Можно ли ездить с ошибкой лямбда зонд

Кратко:

• Гарантированный выход из строя катализатора, 2-го лямбда зонда в случае продолжения езды с неисправным 1-м лямбда зондом.

• Ухудшение холодного пуска двигателя, некомфортная езда, сопровождаемая пониженной мощностью и плавающими оборотами холостого хода и иногда провалами на оборотах от 2000 до 3000.

• Повышенный расход топлива, в среднем на 5-20% от обычного и даже до 50% в тяжелых случаях, что в итоге выльется за год как раз в стоимость новенького лямбда зонда.

• Сигнализирующая о неисправности лампочка Check Engine, которая попросту добавляет беспокойства в вашу жизнь и за которой можно просмотреть другую неисправность.

Подробно:

При появлении любой неисправности современного автомобиля необходимо поспешить с её устранением, желательно отказавшись от дальнейшей интенсивной эксплуатации до её устранения. В большей степени, чем к каким бы то ни было деталям это относится к лямбда зонду. Как уже известно из статьи «Для чего нужен лямбда зонд?», этот датчик вместе с катализатором, отвечает за чистоту выхлопных газов от вредных примесей. Звучит довольно невинно, и многие автолюбители полагают, что после выхода из строя кислородного датчика, всё, что им грозит, это повышение вредных примесей в выхлопной системе. Однако это далеко не так.

Драйвовчане попробуем разобраться, что же происходит с двигателем и его системами при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправным кислородным датчиком на примере двух главных угроз.

Сокращение ресурса двигателя.
Кратко о механизме этого процесса, который развивается в двух направлениях.

В результате неисправности датчика или его неправильной работы под воздействием внешних факторов, в цилиндры может подаваться переобогащённая топливная смесь. Эта смесь сгорает не полностью в результате чего, электроды и изоляторы свечей и камеры сгорания покрываются чёрным нагаром. Обильный нагар закоксовывает компрессионные кольца цилиндров. Возникает неполное прилегание и снижение компрессии, в результате чего часть газов поступает в картер и «отравляет» масло.

Но это ещё не так опасно как процесс, идущим параллельно с вышеописанным. Остатки несгоревшего топлива, проникшего за компрессионные кольца, смывают масляную плёнку с поверхности цилиндра, возникает сухое трение, приводящее к сокращению его ресурса, а в запущенных случаях и к перегреву двигателя.

Выход из строя катализатора и 2-го лямбда зонда.
Как мы уже выяснили, в выхлопную трубу попадают отработавшие газы с остатками топлива. В результате, катализатор начинает работать в аварийном режиме, дожигая остатки топлива. Постепенно катализатор разрушается, продукты его разрушения начинают забивать его соты. Катализатор начинает перегреваться и оплавляется, окончательно запечатывая всю свою сотовую структуру. В итоге мощность двигателя окончательно падает и автомобиль перестаёт ехать из-за того, что нет места для свободного отвода отработавших газов. В течение этого процесса отравляется и 2-й лямбда зонд.

Другой, важной причиной, по которой следует быстрее заменить датчик кислорода, это необходимость погасить горящую лампочку Check Engine, поскольку за ошибкой лямбда зонда, можно проглядеть появление другой ошибки.

КОММЕНТАРИИ и ВОПРОСЫ

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

лямбда-зонд

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

как работает лямбда зонд

При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.

Отключение лямбда-зонда

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;

черный сажевый налет на свечах зажигания

  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;

нагар на клапанах

  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;

расплавился катализатор

  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

nagar na porshnyah

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.

Истории автовладельцев

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

История №1.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек». Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

История №2.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

История №3.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Что будет, если отключить лямбда зонд? (Видео)

Рекомендую прочитать:

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник

Лучший ответ: Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?

Неисправный лямбда зонд — можно ли ездить с неисправным лямбда зондом … Категорически не рекомендуется игнорировать поломку лямбда-зонда и эксплуатировать транспортное средство, так как это может привести к абсолютному выходу мотора из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.

Что будет если ездить с неисправным датчиком кислорода?

Кратко: Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигания.

Что будет если отключить фишку лямбда зонд?

Один из простейших способов проверки – отключение лямбдазонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.

Как понять что неисправен кислородный датчик?

