Морфологическом разборе какого слова допущена ошибка

В каком варианте ответа допущена ошибка в морфологическом разборе выделенного слова?

На этой странице находится вопрос В каком варианте ответа допущена ошибка в морфологическом разборе выделенного слова?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

fereh4994

8. В каком случае допущена ошибка в морфологическом разборе выделенного слова в предложении «Под яркими лучами солнца журчит ручей» А) прилагательное / В) начальная форма — яркий С) употреблено в мужp., твор. пад. во мн.ч. D) в предложении является определением​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка 1) (может) лишь (сегодня) — модальная частица с огроничительными значениями. 2) высказав (свое мнение) — деепричастие совершенного вида. 3) (знал,) однако (промолчал) — подчинительный союз. 4) (тщательно) вымытая (посуда) — страдательное причастие прошедшего времени

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка 1) (может) лишь (сегодня) — модальная частица с огроничительными …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка 1) (может) лишь (сегодня) — модальная частица с огроничительными значениями. 2) высказав (свое мнение) — деепричастие совершенного вида.

Русский язык — Диагностические работы 5 класс — Н. Н. Соловьёва 2016

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

• 1-й вариант •

•Часть А •

1. Отметьте слово, являющееся именем существительным.

    1) загрустить

    2) грустно

    3) грусть

    4) грустный

    Ответ: 3

2. Какое имя существительное относится к одушевлённым?

    1) одуванчик

    2) коробка

    3) кофта

    4) иволга

    Ответ: 4

3. Отметьте нарицательное имя существительное.

    1) (Б, б)арби

    2) «(Н, неуловимые мстители»

    3) (П, п)сков

    4) (Л, л)ягушка

    Ответ: 4

4. Укажите при помощи стрелочек, к какому роду относятся имена существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) ж. р. 2) м. р. 3) ср. р. 4) ж. р.

5. Какое слово имеет форму только множественного числа?

    1) чулки

    2) стрелы

    3) макароны

    4) солома

    Ответ: 3

6. Какое слово имеет форму только единственного числа?

    1) снежинка

    2) огурец

    3) мандарин

    4) горох

    Ответ: 4

7. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся имена существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) 2-е скл. 2) 2-е скл. 3) 1-е скл. 4) 3-е скл.

8. Отметьте пример, в котором существительное стоит в форме винительного падежа.

    1) снял с полки

    2) поднёс к губам

    3) осталась снежинкой

    4) поцеловала мальчика

    Ответ: 4

9. Подчеркните в каждой паре существительное в форме именительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.

1) учителя́ — учи́тели

2) инжене́ры — инженера́

3) дире́кторы — директора́

4) сле́сари — слесаря́

    Ответ: 1) учителя́ 2) инжене́ры 3) директора́ 4) сле́сари

10. Отметьте в каждой паре существительное в форме родительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.

1) мест — местов

2) чулок — чулков

3) носок — носков

4) сапог — сапогов

    Ответ: 1) мест 2) чулок 3) носков 4) сапог

11. Укажите существительное, которое имеет окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах.

1) соль

2) слон

3) кружка

4) Ваня

Ответ: 1

12. Отметьте слово, в окончании которого пишется е.

1) (над) чертеж..м

2) (нет) беляш..й

3) (за) меж..й

4) (был) трубач..м

Ответ: 2

13. Вставьте пропущенные падежные окончания слов в единственном числе.

1) (предложный падеж) звонк… капел…

2) (творительный падеж) нелюбим… мачех…

3) (родительный падеж) широк… Маслениц…

4) (предложный падеж) хорош… мысл…

    Ответ: 1) звонкой капели 2) нелюбимой мачехой 3) широкой Масленицы 4) хорошей мысли

14. Поставьте существительные в форму родительного падежа.

1) цапли —

2) кухни —

3) апельсины —

4) листья —

    Ответ: 1) цапель 2) кухонь 3) апельсинов 4) листьев

15. Укажите слово, в котором пропущена а.

1) п..пугай

2) с..рока

3) пл..ток

4) к..тлета

Ответ: 3

• Часть В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите его, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Все бранятся зверем, хуже нет, когда скажут: «Вот настоящий зверь». (2) А между тем у зверей хранится бездонный запас нежности. (3) Сколько заложено в природе любви! (4) Это особенно видно, когда дети зверей разлучаются с родной матерью и на место родной становится чужая.

(5) Маленького слепого лисёнка вынули из норы, дали воспитывать молочной кошке, и она вырастила его. (6) А лисёнок ласкался к ней, как к родной.

(7) Окотилась кошка, котят забросила. (8) Другая вскоре окотилась в том же лукошке, ей оставили одного. (9) Тогда обе кошки по очереди стали кормить одного котёнка. (10) И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его и с малых лет станет ему воспитателем.

