Может не показывать ошибку на лямбу

при отключении лямбды не загорается чек

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 12:05 pm
Автомобиль: Pontiac Vibe
комплектация: 136
Город: Тверь
Откуда: Тверь

при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

Magadanec » Ср май 28, 2008 2:07 pm

купил машину ездел на диагностику показало что всё нормально. но меня мучал вопрос всё ли нормально, и вот я решил проверить чек-отключил лямбда-зонд а чек собака не загорелся.
а теперь болит голова-всё ли в порядке на самом деле ?

может подскажите что отключить чтобы 100% чек должен загореться

при включении зажигания он загорается и когда заводиш тухнет вообщем как и должно быть

_________________
Всё что есть в машине — должно работать, а не лишнее!
тел. 8-92O-193-О7-62


Не в сети

Аватара пользователя

Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 7:22 am
Автомобиль: ХЗ как её назвать
Город: Сургут
Контактная информация:

Сообщение

skit » Ср май 28, 2008 2:19 pm

сделай само диагностику, загорится если работает. Как делать смотри в поиске.

_________________
Изображение
тел 892277689четырепять


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 12:05 pm
Автомобиль: Pontiac Vibe
комплектация: 136
Город: Тверь
Откуда: Тверь

Сообщение

Magadanec » Ср май 28, 2008 10:47 pm

моргает, показывает ошибку 24 (Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА) но возможно из за того что я его отключал (он находится в коробе воздушного фильтра под капотом ?)

но всё же почему не загорается лямбда, после отключения заводил, но не ездил не горит падлюка !!!!
а может нужно проехаться немного ?

_________________
Всё что есть в машине — должно работать, а не лишнее!
тел. 8-92O-193-О7-62


Не в сети

Аватара пользователя

Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение

Zizo » Чт май 29, 2008 10:01 am

Если лямбду отключать — у меня ничего не загорается, проверял.

Тут виш как, наши движки (компы) могут и без неё работать, переливает только чуток. А вот шестигоршковые, как у брата 1JZ, они на лямбду очень сильно завязаны, и без неё работают очень плохо, да и жрать начинают по 25 литров. Вот там — загорается, это критическая ошибка.

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 — C57 — 16″ ADVAN — расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке — девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD — полный сток


Не в сети

Аватара пользователя

Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 7:22 am
Автомобиль: ХЗ как её назвать
Город: Сургут
Контактная информация:

Сообщение

skit » Чт май 29, 2008 10:11 am

на ge загорается чек при отключении лямды, но только при само диагностике. И машина сильно тупит километров 50 потом начинает подстраивать программу что лямда не подает сигнал и тупит уже меньше.

_________________
Изображение
тел 892277689четырепять


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 12:05 pm
Автомобиль: Pontiac Vibe
комплектация: 136
Город: Тверь
Откуда: Тверь

Сообщение

Magadanec » Чт май 29, 2008 11:14 am

у меня Марино 4-я японская машина 3 из которых тайоты у всех при отключении лямбды горел чек

_________________
Всё что есть в машине — должно работать, а не лишнее!
тел. 8-92O-193-О7-62


Не в сети

Аватара пользователя

Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Сообщение

Chernets » Чт май 29, 2008 9:57 pm

У себя лямду тоже отключал чек не горит. Он загориться после ездового теста. А чтоб просто чек загорелся, сними фишку с датчика температуры ОЖ кот с двумя проводами и заведи. Чек должен загореться.

_________________
Изображение


Не в сети

Аватара пользователя

Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение

Zizo » Пт май 30, 2008 2:20 pm

Chernets писал(а):У себя лямду тоже отключал чек не горит. Он загориться после ездового теста.

О! Логично, с такой версией соглашусь :)

У нас ведь лямбда без подогрева, а работать она начинает только после прогрева выше 300 градусов. Прикручена к чугунному коллектору, а это неплохой теплоотвод. Продиагностировать — неподключен датчик или он еще просто на выходе НОЛЬ держит — комп не может, ибо у датчика высокоомный выход и сигнал напряжение. Поэтому первые 5 мин он вообще не работает, и комп это проверить не может. Видимо после ездового теста должен «опомнится».

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 — C57 — 16″ ADVAN — расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке — девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD — полный сток


Не в сети

Аватара пользователя

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 10:50 am
Автомобиль: Toyota Marino
комплектация: AE101, 4A-GE ST, A/T, 92г.
Город: Красноярск

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

ramozz » Вс июл 18, 2010 5:09 pm

А как насчет GE-шных 4-хпроводных лямбд? При их отключении СНЕСК тоже не должен гореть?


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 8:30 pm
Автомобиль: Levin AE101
комплектация: GTE SSS
Город: Барнаул
Откуда: Barnaul Top Race Club
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

BomeX » Вс июл 18, 2010 5:30 pm

при проведении самодиагностики только ошибку 21 выдаст и все. А в процессе эксплуатации не горит(и не должен)

_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t — ГОНКА — продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R — продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 1:38 am
Автомобиль: Ceres
комплектация: 7A-GE A240E
Город: Уфа
Откуда: Город трех шурупов (Уфа)
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

Niklaus » Ср июл 21, 2010 3:13 pm

Хрен там! у GE тест лямды идет через подогрев, тоесть цепь подогрева рвешь сразу чек ловишь. Если только сигнал оторвать то чек загорится чуть позже, когда мозг по идее на обратную связь должен выйти. Например зимой ездил с лямдой которая вообще ни как не дышала, но двиг полностью не прогревался, и свойственно компу было пох на лямду по табличкам лил. Поменял термостат, сразу чек и 21 ошибка.




Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 8:30 pm
Автомобиль: Levin AE101
комплектация: GTE SSS
Город: Барнаул
Откуда: Barnaul Top Race Club
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

BomeX » Пн ноя 01, 2010 6:01 pm

Сбрось комп после подключения лямбды. Можно путем вынимания предохранителя EFI 15А из подкапотного блока на некоторое время(минуту, две). Так же можешь клемму с акума сбросить, если не в ломы потом майфуну отстраивать и часики.

