Мотоцикл который не прощает ошибок

Что же такое «Мотоцикл, прощающий ошибки»?

Здравствуйте, объясните мне, пожалуйста, что это за такой вид мотоциклов, «прощающих ошибки новичка»? Сам катаю первый сезон на 400 кубовом, и стало интересно, как этот процесс «прощения» происходит. По идее, механизмы все работают по одному и тому же принципу во всех мотоциклах. Просто где-то тормоза не такие цепкие может или движок не сильно дерзкий? Я правильно понял?

  • YbivatorYbivator
  • Виталий
  • 21 августа 2015 в 11:52
  • оценка: +4

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна

Привет всем любителям спортбайков.Не один раз слышал фразу:МОТОЦИКЛ НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБКИ!!!Объясните более развернуто,что она означает?Какие ошибки может не простить мотоцикл?

Также вам может быть интересно:
* А как ваши вторые половинки переживают сезон? http://tuning-vaz.org/blog/moto/64668.html
* А вы попадали в аварии на мотоцикле?? http://tuning-vaz.org/blog/moto/64669.html
* стоит ли покупать yamaha r1 2000г меня смущаетчто она карбюраторная http://tuning-vaz.org/blog/moto/64670.html
* где лучше всего покупать мотоцикл за 200-230 тыщ http://tuning-vaz.org/blog/moto/64671.html
* кто со кольки лет ездит и первый мот http://tuning-vaz.org/blog/moto/64672.html

Как видно в ролике, американец российского происхождения отвлёкся, не справился с управлением спортбайка и врезался в двигавшийся впереди на скорости примерно 70 км/ч внедорожник. При этом скорость R1 под Сергеем составила, по его утверждению мотоциклиста, 230 км/ч.

Несколько месяцев Котов провёл в реанимации и палате интенсивной терапии, затем долгое время восстанавливался в клиниках и в стационаре. О тяжести травм мотоциклист предпочёл умолчать, добавив в Instagram*-ленту красноречивые фотографии своего состояния — на одном из снимков мотоциклист находится в коме. Сейчас жизни Сергея ничего не угрожает.

В Красногорск пришла настоящая весна, а вместе с ней – мотосезон. На магистралях муниципалитета в разы увеличилось количество двухколёсного транспорта, за рулём которого – одни из самых незащищённых участников дорожного движения. О риске лихачества и безрассудного управления как мощными байками, так и малолитражными мопедами водителям стальных коней напомнила окружная Госавтоинспекция.

Ольга Татаринова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции г.о. Красногорск: «Госавтоинспекция городского округа Красногорск совместно со специальным батальоном Госавтоинспекции Московской области и первым полком ДПС «Северный» проводит профилактические мероприятия среди водителей двухколёсных транспортных средств. Одно из таких мероприятий проходит сегодня на территории городского округа Красногорск и называется «Мотодвижение – без нарушений»».

 «Без нарушений» означает не только соблюдение скоростного режима и строгое следование указаниям дорожных знаков, но и наличие специальной защиты, прежде всего, шлема. Он поможет избежать травм или, по крайней мере, снизит их тяжесть. В этом напоминании, впрочем, мотоциклисты не нуждаются: все остановленные в ходе рейда Госавтоинспекции были тщательно экипированы, к чему призвали и других любителей байков.

Андрей Буров, житель Красногорска: «Уважаемые друзья, соблюдайте правила дорожного движения. Мотоцикл ошибок не прощает. Всегда носите экипировку и будьте аккуратны».

Аккуратность важна как в поездке, так и при подготовке к ней: необходимо проверить состояние транспорта и озаботиться наличием всех документов. С последним, в отличие от экипировки, у участников дорожного движения возникли проблемы. Инспекторами составлено два административных протокола за езду без соответствующих прав. Нарушителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей.


Просмотры: 10
143

Какой выбрать идеальный мотоцикл для начинающих? О какой мототехнике лучше забыть без опыта. Эти, и прочие важные моменты мы и попробуем осветить в данной статье-обзоре, приготовленной на основе советов состоявшихся байкеров и райдеров.

С чего начать поиски первого мотоцикла?

icon


С понимания двух вещей. Первое – главное ваша безопасность! Второе – комфорт. И то и другое невозможно, если не понять, для чего вам нужен мотоцикл! Ведь классы мототехники это не лишняя строка в ПТС, а важный критерий при определении применяемости.

Где, кто и с кем будет ездить

Вот основные вопросы, на которые нужно ответить самому себе, чтобы гарантировано понять, какой мотоцикл купить, и не жалеть о своем выборе. Начнем с последнего – с кем.

