Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством на работу ошибка

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Иринушка1988

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.11.2009
Образование: студент
Откуда: Сосновый бор

 

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ

:o 2 Задание. Найдите лишние слова (тавтологические сочетания). Исправьте предложения.

1. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением.
2. В своем докладе ученый сообщил о достижениях своей лаборатории.
3. Он поздравил своих коллег по работе с праздником.
4. Машина впечатляет внешними габаритами.
5. На коротком брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу.
6. В первом дебюте он добился успеха.
7. Он всегда предчувствовал заранее беду.
8. Нас окружают повседневные обыденные заботы.
9. Главная суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.
10. В помещении бесполезно пропадает треть территории.
11. Ее пугал темный мрак ночного города.
12. Рост преступности заметно вырос в этом году.
13. Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством на работу.
14. Спросите меня все свои вопросы перед зачетом.
15. Свободная вакансия имеется в бухгалтерии.
16. Платежи по выплате зарплаты продолжаются два дня.
17. Совместное сотрудничество на общее благо – вот главная задача фирмы.
18. У него уже давно ностальгическая тоска по родине.
19. Передовой авангард молодежи был задействован на этой стройке.
20. Мне необходимо сто рублей денег в рублях.

3 3адание. Найдите лишние слова (тавтологические сочетания). Исправьте предложения.1. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением.
2. В своем докладе ученый сообщил о достижениях своей лаборатории.
3. Он поздравил своих коллег по работе с праздником.
4. Машина впечатляет внешними габаритами.
5. На коротком брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу.
6. В первом дебюте он добился успеха.
7. Он всегда предчувствовал заранее беду.
8. Нас окружают повседневные обыденные заботы.
9. Главная суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.
10. В помещении бесполезно пропадает треть территории.
11. Ее пугал темный мрак ночного города.
12. Рост преступности заметно вырос в этом году.
13. Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством на работу.
14. Спросите меня все свои вопросы перед зачетом.
15. Свободная вакансия имеется в бухгалтерии.
16. Платежи по выплате зарплаты продолжаются два дня.
17. Совместное сотрудничество на общее благо – вот главная задача фирмы.
18. У него уже давно ностальгическая тоска по родине.
19. Передовой авангард молодежи был задействован на этой стройке.
20. Мне необходимо сто рублей денег в рублях.

Задание. Из приведенных в скобках паронимов выберите один нужный.1. Машина (встала – стала) посреди дороги.
2. Испытания нового прибора (производились – проводились) в нашей лаборатории.
3. В речи прозвучали очень (обидчивые – обидные) слова.
4. Это (выборная – выборочная) должность.
5. Необходимо (представить – предоставить) слово директору.
6. Он не понимает (сути – существа) происходящих событий.
7. Между странами установились (дружеские – дружественные) отношения.
8. В городке сохраняется (криминальная – криминогенная) обстановка.
9. Фамилия (адресата – адресанта) на конверте пишется в дательном падеже.
10. Особая статья бухгалтерского баланса посвящена (представительным – представительским) расходам.
11. Он говорил (обличительным – обличительским) тоном.
12. Будет сделан (гарантированный – гарантийный) ремонт.
13. Благодаря (советчикам – советникам) президент всегда принимает правильные решения.
14. (Светские – советские) манеры сразу выдавали в нем безупречно воспитанного человека.
15. Он (злой – злостный) прогульщик.
16. Договор заключен на (длинный – длительный) период.
17. Это был (будний – будничный) день.
18. Он производит (двойное – двойственное) впечатление.
19. Россия выбрала (демократичный – демократический) путь развития.
20. Президент прибыл с (дружеским – дружественным) визитом.

5 Задание. Найдите неудачно подобранное слово. Исправьте предложения.
1. Компания РИКО обует всю страну (из рекламы)
2. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.
3. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.
4. Иной раз, правда, приходится нарушать святой закон не метать бисер перед тараканами поп-журналистики (Независимая газета. 1998. 6 окт.).
5. Именно этому спортсмену пришлось завершить лыжную корриду.
6. Петров возглавил караван гонщиков.
7. Париж – это всегда тихий вирус праздника и разноцветного веселья.
8. Пеле мастерски исполнил труднейший аккорд своей маленькой футбольной симфонии.
9. Я являюсь абонементом телефонной сети МТС.
10. Говорите ваш вопрос.
11. У входа в учреждение аншлаг: «Сегодня приёма нет!»
12. «Моя мама – старший научный сотрудник» – «В какой области?» – «В Московской».
13. В этом тире стреляют не только по рабочим, но и по выходным.
14. Он остепенился.
15.Дуэт гонщиков из России победил в соревнованиях.
16. Больше парков, лужков и скверов (рекламный плакат напротив московской мэрии).
17. У нас в питомнике много собак, мы в основном питаемся за счет клубного собаководства.
18. На проверку оказалось, что дела идут не очень успешно.
19. В различных кустах Можайского района прошли профсоюзные собрания.
20. Снимите череп и запишитесь к хирургу (в травмопункте).

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я КОТОСТРОФИЧЕСКИ НА УСПЕВАЮ :o :o :o

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ

Сообщение

Марго » 26 ноя 2009, 10:52

Иринушка1988, Вы хотя бы скажите, в каком институте я с Вами вместе учусь? Буду говорить друзьям, что получаю третье образование. :) Как и в первый раз, только выполняю задание. Ничего по cобственной инициативе не меняю. (А задания 2 и 3 у Вас дублированы.)

2 Задание. Найдите лишние слова (тавтологические сочетания). Исправьте предложения.

1. Лидер этой партии выступил с заявлением.
2. В докладе ученый сообщил о достижениях своей лаборатории.
3. Он поздравил своих коллег с праздником.
4. Машина впечатляет габаритами.
5. На брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу.
6. В дебюте он добился успеха.
7. Он всегда предчувствовал беду.
8. Нас окружают повседневные заботы.
9. Суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.
10. В помещении бесполезна треть территории.
11. Ее пугал мрак ночного города.
12. Преступность заметно выросла в этом году.
13. Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством.
14. Задайте мне все вопросы перед зачетом.
15. Вакансия имеется в бухгалтерии.
16. Выплата зарплаты продолжается два дня.
17. Сотрудничество на общее благо – вот главная задача фирмы.
18. У него уже давно тоска по родине.
19. Авангард молодежи был задействован на этой стройке.
20. Мне необходимо сто рублей.

