Мы преодолели расстояние в тысячу девятьсот километров речевая ошибка

Цель: повторение сведений об имени числительном: закрепление умений написания числительных; рассмотрение стилистических возможностей использования числи тельных.

Структура урока:

1. Актуализация знаний учащихся об имени числительном.

2. Закрепление умений употребления числительных в речи, их написания. Проверочная работа (правописание числительных).

3. Домашнее задание.

Ход урока

I. Актуализация знаний учащихся.

Тестовые задания:

1) Какое слово не является числительным?

а) десятеро                             в) десятичная (дробь)

б) две десятых                       г) десятый

2) В каком слове пишется два мягких знака?

а) восем_надцат_                   в) пят_десят_

б) пят_юдесят_ю                   г) девят_надцат_

3) Найдите ошибку.

а) семеро котят

б) с девяноста рублями

в) прибавить к трехстам шестидесяти пяти

г) проехать около полутораста километров

Используя материал публикаций СМИ, привести примеры использования числительных в текстах. Прочитать сочетания с составными числительными, соблюдая правила склонения числительных.

II. Закрепление умений употребления собирательных числительных, склонения составных числительных.

Собирательные числительные употребляются:

1) с существительными общего рода, называющими лиц мужского пола (двое друзей, трое сирот);

2) с существительными, имеющими только формы множественного числа (двое суток, трое саней); начиная с «пятеро обычно используют количественное числительное «пять (пять суток);

3) с одушевленными существительными «дети, ребята, люди (трое детей);

4) с личными местоимениями (нас двое, их было пятеро).

В составных количественных числительных склоняется каждое слово, а в составных порядковых числительных изменяется только последнее. Сравним:

Мы преодолели расстояние в тысячу девятьсот девяносто пять километров. — Это произошло в тысяча девятьсот девяносто пятом году.

Отработка навыка записи порядковых и количественных числительных.

I вариант

Работа с учебником — выполнение упражнений 161, 162.

II вариант

Самостоятельная работа по вариантам.

Задание: спишите, заменив цифры словами.

Ученые английского исследовательского центра по изучению астмы и аллергии пришли к выводу, что некоторые красители и консерванты могут негативно влиять на настроение и поведение детей. Почти все газировки содержат бензоат натрия (консервант Е211), красители использовались в 78% детских десертов, 42% детских молочных коктейлей, 93% конфет, 32% чипсов.

(Из газет.)

Говорят, что на следующий день после открытия памятнику Ивану Федорову у подножия гранитного постамента появился венок с надписью: «Первому мученику российской печати». Изменилась ли ситуация с российской прессой сейчас, спустя 440 лет после выхода первой русской печатной книги и 95 лет со времени открытия памятника?

(Из газет.)

Как гласит народная молва, наличие лишнего — 336 дня — неведомым образом приводит к увеличению количества разных бедствий. Предполагается, что в високосном 2008 году нас ждет порядка 280—290 природных катаклизмов и 600—620 техногенных аварий. Милостей от природы ждать не приходится, будем надеяться на свои силы!

(Из газет.)

Среди множества рекордов, которые поставлены при помощи руки, есть и весьма необычные. Некий англичанин перенес в руках четырехкилограммовый кирпич на расстояние 99,4 километра. Один австриец прошел на руках за 55 дней 1400 километров от Вены до Парижа. Его соотечественник одним пальцем протащил на 3 метра нагруженный пивом грузовик весом 13 тонн

(Из газет.)

Процесс акселерации продолжается. За последние сто лет рост новорожденных увеличился на 1 см, масса тела — на 100-300 г. Подростки стали выше. В 70-е годы юноши к 17-летнему возрасту достигали 172 см роста, с начала 80-х этот показатель составил 176, а в некоторых группах — 178 см. Изменяется и масса тела: у девочек она осталась прежней, на уровне 57 кг в 17 лет, а у мальчиков наблюдается тенденция увеличения характеристики.

(Из газет.)

Проверочная работа. Диктант

Агент ФБР за номером 3/7 (он же — Миша, он же — мальчик в кепке, он же — один из 702 учащихся школы) вышел на 37-тысячное задание. 479 из них он провалил: 50 раз не успел снять кепку, около 200 раз у него развязывались шнурки, 11 раз был опознан одноклассниками.

Он шел и думал, что делать с полумиллионом копеек, которые выиграл в 963 игре «О, счастливчик!» Полтора рубля он задолжал в школьную столовую, а остальную фантастическую сумму решил передать в фонд грядущего тридцатипятилетия школы.

