Мотор неисправен ошибка на бмв


  1. Кирилл 3108

    Кирилл 3108
    Участник тусовки

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Добрый день. Кто сталкивался с такой ситуацией- утром(или после того как машина постоит долго), при запуске ,через какое то время машину начинает потрясывать и выскакивает значок двигателя, а далее идет надпись -Двигатель неисправен, потеря мощности. Неважно еду или стою. Приходиться, выключать зажигание, вытаскивать ключ и снова заводиться, после этого нормально. Делали диагностику у дилера и в др сервисе, ничего не показывало. Какие то ошибки удалили, свечи сменили.
    Пробег 52 тыс., х6, бензин, 3 л.

  2. там может быть все что угодно
    езжай опять делай диагностику…мне вроде починили
    могу порекомендовать сервис, пиши в личку


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Цезарь или подобная хрень стоит в авто?

  4. у меня такое было, поменяли сначала датчик давления топлива, не помогло, опять загорелась, поменяли насос высокого давления — вроде как помогло, по крайней мере ошибка больше выскакивает…


  5. Кирилл 3108

    Кирилл 3108
    Участник тусовки

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Шамил, стоит. Делали апгрейд. Я сам на него думал вначале, но они убеждают, что он на СТАРТЕР только влиет. Товарищ из дилера тоже на него грешил. По логике, если проблема с меткой и тд, он просто на старте не даст тронуться


  6. Кирилл 3108

    Кирилл 3108
    Участник тусовки

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Hitman, вот вся хрень то как раз в том, что менять не зная что, как то не очень неочень. Думаю подождать когда совсем что то полетит и тогда заменить деталь. Думаю на движке не скажется.Хотя ХЗ

  7. Попробуй залить обнову в ПО, у меня похожая проблема была, тоже тыркались диагностика ошибку не фактическую показывала, а как обновил сразу факт показала провод массы на форсунк был покоцан. заменил и все больше подобного не было. Я в ОД обновлял помоему 5600 заплатил.

  8. 1000000 %%%% дело в цезаре!!!! я жду когда у меня уже наконец закончиться абонентская плата и я смогу снять это говно с авто и обоссать к чертовой матери. Буду делать КАСКО без Цезаря.


  9. toxined

    Регистрация:
    3 дек 2013
    Сообщения:
    235
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    у меня нет цезаря! было один в один! постоянно то тут, то там выскакивала ошибка, предварительно машина начинала немного трястись! поменяли насос выского давления — все! полет нормальный! =) при чем тут цезарь вообще не понятно! =)

  10. цезарь на шину центральную запитывают, в 70% электроника начинает глючить. Многие удаляли цезарь и проблемы проходили. Но не факт ;)


  11. Кирилл 3108

    Кирилл 3108
    Участник тусовки

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    дело то в том, что каско только с цезарем делали, такого условие было страховой. когда машину брал, то там цезарь стоял, но абонентаская не оплачивалась думаю пару лет. я тоже думал, что апргрейд сделаю и ок, но не помогло. Я поразмышлял и сделал вывод, что эта хрень выскакивает только с утра, а не зависимо сколько машина стоит без движения(утром до вечера стоит у офиса без движения около 10 часов), описал проблему, может у них там что то обновляется на сл сутки. ХЗ ….звонил в цезарь сделали прошивку. пока машина в сервисе, замена расходников. Завтра с утра посмотрю. Отпишусь. А менять все подряд, не вариант, можно все тачку так поменять. Если проблема завтра останется, то буду ждать когда что то полетить.


  12. Купон92

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    93
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.

    Дождись пока конкретную ошибку покажет! У меня было такое же точно, но после того как топнешь гашетку в пол. Потом поменял два клапана ваноса и все прошло! 5000 км проехал уже все норм.


  13. Abduraman

    Регистрация:
    25 июн 2014
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.

    Было тоже самое, по гарантии заменили электро-магнитный клапан у ОД.


  14. MaXXX-1

    Регистрация:
    21 апр 2013
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.

    У меня такая же проблема (двигатель 5.0), заводишь — троит, бывает ошибку показывает. У сервисменов показало ошибка по 8ой форсунке. Сказали менять. Но так как машина 10г нужно менять весь ряд (4шт.), тк сейчас другой индекс на форсунках.
    Только не понятно почему выключил/включил — все нормально.

  15. у меня такое было. поменяли форсунки — прошло (вернее стало появляться очень очень редко).
    к оф дилеру только сначала заедьте, может по гарантии поменяют (даже на старых машинах меняют).


