Мы пили крепкий черный кофе грамматическая ошибка

А 5. Синтаксические нормы (нормы согласования и управления; построение предложений с однородными членами; построение

А 5. Синтаксические нормы (нормы согласования и управления; построение предложений с однородными членами; построение сложноподчинённых предложений)

n Вариант № 1 1. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Он мало внимания

n Вариант № 1 1. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Он мало внимания уделял на это задание. 2)Оплатив проезд, я поехал дальше. 3)Вчера мы как раз говорили за этот фильм. 4)Склон горы, по которому мы спускались и поросший густыми па поротниками, был очень крутым.

n 2. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены. 1)Беседа с заведующим кафедры

n 2. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены. 1)Беседа с заведующим кафедры длилась долго. 2)Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились за ним. 3)Мы купили красивый модный тюль. 4)Ему вспомнилась тайга и как он охотился на медведя.

n 3. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.

n 3. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Нужно учить грамматику во избежанию ошибок. 2)По приезду в Таганрог он мне позвонил. 3)Сотрудника уволили согласно приказу. 4)Мы ели бутерброды с вкусным салями.

n 4. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Похолодало, и мы надели тёплые

n 4. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Похолодало, и мы надели тёплые пальто. 2) Я за тобой очень скучал. 3) Комиссия установила о причинах аварии. 4) Шли дождь и два студента.

n 5. Укажите предложение без грамматической ошибки. 1)На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.

n 5. Укажите предложение без грамматической ошибки. 1)На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми. 2)Согласно приказа ректора заведующая кафедры уехала в командировку. 3)Те времена прошли уже давным давно, а мы хорошо помним их. 4)Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной на футбол.

Вариант № 1 1 2 3 4 5 2 3 3 1 3

Вариант № 1 1 2 3 4 5 2 3 3 1 3

n Вариант № 2 n 1. В каком словосочетании соблюдены синтаксические нормы? 1)крепкое кофе

n Вариант № 2 n 1. В каком словосочетании соблюдены синтаксические нормы? 1)крепкое кофе 2)говорил за книгу 3) одержал поражение 4) согласно плану

n 2. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Вопреки наших уговоров он поступил так,

n 2. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Вопреки наших уговоров он поступил так, как хотел. 2)Не стоит придавать особого значения этой информации. 3)Заведующий поликлиники принял нас быстро. 4)Для абитуриента, желающего учиться на этом факультете, нужно будет обязательно знать английский язык.

n 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Молнии в потёмках

n 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Молнии в потёмках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно. 2)Когда солнце поднялось из за моря, оно осветило горные вершины, покрываемые снегом. 3)Метель всё усиливалась, как будто полчища снежных великанов прилетели откуда то из за Волги и начали размахивать широкими белыми рукавами. 4)Вид, который открывается перед путешественником, вышедшим на берег Байкала, остаётся в памяти на всю жизнь.

n 4. В каком предложении нет грамматической ошибки (синтаксические нормы не нарушены)? 1)На каникулах

n 4. В каком предложении нет грамматической ошибки (синтаксические нормы не нарушены)? 1)На каникулах я поеду до бабушки в деревню, которая находится на берегу Дона. 2)Вчера мы вернулись со школы поздним вечером. 3) «Я за тобой скучаю» , — написала я в письме. 4)Наиболее древние памятники литературы, дошедшие до нас, относятся к XI веку.

n 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Сверкнула яркая молния,

n 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Сверкнула яркая молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. 2)Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнятое. 3)Тотчас стало слышно, как ветром шумит в кроне деревьев. 4)Несмотря на штормовую погоду в море вышел сторожевой корабль.