 Ни с кем. Если вы только начинаете осваивать мототехнику, то повремените с пассажирами. Ведь развесовка и инерционность мотоцикла при наличии пасажира совсем другие, плюс, есть высокая вероятность не адекватного поведения пассажира. И пока вы не научитесь уверенно справляться с байком, кого-то катать категорически не рекомендуется. Поэтому, выбирая первую модель, в первую очередь нужно смотреть на собственный комфорт, а не про большое заднее сиденье или его наклон в вашу сторону (что бы девочка поплотнее прижималась).

Соотношение габаритов мотоцикла и водителя

Даже идеальный технически транспорт будет сложно вести, если ездоку не комфортно. Обязательно нужно учитывать собственную антропометрию. Поэтому правило «чем легче и меньше, тем лучше для новичка» не совсем корректно – двухметровому и стокилограммовому «дядьке» на какой-нибудь «Honda Dio» ездить будет неудобно и даже опасно.

Свободная, правильная посадка (а на разных классах она своя), беспроблемность контроля органов управления, хороший обзор (в том числе по зеркалам), отсутствие скованности и давления, но при этом никаких лишних перемещений в седле, на подножках и рычагах – вот обязательный минимум. Максимум – когда вам еще и визуально нравиться сам мотоцикл, и то, как вы на нем выглядите, ведь мысли о комичности не способствуют внимательности. Идеал – если все это сочетается с техникой безопасности.

Каждому мотоциклу свои дороги

Если мото необходим для каждодневной езды по городу, то небольшой малокубатурник будет «самое оно». На мопеде или скутере будет легко «пробивать» тянучку, просто парковать и маневрировать, а перегреть на коротких расстояниях наоборот сложно даже «полтинник». Если предполагаемый «ареал обитания железного коня» проселочные дороги, грунтовки, местность с большим количеством бордюров, разных типов покрытий, то имеет смысл смотреть на модели высоким клиренсом, приличным ходом подвески и большими колесами. Чем хуже дороги, тем «специализированней» должен быть мотоцикл. Для средних и дальних расстояний лучше выбирать модели с хорошей ветрозащитой и низким центром тяжести.

Повремените с покупкой спортбайка

Ветер в лицо, адреналин, мобильность и маневренность, внимание противоположного пола – все это можно получить на любом мотоцикле. Но, когда опыт мотоезды ограничен площадкой мотошколы или загородными грунтовками, то не нужно торопиться. То есть, спортивный мото для начинающих безоговорочно плохой выбор. Внимание, мышечная память, способность определять обстановку в доли секунды и правильно реагировать на нее приходят со временем. А спортивный мотоцикл его не дает и ошибок не прощает, причем не только ваших – некачественное покрытие, неподходящие жидкости, неквалифицированное обслуживание (а квалифицированное влетает в «копеечку», о чем мы еще поговорим) – все это нужно учитывать.

Наибольшее количество аварий на городских улицах и шоссе с участием мотоциклистов происходит именно с новичками на «спортах»!

Никто не запрещает осваивать спортбайк «с ноля». Но делать это лучше на мототреке, под присмотром опытного инструктора, получая дорожный опыт на более спокойной технике. Если уж совсем никак, то напомним, что сегодня хватает мотоциклов и скутеров с неплохой динамикой, но не столь чувствительным акселератором и некоторым ограничением мощности и скорости, стилизованных под «спорты». Для первого времени их будет достаточно, а потом можно и посерьезней технику взять

Сколько стоит владеть мотоциклом

icon


И сейчас мы говорим не о цене конкретной модели. Даже абсолютно здравомыслящие люди, определяя какой мотоцикл лучше купить для новичка, забывают, что деньги на покупку не последняя статья расходов. Собираясь влиться в мотобратство нужно помнить, что деньги потребуются еще и на:

  • Обучение в мотошколе и получение прав
  • Регулярное техническое обслуживание мотоцикла (чем «моднее» и современней мотоцикл, тем дороже)
  • Правильное хранение и сезонное консервирование (если климатические условия того требуют)
  • Периодическое оформление страховки
  • Покупку качественной экипировки

Ни один из этих пунктов не стоит игнорировать или пытаться на нем чрезмерно сэкономить!

Да, нормальный шлем или куртка стоят от 9000-11 000 рублей каждая, а получение водительского удостоверения категории «А» в Москве обойдется в 15 000 рублей и даже больше. Но, в 8000-16 000 рублей, обходится единоразовый штраф за езду без прав, и в 2000 руб. гипс всего лишь на один палец.

