Мы на уроке как читаем а также пишем ошибка

Я люблю свою школу Наш класс светлый и просторный Мы подарили учительнице цветы На уроке мы пишем и читаем В школе есть библиотека поставить знаки препинания.

Вы зашли на страницу вопроса Я люблю свою школу Наш класс светлый и просторный Мы подарили учительнице цветы На уроке мы пишем и читаем В школе есть библиотека поставить знаки препинания?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Задание 8

Вариант 3

Установите соответствие между предложениями и ошибками, в которых они допущены.

1

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным,

хоть это и бывает сложно. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал

текст. 
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало

могли узнать о нем за всё это время 
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии,

открытом учеными. 
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Обломов, но и его лень.

2

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) Неправильное употребление падежной формы существительных и местоимений с предлогом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и в школе. 
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет

задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог

сформулировать свои мысли правильно. 
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

3

А) неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом и без 
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать своё

отражение в зеркале. 
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку

приготовленная каша мамой еще не остыла, 
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше. 
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода. 
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать сложность человеческой души. 
8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком. 
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым

посетителем музея. 

4

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) ошибка в построении СПП 
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) нарушение управления 

1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу. 
2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С.

Есенина. 
3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”. 
4) Прочитав книгу, мне стало грустно. 
5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в

кругосветное путешествие. 
6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушившейся

в прошлом месяце. 
7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети. 
8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда- нибудь

будет праздник. 
9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его

призвание — режиссура. 

5

А) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) ошибка в построении сложного предложения (СПП)
Г) нарушение видо — временной соотнесенности глагольных форм 
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми. 
2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 
3) Только узнав тонкости гончарного дела, он решил взяться за серьезную работу. 
4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”. 
5) Пораженный этой новостью, он быстро ходил по комнате, не понимая, что делать.
6) Распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали. 
7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования. 
8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 
9) В поэме “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров.

Ответы:

А

Б

В

Г

Д

1

5

3

1

2

8

2

8

5

1

4

2

3

4

5

6

3

9

4

4

3

6

7

1

5

4

9

2

6

1

Казалось бы, в век господства высоких технологий умение грамотно писать и излагать свои мысли отпадёт за ненадобностью. Но даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте и правильно построить предложение.

Поэтому было и остается важным и необходимым знание правил русского языка и умение применить их на практике.

Но что делать, если ребёнок постоянно пишет с ошибками? И возможно ли взрослому человеку научиться грамотному письму? О том, как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.

Содержание:

  • Причины ошибок на письме у детей
  • Что такое дисграфия?
  • Как грамотно написать диктант: секреты педагогов
  • Учимся писать без ошибок
    • Советы для учеников начальной школы и их родителей
    • Как помочь ребёнку средних классов?
    • Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

Причины ошибок на письме у детей

Учителя жалуются, что с популярностью гаджетов дети разучились грамотно писать диктанты и сочинения. На самом деле, проблема не только в этом.

Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок.

Причинами могут быть:

Незнание правил

Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова.

В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а».

Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить.

Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны.

Усталость

как научить ребенка писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Пропуски букв или ошибки в окончаниях слов также возникают из-за утомления ребёнка, усталости и недомогания. Внимание становится рассеянным, и ученик допускает оплошность даже в тех словах, с правописанием которых прекрасно знаком.

Читайте также О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?

Страх перед плохими оценками

Ребёнок боится получить плохую оценку за диктант или сочинение. Не может сосредоточиться на задании, отвлекается. И обязательно совершает ошибку: не дописывает слова, переставляет слоги местами.

Появление такого страха часто связано с тем, что родители слишком строги к успеваемости ребёнка.

Специфические проблемы

К ним относится леворукость, в том числе, и переученная, а также двуязычие в семье. Всё это способствует тому, что у ребёнка могут возникнуть проблемы с правильным написанием слов.

Дисграфия

Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией.

Подробнее об этом нарушении вы узнаете в следующем разделе.

Что такое дисграфия?

почему важно стараться писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками. Дисграфия связана с недоразвитием определённых зон головного мозга. Поэтому ребёнок не владеет навыками анализа и синтеза речи.

По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.

Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии:

  • пропуски букв и целых слогов в словах;
  • добавление лишних букв в слова;
  • замены букв, похожих по написанию;
  • зеркальное отображение букв;
  • слитное написание слов;
  • неправильное согласование слов;
  • неразборчивый почерк.

Коррекцией этого нарушения занимаются логопед и невролог. В сложных случаях применяется также и медикаментозная терапия.

Как грамотно написать диктант: секреты педагогов

как научиться писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать диктанты без ошибок? Ведь тексты под диктовку начинают давать ученикам уже в начальной школе.

Учителя раскрывают секреты успешного написания диктантов.

Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук

Полезны занятия лепкой, аппликацией, пальчиковые игры. Они способствуют развитию умения красивого и аккуратного письма.