— Какие приемы создания комического использованы? (Использована модель текста официального стиля — докладная записка (первый абзац), которая наполнена шутливым содержанием.)

Продолжите текст, описав выполнение агентом задания и включив порядковые и количественные числительные.

III. Домашнее задание:

1) Упражнение 164. Как вариант задания: вспомнить и записать как можно больше фильмов, в названия которых входят числительные.

2) Повторить материал о правописании не и ни с различными частями речи.

Содержание

  • 1 Что такое речевая ошибка
    • 1.1 Лексико-стилистические ошибки
    • 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
    • 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
  • 2 Причины речевых ошибок
  • 3 Как избежать ошибок в речи
  • 4 Так ли важно соблюдать культуру речи

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

1. Найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки.

1) Прибыл поезд с двести шестьюдесятью пассажирами.

2) Расстояние измеряется восемью тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами.

3) Сбор дошел до двух тысяч трехсот семидесяти пяти рублей.

4) Библиотека пополнилась девятьюстами шестьюдесятью девятью книгами.

5) Теперь уже понятно, что можно было обойтись и двумя тысячами рублями.

6) На пятьсот сорока девяти растениях обнаружены вредители.

7) Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли.

8) До конца экспедиции осталось двадцать двое суток.

9) По обеим сторонам реки тянется живописный лес.

10) В моей библиотеке около полутораста книг.

2. Найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки.

1) Двое суток нам пришлось провести в аэропорту.

2) Семеро козлят стали предметом гастрономического интереса одного голодного волка.

3) Четверо подруг сидели за столиком в кафе и весело смеялись.

4) Нас было двое, а их – четверо.

5) В лесу охотник едва отбился от троих матерых волков.

6) У обоих часов сломана секундная стрелка.

7) Оставшуюся полсотни километров участники гонки преодолели с большим трудом.

8) Трое неизвестных неожиданно появились перед нами.

9) Проект будет готов к двадцать шестому сентябрю.

10) Озеро находится в полутора километрах от города.

Вы перешли к вопросу 1. Найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. опытные ПОВАРА
пара НОСКОВ слегка
ПРОМОКНУЛ написал
ПОЛУТОРАСТА друзьям
ШЕСТЬЮСТАМИ рублями

2. строгие ТРЕНЕРЫ
несколько БЛЮДЕЦ
детских ЯСЛЕЙ
ДОСТИГНУЛИ цели
свыше СТА километров

3. много ЧЕРЕШЕН
здешние СТОРОЖА
нарисовать БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
сшить из ТЮЛЯ
о ТРЁХСТАХ спортсменах

4.дождаться СУМЕРОК
сотня РЕЛЬСОВ
опытные ИНСТРУКТОРЫ
не боле ПОЛУТОРАСТА
пять КИЛОГРАММОВ

5. ОБЕИМИ руками
в СОРОКА километрах
ВОРОХА писем
с ДВЕСТИ пассажирами
левая КРОССОВКА

Где здесь речевая ошибка? ⇐ Культура речи

Модератор: Penguin

Аватара пользователя

Автор темы

Raphael

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 06.04.2014
Образование: школьник
Откуда: Россия, Пятигорск

 

Где здесь речевая ошибка?

Здравствуйте!
Недавно мы писали пробный ЕГЭ по русскому языку. В сочинении у меня сняли баллы за одну речевую и одну логическую ошибку. Я только не могу разобраться, где они у меня. Выделено вот это предложение:

«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, в первом классе записался в музыкальный кружок».

И слова «в детском саду» и в «первом классе» подчеркнуты.

Предложение вообще получилось каким-то громоздким. Может, я там и напутал что-нибудь. Вот только не могу понять, что.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 07 июн 2017, 12:34

Логической ошибки по одному предложению не вижу.
Стилистически же оно очень небезупречно. Во-первых, да, громоздкое.
Далее, слово «человеком» явно избыточно, да и использование этого слова в данном контексте забавно. Скорее уж, ребенком. Может быть, это посчитали за логическую ошибку? Хотя, безусловно, она не логическая, а стилистическая.

И просто «в первом классе» тоже неудачно.
В общем, вероятно, не знали, к какому роду ошибок отнести всё вместе… Обозначения «стилистическая», насколько помню, не существует.
Вроде как обозначаются логические, речевые и фактические.

Кстати, не из сочинения:

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24 Вот только не могу понять, что.

