Мы буквы с нами текст ошибки

ТОМСК, 6 июн – РИА
Томск.
Надпись «Мы – буквы, с нами текст», нанесенная на стену Научной
библиотеки Томского госуниверситета (ТГУ) художником Владимиром Абихом в рамках арт-фестиваля «мУкА.
Склады искусства», за неделю стала узнаваемой далеко за пределами Томска. Про
новую достопримечательность написали федеральные СМИ и известные блогеры. О
смысле букв и реакции на них – в материале РИА Томск.

Всероссийский
резонанс

С 28 по 30 мая в ТГУ прошел
паблик-арт-фестиваль «мУкА. Склады искусства», посвященный проблеме сохранения
культурного наследия Томска и его творческому осмыслению современными
художниками. Одним из хедлайнеров фестиваля стал художник из Санкт-Петербурга
Владимир Абих, автор многих известных работ стрит-арта. На своей странице в
Facebook он пояснил, что означает надпись «Мы – буквы, с нами текст»:

«Русская культура, на мой взгляд, особенно текстоцентрична.
Нам всегда проще вспомнить великих русских писателей, нежели художников. Фраза «Поэт в России больше, чем поэт» не случайна. Писатели в России постоянно
занимались не только литературой, но и общественной деятельностью.

«Мы – буквы, с нами текст» отсылает к знаменитой фразе
Суворова и основному для нас медиуму – тексту, особенной его роли в нашей
культуре и общей интенции к чему-то большему, чем мы сами. Расположение на
научной библиотеке Томского государственного университета усиливает этот тезис
и делает работу сайт-специфичной
«.

© РИА Томск. Павел Стефанский

В интервью для сайта ТГУ руководитель фестиваля Анастасия Куклина отметила, что сделать надпись было очень
амбициозной и сложной задумкой, пришлось пройти длительный процесс
согласования. Но «буквы» вызвали огромный резонанс, и не только среди томичей:

«Про нас написали и Meduza, и Собчак, и Виторган, и
известные арт-критики… И это очень важно – что информация о фестивале
разносится не только в локальном контексте. Отзывов (о работе) больше
положительных, потому что все-таки у нас аудитория воспитанная, и молодежь с
энтузиазмом восприняла этот объект. Конечно, встречаются и критические
комментарии, но в основном от академического сообщества, и это нормально – оно
не столь охотно идет на эксперименты.

Но, собственно, в этом и заключается роль современного
искусства, которое рождается из атмосферы тревоги. В данном случае, я считаю,
мы создали настоящий объект искусства – хотя бы потому, что получили огромный
отклик. И в сети начали рождаться разные интерпретации фразы «Мы – буквы, с
нами текст». Самый смешной вариант, который мне очень понравился: «Мы –
колбасы, с нами мясо».

Не украшение, а высказывание

Серьезные баталии разгорелись в соцсетях по поводу
укороченного тире (дефиса) в надписи – люди требовали «нормального» тире. Но,
по мнению экспертов-филологов, «спорный» знак несет особую нагрузку в
современном искусстве.

«Художник – не тот, кто все продумывает до мелочей, а тот,
кто точно схватывает формой художественный образ. Это схватывание может быть
логически выверенным или интуитивным. Главное, чтобы форма «работала», оказывая
на зрителя (читателя, слушателя) эстетическое впечатление и проявляя для него
художественные смыслы. Форма должна переживаться читателем, создавать в нем
напряжение (об этом писали русские формалисты).

Основной механизм создания этого напряжения – отклонение от
нормы, которое нарушает автоматизм нашего восприятия, заставляет «споткнуться»,
задержаться взглядом, а затем и мыслью, и попытаться найти объяснение: а почему
так?» – говорит доцент филологического факультета ТГУ Элеонора Новикова.

© РИА Томск. Павел Стефанский

По ее мнению, в поисках ответа зритель может выйти как к
глубинным смыслам произведения, так и к пониманию того, как этот текст устроен,
почему оказывает на нас именно такой эстетический эффект.

«Именно так работает укороченное тире в
работе Владимира Абиха: с одной стороны, оно привлекает внимание,
заставляет остановить взгляд, с другой стороны, придает тексту динамику. По мнению эксперта, на укороченное тире
обращают внимание только люди, искушенные в типографическом мастерстве. Зато
динамику короткой линии ощущает каждый человек. Так же как разбиение текста на
строки и отсутствие точки в конце предложения.

Важно понимать,
что современное искусство – не украшение, а художественное высказывание, призыв
зрителя к диалогу, к размышлению. Поэтому адекватной реакцией на такое
высказывание будет не «нравится/не нравится», а «понимаю/не понимаю». И «не
понимаю» открывает путь к расширению границ своего понимания»,
– подытоживает Новикова.

© скриншоты

Томский госуниверситет в своем Instagram провел конкурс среди студентов на лучшую интерпретацию надписи.