Секрет №2. Важна регулярность

Чтобы чему-то научиться, необходимо как можно чаще практиковать это действие. Это касается как вождения автомобиля, игры на музыкальном инструменте, так и умения грамотно писать.

Возьмите за правило писать с ребёнком два диктанта в неделю. Сложные слова повторяйте для него 2-3 раза.

Не акцентируйте внимание на неправильном написании, подчёркивая ошибки красной ручкой. Лучше занесите трудное слово в словарик и повторите с ребёнком правило, которое поможет написать это слово правильно.

Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место

Место, где ребёнок учит уроки, должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимой мебелью.

Также важно научить сына или дочь правильно сидеть за столом с прямой спиной и держать тетрадь под углом 45 градусов.

Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости.

Узнайте больше о правильной организации рабочего пространства для школьника любого класса.

Секрет №4. Чтение вслух

как ребенка научить писать диктант без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Начинать читать ребёнку сказки, потешки, детские стихи рекомендуется с раннего детства. Когда он научится читать сам, просите его прочитывать каждое слово так, как оно пишется, чтобы запомнить правильное написание. Пусть чётко и внятно проговаривает все слова из текста.

После этого можно переходить к чтению так, как мы говорим.

Также детям нравится, когда родители читают вместе с ними по ролям с определённой интонацией, соответствующей характеру персонажа.

Секрет №5. Учение через увлечение

Любой, даже самый сложный материал, легче усваивается через игру.

Полезна будет игра в школу, где ребёнок предстаёт как в роли ученика, так и учителя. Пусть попробует сам провести диктант для родителей и проверить ошибки.

Секрет №6. Слушай внимательно

Объясните ребёнку правила написания диктантов:

  1. Обращай внимание на паузы, когда учитель читает текст.
  2. Не начинай писать, пока предложение не прочитано до конца.
  3. Не списывай у соседа. Он может и сам ошибиться.
  4. Когда пишешь сложное слово, проговори его вслух по слогам.
  5. Не спеши сдавать тетрадь. Ещё раз внимательно проверь свою работу.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С их помощью вы сможете проверить, как проходят уроки у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе сверстники или учителя. А если ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где он находится в данный момент.

Учимся писать без ошибок

как писать диктант без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Советы для учеников начальной школы и их родителей

Правильная мотивация

Ребёнок должен понимать, зачем ему необходимо грамотное письмо. Грамотно пишущий и говорящий человек всегда вызывает уважение у окружающих. Более того, эти навыки обязательно пригодятся в деловой жизни. Да и обычное смс-сообщение приятнее читать, когда оно не содержит в себе грамматических ошибок.

Обучение в виде игры

Как мы уже говорили, дошкольнику, как и школьнику младших классов, легче запомнить материал, если он будет преподнесён в игровой форме. Полезны будут следующие игры:

1. Найди и обозначь

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно, например, букву «л» обвести в кружок, а букву «а» зачеркнуть.

2. Эхо

Взрослый читает слово. Задача ребёнка – воспроизвести окончание этого слова. Затем написать его в тетрадь и выделить окончание специальным знаком.

3. Отыщи слово

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно найти слово по определённым признакам. Например, все слова на букву «с» или все слова, оканчивающиеся на букву «а».

4. Составь слово

почему важно писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мама или папа раскладывают перед ребёнком карточки с буквами. Задача ребёнка – составить из них слово. Начинать лучше с простых слов: «дом», «сад», затем переходить к более сложным: «привет», «парта», «комод» и др. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, ему даются только буквы, из которых состоит нужное слово.

Можно усложнить игру: составить из букв название любимого фрукта или сладости. В этом случае слово ребёнок подбирает сам.

Эти и другие игры помогут школьникам научиться внимательно и без ошибок писать даже самые сложные слова.

Не забываем о физиологии

Не нужно заставлять ребёнка часами сидеть за столом и добиваться ровного каллиграфического почерка. Иначе занятия превратятся для него в пытку. 20-30 минут в день, посвящённых развитию грамотного письма, вполне достаточно для ученика младших классов.

Узнайте также, что делать, если ребёнок не хочет учиться и делать уроки.

Как помочь ребёнку средних классов?

как научить ребенка правильно писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если у ребёнка после начальной школы так и не выработался навык грамотного письма, значит, необходимо продолжать эту работу и в средних классах.

Ученикам помогут следующие упражнения:

Найди ошибку

Родитель составляет текст с ошибками в тех словах, правописание которых ребёнок не может никак запомнить. Задача ребёнка – найти слово с ошибкой и вспомнить правило, которым надо руководствоваться при написании этого слова.

Словарик сложных слов

Он необходим для записи словарных слов и слов, в которых ребёнок постоянно совершает ошибки. Взрослый диктует из него сначала слова, а затем предложения с этими словами, проверяя правильность написания.

