Мы привезли памятный сувенир исправьте речевую ошибку

Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложения :

из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.

Цены на фрукты постоянно растут вверх.

На ней была одета шляпа немыслимой расцветки.

Четырех девочек из класса попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.

Благодаря сильным морозам погибли кусты кусты роз.

Входя в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.

Вопрос Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложения :из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

akulenkovadaria

исправьте речевую ошибку (запишите правильный ответ)
(а)Первым лидером на соревнованиях стал Петя
(б)Мы привезли памятный сувенир
(в)Пенал стоил двести рублей денег
(г)Уроки закончились в двенадцать часов времени ​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

  • найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих  предложения:
    из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.
    цены на фрукты постоянно растут вверх.
    на ней была одета шляпа немыслимой расцветки.
    четырех девочек из класса попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.
    благодаря сильным морозам погибли кусты кусты роз.
    входя в кабинет географии,в глаза бросается огромная карта России.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      mckennachristian778

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложения :

из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.

Цены на фрукты постоянно растут вверх.

На ней была одета шляпа немыслимой расцветки.

Четырех девочек из класса попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.

Благодаря сильным морозам погибли кусты кусты роз.

Входя в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.

Вопрос Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложения :из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Аватар

Русский язык, опубликовано 2018-08-22 19:26:43 by Гость

Исправьте речевую ошибку 1)Прошли те времена, когда капиталисты безнаказанно грабили другие народы, разыгрывали кровавые бойны. 2)Из путешествия мы привезли много памятных сувениров.

Аватар

Ответ оставил Гость

1) Прошли те времена, когда капиталисты безнаказанно грабили другие народы, развязывали кровавые войны.
2) Из путешествия мы привезли много  сувениров.

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

Как правильно +

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

—>

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Как правильно сказать? Подарить сувенир ИЛИ подарить памятный сувенир?

Речевые ошибки. К сожалению, их иногда допускают в речи. Это объясняется незнанием некоторых правил, непониманием значений слов.

Рассмотрим, почему неверным будет словосочетание «памятный сувенир».

Как правильно сказать?

Подарить сувенир ИЛИ подарить памятный сувенир?

Сувенир – это подарок на память. Поэтому словосочетание «памятный сувенир» содержит слова, близкие по смыслу.

Такое явление называется плеоназм (от греч. pleonasmos — избыток, чрезмерность) — употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.

ВЕРНО: подарить сувенир.

Пример.

Выпускники подарили учителю сувенир, который напоминал бы ей об их классе.

Отметить наступление нового года и даже подарить сувениры — об этом мечтал каждый.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Поиск ответа

Всего найдено: 5

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, окружающий вокруг-это плеоназм?

Ответ справочной службы русского языка

Правильнее сказать, что это тавтология. Тавтология (от греч. tauto – то же самое + . логия) – это употребление в пределах одного или соседних предложений однокоренных или близких по звучанию слов. Плеоназм [от греч. pleonasmós – излишество] – это повтор смыслов, выраженных разнокорневыми словами. Окружающий вокруг – это тавтология, а, например, памятный сувенир – это плеоназм.

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, в чём разница между тавтологией и плеоназмом? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Эти термины обозначают речевую избыточность. Тавтология (от греч. tauto – то же самое + . логия) – это употребление в пределах одного или соседних предложений однокоренных или близких по звучанию слов. Плеоназм [от греч. pleonasmós – излишество] – это повтор смыслов, выраженных разнокорневыми словами. Спросить вопрос – это тавтология, памятный сувенир – это плеоназм. Если тавтология и плеоназм используются намеренно для создания какого-то стилистического эффекта, то их нужно считать средствами художественной выразительности (Искатель новых впечатлений, Я вас бежал, отечески края; Я вас бежал, питомцы наслаждений, Минутной младости минутные друзья. [А. С. Пушкин]). Если повторы непреднамеренные, не оправданные стилистическим контекстом, то это речевые ошибки (Новое оборудование нужно использовать с большей пользой).

Добрый день! Какие знаки препинания нужны в предложении:

«Первым 20 заказавшим продукцию памятный сувенир «? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Можно поставить тире: Первым 20 заказавшим продукцию — памятный сувенир . Но обратите внимание на избыточность сочетания памятный сувенир : сувенир – это подарок на память. Лучше сказать: памятный подарок или просто сувенир.

Здравствуйте! Можно ли сказать «ландшафт местности», или же это словосочетание является плеонастическим(избыточным), как, например, памятный сувенир или свободная вакансия? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое сочетание лексически избыточно.

скажите пожалуйста, какая разница между словами тавтология и плеоназм? по смыслу очень похоже

Ответ справочной службы русского языка

Плеоназм — лексическая избыточность высказывания (когда значение одного слова дублирует смысловой компонент, входящий в значение другого), например: памятный сувенир (сувенир – это уже ‘подарок на память’), ледяной айберг (айсберг сам по себе ‘ледяная глыба’). Надо отметить, что некоторые обороты, изначально плеонастичные, через канцелярскую речь все-таки пробираются в литературный язык ( февраль месяц, на сегодняшний день ).

