или неопределенным местоимением? Укажите

возможные варианты; при необходимости сделайте исправления.

1. Первые, кто … в научный кружок, уже выступили с интересными научными

докладами .

2. Вы те, кто … нам на смену.

3. Мы долго спорили и выясняли, кто же из девочек … победителем в беге.

4. Как и предполагалось, трудную задачу … не кто иной, как Маша …

5. В команде играют теперь те, кто несколько лет назад … учениками, гоняли мяч

во дворах и на площадках …

4. Определите, какие значения имеет каждое из предложений. Объясните, чем

вызвана двусмысленность, устраните ее. Дайте по два варианта каждого

предложения.

1. — Старшине объяснить обстановку! (…).

2. Пришлось твоей сестре уступить комнату (…).

3. Мне писать некому (…).

4. Молодой Дубровский поджигает родной дом вместе со своими людьми. (…)

Двусмысленность, возникающая при прочтении данных предложений, возникает в

результате неправильной расстановки слов в предложении и пропуска недостающих

членов предложения. В зависимости от перестановки членов предложения можно дать

следующие варианты данных предложений:

5. Проанализируйте ошибки, допущенные при употреблении причастий и причастных

оборотов; исправьте предложения.

1. … им не был издан, как это обычно практиковалось, поскольку … на лекциях

были достаточно полно изложены в незадолго до этого ….

(…).

2. На занятиях были все студенты, кроме ….

(…)

3. Докладчик усиленно готовится к заседанию, ….

(…)

4. Необходимо установить доску показателей, …

(…)

5. … произведения композитора будут жить всегда, помогая людям мира найти общий

язык. (…)

6. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных

оборотов, исправьте предложения.

1. Художник изобразил, как Петр I ведет войско в бой, ….

(…)

2. …, было принято решение подробно рассказать об этом на страницах журнала с

целью его распространения на другие промышленные предприятия страны.

(…)

3. …, еще отчетливее проявляются фальшь и лицемерие этой агрессивной политики.

(…)

4. …, юный шахматист приглашен в главный турнир.

(…)

5. Серьезное общение, …, вряд ли возможно. (…)

II. Контрольные задания

2.1. Контрольные задания

1. Старославянизмы, пришедшие на Русь вместе со Священным Писанием после

Крещения, имели следующие отличительные особенности:

Старослав.

Русск.

-ра-, –ла-, -ре-, -ле- между согласными в составе одной морфемы

-оро-, -оло-, -ере-, -еле-, -ело-

Распределите слова из упражнения на две группы: русские слова и

старославянизмы. Обратите внимание на более высокую стилистическую окраску

старославянизмов. Например, млечный – ст.сл.; молоко – рус.

Млечный, молоко, поздороваться, здравствовать, чрезмерный, чересполосица, шлем,

шелом, солод, сладость, работа, хлебороб, ладья, лодка, равный, ровный, невежа,

невежда, Надежда, надёжный, мощь, ночь, единица, один, Есенин, осень, небо,

нёбо, окрестности, крёстный отец, восстать, встать, выгнать, изгнать,

переступить, преступить, восторг, предречь, житие, житьё, Ксения, Аксинья,

Иван, Иоанн, Авдотья, Евдокия, поющий, певучий, стоячий, стоящий, ползущий,

ползучий.

Русские слова

Старославянизмы

2. Варваризмы – это иноязычные вкрапления в русскую речь. Заимствованиями не

являются и словарями русского языка часто не фиксируются. Что означают

приведенные ниже словосочетания? Приведите свои примеры.

De iure, de facto, post faktum, post scriptum, aima mater, nota bene, шерше ля

фам, гратис, гонорис кауза, homo sapiens, memento mori, docendo discimus.

3. Знаете ли вы, что значат данные заимствованные слова? Подберите к ним

синонимы русского происхождения (курьезный — забавный).

6. Найдите соответствия данным библеизмам из справки-подсказки по образцу:

Валтасаров пир — 3

Валаамова ослица — 2

Соломоново решение — 9

7. Какие фразеологизмы соответствуют данным значениям? Вспомните мифы, из

которых они взяты.

1. путеводная нить — 12

2. тяжелый, изнуряющий и бесполезный труд — 7

3. невыносимые мучения — 13

2.2. Контрольные задания

1. Найдume в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического

значения. Исправьте ошибки.