_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t — ГОНКА — продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R — продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 991
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 5:02 am
Автомобиль: BMW e39 520
Город: Новокузнецк
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

minimums » Пн ноя 01, 2010 6:35 pm

BomeX писал(а):Сбрось комп после подключения лямбды. Можно путем вынимания предохранителя EFI 15А из подкапотного блока на некоторое время(минуту, две). Так же можешь клемму с акума сбросить, если не в ломы потом майфуну отстраивать и часики.

Блин клему скидывал на пару минут, часы сбились, а вот майфун(родной) даже не сбросил настройки радио……

_________________
Tayota Ceres 4a-ge(ST,AT)Изображение
Мой ЖЖ


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 991
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 5:02 am
Автомобиль: BMW e39 520
Город: Новокузнецк
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 991
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 5:02 am
Автомобиль: BMW e39 520
Город: Новокузнецк
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

minimums » Вт ноя 02, 2010 5:23 pm

цуко я зол :twisted: купил лямбду за 1250 обрезал поставил а машинка мне х..й в руль (( еще хуже заработала (( Зато поменял задние стойки с пружинами … сейчас поеду к электрику

_________________
Tayota Ceres 4a-ge(ST,AT)Изображение
Мой ЖЖ


Не в сети

Аватара пользователя

Автознаток
Автознаток
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 7:09 am
Автомобиль: ceres’92

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

mcgee » Вт ноя 02, 2010 6:19 pm

а у меня при включении зажигании чек не гаснет, потом когда двиг заводишь выключается…
послезавтра самодиагностику сделаю


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 8:30 pm
Автомобиль: Levin AE101
комплектация: GTE SSS
Город: Барнаул
Откуда: Barnaul Top Race Club
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

BomeX » Вт ноя 02, 2010 6:55 pm

minimums писал(а):цуко я зол :twisted: купил лямбду за 1250 обрезал поставил а машинка мне х..й в руль (( еще хуже заработала (( Зато поменял задние стойки с пружинами … сейчас поеду к электрику

какую лямбду купил? Насколько я понял, из дублей на сильвер только НЖК можно ставить. Ну либо ориджинал. Бош на блеке вродь робит

_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t — ГОНКА — продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R — продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 1:38 am
Автомобиль: Ceres
комплектация: 7A-GE A240E
Город: Уфа
Откуда: Город трех шурупов (Уфа)
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

Niklaus » Вт ноя 02, 2010 7:50 pm

Я, бош церконивый на сильвер ставил, робил месяц потом ересь начал гнать.
Где то даже записи есть как все это колхозить.


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 5534
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 11:36 am
Автомобиль: Subaru Impreza2
комплектация: 2.L A/T 4×4
Город: Тула
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

NeedAngel » Вт ноя 02, 2010 8:56 pm

minimums писал(а):цуко я зол :twisted: купил лямбду за 1250 обрезал поставил а машинка мне х..й в руль (( еще хуже заработала (( Зато поменял задние стойки с пружинами … сейчас поеду к электрику

Вот так и увеличивается цена родного датчика……т.е к 4500 рубза оригинал ты уже прибавил 1250руб!!!!! Дерзай…у тебя еще много вариантов есть :-D


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 991
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 5:02 am
Автомобиль: BMW e39 520
Город: Новокузнецк
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

minimums » Ср ноя 03, 2010 5:11 am

NeedAngel писал(а):

minimums писал(а):цуко я зол :twisted: купил лямбду за 1250 обрезал поставил а машинка мне х..й в руль (( еще хуже заработала (( Зато поменял задние стойки с пружинами … сейчас поеду к электрику

Вот так и увеличивается цена родного датчика……т.е к 4500 рубза оригинал ты уже прибавил 1250руб!!!!! Дерзай…у тебя еще много вариантов есть :-D

у меня на екзисте цену показывает 5к…Ну на данный момент нет у меня 5к и 6 дней ожидания…Самое интересное что раньше же стоял не оригинал и машина работала отлично ошибок не выдавала!!!

Последний раз редактировалось minimums Ср ноя 03, 2010 5:26 am, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Tayota Ceres 4a-ge(ST,AT)Изображение
Мой ЖЖ


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 991
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 5:02 am
Автомобиль: BMW e39 520
Город: Новокузнецк
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

minimums » Ср ноя 03, 2010 5:12 am

BomeX писал(а):

minimums писал(а):цуко я зол :twisted: купил лямбду за 1250 обрезал поставил а машинка мне х..й в руль (( еще хуже заработала (( Зато поменял задние стойки с пружинами … сейчас поеду к электрику

какую лямбду купил? Насколько я понял, из дублей на сильвер только НЖК можно ставить. Ну либо ориджинал. Бош на блеке вродь робит

какую именно из нжк, у тебя есть как ставить??Распиновка проводов…

_________________
Tayota Ceres 4a-ge(ST,AT)Изображение
Мой ЖЖ


Не в сети

Аватара пользователя

Мастер
Мастер
Сообщения: 991
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 5:02 am
Автомобиль: BMW e39 520
Город: Новокузнецк
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

minimums » Ср ноя 03, 2010 6:42 am

Был у электрика с утра подключали сканер ошибка пропала, бош прижился :idea: Проблемма с оборотами скорее всего из-за забитого впуска…Почищю винсом, сменю фильтр топливный отпишу …

_________________
Tayota Ceres 4a-ge(ST,AT)Изображение
Мой ЖЖ


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 8:30 pm
Автомобиль: Levin AE101
комплектация: GTE SSS
Город: Барнаул
Откуда: Barnaul Top Race Club
Контактная информация:

Re: при отключении лямбды не загорается чек

Сообщение

BomeX » Ср ноя 03, 2010 2:12 pm

НЖК универсальная, 4ех проводная. Но мне кажется она долго не проживет, как собсно и остальные дубли. Я пришел какбэ к выводу что либо ориджинал, либо без нее вовсе(у меня второй вариант, что меня собсно очень устраивает, расход около 13л)

_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t — ГОНКА — продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R — продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои

ЛЯМБДА-ЗОНД, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Назначение лямбда-зонда (датчика кислорода) — передача информации о составе рабочей смеси с выпускного коллектора в ЭБУ. Качество сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) напрямую влияет на работу двигателя.