Русская культура, на мой взгляд, особенно текстоцентрична. Нам всегда проще вспомнить великих русских писателей, нежели художников. Фраза «Поэт в России больше, чем поэт» не случайна. Писатели в России постоянно занимались не только литературой, но и общественной деятельностью. Идеология Советского Союза также была неотделима от литературы. А последнее заметное явление в российском искусстве — московский концептуализм — также связано с текстами. Даже в уличном искусстве в России преобладают надписи на стенах.

«Мы — буквы, с нами текст» отсылает одновременно к знаменитой фразе Суворова и основному для нас медиуму — тексту, его особенной роли в нашей культуре и общей интенции к чему-то большему, чем мы сами. Расположение на научной библиотеке Томского государственного университета усиливает этот тезис и делает работу сайт-специфичной.

Гигантская надпись «Мы — буквы, с нами текст» появилась на научной библиотеке ТГУ

Фестиваль, объединяющий культурное наследие и современное искусство, «мУкА. Склады искусства» проходит в Томске; основная локация — Университетская роща ТГУ, где создан десяток арт-объектов, а на научной библиотеке вуза появилась гигантская надпись.

Ранее сообщалось, что второй паблик-арт «мУкА. Склады искусства» проходит в Томске 28-30 мая. Посвящен фестиваль в этом году проблеме сохранения культурного наследия Томска и его творческому осмыслению современными художниками. Проходит «мУкА-2021» в университетской роще ТГУ возле моста через речку Медичка, который находится между двумя университетами (ТГУ и СибГМУ). В рамках подготовки фестиваля два университета объединили усилия по благоустройству территории рощи возле моста, чтобы разместить граффити и public-art объекты.

Как рассказала корреспонденту vtomske.ru организатор фестиваля Анастасия Куклина, для создания арт-объектов была организована арт-резиденция и мастерская известного российского художника и дизайнера Андрея Люблинского, в которой приняли участие девять художников из Томска и Новосибирска.

«В течение двух месяцев они разрабатывали концепции объектов, мы закупили все необходимые материалы, сделали все, и у нас получилось более десяти объектов. По роще мы их распределили так, чтобы они не были тесно расположены друг с другом, поэтому у нас получился классный прогулочный маршрут. Основная концепция работ в роще — это связь прошлого с будущим, переосмысление исторического наследия художниками, тема очарования и разочарования», — пояснила Анастасия Куклина.

В субботу в роще ТГУ состоялось открытие фестиваля, после которого желающие могли посетить экскурсии-прогулки с арт-медиаторами, artist-talks, а также увидеть на локации арт-объекты.

«Мы надеемся, что объекты останутся в роще хотя бы на июнь, в идеале — на все лето. К осени придется, наверное, все-таки их убрать, потому что погода не позволит. Надеюсь, люди не будут вандалить, а будут наслаждаться искусством и с уважением относиться к художникам и объектам», — отметила Куклина.

Она отметила, что завершается прогулочный маршрут мимо арт-объектов по роще зданием научной библиотеки ТГУ, на наружной стене которой расположилась гигантская надпись «Мы — буквы, с нами текст». Создал объект художник из Санкт-Петербурга Владимир Абих.

«Проект был очень сложным, потому что это здание высотой в 40 метров, все время приходилось работать на вышке. Это мой самый высотный объект, каждая буква высотой в два с половиной метра. Это перифраз цитаты Суворова «Мы — русские, с нами Бог», я думаю, это всем понятно. Библиотека выбрана в качестве объекта не случайно — текст уместен именно на библиотеке, потому что библиотека — это хранилище текстов. И это принципиально важный для меня момент в уличном искусстве — работа с контекстом, невозможность отсоединить работу от места и перенести в другое пространство. Этот звон, эффект проявляется именно когда место и идея соприкасаются и находятся в гармоничных отношениях. Работали мы три дня, в реализации мне помогал томский художник Илья Маломощенко. Получилось, вроде, нормально», — рассказал журналисту Владимир Абих.

По его мнению, уличное искусство — самый простой и дешевый способ создать достопримечательность в городе, и в данном случае, созданный объект, по его мнению, может на это звание претендовать.

В воскресенье, 30 мая, темой дня на фестивале станет «(Раз)очарованный круг: креативные индустрии в регионах РФ». В роще ТГУ томичей ждут экскурсии-прогулки с арт-медиаторами, начало — в 15, 17 и 19 часов, сбор у моста через Медичку. Также в воскресенье пройдут встречи с художниками, лекции и состоится закрытие фестиваля. Предварительно нужно записаться. Программу можно найти здесь.

«Мы — буквы, с нами текст»: на здании Научки ТГУ появился гигантский стрит-арт Владимира Абиха

мУкА. Склады искусства, Томские новости, владимир абих фестиваль мука огромная надпись научка тгу новость интересное томск «Мы — буквы, с нами текст»: на здании Научки ТГУ появился гигантский стрит-арт Владимира Абиха

31 мая 2021 / Томский Обзор / Фото: Игорь Фаткулин

На здании Научной библиотеки Томского государственного университета появилась огромная надпись «Мы — буквы, с нами текст». Работа авторства питерского художника Владимир Абиха была выполнена в рамках паблик-арт фестиваля «мУкА. Склады искусства».

Как отмечает создатель и руководитель фестиваля Анастасия Куклина, команде проекта хотелось сделать новую достопримечательность в городе.