Задание. Из приведенных в скобках паронимов выберите один нужный.

1. Машина стала посреди дороги.
2. Испытания нового прибора проводились в нашей лаборатории.
3. В речи прозвучали очень обидные слова.
4. Это выборная должность.
5. Необходимо предоставить слово директору.
6. Он не понимает сути происходящих событий.
7. Между странами установились дружеские отношения.
8. В городке сохраняется криминогенная обстановка.
9. Фамилия адресата на конверте пишется в дательном падеже.
10. Особая статья бухгалтерского баланса посвящена представительским расходам.
11. Он говорил обличительным тоном.
12. Будет сделан гарантийный ремонт.
13. Благодаря советникам президент всегда принимает правильные решения.
14. Светские манеры сразу выдавали в нем безупречно воспитанного человека.
15. Он злостный прогульщик.
16. Договор заключен на длительный период.
17. Это был будний день.
18. Он производит двойственное впечатление.
19. Россия выбрала демократический путь развития.
20. Президент прибыл с дружественным визитом.

5 Задание. Найдите неудачно подобранное слово. Исправьте предложения.

1. Компания РИКО обеспечит обувью всю страну (из рекламы)
2. Нехватка приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.
3. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким разнообразием важнейших качеств, как сталь.
4. Иной раз, правда, приходится нарушать святой закон не метать бисер перед свиньями поп-журналистики (Независимая газета. 1998. 6 окт.).
5. Именно этому спортсмену пришлось завершить лыжную борьбу.
6. Петров возглавил вереницу гонщиков.
7. Париж – это всегда подспудный рассадник праздника и разнообразного веселья.
8. Пеле мастерски исполнил труднейший пассаж своей маленькой футбольной симфонии.
9. Я являюсь абонентом телефонной сети МТС.
10. Задавайте вопрос.
11. У входа в учреждение объявление: «Сегодня приёма нет!»
12. «Моя мама – старший научный сотрудник» – «В какой области?» – «В области биологии».
13. В этом тире стреляют не только по будням, но и по выходным.
14. Он получил ученую степень. (Хотя и «остепениться» в смысле «стать степенным» совершенно правильно – тогда и правка не нужна.)
15. Двое гонщиков из России победил в соревнованиях.
16. Больше парков, лугов и скверов (рекламный плакат напротив московской мэрии). (Конечно, это «лугов» вообще нужно выкинуть: какие в столице луга? Но тут намёк на мэра Лужкова, потому, видимо, и хотят, чтобы это «лужков» поправили.)
17. У нас в питомнике много собак, мы в основном содержим их за счет клубного собаководства.
18. На поверку оказалось, что дела идут не очень успешно.
19. В различных групповых объединениях Можайского района прошли профсоюзные собрания.
20. Сделайте снимок черепа и запишитесь к хирургу (в травмопункте).

Автор темы

Иринушка1988

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.11.2009
Образование: студент
Откуда: Сосновый бор

 

Re: ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ

Сообщение

Иринушка1988 » 26 ноя 2009, 21:06

Марго большое спасибо,я учусь в Универе профсоюзов,пока не успеваю делать ничего приходится выкручиваться

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 10 Ответы
    1606 Просмотры
    Последнее сообщение irida

    16 мар 2010, 01:09

  • 8 Ответы
    629 Просмотры
    Последнее сообщение самый главный енот

    25 мар 2010, 14:17

  • 13 Ответы
    5080 Просмотры
    Последнее сообщение Yelquin

    11 июн 2011, 04:06

  • 6 Ответы
    5566 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    14 июл 2010, 13:26

  • 0 Ответы
    1338 Просмотры
    Последнее сообщение мадека

    09 сен 2010, 18:25

Укажите вид лексической ошибки, исправьте ее:1. Мы помогли нашим выпускникам с трудоустройством на работу.2. Машина впечатляет внешними габаритами.3. Встревоженные жены всю ночь прождали своих суженых.4. Спросите у меня свои вопросы перед зачетом.5. Это можно объяснить лишь особенностями национального менталитета.

1. Мы помогли нашим выпускникам с устройством на работу.

2. Машина впечатляет своими габаритами.

3. Встревоженные девушки всю ночь ждали суженых.

4. Задайте мне свои вопросы перед зачетом

5. Это можно объяснить лишь особенностями нашего менталитета.

Исследование выпускников Яндекс.Практикума: кто находит работу после обучения

Что хорошего в публичной проверке обещаний с лендинга и что теперь будет с рынком профессионального онлайн-образования

Привет, я Миша Янович, работаю в Яндекс.Практикуме. Мы пришли к команде Института образования «Высшей школы экономики» и попросили проверить, как складывается жизнь наших студентов после выпуска. Они провели исследование: выяснили, как долго выпускники Практикума ищут работу, какая у них зарплата, сколько вообще тех, кто смог трудоустроиться после наших программ. Мы публикуем первый в России публичный отчёт о мониторинге трудоустройства наших студентов и рассказываем, зачем нам всё это.

Ключевая проблема профессионального онлайн-образования в России в том, что не очень понятен результат. Вот как это обычно выглядит в рекламе: людям обещают за месяц новую профессию и зарплату в 100 000. Это, конечно же, невозможно, но люди верят, платят за это обещание десятки и сотни тысяч рублей, а результат могут и не получить.

Данные о том, сколько выпускников действительно смогли найти работу после обучения, непрозрачны. А если кто-то и публикует такую информацию, то она, как правило, не верифицирована: бренд может рассказывать от своего имени про любые победы своих выпускников, у пользователя нет возможности всё это проверить.

Невозможно трудоустроить все 100% выпускников — это зависит не только от программы или команды, которая её делает, серьёзная мотивация нужна от самих студентов. Но непрозрачность результатов снижает доверие к отрасли в целом: люди видят отзывы разочарованных студентов и думают, что везде обман, никакого результата тут получить нельзя. Нам важно, чтобы профессиональное образование не скатилось в инфобиз в плохом смысле этого слова. Это когда эксплуатируют ошибку выжившего: берут один успешный кейс и делают его символом успешного успеха. Чтобы сделать рынок прозрачнее, нужны внешние эксперты, которые проверят обещания с лендинга.

Посмотрели, как это устроено в Штатах: мы уже год обучаем студентов в Америке и видим, как подтверждают свои результаты американские компании. Например, в Калифорнии ты не можешь выйти на рынок с обещанием стопроцентного трудоустройства — закон запрещает такое, и за этим строго следят. Ещё в США есть внешние организации, которые разрабатывают методики для оценки результата. Компания проходит такой мониторинг и имеет право написать на своём сайте, что было такое-то исследование, а такая-то компания верифицировала результаты.