(11) А у собак перед всеми зверьми особенная любовь к человеку. (12) Характер этой любви такой же, как любовь слепцов к молочной матери. (13) Собака, которая ушла из дикой жизни, на веру отдалась человеку. (14) По собаке заметнее всего, какая возможность любви заложена в звере и вообще в дикой природе. (По М. Пришвину.)

16. В каком предложении отражена основная мысль текста?

1) в первом

2) в третьем

3) в десятом

4) в четырнадцатом

Ответ: 2

17. Запишите номера предложений, которые являются доказательством основной мысли текста.

    Ответ: 5, 9, 13

18. Укажите номера предложений, в которых отражается главная мысль каждого абзаца.

1) 1-й абзац:

2) 2-й абзац:

3) 3-й абзац:

4) 4-й абзац:

Ответ: 2, 5, 10, 14

• 2-й вариант •

• Часть А •

1. Отметьте слово, являющееся именем существительным.

1) расчёска

2) расчесать

3) чесаться

4) начёсан

Ответ: 1

2. Какое имя существительное относится к одушевлённым?

1) пенал

2) вермишель

3) витрина

4) перепёлка

Ответ: 4

3. Отметьте нарицательное имя существительное.

1) (Т, т)елевизор

2) (А, а)лёнушка

3) «(М, м)ишка на севере»

4) (Ч, ч)ебурашка

Ответ: 1

4. Укажите при помощи стрелочек, к какому роду относятся имена существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) м. р. 2) ср. р. 3) ж. р. 4) ж. р.

5. Какое слово имеет форму только множественного числа?

    1) стружки

    2) обои

    3) мотоциклы

    4) ботинки

    Ответ: 2

6. Какое слово имеет форму только единственного числа?

    1) гольфы

    2) туфли

    3) говядина

    4) крупа

    Ответ: 3

7. Укажите при помощи стрелочек, к какому типу склонения относятся существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) 2-е скл. 2) 2-е скл. 3) 1-е скл. 4) 3-е скл.

8. Отметьте пример, в котором существительное стоит в форме винительного падежа.

    1) залезть по лестнице

    2) поцеловать в макушку

    3) порезаться осколком

    4) чертить без линейки

    Ответ: 2

9. Подчеркните в каждой паре существительное в форме именительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.

    1) шофёры — шофера

    2) вы́боры — выбора́

    3) тре́неры — тренера́

    4) о́кны — о́кна

    Ответ: 1) шофёры 2) вы́боры 3) тре́неры 4) о́кна

10. Отметьте в каждой паре существительное в форме родительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.

    1) хозяев — хозяинов

    2) солдат — солдатов

    3) апельсин — апельсинов

    4) грузин — грузинов

    Ответ: 1) хозяев 2) солдат 3) апельсинов 4) грузин

11. Укажите существительное, которое имеет окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах.

    1) Петя

    2) морковь

    3) Марья

    4) зеркало

    Ответ: 2

12. Отметьте слово, в окончании которого пишется е.

    1) (за) беляш..м

    2) (под) сургуч..м

    3) (вслед за) пропаж..й

    4) (свежим) огурц..м

    Ответ: 3

13. Вставьте пропущенные падежные окончания слов в единственном числе.

1) (родительный падеж) крут… берег …

2) (предложный падеж) тёпл… шерст…

3) (дательный падеж) сладк… жизн…

4) (родительный падеж) девочк… Маш…

    Ответ: 1) крутого берега 2) тёплой шерсти 3) сладкой жизни 4) девочки Маши

14. Поставьте существительные в форму родительного падежа.

1) костюмы —

2) почки —

3) буквы —

4) ложки —

    Ответ: 1) костюмов 2)      почек 3) букв 4) ложек

15. Укажите слова, в которых пропущена а.

1) зо..сад

2) фи..летовый

3) пок..рить (вершину)

4) (смириться с) уч..стью

Ответ: 4

• Часть В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Все бранятся зверем, хуже нет, когда скажут: «Вот настоящий зверь». (2) А между тем у зверей хранится бездонный запас нежности. (3) Сколько заложено в природе любви! (4) Это особенно видно, когда дети зверей разлучаются с родной матерью и на место родной становится чужая.

(5) Маленького слепого лисёнка вынули из норы, дали воспитывать молочной кошке, и она вырастила его. (6) А лисёнок ласкался к ней, как к родной.

(7) Окотилась кошка, котят забросила. (8) Другая вскоре окотилась в том же лукошке, ей оставили одного. (9) Тогда обе кошки по очереди стали кормить одного котёнка. (10) И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его и с малых лет станет ему воспитателем.