Не всегда, но многим требуются дополнительные траты:

  • Защитные дуги (слайдеры), которые уберегут седока и уменьшат стоимость ремонта после падения (а падать вы будете, поверьте синякам, ушибам и более серьезным травмам тех, кто в седле уже много лет)
  • Светотехника и зеркала – не только бюджетные, но и дорогие модели не всегда могут похвастаться идеальностью этих элементов конструкции, плюс, помним о личной антропометрии
  • Кофры и багажники – если нужно что-то возить, а штатная комплектация недостаточна
  • Охраняемая стоянка – не у всех есть собственный гараж и место на служебной парковке

Вниманию москвичей и гостей! Парковка двухколесного мототранспорта на городских платных автопарковках бесплатная. Но это не значит, что за нарушение правил ПДД относительно размещения мотоцикла на временную стоянку платить не придется! А оставлять мото надолго где-то во дворе без присмотра не самая хорошая идея.

Какие бывают классы у мототехники?

icon


Если все перечисленное вас не напугало и вопрос, как выбрать первый мотоцикл, для вас еще актуален, самое время познакомиться с классами двухколесной техники, ведь именно они определяют применяемость.

Дорожные мотоциклы

дорожный.jpg

«Классика жанра». Их конструкция максимально универсальна, и на таком мото можно ездить хоть по городу, хоть по трассе, а при наличии определенного везения даже по грунтовкам бездорожья. Простота и удобность органов управления, максимально прямая посадка, в основном средний размер, мощность и динамика, хотя есть «уклоны» в большую и меньшую сторону. Часто имеют штатные элементы безопасности и небольшие бардачки для инструментов. Почти всегда есть возможность установки дополнительных компонентов, вроде багажников, кофров, прикуривателей и так далее.

Обратите внимание, в последние годы «дорожники» стали стилизовать под спортбайки и «стриты» с помощью пластикового или металлического обвеса, но характер у таких моделей и особенности конструкции полноценно «гоняться» или стантить не дадут. Так что если вы без ума именно от «спортов», но неофит в мотомире, это хорошая альтернатива на первый сезон.

Круизеры

круизер.jpg

Этот класс и его разновидность – чопперы, ассоциируются с понятием «байкеров» и часто у отечественного обывателя именуются «харлеями». Свободная посадка, обилие хрома, плавные и внушительные обводы, солидный габарит, низкий центр тяжести, часто разные по диаметру ширине колеса, не дают спутать их ни с чем другим. Тяжелые круизеры предназначены для спокойной езды на дальние расстояния, а вот их среднекубатурные и малокубатурные версии вполне подойдут и для ежедневного использования.

Другое дело, что внушительный размер, вес и особенности посадки могут создать некоторые сложности для новичка, особенно в городе. Поэтому, если вы влюблены в этот класс, советуем начинать с моделей полегче и попроще, тем более что с продажей их на «вторичке» потом проблем не будет.

Скутера

скутер

Их главная техническая и визуальная особенность – капотированный кузов и смещенный к заднему колесу силовой агрегат. Вместе это позволяет защитить водителя, пассажира и агрегаты от брызг и ветра, а также обустроить багажное отделение, порой весьма внушительное. Но обшивка в основном пластиковая, страдает от камней и мусора, летящих с дороги, трескается от вибраций, что существенно портит визуальную привлекательность. Размер колес варьируется от 10-дюймовых на маленьких моделях, до 13-15 дюймов на максисукутерах

Современные модели в большинстве оснащены вариатором, то есть, передачи переключать не нужно. И если цель – освоится на дороге, привыкнуть к наличию других участников движения, то это лучший мотоцикл для начинающих, особенно если учесть разнообразие размеров и характеристик.

Скутеретта

скутеретта.jpg

Своеобразный гибрид легкого дорожника и скутера. Большинство моделей имеет полуавтоматическую коробку передач (переключатель есть, а рычага сцепления нет), колеса диаметром 16-17 дюймов, мотоциклетное расположение двигателя объемом 50-125 см3, цепной привод и частично капотированый кузов.

Honda Cuper Cab, ее самый известный клон – Viper Active и множество китайских его собратьев пользуются огромной популярностью на периферии, гарантируя низкий расход топлива и относительно спокойное преодоление любых дорог, вплоть до грунтовой колеи.

Внедорожные мотоциклы

внедорожный.jpg

Длинноходная подвеска, «серьезные» покрышки большого диаметра, значительный дорожный просвет – все, что нужно для того, чтобы не обращать внимания на покрытие и наличие дороги в целом. Но, полноценные кроссовые мотоциклы и «хард-эндуро» не предназначены для езды по дорогам общего пользования. У них высокая парусность, малый моторесурс, отвратительная устойчивость на ровном твердом покрытии, маленький бак и низкая крейсерская скорость.