Штаты обожглись: там есть Феникс Юнивёрсити с лицензией высшего учебного заведения. В 2010 году этот университет получил 4,95 миллиарда долларов выручки в год, — это безумно много; для сравнения, у Курсеры 300 миллионов в 2020 году.

В Феникс Юнивёрсити набрали очень много студентов и не смогли их нормально выучить — эти люди заплатили за обучение, но не смогли найти работу. После этой истории государство стало регулировать сферу профессионального образования, появились законы и требования к проверке результатов. В 2009 году у Феникса было 450 000 студентов — из-за скандала это количество стало снижаться.

Практикум стал инициатором первого подобного исследования в России. Мы видели свои результаты и хотели сделать прозрачной эту информацию, подтвердить через внешнюю организацию. Поэтому пришли к Вышке, отдали им данные и стали ждать результатов. Команда Института образования при НИУ ВШЭ регулярно публикует статистику и аналитику про разные аспекты образования, у них есть методология и опыт — они эксперты в том, чтобы проводить такой мониторинг.

Выпускников спрашивали обо всём, что помогло бы собрать однозначную статистику. Выясняли, как долго они искали работу, что поменялось в их жизни — например, стали они зарабатывать больше или нет. Работа над методикой исследования, сами опросы, вся аналитика были на стороне Вышки.

Вот что выяснила команда Института образования Вышки: 71,1% выпускников получили работу по новой специальности. Ещё у нас есть внутренняя цифра: за год работы Практикума больше 1000 наших выпускников нашли работу. В исследовании участвовали не все из этой тысячи — эксперты Института образования опросили только тех, кто выпустился больше полугода назад, потому что примерно на такой срок мы ориентируемся в оценке трудоустройства студентов.

Тысяча трудоустроенных выпускников — это важная цифра. Сейчас мы помогаем получить работу более чем 150 выпускникам в месяц. Планируем, что к 2025 году у нас будет уже две тысячи человек в месяц, которые нашли работу после учёбы в Практикуме. Это наша цель для российского рынка.

Тезис про 71,1% трудоустроенных звучит красиво, но надо помнить про фильтры, через которые так или иначе проходят все наши студенты:

  • часть ребят отваливается в процессе — по нашим данным, до конца обучения доходят 69,3%;
  • вычитаем тех, кто и не хотел менять работу — например, маркетологи, которые учат аналитику, чтобы прокачаться в своей профессии;

вычитаем тех, кто хотел, но передумал — мы понимаем это, когда видим, что человек не откликнулся ни на одну вакансию.

Остаются те, кто действительно планирует искать работу. В исследовании видно, что большинство выпускников находят подходящие позиции за четыре месяца — так было у 79% опрошенных. Часть из этих ребят получили работу ещё во время обучения — это 16,3%.

Медианная зарплата — 66 000 рублей. Это значит, что половина трудоустроенных получает меньше, а ещё половина — больше этой суммы. Для сравнения, по подсчётам Росстата медианная зарплата в России в 2021 году составит 30 457 рублей.

Одно исследование не поможет решить проблему недоверия к профессиональному онлайн-образованию. Чтобы справиться с этим, надо превратить нашу тысячу трудоустроившихся выпускников в десять тысяч, а потом и в пятьдесят. Но мы начинаем движение в сторону более прозрачного рынка.

Публичный мониторинг результатов упростит пользователю выбор. Нормальную программу сделать не так сложно: все понимают, чему надо учить. Самый главный вопрос — как будут учить, чтобы привести пользователя к ожидаемому результату. Поэтому, когда человек встанет перед выбором, он будет смотреть не на программу (все они примерно одинаковые), не на регалии преподавателей (это круто, но имеет мало отношения к качеству образовательного опыта). Теперь можно посмотреть на результат других студентов, который подтвердили сторонние эксперты.

Я уверен, на российском рынке есть игроки, которые и до этого честно рассказывали о результатах своих выпускников. Просто теперь они смогут делать это лучше — с верифицированной методикой, с единым подходом к исследованию. О таких образовательных результатах можно говорить открыто: смотрите, всё по-честному. Краш-тесты для автомобилей работают точно так же: мы покупаем машину и можем быть уверены, что она прошла все нужные испытания.

Исследование, которое Институт образования ВШЭ провёл для Практикума, — это наше приглашение рынку: присоединяйтесь, начинайте тоже верифицировать собственные результаты. Потому что теперь мы будем учить пользователя применять этот фильтр при выборе курса.

Через год—два такие исследования станут стандартом, и это изменит рынок: повысится ценность тех продуктов, где обещают трансформацию и действительно дают её.

Методическая разработка «Обучение культуре речи на уроках русского языка»
методическая разработка по русскому языку по теме

Скачать:

Вложение Размер
soderzhatelnost_rechi.doc 132.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1

Обучение культуре речи на уроках русского языка

Учитель русского языка и

Шепелева Юлия Николаевна

  1. Актуальность темы: «Обучение культуре речи на уроках русского языка».
  1. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку.
  2. Язык и речь.

3. Язык и культура.

II. Дидактические приёмы обучения культуре речи на уроках русского языка.

1. Понятие культуры речи. Коммуникативные качества речи.

2. Конспект урока русского языка в 10 классе на тему: «Содержательность речи».

3. Методические материалы к уроку русского языка на тему: «Речевая избыточность».

4. Конспект практической работы по русскому языку на тему:

«Лексические ошибки, снижающие выразительность речи».

«Если речь правильна, ничто не отвлекает слушателя от содержания высказывания, ничто не мешает точному восприятию поступающей информации» (Л.А. Вербицкая)

Родным языком люди начинают овладевать с самого рождения. Ребёнок слушает колыбельные песни, сказки, с ним говорят окружающие, ему начинают читать книги. К трём-пяти годам он уже знает немало слов, интуитивно употребляет нужную грамматическую форму, строит предложение, т.е. умеет выражать мысли, понимать то, что ему говорят.

Обучение родному языку и систематическое его изучение осуществляется в школе. И это не случайно. Изучая язык, человек не только овладевает его системой, но и развивает мышление, познаёт историю своего народа, знакомится с окружающим миром. С полным правом некоторые исследователи называют язык – великим учителем.