  16. sokor555

    sokor555
    Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2012
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    Добрый вечер.Напиши пожалуйста помогло тебе отключение Цезаря или была другая причина? Заранее спасибо.

Поделиться этой страницей

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

С момента покупки машин периодически гудел гонгом и вываливал это печальное сообщение на экран. Летом это происходило редко, только в самом начале движения, однократно, зачастую исчезало самостоятельно.
Диагностика ничего не показывала, динамика езды не менялась и, честно, поиски причины шли лениво и не торопясь. С приходом холодов проблема как то слишком резко усугубилась — ошибка выпадала уже всякий раз при оборотах более 2-2,5к и ехать он стал примерно на уровне соляриса. Стало сильно обидно. Причина почему то сама не нашлась, ошибка не заживала — пришлось искать решение.
Спасибо stafopit-2 за супер-полезный пост о точно такой же проблеме и ее несложном/недорогом решении. Драйв2 бывает полезным😁 Итак — проблема в актуаторе.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

По протореному пути заказан клапан актуатора, выдан мастерам, и буквально за полчаса машин снова бодр, стремителен и неудержим! Ошибка больше не выпадает. Уррра🥳😁

Запчасти на фото: 702256270. Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Запчасти на фото: 702256270

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

То, что извлекли. Ну фу же
Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Новенький😌

Заодно поменяли мембрану КВКГ, так как накануне под крышкой заметили запотевание.Умные люди кричат на форумах что крышка меняется только целиком. И только орига. Вы вообще видели сколько она стоит?!
Я пошла обходным путём и заказала ремкомплект)

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Мембранка мягкая, с новой крышкой в комплекте.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Встала идеально. Визуально — от родной не отличить. Замена заняла минут 15.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Думаю, заменили не зря. Старая мембрана визуально целая, но задубевшая до уровня сухарика
Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Под мембраной достаточно чисто, криминала не заметили
Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Полный размер

Машин стал ещё чуточку лучше. Ура😊

Неисправность двигателя BMW Пониженная мощность является распространенной проблемой для многих моделей BMW, включая 335i, 535i, 745i, X1, X3, X5. В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, вызывающих неисправность двигателя BMW, и о том, как самостоятельно диагностировать проблему.

Сообщение BMW «Неисправность двигателя при пониженной мощности» появляется, когда компьютер двигателя (модуль DME) в вашем автомобиле обнаруживает проблему. Когда на вашем iDrive появится сообщение о неисправности двигателя BMW, загорится индикатор проверки двигателя (скоро появится сервисный двигатель). Цвет индикатора двигателя проверки может помочь вам понять, насколько серьезна проблема.

[TOC]

Содержание

  • 1
    симптомы
  • 2
    Общие причины

    • 2.1 Valvetronic
    • 2.2 Vanos
    • 2.3 Датчик кислорода
    • 2.4 Катушки зажигания
    • 2.5 Цепь синхронизации
    • 2.6 Аккумулятор
    • 2.7 Топливный насос высокого давления (HPFP)
    • 2.8 Turbo
  • 3
    Как диагностировать неисправность двигателя BMW пониженной мощности
  • 4
    Световой индикатор неисправности двигателя BMW
  • 5
    Часто задаваемые вопросы
  • 6
    Дополнительные ресурсы


симптомы

В дополнение к типичному сообщению о неисправности двигателя BMW на экране iDrive владельцы BMW могут также заметить следующие симптомы.

  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Увеличение выбросов
  • Уменьшенный выход
  • Передача в мягком домашнем режиме (в некоторых случаях)
  • Неисправность трансмиссии и подсветка двигателя
  • Уменьшенное сообщение двигателя, появляющееся во время ускорения


Общие причины

Вот список распространенных проблем, которые вызывают сообщение BMW Сбой двигателя с пониженной мощностью.

Valvetronic

Большинство двигателей BMW оснащены Valvetronic. Он изменяет величину подъема впускного клапана, устраняя необходимость в дроссельной заслонке. Хотя это довольно сложная система, она довольно долговечна. Если это не удастся, у вас может быть плохая реакция дросселя и нехватка мощности. Обычные точки отказа – это электродвигатель и эксцентриковый датчик положения вала.
Коды: 2A61, 2A63, 2A67, 2A6F, 2A70

Vanos

Vanos управляется масляными приводами. Это очень простая и надежная система. В большинстве случаев он потерпит неудачу, если внутри соленоидов vanos накопится нефтешлам. Это является результатом слишком больших интервалов замены масла. К счастью, неисправные соленоиды Vanos легко и дешево исправить. В дополнение к сообщению «Уменьшенная мощность двигателя BMW при сбое» вы также заметите шум двигателя, такой как постукивание или стук (зона VANOS). Обычно после запуска холодного двигателя или на холостом ходу в течение первых нескольких секунд.
Коды: 2A82, 2A87