Корректная работа датчика кислорода помогает:

Повысить производительность мотора благодаря определению близкого к идеалу пропорции впрыскиваемого топлива и воздуха.

Уменьшить выработку вредных газов (CO, CH, NOx), выбрасываемых в атмосферу и наладить экономичную работу автомобиля за счет правильно подобранного состава рабочей смеси.

На современные автомобили с инжекторным двигателем ставят один или несколько катализаторов и два и более датчика кислорода. Где стоит лямбда-зонд? Зависит от вида авто. Распространены системы с двумя устройствами, которые расположены до и после катализатора. Таким образом определяется избыток кислорода в смеси до попадания газов в устройство. В автомобилях с одним зондом — установлен спереди, на выпускном коллекторе.

Как работает датчик кислорода

ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определит пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается. Анализируя данные, блок управления корректирует состав ТВС, делая её беднее или богаче. Поддержание оптимальной ТВС — назначение лямбда-зондов. Идеальным соотношением воздуха и топлива считается пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).

Виды датчиков кислорода по устройству конструкции и принцип работы:

Двухточечный, узкополосный (простой). Работает основываясь на измерении количества кислорода в выхлопных газах. Чем беднее ТВС, тем ниже напряжение, богаче — выше.

Широкополосный. Генерирует сигнал более широкого диапазона для точной оценки пропорции в ТВС.

Срок службы лямбда-зонда

Средняя продолжительность жизни кислородных датчиков на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самодиагностикой определить неисправность достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.

Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

Механическое повреждение. Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно влияет на состояние зонда;

Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву кислородного датчика и поломке;

Засорение системы. Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива. Чем больше тяжелых металлов, тем скорее он забьется;

Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд;

Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы зонда;

Замыкание в проводке;

Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь;

Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя;

Пропуски зажигания;

Присадки и «улучшайзеры» топлива;

Естественный износ. В условиях некачественного топлива средний срок службы датчика составляет 40–70 тыс. км.

Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия неисправного датчика кислорода выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность лямбда-зонда предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Повышается уровень токсичности газов. Определить токсичность можно с помощью диагностики. Внешне никак не диагностируется, даже запах выхлопа практически не изменится.

Увеличивается расход топлива. Каждый автомобилист следит за наполненностью бака, старается найти свою крейсерскую скорость, когда расход минимальный. Поэтому увеличившееся потребление топлива заметит сразу. В зависимости от серьезности неисправности лямбда-зонда, он вырастает на 1–4 литра. Повышенный расход, конечно, способен вызвать не только неисправный датчик кислорода.

Выдаются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine». Обычно чек появляется при неисправности зондов или катализатора. Диагностика установит точную причину.

Перегревается катализатор. Неисправные лямбда-зонды подают неправильные сигналы в ЭБУ, что может привести к некорректной работе катализатора, его перегреву вплоть до раскаленного состояния, и последующего выхода из строя.

Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонды перестают генерировать правильный сигнал, из-за чего дестабилизируется работа оборотов холостого хода. Обороты колеблются в широком диапазоне, что приводит к ухудшению качества топливной смеси.

Ухудшаются динамические характеристики автомобиля, теряется мощность, тяга. Подобные признаки появляются в запущенных ситуациях. Неисправные датчики также перестают работать на непрогретом двигателе, а машина различными способами сигнализирует о неполадках в системе.

Если вас беспокоит один из этих признаков, обратитесь к специалисту. С помощью диагностического оборудования он определит точную область поломки и поможет в исправлении.

Как проверить лямбда-зонд

Итак, автомобиль едет рывками, повысился расход топлива, загорелся «Check Engine». Признаки не характерны только для поломки лямбды, поэтому нужна полная диагностика систем. Но если вы уверены, что дело в нем, рассказываем, как проверить датчик своими руками.

Проверять кислородные датчики рекомендуют через замер значений напряжения. Подобную проверку лямбда-зонда мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в собственном гараже.

Порядок действий следующий:

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Непрогретый лямбда-зонд не заработает.

Снимите и осмотрите зонд и проводку на предмет механических повреждений и загрязнений. Если он погнут, поцарапан или покрыт наростом сажи, свинцовым налетом, белым или серым нагаром, меняйте.

Проверьте работоспособность лямбда-зонда омметром. Часто причина неисправности кроется в поломке спирали подогрева или проводов к нему. Как его «прозвонить»? Присоедините омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединенные от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. Если его нет совсем, в проводке обрыв.

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний. Причина ошибки может быть в «усталости» и медленном отклике системы.

Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машину, измерьте напряжение между массой и сигнальным проводом. Если показатели отличаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.

Если нет приборов для проверки работоспособности лямбда-зонда, обратитесь к специалистам. Они проведут полную диагностику и точно назовут причину неисправности за меньшие деньги и время, которые бы вы потратили на покупку устройств и выявление неисправности самостоятельно.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0134 ошибка цепочки кислородного считывающего устройства, того, что идет до элемента нейтрализации, — не имеется сигнальной энергичности. Выходит лямбда-зонд №1 не функционирует, потому что цепочка датчика 02 B1S1 в пассивном состоянии.

P0134: расшифровывается обозначение ошибки O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1). Это указывает на то, что видоизменений в сведениях кислородного считывающего устройства, нет.