(11) А у собак перед всеми зверьми особенная любовь к человеку. (12) Характер этой любви такой же, как любовь слепцов к молочной матери. (13) Собака, которая ушла из дикой жизни, на веру отдалась человеку. (14) По собаке заметнее всего, какая возможность любви заложена в звере и вообще в дикой природе. (По М. Пришвину.)

16. В каком предложении отражена основная мысль текста?

1) в третьем

2) в десятом

3) в одиннадцатом

4) в четырнадцатом

Ответ: 1

17. Запишите номера предложений, которые являются доказательством основной мысли текста.

    Ответ: 5, 9, 13

18. Укажите номера предложений, в которых отражается главная мысль каждого абзаца.

    1) 1-й абзац:

    2) 2-й абзац:

    3) 3-й абзац:

    4) 4-й абзац:

    Ответ: 2, 5, 10, 14

• 3-й вариант •

• Часть А •

1. Отметьте слово, являющееся именем существительным.

    1) раскрасить

    2) раскраска

    3) крашенный

    4) перекрасить

    Ответ: 2

2. Какое имя существительное относится к одушевлённым?

    1) свекольник

    2) чаща

    3) сторож

    4) окружность

    Ответ: 3

3. Отметьте нарицательное имя существительное.

    1) «(Н, н)у, погоди!»

    2) (Н, н)осов

    3) (О, о)слик

    4) (Б, б)армалей

    Ответ: 3

4. Укажите при помощи стрелочек, к какому роду относятся имена существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) ж. р. 2) ср. р. 3) м. р. 4) ж. р.

5. Какое слово имеет форму только множественного числа?

    1) очки

    2) линейки

    3) батарейки

    4) строительство

    Ответ: 1

6. Какое слово имеет форму только единственного числа?

    1) каша

    2) лапша

    3) ворота

    4) помидор

    Ответ: 2

7. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся имена существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) 2-е скл. 2) 1-е скл. 3) 3-е скл. 4) 1-е скл.

8. Отметьте пример, в котором существительное стоит в форме винительного падежа.

    1) запрятал свой портфель

    2) следил за снежинкой

    3) упиралась верхушкой

    4) примостилась в углу

    Ответ: 1

9. Подчеркните в каждой паре существительное в форме именительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.

    1) бульдо́зеры — бульдозера́

    2) дире́кторы — директора́

    3) сле́сари — слесаря́

    4) тре́неры — тренера́

    Ответ: 1) бульдо́зеры 2) директора́ 3) сле́сари 4) тре́неры

10. Отметьте в каждой паре существительное в форме родительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.

    1) цаплей — цапель

    2) хозяев — хозяинов

    3) носок — носков

    4) окон — окнов

    Ответ: 1) цапель 2) хозяев 3) носков 4) окон

11. Укажите существительное, которое имеет окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах.

    1) Дарья

    2) смола

    3) бандероль

    4) купол

    Ответ: 3

12. Отметьте слово, в окончании которого пишется е.

    1) шприц..м

    2) гараж..м

    3) с ленц..й

    4) морж..м

    Ответ: 1

13. Вставьте пропущенные падежные окончания слов в единственном числе.

    1) (предложный падеж) мальчик… Саш…

    2) (дательный падеж) неожиданн… радост…

    3) (предложный падеж) грусти… вечер…

    4) (дательный падеж) весёл… Наталь…

    Ответ: 1) мальчике Саше 2) неожиданной радости 3) грустном вечере 4) весёлой Наталье

14. Поставьте существительные в форму родительного падежа.

    1) крошки —

    2) зеркала —

    3) тёти —

    4) лошади —

    Ответ: 1)      крошек 2) зеркал 3) тётей 4) лошадей

15. Укажите слово, в котором пропущена а.

    1) л..зурный

    2) скв..рец

    3) к..рзина

    4) ар..мат

    Ответ: 1

• Часть В•

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Все бранятся зверем, хуже нет, когда скажут: «Вот настоящий зверь». (2) А между тем у зверей хранится бездонный запас нежности. (3) Сколько заложено в природе любви! (4) Это особенно видно, когда дети зверей разлучаются с родной матерью и на место родной становится чужая.

(5) Маленького слепого лисёнка вынули из норы, дали воспитывать молочной кошке, и она вырастила его. (6) А лисёнок ласкался к ней, как к родной.

(7) Окотилась кошка, котят забросила. (8) Другая вскоре окотилась в том же лукошке, ей оставили одного. (9) Тогда обе кошки по очереди стали кормить одного котёнка. (10) И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его и с малых лет станет ему воспитателем.