Датчик кислорода

Система управления двигателем BMW использует показания датчиков верхнего уровня O2 для достижения оптимальной производительности двигателя. Верхние датчики O2 могут быть загрязнены чрезмерным расходом топлива или масла. Кроме того, возможна поврежденная проводка или ослабленный разъем. Безотносительно причины это повлияет на работу двигателя, и вы получите желтую лампочку 1/2 ‘check engine’.
Коды: 2C9C, 2C9C или P0171 до P0174

Катушки зажигания

Катушки зажигания могут выйти из строя по ряду причин. Это приведет к перебою зажигания, в результате чего двигатель трясется и дрожит при ускорении. Пропуск зажигания очень вреден для вашего каталитического нейтрализатора, так что не ведите свой BMW с пропуском зажигания. Катушки зажигания легко заменить, поэтому рекомендуется иметь одну запасную катушку зажигания. Ослабленный разъем на катушке зажигания может привести к появлению желтого индикатора неисправности двигателя BMW.
Коды: P0300 до P0306

Цепь синхронизации

Неполадки, связанные с цепью привода ГРМ, могут вызвать сигнал «проверка двигателя». Хотя цепи привода ГРМ должны быть пожизненными, они могут растягиваться исключительно со временем. Натяжные или пластиковые направляющие тоже могут выйти из строя. Синхронизация, которая дала толчок двум или трем зубам, вызовет дребезжание двигателя, желтый индикатор 1/2 ‘check engine’ и коды, связанные с Vanos. Красный индикатор 1/2 ‘check engine’ будет указывать на больший скачок времени. В любом случае немедленно выключите двигатель и не перезапускайте его.

Аккумулятор

Разряженная батарея может вызвать сообщение «Снижение мощности двигателя BMW» на экране iDrive. БМВ очень чувствительны к напряжению, и если батарея старая, она может удерживать надлежащий заряд. Если вашей батарее более 7 лет, пришло время заменить ее, чтобы избежать других электрических проблем. Плохой генератор переменного тока также может вызывать подобные симптомы.

Руководство: как заменить аккумулятор BMW.

Топливный насос высокого давления (HPFP)

Более новые биммеры, начиная с E90 335i, имеют двигатели с впрыском топлива под высоким давлением. Это деликатная система, которая может быть повреждена некачественным топливом. Топливный насос высокого давления и инжекторы являются обычными точками отказа. Симптомы включают в себя тяжелый запуск двигателя при длительном пуске, холостые обороты холостого хода и желтую лампочку 1/2 ‘check engine’. В большинстве случаев выходная мощность и ускорение сильно пострадали. Вы должны проверить и заменить неисправный насос или форсунки как можно скорее.
Коды: 2FBA, 2FBF, 29DC, 29E2

Turbo

Если у вас BMW с турбонаддувом, который чувствует себя подавленным, а мощность и замедляется при ускорении, очень вероятно, что у вас будет повышенная утечка. Это может быть вызвано чем-то простым, например, разрывом вакуумной линии. Усилить соленоиды, которые работают турбокомпрессоры могут выйти из строя. Также следует проверить зарядный трубопровод, который соединяет турбо с интеркулером и впускным коллектором. Это резиновые шланги, которые могут сломаться или просто соскользнуть. Наконец, заклинивший открытый перепускной клапан или негерметичный выпускной клапан также вызовут проблемы с низким наддувом.
Коды: 30FF для ускоренной утечки

Автомобили BMW – очень сложный и точный образец техники. Универсальный читатель OBD2 просто не сработает.

Сканер используется: TopDon ArtiDiag

Альтернативы : Foxwell для BMW, Carly для BMW

Для диагностики неисправности двигателя BMW вам потребуется специальный сканер BMW, способный считывать коды неисправностей, указанные производителем. Обратите внимание на коды неисправностей модуля DME, а также выполните полное сканирование системы.