После приезда Хлестакова в городе начался полный адюльтер (…).

Вокруг была кромешная темнота (…).

Сотрудниками милиции была задержана плеяда (…) распоясавшихся хулиганов.

Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего (…).

Стоят дальневосточные березки в подвенечном саване (…).

2. Найдume и исправьте ошибки в употреблении слов с отвлеченным или конкретным

лексическим значением, попутно исправьте и другие речевые недочеты.

Хочет Венька приобрести мечту (…)

В парке им. Горького стоит прекрасная архитектура (…).

Этот человек был в первых рядах строительства (…) стен нашего университета.

Вы заставили задуматься многие известные умы, каждый раз мнения которых

расходились (…)

Наша страна занимает не последнее место среди стран Европейского союза по

производству промышленности (…)

3. Найдume предложения с речевой избыточностью. Отредактируйте приведенные

примеры.

Неопределенность и неизвестность тоже имеют место быть (…)

Однажды я попытался высказать свои мысли (…) на этот вопрос.

Эта реклама нагромождена множеством слов (…)

Мы с вами должны и в какой-то мере обязаны пройти через этот труд (…)

Рассуждая, анализируя, размышляя об определенных проблемах, можно лишь дойти до

истины, понять суть ее, пройдя через все эти препятствия (…)

Мы ежедневно делаем крошечные шажки (…) в продвижении вперед.

Я разделяю ваше мнение и полностью с ним согласна (…)

4. В приведенных примерах устраните тавтологию.

Ваша помощь очень помогла нам — мы частично погасили долги, тем самым ускорили

строительные работы (…)

К счастью, у преступника не было возможности использовать ракету по прямому

использованию (…)

Тогда вы сможете познакомиться со многими профессионалами, работающими по вашей

профессии (…)

Другим примером выхода за рамки пристойности может служить реклама «Нашего

радио». Иллюстрация в ней крайне неэтична, так как изображает жест, служащий

прямым изображением нецензурного выражения, выходящего за рамки приличия (…)

В спортивно-оздоровительном комплексе на улице Хачатуряна работают спортив­ные

секции: теннис, карате, ушу (…)

5.Найдите случаи лексической недостаточности. Сделайте необходимую правку.

Однако же некоторые действуют, как Ив Роше, который борется за окружающую среду

вот уже более 30 лет (…)

В процессе обучения кроме лекционных занятий используются такие формы:

семинары, тренинги, деловые игры и т.д. (…)

Власть президент имеет только ту, которая записана в Конституции (…)

В настоящее время в России сложился довольно мощный механизм само­регулирования

(…)

Цвета нынешней осени представляют собой широкий выбор тонов и комбинаций (…)

Поэтому депутат находит язык почти со всеми жителями (…)

6.Устранume ошибки, связанные с многозначностью.

1. Мы прошли деревню (…)

2. Иванов снова прослушал урок (…).

3. Весь механизм запущен полностью (…)

4. На лекции она всегда покажет и расскажет много интересных вещей, с которыми

мы до нее не сталкивались (…)

5. Ученые не согласились с этим, так как угроза экологии слишком велика (…)

6. Весна хоть кого с ума сведет. Лед — и тот тронулся (…)

7. Найдите случаи нарушения фразеологического оборота. Отметьте

контаминированные конструкции, в которых необоснованно соединены два

фразеологических оборота. Исправьте предложения.

Это просто ни в какие рамки не вяжется (…)

Мы хотим переломить этот порочный круг и создать реалистический проект бюджета

(…)

Министра никто не связывал какими-то рамками (…)

Президенту было предложено неправильное решение, когда был уволен в отставку

премьер-министр (…)

Уроки мы сделали, и террористы теперь знают: кто к нам сунется, тот от нас

получит (…)

Вот тебе, дедушка, и Юрьев день (…)

8. Найдume ошибки в сочетаемости слов. Сделайте стилистическую правку.