При диагностировании автомобильным сканером, программа показывает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

Отличий от ошибочки р0135, указывающей на выход из строя подогрева кислородного считывающего устройства и сказывающейся на стиле езды автомашины, обозначение ошибки р0134 определяется только при считывании ошибки программой, так как на качество хода автомашины особого влияния не оказывает, динамичность остается прежней, нет троения, расходование топливной смеси на прежнем уровне, может лишь плохо себя вести при резком наборе скорости.

Из-за чего появляется ошибочка P0134?

Кодировка Р0134, малая величина звонка кислородного датчика, остается в памяти при работе движка немного больше минутки, а сведения, идущие от лямбды №1 на управляемый блок, не были изменены со временем.

Двумя словами — начинает зависать напряжение. А лампа «CHECK ENGINE» на панельке загорится спустя пять-восемь секунд, как появится поломка непрерывного свойства.

Из-за чего появляется ошибка?

Причин, из-за которых возникает эта ошибочка и отображается код поломки р0134, не так много.

  1. Обрывается либо происходит расслоение изоляционных элементов контактов кислородного датчика.
  2. Небольшое замыкание.
  3. Обрывание в цепи.

Обычно, если поломка такого свойства бывает связана с обрыванием, либо замыканием, диагностирование скажет не только об ошибочке не активной цепи кислородного датчика, но и выдаст еще одну ошибочку P0171 — обедненная смесь. Так как лямбда №1 датчик управляет подачей смеси, если полностью отсутствует сигнал кислородного датчика, контроллер снизит подавание топливной смеси для предотвращения выхода из строя катализаторного устройства. Потому, если диагностирование авто выдало лишь одну ошибочку, у вас не обрывание цепочки датчика, либо закисшие разъемные контакты, то в 99 процентов случаев, р0134 выходит сквозь внутренние проблемные вопросы в считывающем устройстве.

Устраняем неисправность

Искать неисправность, в любом случае, нужно в проводах кислородного датчика и его разъемчика, после проверить значением напряга звонка датчика. И смотря по техническим свойствам лямбды, должны идти трансформирования параметров в определенных рамках. При возможности проверьте деятельность диагностическим прибором, прогревая движок до рабочих градусов, наблюдаем за трансформациями напряжения, если их нет, взять мультиметр и после подсоединения щупа к нужным контактам считывающего устройства, проверить работоспособность цепи сигнала входа (измерять плюсовой контакт датчика и массу между собой). После отсоединяем питательную колодку и делаем проверку напряжения около минутки, должны наблюдаться скачки в конкретных рамках, зависимо от деятельности движка. Если подобное не наблюдается, либо значением вышло за рамки — датчик кислорода поломан и его нужно сменить.

Сменив кислородное считывающее устройство не забудьте о том, что необходимо убирать клемму с аккумуляторного устройства.

За сменой датчика (не забываем, что не на всех автомобилях подлинный датчик можно сменять на универсальный), скидываем ошибочку программой, либо методом убирания клеммы АКБ на десять минут и даем машине разогреться пару минут при всем и частичном нагружении, дабы точно знать, что ошибка устранена. Потому, что очень не часто, но все же происходит, что Р0134 не бывает из-за неисправности лямбда зонда? либо обрывания. В подобном случае нужно анализировать деятельность в прочих механизмов цепи электроники.

Источник

#1

Koll

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 42 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000

Отправлено 19 Июль 2013 — 08:42

1) У меня вопрос. Почему, когда я отключаю верхний лямбда зонд не загорается check.
Лямбда зонд не работает (обрыв цепи подогрева) — стоит как заглушка, разъем подключен, при отключении поведение машины не изменяется
2) Если стоит обманка, то в каком месте? (Раскрыл гофру от разъема зонда до форсунок там никаких резисторов и конденсаторов не обнаружил.)
3) Холостые в норме, динамика хорошая, расход до 10л.
4)Поставил новый лямбда зонд Denso 0109. Как узнать будет ли он давать поправку в образовании смеси или он стоит сейчас как заглушка? Провода подключил, как положено. В динамике машины изменений не заметил.

  • Наверх


#2


AlekseyEnergo

AlekseyEnergo

  • Пол:Не скажу
  • Город:Питер
  • Интересы:Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

Отправлено 19 Июль 2013 — 08:50

Узнать только прибором MUTIII, только он может посмотреть что там со смесеобразованием. Расход до 10л это много, у меня до 9л.

  • Наверх


#3


just-max

just-max

  • Пол:Мужской
  • Город:msk
  • Реалнейм: Max
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Outlander XL JFG 2.4/Colt CJ4A 1.6
  • Двигатель: 4B12 MIVEC/4G92
  • Год: 2010/2001
  • Пробег: o_O

Отправлено 19 Июль 2013 — 09:54

у тебя ручка или АКПП? вообще даже для автомата 13-му мотору это большой расход. на 1.6 автомате расход 10-11л.

  • Наверх


#4


Дмитрий_Костенко

Дмитрий_Костенко

  • Пол:Мужской
  • Город:Сейчас — Ступино, родной — Краснодар
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage, CJ1A
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 2000
  • Пробег: 191000

Отправлено 19 Июль 2013 — 10:55

Ты это мн расскажи, что 10 л/100 км для автомата много :)

  • Наверх


#5


just-max

just-max

  • Пол:Мужской
  • Город:msk
  • Реалнейм: Max
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Outlander XL JFG 2.4/Colt CJ4A 1.6
  • Двигатель: 4B12 MIVEC/4G92
  • Год: 2010/2001
  • Пробег: o_O

Отправлено 19 Июль 2013 — 11:10

много, Дима, много )) не мучай бедный 13й мотор))

  • Наверх


#6


Дмитрий_Костенко

Дмитрий_Костенко

  • Пол:Мужской
  • Город:Сейчас — Ступино, родной — Краснодар
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage, CJ1A
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 2000
  • Пробег: 191000

Отправлено 19 Июль 2013 — 11:16

Да я не мучаю, я просто на тормозах походу езжу постоянно, суппорт — ппц :(

ЗЫ. Сорри за офф.