Вариант № 2 1 2 3 4 5 4 2 2 4 3

Вариант № 2 1 2 3 4 5 4 2 2 4 3

n n Вариант3. 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Когда спектакль закончился, все актёры

n n Вариант3. 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Когда спектакль закончился, все актёры вышли на сцену и кланяются. 2)В своих дневниках автор детально описывает путешествие на Кавказ. 3)Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова. 4)Шаляпин был гениальным на драматической сцене так же, как и на оперной.

n 2. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1)Я не только читаю газеты,

n 2. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1)Я не только читаю газеты, но и журналы. 2)В «Огоньке» по прежнему можно найти много интересного материала. 3)Этому учащихся воспитывали в школе. 4)Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю.

n 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Пламя перебежало

n 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом. 2)Несмотря на ранний час улицы были полны народа. 3)Стоянка наша в бухте, вопреки ожиданиям многих, затянулась. 4)Эта осень ворвалась в родные места хоть и в положенное время, но всё же особенно внезапно и резко.

n 4. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Вопреки прогнозу пошёл дождь. 2)После школы

n 4. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Вопреки прогнозу пошёл дождь. 2)После школы я пойду до бабушки. 3)Со школы я возвратился поздно. 4)Я выздоровел благодаря лечения.

n 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Положение дел в

n 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Положение дел в фирме оставляют желать лучшего. 2)Мой друг большой сластёна. 3)Мы искренне радовались их успехам. 4)Доминик стоял почти на самом берегу речки, круто спускающейся к видневшимся вдали скалам.

Вариант № 3 1 2 3 4 5 1 2 4 1 1

Вариант № 3 1 2 3 4 5 1 2 4 1 1

n n Вариант № 4 1. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное). 1)В

n n Вариант № 4 1. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное). 1)В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность. 2)Весь домик был наполнен не только вздохами, но и тревожными скрипами. 3)Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 4)Сочинительный союз употребляется и соединяет однородные члены предложения.

n 2. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1)Сразу же по приезду домой

n 2. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1)Сразу же по приезду домой я созвонился с друзьями. 2)Приехав на пару дней раньше и принимаясь за давно откладываемую работу, я вдруг почувствовал непреодолимую усталость. 3)Его постоянно спрашивали, что будет ли он завершать начатую книгу. 4)Густая сирень разрослась около его дома.

n 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)До сих пор нет рецензий на премьерный

n 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)До сих пор нет рецензий на премьерный спектакль театра. 2)Мать тревожилась за него и за Нину. 3)Зимой мы скучали по морю. 4)Люди почитают и преклоняются перед заслугами этого знаменитого доктора.

n 4. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Не обращай внимания на такие пустяки.

n 4. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Не обращай внимания на такие пустяки. 2)Это был характерный ему почерк. 3)Иваси был несвежий. 4)Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной стариной.

n 5. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Нельзя не отметить о высокой активности

n 5. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Нельзя не отметить о высокой активности аудитории. 2)Я тебе за это и говорю. 3)Нужно уплатить за проезд. 3)Я соскучился за семьёй.

Вариант № 4 1 2 3 4 5 2 4 4 1 3

Вариант № 4 1 2 3 4 5 2 4 4 1 3

n Вариант n № 5 1. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Такое поведение

n Вариант n № 5 1. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Такое поведение не свойственно для образованного человека. 2)Мы пили крепкий чёрный кофе. 3)Крестьянство всегда боролись против помещиков. 4)Слово представлено директору школы.

n 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с

n 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. 2)Все, кто в других странах любят русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. 3)По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре). 4)О своём отношении к классической музыке написал В. П. Аксаков в очерке «Постскриптум» .

n 3. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Поэма «Мёртвые души» были последним художественным

n 3. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1)Поэма «Мёртвые души» были последним художественным произведением Н. В. Гоголя. 2)Старики снисходительны до шалостей детей. 3)Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей. 4)Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить проезд.

n 4. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1)Положение дел в нашей организации

n 4. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1)Положение дел в нашей организации оставляют желать лучшего. 2)Мы радовались успехами выпускников. 3)У князя собрались множество народа. 4)Нестерпимая жара и засуха стояли больше месяца.

n 5. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1)Всем, кто работал по благоустройству

n 5. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1)Всем, кто работал по благоустройству пришкольного сада, объявили благодарность. 2)Писатель ярко и талантливо показал о том, что его волнует. 3)Она прекрасная педагог. 4)Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

Вариант № 5 1 2 3 4 5 2 2 4 4 1

Вариант № 5 1 2 3 4 5 2 2 4 4 1

2. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) записка
В) экипаж
С) сошью
D) ощущал

4. Отметьте слово, состоящее из одной морфемы.
А) жара
В) нёс
С) здесь
D) том

5. В каком слове -л- является суффиксом?
А) завистливый
В) удивление
С) падали
D) все ответы верны