Лайфхак: найдите правильную мотивацию к обучению школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Составь предложение

Ребёнку предлагаются карточки со словами, из которых он должен составить предложение и записать его в тетрадь. Взрослый проверяет правильное написание слов и грамотность текста.

Пропущенные слова

Ребёнок подбирает пропущенные по смыслу слова. Например: «Весной тает …., бегут …., прилетают с юга ….»

Составь слово

То же самое упражнение, что и для младших классов, но с использованием более сложных слов. Например, терминов из какой-либо области (рециркуляция, аббревиатура, диссимиляция и других).

Составь кроссворд

Ребёнок составляет кроссворд для родителей на определённую тему, например, по произведениям А.С. Пушкина, а они для него – из трудных по правописанию слов.

Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

как писать без ошибок по русскому языку

Prostock-studio/Shutterstock.com

Существует мнение, что если ребёнок не научится с первого класса грамотно писать, значит, и в дальнейшем это умение останется для него недостижимым.

Но специалисты уверяют, что это не так. Писать красиво и без ошибок можно научиться в любом возрасте.

Что можно посоветовать ученикам старших классов и взрослым людям для достижения грамотного письма:

  • Наберитесь терпения

Если вы действительно хотите научиться грамотно писать, потребуется время и желание, а также упорство в достижении цели. Занятия должны быть регулярными. Лучше, если они будут проходить в одно и то же время. Так ваш мозг быстрее привыкнет к необходимости совершенствования письменной речи.

  • Заведите привычку пользоваться орфографическим словарем, если не знаете правильного написания слова
  • Читайте много и с удовольствием

Чтение развивает внимание и зрительную память. Читая текст, вы неосознанно запоминаете правильное написание слов, в том числе и сложных. А если при этом ещё и проговариваете его, в дело включается моторная память. Выбирайте подходящие по интересам книги, но лучше отдавать предпочтение классике.

Prostock-studio/Shutterstock.com

  • Переписывайте из книги понравившиеся вам выражения, цитаты

Чем больше, тем лучше. Обращайте внимание не только на правильное написание слов, но и на знаки препинания.

  • Заучивание стихов наизусть также способствует развитию грамотной речи
  • Не будет лишним, если привлечете к занятиям друга, подругу, мужа или жену

Можете устроить даже соревнование «Кто больше напишет текстов без ошибок?»

  • Создайте собственный словарь трудных слов и записывайте туда слова, правописание которых вам сложно запомнить. И периодически перечитывайте их
  • Повторите те правила русского языка, которые подзабыли со школьной программы
  • Если самостоятельные занятия не приносят вам пользы, воспользуйтесь услугами репетиторов

Научиться писать грамотно и без ошибок можно в любом возрасте, как ребёнку, так и взрослому. Главное – приложить к этому необходимые усилия и не бояться трудностей!

Читайте также:

  • Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?
  • Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
  • Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Содержание

  • 1 Что такое речевая ошибка
    • 1.1 Лексико-стилистические ошибки
    • 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
    • 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
  • 2 Причины речевых ошибок
  • 3 Как избежать ошибок в речи
  • 4 Так ли важно соблюдать культуру речи

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

«Однажды в летнем лагере мой прелятей покозал
мне этотоке фокус у он тоже не раскрыл мне секрет
этова фокуса и я подумал неможет быть что болше
некто незнает этово трюка в лагере и я прибегнул
к хитрости я подходи ко всем мялчекам в нашем
лагере и говорил я знаю такой трюк береш манетку
и стураю ее в руку».
Перед вами отрывок из изложения ученика 6-го
класса Никиты С. Знакомо? Что делать с таким
ребенком? Два предмета «не даются» Никите –
русский язык и английский. Содержание текстов
естественно-научного характера худо-бедно он
пересказывает. С математикой тоже справляется.
Почему же мальчик так пишет?
Специалисты диагностируют дефект Никиты как
дислексию (или дизлексию), дисграфию (или
дизграфию) и дизорфографию. Что же это такое?
Письменная речь состоит из двух видов речевой
деятельности – письма и чтения. Дисграфия и
дислексия – неспособность (или затрудненность)
овладения письмом и чтением при сохранном
интеллекте и физическом слухе. Чаще всего
дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка
одновременно, но иногда они могут встречаться
изолированно.
В современной логопедии существует несколько
подходов к классификации дисграфий и дислексий.
Общепринятой классификации нет, и на практике
логопеды придерживаются различных взглядов на
причины дефектов письма и чтения и проблем их
освоения, чаще всего ориентируясь на работы тех
специалистов, которые принадлежат к той же
научной школе, что и они.