  • Наверх


#7


Koll

Koll

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 42 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000

Отправлено 19 Июль 2013 — 12:13

Могут мозги быть перепрошиты так, что ошибка лямбда зонда не выводится? При этом другие ошибки отображаются (если появляются)!!! А машина работает в аварийном режиме.

  • Наверх


#8


AlekseyEnergo

AlekseyEnergo

  • Пол:Не скажу
  • Город:Питер
  • Интересы:Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

Отправлено 19 Июль 2013 — 12:25

Без первого лямда зонда не может быть. Хотя хрен знает этх кулибиных может и отключили сигнал о неисправной лямбде. У нормальных Прошивальщиков, такую функцию не производят.

  • Наверх


#9


seeyoul8r

seeyoul8r

  • Пол:Мужской
  • Город:Петрозаводск
  • Реалнейм: Evan
  • Марка: Volkswagen
  • Модель: Polo Sedan
  • Двигатель: 1600
  • Год: 2013
  • Пробег: 20000

Отправлено 19 Июль 2013 — 12:42

Да и для чего это? ДК нужен для нормального смесеобразования, смысл его программно отключать.

  • Наверх


#10


AlekseyEnergo

AlekseyEnergo

  • Пол:Не скажу
  • Город:Питер
  • Интересы:Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

Отправлено 19 Июль 2013 — 12:59

ДК не отключен, отключена сигнализация о его не исправности. Как вариант.

  • Наверх


#11


Taras88

Taras88

  • Пол:Мужской
  • Город:Minsk
  • Реалнейм: Паша
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ1A
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 260=>320

Отправлено 19 Июль 2013 — 03:00

Когда перебирал генератор забыл подключить переднюю лямбзду. Чек загорелся только через 50км., когда уже с дачи ехал :) А «нижней» лямбды у меня ваще нет… Кстати, «верхняя» это та что ближе к двиглу или да?

Изображение

  • Наверх


#12


Koll

Koll

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 42 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000

Отправлено 19 Июль 2013 — 03:23

Верхняя по течению газов. Ближе к двиглу. В моем случае чек вообще не реагирует на первую лямбду. Вторую не проверял.

  • Наверх


#13


AlekseyEnergo

AlekseyEnergo

  • Пол:Не скажу
  • Город:Питер
  • Интересы:Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

Отправлено 19 Июль 2013 — 03:25

А сколько вы без ДК ездили??.

  • Наверх


#14


Koll

Koll

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 42 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000

Отправлено 19 Июль 2013 — 03:50

Лямбду я отключал минут на 10. В км приблизительно на 5км. У старого датчика было 4 провода. 2-белых — обогрев (если верить интернету), черный и серый — сигнальные. Вот между двумя белыми обрыв цепи. Исходя из этого я решил, что чек не реагирует. Попробую отключить разъем на 50 км и посмотрю что из этого выйдет…..

  • Наверх


#15


Koll

Koll

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 42 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000

Отправлено 19 Июль 2013 — 04:29

А вообще я 5 лет езжу около 100тыс.

  • Наверх


#16


DVM

DVM

  • Пол:Мужской
  • Город:Новосибирск
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: MMC Mirage Asti S
  • Модель: CJ2A
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1998

Отправлено 19 Июль 2013 — 05:55

Лямбду я отключал минут на 10. В км приблизительно на 5км. У старого датчика было 4 провода. 2-белых — обогрев (если верить интернету), черный и серый — сигнальные. Вот между двумя белыми обрыв цепи. Исходя из этого я решил, что чек не реагирует. Попробую отключить разъем на 50 км и посмотрю что из этого выйдет…..

Цепь подогрева отдельно не контролируется, поэтому при обрыве цепи подогрева ошибки переднего датчика кислорода может не быть. На праворульном 4G15 DOHC вообще стоит датчик кислорода без подогрева, поскольку в выпускном коллекторе он и так рабочую температуру набирает.

Отключали на прогретом двигателе? На непрогретом сигналы датчика игнорируются.

Могут мозги быть перепрошиты так, что ошибка лямбда зонда не выводится?

Предположу, что нет. Это не так просто, типа бит поменяли с единички на нолик, и ошибка никуда не выдаётся. :) Причин много. Самая простая законодательная, отключение ошибки ДК влияет на экологию, экологические нормы прописаны в законах стран, — автомобиль работает с нарушением норм, водитель нарушает закон и не имеет информации об этом, — поэтому автопроизводитель обязан возможность такой перепрошивки убрать совсем или существенно ограничить.
Не говоря о том, что в системах управления, подобных автомобильным, вообще не предполагается отключение выдачи диагностики.

  • Наверх


#17


Koll

Koll

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 42 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000

Отправлено 22 Июль 2013 — 01:32

Отключал на прогретом (20 минут). Ошибки не высветилось.
Сейчас тестирую расход с новым датчиком. Потом попробую отключить и сравнить расход без него.

  • Наверх


#18


Koll

Koll

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 42 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000

Отправлено 30 Июль 2013 — 10:49

Съездил с отключенным лямбдозондом от пл. Восстания до м Гражданский проспект и обратно, чек не загорелся (расстояние около 30км). Тянет без него машина лучше, расход примерно 10л на 100км.
Расход с лямбдозондом 9,5л на 100км. В городе с пробками. По-моему абсолютно бесполезная вещь этот лямдозонд в моем случае)

  • Наверх


#19


DVM

DVM

  • Пол:Мужской
  • Город:Новосибирск
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: MMC Mirage Asti S
  • Модель: CJ2A
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1998

Отправлено 30 Июль 2013 — 11:40

Ну, это Вам решать, использовать кислородный датчик или нет. Если диагностическую карту для страховки заполняют не глядя, то остаётся только забота об экологии :)
У Вас другая проблема, о чём написали ранее, — расход бензина не соответствует мотору. На фоне того, что мотор есть лишних 2 л (утрировано), работа датчиков кислорода — это тонкие регулировки.