7. Какую синтаксическую функцию выполняет инфинитив в данном предложении:
Привычка говорить громко была следствием тугоухости?
А) подлежащее
В) сказуемое
С) определение
D) дополнение

9. Укажите имя существительное женского рода.
А) авеню
В) маэстро
С) пенальти
D) сулугуни

10. Определите, к какому стилю речи относится данный текст:
Береза — лиственное дерево с белой (реже темной) корой и сердцевидными листьями.
Род деревьев и кустарников семейства березовых насчитывает около 120 видов, в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков. Наибольшее хозяйственное значение имеют берёза бородавчатая и берёза пушистая.
A) разговорный стиль
B) научный стиль
C) художественный стиль
D) все ответы верны

11. Укажите, в каком ряду представлены фразеологизмы-антонимы.
А) хоть пруд пруди – кот наплакал
В) бить баклуши – попасть впереплёт
С) лезть в бутылку – закинуть удочку
D) развесить уши – положить зубы на полку

12. Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот.
А) Державин особенно ценил «ум и сердце человека».
В) Чтобы войти в библиотеку, нужно подняться на третий этаж.
С) Каштанка завиляла хвостом и отошла в сторону.
D) Учителя посоветовали Петрову взяться за ум.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А) Преподаватели обратили внимание на проблемы средней школы.
В) В пьесе «Вишневом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.
С) Вчера похолодало и мы надели теплые пальто.
D) Мы сидели на террасе и пили крепкий черный кофе.

15. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемом.
А) Девушка – ах.
В) Саша всегда был веселым.
С) Я продолжаю верить в него.
D) Тогда гуляй себе.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки?

  1. Такое
    поведение не свойственно для образованного
    человека.

  2. Мы
    пили крепкий чёрный кофе.

  3. Крестьянство
    всегда боролись против помещиков.

  4. Слово
    представлено директору школы.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Одним
    из самостоятельных видов искусства,
    существующим с конца XV
    века, является графика.

  2. Все,
    кто в других странах любят русскую
    культуру, знают имена великих поэтов
    и писателей — Пушкина, Тургенева,
    Достоевского, Толстого.

  3. По
    приезде из Петербурга Гоголь поселился
    в доме Аксаковых (ныне на Суворовском
    бульваре).

4)
О своём
отношении к классической музыке написал
В. П. Аксаков в очерке «Постскриптум».

3. В
каком предложении нет грамматической
ошибки?

  1. Поэма
    «Мёртвые души» были последним
    художественным произ­ведением Н. В.
    Гоголя.

  2. Старики
    снисходительны до шалостей детей.

  3. Дети
    редко прислушиваются и выполняют
    советы родителей.

  4. Водитель
    троллейбуса обратился к пассажирам с
    просьбой оплатить проезд.

4. Укажите
предложение, в котором нет грамматической
ошибки.

  1. Положение
    дел в нашей организации оставляют
    желать лучшего.

  2. Мы
    радовались успехами выпускников.

  3. У
    князя собрались множество народа.

  4. Нестерпимая
    жара и засуха стояли больше месяца.

5. Укажите
предложение, в котором нет грамматической
ошибки.

  1. Всем,
    кто работал по благоустройству
    пришкольного сада, объ­явили
    благодарность.

  2. Писатель
    ярко и талантливо показал о том, что
    его волнует.

  3. Она
    прекрасная педагог.

  4. Гарибальди
    возглавил движение итальянцев,
    сражающегося за
    независимость своей
    родины.

6. В
каком предложении придаточную часть
сложноподчинённого пред­
ложения
нельзя заменить обособленным определением,
выраженным
причастным
оборотом?

  1. Помню,
    я открыл книгу, стоя около киоска, где
    я её купил.

  2. У
    нас были и есть писатели, которые сумели
    ввести науку в свои повести
    и романы как необходимейшее качество
    прозы.

  3. Писателя
    занимает мечта, которая живёт у каждого
    в сердце, будь он
    лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый
    учёный.

  4. Рассказы
    Грина пьянили, как душистый воздух,
    который сбивает нас
    с ног после чада душных городов.

7. В каком предложении нет грамматической ошибки?

  1. Занятия
    проходили согласно расписанию.