Фонематическая дислексия и
дисграфия

Наиболее часто встречается фонематическая
дислексия и дисграфия (по традиционной
терминологии – акустическая). Ее описывают под
разными названиями практически все авторы. Детям
с этой формой дисграфии трудно услышать звуковой
состав слова. Они плохо ориентированы в звучании
слов, звуки речи путаются, сливаются между собой
в словах, и сами слова нередко сливаются друг с
другом. Слышимая речь плохо воспринимается. А для
правильного письма необходимы тонкая слуховая
дифференциация звуков, анализ всех акустических
смыслоразличительных признаков звука.
Проявляется фонематическая дисграфия на письме
в заменах букв, соответствующих фонетически
близким звукам. Ребенок пишет не то, что ему
говорят, а то, что он услышал. Слово «щетка»
пишется как «четка», слова «копия» и «копья»
звучат и пишутся одинаково. Частая ошибка –
замена гласных даже в ударном положении. Что-то
ребенок понимает точно, а что-то – очень
приблизительно. Возникают трудности и при
усвоении правил правописания, так как ребенок не
слышит всех изменений звука при грамматическом
изменении слов, не делает необходимых обобщений
и не чувствует связи слов. Ошибки возникают и при
чтении: дети путают буквы, пропускают согласные
при стечении, переставляют слоги, читают по
догадке.

Оптическая дислексия и дисграфия

Оптическая дислексия и дисграфия (зрительная
по другой терминологии) обусловлена
неустойчивостью зрительных впечатлений и
представлений. Чтобы научиться читать и писать,
необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис.
Буква отличается от любого другого рисунка
прежде всего своей условностью, она никак не
связана по смыслу с тем звуком, который
обозначает. В истории человечества буквы имеют
такое большое значение, что в мозге, в его левом
полушарии, есть специальная область, отвечающая
за букву. Нарушение буквенного гнозиса,
пространственных представлений проявляется в
трудностях усвоения букв, их заменах и
искажениях на письме и при чтении. Смешиваются и
взаимозаменяются похожие по рисунку буквы (з – э,
р – ь), буквы, отличающиеся дополнительными
элементами (л – д, з – в), буквы, состоящие из
одинаковых, но различно расположенных в
пространстве элементов (н – п – и,
т – г). Дети, которым трудно запомнить букву
зрительно, могут перевернуть букву, пропустить
или добавить лишний крючок. К оптическим
дисграфиям относятся и зеркальные перевороты
букв. Зеркальное письмо чаще встречается у
левшей, которые могут прочитать, написать и
скопировать букву, цифру или слово равновероятно
в любом направлении.
Кинетическая (моторная)
дислексия и дисграфия

Как самостоятельную эту форму нарушения
письменной речи выделяют не все авторы. Однако
многие отмечают нарушения движений глаз в
процессе чтения (окуломоторную дислексию).
Неподвижный взгляд практически не воспринимает
сложное по структуре изображение. Всякое сложное
восприятие осуществляется с помощью активных,
поисковых движений глаза. Перевод взора с буквы
на букву, со слова на слово, со строки на строку
имеет свои закономерности. Детям не всегда
удается овладеть ими беспрепятственно.
Кинетическая (моторная) дисграфия обусловлена
определенными требованиями к движению руки; если
они не соблюдаются, возникают характерные
трудности движения руки во время письма.

Дизорфография

По поводу правомерности отнесения
дизорфографии к дисграфии тоже нет единства
мнений. В настоящее время это наименее изученная
категория нарушений письма. Считается, что при
дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье» на
орфограммы, на странице он может допустить от 15
до 60 ошибок. Ребенок не может определить, где
именно нужно применить хорошо известное ему
правило, не может обнаружить ошибку и тем более
ее исправить. Иначе говоря, «правила знает, а
применить не может». Обнаружение орфограмм и
решение орфографической задачи требуют владения
морфологическим анализом слов, достаточного
лексического запаса, способности выбирать
необходимые проверочные слова по формальным
грамматическим признакам. Трудности в овладении
орфографическими умениями отмечаются не только
в начальный период обучения, но и в средних и
старших классах. Наиболее частыми являются
ошибки на правила, которые изучаются в начальной
школе. Особый род дизорфографии представляет
собой стойкая неспособность овладеть
синтаксическими правилами на письме, т.е.
пунктуацией. Дети с дизорфографией особенно
нуждаются в логопедической помощи. Без нее они
часто оказываются в числе неуспевающих по всем
предметам.