Признаки неисправности датчика кислорода

  • Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  • Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных. …
  • Увеличение расхода топлива. …
  • Увеличение токсичности выхлопа.

Для чего нужен датчик лямбда зонда?

Лямбда зонд — один из важных датчиков в автомобилях с инжекторным впрыском топлива. Он считает количество кислорода в выхлопных газах. … Применение двух датчиков кислорода, позволяет усилить контроль, за выхлопными газами автомобиля.

Что происходит когда выходит из строя лямбда зонд?

Признаки неисправности лямбда зонда Признаки неисправности этого устройства могут быть разными, и самым главным сигналом для водителя станет нарушение нормальной работы мотора. Если устройство работает плохо, то качество топлива, которое подаётся в камеру сгорания, значительно понижается.

Почему датчик кислорода называют лямбда зонд?

Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. … Если лямбда будет 1 (избыток воздуха) смесь называют обеднённой.

Что будет если ездить без лямбда зонда?

На машинах, в которых лямбдзонд оборудован, это нужно для поддержания идеальной топливной смеси или хотя бы близкой к ней. Лямбда показывает коэффициент перерасхода воздуха в ТВС. … Без лямбды можно ездить так же и топливно-воздушная смесь будет точно такой же, как и с ним.

Как влияет лямбда зонд на расход топлива?

Если учесть, что датчик как минимум на 25% увеличивает расход топлива, при среднем расходе 7 литров на 100 км, пробеге 10000 км общий расход составит около 700 литров. При неисправном датчике перерасход будет под 200 литров. За стоимость этого топлива можно купить четыре датчика.

Как часто нужно менять датчик кислорода?

Рабочий ресурс лямбда-зонда

В среднем современные датчики кислорода способны прослужить 60-80 тыс. км пробега при условии соблюдения всех условий эксплуатации. Для того, чтобы работоспособность датчика не вызывала сомнений, рекомендуем проверять его состояние при каждом техническом обслуживании своего автомобиля.

Источник

Можно ли ездить с ошибкой лямбда зондом?

Неисправный лямбда зонд — можно ли ездить с неисправным лямбда зондом … Категорически не рекомендуется игнорировать поломку лямбда-зонда и эксплуатировать транспортное средство, так как это может привести к абсолютному выходу мотора из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.

Что будет если ездить с неисправным лямбда зондом?

Кратко: Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигания.

Можно ли ездить с неработающим лямбда зондом?

На машинах, в которых лямбд-зонд оборудован, это нужно для поддержания идеальной топливной смеси или хотя бы близкой к ней. Лямбда показывает коэффициент перерасхода воздуха в ТВС. … Без лямбды можно ездить так же и топливно-воздушная смесь будет точно такой же, как и с ним.

Что будет если отключить лямбда зонд?

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда-зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.

Как ведет себя машина с неисправным лямбда зондом?

При поломанном лямбда-зонде автомобиль полноценно функционировать не может. Лямбда-зонд постоянно ищет в химсоставе выхлопных газов кислород и определяет его процентное содержание. … В частности двигатель может стабильно удерживать холостые обороты, экономно расходовать горючее и повышать ресурс авто.

Как понять что неисправен кислородный датчик?

Признаки неисправности датчика кислорода

  • Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  • Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных. …
  • Увеличение расхода топлива. …
  • Увеличение токсичности выхлопа.

Можно ли ездить с неисправным катализатором?

Именно поэтому если вы хотите предотвратить снижение мощности мотора и возникновение резонансных явлений, ездить без каталитического нейтрализатора крайне не рекомендуется. Дополнительно езда с катализатором является рекомендательным условием по причине ужесточения требований экологических стандартов в мире и России.

Что нужно сделать после замены лямбда зонда?

После замены лямбда зонда в компании GSAvto специалисты осуществляют тестирование его работы. Это делается путем считывания данных с ЭБУ автомобиля, а также с самого датчика. В таком случае можно быть уверенным в том, что подключение лямбда зонда выполнено правильно, и данный элемент работает исправно.

Как можно обмануть лямбда зонд?

  1. Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.
  2. Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов. …
  3. Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

Можно ли отключить первый лямбда зонд?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. … А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора.

Как влияет второй лямбда зонд на работу двигателя?

Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика.

Как понять что лямбда зонд не работает?

Подключите тестер к сигнальным проводам параллельным способом — плюс к «+», минус к «-», двигатель должен работать. Обратите внимание на показатель напряжения, если он равен опорному 0.45В и цифра постоянна, то лямбда зонд неисправен.

Какие причины неисправности лямбда зонда?

Основные признаки неисправности и причины поломки лямбда-зонда

  • Перегрев. Происходит по причине сбоя в системе зажигания. …
  • Механические повреждения. Могут произойти в результате попадания транспортного средства в ДТП или некорректного использования транспортного средства.
  • Проблемы с подключением. …
  • Износ.

Где стоит датчик лямбда зонд?

Теперь попробуем разобраться, где находится лямбда-зонд. Располагается лямбда-зонд перед катализатором в выпускном коллекторе и является важнейшим элементом системы определения остаточного содержания кислорода в выхлопных газах.

Источник

Мы уже рассказывали всё про лямбда зонд в нексии и зачем он ей нужен, а сейчас мы расскажем последствия езды с неисправным лямбда зондом. Если говорить кратко, то езда с неисправным датчикам может привести к очень серьёзным последствиям, читайте до конца.

неисправный лямбда зонд

Основные последствия с которыми вы обязательно столкнулись, если у Вас неисправна лямбда:

1. Первым делом, Вы не сможете в холодное время заводить нормально свой автомобиль. Попросту холодный запуск будет сложным – раза со второго, третьего. Езда станет некомфортной для Вас и ваших пассажиров. Могут сопровождаться провалы на низах до 3000 оборотов в минуту, также лёгкие подтраивания с рывками на низких оборотах.

2. Увеличиться резко расход топлива, от пары литров на сотню до десяти в особо тяжёлых условиях. Чем больше Вы жмёте на газ, тем больше выливается бензина в трубу.

3. Выход из строя других датчиков и узлов таких как катализатор, второй лямбда зонд в случае продолжительной езды с неисправным датчиком кислорода. Всё просто, не сгоревший бензин попадает в катализатор и рано или поздно катализатор попросту выгорает вместе с бензином.

4. С каждым запуском двигателя и ездой с неисправной лямдой, повышается износ поршневых и компрессионных колец, также уменьшается компрессия в цилиндрах движка. Неисправная лямбда может привести к капитальному ремонту двигателя.

5. Очевидно обогащённая смесь быстро загрязняет свечи, а неисправные свечи повышают сопротивление и выходят из строя высоковольтные провода. Затем от этого страдает катушка зажигания.

Езда с неисправным датчиком кислорода пагубно влияет на работу основных систем, может привести к очень печальным последствиям, поэтому рекомендуется скорейшая работу по его замене. Первым делом у Вас выйдет из строя катализатор, далее выйдут из строя свечи с проводами ВВ, двигатель начнёт троить на холостую. Поздней осенью или зимой будет сложно запустить двигатель, компрессия снизиться и увеличиться расход топлива. Все эти последствия встанут дороже, чем лямбда зонд. Датчик стоит от 1500 рублей, а работа по его замене в любом автомобиле не самая сложная.

Вывод, меняйте незамедлительно лямбду при первых признаках неисправности, если не хотите попадать на деньги. Как Вы уже поняли лямбда серьёзный датчик и шутить с ним не стоит.

evgenis

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

как долго можно ездить со сломанным кислородным датчиком?

сегодня при движении замигал Чекэнжин. Остановился, проверил. выдало 12 21 55. По поводу 12 странно, поскольку аккумулятор я не отключал. 21 — сломался кислородный датчик? Если так, то понятно теперь, почему у меня зашкаливает расход (27 литров). Ну а 55 в этом случае что означает, что в остальном все ОК или что проверка просто завершена?

И за одно вопрос: где мне искать на экзисте кисл. датчик, каким он артикулом обозначен, сколько может стоить? И можно ли без вреда для остального двигателя продолжать сейчас ездить?



genser

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение genser » 23 дек 2011, 18:58

датчик и катализатор может выйти из строя из за других неисправностей, надо знать что остальное в норме. сколько пробег надо ориентироваться, хотя бывают случаи что и на 5 тыс км выходил из строя.