§ 107. Запятая между главным и придаточным предложениями

Примечание 2. Не ставится запятая между главным и следующим за ним придаточным предложением:

в) если придаточное предложение состоит из одного только союзного слова (относительного местоимения или наречия), например: Меня упрекают, но не знаю в чём; Уходя, он обещал скоро вернуться, но не уточнил когда; Мать температуру определяла губами: приложит губы ко лбу и сразу определит сколько.

http://rosental-book.ru/punct_xxviii.html

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 6155
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

daslex » 07 июн 2017, 13:07

Логическая, судя по всему, в том, что в детском саде нет первого класса. Из контекста можно выудить, что в первом классе детского сада был музыкальный кружок, в который записался Андрей.

Хоть я и пишу об этом, не согласен с мнением ошибочности в оном. Это только мнение, скромное мнение.

А ребёнка воспринимать не как человека — ошибка человеческая.

Образование среднее-низшее.

Ветеринар

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 18.05.2017
Образование: высшее техническое

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Ветеринар » 07 июн 2017, 15:10

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24 одну логическую ошибку

Надо было указать противопоставление через союз («а» или «но»).

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, в первом классе записался в музыкальный кружок».

Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, но будучи первоклассником записался в музыкальный кружок.

4. Мнимое противопоставление. http://orientir-yug.ru/logicheskieoshibki.htm
Пример. Ольга Владимировна привела любопытные цифры: сегодня средний возраст выборгских учителей 45 лет, а молодые специалисты составляют только 9 процентов от общего числа педагогов. Используя противительный союз «а», автор противопоставляет два суждения, которые в смысловом отношении не являются противоположными, не исключают друг друга.

Бакенщик

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2002
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 07 июн 2017, 16:01

Ветеринар: ↑07 июн 2017, 15:10Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, но будучи первоклассником записался в музыкальный кружок.

:) :) :)

Аватара пользователя

Джонни

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2215
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 59

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Джонни » 07 июн 2017, 16:16

ВЕСЬ мир сошёл с ума.
Нормальное предложение.
А предлагаемые поправки как раз УВЫ.
Верьте себе / в себя / здравому смыслу, люди. Говорящие/пищящие по-русски, блин.
Кстати, как раз в этом основная проблема «нашей» / «досихпорОчной» школы: отучает от / лишает самих себя и собственной нормальной речи.
Недорусскими безграмотными недобюрократами.
Нормальный бюрократ должен всегда знать, чем именно прикрыть своё седло.
В данном случае — строго формальным правилом.
Которого ЗДЕСЬ нет.

Бакенщик

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2002
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 07 июн 2017, 16:34

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24

«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, в первом классе вдобавок ко всему ещё и записался в музыкальный кружок».

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 07 июн 2017, 17:14

Он не вдобавок ко всему записался, а вопреки мнению о нем.

Да, я бы перед именем тоже запятую не стала ставить — в вырванном из контекста предложении. А в целом по тексту неясно, нужна ли она.

Ребенка можно и нужно воспринимать как человека, но здесь это слово, если уж не считать его избыточным, создает неоправданно комический эффект.
Уважение к ребенку и использование лексики всё же разные понятия.

daslex: ↑07 июн 2017, 13:07Логическая, судя по всему, в том, что в детском саде нет первого класса. Из контекста можно выудить, что в первом классе детского сада был музыкальный кружок, в который записался Андрей.

Да, так можно теоретически понять (если очень постараться), но в данном случае (согласна с вами) логической ошибки нет. Всего лишь стилистическая погрешность в оформлении мысли.
Потому что, если отнести первый класс к детскому саду, тогда как раз возникает логическая ошибка: неужто музыкальный кружок подчеркивает безнадежность ребенка?

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 6155
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

daslex » 07 июн 2017, 17:39

Ни в коем случае музыкальный кружок не подчёркивает безнадёжность ребёнка, но и не отменяет ничего на момент поступления. Не думаю, что при таком раскладе, где детский сад имеет первый класс, была бы логическая ошибка. Это если только ребёнок сам по себе божество безнадёги, вот тогда можно было бы подискутировать о нашем виде логичности.
«Ребёнком», конечно лучше подходит, но это риторика, которая в данном ЕГЭ, как я полагаю, учитываться вообще не должна, как минимум из-за жанра, не ораторский жанр.

Образование среднее-низшее.