В качестве первого мотоцикла «чистый» внедорожник стоит выбирать лишь тогда, когда стремишься к покорению «целины» на регулярной основе или живешь в глуши. Но, в категории есть «гражданские» версии – универсальные мотоциклы с меньшей проходимостью, зато более приспособленные для обустроенных дорог. А главное, такие модели оснащены всей необходимой светотехникой и сертифицированы.

Спортбайки

спортбайк.jpg

Мы уже говорили, что спортивный мотоцикл для новичка подойдет только в том случае, если его освоение происходит на оборудованном треке и под присмотром опытного инструктора. Все, что может по праву называться спортбайком, слишком мощное, быстрое, тяжелое и небезопасное (дуги и слайдеры здесь отсутствуют, а часто невозможны даже опционально).

Кроме того, настоящие спортивные мотоциклы часто делают с использованием дорогих материалов и технологий, и их изначальная стоимость намного выше большинства представителей других классов. И ввиду высокого риска падений мы крайне не рекомендуем покупать такой байк первым – даже если для владельца все закончится хорошо, то мысли о цене ремонта отобьют любовь к моторайдингу надолго.

Туреры

турер.jpeg

Не лучший выбор в качестве первого – туристические мотоциклы. При массе достоинств, привлекательном внешнем виде, куче полезных опций, они имеют для начинающих два серьезных недостатка – очень большой вес и чрезвычайно «зубастый» ценник. Класс по целям и использованию делят на три типа:

  1. Люкс-туреры – для больших расстояний и идеальных покрытий.
  2. Тур-эндуро – внедорожные мотоциклы для «зеленого туризма» (большой вес при двух колесах не позволяет такой технике быть полноценным «вездеходом»);
  3. Спортивно-туристические мотоциклы – гибрид туриста, круизера и спортбайка, который и стоить может, как все они вместе взятые.

Но, так как многие и садятся на мотоцикл ради дальних поездок и ощущения свободы, в наш рейтинг мото для начинающих парочку «адекватных» моделей мы все же включим.

ТОП-10 лучших мотоциклов для новичка в 2021 году

icon


Ввиду различий по классам, а также из-за того, что финансовые возможности у всех разные, мы постарались сформировать наш ТОП мотоциклов для начинающих исходя из баланса таких критериев, как стилистические предпочтения, цена и технические характеристики. Причем последний пункт не подразумевает лучшие показатели в своем классе, а оптимальность их для тех, кто только учится водить мото или имеет минимальный опыт. И искали мы такие «машины» из расчета парочки на тип – бюджетный вариант и более дорогую модель, а также по возможности наиболее близкие альтернативы. Итак, идем смотреть…

Yamaha YBR125

Yamaha YBR125.jpg

Этот легкий малокубатурный дорожный мотоцикл «Ямаха» начала выпускать еще в 2004 году, и к нынешнему времени было представлено 4 поколения. Это действительно универсальная модель, с которой будет просто управиться новичку, даже если это хрупкая девушка. Если принимать во внимание надежность, управляемость, устойчивость, удобность и динамичность, то это лучшее, что может купить новичок, обладая всего 72 000 ₽ (на вторичном рынке).

Но, «Юбрик» не зря называют столь ласково, для крупного парня или мужчины он будет не совсем удобен, так что если у вас габариты от 185 см, 90 кг и есть в запасе дополнительно еще 35 000 рублей, советуем присмотреться к прямому конкуренту – обновленной Honda CB125. Она чуть крупнее, схожа дизайном и характеристиками (крутящий момент даже больше немного), а еще имеет очень полезную для новичка особенность – индикатор передач (показывает не только «нейтраль», но и конкретную ступень).

Bajaj Dominar 400

Bajaj Dominar 400.jpg

В более тяжелом и дорогом сегменте конкуренция гораздо выше, но продукт индийского концерна больше подходит для новичка за счет относительно спокойного характера (если сравнивать с аналогами серии КТМ). В прошлом году мотор этой модели получил два распредвала и «потяжелел» до 40 л.с. при 35 Н/м. Была проведена корректировка системы выпуска, установлена 43-миллиметровая вилка-«перевертыш» и модифицирована панель приборов. В хорошем состоянии такой б/у «Баджаж» можно попытаться найти за 230 000-250 000 ₽.

Соответственно, главному конкуренту «Доминара» в категории дорожные мотоциклы – BMW G310R при стоимости больше на 72 000-85 000 ₽ и гораздо более дорогом обслуживании теперь остается уповать только на собственную «брендовость» и… все же чуть более качественную сборку.