каталик «вылетит» то встрянешь тышь на 20, датчик вроде около 3 тыс стоит

при неисправности системы зажигания может выйти из строя и датчик кислорода и катализатор.

а сколько времени можно ездить х.з. у одних машина вообще не едет, у других как будто ничего и не ломалось.

и цифры — коды неисправностей разные значения на разных марках авто бывают



evgenis

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение evgenis » 23 дек 2011, 22:45

диагностику я расшифровывал по своим кодам.

я вот тут подумал: а нахрена вообще этот катализатор нужен, может его и вовсе снять? или авто без него не тронется? :)

в общем, товарищи-американоводы, помогите, подскажите адрес, куда поехать и где не станут пялиться на америкоса, а сразу знают, где и что смотреть.


Alex-072

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 680
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: +4

Сообщение Alex-072 » 23 дек 2011, 22:45

evgenis, мне кажется вообще каталики вытащить а датчик обойти, но нужен спец по мозгам. Расход уменьшиться и бегать лучше будет.


Serxio80

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Serxio80 » 23 дек 2011, 23:23

Alex-072 писал(а):evgenis, мне кажется вообще каталики вытащить а датчик обойти, но нужен спец по мозгам. Расход уменьшиться и бегать лучше будет.

Почти так и делают, каталики вырезают — ставят пламягасители (недёшево), лямбда зонд через проставку вкручивают, прошивают и….. ПРЁТ, АРЁТ И ЕДЕТ :D



Serxio80

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Serxio80 » 24 дек 2011, 00:19

Ладно звук, а оплавленные бампера в спину смотрящего :cherep:


evgenis

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение evgenis » 24 дек 2011, 01:08

Serxio80 писал(а):

Alex-072 писал(а):evgenis, мне кажется вообще каталики вытащить а датчик обойти, но нужен спец по мозгам. Расход уменьшиться и бегать лучше будет.

Почти так и делают, каталики вырезают — ставят пламягасители (недёшево), лямбда зонд через проставку вкручивают, прошивают и….. ПРЁТ, АРЁТ И ЕДЕТ :D

эх, специалиста бы, да цифру заранее знать :down:


genser

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение genser » 27 дек 2011, 02:32

их восстанавливают вообще то, на долго нет хватает не знаю точно, держат в кислоте, потом промывают.

из за неисправности зажигания или топливо воздушной смеси может ошибки ДК выдавать или «помереть» от этого.


Maxxs

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 28 дек 2011, 00:01

Уже говорили, но напомню своё мнение.

ИМО катализаторы на американах летят достаточно редко. Это слишком любимая сервисменами «неисправность» чтобы быть массовой. С дохлым HEGO на американческой машине можно сколько-то проездить с минимальной угрозой. У «американцев» много разных слабых мест (в частности электрика), но с живучестью все очень неплохо. Не надо злоупотреблять, но тысячи три, я думаю, отьездишь без особого риска.

Кислородники (датчики кислорода, HEGO) надо просто подобрать подходящие по посадочному месту, хоть от «жигуля». В тонкостях они, конечно, отличаются калибровками типа «калифорния», «висконсин», «германия» и т.п. Но на практике с нашим бензином на это пофиг. Все разницы в настройках благополучно похерит качество топлива.

Кислородник лучше поменять, потому что за 40-50 тыс.км. ему все равно приходит песец. Заодно и провода проверишь. В принципе можно заказать в «иностранце» или на экзисте датчик. Будет где-то то на то.

Если не хочешь менять, то можно и проверить. Один щуп мультиметра — к проводу датчика, другой — на кузов. На холостом ходу один из проводов (не скажу точно цвет, но их и так всего 4) должен давать изменения напряжения от 0,1 до 1 вольт если хоть чуть-чуть жив. Если дает ровно 12 В или около того — это провод подогрева. Если «пульса» напряжения нигде нет — датчик и/или провода пошли помирать.

Ещё раз рекомендую менять именно датчик.

Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein


evgenis

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение evgenis » 31 дек 2011, 14:09

Maxxs,

спасибо.

я поглядел, там 4 проводка. (блин, это все, что мне позволяет отметить моя квалификация :lol2: ).