Вторичная (неспецифическая)
дислексия и дисграфия

Все эти виды дисграфий являются первичными, т.к.
обусловлены нарушением одной из базисных для
письменной речи предпосылок. Отличительной
особенностью вторичных нарушений чтения и
письма является отсутствие специфических
предпосылок к ним. Такие дети легко
дифференцируют фонемы, ориентируются в
звуко-буквенном анализе слова, узнают сложные
зрительные изображения, у них нет ограничений в
движениях. В возникновении вторичных дислексий и
дисграфий существенную роль играют дефицит
произвольной концентрации, переключения и
распределения внимания. Плохая слухо-речевая
память мешает запомнить прочитанный или
диктуемый текст и правильно воспроизвести его.
Особое значение имеет темп деятельности во время
письма и чтения. Дети, которые по каким-либо
причинам не успевают писать и читать в заданном
темпе, торопясь выполнить задание, делают самые
разнообразные ошибки. Можно подумать, что у них
присутствуют все виды дислексий и дисграфий
сразу. Однако при снижении темпа эти дети
достаточно хорошо читают и пишут.
Итак, специалисты советуют передать детей с
такими нарушениями логопедам и психологам, чтобы
те помогли избавиться от столь серьезных
нарушений, причем рекомендуется начать
коррекционные занятия как можно раньше – в
дошкольном или младшем школьном возрасте.
Однако не в каждой школе есть логопедическая
служба. И начинаются мучения ребенка, родителей и
учителей. Зачастую учителя начинают обвинять
дитя в лености, небрежности, невнимательности.
Заканчиваются такие истории крайне печально.
Может ли учитель русского языка помочь такому
ребенку? Несомненно, если вооружится теми же
методиками, которыми владеет логопед, а также
добавит к ним собственные находки в области
обучения грамотному письму.
С чего начать? С диагностики особенностей
нарушения письменной речи у каждого конкретного
ребенка. До анализа письменной речи желательно
познакомиться с документами на каждого ученика:
успеваемость по предметам, педагогическая и
психологическая характеристика, социальная
характеристика семьи, медицинская карта. Вот,
например, Максим З., ученик 6-го класса. Учится у
нас с 3-го класса. На первый взгляд
интеллектуально развитый ребенок, очень
общительный, открытый. Психологи не ставят ему
диагноз ЗПР (задержка психического развития),
однако не отрицают наличия у него таких
нарушений, как дисграфия, дислексия и
дизорфография. Семья у Максима достаточно
благополучная, есть два старших брата. Однако из
беседы с мамой Максима выясняется, что роды были
трудными, мальчик болезненный, с гормональными
нарушениями. Речь Максима торопливая, часто
нечеткая. Для того чтобы выговорить многосложное
слово, ему надо приложить усилия, повторить слово
несколько раз, по слогам. Есть трудности при
письменном пересказе текста: нет логических
связей между событиями, хотя устно пересказывает
правильно, сюжет рассказа понимает. На письме
сливает предлоги со словами, может пропускать
буквы, добавлять лишние слоги (признаки
дисграфии); стойко не умеет писать безударные
гласные, как проверяемые, так и не проверяемые
ударением; нередко не видит сомнительных и
непроизносимых согласных. При изучении
пространственно-временных представлений
Максима выяснилось, что пространственные
представления у него достаточно сформированы, а
вот с временными сложнее. Максим не может
перечислить названия всех месяцев ни подряд, ни
вразбивку; не называет правильно летние, осенние,
зимние и весенние месяцы.
Фонематический слух у ребенка развит, он
правильно повторяет отдельные звуки и слоги;
читает достаточно выразительно, без затруднений.
Очевидно, у Максима вторичная дисграфия и
дизорфография. В процессе занятий в течение года
ребенок стал допускать гораздо меньше ошибок;
запоминает и правильно пишет словарные слова;
дифференцирует части речи; правильно производит
морфемный анализ слова.
Гораздо труднее идет процесс коррекции у
ребенка, который написал то изложение, отрывок из
которого мы дали в начале статьи. У него стойкая
первичная дисграфия: путает буквы д – б; и– у; не
дописывает буквы в словах или пропускает слоги и
буквы (торговце…, подходи…, отрывал вместо
открывал, распувать вместо распутывать); путает
слова: слово голубовато может услышать и
записать как далековато. При написании слов с
традиционным принципом орфографии пишет так, как
слышит: этова, другова; часто не дифференцирует
части речи, вследствие чего стойко не видит
неопределенную форму глагола и форму 3-го лица
настоящего времени: открываеца, показываца.
Типичными признаками дизорфографии является
неумение видеть безударную гласную и проверять
ее путем подбора проверочного слова; неумение
проверить сомнительную и непроизносимую
согласную. Каковы же причины столь сложных
нарушений у Никиты? Видимо, здесь присутствуют
как проблемы речевого развития (общее
недоразвитие речи, фонетико-фонематическое
недоразвитие речи), так и снижение слухо-речевой
памяти, невозможность следовать цепочке
последовательных действий в результате
различной патологии беременности и родов.
Владислав Брагинский, детский психоневролог,
кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ, в
статье «Почему не каждому дается грамота?»
отмечает:
«Дислексия встречается у мальчиков в 3–4 раза
чаще, чем у девочек. Около 5–8 процентов
школьников страдают дислексией. Существует
генетическая предрасположенность к наличию
этого изъяна, так как это расстройство
наблюдается у нескольких членов в отдельных
семьях. Нарушение чтения чаще становится
очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со
временем компенсируется, но в ряде случаев
остается и в более старшем возрасте… Можно ли
эффективно помочь детям с дислексией и
дисграфией? Да, таким ребятам вполне по силам
овладеть чтением и письмом, если они будут
настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы
занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков –
тренировка речевого слуха и буквенного зрения».
Если такие нарушения, как дислексия и дисграфия,
следует исправлять на занятиях с логопедом, то
дизорфографию исправить по силам учителю
русского языка. Прежде всего следует отграничить
дисграфические ошибки от дизорфографических.
Так, если Никита С. путает д – б, и – у, а Вика Ш. –
ц – ч, то такие ошибки не учитываются при оценке,
хотя и указывается на них. Если дети не
дифференцируют и другие пары звуков
(акустическая дисграфия – замена букв,
соответствующих фонетически близким звукам: б –
п; в – ф; д – т; ж – ш; с – ш; з – ж; ч – щ; ч – ть; ц –
т; ц – с и др.), можно порекомендовать занятия с
помощью пособия Е.П. Фуреевой, Е.В. Шипиловой, О.В.
Филиппова «Нарушения речи у школьников» (Р/Д:
Феникс, 2006). Дополнительно к таким занятиям при
различении букв д – б (д – крючок внизу, б –
палочка наверху) тренируемся так: сидя или стоя
поднимаем руку при написании буквы б, опускаем –
при написании д. Различение ц – ч можно
производить с помощью образа: цепь (петелька
внизу) – чайка (крылышко наверху); еще один прием
– рука складывается ковшиком, при произнесении ц
большой палец сближается с остальными, при
произнесении ч – сдвигается к центру ладони.
Для предупреждения нарушений в пропуске букв,
слогов применяем разнообразные фонематические
игры. Кстати, игровой момент на начальном этапе
должен быть основным. Если говорим ребенку:
«Давай поиграем», – сразу меняется
психологическая установка. Устоявшийся стресс
при письме, сопровождающий работу ребенка,
снимается. Что это за игры? Например, «Убери одну
фонему». Задание: из каждого слова выньте по
одной фонеме. Сделайте это так, чтобы получилось
новое слово. Я начинаю: горсть – гость;
продолжайте: полк, всласть, краска, склон, экран,
беда, тепло.
«Добавь фонему». Задание: к каждому слову
добавьте одну фонему, чтобы получилось новое
слово, например, шар – шарф; продолжайте: рубка,
дар, стол, клад, лапа, усы, укус. «Замени фонему».
Задание: замените одну согласную фонему другой,
чтобы получилось новое слово, например, корж –
морж; продолжайте: ногти, булка, лапка, зубы,
киска, песок, галка, орел, норка, клин, тоска, свет,
полено, рамочка, дочка, палка, чашка.
Помогают развивать внимание к буквенному
составу слова метаграммы, анаграммы и логогрифы.
В метаграммах загаданное слово узнается с
помощью замены одного звука другим. Вот
несколько метаграмм.

