Во-первых, замечу, что каждое предложение должно начинаться с прописной/большой/ буквы, а в конце — подходящий пунктуационный знак. В том виде, как дано в вопросе, можно говорить уже об орфографических и пунктуационных ошибках.
Теперь к сути вопроса, отдельно по каждому предложению.
В первом предложении речевых ошибок нет.
В предложении №2 речевая ошибка — тавтология, слово «автобиография» уже подразумевает значение «моя/своя» биография». Исправить можно двумя способами: либо убрать местоимению «свою», либо написать «свою биографию».
В 3-м речевая ошибка, путаница паронимов «источник» и «исток».
В 4-м речевая ошибка, связанная с неверным употреблением производного союза «благодаря». Здесь он неуместен, поскольку даётся негативный текст, лучше взять другой, например — из-за.
Это предложение в речевом плане можно оставить без изменения.
В этом предложении нет речевых ошибок.
Здесь не чисто речевая ошибка, а грамматико-речевая, поскольку неясно, что имеет признак «живописности»: то ли лес живописный (Живописный лес тянется вдоль реки), то ли тянется живописно (Лес живописно тянется вдоль реки).
И в этом предложении ошибка не речевая, а грамматическая, т.к. неверно выбран подчинительный союз: вместо «ли» использован «что». Верный вариант — …, не согласна ли она… .
Номера предложений с речевыми ошибками:
2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
(речевая избыточность)
3) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
(смешение паронимов: праздный)
4) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
(контаминация фразеологизмов; корректно: потерпела неудачу)
Ответ: В) 2, 3, 4
Вопрос школьника по предмету Русский язык
Задание №5.
Отметьте предложения с речевыми ошибками
Выберите по крайней мере один ответ:
1.Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.
2.Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.
3.Маяковский стоял у источников новой поэзии.
4.Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.
Ответ учителя по предмету Русский язык
Это 4 предложение, правильно будет: Из-за пожара был уничтожен большой участок леса.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
4
Отметьте номера предложений с речевыми ошибками
1)мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров
2)он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы
3)Маяковский стоял у источников новой поэзии
4)благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.
1)главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи, стремления
2)незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы встретиться с исполнительницей главной роли
3)лес тянется вдоль реки и очень живописный
4)Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж
5 ответов:
8
0
Во-первых, замечу, что каждое предложение должно начинаться с прописной/большой/ буквы, а в конце — подходящий пунктуационный знак. В том виде, как дано в вопросе, можно говорить уже об орфографических и пунктуационных ошибках.
Теперь к сути вопроса, отдельно по каждому предложению.
В первом предложении речевых ошибок нет.
В предложении №2 речевая ошибка — тавтология, слово «автобиография» уже подразумевает значение «моя/своя» биография». Исправить можно двумя способами: либо убрать местоимению «свою», либо написать «свою биографию».
В 3-м речевая ошибка, путаница паронимов «источник» и «исток».
В 4-м речевая ошибка, связанная с неверным употреблением производного союза «благодаря». Здесь он неуместен, поскольку даётся негативный текст, лучше взять другой, например — из-за.
Это предложение в речевом плане можно оставить без изменения.
В этом предложении нет речевых ошибок.
Здесь не чисто речевая ошибка, а грамматико-речевая, поскольку неясно, что имеет признак «живописности»: то ли лес живописный (Живописный лес тянется вдоль реки), то ли тянется живописно (Лес живописно тянется вдоль реки).
И в этом предложении ошибка не речевая, а грамматическая, т.к. неверно выбран подчинительный союз: вместо «ли» использован «что». Верный вариант — …, не согласна ли она… .
2
0
Тут несколько предложений с речевыми ошибками.
2) НЕПРАВИЛЬНО: Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.
ПРАВИЛЬНО: Он быстро заполнил анкету, написал свою биографию и сдал все документы.
Автобиография похожа на анкету, поэтому лучше вместо автобиографии писать биография.
3) НЕПРАВИЛЬНО: Маяковский стоял у источников новой поэзии.
ПРАВИЛЬНО: Маяковский стоял у истоков новой поэзии.
Понятия источник и исток — совершенно разные.
4) НЕПРАВИЛЬНО: Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.
Если событие или действие имеет негативный или нейтральный оттенок, то употребляем предлог ИЗ-ЗА.
Если событие или действие упоминается в позитивном ключе, то употребляем предлог БЛАГОДАРЯ.
В нашем случае, пожар — негативное событие, употребляем предлог ИЗ-ЗА.
ПРАВИЛЬНО: Из-за пожара был уничтожен большой участок леса.