  2. Одним
    из русских писателей, подробно описавшего
    русский быт, был Иван Бунин.

  3. Крестьянство
    на протяжении многих веков боролись
    против поме­щиков.

  4. Он
    в своих высказываниях недалёк к истине.

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

4

3

4

3

2

2

3

4

4

1

4

3

2

2

4

4

4

4

4

1

2

3

2

5

2

2

2

2

3

6

1

2

1

3

1

7

3

1

2

1

1

Ответы

Орфоэпические
нормы

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

4

2

4

3

2

2

3

2

2

2

2

3

3

3

1

3

2

4

1

1

3

4

2

5

3

2

2

2

4

6

2

2

2

4

3

7

1

1

1

3

1

Лексические
нормы

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

1

2

2

4

4

2

4

3

1

3

4

3

3

3

1

4

3

4

3

1

1

2

1

5

1

2

3

3

4

6

3

3

4

2

1

7

2

4

3

4

1

Морфологические
нормы

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

3

1

4

4

3

2

3

2

4

2

2

3

2

1

3

4

3

4

2

3

1

4

4

5

2

4

1

2

1

6

3

1

2

2

3

7

2

2

3

3

4

Синтаксические
нормы (построение предложений с
деепричастным оборотом)

Синтаксические
нормы

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

2

4

1

2

2

2

3

2

2

4

2

3

3

2

4

4

4

4

1

4

1

1

4

5

3

3

1

3

1

6

4

3

2

1

1

7

1

2

4

4

1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Слайд 1Задание А5
(Тренажер)
Синтаксические нормы. Нормы согласование. Нормы управления.
Выполнил учитель русского языка

и литературы Монетов И.С.

Задание А5(Тренажер)Синтаксические нормы. Нормы согласование. Нормы управления.Выполнил учитель русского языка и литературы Монетов И.С.


Слайд 2№ 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Сшитые

известной в городе портнихой, красиво и ловко сидящие на Лизавете

платья сразу привлекали внимание окружающих.
Одной из самых величественных из по замыслу и наиболее совершенных картин И.И.Шишкина считается «Корабельная роща».
Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.
В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

3

№ 1 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Сшитые известной в городе портнихой, красиво и


Слайд 3№ 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Чехов

верил в то, что грядущая истинная культура облагодарит человечество.
Одна из

главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.
На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

3

№ 2 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Чехов верил в то, что грядущая истинная


Слайд 4№ 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
В

стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик»

Велимиром Хлебниковым.
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.
Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

2

№ 3 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает


Слайд 5№ 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Благодаря

самоотверженному труду дворников, весь снег удалось убрать вовремя.
По приезду во

Флоренцию не забудьте посетить замечательную галерею Уффици.
Все, кто пришел на мой день рождения, были потрясены кулинарными талантами моей мамы.
Древнейшим из мостов, сохранившихся во Флоренции с 14 века, является Понте Веккио.

2

№ 4 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Благодаря самоотверженному труду дворников, весь снег удалось


Слайд 6№ 5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Множество

статей Ю.Лотмана посвящены творчеству Пушкина.
Большое внимание гости проявили к экологически

чистым изделиям, выполненным из натуральных волокон джута и кокоса.
Все, кто рано начинает кататься на коньках, к подростковому возрасту овладевают этим искусством в совершенстве.
Благодаря статье в газете мы узнали о раскрытии этого громкого преступления.

1

№ 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Множество статей Ю.Лотмана посвящены творчеству Пушкина.Большое внимание


Слайд 7№ 6
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Те

люди, кто хоть раз в жизни видел деревянные церкви Кижей,

уже никогда не смогут забыть этого потрясающего зрелища.
В нашем селе целебными свойствами не только обладает вода из артезианской
скважины, но и из обычного колодца.
Благодаря многолетнему опыту компания приобрела те возможности, которые позволяют максимально соответствовать требованиям клиентов.
В «Преступлении и наказании» органично связаны между собой философские диспуты, пророческие сны и исповеди героев.

2

№ 6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Те люди, кто хоть раз в жизни


Слайд 81. Музей-квартира М.И.Цветаевой приобрел личные вещи поэтессы.
2. Каждый 120-й житель Москвы и

Подмосковья отдыхает в загородном доме, построенным этой компанией.
3. Многие, кто побывал

в Ботаническом саду на проспекте Мира, стремятся туда попасть еще раз.
4. Согласно прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и прохладная.