Тавтология – неоправданное соседство однокоренных слов ( следует отметить следующие особенности текста ).

Речевые ошибки

Основные причины речевых ошибок:

Встречаются следующие виды многословия:

1. Плеоназм (от греч. pleonasmos — избыток, чрезмерность) — употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
Пример:
Все гости получили памятные сувениры . Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный , очень малюсенький , очень прекрасный и т. п. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака.

2. Использование лишних слов . Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
Пример:
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин «Дружба».

3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos — слово) — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками «пестрят» не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы.
Пример:
Руководители предприятий настроены на деловой настрой .

4. Расщепление сказуемого . Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу , убирать — производить уборку .
Пример:
Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор .

5. Слова-паразиты . Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий.
Пример:
В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест .

7. Лексическая неполнота высказывания.

Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.
Пример:
Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего . У Куприна, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает (и даже не одного) слова. Или: «. не допускать на страницы печати и телевидения высказывания, способные разжечь межнациональную вражду «. Так получается — «страница телевидения».

При выборе слова необходимо учитывать не только его семантику, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения (лексические новообразования, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы), всегда должно быть мотивировано условиями контекста.

Неудачно образованные неологизмы являются речевыми ошибками.
Пример:
А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей . И только контекст помогает разобраться: «ямочный ремонт» — это ремонт ям.

источники:

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80

http://gramma.ru/RUS/?id=10.4

yedvi780

Вопрос по русскому языку:

Исправьте речевую ошибку
1)Прошли те времена, когда капиталисты безнаказанно грабили другие народы, разыгрывали кровавые бойны.
2)Из путешествия мы привезли много памятных сувениров.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

denenoperya646

1) Прошли те времена, когда капиталисты безнаказанно грабили другие народы, развязывали кровавые войны.
2) Из путешествия мы привезли много  сувениров.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


15

Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях. Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сув

Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.
Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.
Цены на фрукты постоянно растут вверх.
Входя в кабинет географии в глаза бросается огромная карта России.
Я человек горячий увлекающий всем

2 ответа:



0



0

Из каждой поездки мы привозим  сувениры бабушке (или для бабушки). Цены на фрукты постоянно растут. Если вы входите в кабинет географии, в глаза вам бросается огромная карта России.Я -человек горячий, увлекающийся всем.



0



0

.1) Из каждой поездки мы привозим бабушке сувениры.

(слово ПАМЯТные — лишнее, потому что сувенир — это подарок на ПАМЯТЬ. Эта речевая ошибка называется плеоназм — речевое излишество)

2) Цены на фрукты постоянно растут.

( слово вверх — лишнее, т.к значение глагола «расти» — становиться выше и т.п.То есть расти вниз логически нельзя. Это тоже плеонвзм)

Когда входишь в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.

(здесь ошибка на употребление деепричастного оборота: производитель действия в деепричастии и сказуемом должен быть один и тот же. Такие предложения нужно перестроить в сложноподчиненное)

Я человек горячий, увлекающийся всем.

(здесь грамматическая ошибка: неверное образование причастия)

Читайте также

<span>ГолуБи-голуБь(корень-ГОЛУБ)
НароДы-нароД(корень-НАРОД)
РасскаЗы-расскаЗ(корень-СКАЗ)
ЛьДы-лёД (корень-ЛЁД)
ПаруСа — паруС (корень-ПАРУС)
ЯстреБы-ястреБ(корень-ЯСТРЕБ)
ФлаГи- флаГ(корень-ФЛАГ)
Друзья -друГ (корень-ДРУГ)</span>

<span>1) Схема к предложению: Кабан поднял голову и подошел к человеку. 
2) </span><span> Вдруг перед строем возник кабан! (повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложн.) + схема ;)</span>

Слово Повидло состоит из корня (повидл) и окончания (о). Соответственно в нём нет приставки.

Духовное богатство,,овладел речью,родной речью,ее красоты,подготовлен к овладению,к овладению языками .

Книжка, блошки, сапожки, букашки, застежккозявки и лавки

Викуська12458

Помогите,пожалуйста.
Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях
*Из каждой поездки мы привозим бабушке памятный сувенир.
*Цены на фрукты постоянно растут вверх.
*На ней была одета шляпа немыслимой расцветки.
*Четверых девочек из класса попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.
*Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
*Входя в кабинет географии,в глаза бросается огромная карта России

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы преклоняем голову перед вами где ошибка
  • Мы предприняли много усилий для исправления ошибок найдите ошибки
  • Мы предлагаем вам самое оптимальное решение ошибка
  • Мы поражались его поразительной памяти устраните лексические ошибки
  • Мы попытаемся скачать обновление позже код ошибки 0x80073712