Тем не менее Генпрокуратура сочла возможным включить меня в список обвиняемых

на эту тему. Я полагаю, что результат той же самой политической подоплеки,

которая в этом обвинении просто проходит по всем пунктам (…)

Пожелание избирателя: «Увеличить уровень благосостояния каждого гражданина в

России» (…)

Он преступил все доступные нормы (…)

Проблемы не разрешились, но накопился тот, образно говоря, гремучий газ,

который мы сегодня пожинаем (…)

Еще одна задача была поставлена и успешно осуществлена организаторами (…)

Ш.2. Контрольные задания

1. Прочитайте аннотации. Выделите в них структурные части. Оцените данные

аннотации с точки зрения соответствия жанру: все ли необходимые

структурно-смысловые части присутствуют, нет ли лишней информации.

1. Телевизионная журналистика. Учебник / Под ред. А.Я. Юровского. — М., 1994.

2. Успенский В.А. Семенов А.Л. Теория алгоритмов: основные открытия и

приложения. — М., 1987.

Понятие алгоритма является одним из наиболее фундаментальных понятий

информатики и математики. Систематическое изучение алгоритмов привело к

созданию особой дисциплины, пограничной между математикой и информатикой, —

теорией алгоритмов.

3. Комодемьянский А.А. Константин Эдуардович Циолковский. — М., 1976.

В данных аннотациях есть такие необходимые структурно-смысловые части, каждая

из которых соответствуют абзацам:

Но во всех аннотациях в библиографических описаниях не указаны наименования

издательств и количество страниц в книге.

В содержательной характеристике первоисточника второй аннотации имеется лишняя

информация: «Понятие алгоритма является одним из наиболее фундаментальных

понятий информатики и математики. Систематическое изучение алгоритмов привело к

созданию особой дисциплины, пограничной между математикой и информатикой, —

теории алгоритмов». В данном отрывке содержится часть информации текста

первоисточника, что противоречит цели аннотации как жанра научного текста: ее

цель не в том, чтобы передать информацию, заключенную в первоисточнике, а в

том, чтобы сообщить сведения о тематике ипроблематике текста, на основе

которого создается аннотация.

2. Подберите научную статью, тематика которой отражает наши профессиональные

интересы. Используя первоисточник, напишите вторичные научные тексты:

аннотацию,

учебный реферат,

резюме.

Аннотация

Дмитриев С. Сотовый телефон – «электронная книга» // Радио. – 2005. — № 12. –

С. 26 – 28.

Учебный реферат

Резюме

Обычный сотовый телефон можно «превратить» в «электронную книгу», добавив в

него две микросхемы и карту FLASH-памяти.

3. Ответьте на вопросы и выполните задания.

1. Назовите и охарактеризуйте первичные черты научного стиля.

Обобщенность – использование абстрактной лексики, насыщенность терминами.

Подчеркнутая логичность – логическая последовательность изложения,

упорядоченная система связей между частями высказывания.

2. Запишите название стиля, которому соответствует данная характеристика:

Через систему образов в отшлифованной форме речевого произведения повествуется

о чем-то для воздействия авторской поэтической мыслью на читателя.

3. Выпишите порядковые номера, относящиеся к научной речи:

1. Очерк. 2. Пьеса. 3. Отчет. 4. Роман. 5. Рассказ. 6. Репортаж. 7. Поэма. 8.

Повестка. 9. Заявление. 10. Акт. 11. Фельетон. 12. Конспект. 13. Докладная. 14.

Диалог. 15. Диссертация. 16. Реферат.

4. Назовите подстиль научного стиля, имеющего следующие характеристики:

Доступное и наглядное изложение. Подробное объяснение научных терминов.

Использование многочисленных примеров, иллюстраций.

5. Назовите, какие жанры относятся к научно-информативным.

6. Среди данных слов и словосочетаний характерными для научной речи являются:

1. Междометные. 2. Канцеляризмы. 3. Абстрактные. 4. Просторечные. 5. Книжные.

6. Диалектные. 7. Жаргоны. 8. Термины.

7. Назовите, какие жанры относятся к письменным жанрам научной речи.

8. Впишите вместо многоточия определяемое слово.

9. По данной структуре текста определите, к какому жанру он относится.

Вступление.

Перечисление основных вопросов, проблем, положений, о которых говорится в

статье.

Анализ самых важных вопросов, по мнению автора, из перечисленных выше.

Выводы.

10. Для современной научной речи характерно употребление глаголов … (какого

вида? в какой форме?)

11. Какие стили современного русского языка относятся к книжным?

12. Назовите подстили научного стиля.

IV.2. Контрольные задания

1. Прочитайте предложения из деловых бумаг. Найдите лексические ошибки и

исправьте их.

1. Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака (…).

2. Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи (…).

3. Пишите ваши инициалы (…) полностью.

4. На вверенной Вам территории необходимо еще возвести (…) баню для жителей

села.

5. Сообщаем наши реквизиты (…): Новосибирск, 630017. Ул. Гаранина.

6. Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный (…) документ приобщаем к

делу.

2. Подберите к данным существительным глаголы, с которыми они сочетаются в

деловой речи (контроль — установить, осуществлять).

акт — составить

виза — оформить

проект — разработать

счет — открыть

1. Напишите тексты а) заявления, б) доверенности, в) объяснительной записки, г)

резюме для устройства на работу.

Декану экономического факультета

Новосибирского государственного университета

Г. Р. Володиной от Петрухина П. Д.,

студента группы № 498

Заявление

Доверенность

Объяснительная записка

Резюме

Список файлов
11059.docx 63 КБ

Информация по контрольной
код работы (ID) 11059
просмотров 6442
страниц 26
список литературы ДА
нумерация страниц ДА
таблиц 4
источников литературы 9
оформление по ГОСТу ДА
были доработки НЕТ
проверено преподавателем НГТУ ДА

Предложения со словосочетанием «пройти деревню»

Опрос жителей даёт основание думать, что машина прошла деревню.

Быстро пройдя деревню, мы пошли по дороге.

Сенокос прошёл деревне, дождавшись хорошей погодой и уродившейся сочной травой.

Колонна прошла деревню и продолжала двигаться по изгибающейся между хуторами дороге.

Наконец, они прошли деревню насквозь и оказались около лагеря правителя.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: инвариантный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Я медленно прошёл деревню и упёрся в молодой берёзовый лес.

Мы быстро прошли деревню.

Ассоциации к слову «пройти»

Ассоциации к слову «деревня»

Синонимы к словосочетанию «пройти деревню»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «пройти деревню»

  • Мы прошли деревню из конца в конец и нашли сразу то, о чем даже не смели мечтать, — именно, наняли крошечную избушку на курьих ножках за десять рублей за все лето.
  • Пройдя деревню Заболотье, шайка отобедала в фольварке Белице, у помещицы Шпилевской, и сделав переход более 40 верст, расположилась на ночлег у помещика Костровицкого в фольварке Петрулине.
  • Мы прошли деревню насквозь, изба Лядова осталась позади, Егор быстро повернулся и пропал во тьме.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «деревня»

  • целые деревни
    окрестные деревни
    большая деревня
  • в деревне людей
    в деревне у бабушки
    в деревню к бабушке
  • жители деревни
    к бабушке в деревню
    по направлению к деревне
  • деревня спала
    деревня горела
    деревня вымерла
  • жить в деревне
    идти в деревню
    вернуться в деревню
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «пройти»

  • ПРОЙТИ́, пройду́, пройдёшь; прош. прошёл, —шла́, —шло́; прич. прош. проше́дший; прич. страд. прош. про́йденный, —ден, -а, -о и пройдённый, —дён, —дена́, —дено́; деепр. пройдя́; сов. (несов. проходить). 1. Идя, совершить путь мимо кого-, чего-л., куда-л. или где-л. Дети прошли. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОЙТИ

Значение слова «деревня»

  • ДЕРЕ́ВНЯ, -и, род. мн.ве́нь, дат.вня́м, ж. 1. Крестьянское селение. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДЕРЕВНЯ

Афоризмы русских писателей со словом «пройти»

  • Что придет, узнаешь скоро,
    Что прошло, то невозвратно!
  • Пройдет моя весна, и этот день пройдет.
    Но весело бродить и знать, что все проходит,
    Меж тем как счастье жить вовеки не умрет,
    Покуда над землей заря зарю выводит
    И молодая жизнь родится в свой черед.
  • Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся. Когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПРОЙТИ́, пройду́, пройдёшь; прош. прошёл, —шла́, —шло́; прич. прош. проше́дший; прич. страд. прош. про́йденный, —ден, -а, -о и пройдённый, —дён, —дена́, —дено́; деепр. пройдя́; сов. (несов. проходить). 1. Идя, совершить путь мимо кого-, чего-л., куда-л. или где-л. Дети прошли.