если подбирать от Жигулей, то как? — вытащить свой и просто с ним идти в магазин?


genser

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение genser » 31 дек 2011, 17:12

evgenis писал(а):Maxxs,
спасибо.
я поглядел, там 4 проводка. (блин, это все, что мне позволяет отметить моя квалификация :lol2: ).
если подбирать от Жигулей, то как? — вытащить свой и просто с ним идти в магазин?

evgenis не слушай ты макса :D , поменять датчик всегда проще, еще проще машину =)), если датчик просто отравлен, то моют в кислоте, он вечен, если обрыв, то меняют. 4 провода это обычно с подогревом, в магазине ничего тебе не скажут, читай нет и вникай =)), в мираже видел универсальные датчики.


Maxxs

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 31 дек 2011, 20:34

Ага, делать в домашних условиях ванну из ортофосфорной кислоты и потом понять, что просто провод надломился :) При цене вопроса в 3000 рублей за детали.

Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein


genser

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение genser » 31 дек 2011, 22:06

чтобы узнать обрыв или нет не надо перед этим мыть, а чтобы мыть не надо делать ванну, достаточно взять банку из под майонеза и подержать 10-15 минут :).

инфа по универсальным датчикам бош (они не все подходят)-

http://chiptuner.ru/download/docs/lamba-zond.rar


Maxxs

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 01 янв 2012, 23:41

Я следовал этому совету когда мотор резко начал жрать топливо и полезли ошибки. «Очищенные» лямбды работали так же плохо. Когда я поменял их на заведомо новые и исправные универсальные, расход упал сразу, приёмистость тоже выросла. Других действий я ТОГДА не предпринимал. Поэтому МОЁ мнение — замена более эффективна.

Я вполне понимаю когда моют MAF и IAC потому что они довольно дорогие. Но HEGO — не тот случай, когда это окупается.

Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein


evgenis

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение evgenis » 02 янв 2012, 17:26

Ребят, это все так классно, что вы делитесь советами и показываете наличие опыта. Но у меня есть одна проблемка, непонятная таким знатокам как вы :) — отсутствие рук откуда надо.

Скажите проще, кто может помочь либо в поиске аналога (на экзисте один датчик о 1800 стоит), либо в восстановке, либо в удалении всего нафик?

Естественно, не за спасибо.


uncle_Petr

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение uncle_Petr » 02 янв 2012, 22:11

мыть в кислоте его бесполезно если он сдох — это нафсегда! обрыв можно просзвонить тестером. а так он не так дорого и стоит что б так заморачиваться.

Наличие цели — первый шаг к успеху!


genser

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение genser » 03 янв 2012, 02:58

моют и это помогает, хотя и не всем. главное не перестараться . тем более это бесплатно. а если оригинала нет, то тем более стоит задуматься.

а MAF тоже бесполезно мыть?

только у мня тож недавно почти таже проблема была, выдавал ошибку датчик кислорода.

только оказалось что Маф, больше 60 л. воздуха не показывает, «засранец» был приговорен к мойке, после чего машина «полетела». :yes:


Maxxs

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 04 янв 2012, 19:14

genser писал(а):моют и это помогает, хотя и не всем. главное не перестараться . тем более это бесплатно. а если оригинала нет, то тем более стоит задуматься.
а MAF тоже бесполезно мыть?
только у мня тож недавно почти таже проблема была, выдавал ошибку датчик кислорода.
только оказалось что Маф, больше 60 л. воздуха не показывает, «засранец» был приговорен к мойке, после чего машина «полетела». :yes:

MAF моется. Я это говорил и даже готов обосновать ценой. Но процедура в разы проще чем «варить в кислоте». Продуть две проволочки Brake cleaner’ом (он же очиститель контактов) гораздо быстрее и проще.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

evgenis писал(а):Ребят, это все так классно, что вы делитесь советами и показываете наличие опыта. Но у меня есть одна проблемка, непонятная таким знатокам как вы :) — отсутствие рук откуда надо.
Скажите проще, кто может помочь либо в поиске аналога (на экзисте один датчик о 1800 стоит), либо в восстановке, либо в удалении всего нафик?
Естественно, не за спасибо.