Honda PCX150

Honda PCX150.jpg

Скутера очень сложная для выбора категория. Обилие производителей и невероятное разнообразие характеристик, а также регулярные обновления делают любой рейтинг субъективным и низкоактуальным. Но, если помнить о цене, характеристиках «под новичка», а также ориентироваться только на модели, которые уже успели себя показать, то можно остановиться как раз на данной «Хонде» за 180 000-220 000 рублей. Уже не малокубаторник, но еще не «диван», благодаря 14-ым колесам этот «максик» отлично чувствует себя в городе и пригороде, где 150-кубовый мотор сможет его разогнать до 120 км/ч, а водяное охлаждение не допустит перегрева.

Как альтернатива в категории могут выступить: недорогая инжекторная Honda Pantheon 150 (если получится найти эту старенькую модель в приемлемом состоянии); чуть подороже Yamaha NM-X125.

Piaggio MP3300

Piaggio MP3300.jpg

Из скутеров подороже с прицелом на начинающего будет правильно выделить эту итальянскую модель с немного футуристичным дизайном. Ее особенность – два колеса спереди, которые за счет особой конструкции подвески могут двигаться на разных уровнях и обеспечивают отменную устойчивость. Хотя это и трицикл, но колеса расположены близко, поэтому маневренность и «проходимость» в городе на высоте. Крейсерская скорость 300-кубовой версии на трасе порядка 110-120 км/час, что на скоростных магистралях не очень удобно, но в целом хватает. Стоимость МР3 в зависимости от года и состояния колеблется в районе 215 000 ₽ за подержанную 250-ку и выше.

Если верите слухам о плохом поведении подобных «недотрайков», обратите внимание на нео-ретро Vespa GTS Super 300 I.E за те же деньги или SYM Joymax 300 (примерно на 72 000 рублей дешевле).

Honda Steed 400 / 600

Honda Steed 400.jpg

Выбирать круизер для новичка еще тяжелее чем скутер. Здесь вес мотоцикла, а значит и уверенность управления без опыта прямо зависят от кубатуры. При этом малокубатурные круизеры таковы только по названию и внешнему виду, а на деле, те же дорожники с более низким центром тяжести, а «литровки» и выше однозначно не подойдут. Но «Стид» от ХОНДА это нечто, благодаря невероятной надежности и совсем уж маленькой высоте по сиденью. А еще этот мотоцикл очень любят за то, что его можно тюнинговать бесконечно. Производство завершилось еще в начале 2000 годов, но при должном уходе и обслуживании для Honda Steed и 40 лет не проблема, а купить такой аппарат можно от 180 000 ₽.

Конструкция мотоцикла достаточно удобная для людей с разной антропометрией. Но если по какой-то причине эта модель не очень нравится, то на выбор всегда можно взять что-то из диапазона чуть дороже – «Ямаха Вираго» или «ДрагСтар».

Kawasaki Vulcan S

Kawasaki Vulcan S.jpg

Для многих начинающих мотоциклистов одна из основных проблем – старт. Мы теряемся в окружении машин, боимся заглохнуть на светофоре, волнуемся из-за этого и… глохнем на зеленый. Высокооборотистый круизер «Вулкан» может трогаться практически без подгазовки, что добавит уверенности новичку, а система ABS (опционально) простит огрехи при торможении. Если учесть, что новенький 650-кубовый «Кавасаки» вместе со всеми своими достоинствами стоит «всего» 540 000-580 000 ₽, то можно и присмотреться к представителям того же ценового и мощностного диапазона серии Suzuki Intruder или к «шадовкам» (Honda Shadow). А почитателям самого знаменитого в категории круизер/чопер имени рекомендуем относительно новенький Harley-Davidson Street 750.

Yamaha WR250R

Yamaha WR250R.jpg

О том, как выбрать мотоцикл для бездорожья должен рассказывать инструктор. Но представленный софт-эндуро – «гражданская» версия легкого кроссового мотоцикла с натяжкой подойдет даже новичку. Этот легкий, с хорошей управляемостью и водяным охлаждением байк вряд ли будет перепрыгивать бревна и забираться на скалы, но по легкому бездорожью катается замечательно и позволяет отрабатывать нужные навыки. При этом на трассе с твердым ровным покрытием тоже особых проблем не будет. Плюс в копилку этой модели – большое разнообразие семейства, со временем можно пересесть на хард WR250F или мотард WR250X. Стоимость б/у мотоцикла в нормальном состоянии от 200 000 ₽.