Световой индикатор неисправности двигателя BMW

Классическая желтая лампа проверки двигателя будет гореть, когда возникнут проблемы с двигателем или системой контроля выбросов. В большинстве случаев это не повлияет на работу двигателя. Вы не должны испытывать недостатка мощности и изменения управляемости. Имейте в виду, что на моделях для рынка США обычно вместо этого загорается индикатор «Сервисный двигатель скоро». Если других симптомов нет, вы можете безопасно пользоваться своим BMW, пока у вас не будет возможности решить проблему.
Половинный желтый индикатор 1/2 ‘check engine’ указывает на проблему с двигателем, которая влияет на выходную мощность. Он приходит с «Неисправность двигателя! Сообщение о сниженной мощности на дисплее iDrive. Это может быть вызвано неисправностью различных датчиков или соленоидов. Блок управления двигателем снизит выходную мощность, чтобы защитить двигатель. У вас также могут возникнуть проблемы с вождением. Тем не менее, даже с этой ошибкой, ваш BMW все равно доставит вас домой. Ведите умеренно и не толкайте двигатель. Избегайте ненужного вождения, пока не решите проблему.
Красный индикатор «проверьте двигатель» указывает на серьезную проблему. Это означает, что с двигателем что-то не так. Если вы получаете этот тип индикатора «проверьте двигатель», есть только один правильный путь действий. Остановите машину, выключите двигатель и вызовите эвакуатор. Не поддавайтесь искушению перезапустить свой BMW, чтобы увидеть, исчезнет ли неисправность. Это может легко разрушить двигатель.


Часто задаваемые вопросы

У моего BMW большая желтая контрольная лампа и надпись «Неисправность двигателя! Снижение мощности ». Что я должен делать?

Если у вас есть это предупреждение, это означает, что есть серьезная проблема с вашим двигателем. Доехать до места назначения все еще можно, но вы должны изменить свой стиль вождения на «умеренный». Хорошая идея – съехать в безопасное место и заглянуть под капот. Исправьте проблему как можно скорее. Это сообщение может появиться на E60 E70 E90 E92 E65 F10 и т. Д.

Что на самом деле означает «вождение умеренно»?

Поскольку двигатель не работает идеально, не следует подвергать его сильной нагрузке. Избегайте резких ускорений и высоких оборотов двигателя. Езжай аккуратно. Кроме того, обратите внимание на любые признаки ненормальной работы. Необычный дым от выхлопных газов, дрожание двигателя или высокие температуры двигателя являются причинами для беспокойства.

У моего BMW есть индикатор «проверьте двигатель», но я не могу прочитать коды неисправностей?

Некоторые считыватели OBD2 способны считывать только обязательные коды трансмиссии (Pxxxx). Поскольку BMW более сложный, чем большинство автомобилей, он имеет множество кодов производителя. Для хорошего понимания движка вам понадобится сканер, способный считывать коды такого рода.


Дополнительные ресурсы

  1. Отказ двигателя N55 – FC 120308
    Контроль давления наддува, достоверность: давление слишком низкое, хранится в памяти неисправностей DME
Если у Вас BMW X1 с мотором N20 в 84 кузове и на дисплее загорелась ошибка неисправности двигателя, теряется давление, машина глохнет при запуске или потеряла былую прыть и не хочет ехать, не отключается помпа, а  что может быть Вы не знаете, то возможно у Вашего авто проявилась одна из болячек BMW X1

IMG_2828.JPG

Любой ремонт BMW начинается с компьютерной диагностики, от правильности диагноза зависит его успех. Подключаем диагностический сканер ICOM к OBD разъему, он располагается рядом с левой ногой водителя.

IMG_2832.JPG

Запускаем диагностическую программу и видим код ошибок по блоку DME, это блок отвечает за управление двигателем. Сразу обращаем внимание на остальные ошибки по BMW и значки неисправности двигателя.На этом автомобиле они отсутствуют.

IMG_2829.JPG

Заходим в блок DME и там видим 2 ошибки: 1. Электрический перепускной клапан, активизация: короткое замыкание (код ошибки 002C58)  2. Регулировка давления наддува: отключение как последующая реакция (код ошибки 002СB6)

IMG_2830.JPG

Начинаем сам ремонт, нам предстоит поменять клапан рециркуляции наддува воздуха стоит он 6300 рублей и его замена обойдется в 2000 тысячи рублей. Выглядит он вот так.

IMG_2837.JPG

А также сам исполнительный узел регулировки наддува турбины он довольно дорогой и стоит 20800 рублей, замена его 1500 рублей. Выглядит он вот так.

IMG_2961.JPG

В данном конкретном случае потребовалось замена обоих узлов, бывает и поломка только одного из механизмов. Замена их занимает около 1.5-2 часов, но при условии если все болты открутились нормально и не закисли, в противном случае замена может растянутся на полдня.

IMG_2841.JPG

После замены опять подключаем диагностический сканер ICOM, и уже видим, что ошибок больше нет. Данная проблема встречается довольно часто на автомобилях BMW X1 c пробегом от 50000 до 100000 тысяч километров.