Снимать, Женя, советую всё же в сервисе. Датчик будет стоить от 1400 руб так или иначе. Старый надо извлечь и с ним сгонять в «иностранец» и в «ладью». Там на месте подобрать что попадётся под руку.

Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein


sergk

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 486
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение sergk » 12 янв 2012, 18:16

а машина как я понимаю моложе 96 года? если так то надо диагностику с прибором сделать, она точнее скажет какой из датчиков кислорода глючит и в чем неисправность, заедь к американцу (максим) на московском тракте у рынка блошинка у него и прибор есть и заказать у него можно


evgenis

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение evgenis » 14 янв 2012, 16:54

sergk, да, Сереж, моложе. Может, помнишь, я приезжал, все допытывал тебя насчет документов, да перед покупкой ты смотрел у себя на СТО?


gameover

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:00
Репутация: +2

Сообщение gameover » 18 янв 2012, 12:33

при удалении катализаторов пламягасители не нужны. в их необходимости убеждают лишь шарлатаны


genser

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение genser » 18 янв 2012, 13:26

если на отъеб-сь делать, то чаще всего можно вообще просто выбить катализатор и ездить дальше. А так если «по уму», то воообще длина выхлопной системы всегда рассчитывалась, потому что это влияет на работу двигателя (пусть и незначительно) есть явление резонанса.. и при удалении катализатора было бы желательно поменять всю выхлопную систему на модификацию как без катализатора (если такая существует для данного авто), хотя наврядли сейчас кто то этим будет заморачиваться :). или хотя бы чем то наполнить емкость где был каталик, чтобы сохранились физические параметры такие как например противодавление или просто трубку вместо него, оставлять пустую банку это самый крайний случай… тот кто думает, что если чего то не знает, то этого просто нет, тот обычный недоумок :cherep: .

насчет мойки в кислоте, ничего трудного нет просто подержать датчик 15 минут в банке с кислотой и потом промыть в воде. но это в том случае если отверстия достаточно большие на нем, их на время промывки можно чуть чуть расширить даже. если просто маленькие круглые дырочки, то тогда надо срезать защитную шляпку и после промывки ее приваривать. :)

в ладье или другом магазине, если обратиться к продавцу с вопросом о том, на какой заменить, то думаю больше чем большие глаза удивления ничего не увидеть. надо самому вникать и разбираться или если лень, то доверить это кому то, кто хоть как то разбирается в этом, хотя гарантий что будет идеально подобран вариант замены думаю нет. Чаще всего потом возникают темы на форумах, вроде «подобрал, пвсе стало отлично =))) но только машина на оборотах выше ….. не едит, или … но жрет на 25-30 процентов больше :cherep: » .


evgenis

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение evgenis » 18 янв 2012, 19:30

странное дело. сегодня проверил снова на предмет ошибок — не выдало ничего :?


genser

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение genser » 18 янв 2012, 22:24

evgenis писал(а):странное дело. сегодня проверил снова на предмет ошибок — не выдало ничего :?

в том то и дело, что бывает что ошибки «выскакивают», не всегда это значит неисправность. Только если они появляются вновь и вновь после того как удаляешь. а с этим датчиком тем более. все это время горел чек энджин? с первого поста уже не один день прошел или машина в гараже?


evgenis

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение evgenis » 19 янв 2012, 02:52

genser, с первого поста и до нового года постоянно показывал эту ошибку — отсутствие сигнала от кислородного датчика. потом на каникулах машина почти все время стояла. вчера решил снова проверить — никаких ошибок.

а чек загорелся лишь однажды — в первый день. после проверки он больше не загорался.


Maxxs

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 19 янв 2012, 17:21

Провода? «То есть, то нет ошибка» — очень похоже.

Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein


evgenis

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение evgenis » 19 янв 2012, 22:34

а сколько стоят провода?

без приколов, замена проводки в копеечку встанет?


genser

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение genser » 20 янв 2012, 00:04

evgenis

в копеечку встанет, если будешь менять все подряд. езди если все норм или ищи спеца, которому доверяешь =))


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли ездить с ошибкой катализатора после удаления
  • Можно ли ездить с ошибкой абс и esp
  • Можно ли ездить с ошибкой p0141
  • Можно ли ездить с ошибкой abs
  • Можно ли ездить на машине с ошибкой двигателя