Мне недолго измениться:
С с – я рыба, с ф – я птица. (Сазан – фазан.)

Конечно, метаграмма эта
Весьма проста и несложна:
Я с у – далекая планета,
А с и – я в Азии страна. (Уран – Иран.)

С ч – летаю над волною,
С л – не дам волкам покою,
С м – рубашка-безрукавка,
С з – скачу в лесу по травке,
С г – меня крепи к детали
Из железа или стали. (Чайка – лайка – майка –
зайка – гайка.)

В анаграммах слова разгадываются путем
перестановки звуков или букв.

Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы – вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник. (Карп – парк.)

В логогрифах загаданное слово узнается путем
прибавления или отбрасывания звука или слога.

Несет меня с трудом старик,
Но если ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет. (Ноша – юноша.)

 (Игры приведены по книге И.Р. Калмыковой
«Таинственный мир звуков». Ярославль: Академия
развития, 1998.)

Часто у детей с нарушениями письма не выработан
навык постановки ударения в слове, нет чувства
ритмической модели. Для того чтобы выработать
этот навык, пользуемся материалами из
«Орфографической тетради» (см.: Столбунова С.В.
Орфографическая тетрадь. Для 5–9-х классов. Ч. 1.
Ярославль: НОУ «Гуманитарный колледж», 2006.)

Правила произношения гласных звуков (орф. № 1)

С правилом произношения гласных звуков тесно
связаны ошибки, которые можно допустить при
написании гласных в слабой позиции: а/о; и/е; я.
Следовательно, необходимо ясно видеть эти слабые
позиции, для чего нужно научиться мгновенно
ставить ударение. Итак, первое упражнение –
ставим ударение и определяем слабые позиции.

Образец: плохо’й; подсне’жник.

А теперь – сами: сосновый, березовый, начало,
пятачок, лесной, примириться, показалось,
наслаждение, зимовать, грибники, удивительный,
травянистый, перемещается, развевается,
затаились, погостить, приближаться.