№ 7
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

2

1.	Музей-квартира М.И.Цветаевой приобрел личные вещи поэтессы.2.	Каждый 120-й житель Москвы и Подмосковья отдыхает в загородном доме, построенным этой


Слайд 91. А. Хабургаев в передаче «Записки натуралиста» рассказал об обезьянах

Бразилии.
2. Вам необходимо оплатить за телефонные разговоры.
3. Сегодня мы пойдем

на семинар к коллегам, пригласивших зайти к ним.
4. Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.

№ 8
Укажите предложение без грамматической ошибкой (без нарушением синтаксической нормы)

1

1. А. Хабургаев в передаче «Записки натуралиста» рассказал об обезьянах Бразилии.2. Вам необходимо оплатить за телефонные разговоры.3.


Слайд 101. Те, кто определял политику киностудии в последнее время, были

против ее реорганизации.
2. В новелле «Фаталист» Лермонтов приоткрывает внимательному

читателю не иронический, а трагический подтекст заглавия своего романа.
3. Одним из альпинистов, побывавших почти на всех высочайших пиках Гималаев, был Тенцинг Норгей.
4. Благодаря наблюдений гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана.

№ 9
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

4

1. Те, кто определял политику киностудии в последнее время, были против ее реорганизации. 2. В новелле «Фаталист»


Слайд 111. Летом на деревянном настиле террасы устанавливают не только легкую

складную мебель, но и контейнеры с садовыми цветами.
2. Благодаря распоряжению

начальника отдела нам установили наконец новый кондиционер.
3. В пушкинской поэме «Руслане и Людмиле» черты героической поэмы представлены в легком, комическом ключе.
4. На столе, покрытом белой, вязанной крючком скатертью, стоит букет полевых цветов.

№ 10
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

3

1. Летом на деревянном настиле террасы устанавливают не только легкую складную мебель, но и контейнеры с садовыми


Слайд 121. Занятия в школе штурманов шли согласно распорядку дня.
2.

Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем, был

Дельвиг.
3. Довольно скоро с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и царь.
4. С мнением Карамзина согласились теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию.

№ 11
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

3

1. Занятия в школе штурманов шли согласно распорядку дня. 2. Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение


Слайд 131. Наша компания дорожит доверием своих клиентов и не подведет

их.
2. В стихотворении «Анчар» А.С.Пушкин раскрывает философскую основу человеческого

неравенства.
3. Благодаря помощи граждан полиции удалось быстро установить личность преступника.
4. Те, кто любит природу, обязательно должен побывать в республике Тува.

№ 12
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

4

1. Наша компания дорожит доверием своих клиентов и не подведет их. 2. В стихотворении «Анчар» А.С.Пушкин раскрывает


Слайд 141. Он любил и увлекался чтением.
2. Он вынул книгу

и начинает читать.
3. Войдя в комнату, он внимательно осматрел

всё.
4. Дети одели панамы.

№ 13
В каком предложении нет грамматических ошибок

3

1. Он любил и увлекался чтением. 2. Он вынул книгу и начинает читать. 3. Войдя в комнату,


Слайд 151. Весна в Ростове была ранняя.
2. Занятия шли согласно

расписания.
3. Автор показывает героя своего времени и как общество

влияет на него.
4. Своевременно оплачивайте за проезд.

№ 14
В каком предложении нет грамматических ошибок

1

1. Весна в Ростове была ранняя. 2. Занятия шли согласно расписания. 3. Автор показывает героя своего времени


Слайд 161. Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.
2. Я

тебе за это и говорю.
3. Нужно уплатить за проезд.

4. Я соскучился за семьёй.

№ 15
В каком предложении нет грамматической ошибки

3

1. Нельзя не отметить о высокой активности аудитории. 2. Я тебе за это и говорю. 3. Нужно


Слайд 171. Похолодало, и мы надели теплые пальто.
2. Я за

тобой очень скучал.
3. Комиссия установила о причинах аварии.
4.

Шли дождь и два студента.