  • Наверх


#20


Ricochet

Ricochet

  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург, Московская
  • Реалнейм: Антон
  • Марка: MMC
  • Модель: Colt V
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1998
  • Пробег: ну кто этот пункт придумал, а?

Отправлено 30 Июль 2013 — 01:58

по Питеру в дневное время при очень агрессивном стиле езды такой расход вполне возможен. Хоть и великоват.

OKE C16LZ -> OVA C20NE -> OAH Z16XEP + MMC Colt V 4G13 + Chrisler ES 2,5 -> Suzuki Baleno EG G16B-> MMC Colt V 4G13 4G15
Изображение

  • Наверх


Опубликовано: 12.06.2023

купил машину ездел на диагностику показало что всё нормально. но меня мучал вопрос всё ли нормально, и вот я решил проверить чек-отключил лямбда-зонд а чек собака не загорелся.
а теперь болит голова-всё ли в порядке на самом деле ?

может подскажите что отключить чтобы 100% чек должен загореться

при включении зажигания он загорается и когда заводиш тухнет вообщем как и должно быть

моргает, показывает ошибку 24 (Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА) но возможно из за того что я его отключал (он находится в коробе воздушного фильтра под капотом ?)

но всё же почему не загорается лямбда, после отключения заводил, но не ездил не горит падлюка .
а может нужно проехаться немного ?

Если лямбду отключать — у меня ничего не загорается, проверял.

Тут виш как, наши движки (компы) могут и без неё работать, переливает только чуток. А вот шестигоршковые, как у брата 1JZ, они на лямбду очень сильно завязаны, и без неё работают очень плохо, да и жрать начинают по 25 литров. Вот там — загорается, это критическая ошибка.

О! Логично, с такой версией соглашусь

У нас ведь лямбда без подогрева, а работать она начинает только после прогрева выше 300 градусов. Прикручена к чугунному коллектору, а это неплохой теплоотвод. Продиагностировать — неподключен датчик или он еще просто на выходе НОЛЬ держит — комп не может, ибо у датчика высокоомный выход и сигнал напряжение. Поэтому первые 5 мин он вообще не работает, и комп это проверить не может. Видимо после ездового теста должен «опомнится».

ребят я наверное накаркал Сегодня такая вот штука произошла еду все нормально, останавливаюсь селектор на положении D обороты стали плавать.на ходу нормально останавливаешься начинают плавать. Начал думать и вспомнил что дурак забыл совсем поменять фильтр воздушный а на машине после покупки отьездил уже 1.5 месяца. Достал фильтр он ппц какой никакой , пох беру, новый ставлю все норм, проехал до первого светофора и опять Звоню знакомому электрику договариваюсь еду к нему на сто. Сканер выдает завышеный расход и 21ошибку говорит лямбда сдохла, но при мне была лямбда с 100% рабочей машины! меняем(вынув лямбду я вообще был удевлен как она до этого работала на ней просто был сильный налет и она похожа на чупа-чупс XXL), все работает но сканер выдает ту же ошибку 21 но при этом топлива расход стал на пару сотых меньше но обороты перестали плавать Но хоть так сказал я и поехал. Проехав минут 20-30 опять вернулась зараза с оборотами Приехал домой и не могу спокойно сидеть.

ОШИБКА 21, ЧЕК НЕ ГОРИТ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ(как будто троит) ЧТО ДЕЛАТЬ?КТО ЗНАЕТ В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Изображение
Краткий путеводитель по разделу FAQ. Colt до 2002(3) года
Пингвин _____ Альбатрос
Drive2 БЖ ____ Drive2 БЖ
Продано _____ On the road

  • Пол: Мужской
  • Город: Сейчас — Ступино, родной — Краснодар
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage, CJ1A
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 2000
  • Пробег: 191000

Ты это мн расскажи, что 10 л/100 км для автомата много

  • Пол: Мужской
  • Город: msk
  • Реалнейм: Max
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Outlander XL JFG 2.4/Colt CJ4A 1.6
  • Двигатель: 4B12 MIVEC/4G92
  • Год: 2010/2001
  • Пробег: o_O

Изображение
Краткий путеводитель по разделу FAQ. Colt до 2002(3) года
Пингвин _____ Альбатрос
Drive2 БЖ ____ Drive2 БЖ
Продано _____ On the road

  • Пол: Мужской
  • Город: Сейчас — Ступино, родной — Краснодар
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage, CJ1A
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 2000
  • Пробег: 191000

Да я не мучаю, я просто на тормозах походу езжу постоянно, суппорт — ппц

ЗЫ. Сорри за офф.

  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000

А я что я просто

  • Пол: Не скажу
  • Город: Питер
  • Интересы: Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Реалнейм: Evan
  • Марка: Volkswagen
  • Модель: Polo Sedan
  • Двигатель: 1600
  • Год: 2013
  • Пробег: 20000

А я что я просто

  • Пол: Не скажу
  • Город: Питер
  • Интересы: Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм
  • Пол: Мужской
  • Город: Minsk
  • Реалнейм: Паша
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ1A
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 260=>320

Когда перебирал генератор забыл подключить переднюю лямбзду. Чек загорелся только через 50км., когда уже с дачи ехал А «нижней» лямбды у меня ваще нет. Кстати, «верхняя» это та что ближе к двиглу или да?

  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000

А я что я просто

  • Пол: Не скажу
  • Город: Питер
  • Интересы: Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: colt5
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1996
  • Пробег: 253000
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: MMC Mirage Asti S
  • Модель: CJ2A
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1998

Лямбду я отключал минут на 10. В км приблизительно на 5км. У старого датчика было 4 провода. 2-белых — обогрев (если верить интернету), черный и серый — сигнальные. Вот между двумя белыми обрыв цепи. Исходя из этого я решил, что чек не реагирует. Попробую отключить разъем на 50 км и посмотрю что из этого выйдет.