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. Вот почему овладение родным языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением у окружающих.

«Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка», — писал С.И.Вавилов.

Методическая разработка на тему: «Обучение культуре речи на уроках русского языка» имеет теоретический характер и практическую направленность.

Цель данной работы: способствовать формированию у школьников правильной письменной и устной речи, соответствующей нормам современного русского литературного языка.

— осмысление основных понятий культуры речи;

— разработка дидактических приёмов обучения культуре речи на уроках русского языка.

I. Актуальность темы: «Обучение культуре речи на уроках русского языка».

Снижение уровня речевой культуры разных слоев русского общества, в том числе и интеллигенции, настолько очевидно и масштабно, что назрела необходимость возрождения непрерывной языковой подготовки на всех ступенях образования. В целях осуществления целенаправленной политики поддержки русского языка Правительство Российской Федерации утвердило Закон “О государственном языке РФ” (2005), Федеральную целевую программу “Русский язык” на 2006–2010 годы. Целью Программы является сохранение духовного, художественного, научного и культурного достояния России.

Речевая культура — один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Культура речи — особый раздел науки о языке, главным результатом изучения которого должно быть умение говорить и писать правильно; она органически включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мысли.

Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый — речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй — речь хорошая, “умелая, искусная” (Г.О.Винокур). Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения общей культуры человека.

  1. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку.

Коммуникативная перспектива – область больших возможностей для лингвистического развития школьников.

Коммуникативная компетенция – это способность человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.

Лексический запас ребёнка ограничен, речь, как правило, маловыразительна и скудна, он далеко не всегда ориентирован в том, как следует говорить.

В процессе обучения, осознавая фонетическую, лексическую, грамматическую структуру языка, усваивая правила построения речи, он овладевает её высшими свойствами, такими, как логичность, точность, выразительность, уместность. Он учится строить своё высказывание соответственно ситуации и условиям общения.

Овладение языком как средством общения не равноценно овладению языковыми средствами: помимо усвоения языковых средств оно включает ещё и способность создавать тексты в процессе общения.

«Литературный язык, которым мы пользуемся, — это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений, драгоценнейшее, ибо оно даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства и понимать их не только у наших современников, но и у великих людей минувших времён », — пишет академик Л.В.Щерба.

Русский национальный язык неоднороден по своему составу. В нём прежде всего выделяется язык литературный – высшая форма национального языка.

Литературный язык – язык государственных и культурных учреждений, школьного обучения, радио и телевидения, науки, публицистики, художественной литературы.

Литературный язык существует в двух формах: устной и письменной.

Основным признаком литературного языка является нормативность. «Умение правильно говорить – ещё не заслуга, а неумение – уже позор, — писал знаменитый Цицерон, — потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина ».

Целая система норм (принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств) охватывает все стороны литературного языка: произношение (орфоэпические нормы, акцентологические нормы), лексику (лексические нормы, фразеологические нормы), словообразование (словообразовательные нормы), морфологию (морфологические нормы), синтаксис(синтаксические нормы), правописание(орфографические и пунктуационные нормы).

Национальный язык – более широкое понятие. Кроме литературного языка, национальный язык включает местные говоры (диалекты); городское просторечие; профессиональные, жаргонные и другие элементы, противостоящие литературному языку, как ненормативная речь.

Литературный язык превосходит все остальные разновидности национального языка широтой своего применения (функционирования). Диалекты, городские просторечия обслуживают в основном потребности бытового устного общения, а литературный язык используется и как язык литературы и искусства и в бытовом, и в научном, и в официально-деловом, и в межнациональном общении.

Литературный язык принимается обществом как образцовая форма национального языка, и поэтому используется во всех сферах общения.

3. Язык и культура.

Каждое общество имеет национально-своеобразную культуру. Эта культура получает отражение в языке. Следовательно, овладение языком означает, с одной стороны, овладение теми культурными ценностями, которые накопило данное общество, а с другой стороны, освоение этих ценностей невозможно без знания языка.

Язык – хранитель культуры, с его помощью культура наследуется новыми поколениями людей данного общества. Сам термин «культура» должен пониматься широко. Это не только богатства литературы и искусства, но и традиции человеческого общества, обряды, обычаи.

С детства овладевая словарём, грамматикой, системой произносительных норм данного языка, люди постепенно впитывают и национальные формы материальной и духовной культуры.

источники:

http://vc.ru/hr/248345-issledovanie-vypusknikov-yandeks-praktikuma-kto-nahodit-rabotu-posle-obucheniya

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/25/metodicheskaya-razrabotka-obuchenie-kulture-rechi-na-urokakh

Укажите вид лексической ошибки, исправьте ее:
1. Мы помогли нашим выпускникам с трудоустройством на работу.
2. Машина впечатляет внешними габаритами.
3. Встревоженные жены всю ночь прождали своих суженых.
4. Спросите у меня свои вопросы перед зачетом.
5. Это можно объяснить лишь особенностями национального менталитета.

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответ:

1. Мы помогли нашим выпускникам с устройством на работу.

2. Машина впечатляет своими габаритами.

3. Встревоженные девушки всю ночь ждали суженых.

4. Задайте мне свои вопросы перед зачетом

5. Это можно объяснить лишь особенностями нашего менталитета.

Вид ошибки — тавтология.

Объяснение:

неверное согласование слов, нарушение лексического значения

1) устроиться на работу

2) габаритами

3) жены всю ночь прождали

4) перед зачетом вы можете задать свои вопросы

5) это обьясняется национальным менталитетом

Новые вопросы

Продолжите числовые последовательности.
1) 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, … А) 32
2) 1, 2, 2, 4, 8, … B) 49
3) 1, 4, 9, 25, 36, … C) 125
4) 0, 3, 8, 15, 24, … D) 13
5) 1, 8, 27, 64, ……

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 6. Теория и практика

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Как легко выполнить

Умное лицо – это еще не признак ума.

Все глупости в мире совершаются именно с этим

Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
из к/ф «Тот самый Мюнхгаузен»

Формулировка 1: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом. «Суть — самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова).

Формулировка 2: замените неверно употребленное слово

«Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.»

В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение.

Алгоритм выполнения задания 6

Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки). Обычно это

а) Повторы : плеоназм и тавтология: молодой юноша, вернулся обратно, водная акватория. Поможет словарь плеоназмов .