№ 16
В каком предложении нет грамматической ошибки

1

1. Похолодало, и мы надели теплые пальто. 2. Я за тобой очень скучал. 3. Комиссия установила о


Слайд 181. Такое поведение не свойственно для образованного человека.
2. Мы

пили крепкий черный кофе.
3. Крестьянство всегда боролись против помещиков.

4. Слово представлено директору школы.

№ 17
В каком предложении нет грамматической ошибки

2

1. Такое поведение не свойственно для образованного человека. 2. Мы пили крепкий черный кофе. 3. Крестьянство всегда


Слайд 191. Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.
2. По приезду

в Таганрог он мне позвонил.
3. Сотрудника уволили согласно приказу.

4. Мы ели бутерброды с вкусным салями.

№ 18
В каком предложении нет грамматической ошибки

3

1. Нужно учить грамматику во избежанию ошибок. 2. По приезду в Таганрог он мне позвонил. 3. Сотрудника


Слайд 201. Вопреки прогнозу пошёл дождь.
2. После школы я пойду

до бабушки.
3. Со школы я возвратился поздно.
4. Я

выздоровел благодаря лечения.

№ 19
В каком предложении нет грамматической ошибки

1

1. Вопреки прогнозу пошёл дождь. 2. После школы я пойду до бабушки. 3. Со школы я возвратился


Слайд 211. Я буду поступать в вуз по окончанию школы.
2.

Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура,

получат грамоты.
3. В сквере гуляли дети, мальчики и девочки.
4. Поезд прибыл согласно расписанию.

№ 20
В каком предложении нет грамматической ошибки

4

1. Я буду поступать в вуз по окончанию школы. 2. Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые


Слайд 221. Учителя обратили внимание на проблемы начального образования.
2. В

посёлке интересовались и верили всему необычному.
3. Будучи в Москве,

я очень скучал за Таганрогом.
4. В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ.

№ 21
В каком предложении нет грамматической ошибки

1

1. Учителя обратили внимание на проблемы начального образования. 2. В посёлке интересовались и верили всему необычному. 3.


Слайд 231. Зимой он очень тосковал по южному морю.
2. В

пьесе «Вешнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.
3.

Он был рекомендован для участия в конкурсе.
4. Я не претендую на эту должность.

№ 22
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

2

1. Зимой он очень тосковал по южному морю. 2. В пьесе «Вешнёвом саде» Чехов показал представителей нового


Предложение с ошибкой: В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

В предложении есть приложение «Мудрости языка», относящееся к определяемому слову «стихотворение». Нужно согласовать приложение с определяемым словом (стихотворении «Мудрости языка») или убрать определяемое слово, и тогда форма слов «Мудрости языка» будет зависеть от глагола «вспоминает».

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Верный вариант 1:

В стихотворении «Мудрости языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

Верный вариант 2:

В «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

Поделитесь статьей с одноклассниками «В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым.

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

Задание № 1119

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Показать ответ

Комментарий:
Ответ: 53417

Улучши свой результат с курсами ЕГЭ/ОГЭ/ВПР на egevpare.ru

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Предложи свой вариант решения в комментариях 👇🏻

Cлайд 1

(Тренажер) Синтаксические нормы. Нормы согласование. Нормы управления. Выполн...

(Тренажер) Синтаксические нормы. Нормы согласование. Нормы управления. Выполнил учитель русского языка и литературы Монетов И.С.

Cлайд 2

№ 1 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

№ 1 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Сшитые известной в городе портнихой, красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих. Одной из самых величественных из по замыслу и наиболее совершенных картин И.И.Шишкина считается «Корабельная роща». Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий. В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян. 3

Cлайд 3

№ 2 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

№ 2 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагодарит человечество. Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой. 3

Cлайд 4

№ 3 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

№ 3 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. 2

Cлайд 5

№ 4 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

№ 4 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Благодаря самоотверженному труду дворников, весь снег удалось убрать вовремя. По приезду во Флоренцию не забудьте посетить замечательную галерею Уффици. Все, кто пришел на мой день рождения, были потрясены кулинарными талантами моей мамы. Древнейшим из мостов, сохранившихся во Флоренции с 14 века, является Понте Веккио. 2