— Создание этой работы было в планах фестиваля. Процессу реализации предшествовал сложный этап согласования, и мы очень рады, что университет одобрил идею. Мы лично благодарим проректора по социальным вопросам ТГУ Сергея Кулижского и проректора по административно-хозяйственной работе и строительству Владимира Андриенко за поддержку инициативы. И, конечно, ректора вуза Эдуарда Галажинского.

Важную часть расходов на создание надписи взяла на себя кофейня «Территория кофе». Выделенные средства позволили покрыть стоимость аренды автовышки, а это около 20 часов. Также с технической стороной вопроса помогал томский стрит-арт художник Илья Маломощенко.

— Многие эксперты отмечают текстоцентричность русской культуры. Нам всегда проще вспомнить великих писателей нежели художников. Фраза «Поэт в России больше, чем поэт» не случайна. Писатели в России постоянно занимались не только литературой, но и общественной деятельностью. Идеология Советского Союза также была неотделима от литературы. А последнее заметное явление в российском искусстве — московский концептуализм, также связано с текстами. Даже в уличном искусстве в России преобладают тексты.

Надпись «Мы — буквы. С нами текст» отсылает к основному для нас медиуму — тексту, а расположение на библиотеке усиливает этот тезис и делает работу сайт-специфичной, — отметил автор работы, художник Владимир Абих.

Паблик-арт фестиваль «мУкА. Склады искусства» объединяет современное искусство и культурное наследие в целях развития современной культуры и городской среды в университетском Томске. Первый фестиваль состоялся 2019 году и привлек внимание общественности к необходимости реставрации памятника архитектуры «Склады купца Горохова». Организаторы выступили с предложением создать в здании уникальный центр современной культуры. Напротив разрушающегося здания Складов купца Горохова была установлена мобильная паблик-арт инсталляция, которая стала временной выставочной площадкой.

В 2021-ом организаторы продолжили работать с проблематикой культурного наследия. Темой этого года стал «(Раз)Очарованный круг». Новым объектом фестиваля стал памятник архитектуры — мост через реку Медичка архитектора Андрея Крячкова. В рамках фестиваля прошло благоустройство территории и создание арт-парка. В Университетской роще появились работы питерского дизайнера Андрея Люблинского, а также девяти художников из Томска и Новосибирска.

Также в рамках фестиваля с 28 по 30 мая прошла публичная программа с экспертами в области культурного активизма, креативных индустрий и современного искусства. Параллельно шла выставка работ современных российских художников book-art «Отчёт натуралиста», куратором которой стал нижегородский поэт и художник Евгений Стрелков.

Фото: Игорь Фаткулин

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Томский Обзор».

В этот субботний вечер мы всей семьей собрались у голубых экранов, ведь в эфире замечательная интеллектуальная игра Кто хочет стать миллионером и ее ведущий Дмитрий Дибров. В этой игре пара игроков благодаря собственной эрудиции может заработать до трех миллионов рублей.

Игра интерактивная и телезрители так же могут принять в ней участие при помощи пульта от собственного телевизора. Ну а мы поможем вам выиграть – ведь у нас есть правильные ответы на вопросы в игре Кто хочет стать миллионером от 18.09.2021 года. В студии сегодня безлюдно, и похоже теперь это новый формат программы надолго с нами.

Какое учреждение Томска недавно украсила огромная надпись: «Мы – буквы, с нами текст»?

  • школу
  • магазин
  • библиотеку
  • театр

На здании библиотеки Томского государственного университета (ТГУ) появилась надпись: “Мы – буквы, с нами текст”. Ее создал в рамках фестиваля “мУкА. Склады искусства” художник Владимир Абих. Надпись расположена на высоте 35 метров, а каждая буква достигает в высоту двух метров, сообщает ТВ2.

Абих рассказал, что проект был очень сложным, потому что приходилось работать с вышки. Создание надписи заняло три дня, а в её реализации ему помогал томский художник Илья Маломощенко.

“Это перифраз цитаты Суворова “Мы – русские, с нами Бог”, я думаю, это всем понятно. Библиотека выбрана в качестве объекта не случайно: текст уместен именно на библиотеке, потому что библиотека – это хранилище текстов. И это принципиально важный для меня момент в уличном искусстве – работа с контекстом, невозможность отсоединить работу от места и перенести в другое пространство”, – пояснил Абих изданию vtomske.ru.

Второй фестиваль “мУкА. Склады искусства” объединил темы сохранения культурного наследия и его осмысления современными художниками. В работе мастерской фестиваля приняли участие девять авторов из Томска и Новосибирска. Первый фестиваль “мУкА. Склады искусства” состоялся в 2019 году.

Ответ: библиотеку.

Библиотеку Томска недавно украсила огромная надпись: «Мы – буквы, с нами текст»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы будем уделять значение этому вопросу лексическая ошибка
  • Мы будем в концерте ошибка
  • Мчс предупреждает вода ошибок не прощает
  • Мфц исправление ошибки в свидетельстве
  • Мфу эпсон ошибка замятие бумаги