б) Лексическая несовместимость : облокотиться спиной, потерпеть победу, состоялось вооруженное столкновение

в) Но встречаются искажения фразеологизмов (устойчивых сочетаний): «львиная часть» вместо «львиная доля», «играет большое значение» вместо «играет роль». Эту ошибку тяжелее исправить. Вам в помощь словарь фразеологизмов.

2) Распознай ошибку, укажи ее вид (не смешивать со средствами выразительности).

Если усвоите 5, 6, 7 и 8 задание, смело можете идти редактором или корректором!

Нарушение лексических норм в 6 задании

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

Мысль развивается на продолжении всего текста.

Неразличение синонимичных слов

В конечном предложении автор применяет градацию.

Употребление слов иной стилевой окраски

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею .

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.

Нарушение лексической сочетаемости

Автор увеличивает впечатление .

Автор использует художественные особенности (вместо средства ).

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный

Употребление рядом или в близком контексте однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Словарик плеоназмов и тавтологии

Плеоназмы — словосочетания, содержащие излишний в смысловом отношении компонент.

Тавтология – это тождесловие, то есть повторение сказанного иными словами или повторение однокоренных слов.

активная деятельность
антагонистическая борьба
ареал
обитания

большое человеческое спасибо

взаимо отношения между супругами

Плеоназм — это… (300 примеров словосочетаний плеоназмов)

Плеоназм — это рече­вое изли­ше­ство, упо­треб­ле­ние соче­та­ния слов, в кото­ром смысл одно­го сло­ва уже зало­жен в зна­че­нии дру­го­го. Плеоназм в рус­ском язы­ке — это лек­си­че­ская ошиб­ка.

В пись­мен­ной и раз­го­вор­ной речи незна­ние точ­но­го зна­че­ния сло­ва, осо­бен­но заим­ство­ван­но­го рус­ским язы­ком, часто сопро­вож­да­ет­ся допу­ще­ни­ем лек­си­че­ских оши­бок, одной из кото­рых явля­ет­ся плео­назм. В линг­ви­сти­ке этот тер­мин вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву pleonasmos, что бук­валь­но зна­чит «пере­из­бы­ток».

Что такое плеоназм в русском языке

Узнаем, что такое плео­назм в рус­ском язы­ке. Разберемся, в чем состо­ит суть этой рече­вой ошиб­ки, исполь­зуя кон­крет­ные при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний.

В раз­ных сфе­рах нашей жиз­не­де­я­тель­но­сти нам часто встре­ча­ет­ся сло­во­со­че­та­ние «сер­вис­ное обслу­жи­ва­ние». Его упо­треб­ля­ют для обо­зна­че­ния каче­ствен­но­го обслу­жи­ва­ния. Давайте заду­ма­ем­ся, насколь­ко пра­во­мер­но объ­еди­ня­ют­ся эти сло­ва с точ­ки зре­ния лек­си­че­ских норм рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка?

Прилагательное «сер­вис­ное» обра­зо­ва­но от сло­ва «сер­вис», заим­ство­ван­но­го из англий­ско­го язы­ка, в кото­ром service зна­чит «быто­вое обслу­жи­ва­ние».

Значит, зна­че­ние сло­ва «сер­вис­ный» уже вхо­дит в семан­ти­ку рус­ско­го сло­ва «обслу­жи­ва­ние» и явля­ет­ся лиш­ним в этой паре лек­сем.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ние «меню блюд». Французское сло­во «меню» обо­зна­ча­ет «под­бор блюд для зав­тра­ка, обе­да и т. д.», а так­же «лист с переч­нем пред­ла­га­е­мых блюд, напит­ков в ресто­ране, кафе, сто­ло­вой». И в этом соче­та­нии слов допу­ще­на рече­вая ошиб­ка — плео­назм.

Как видим, эта ошиб­ка воз­ни­ка­ет тогда, когда гово­ря­щий или пишу­щий не вни­ка­ет в зна­че­ние слов или не зна­ет точ­но­го их зна­че­ния и вкрап­ля­ет в свою речь лиш­ние с точ­ки зре­ния смыс­ла сло­ва.

Определение

Укажем, какое опре­де­ле­ние этой рече­вой ошиб­ке дает Википедия.

Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός — излиш­ний, изли­ше­ство) — обо­рот речи, в кото­ром про­ис­хо­дит дуб­ли­ро­ва­ние неко­то­ро­го эле­мен­та смыс­ла; нали­чие неко­то­рых язы­ко­вых форм, выра­жа­ю­щих одно­го и тоже зна­че­ние в пре­де­лах закон­чен­но­го отрез­ка речи или тек­ста, а так­же язы­ко­вое выра­же­ние, в кото­ром име­ет­ся подоб­ное дуб­ли­ро­ва­ние.

Таким обра­зом, плео­назм — это более широ­кое поня­тие, кото­рое вклю­ча­ет не толь­ко упо­треб­ле­ние отдель­ных лиш­них слов, а целых обо­ро­тов речи и даже фраз, кото­рые мож­но упро­стить или изъ­ять из тек­ста вооб­ще.

Примеры плеоназмов

Чаще все­го ука­зан­ной рече­вой ошиб­кой стра­да­ют соче­та­ния при­ла­га­тель­ных с суще­стви­тель­ны­ми, при­чем зна­че­ние при­ла­га­тель­но­го дуб­ли­ру­ет смысл опре­де­ля­е­мо­го им сло­ва:

В каче­стве глав­но­го сло­ва в соче­та­нии высту­па­ет гла­гол, в зна­че­нии кото­ро­го уже зало­жен смысл лиш­не­го сло­ва:

Плеоназм и тавтология. Отличия

В лек­си­ко­ло­гии раз­но­вид­но­стью плео­назма счи­та­ет­ся тав­то­ло­гия (греч. tauto «то же самое» + logos «сло­во»).

Тавтология — это непред­на­ме­рен­ное упо­треб­ле­ние одно­ко­рен­ных слов в сло­во­со­че­та­нии или в одной фра­зе, а так­же необос­но­ван­ный повтор одно­го и того же сло­ва.

Все спортс­ме­ны долж­ны сгруп­пи­ро­вать­ся в неболь­шие груп­пы по трое.

Ему надо прыг­нуть пры­жок пря­мо сей­час.

Петр оза­да­чил всех сотруд­ни­ков этой труд­ной зада­чей .

Авторская речь — это речь авто­ра .

