Какие ошибки допустили школьники в своей речи? Найди их, запиши исправленные предложения. Наши лыжники пришли первыми, высунув язык на плечо. Мы поражались его поразительной памяти. Птицы порхали и летали с ветки на ветку.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Какие ошибки допустили школьники в своей речи? Найди их, запиши исправленные предложения. Наши лыжники пришли первыми, высунув язык на …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Какие ошибки допустили школьники в своей речи? Найди их, запиши исправленные предложения. Наши лыжники пришли первыми, высунув язык на плечо. Мы поражались его поразительной памяти. Птицы порхали и летали с ветки на ветку.
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Лексические нормы русского языка Алдохина Н.Г. учитель русского языка и
Содержание
-
1.
Лексические нормы русского языка Алдохина Н.Г. учитель русского языка и -
2.
Вернейший способ узнать человека – его умственное -
3.
Лексические нормы – это… 1) правильность выбора -
4.
Слайд 4 -
5.
Слайд 5 -
6.
Слайд 6 -
7.
Слайд 7 -
8.
Слайд 8 -
9.
Слайд 9 -
10.
Слайд 10 -
11.
Слайд 11 -
12.
Слайд 12 -
13.
В -
14.
Выберите одно из слов в скобках. -
15.
Найдите предложения с ошибками в употреблении -
16.
Слайд 16 -
17.
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости. -
18.
Выберите нужное слово. Дружба ( сильная, крепкая). Приходить в (ярость, радость). Высказать (мнение, вопрос). -
19.
Слайд 19 -
20.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
21.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
22.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
23.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
24.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
25.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
26.
Исправьте лексические ошибки. 1 группа Во время -
27.
Слайд 27 -
28.
Устраните лексические ошибки. 1 группа 1.Мы -
29.
1 группа. Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию. Написать свою -
30.
2 группа. Найдите в предложениях ошибки, связанные -
31.
3 группа. Отредактируйте текст, устранив речевые -
32.
Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, -
33.
Слайд 33 -
34.
Скачать презентанцию
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Лексические нормы русского языка
Алдохина Н.Г.
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал
Слайд 2Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный
облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
Д.С.Лихачёв
Слайд 3Лексические нормы – это…
1) правильность выбора слова;
2) уместность его использования
в общепринятых в языке сочетаниях.
Слайд 14Выберите одно из слов в скобках.
1 группа
(Отборный, отборочный) тур.
(Зрительные,
зрительские) аплодисменты.
(Искусно, искусственно) рисовать.
2 группа
(Экономика, экономия) времени.
(Одеть, надеть) пальто.
(Красочный, крашеный)
пейзаж.
3 группа
(Звуковой, звучный) голос.
(Глинистый, глиняный) берег.
(Вековые, вечные) ценности.
Слайд 15
Найдите предложения с ошибками в употреблении паронимов.
1 группа
Мы не
можем обсуждать героиню за этот поступок.
Сегодня мы обсуждали план работы.
2
группа
Мы попали в затрудненное положение.
Дыхание стало затрудненным.
3 группа
Песочный пляж простирался на несколько километров.
Песочные часы используются и сейчас.
Слайд 17Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.
1 группа
1. Тут он неуклюжим движением руки уронил вазу.
2.Я ехал долго, не встречая никаких примет жилья.
2 группа
3.Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.
4.Эта встреча играла в моей жизни большое значение.
3 группа
5.Необходимо много читать, чтобы повышать свой кругозор.
6.Дети страшно обрадовались.
Слайд 18Выберите нужное слово.
Дружба ( сильная, крепкая).
Приходить в (ярость, радость).
Высказать (мнение, вопрос).
Слайд 20Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт —
пунктуальный
—
реставрация —
корректный-
коммуникабельный-
Слайд 21Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный
реставрация
корректный
коммуникабельный
Слайд 22Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный — точный
реставрация
корректный
коммуникабельный
Слайд 23Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный — точный
реставрация
— восстановление
корректный
коммуникабельный
Слайд 24Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный — точный
реставрация
— восстановление
корректный – тактичный, вежливый
коммуникабельный
Слайд 25Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный — точный
реставрация
— восстановление
корректный – тактичный , вежливый
коммуникабельный — общительный
Слайд 26Исправьте лексические ошибки.
1 группа
Во время интервала между уроками в аудиторию
вошёл преподаватель.
2 группа
В этом тексте выступления много дефектов.
3 группа
Мальчик сложил
в пенал свои школьные аксессуары.
Слайд 28Устраните лексические ошибки.
1 группа
1.Мы поражались его поразительной памяти.