Suzuki RM-Z450

Suzuki RM-Z450.jpg

Кроссовый мотоцикл с достаточно спокойным характером для 450 «кубиков». Выигрывать сразу и у всех на соревнованиях по мотокроссу на нем вряд ли получится, а вот стать уверенным пользователем данного типа техники точно можно. Новичку лучше взять версию после 2005 года, когда модель оснастили усовершенствованным двигателем с инжектором и 5-ступенчатой КПП. А еще улучшили ходовую, подвеску и облегчили раму. Средняя цена «кроссача» последних лет выпуска до 720 000 ₽, б/у можно найти вполовину дешевле. Главные конкуренты – Honda CRF450R, Kawasaki KX450F и Yamaha YZ450F

CF-Moto 650 TK

CF-Moto 650 TK.jpg

Такая категория, как бюджетные мотоциклы для начинающих в классе «турист» могла бы быть недостижимой мечтой. Однако, китайский мотопром, та его часть, что делает нормальную (относительно) технику, приходит на выручку. Неплохая выносливость, продуманная конструкция, АБС уже в базе, масса магазинов запчастей по России, миру и интернету, и цена около 400 000 ₽ позволят вам начать осваивать мотомаршруты сразу тысячами километров (или хотя бы сотнями). Главное, не жалеть денег на ТО.

Что-то похожее в данном классе, столь же надежное, недорогое и управляемое мы назвать затрудняемся!

Kawasaki Versys 650, BMW F800GT и Suzuki GSX1300R Hayabusa

Kawasaki Versys 650.jpg

Если бюджет не ограничен, то выбор туристического мотоцикла будет зависеть от предполагаемых маршрутов и предпочитаемого стиля езды. Поэтому в данной категории представляем вам на выбор сразу три варианта – тур-эндуро за 600 000-650 000 ₽, классик-тур за 720 000 и спорт-тур за 1 080 000 руб. соответственно. Перечислять достоинства этих моделей долго и утомительно, но информации о них в Сети много, так что можете сами выбрать тот тип, что вам по душе и внимательно изучить характеристики и отзывы.

Либо пойти проторенной дорогой и сесть на «Золотое крыло» – Honda Gold Wing, хотя для выбора примерно 400-килограммового мотоцикла в качестве первого нужно обладать очень значительными размерами и силой либо непомерным самомнением.

Какие мотоциклы лучше не покупать

icon


Категорически утверждать, что новичок не справится с каким-нибудь конкретным мотоциклом, не будем. Ведь кроме объективных факторов существуют и субъективные, например собственное упорство. Немало опытных мотоводов свой путь начинали с тяжеленых «Уралов» без коляски, мощнейших «полторашек», рассыпающихся по дороге из салона дешевых «китайцев» или вечно болеющих «Восходов». А кроме везения есть сравнение. Пример – Honda Rebel считается самой неудачной моделью марки в своем классе, но при этом даст фору многим представителям мирового автопрома, причем не только азиатским «ноунеймам» и советским «старичкам». Поэтому наш небольшой антирейтенг, это скорее рекомендация, которая поможет сделать выбор первого мотоцикла чуть проще.

  1. Как минимум на первое время забудьте о слишком мощных и (или) тяжелых мотоциклах, равно, как и о тех, на которых вы себя чувствуете в роли циркового силача на трехколесном «Гноме». И в том, и в другом случае справиться с техникой будет сложно, а «сбить настройки», то есть, получить неправильный навык, легко.
  1. Не стоит приобретать для обучения езды на мотоцикле ретро-модели, даже если в свое время они считались лучшими в мире. За 30 лет даже при хорошем уходе самые качественные материалы уже успели подрастерять свой запас прочности, зато искать запчасти на технику, давно снятую с производства, очень трудно, а при постоянных простоях набирать и закреплять опыт придется не один сезон.
  1. Не жертвуйте качеством в угоду стоимости, если не ставите себе цель стать не мотоциклистом, но механиком-универсалом. Постоянные ремонты будут отнимать деньги и время, а мысли о высокой вероятности поломки лишат уверенности на дороге. В первый сезон вы должны думать только о езде!

«Китай moto» против мирового мотопрома

Сегодня очень много качественных моделей «маде ин Чина». Мало того, для удешевления производства ряд именитых брендов собирает некоторые серии в Поднебесной, но при этом качество и его контроль на таких «китайских предприятиях ничуть не хуже, чем в Японии, Европе или США. Поэтому рассматривать китайский мотоцикл как учебный вполне можно, если он хорошо собран, а марка уже известна и зарекомендовала себя с хорошей стороны.