Все значения слова «пройти»

ДЕРЕ́ВНЯ, -и, род. мн.ве́нь, дат.вня́м, ж. 1. Крестьянское селение.

Все значения слова «деревня»

  • миновать деревню
  • войти в деревню
  • выйти к деревне
  • обойти деревню
  • подойти к деревне
  • (ещё синонимы…)
  • этап
  • проход
  • сквозь
  • испытания
  • прохожий
  • (ещё ассоциации…)
  • село
  • крестьянин
  • станица
  • глухомань
  • корова
  • (ещё ассоциации…)
  • время прошло
  • день прошёл
  • пройти в комнату
  • пройти мимо кого-либо
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • целые деревни
  • в деревне людей
  • жители деревни
  • деревня спала
  • жить в деревне
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «пройти»
  • Разбор по составу слова «деревня»
  • Как правильно пишется слово «пройти»
  • Как правильно пишется слово «деревня»

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 7 класса по Русскому языку.

1. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2)  По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3)  Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4)  Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

2. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Автор описывает о событиях послевоенного времени.

2)  Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3)  По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4)  На их территории ничего не происходило.

3. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

2)  Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.

3)  По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.

4)  Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.

2)  Они вернулись с леса.

3)  Строя новые корабли, повышается мощь флота.

4)  Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.

2)  Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3)  По окончании института я пойду работать в школу.

4)  В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.

2)  Приезжие поражались высоте башни.

3)  По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.

4)  Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

7. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.

2)  Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.

3)  Переводя текст, мне понадобился словарь.

4)  Окончив школу, многие пошли работать.

8. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Вопреки непогоды урожай убран своевременно.

2)  Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.

3)  В продолжение темы выступил профессор Панин.

4)  По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

9. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Объятия навстречу солнцу распахни.

2)  Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.

3)  Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

4)  В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

10. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Я уйду с дома ненадолго.

2)  Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3)  Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4)  Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.

2)  Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3)  Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4)  Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

12. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.

2)  Пересчитав ответ, всё оказалось верным.

3)  На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.

4)  Впоследствии именно так всё и случилось.

13. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.

2)  Заваривая чай, у него упала чашка.

3)  Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.

4)  По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.

14. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

2)  Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3)  Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

4)  По окончании урока все отправились в столовую.

15. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

2)  Благодаря терпения Максим справился с задачей.

3)  Он всегда поступал наперекор советам.

4)  Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.

16. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

2)  Вопреки старания Рита допустила ошибку.

3)  Руководитель действовал согласно инструкции.

4)  В течении реки плескалось много рыбы.

17. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2)  Матвей поступил наперекор желания друзей.

3)  Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4)  Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

18. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.

2)  Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3)  Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.

4)  Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.

2)  По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.

3)  Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4)  Команда одержала победу благодаря советов тренера.

20. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2)  Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3)  Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4)  Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

21. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2)  Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

3)  По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.

4)  Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

22. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Напоив лошадей, мы двинулись в путь.

2)  Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.

3)  Настоящий героизм проявился при боях за Москву.

4)  Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

23. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Строительство завершится согласно срока.

2)  Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.

3)  Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

4)  В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

24. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

2)  Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.

3)  Руководитель действовал согласно инструкции.

4)  В течении реки плескалось много рыбы.

25. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.

2)  Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

3)  По завершении контрольной учитель собрал тетради.

4)  Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде.

26. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Отключив телефон, он лёг спать.

2)  Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.

3)  Отправляйтесь на урок согласно расписания.

4)  Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».

27. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2)  Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3)  Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4)  Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

28. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Вопреки прозвучавшей просьбы все стали уходить.

2)  Приехав в деревню, перед ним возникает ряд трудностей.

3)  Выполнив упражнение, я смог взяться за домашнее задание по матема-тике.

4)  Несмотря на окончание сезона, отдыхающие продолжали купаться, ведь вода в море была очень тёплой.

29. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися музыкой.

2)  Согласно свидетельствам очевидцев авария случилась по вине водителя грузовика.

3)  Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки

4)  Несмотря на недомогание, он вышел на работу.

30. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По приезду на вокзал нам дали время для переоформления билета.

2)  Согласно квоте места были распределены.

3)  Собираясь в поход, нам выдали сухпаёк.

4)  Несмотря на то, что с нами никто не ругался, мы чувствовали себя неуверенно.

31. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По завершении мероприятия актив остался подводить итоги.

2)  Подъезжая к станции, стали собираться вещи.