Цепь подогрева отдельно не контролируется, поэтому при обрыве цепи подогрева ошибки переднего датчика кислорода может не быть. На праворульном 4G15 DOHC вообще стоит датчик кислорода без подогрева, поскольку в выпускном коллекторе он и так рабочую температуру набирает.

Отключали на прогретом двигателе? На непрогретом сигналы датчика игнорируются.

Могут мозги быть перепрошиты так, что ошибка лямбда зонда не выводится?

Предположу, что нет. Это не так просто, типа бит поменяли с единички на нолик, и ошибка никуда не выдаётся. Причин много. Самая простая законодательная, отключение ошибки ДК влияет на экологию, экологические нормы прописаны в законах стран, — автомобиль работает с нарушением норм, водитель нарушает закон и не имеет информации об этом, — поэтому автопроизводитель обязан возможность такой перепрошивки убрать совсем или существенно ограничить.
Не говоря о том, что в системах управления, подобных автомобильным, вообще не предполагается отключение выдачи диагностики.

Sunny 98 г. 1.5 , 2WD. Не горит чек при отключении лямбды. Нет динамики разгона !

Всем привет.
У Санни 98 года, QG15, FB15 дорестайл нет реакции на «педаль газа в пол» ! Газ в пол машина нехотя начинает движение, до 100 км разогнаться не удасться даже за минуту !
Все что сделано описано ниже, НОоооооо НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ! :
Двигатель перебран…промыт и выполнен некоторый ремонт.
Заменена цепь ГРМ (оригинал)
заменены кольца (оригинал), маслосъмные колпачки. Масло не ест, Выхлоп нормальный.
заменены вкладыши шатунные и коренные (оригинал)
сделан хон цилиндров, ( износа и задиров небыло), прошлифовали коленвал, сделана притирка клапанов.
Все прокладки заменены, Прокладка под ГБЦ — оригинал ! Выполнена шлифовка головки.
Заменен бензонасос, топливный фильтр, промыты форсунки, Давление топлива в норме.
Подсос воздуха выявлен в некоторых шланчиках и устранен ! Сосет воздух с воздухозаборника отменно !
Воздушный фильтр новый !
Датчик ДМРВ (массового расх воздуха) проверен, — исправный.
Датчик детонации проверен, — исправный, менялся даже на аналогичный, и от ВАЗ 2110 тоже пробовали.
Дроссель промыт, датчик дросселя проверен и обучен — исправный !
Произведена регулировка клапанов, зазор подогнан шлифовкой шайб !
Катализатор выбит, дырка там !
Заменен также КОМПЬЮТЕР !
Компрессия 14 бар в каждом цилиндре ! Заводится с пол пинка !
Коробка передач — исправна, работает норм, тоже заменил масло со снятием гидроблока. Масло японское !

Короче ниче не помогло ! Расход бенза также 15 литров, Динамики разгона нет.

Замечания…
При снятии лямбда датчика чек не горит ! Двигатель работает так же как и с лямбдой ! Провод от лямбды до ЭБУ целый !
То же самое при отключении датчика детонации, двигатель не реагирует !
Сканер показывает время открытия форсунок 3,6 мс, — завышено !
Почему ЭБУ не видит датчик кислорода и датчик детонации ?
Может ли машина не ехать, если топливная смесь слишком богатая топливом по отношению к воздуху ?

У лямбда-зонда есть важная функция, но мало кто о ней догадывается. Важно заранее узнать, для чего он нужен, как работает и сколько стоит, если необходима замена.

Лямбда-зонд так же важен, как и другие датчики в машине. Его функция заключается в измерении концентрации кислорода, что позволяет обеспечить идеальное сгорание смеси в двигателе. Лямбда-зонд также известен как датчик кислорода.

датчик кислорода

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд используется для проверки качества сгорания топливной смеси, другими словами, он измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Это означает, что если в выхлопных газах много O2, то в смеси сгорания есть избыток воздуха, но если кислорода мало, то это хороший признак и смесь в двигателе оптимальна. Эта деталь также будет важна для тех, у кого чистота окружающей среды является приоритетом.

Для неспециалистов следует отметить, что в бензиновом двигателе смесь должна быть стехиометрической: один грамм бензина следует сжигать на каждые 14 граммов воздуха. Должна соблюдаться именно эта пропорция, в противном случае произойдет чрезмерное окисление углеводородов внутри катализатора.

Для начала измерения O2 лямбда-зонду необходимо достигнуть температуры около 340 градусов Цельсия. По этой причине датчик всегда находится под действием электрического сопротивления для его нагревания.

лямбда-зонд

Типы лямбда-датчиков и для чего они нужны

Существует два типа лямбда-зонда:

  1. Узкополосный: он менее точен, но дешевле.
  2. Широкополосный: более точный и дорогой.

Лямбда-зонд имеет две функции, и обе они имеют фундаментальное значение. Одна из них заключается в анализе, а другая — в контроле и информировании «мозга двигателя» транспортного средства для того, чтобы сгорание топлива происходило идеально.

Две функции лямбда-зонда:

  1. Задача управления: лямбда-зонд расположен перед каталитическим нейтрализатором и анализирует количество O2 в воздухе. В этом случае он действует как датчик.
  2. Информационная задача: именно датчик посылает записанные данные в блок управления двигателем машины, который действует в соответствии с зафиксированным кислородом. Со своей стороны, двигатель пытается достичь идеальной смеси и рассчитывает точное количество топлива, которое будет впрыскиваться в цилиндры, для обеспечения максимальной эффективности.