Отрабатываем ритмическую модель каждого слова
так: прохлопываем слово в ладоши, выделяя ударный
слог более громким хлопком; отстукиваем ритм
слова карандашом; становимся в круг, хором
проговариваем слово, водящий – ударный слог – в
момент звучания ударного слога делает шаг
вперед.

Для работы со словарными словами, для
запоминания которых требуется произвольное
внимание, выясняем этимологию (происхождение)
слов.

Игра «Откуда слово к нам пришло?»

Цель: отработка правописания слов с
непроверяемыми орфограммами путем обращения к
их этимологии.

Ход игры

Задание: найдите все слова на букву к,
заимствованные из французского, немецкого,
турецкого и русского языков. Сравните их
произношение и правописание, например:
французские кабина, кабинет, комод (что значит
«удобный»); немецкие калоша (вариант галоша) от
греческого слова kalopodium, что значит «деревянный
башмак», камзол (от латинского camisia – рубаха),
турецкие каблук (а – у) от арабского kab – пятка,
камыш (а – ы) – «тростник»; русские канарейка (от
названия Канарских островов) образовано с
помощью русского суффикса -ейк(а), коряга,
образовано от слова кора (корень) с помощью
суффикса -яг(а). Побеждает та команда (тот ученик),
которая (который) нашла больше слов и правильно
их написала.
Материал для работы: этимологический словарь.
Далее (на этапе отработки навыка) проводятся игры
по типу: найди нужную безударную букву.

Игра «Найди слог с нужной гласной»

Цель: отработка правописания
словарных слов с безударными гласными.

Ход игры. Словарные слова, в которых
буквы о или а в одинаковых первых слогах
находятся в слабой позиции, разрезаются на части,
например: ка- бина, ка-бинет, ка-лендарь; ко-рона,
ко-ленкор, ко-мар, ко-либри; ма-гнолия, ма-кароны,
ма-ндарины; мо-льберт, мо-рковь, мо-тоцикл. Каждому
игроку выдаются разрезанные части слов (5–10
слов). Задание: как можно быстрее и правильнее
«собрать» эти слова и выложить их на парте.

Игра «Орфографическое лото»

Описание игры. Заготавливаются
карточки со словами, в которых пропущены буквы в
слабых позициях: о, а, и, е, я. Нужный набор букв
раздается участникам игры. Каждое слово имеет
свой номер. Ведущий вынимает номера и объявляет
их. Участники игры закрывают буквами пропущенные
места. Побеждает тот, кто первый правильно
закроет все пропуски.

Примеры карточек.

11 к_рпич
8 б_тарея
7 г_рань
13 г_рох         5 б_тон
10 в_трина
6 г_рбарий
9 г_рчица

С помощью тематических групп слов проводим
ассоциативные беседы, разворачивающие детям
кусочек картины мира. Допустим, беседуем о
театре. На доске представлены слова: партер,
амфитеатр, балкон, сцена, занавес, актер, артист,
театр. Из этимологии слова партер (буквально «на
земле») выясняем, что самые первые представления
происходили на улице, на площади, под открытым
небом. Театры (дети часто вставляют в этом слове
лишнюю букву о) стали строить гораздо позже.
Говорим о том, что родиной первого театра на Руси
стал город Ярославль (основатель – Федор Волков).
Почти все слова в этом списке греческого
происхождения, так как первые театральные
действа начались именно в Греции. И только слово
занавес русского происхождения, родственное
обыкновенной занавеске, которую мы видим на
нашем окне.
После такой работы дети допускают гораздо меньше
ошибок в словарных написаниях.

Ошибки нарушения письменной речи?

Прежде чем говорить о помощи, давайте, не
вдаваясь особенно в специфическую терминологию,
попробуем разобраться, что такое письменная
речь. Как она формируется, и что этому мешает?
Дислексия и дисграфия, а именно так называются
нарушения чтения и письма, к сожалению, довольно
часто встречаются у учащихся массовых школ и
являются большим препятствием в овладении
грамотой, а на более поздних этапах – в усвоении
грамматики родного языка. При отсутствии
своевременной помощи к 6–7-му классу количество
специфических ошибок может уменьшиться, но
возрасти во много раз количество
орфографических ошибок. Часто у учеников
среднего звена диагностируется дизорфография в
чистом виде или с элементами дисграфии. Чтобы
понять механизмы возникновения этих нарушений,
необходимо разобраться, что управляет
процессами чтения и письма, куда собираются все
ниточки, по которым идет команда делать то или
другое.

Процесс становления чтения и письма сложен. В
нем участвуют четыре анализатора:

  1. Речедвигательный, который помогает
    осуществлять артикулирование, то есть наше
    произношение.
  2. Речеслуховой, который помогает произвести
    отбор нужной фонемы (звука).
  3. Зрительный, который подбирает соответствующую
    графему (букву).
  4. Двигательный, с помощью которого
    осуществляется перевод графемы в кинему
    (совокупность определенных движений,
    необходимых для записи).