Б/у мотоциклы против новых

Это в любом случае лотерея. С одной стороны уже побегавший байк должен был показать все свои минусы, с другой – не факт, как и то, что их устранили. Поэтому, когда денег хватает только на подержанный, то брать лучше у своих хороших знакомых, либо приглашать на смотрины понимающего в конкретной модели друга (или платного консультанта).

В заключение напоминаем – мы, и наша статья ни в коей мере не претендуем на звание «истины в последней инстанции». Наша цель, это предостеречь начинающих райдеров о возможных сложностях и ошибках, поделившись опытом тех, кто проехал на двух колесах немного больше других. И надеемся, что хоть немного, но мы помогли вам, в том числе и определиться с претендентами на звание «вашего первого мотоцикла». Ждем комментариев и пожеланий относительно новых публикаций…

Часто ли вы думаете, почему люди выбирают жизнь мотоциклиста? А почему они отказываются от нее? В статье Когда у страха глаза велики — чего боятся первосезонники» мы рассматривали причину, по которой первый неудачный опыт становится слишком ярким. Чаще всего так происходит из-за мотоцикла, который не оправдал надежд. Давайте порассуждаем, глядя на типичные ошибки в выборе, какие мотоциклы будут самыми неудачными для новичка:

  • Слишком мощный
  • Слишком старый
  • Слишком редкий
  • Слишком тяжелый/высокий/низкий
  • Слишком дорогой
  • Не соответствующий целям

Слишком мощный мотоцикл

В одной из предыдущих статей («Идеальный мотоцикл для новичка — какой он?») есть толковая идея, что новички-первосезонники, особенно взрослые, стремятся мощностью мотоцикла наверстать упущенное время. Глупо отрицать, что пилоты, которые успешно ездят на высокооборотистых и дорогих моделях пришли к этому далеко не сразу, хотя бывают исключения (куда ж без них?).

Как мы уже сказали ранее, к мощным мотоциклам обращаются по мере опыта. Это взаимосвязанное уравнение: чем больше опыт, тем большую мощность двигателя можно себе позволить. Естественно, друзья и мотобратья/сестры могут подстрекать вас на покупку чего-то большего на перспективу. Классика уговоров: ты же умный, привыкнешь, что ты с ним не справишься что ли?

Как показывает практика — далеко не все справляются и дело тут не только в уме. Рефлексы, моторика нарабатываются телом так же, как и скорость реакции. Ты можешь знать как работает КПП, но это не значит, что ты виртуозно начнешь ею работать правильно и во время переключать с первой поездки. Ты можешь выучить, что основной тормоз в мотоцикле — передний, а потом перелететь через руль, потому что не умеешь экстренно тормозить. Беда мощных мотоциклов в том, что они совсем не дают времени на исправление ошибок. Они вообще редко их прощают.

Знаете, какое оправдание встречается в большинстве аварий, кроме «я его не заметил»? Правильно — «я не успел» или «думал, что успею».

Слишком старый мотоцикл

Как там про коня и борозду, говорите «не портит»? Конь может и нет, а вот мотоцикл, который приходится чинить больше, чем «выгуливать» — дело совсем другое. Старые модели имеют смысл в двух случаях:

  • Покупать под восстановление или для участия в выставках. Это море затрат, сил, денег, времени в гараже. Зато при хорошей работе, оценка труда довольно неплоха.
  • Покупка очень распространенного мотоцикла. Обычно под учебный снаряд выбирают простые как кирпич модели. Вот как автомобилисты зеленым новичкам подсовывают наш непобедимый под лозунгом «не объяснимо, но факт» автоВАЗ. Случись что — разбить не жалко, цена на запчасти не сильно кусается, да и на разборках как правило такого добра хватает. Больше того, в старые мотоциклы не так страшно влезть со своими первоначальными знаниями. Это современный байк напичкан электрикой настолько, что он скоро своей жизнью жить начнет. Старички более сговорчивы.

Слишком редкий мотоцикл

К чему стремится каждый человек? К уникальности.

Ох уж эти довольные лица владельцев, когда кто-то гордо заявляет, мол таких мотоциклов в этом городе всего два, один из них перед вами! Отсюда же столько индивидуальных заказов, кастомов и всяческих переделок, от форсирования двигателя, до аэрографии и замены заднего фонаря. На что только не идут мотоциклисты, чтобы выделиться из толпы! Логика в этом случае проста, как в фильмах про уличные гонки, когда новичок приезжает к месту старта на дедушкином «Мустанге», первое место без опыта возьмет вряд ли, зато приз зрительских симпатий заведомо в кармане.

Редкий мотоцикл для первосезонника плохая идея из-за проблем с поиском расходников. Пока другие мешками волокут запчасти из мотоклубов или скручивают гайки с доноров, на редкую модель придется искать днем с огнем и весь сезон.