Ветеринар

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 18.05.2017
Образование: высшее техническое

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Ветеринар » 07 июн 2017, 18:10

daslex: ↑07 июн 2017, 17:39Не думаю, что при таком раскладе, где детский сад имеет первый класс, была бы логическая ошибка.

Больше домыслов и бреда вливайте в любую тему, чтобы свести окружающих с ума.
Сильно сомневаюсь, что такое может писать нормальный человек. Всем известно, существуют и узаконены: школьное и дошкольное образование.

В стране хорошо развита система дошкольного образования. И хотя оно не является обязательным, большинство малышей, прежде чем пойти в школу, посещают детские дошкольные учреждения. Их работники призваны обеспечивать уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Дошкольное образование осуществляется на базе яслей, детских садов и дошкольных центров развития ребенка. Значительную часть расходов на содержание малышей в яслях и детских садах берет на себя государство.

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 6155
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

daslex » 07 июн 2017, 18:23

Ветеринар, я об альтернативной реальности.

Образование среднее-низшее.

Бакенщик

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2002
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 07 июн 2017, 20:42

Селена: ↑07 июн 2017, 17:14
Потому что, если отнести первый класс к детскому саду, тогда как раз возникает логическая ошибка: неужто музыкальный кружок подчеркивает безнадежность ребенка?

Селена: ↑07 июн 2017, 17:14Он не вдобавок ко всему записался, а вопреки мнению о нем.

Эх, Селена!
А мне эта вставка кажется очень смешной и не лишённой определённой логики. :)

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 07 июн 2017, 21:23

Бакенщик: ↑07 июн 2017, 20:42А мне эта вставка кажется очень смешной и не лишённой определённой логики.

Вам смешно, а у человека — ЕГЭ.

Ветеринар

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 18.05.2017
Образование: высшее техническое

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Ветеринар » 07 июн 2017, 21:31

Селена: ↑07 июн 2017, 21:23Вам смешно, а у человека — ЕГЭ.

Предполагаю: дальше этот Андрей добился успехов в музыке. Стал хорошо зарабатывать.
Пусть, пожалуйста, Raphael нам раскажет про его судьбу.

Исходил из специфики деятельности левого и правого полушарий мозга.

Аватара пользователя

Автор темы

Raphael

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 06.04.2014
Образование: школьник
Откуда: Россия, Пятигорск

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Raphael » 08 июн 2017, 15:05

Всем большое спасибо за ответы.
Завтра будет настоящий ЕГЭ. Постараюсь избегать таких перегруженных предложений, чтобы ничего там не напутать.

Бакенщик

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2002
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 08 июн 2017, 15:13

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали…

Селена: ↑07 июн 2017, 17:14Да, я бы перед именем тоже запятую не стала ставить — в вырванном из контекста предложении. А в целом по тексту неясно, нужна ли она.

Почему же неясно?
Если обособить «Андрей» с обеих сторон, то имя будет выглядеть как обращение (пусть таковым и не являясь). Возникнет двоякость толкования. А она нежелательна во всех случаях. Тогда уж лучше полностью переделать фразу.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 08 июн 2017, 15:26

Собственное имя лица или кличка животного выступает в роли обособленного приложения, если служит для пояснения или уточнения нарицательного существительного (перед таким приложением можно без изменения смысла вставить слова «а зовут его», «а именно», «то есть», см. § 97), например: Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться (Тургенев); У дверей, на солнышке, зажмурившись, лежала любимая собака отца – Милка (Л. Толстой); А братья Ани, Петя и Андрюша, гимназисты, дёргали его [отца] сзади за фрак и шептали сконфуженно… (Чехов).
Примечание. Во многих случаях возможна двоякая пунктуация, в зависимости от наличия или отсутствия пояснительного оттенка и соответствующей интонации при чтении. Ср.:

а) Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук (Гоголь); Елизавета Алексеевна поехала погостить к брату, Аркадию Алексеевичу (у нее только один брат; если бы было несколько, то при выражении то же мысли собственное имя не следовало бы обособлять); Он сына моего, Борьку, напомнил (то же основание);

http://rosental-book.ru/punct_xxiv.html#sect93

Аватара пользователя

Валентин Навескин

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2660
Зарегистрирован: 18.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Архитектор, композитор
Откуда: Москва
Возраст: 85

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Валентин Навескин » 08 июн 2017, 21:38

«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, в первом классе записался в музыкальный кружок, однако«
Или.
«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком — он в первом классе записался в музыкальный кружок».
P.S.
Без местоимения «он» может быть ещё сильнее …

«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком — в первом классе записался в музыкальный кружок».