Отключение

отключение лямбда зонда

Автовладельцу может быть интересно, что будет, если самостоятельно отключить лямбда зонд. Теоретически это возможно, но крайне нежелательно. Если отключить лямбда зонд, ЭБУ включит автономный режим подачи смеси. Со временем это приведет к разным проблемам — нагару на поршнях, катализаторе, клапанах и так далее. Всё это в конечном итоге может привести к необходимости капитального ремонта.

При удалении катализатора отключить лямбда зонд можно программно. Программа движка подстроится под работу без датчика. Многие автосервисы предлагают услугу по отключению датчика кислорода.

отключить лямбда зонд можно программно

Как можно определить, когда лямбда-датчик неисправен или отключен

Это можно понять по трем сигналам, которые поступают от самого транспортного средства:

  1. Потеря работоспособности.
  2. Увеличение потребления топлива.
  3. Нестабильный холостой ход.

датчики

Наиболее распространенные проблемы с лямбда-зондом

Отключение этого компонента является крайне негативным для автомобиля, потому что это приведет к серьезным последствиям. Если есть дисбаланс в смеси, то это может очень дорого обойтись владельцу транспортного средства.

Что будет, если в смеси окажется слишком много или слишком мало кислорода?

Если кислорода мало, то топливо сгорает не так, как должно. Если это произойдет, тогда можно будет увидеть, что выхлопные газы выбрасывают сажу.

Если кислорода много, это также вредно для двигателя. Значит сгорание проходит не идеально. Оксид азота будет вытеснен и двигатель может остановиться.

Без сомнения, лямбда-датчик является важной частью работы машины, так как он контролирует эффективность работы двигателя, управляя смесью воздуха и топлива. Он отвечает за подачу точного количества топлива в цилиндры, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Если лямбда-датчик работает неправильно, то расход топлива автомобиля будет снижен, а сокращение выбросов загрязняющих веществ не будет контролируемым и не будет соответствовать действующим нормам.

Неисправность лямбда-зонда

Неисправность лямбда-зонда может привести к механическим неисправностям, более высоким затратам на ремонт, повышенному расходу топлива и штрафам.

Этот компонент нуждается в техническом обслуживании и, при необходимости, замене. По мнению экспертов, средний срок службы лямбда-датчика составляет около 180 000 километров.

Сколько стоит замена лямбда-датчика

Цена лямбда-датчика составляет около 1800 рублей, и заменить его нетрудно, хотя это зависит от того, где он находится.

Это не дорого, особенно если сравнить его цену с затратами, которые могут быть вызваны его поломкой. Поэтому не стоит экономить на поддержании датчика в хорошем состоянии и менять его после окончания срока службы.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Все бьюсь с официальным дилером о замене лямбды, пока датчиков нет отключил ее вообще(отсоединил провод под капотом) без нее расход литров 11.5 — 12 с ней 14 Вопрос почему не горит CHECK. Делал перепрошивку ЭБУ. Из-за этого? или почему?

ЗАЗ Lanos 2011, 86 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

ЗАЗ Ланос, 2009

ЗАЗ Дана, 1995

ЗАЗ Шанс, 2010

ЗАЗ Таврия, 1995

Комментарии 24

У меня то же не горит чек после прошивки ) до нее горел при отключении . подсоединяю провод расход литров 20 и сажа из выхлопной, выключаю в расход в пределах 11 л. но чек не горит едит норм.
прошивка от чип софт, ЭБУ KDAC YAFT.

Я к тому веду что постоянно горящий чек из за откл лямбды не влияет ни на что в хреновую сторону ?! может могзи сума сходят )))

Так что можно сделать что б не загорался чек при отключении лямбды ?
Без неё динамика веселее

))))) можно все, самый простой вариант лампочку вытащить)

Расскажу про свой бывший авто, если отсоеденить лямбду то эбу не сразу это замечает, надо покататься, а не просто отключить его и завести, у меня на второй день эбу выдавал ошибку.

странно, странно… если что-нибудь разузнаю, напишу

в форумах нет ничего по этому поводу?

неа, ниче не нашел

у меня евро 0 ))но лямды работают по усредненным показателям)))а снек не горит потому что лямда работает…но не коректно))

так она вообще отключена сейчас(провод не поключен) почему не горит CHECK?

могли прошить на «Евро-0» а эта прошивка не поддерживает лямбду (все без нее прекрасно работает)! Раз лямбду эта прошивка «не знает» то и не видит — следовательно и чек не горит! :)

ну спрашивал вроде чиповщика говорил что лямбду не отключал.
а когда CHECK вообще должна загореться? как только я отсоединил датчик? или когда?

CHECK загорается когда есть какаета неистравность. если он не загорается когда отсоединяешь лямда зонд, значит ЭБУ перепрошит на евро-0 где лямда не нужна или он просто не видет что лямба не работает.

да вроде не евро -0

ну спрашивал вроде чиповщика говорил что лямбду не отключал.
а когда CHECK вообще должна загореться? как только я отсоединил датчик? или когда?

А ему и не нужно было ее отключать! Прошивка «Евро-0» впринципе не воспринимает сигналы датчика лямбда-зонда, отключена лямбда или сам датчик сгорел или еще что, такая программа не предусматривает его наличия и работает стабильно!
Если сейчас у тебя «Евро-0» — то ЧЕК никогда не загорится В СВЯЗИ С ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМОЙ!

Читайте также:

      

  • В каком утверждении допущена ошибка туркмения богата ресурсами природного газа
  •   

  • Не горит подсветка номера фольксваген кадди
  •   

  • Пежо 307 ошибка automatic wiping active что это такое
  •   

  • 0340 ошибка опель астра
  •   

  • P1405 ошибка toyota дизель

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Может наши ошибки формируют нашу судьбу
  • Может наша встреча была ошибкой
  • Может ли человек совершивший предательство исправить свою ошибку
  • Может ли человек прожить жизнь не совершая ошибок
  • Может ли тест показать ошибку при беременности