Исходя из того, что в плео­назме дуб­ли­ру­ет­ся смысл язы­ко­вых еди­ниц, состав­ля­ю­щих сло­во­со­че­та­ние, но лек­се­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми, мож­но утвер­ждать, что плео­назм — это скры­тая смыс­ло­вая тав­то­ло­гия.

Наше сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство было пло­до­твор­ным.

Сотрудничество — это дей­ствие, рабо­та вме­сте, уча­стие в общем деле.

Плеоназм созда­ет­ся в речи, когда дру­гим сло­вом обо­зна­ча­ет­ся одно и то же поня­тие, уже назван­ное лек­се­мой, состав­ля­ю­щей с ним соче­та­ние или фра­зу.

Тавтология же явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой, где явно упо­треб­ля­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва, созда­ю­щие излиш­ний назой­ли­вый повтор лек­сем с оди­на­ко­вым или похо­жим смыс­лом. С этой точ­ки зре­ния тав­то­ло­гия — это откры­тое язы­ко­вое изли­ше­ство в речи.

Примеры тавтологии

  • спро­сить вопрос;
  • зара­бо­тан­ная зар­пла­та;
  • про­лив­ной ливень;
  • зво­нок зво­нит;
  • дымит­ся дымом;
  • вновь воз­об­но­вить;
  • город­ской гра­до­на­чаль­ник.

Тавтология быва­ет оправ­да­на толь­ко в текстах, напи­сан­ных в официально-деловом или науч­ном сти­ле, где повтор одно­го и того же сло­ва необ­хо­дим по смыс­лу выска­зы­ва­ния.

Размещение недоб­ро­ка­че­ствен­ной рекла­мы с дан­ным содер­жа­ни­ем в дан­ном месте дан­ным спо­со­бом запре­ще­но зако­но­да­тель­ством стра­ны.

В отли­чие от плео­назма в поэ­ти­че­ском язы­ке тав­то­ло­гия исполь­зу­ет­ся как один из видов повто­ров, уси­ли­ва­ю­щих эмо­ци­о­наль­ность и выра­зи­тель­ность речи. Повторяются либо одно­род­ные по сво­е­му зву­ча­нию и по смыс­лу сло­ва (гре­ет — погре­ва­ет, веет — пове­ва­ет), либо повто­ря­ют­ся сло­ва, раз­ные по зву­ча­нию, но близ­кие по смыс­лу (зна­ет — веда­ет, пла­чет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в риф­ме повто­ря­ет­ся одно и то же сло­во в изме­нён­ном его зна­че­нии, такую риф­му назы­ва­ют тав­то­ло­ги­че­ской:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Уровень куль­ту­ры чело­ве­ка нераз­рыв­но свя­зан с куль­ту­рой речи и мыш­ле­ния. Культура речи опре­де­ля­ет любовь к сво­е­му род­но­му язы­ку, кото­рый поста­ра­ем­ся не засо­рять изли­ше­ства­ми, жар­го­ном и про­сто­реч­ны­ми сло­ва­ми.

Задание 1. Исправьте лексические ошибки

Исправьте лексические ошибки.
1.Свободные вакансии у нас есть – приносите документы. 2. Собакевич и Чичиков проявили друг к другу человеческие отношения, но, наконец, растоптали их, когда Собакевич наступил на ногу Чичикову. 3. Таких добрых людей, как Метелица, можно считать престижными. 4. Обратно стало холодно. 5. Его не оставляло желание к свободе. 6. Когда идёшь по деревенской школьной улице, сразу же появляется воспоминание. 7. В этот день класс заработал 400 рублей денег. 8. США завязали войну с Ираком. 9. Пробуждающийся лес своей неслышной, но многозвучной песней убаюкивал его. 10. Обидливый он человек, к нему не подступишься.

1.Свободные вакансии у нас есть – приносите документы. 2. Собакевич и Чичиков проявили друг к другу человеческие отношения, но, наконец, растоптали их, когда Собакевич наступил на ногу Чичикову. (Относились друг к другу по-человечески, но отношения испортились, когда.. . Собакевич наступил на ногу Чичикову) . 3. Таких добрых людей, как Метелица, можно считать престижными (понятие «престижный» не относится к характеристике человека, работа может быть престижной) . 4. Обратно стало холодно. (Опять похолодало) 5. Его не оставляло желание к свободе. (Он по-прежнему хотел быть свободным) 6. Когда идёшь по деревенской школьной улице, сразу же появляется воспоминание. (Воспоминания нахлынули, когда я снова пошел по своей улице в деревне, которая вела меня к школе) 7. В этот день класс заработал 400 рублей денег (Просто рублей, без денег, рубль и так деньги) . 8. США завязали войну с Ираком. Не завязали, а развзали) 9. Пробуждающийся лес своей неслышной, но многозвучной песней убаюкивал его (Многозвучная не может быть беззвучной, неслышной, абсурд) . 10. Обидливый он человек, к нему не подступишься. (Обидчивый!)

1. В наличии имеются вакансии – приносите документы.
2. Собакевич и Чичиков проявили друг к другу человеческое отношение, но, наконец, разрушили их, когда Собакевич наступил на ногу Чичикову.
3. Таких добрых людей, как Метелица, можно считать подарком судьбы.
4. Вновь стало холодно.
5. Стремление к свободе его не покидало.
6. Когда идёшь по деревенской школьной улице, сразу же всплывают воспоминания.
7. В этот день класс заработал 400 рублей .
8. США развязали войну с Ираком.
9. Пробуждающийся лес своей неслышной, но многотональной песней убаюкивал его.
10. Обидчивый он человек, к нему не подступишься.

источники:

http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kultura-rechi/43811-pleonazm-jeto-300-primerov-slovosochetanij-pleonazmov.html

http://sprashivalka.com/tqa/q/27837493

Плеоназм — это речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого. Плеоназм в русском языке — это лексическая ошибка.

В письменной и разговорной речи незнание точного значения слова, особенно заимствованного русским языком, часто сопровождается допущением лексических ошибок, одной из которых является плеоназм. В лингвистике этот термин восходит к греческому слову pleonasmos, что буквально значит «переизбыток».

Что такое плеоназм в русском языке

Узнаем, что такое плеоназм в русском языке. Разберемся, в чем состоит суть этой речевой ошибки, используя конкретные примеры словосочетаний.

В разных сферах нашей жизнедеятельности нам часто встречается словосочетание «сервисное обслуживание». Его употребляют для обозначения качественного обслуживания. Давайте задумаемся, насколько правомерно объединяются эти слова с точки зрения лексических норм русского литературного языка?