2.Подруга долго
не возвращала мне книгу обратно.
2 группа
3.Я не успел закончить до
конца эту работу.
4.Это очень прекрасный материал для доклада.
3 группа
5.В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран.
6.Всадники приближались ближе к деревне.
Слайд 291 группа.
Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию.
Написать свою автобиографию; в марте месяце; например,
приведем такой пример; закономерно вытекает закономерность; трудоемкий труд; ценные сокровища;
можно спросить вопрос; возобновить вновь; темный мрак; в конечном итоге; ледяной айсберг.
Слайд 302 группа.
Найдите в предложениях ошибки, связанные с употреблением паронимов, исправьте
их.
1.Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине
к устью реки.
2.Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча.
3.Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала.
4.Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений.
5.Между ними установились доверчивые отношения.
Слайд 313 группа.
Отредактируйте текст, устранив речевые ошибки.
«В голове у него
созрел план поимки хищника. Вечером, взяв с собой капкан, он
отправился к ущелью. Он шел, оглядывая по сторонам, но вокруг никого не было. Он поставил капкан и положил приманку. Утром он осторожно подобрался к ущелью, высунул из-за камня ружье, и его глаза на долю секунды встретились с глазами хищника. Он сидел рядом с капканом, а возле него лежала перекушенная веревка». ( текст об охотнике и барсе)
Слайд 32Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает
то свинцово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком в выси,
То медью
траурной поет,
Покуда слово сам не взвесил,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И ядом радость отравить.
Им можно лед зимой расплавить,
И камень в крошку превратить.
Оно ограбит иль одарит,
Пусть ненароком, пусть любя,
Подумай, как бы не ударить.
Того, кто слушает тебя. (В. Солоухин)
Разделы презентаций
- Разное
- Бизнес и предпринимательство
- Образование
- Финансы
- Государство
- Спорт
- Армия
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Черчение
- Психология
- Социология
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- География
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Лексические нормы русского языка
Содержание
-
1.
Лексические нормы русского языка -
2.
Вернейший способ узнать человека – его умственное -
3.
Лексические нормы – это…
1) правильность выбора -
13.
В -
14.
Выберите одно из слов в скобках. -
15.
Найдите предложения с ошибками в употреблении -
17.
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости. -
18.
Выберите нужное слово.
Дружба ( сильная, -
20.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
21.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
22.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
23.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
24.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
25.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. -
26.
Исправьте лексические ошибки.
1 группа
Во время -
28.
Устраните лексические ошибки.
1 группа
1.Мы -
29.
1 группа.
Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию.
Написать свою -
30.
2 группа.
Найдите в предложениях ошибки, связанные -
31.
3 группа.
Отредактируйте текст, устранив речевые -
32.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, -
34.
Скачать презентацию -
35.
Похожие презентации
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Лексические нормы русского языка
Алдохина Н.Г.
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал
Слайд 2
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие,
его моральный облик, его характер – прислушаться к тому,
как он говорит.
Д.С.Лихачёв
Слайд 3
Лексические нормы – это…
1) правильность выбора слова;
2) уместность
его использования в общепринятых в языке сочетаниях.
Слайд 14
Выберите одно из слов в скобках.
1 группа
(Отборный,
отборочный) тур.
(Зрительные, зрительские) аплодисменты.
(Искусно, искусственно) рисовать.
2 группа
(Экономика, экономия) времени.
(Одеть,
надеть) пальто.
(Красочный, крашеный) пейзаж.
3 группа
(Звуковой, звучный) голос.
(Глинистый, глиняный) берег.
(Вековые, вечные)
ценности.
Слайд 15
Найдите предложения с ошибками в употреблении паронимов.
1
группа
Мы не можем обсуждать героиню за этот поступок.
Сегодня мы
обсуждали план работы.
2 группа
Мы попали в затрудненное положение.
Дыхание стало затрудненным.
3
группа
Песочный пляж простирался на несколько километров.
Песочные часы используются и сейчас.
Слайд 17
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.
1 группа
1. Тут он неуклюжим движением руки
уронил вазу.
2.Я ехал долго, не встречая
никаких примет жилья.
2 группа
3.Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.
4.Эта встреча играла в моей жизни большое значение.
3 группа
5.Необходимо много читать, чтобы повышать свой кругозор.
6.Дети страшно обрадовались.
Слайд 18
Выберите нужное слово.
Дружба ( сильная, крепкая).
Приходить в (ярость, радость).
Высказать (мнение,
вопрос).