3) НЕПРАВИЛЬНО: Лес тянется вдоль реки и очень живописный.
ПРАВИЛЬНО: Лес, тянущийся вдоль реки, очень живописный.
4) НЕПРАВИЛЬНО: Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.
В предложении частица ЧТО является лишней, она неуместна в придаточном изъяснительном предложении.
ПРАВИЛЬНО: Николай спросил у княжны Марьи, согласна ли она выйти за него замуж.
2
0
4) нельзя сказать «благодаря», если предложение имеет негативную окраску, правильно будет:
Из-за пожара был уничтожен большой участок леса
3) так тоже нельзя сказать, правильно:
«Лес тянется вдоль реки и является очень живописным.» или «Лес, тянущийся вдоль реки, очень живописный.»
4) нельзя сказать «спросил, что», правильнее будет:
Николай спросил у княжны Марьи о том, согласна ли она выйти за него замуж.
1
0
К сказанному могу добавить, что у меня вызывает сомнение и никем не отмеченное предложение
«1)главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи, стремления». нём не, в котором несколько подлежащих, а сказуемое стои в единственном числе.
Гораздо лучше было бы варианты :1)главным объектом искусства всегда остаётся (ед.ч.) человек с его духовным миром…( кстати, «его идеи, стремления» как мысли и чувства уже входят в духовный мир человека); и 2) главными объектами искусства остаются (мн.ч.) …. и т.д.
1
0
Тут много сомнительных вариантов.
Но точно неверные эти:
4) благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.
Не может быть благодаря пожару, может быть из-за пожара.
3)лес тянется вдоль реки и очень живописный
4)Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.
Тут не должно быть «что».
Читайте также
Правильно писать:
1)»Препятствие для заключения брака» или «Препятствие при заключения брака».
2)»Будет препятствием для проезда» или «Будет препятствием при проезде».
3)»Станет препятствием для движения» или «Станет препятствием при движении».
Филологического объяснения с ссылками на происхождение этих конструкций я не дам:).
Если стилистически, то правильнее писать именно так.
Между «пониманием того» и «пониманием о том» выбирают, как правило, первое. Это вариант выглядит более грамматически чётко и безукоризненно.
Конструкции типа «понимание того, что» не сокращают до «понимание, что». Форма «того» необходима в таких случаях для создания полноты высказывания. Отсутствие данной формы может несколько исказить общий смысл высказывания.
Таким образом, верными считаются такие грамматические связки:
- «Понимание тех (чего?), которые».
- «От понимания того, что».
- «Пониманием тех путей».
- «Для понимания необходимости».
При использовании слова «непонимание», мы создаём точно такие же связки. Если в тексте есть сочетание «не понимание», то снова используется форма «того» или «тех» (то есть родительный падеж).
Глагол «вылечиться» может в предложении не иметь ни одного зависимого слова.
Например:
«Гриша вылечился».
Очень популярен вариант «вылечиться чем?». Думаю, что он во многих случаях верен.
Например:
«Саша вылечится настоем».
Грамматическая связка «вылечиться как?» также верна.
Например:
«Марина вылечилась самостоятельно».
Можно говорить и писать «вылечиться от (чего?)».
Например:
«Наташа вылечится от депрессии».
Вариант типа «Ваня вылечился после гриппа» не совсем верен, поскольку получается, что Ваня уже перенёс грипп, а после этого вылечился (непонятно от чего).
«Он вылечил простуду». Так лучше говорить о враче или о любом человеке, который лечил, но не лечился. Да и то это будет разговорный вариант, так как лечили не простуду, а больного.
Если рассуждать по порядку, то получается следующее: каток подготовлен, лёд сделан; лёд образовался (то что уже застыло, не может уже застыть); Вода может замёрзнуть (застыть — это синоним). Что касается понятия «схватиться», то в химии оно употребляется для жидких смесей, которые становятся твёрдыми путём загустения. Раствор схватился, крем застыл. В случае воды она при замерзании превращается в ледяные кристаллы. Каток может быть сделан, выполнен, или получиться в естественных условиях. Если образование льда — это причина, а каток — это следствие, то некорректно говорить, что каток «застыл» или «схватился».
В разговорной речи часто можно услышать подобные «ляпы». Постфикс -ся или -сь обозначает , подразумевает — себя. Значить правильно сказать: » Я постирала» , имея ввиду бельё . ( не себя же она стирала) . Я умылась, собралась, оделась.
Номера предложений с речевыми ошибками:
2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
(речевая избыточность)
3) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
(смешение паронимов: праздный)
4) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
(контаминация фразеологизмов; корректно: потерпела неудачу)
Ответ: В) 2, 3, 4