Прилагательное «сервисное» образовано от слова «сервис», заимствованного из английского языка, в котором service значит «бытовое обслуживание».

Значит, значение слова «сервисный» уже входит в семантику русского слова «обслуживание» и является лишним в этой паре лексем.

Рассмотрим словосочетание «меню блюд». Французское слово «меню» обозначает «подбор блюд для завтрака, обеда и т. д.», а также «лист с перечнем предлагаемых блюд, напитков в ресторане, кафе, столовой». И в этом сочетании слов допущена речевая ошибка — плеоназм.

Как видим, эта ошибка возникает тогда, когда говорящий или пишущий не вникает в значение слов или не знает точного их значения и вкрапляет в свою речь лишние с точки зрения смысла слова.

Определение

Плеоназм это

Укажем, какое определение этой речевой ошибке дает Википедия.

Определение

Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие некоторых языковых форм, выражающих одно и то же значение в пределах законченного отрезка речи или текста, а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование.

Таким образом, плеоназм — это более широкое понятие, которое включает не только употребление отдельных лишних слов, а целых оборотов речи и даже фраз, которые можно упростить или изъять из текста вообще.

Примеры плеоназмов

Чаще всего указанной речевой ошибкой страдают сочетания прилагательных с существительными, причем значение прилагательного дублирует смысл определяемого им слова:

  • главный приоритет;
  • первый дебют;
  • ценные сокровища;
  • наружная внешность;
  • необычный феномен;
  • пернатые птицы;
  • полное фиаско;
  • равная половина;
  • неожиданный сюрприз;
  • памятный сувенир;
  • сегодняшний день;
  • ответная реакция;
  • предельный лимит;
  • начальные азы;
  • ладонь руки;
  • государственный чиновник;
  • уникальный раритет;
  • взаимная помощь;
  • передовой авангард;
  • утренний рассвет;
  • полный аншлаг;
  • эмоциональные чувства.

В качестве главного слова в сочетании выступает глагол, в значении которого уже заложен смысл лишнего слова:

  • упасть вниз;
  • подпрыгнуть вверх;
  • впервые познакомиться;
  • вернуться обратно;
  • сжать кулак;
  • импортировать из-за рубежа;
  • госпитализировать в стационар;
  • предупредить заранее.

Плеоназм и тавтология. Отличия

В лексикологии разновидностью плеоназма считается тавтология (греч. tauto «то же самое» + logos «слово»).

Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.

Все спортсмены должны сгруппироваться в небольшие группы по трое.

Ему надо прыгнуть прыжок прямо сейчас.

Петр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Авторская речь — это речь автора.

Исходя из того, что в плеоназме дублируется смысл языковых единиц, составляющих словосочетание, но лексемы не являются однокоренными, можно утверждать, что плеоназм — это скрытая смысловая тавтология.

Наше совместное сотрудничество было плодотворным.

Сотрудничество — это действие, работа вместе, участие в общем деле.

Плеоназм и тавтология

Плеоназм создается в речи, когда другим словом обозначается одно и то же понятие, уже названное лексемой, составляющей с ним сочетание или фразу.

Тавтология же является речевой ошибкой, где явно употребляются однокоренные слова, создающие излишний назойливый повтор лексем с одинаковым или похожим смыслом. С этой точки зрения тавтология — это открытое языковое излишество в речи.

Примеры тавтологии

  • спросить вопрос;
  • заработанная зарплата;
  • проливной ливень;
  • звонок звонит;
  • дымится дымом;
  • вновь возобновить;
  • городской градоначальник.

Тавтология бывает оправдана только в текстах, написанных в официально-деловом или научном стиле, где повтор одного и того же слова необходим по смыслу высказывания.

Размещение недоброкачественной рекламы с данным содержанием в данном месте данным способом запрещено законодательством страны.

В отличие от плеоназма в поэтическом языке тавтология используется как один из видов повторов, усиливающих эмоциональность и выразительность речи. Повторяются либо однородные по своему звучанию и по смыслу слова (греет — погревает, веет — повевает), либо повторяются слова, разные по звучанию, но близкие по смыслу (знает — ведает, плачет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в рифме повторяется одно и то же слово в изменённом его значении, такую рифму называют тавтологической:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Уровень культуры человека неразрывно связан с культурой речи и мышления. Культура речи определяет любовь к своему родному языку, который постараемся не засорять излишествами, жаргоном и просторечными словами.

Словарик плеоназмов

Примечание

Лишнее слово в словарике осталось невыделенным.