Интеллектуальная собственность. Валентина Викторовича Навескина ©
«Жизнь продолжается – соболезнования страждущим»/561
… 56[email protected] … «Чёрный квадрат»/165, «русский народ»-165, компьютер/165

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 08 июн 2017, 21:49

Raphael, ни в коем случае не ориентируйтесь на советы в предыдущем посте (перед этим моим). Оценку снизят кардинально.

Аватара пользователя

Валентин Навескин

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2660
Зарегистрирован: 18.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Архитектор, композитор
Откуда: Москва
Возраст: 85

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Валентин Навескин » 08 июн 2017, 22:03

Селена: ↑08 июн 2017, 21:49
Raphael, Оценку снизят кардинально.

С тире, мне кажется, должны похвалить.

Интеллектуальная собственность. Валентина Викторовича Навескина ©
«Жизнь продолжается – соболезнования страждущим»/561
… 56[email protected] … «Чёрный квадрат»/165, «русский народ»-165, компьютер/165

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 08 июн 2017, 22:26

Валентин Навескин: ↑08 июн 2017, 22:03
С тире, мне кажется, должны похвалить.

С тире снизят еще и за пунктуацию.

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 6155
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

daslex » 08 июн 2017, 22:52

Селена, с чего это снизят (с тире без местоимения)? Постановка тире в том случае никак не нарушает правил пунктуации и никак не мешает читать.

Образование среднее-низшее.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 09 июн 2017, 07:06

Валентин Навескин: ↑08 июн 2017, 21:38
Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком — в первом классе записался в музыкальный кружок.

Не закрыто придаточное.
Насчет тире можно поспорить, попробовать доказать, что интонационное (хотя речевую и/или логическую ошибку всё равно засчитают на том же основании, что и в оригинале, если захотят), но придаточное запятой всё равно надо закрыть.

Аватара пользователя

Валентин Навескин

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2660
Зарегистрирован: 18.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Архитектор, композитор
Откуда: Москва
Возраст: 85

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Валентин Навескин » 09 июн 2017, 08:03

Селена: ↑09 июн 2017, 07:06

Валентин Навескин: ↑08 июн 2017, 21:38
Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком,— в первом классе записался в музыкальный кружок.

Не закрыто придаточное.
Насчет тире можно поспорить, попробовать доказать, что интонационное (хотя речевую и/или логическую ошибку всё равно засчитают на том же основании, что и в оригинале, если захотят), но придаточное запятой всё равно надо закрыть.

Ну, а теперь (за тире с запятой), уж обязательно похвалят за речевое, логическое и пунктуационное содержание?

Интеллектуальная собственность. Валентина Викторовича Навескина ©
«Жизнь продолжается – соболезнования страждущим»/561
… 56[email protected] … «Чёрный квадрат»/165, «русский народ»-165, компьютер/165

Бакенщик

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2002
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 09 июн 2017, 08:42

Вот пример:

Сын Петра Ивановича и Аглаи Власьевны, Сергей, чтобы не смущать гостей… и т. д.

Да, по правилам обособление в данном случае необходимо. Но вот что досадно: пунктуация вынуждена обслуживать неудачный, неуклюжий оборот, легко заменяемый на более ясный и не допускающий двоякого толкования. Господам пишущим просто лень шевельнуть пером, а пунктуация превращается в бесправную девку «подай-принеси», которая не смеет отказать капризному барину.

Запятую, конечно, нужно поставить. Но скрепя сердце.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    2145 Просмотры
    Последнее сообщение Sorciere

    23 янв 2010, 12:45

  • 18 Ответы
    1315 Просмотры
    Последнее сообщение самый главный енот

    09 фев 2011, 01:54

  • 0 Ответы
    648 Просмотры
    Последнее сообщение Lekamsky

    12 апр 2011, 12:07

  • 17 Ответы
    1270 Просмотры
    Последнее сообщение Идальго

    03 окт 2011, 12:32

  • 24 Ответы
    10723 Просмотры
    Последнее сообщение ИМЯ

    29 сен 2014, 03:47

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы преклоняем голову перед вами где ошибка
  • Мы предприняли много усилий для исправления ошибок найдите ошибки
  • Мы предлагаем вам самое оптимальное решение ошибка
  • Мы поражались его поразительной памяти устраните лексические ошибки
  • Мы попытаемся скачать обновление позже код ошибки 0x80073712