3)  Ввиду незаконченности текста нам самим предстояло придумать окончание истории.

4)  Своей земли не отдадим наперекор врага.

32. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.

2)  Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.

3)  Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.

4)  Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

33. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.

2)  Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.

3)  Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.

4)  По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

34. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Наполненная фруктами корзина стояла на столе.

2)  По окончанию уроков мы пошли домой.

3)  Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.

4)  Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

35. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.

2)  Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.

3)  Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.

4)  Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

36. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.

2)  По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.

3)  Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.

4)  Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

37. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.

2)  По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.

3)  Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.

4)  Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

38. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.

2)  Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.

3)  Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.

4)  Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

39. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.

2)  Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.

3)  На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.

4)  По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

40. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.

2)  По окончании занятия мы задали вопросы учителю.

3)  По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

4)  На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

41. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.

2)  Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.

3)  В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.

4)  По окончанию смены мы уехали из лагеря.

42. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2)  Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3)  Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4)  Собираясь в дорогу, день был солнечным.

43. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

2)  Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.

3)  Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.

4)  Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

44. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2)  Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3)  В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4)  Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

45. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.

2)  Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.

3)  Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.

4)  Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

46. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.

2)  Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.

3)  Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.

4)  Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

47. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2)  Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3)  Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4)  Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

48. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.

2)  Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.

3)  Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.

4)  Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

49. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

2)  Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.

3)  Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.

4)  Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

50. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Сняв шляпу, он весело поздоровался.

2)  По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.

3)  Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.

4)  Используя синонимы, наша речь становится богаче.

51. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.

2)  Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.

3)  Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.

4)  Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

52. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Поезд прибыл на вокзал согласно расписанию.

2)  По окончанию школы Наталья поступила в университет.

3)  Высохшая от солнца трава покрывала весь склон холма.

4)  Зайдя в тёмную комнату, сестру охватил испуг.

53. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  По завершению карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

2)  Признавая ошибки, учёным проявляется любовь к истине.

3)  Удерживаемый в воздушном потоке параплан может долго парить в небе.

4)  Взяв орех в лапы, белка принялась его грызть.

54. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.

2)  Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.

3)  По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.

4)  Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.

55. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Поблагодарив зрителей, артисты раздали автографы.

2)  Разрабатывая проект, нами был составлен план.

3)  Неотложные дела заставили нас вернуться в столицу.

4)  По приезду в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

56. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Виктор увидел забытые кем-то на скамейке вещи.

2)  По окончанию школы близнецы уедут в Воронеж.

3)  Провожая гостей, мне захотелось их пригласить вновь.

4)  Репетируя выступление, Лариса очень старается.

57. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Подходя к дому, мне встретился одноклассник.

2)  По окончанию концерта мы прошли за кулисы.

3)  Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.

4)  Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.

58. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2)  Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3)  По возвращении домой он испытал чувство радости.

4)  Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

59. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Мы нашли несколько грибов около поваленного дерева.

2)  По приезду в зоопарк мы сделали много фотографий.

3)  Позавтракав, мама и папа отправились за покупками.

4)  Побывав на Чёрном море, наше здоровье стало крепче.

60. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  По завершению лечения Настя смогла продолжить занятия балетом.

2)  Спустившись с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.

3)  Добравшись до реки, всадники напоили лошадей и немного отдохнули.

4)  Всем запомнилась нежная мелодия, сыгранная Инной на фортепиано.

61. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2)  Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3)  Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4)  Собираясь в дорогу, день был солнечным.

62. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвратившись с соревнований, мне захотелось увидеть друзей.

2)  По прибытию в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

3)  Подготовленные к выставке цветы были гордостью владельца сада.

4)  Мы, затаив дыхание, следили за игрой актёров на театральной сцене.

63. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвращаясь домой, уже совсем рассвело.

2)  Костёр, понемногу разгораясь, расползался во все стороны.

3)  В летнем лагере ребята набираются не только сил, а также здоровья.

4)  Он безошибочно разбирался в карте, лежащей перед его глазами.

64. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Увидев бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать.

2)  Родители купили нам абонемент в консерваторию вопреки нашему желанию.

3)  Многие поэты и писатели любят и воспевают русскую природу.

4)  Янтарь  — застывшая смола хвойных деревьев, произраставшие когда-то на полуострове.

65. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Закрыв книгу, я ещё долго думал о героях полюбившегося мне романа.