Слайд 20
Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт —
пунктуальный —
реставрация —
корректный-
коммуникабельный-
Слайд 21
Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный
реставрация
корректный
коммуникабельный
Слайд 22
Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный
— точный
реставрация
корректный
коммуникабельный
Слайд 23
Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный
— точный
реставрация — восстановление
корректный
коммуникабельный
Слайд 24
Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный
— точный
реставрация — восстановление
корректный – тактичный, вежливый
коммуникабельный
Слайд 25
Подберите русские синонимы к иноязычным словам.
вердикт — решение
пунктуальный
— точный
реставрация — восстановление
корректный – тактичный , вежливый
коммуникабельный —
общительный
Слайд 26
Исправьте лексические ошибки.
1 группа
Во время интервала между уроками
в аудиторию вошёл преподаватель.
2 группа
В этом тексте выступления много
дефектов.
3 группа
Мальчик сложил в пенал свои школьные аксессуары.
Слайд 28
Устраните лексические ошибки.
1 группа
1.Мы поражались его поразительной
памяти.
2.Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.
2 группа
3.Я не
успел закончить до конца эту работу.
4.Это очень прекрасный материал для
доклада.
3 группа
5.В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран.
6.Всадники приближались ближе к деревне.
Слайд 29
1 группа.
Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию.
Написать свою автобиографию; в марте
месяце; например, приведем такой пример; закономерно вытекает закономерность; трудоемкий
труд; ценные сокровища; можно спросить вопрос; возобновить вновь; темный мрак;
в конечном итоге; ледяной айсберг.
Слайд 30
2 группа.
Найдите в предложениях ошибки, связанные с употреблением
паронимов, исправьте их.
1.Свернув у огромного валуна, мы прошли по
открытой каменной долине к устью реки.
2.Мы не заметили, как поднялся
ветер и по небу поползла темная дождливая туча.
3.Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала.
4.Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений.
5.Между ними установились доверчивые отношения.
Слайд 31
3 группа.
Отредактируйте текст, устранив речевые ошибки.
«В голове
у него созрел план поимки хищника. Вечером, взяв с
собой капкан, он отправился к ущелью. Он шел, оглядывая по
сторонам, но вокруг никого не было. Он поставил капкан и положил приманку. Утром он осторожно подобрался к ущелью, высунул из-за камня ружье, и его глаза на долю секунды встретились с глазами хищника. Он сидел рядом с капканом, а возле него лежала перекушенная веревка». ( текст об охотнике и барсе)
Слайд 32
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не
спеши:
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком
в выси,
То медью траурной поет,
Покуда слово сам не взвесил,
Не выпускай
его в полет.
Им можно радости прибавить
И ядом радость отравить.
Им можно лед зимой расплавить,
И камень в крошку превратить.
Оно ограбит иль одарит,
Пусть ненароком, пусть любя,
Подумай, как бы не ударить.
Того, кто слушает тебя. (В. Солоухин)
5
Запишите предложение правильно:
Мы поражались его поразительной памятью. Сначала появился лесник, а вскоре появились и все наши ребята.
1 ответ:
0
0
Мы поражались его феноменальной памятью.Сначала появился лесник, а
вскоре подошли и все наши ребята.
Читайте также
Падают — что делают? глагол
1) н.ф. — падать
2) п.п. — I спр., несов. в., невозвр.
н.п. — в наст.вр., 3 л., мн.ч., изъявительном наклонении
3) сказуемое
Размер языка не всегда соответствует уму.
Имеется в виду если человек говорит много, это не значит, что он говорит всегда по делу.
Не приставать с расспросами, получить хорошую отметку, не надоедать с пустыми разговорами, помочь по хозяйству, сказать ласковые слова.
Подставка для нот в виде наклонной рамы, доски, а также настольная подставка для книг
Мальчик не знал, что именно подарить маме. И решил, что купит сразу несколько подарков. На тот случай, если первый не понравится. Вот так вот мальчик сильно любит маму.
Найди и исправь ошибки: Мы замечательно отдохнули на ладони природы. Настроение у всех присутствующих было повышенное. Наши лыжники пришли первыми, высунув язык на плечо. Мы поражались его поразительной памяти. Птицы порхали и летали с ветку на ветку.
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найди и исправь ошибки: Мы замечательно отдохнули на ладони природы. Настроение у всех присутствующих было повышенное. Наши лыжники пришли …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » Русский язык » Найди и исправь ошибки: Мы замечательно отдохнули на ладони природы. Настроение у всех присутствующих было повышенное. Наши лыжники пришли первыми, высунув язык на плечо. Мы поражались его поразительной памяти.