Во-вторых, мало кто реально сможет что-то посоветовать на своем опыте. Чем реже мотоцикл, тем меньше людей, кто имел с ним дело. Любую поломку придется устранять по собранным крупицам информации от редких пользователей.

Слишком тяжелый/высокий/низкий мотоцикл

Мотоцикл должен быть удобным — факт. Бывает, что ты всей душой прикипел к какой-либо модели и вот долгожданный момент, когда тебе разрешили ее затестить. Садишься.. а он или нереально высокий или очень приземистый. Высокие люди жалуются, что едва ли не задевают коленками руль, а пилоты с низким ростом плачут, что им не дотянуться нормально до земли! Регулировка подвески спасает не всегда.

С тяжелыми мотоциклами тоже проблемы. Первосезонник и так в ужасе, даже вон руки трясутся, а тут еще уронишь такую глыбу и все, хоть эвакуатор вызывай! Серьезно. Начинающие мотоциклисты выбирают по цене, часто по внешним характеристикам и желаниям, а как они будут этот мотоцикл передвигать, парковать, разворачивать…думают когда уже купили, хоть соседей зови на выручку.

К тому же тяжелые мотоциклы имеют свои отличительные черты по поведению на дороге. Это как танк, с которым сложно спорить, да он глотает неровности дороги и ведет себя как ледокол «Арктика», весь такой непоколебимый, кажется, что центр тяжести у него вообще где-то в пятом измерении… все равно, что управлять слоном: он твой, пока послушный. Тяжелые мотоциклы специфичны в поворотах, не каждый новичок к этому готов, особенно после учебной пушинки из автошколы.

Больше всего проблем по посадке при покупке мотоцикла с аукциона. Если вы никогда не видели ту или иную модель в живую, не сидели на ней и не ездили, то вероятность разочароваться при покупке 50/50.

Слишком дорогой мотоцикл

Слишком дорогой мотоцикл неудачное решение для новичка из-за последствий, которые обязательно будут в первый сезон. Не только падения, но банально спаленное сцепление уже может ударить по карману. Какой смысл залезать в кредит, если отсутствие опыта грозит в первые месяцы разбить, поцарапать или уронить мотоцикл? Новички отдают все до копейки ради мотоцикла мечты, а потом ревут крокодильими слезами, когда по глупой оплошности разбили байк.

Дорогие мотоциклы у начинающих — обычно у взрослых состоявшихся людей, которые так давно откладывали свою мечту, что уже не хотят начинать с простых или старых мотоциклов. Они готовы купить новый мотоцикл, пусть даже не шибко прокаченный, но новый у дилера, что так же влетает в копейку.

Тут есть свои плюсы, новые мотоциклы обслуживаются без особых проблем, достать запчасти тоже не похоже в игру по станциям. Все упирается в деньги. Если вы можете себе это позволить, то почему нет?

Мотоцикл не соответствующий целям

Тут в топе просто первой строкой всегда идут спортбайки. Они красивые, люди обращают на них внимание, созданный вокруг спортивных мотоциклов ореол непомерной крутизны и стиля становится причиной покупки именно спортивного мотоцикла новичками. Однако, со временем первосезонник начинает догадываться, что он то хотел комфортно раскатывать из дома на работу и обратно, а тут что-то спина болит, сумки деть некуда, друга подвезти не особо сподручно. О дальняках вообще речи не идет. К родне в деревню этот мотоцикл разве что на руках нести, к грунтовой дороге его жизнь не готовила вовсе.

Вы ведь не станете покупать для городской езды кросс, а для развлечений по лесу чоппер? Скажите, что нет.

Но тем не менее, каждый год начинающие мотоциклисты поддаются искушению купить мотоцикл мечты, потому что он им просто нравится. Не потому что он позволит решить поставленные задачи, будь то путешествия, быстрое передвижение или участие в гонках, а просто потому что хочется именно этот байк!

Решать конечно вам, для одних людей, мотоцикл это инструмент, для других вся суть сводится к самому мотоциклу. Но из-за неудачного выбора первого-второго мотоцикла люди разочаровываются, потому что список появившихся проблем больше, чем удовольствие, которое пилот получает в процессе эксплуатации. Наши желания порой опережают наши возможности и из-за этого мы порой разочаровываемся, особенно в неудачном выборе первого мотоцикла.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотор троит но ошибок нет
  • Мотор неисправен ошибка на бмв
  • Мотор jk 513a ошибка e5
  • Мотивация нет права на ошибку
  • Мотивационные факторы выбора профессии ошибки при выборе профессии