2)  Ребята с радостью помогали археологам, приехавших на раскопки древнего города.

3)  Одноклассники договорились встречаться по окончанию школы каждый год.

4)  Моя бабушка бережно хранит и перечитывает журналы «Юность».

66. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Я видел пробивающийся между стволами сосен косой луч заката.

2)  Согласно приказа была создана комиссия по градостроительству.

3)  Приближаясь к своему идеалу, человек испытывает счастье.

4)  Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.

67. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Используя цветные карандаши, художник создал интересную зарисовку.

2)  Получив задание, мы приступили к исследовательской работе.

3)  Приехавшие спортсмены на соревнования поселились в гостинице.

4)  По приезду в город мы отправились в музей.

68. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Взобравшись на стремянку, у меня из рук выпал гвоздь.

2)  Андрей, узнав о моём приезде, сразу же позвонил мне.

3)  По окончанию школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

4)  Благодаря активному участию школьников соревнования прошли успешно.

69. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Прочитав очерк, меня заинтересовали его герои.

2)  По истечению срока службы я вернулся домой.

3)  Пересаженный цветок герани принялся хорошо.

4)  Серёжа, дочитав книгу, отправился на улицу.

70. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Отправляясь в поход, путь казался нам лёгким.

2)  Телеги, запряжённые лошадьми, двигались на ярмарку.

3)  Доносившиеся издали звуки прерывали ночную тишину.

4)  По возвращению из командировки надо обсудить итог работы.

71. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.

2)  Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

3)  Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.

4)  Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.

72. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Вспоминая счастливые моменты своей жизни, у человека поднимается настроение.

2)  По приезду в город мы поспешили в музей.

3)  Мы заметили молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы.

4)  Войдя в дом, старик снял шляпу и провёл ладонью по седым волосам.

73. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Подъезжая к дому, мне стал слышен лай собак.

2)  Решив пример, ученик записал ответ в тетрадь.

3)  Оля нашла спрятанную в комнате Игоря куклу.

4)  По окончанию каникул дети вернулись в город.

74. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Погасив свет, комната погрузилась во мрак.

2)  По окончанию праздника все участники обменялись подарками.

3)  Пересечённая оврагами дорога давалась путникам с трудом.

4)  Лебеди, красиво изогнув шеи, плавали по озеру.

75. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Глядя на выпускников, я вдруг вспомнил свои школьные годы.

2)  Разбирая слово по составу, учитывайте его лексическое значение.

3)  Благодаря синонимов один и тот же смысл можно выразить по-разному.

4)  Хозяин послал за проводником, сумевшего показать дорогу ночью.

76. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

2)  Сильно испугавшись бродячей собаки, Оля вскрикнула.

3)  По окончанию праздника ребята фотографируются.

4)  Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять.

77. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Разобравшись в книжном шкафу, мне удалось найти справочник.

2)  По приезду в город мы отправились за покупками.

3)  Цветы, сорванные утром, украшали комнату.

4)  Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.

78. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  По приезду на станцию Иван Петрович простился с Андреем.

2)  Занимаясь танцами, у подростков развивается чувство ритма.

3)  Отреставрированный замок привлёк внимание искусствоведов.

4)  Открыв окно, девушка очень долго любовались видом на океан.

79. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  На аукционе проданы вещи, принадлежавшие итальянскому скрипачу.

2)  Посетив зоопарк, мной были сделаны фотографии животных.

3)  По прилёту в Сочи юные спортсмены прошли паспортный контроль.

4)  Научившись плавать, Михаил очень много времени проводил на реке.

80. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвращаясь из школы, я обратил внимание на раскидистый клён.

2)  Несмотря на дождь, мы отправились на прогулку.

3)  Находясь в пути, мне всегда вспоминается родной дом.

4)  По окончанию спектакля мы долго не расходились по домам.

81. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Прочитав книгу о путешествиях, мне захотелось стать географом.

2)  Благодаря длинного клюва дятлы без труда достают личинок из-под коры.

3)  Запечённый в золе картофель ели все с удовольствием.

4)  Густой туман, нахлынув из ущелий, накрыл всё вокруг.

82. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Слушая громкую музыку, у меня заболела голова.

2)  По окончанию школы я хочу учиться дальше.

3)  Хорошо подумав, ученик решил сложную задачу.

4)  Раненные в бою солдаты снова рвались в бой.

83. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Читая учебники, ребята готовились к сложному экзамену.

2)  По завершению матча команда обсудила ход и итоги игры.

3)  Исследуя горную пещеру, археологами совершено открытие.

4)  Нарисованный Димой осенний пейзаж был очень необычным.

84. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Занимаясь плаванием, у человека укрепляется иммунитет.

2)  Отправляясь в путешествие, Матвей мечтал увидеть море.

3)  Написанные княгиней письма до сих оставались без ответа.

4)  По окончанию университета Яна вернулась в родной город.

85. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.

2)  По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.

3)  Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.

4)  Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.

86. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Пользуясь калькулятором, расчёты производятся очень быстро.

2)  Деревья широко раскинули ветви, сомкнув плотно кроны.

3)  Благодаря Новгородского края Рахманинов всю жизнь любил русскую природу.

4)  Нахмурившая брови мать строго на меня посмотрела.

87. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Леса, смягчая климат, сохраняют влагу.

2)  Мальчишки согласно графика играли в футбол с командой седьмого класса.

3)  Поэты, отдавая дань восхищения белоствольной берёзе, воспевают её красоту.

4)  Слушая симфонию, меня охватывает чувство восторга.

88. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Наслаждаясь вкусным ужином, нас радовала дружеская беседа.

2)  Благодаря тёплых дней осени мы часто бывали на даче.

3)  Выглаженное вчера бельё лежало в шкафу.

4)  Осенний лист, сорвавшись с ветки, полетел по ветру.

89. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Заваривая чай, мне хотелось угостить друзей вкусным напитком.

2)  По приезду в Москву мы тотчас отправились на Красную площадь.

3)  Наводя порядок в комнате, я вымыл пол, протёр пыль.

4)  Участники соревнований, приехавшие накануне, разместились в гостинице.

90. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  На дальнем поле, звонко переговариваясь, мужчины косили рожь.

2)  Разрыхляя землю, дождевыми червями делается полезная работа.

3)  Ползли зимние сумерки, заволакивая пустынный берег.

4)  Благодаря совета друга я достиг успеха в этом деле.

91. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Гуляя по весеннему лесу, друзья наслаждались звонким пением птиц.

2)  В библиотеке хранились две книги, написанные в девятнадцатом веке.

3)  Вернувшись из школы, меня ждали приятные сюрпризы от родителей.

4)  По прибытию на вокзал мы сразу сдали наши вещи в камеру хранения.

92. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Князь дал бой возле Чудского озера, покрытого льдом и снегом.

2)  График проведения ремонтных работ был нарушен вопреки указания директора.

3)  По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

4)  Занимаясь музыкой, у человека развиваются творческие способности.

93. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Слушая гул осеннего ветра, у сестры портилось настроение.

2)  Вымытая дождём листва шумела за окном.

3)  По прибытии поезда мы встретились с другом.

4)  Благодаря совета учителя стенгазета оказалась интересной.

94. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.

2)  Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.

3)  По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.

4)  Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.

95. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Рассекая воду, плывёт по реке катер.

2)  Растущий перед домом куст шиповника расцвёл.

3)  Радуясь встрече с друзьями, мной были приготовлены для них подарки.

4)  Самолёт приземлился согласно расписания.

96. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Приезжая в Петербург, меня восхищает архитектура этого города.

2)  По прибытию в гостиницу мы разместились в лучшем номере.

3)  Бабочка, похожая на комок серого шёлка, садится на книгу.

4)  Воробьи подбираются к часам, слушая тиканье, и клюют циферблат.

97. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Путешествуя, мною были куплены сувениры.

2)  По прибытию в лес все отправились на поиски грибов.

3)  Приготовленный вовремя завтрак возбуждал аппетит.

4)  Деревья, скрыв своей кроной строение, привлекли моё внимание.

98. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Собираясь в кино, мною были куплены билеты.

2)  По возвращению домой все стали обмениваться впечатлениями.

3)  Аккуратно подстриженный газон украшал усадьбу.

4)  Собака, виляя хвостом обрадовалась возвращению хозяина.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы очень весело провели уикенд ошибка
  • Мы прошли деревню какая ошибка
  • Мы очень быстро произвели уборку класса речевая ошибка
  • Мы просмотрели большую половину документов лексическая ошибка
  • Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома грамматические ошибки