Cлайд 6

№ 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

№ 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Множество статей Ю.Лотмана посвящены творчеству Пушкина. Большое внимание гости проявили к экологически чистым изделиям, выполненным из натуральных волокон джута и кокоса. Все, кто рано начинает кататься на коньках, к подростковому возрасту овладевают этим искусством в совершенстве. Благодаря статье в газете мы узнали о раскрытии этого громкого преступления. 1

Cлайд 7

№ 6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

№ 6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Те люди, кто хоть раз в жизни видел деревянные церкви Кижей, уже никогда не смогут забыть этого потрясающего зрелища. В нашем селе целебными свойствами не только обладает вода из артезианской скважины, но и из обычного колодца. Благодаря многолетнему опыту компания приобрела те возможности, которые позволяют максимально соответствовать требованиям клиентов. В «Преступлении и наказании» органично связаны между собой философские диспуты, пророческие сны и исповеди героев. 2

Cлайд 8

№ 7 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

№ 7 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1. Музей-квартира М.И.Цветаевой приобрел личные вещи поэтессы. 2. Каждый 120-й житель Москвы и Подмосковья отдыхает в загородном доме, построенным этой компанией. 3. Многие, кто побывал в Ботаническом саду на проспекте Мира, стремятся туда попасть еще раз. 4. Согласно прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и прохладная. 2

Cлайд 9

№ 8 Укажите предложение без грамматической ошибкой (без нарушением синтаксиче...

№ 8 Укажите предложение без грамматической ошибкой (без нарушением синтаксической нормы) 1. А. Хабургаев в передаче «Записки натуралиста» рассказал об обезьянах Бразилии. 2. Вам необходимо оплатить за телефонные разговоры. 3. Сегодня мы пойдем на семинар к коллегам, пригласивших зайти к ним. 4. Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. 1

Cлайд 10

№ 9 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

№ 9 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1. Те, кто определял политику киностудии в последнее время, были против ее реорганизации. 2. В новелле «Фаталист» Лермонтов приоткрывает внимательному читателю не иронический, а трагический подтекст заглавия своего романа. 3. Одним из альпинистов, побывавших почти на всех высочайших пиках Гималаев, был Тенцинг Норгей. 4. Благодаря наблюдений гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана. 4

Cлайд 11

№ 10 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксическо...

№ 10 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1. Летом на деревянном настиле террасы устанавливают не только легкую складную мебель, но и контейнеры с садовыми цветами. 2. Благодаря распоряжению начальника отдела нам установили наконец новый кондиционер. 3. В пушкинской поэме «Руслане и Людмиле» черты героической поэмы представлены в легком, комическом ключе. 4. На столе, покрытом белой, вязанной крючком скатертью, стоит букет полевых цветов. 3

Cлайд 12

№ 11 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксическо...

№ 11 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1. Занятия в школе штурманов шли согласно распорядку дня. 2. Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем, был Дельвиг. 3. Довольно скоро с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и царь. 4. С мнением Карамзина согласились теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию. 3

Cлайд 13

№ 12 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксическо...

№ 12 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1. Наша компания дорожит доверием своих клиентов и не подведет их. 2. В стихотворении «Анчар» А.С.Пушкин раскрывает философскую основу человеческого неравенства. 3. Благодаря помощи граждан полиции удалось быстро установить личность преступника. 4. Те, кто любит природу, обязательно должен побывать в республике Тува. 4

Cлайд 14

№ 13 В каком предложении нет грамматических ошибок 1. Он любил и увлекался чт...

№ 13 В каком предложении нет грамматических ошибок 1. Он любил и увлекался чтением. 2. Он вынул книгу и начинает читать. 3. Войдя в комнату, он внимательно осматрел всё. 4. Дети одели панамы. 3

Cлайд 15

№ 14 В каком предложении нет грамматических ошибок 1. Весна в Ростове была ра...

№ 14 В каком предложении нет грамматических ошибок 1. Весна в Ростове была ранняя. 2. Занятия шли согласно расписания. 3. Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него. 4. Своевременно оплачивайте за проезд. 1

Cлайд 16

№ 15 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Нельзя не отметить о вы...

№ 15 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Нельзя не отметить о высокой активности аудитории. 2. Я тебе за это и говорю. 3. Нужно уплатить за проезд. 4. Я соскучился за семьёй. 3

Cлайд 17

№ 16 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Похолодало, и мы надели...