IMG_2968.JPG

Ремонт закончен, теперь автомобиль в порядке. Если и Вы столкнулись с данной проблемой на своем BMW X1 звоните нам мы обязательно поможем!

IMG_2825.JPG

Вернуться в блог

Список и стоимость выполненных работ

  • Диагностика двигателя
    1000 ₽
  • Замена клапана рециркуляции наддува воздуха
    2000 ₽
  • Замена исполнительного узла регулировки наддува турбины
    1500 ₽

запчасти в наличии!

Итого за работу:
4500 ₽

Записаться в технический Центр

Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных.

Получить косультацию

#1

Отправлено 08 Ноябрь 2017 — 08:29

добрый день. на холодную и только в холодное время года периодически появляется ошибка «двигатель неисправен падение мощности», этому предшествует небольшое потряхивание авто, кажется, что плавают обороты. длится примерно 3-4 сек и пропадает. и все дальше все нормально, авто прогревается и такое не повторяется. на завтра с утра опять такое может случится, а может и не случится. кто-нибудь сталкивался, есть мысли?

  • Наверх


#2


solonik

Отправлено 09 Ноябрь 2017 — 09:28

Дизель или бензин?

  • Наверх


#3


DimaSkdd

Отправлено 09 Ноябрь 2017 — 03:21

Дизель или бензин?

Дизель

  • Наверх


#4


1358673

1358673

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

Отправлено 11 Ноябрь 2017 — 11:42

свечи накала например, несколько не работает, на холодную двигатель подтраивает из-за неравномерной работы, вот и ошибка 

Сообщение отредактировал 1358673: 11 Ноябрь 2017 — 11:43

  • Наверх


#5


uno

Отправлено 12 Ноябрь 2017 — 10:32

свечи накала например, несколько не работает, на холодную двигатель подтраивает из-за неравномерной работы, вот и ошибка 

не будет ошибки падение мощности из-за свечей

  • Наверх


#6


DimaSkdd

Отправлено 12 Ноябрь 2017 — 06:06

так в чем мбыть дело?

  • Наверх


#7


uno

Отправлено 12 Ноябрь 2017 — 06:38

  • Наверх


#8


1358673

1358673

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

Отправлено 12 Ноябрь 2017 — 06:57

не будет ошибки падение мощности из-за свечей

если будет работать 3 свечи, и на холодную будет сильно трясти, вполне возможно что загорится чек.

  • Наверх


#9


DimaSkdd

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 12:07

это ЕГР.

подскажет кто-ниб сколько ориентировочно стоит его удалить?

  • Наверх


#10


1358673

1358673

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 12:09

это ЕГР.
подскажет кто-ниб сколько ориентировочно стоит его удалить?

Может проще снять впуск, все помыть/почистить и ездить дальше?!

  • Наверх


#11


gaishun85

gaishun85

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 06:45

Может проще снять впуск, все помыть/почистить и ездить дальше?!

Нет ты даёшь!? Нормальные люди на ф01 такой чепухой не занимаются, нужно удалять!!!

  • Наверх


#12


1358673

1358673

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 10:13

Нет ты даёшь!? Нормальные люди на ф01 такой чепухой не занимаются, нужно удалять!!!

ну в принципе, да, чет я погорячился….

  • Наверх


#13


gaishun85

gaishun85

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 10:57

ну в принципе, да, чет я погорячился…. не

Ты ещё скажи что если сам клапан егр глючит то надо поменять его за 200дол

  • Наверх


#14


=GoTaR=

=GoTaR=

  • 525tds e34 ; e70 4.8
  • Брест

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 02:21

Нет ты даёшь!? Нормальные люди на ф01 такой чепухой не занимаются, нужно удалять!!!

Пля… Я на древней е34 раз в год снимаю егр,промываю карбклинером или вэ-дэшкой и ставлю обратно 8)
Наверное я что-то делаю НЕ ТАК…
:)))

  • Наверх


#15


1358673

1358673

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 03:05

Ты ещё скажи что если сам клапан егр глючит то надо поменять его за 200дол

Я ещё скажу что это все вредно, режте с нови, сажу, ломайте заслонки, глушите ЕГР… никакой экологии чёрный бампер задний и дым на стартах

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотор jk 513a ошибка e5
  • Мотивация нет права на ошибку
  • Мотивационные факторы выбора профессии ошибки при выборе профессии
  • Мотивационная ошибка атрибуции направлена на
  • Мосэнергосбыт ошибка обращения к банку