Все эти сложные перешифровки происходят в
теменно-затылочно-височной областях головного
мозга и окончательно формируются на 10–11-м году
жизни. Письмо начинается с мотива, побуждения,
программирования – этот уровень, как и контроль,
обеспечивается лобными долями коры головного
мозга. Исходя из вышесказанного, мы видим, что
процесс письма и чтения является многоуровневым,
и только при согласованной работе всех
анализаторов, при сохранности определенных
структур головного мозга будет обеспечено
успешное овладение письменной речью (письмом и
чтением). Тогда, когда работа какого-то
анализатора грубо нарушена (зрение, слух), на
помощь приходят сложные системы обучения,
разработанные в дефектологии и успешно
применяемые. Они используют компенсаторные
возможности других анализаторов. В тех же
случаях, когда недостаточность анализаторов
носит не такой глобальный характер, на помощь
приходят другие методики коррекционного
обучения. Кроме того, во многом могут помочь и
родителя ученика, и его учитель.

Каковы же ошибки, которые должны вас
насторожить? Существует несколько видов
нарушений письма и чтения, каждому виду
соответствуют и свои ошибки.

1. Смешение букв при чтении и письме по
оптическому сходству: б-д, п-т, Е-З, а-о, д-у и т.д.
(строчные)

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения.
Отсутствие каких-то звуков или замена одних
звуков на другие в устной речи часто отражаются и
на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит:
сапка (шапка).

3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному
сходству, что происходит при нарушении
фонематического восприятия. При этой форме
дисграфии особенно тяжело детям дается письмо
под диктовку. Смешиваются гласные о-у, е-ю;
согласные р-л, й-л; парные звонкие/глухие
согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ
смешиваются как между собой, так и с другими
фонемами. Например: тубло (дупло), шуски (сушки),
сыплята (цыплята).

4. Родители часто радуются, когда ребенок бегло
читает в дошкольном возрасте, а это при
недостаточной сформированности фонетической
стороны речи и фонематического восприятия может
привести к ошибкам на письме: пропуск букв и
слогов, недописанные слова.

5. Часты при дисграфии ошибки «застревания»
(персеверации): За зомом росла мамина. (За домом
росла малина),

6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка
передавать на письме мягкость согласных: сольить
(солить), въезет (везет), Луба (Люба).

7. Слитное написание предлогов, раздельное –
приставок также является одним из проявлений
дисграфии.

8. Кроме этого, дети, страдающие нарушениями
письма, могут не держать строчку, игнорировать
точку в конце предложения, заглавную букву.

Ответ:

На уроке русского языка учительница диктует слова с удвоенными согласными.(первое не поняла) Металл,Теннис,Аккуратный,Классный,Жанна.

Ребята будут бежать кросс по школьной аллее.

Геннадий Петрович поставит оценки.Ира и Филипп прибежали к финишу первыми.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Задание 8

Вариант 3

Установите соответствие между предложениями и ошибками, в которых они допущены.

1

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным,

хоть это и бывает сложно. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал

текст. 
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало

могли узнать о нем за всё это время 
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии,

открытом учеными. 
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Обломов, но и его лень.

2

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) Неправильное употребление падежной формы существительных и местоимений с предлогом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и в школе. 
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет

задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог

сформулировать свои мысли правильно. 
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

3

А) неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом и без 
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать своё

отражение в зеркале. 
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку

приготовленная каша мамой еще не остыла, 
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше. 
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода. 
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать сложность человеческой души. 
8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком. 
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым

посетителем музея. 

4

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) ошибка в построении СПП 
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) нарушение управления 

1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу. 
2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С.

Есенина. 
3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”. 
4) Прочитав книгу, мне стало грустно. 
5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в

кругосветное путешествие. 
6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушившейся

в прошлом месяце. 
7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети. 
8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда- нибудь

будет праздник. 
9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его

призвание — режиссура. 

5

А) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) ошибка в построении сложного предложения (СПП)
Г) нарушение видо — временной соотнесенности глагольных форм 
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми. 
2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 
3) Только узнав тонкости гончарного дела, он решил взяться за серьезную работу. 
4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”. 
5) Пораженный этой новостью, он быстро ходил по комнате, не понимая, что делать.
6) Распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали. 
7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования. 
8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 
9) В поэме “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров.

Ответы:

А

Б

В

Г

Д

1

5

3

1

2

8

2

8

5

1

4

2

3

4

5

6

3

9

4

4

3

6

7

1

5

4

9

2

6

1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы любим и наслаждаемся музыкой глинки ошибка
  • Мфу самсунг scx 4200 ошибка сканера
  • Мфу самсунг scx 4100 ошибка перегрев
  • Мфу рикон sp 100 su ошибка
  • Мфу пантум м6500w ошибка сканера 13 как устранить