№ 16 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Похолодало, и мы надели теплые пальто. 2. Я за тобой очень скучал. 3. Комиссия установила о причинах аварии. 4. Шли дождь и два студента. 1

Cлайд 18

№ 17 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Такое поведение не свой...

№ 17 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Такое поведение не свойственно для образованного человека. 2. Мы пили крепкий черный кофе. 3. Крестьянство всегда боролись против помещиков. 4. Слово представлено директору школы. 2

Cлайд 19

№ 18 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Нужно учить грамматику ...

№ 18 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Нужно учить грамматику во избежанию ошибок. 2. По приезду в Таганрог он мне позвонил. 3. Сотрудника уволили согласно приказу. 4. Мы ели бутерброды с вкусным салями. 3

Cлайд 20

№ 19 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Вопреки прогнозу пошёл ...

№ 19 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Вопреки прогнозу пошёл дождь. 2. После школы я пойду до бабушки. 3. Со школы я возвратился поздно. 4. Я выздоровел благодаря лечения. 1

Cлайд 21

№ 20 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Я буду поступать в вуз ...

№ 20 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Я буду поступать в вуз по окончанию школы. 2. Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты. 3. В сквере гуляли дети, мальчики и девочки. 4. Поезд прибыл согласно расписанию. 4

Cлайд 22

№ 21 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Учителя обратили вниман...

№ 21 В каком предложении нет грамматической ошибки 1. Учителя обратили внимание на проблемы начального образования. 2. В посёлке интересовались и верили всему необычному. 3. Будучи в Москве, я очень скучал за Таганрогом. 4. В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ. 1

Cлайд 23

№ 22 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксическо...

№ 22 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1. Зимой он очень тосковал по южному морю. 2. В пьесе «Вешнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. 3. Он был рекомендован для участия в конкурсе. 4. Я не претендую на эту должность. 2

Тренировочный тест к выполнению А5 ЕГЭ

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы.

1) Многие среди тех, кто стоял на корабле, были знакомы Ассоль с детства.

2) Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится универмаг«Москва».

4) Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся к переизданию, о том, где она будет издана.

2.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы.

1) В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих происхождение слова «Москва».

2) Одной из черт, свойственных Антону Павловичу Чехову, была его непосредственность, естественность.

3) Никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий!

4) Верхний тонкий край растянутых облачков иногда сверкает змейками, блеск их подобен блеска кованого серебра.

3.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы.

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик»: его образовал Велимир Хлебников.

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

4.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

1) В натюрморте И.И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся на столе караваи.

2) В этом сочинении отражён оригинальный взгляд автора на проблему, поставленную Л. Толстым.

3) Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

4) Все, кто читал поэтические произведения Владимира Маяковского, знакомы с особым ритмом его стиха.

5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы.

1) На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость.

2) П.И. Багратион говорил о себе, что ради России он пожертвует последней каплей крови.

3) Вследствие торфяных пожаров в Подмосковье был уничтожен большой массив леса.

4) Те, кто любит поэзию Сергея Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские мотивы».

6.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы.

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.

3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.

4) Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа.

7.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

1) Н.М. Карамзин замечал, что литераторы «излишне смиренны в мыслях о народном своём достоинстве».

2) В этом исследовании Ю.М. Лотман не только изучает поэтические и прозаические тексты, но и ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.

3) По приезде в Новгород Виктор Сергеевич немедленно отправил телеграмму с просьбой о продлении срока командировки.

4) Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет его строгой красоты.

8.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы.

1) Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению.

2) Учёные давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение.

3) Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

4) По окончании обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

9.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы.

1) Главным и удивительным свойством Аркадия Гайдара было то, что его жизнь никак нельзя было отделить от его книг.

2) В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших по исторической судьбе зданий, которое долго называли Сенатом.

3) Чувство восхищения учителем переполняло оратора, речь которого была взволнованной и проникновенной.

4) Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля – слишком ответственное дело, чтобы доверять его случайным людям.

10.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы.

1) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4) Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.

Tuesday the 19th.
Все права защищены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы не ошибка текст лгбт
  • Мы не ошибка мы такие же люди песня
  • Мы не можем повторить одну ошибку дважды
  • Мы не можем не совершать ошибки они часть
  • Мы не можем найти приложение код ошибки