А
автоматический рефлекс акватория водных объектов
активная деятельность антагонистическая борьба
ареал обитания ароматные духи
арсенал оружия  атмосферный воздух
Б
бесполезно пропадает бесплатный подарок
бестселлер продаж биография жизни
большое и видное место большое человеческое спасибо
бывший экс — чемпион букет цветов
В
взаимоотношения между супругами взаимный диалог
водная акватория возобновиться вновь
ведущий лидер вернуться назад
взлетать вверх видел своими глазами
визуальное изображение всенародный референдум
VIP-персона возвращаться обратно
воспоминания о былом в конечном итоге
внутренний интерьер впервые дебютировал
впервые знакомиться впереди лидирует
временная отсрочка все и каждый
выплаченная (заработная) плата
Г
героический подвиг гибель человеческих жертв
гигантский/огромный исполин главная суть
главный лейтмотив главный приоритет
гнусная ложь голубая синева 
госпитализация в больницу
Д
депиляция волос демобилизоваться из армии
действия и поступки (одно слово лишнее) действующий акт движущий лейтмотив
долгий и продолжительный (одно лишнее) дополнительный бонус дополнительный овертайм
другая альтернатива
Е
единогласный консенсус
Ж
жестикулировал руками живут скучной жизнью
З
заданные данные заведомая клевета
заезжий гастарбайтер злоупотребление пьянством/алкоголизмом/наркоманией
занудный и скучный (одно слово лишнее) захватывающий триллер
И
избитая банальность изобиловал большим количеством
имеет место быть импортировать из-за рубежа
инкриминировать вину  интервал перерыва
интерактивное взаимодействие информационное сообщение
исключительно эксклюзивный истинная подоплёка
истинная правда истинная реальность
IT — технологии
К
карательная репрессия кивнул головой
коллега по работе/по профессии коммуникативное общение
консенсус мнений короткое мгновение
коррективы и поправки (одно слово лишнее) крайне экстремистский
краткое резюме круглосуточный нон – стоп
Л
ладони рук ледяной айсберг
линия ЛЭП лично я
лицо в анфас локальные места
М
маршрут движения международный интернационализм
мемориальный памятник меню блюд
местный абориген мёртвый труп
молодая девушка молодой юноша
монументальный памятник морально — этический (одно слово лишнее)
моргнул глазами молчаливая пауза
моя автобиография мизерные мелочи
минус три градуса мороза ниже нуля минута времени
мимика лица  мужественный и смелый (одно слово лишнее)
Н
на высоком профессиональном уровне наглядно демонстрировать
надо закончить/завершить начатую работу наиболее оптимальный
на сегодняшний день = на сегодня наследие прошлого
народный фольклор на удивление странно
начальные азы негодовать от возмущения
незаконные бандформирования неиспользованные резервы
необоснованные выдумки необычный феномен
немного приоткрыть неподтверждённые слухи
неприятно резать слух нервный тик
неустойчивый дисбаланс ностальгия по тебе
ностальгия по родине 
О
объединённый союз объединиться воедино
огромная махина осколок сломанной (вещи)
онлайн – вебинары в Интернете опытно – экспериментальный (одно лишнее) 
опытный эксперт основной лейтмотив
отара овец ответная контратака
ответная реакция отступать назад
очень крохотный
П
памятный сувенир патриот родины
первая премьера пережиток прошлого
период времени пернатые птицы
перманентное постоянство перспектива на будущее
печатная пресса письменное делопроизводство
повторить снова подводный дайвинг
подняться вверх по… повседневная обыденность
пожилой старик полное право
полный карт-бланш полностью уничтожен
по направлению к (место) планы на будущее
помог и поспособствовал (одно слово лишнее) по моему личному мнению
популярный шлягер посетить/побывать с визитом
поступательное движение вперед предварительное планирование
предварительная предоплата предварительный анонс
предчувствовать заранее предупредить заранее
прейскурант цен, тарифов приснилось во сне
производство работ  простаивать без дела
проливной ливень промышленная индустрия
прошлый опыт полный аншлаг
полное фиаско попытка покушения
популярный шлягер потрясающий шок
почтовая корреспонденция путеводная нить Ариадны
пять рублей (любой другой вариант) денег
Р
равная половина рассказчик рассказывал (другой глагол)
реальная действительность революционный переворот
регистрационный учет реорганизация организации
рыбная уха
С
самовольный прогул самое ближайшее время
самое выгоднейшее саммит на высшем уровне
самый лучший сатирическая карикатура
свободная вакансия секретный шпион
сенсорный датчик сервисная служба
сервисные услуги сжатый кулак
СD — диск  система СИ
система GPS скоростной экспресс
скриншот с экрана монитора смешивать вместе
SMS — сообщение совместная встреча
совместное соглашение совместное сотрудничество
соединить воедино спуститься вниз по …
странный парадокс страсть к графомании
строгое табу суеверная вера
существенная разница счёт на оплату
Т
так, например (одно слово лишнее) тайный аноним
тем не менее, однако (одно слово лишнее) темнокожая негритянка
тестовые испытания тёмный мрак
толпа людей только лишь (одно из слов лишнее)
топтать ногами травматическое повреждение
тридцать человек строителей (и другие варианты) трудоустройство на работу
торжественная церемония инаугурации
У
увидеть своими глазами увидеть собственными глазами
уже имеющийся уже существовал
умножить во много раз услышать своими ушами
упал вниз установленный факт
устойчивая стабилизация утренний рассвет
Ф
финальный конец форсирует ускоренными темпами
Х
храбрый герой хронометраж времени
Ц
целиком и полностью (одно лишнее) ценные сокровища
цейтнот времени
Ч
человеческое общество человеческое спасибо
честолюбивые амбиции чрезвычайно громадный
Ш
шоу – показ (одно слово лишнее)
Э
экспонаты выставки эмоциональные чувства
энергичная деятельность эпицентр событий
Ю
юная молодёжь
Я
я знаю, что январь (и любой другой) месяц

Видео «ПЛЕОНАЗМ. ЕГЭ по русскому языку. Как исправить лексическую ошибку?»

Русский язык и культура речи icon Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине…
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего… Русский язык и культура речи icon Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине…
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего… Русский язык и культура речи icon Учебное пособие по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Данное пособие является составляющим элементом подготовки студентов-заочников по дисциплине «Русский язык и культура речи», реализующей… Русский язык и культура речи icon Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной…
«Русский язык и культура речи» разработаны в соответствии с учебной дисциплиной «Русский язык и культура речи» и Федеральными государственными… Русский язык и культура речи icon Дарья Голованова, Екатерина Михайлова Русский язык и культура речи Краткий курс
Дисциплина «Русский язык и культура речи» как раздел языкознания занимается качественным анализом высказываний и рассматривает следующие… Русский язык и культура речи icon Контрольная работа по дисциплине «русский язык и культура речи»
Течение семестра индивидуальную контрольную работу, предусмотренную программой изучаемой дисциплины «Русский язык и культура речи»…. Русский язык и культура речи icon Конспекты лекций по дисциплине «Культура речи и деловое общение»
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: Учеб пособие для вузов. – Ростов н/Д, 2005 Русский язык и культура речи icon Н. С. Лесков (3 ч.) -2 шт. I к
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» за 1 п/г – III к Русский язык и культура речи icon Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ…
Русский язык и культура речи icon Реферат по предмету “Русский язык и культура речи” Тема: Влияние…
Именно в языке полнейшим образом… запечатлеваются все этапы истории …народа от отдаленнейших времен… богатое прошлое народа, интенсивное… Русский язык и культура речи icon Рабочая программа «русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи icon Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23. 02. 01«Организация перевозок и управление на транспорте» Русский язык и культура речи icon Контрольная работа по дисциплине Русский язык и культура речи
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Русский язык и культура речи icon Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи icon 1. ц ель и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин, является базовой… Русский язык и культура речи icon Н. Н. Сперанская Кандидат филологических наук доцент кафедры
«Русский язык и культура речи», «Язык и искусство общения» (речевая часть). Пособие составлено в соответствии с программой указанных…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы помирились путем уложения ссоры ошибка
  • Мы подумали что допустили ошибку
  • Мы подотчетны перед своими избирателями ошибка
  • Мы победили благодаря тренировкам грамматическая ошибка
  • Мы пили крепкий черный кофе грамматическая ошибка