(11) А у собак перед всеми зверьми особенная любовь к человеку. (12) Характер этой любви такой же, как любовь слепцов к молочной матери. (13) Собака, которая ушла из дикой жизни, на веру отдалась человеку. (14) По собаке заметнее всего, какая возможность любви заложена в звере и вообще в дикой природе. (По М. Пришвину.)

В каком предложении отражена основная мысль текста?

16. 1) в четырнадцатом

2) в одиннадцатом

3) в четвёртом

4) в третьем

Ответ: 4

17. Запишите номера предложений, которые являются доказательством основной мысли текста.

    Ответ: 5, 9, 13

18. Укажите номера предложений, в которых отражается главная мысль каждого абзаца.

1) 1-й абзац:

2) 2-й абзац:

3) 3-й абзац:

4) 4-й абзац:

Ответ: 2, 5, 10, 14

Имя прилагательное

• 1-й вариант •

• Часть А •

1. Отметьте слово, которое является именем прилагательным.

    1) синь

    2) синева

    3) синеватый

    4) синеть

    Ответ: 3

2. Какое словосочетание стоит в форме винительного падежа?

    1) на низкой табуретке

    2) о разноцветной скатерти

    3) за честного человека

    4) у нового памятника

    Ответ: 3

3. Отметьте прилагательное, в котором при образовании краткой формы появляется беглая гласная.

    1) сладкий

    2) хороший

    3) строгий

    4) свежий

    Ответ: 1

4. От какого прилагательного невозможно образовать краткую форму?

    1) верховой

    2) хромой

    3) певучий

    4) белый

    Ответ: 1

5. Укажите, какое слово содержит орфографическую ошибку.

    1) резок

    2) мягок

    3) бережлив

    4) свежь

    Ответ: 4

6. Дополните предложение прилагательными, подходящими по смыслу.

    Дом … пансионата стоял на … горе. В погоне за … мошкарой дети напоминали … самолёты-истребители.

Внизу шумел … поток, а над ним, в вышине, день-деньской взмывали ввысь и ныряли в бездну … десятки … стрижей. Среди сна и ночи … воробей заметил, что бугор, в котором он спал, пополз вместе с ним, а затем весь … снег вокруг него обвалился, рассеялся, … и воробей остался один в урагане.

7. Укажите, в окончании какого прилагательного допущена ошибка.

    1) летнию кофту

    2) узкого окна

    3) стремительной походкой

    4) зимнего вечера

    Ответ: 1

8. Укажите, в окончании какого слова пропущена гласная и?

    1) нижн..й ступени

    2) дальн..го пути

    3) колюч..м кустом

    4) бескрайн..й дорогой

    Ответ: 3

9. Укажите прилагательное, которое не имеет краткой формы.

    1) наблюдательный

    2) внушительный

    3) собачий

    4) злющий

    Ответ: 3

10. Отметьте предложение, в котором прилагательное играет роль сказуемого.

    1) Красное солнышко выглянуло из-за горизонта.

    2) Щёки малыша красны и кажутся помидорками.

    3) Дом стоял на высоком юру.

    4) Парень надел синюю майку с номером и вышел во двор.

    Ответ: 2

11. Отметьте предложение, в котором прилагательное играет роль определения.

    1) Ситец для платья яркий, цветастый.

    2) Девицы-красавицы собирали в лесу красную ягоду-малинку.

    3) Будьте внимательны при переходе улицы!

    4) Медведь вялый и сонный после зимней спячки.

    Ответ: 2

12. Найдите ошибку, допущенную в морфологическом разборе.

    Ответ: 3) в предл. п.

13. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я поднял яблоко, вытер о полу куртки и врезал в него зубы.

    2) Только вяжущая сласть была под толстой кожурой у этих пресных яблок.

    3) За широким окном виднелись заливные луга, а за ними роща, в которой по осени было много белых грибов.

4) В саду одиноко горел толстый, и высокий подсолнух.

Ответ: 4

14. Отметьте неверное утверждение.

1) Краткое прилагательное изменяется по родам и числам.

    2) У существительных женского рода на -ия в род., дат. и предл. падежах пишется на конце -ии: специи, коллекции.

    3) Прилагательное поздний в вин. падеже ед. ч. имеет окончание -ию: позднию осенью.

4) Существительное пастель относится к 3-му склонению.

    Ответ: 3

15. Поставьте данные словосочетания в родительный, дательный и предложный падежи, заполнив таблицу, приведённую ниже.

Словосочетание

Род. п.

Дат. п.

Предл. п.

Дремучий лес

Хороший санаторий

Бриллиантовая брошь

• Часть В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Я отправился за город, в лес, поглядеть на приближение весны и осмотреть места прошлогодних тетеревиных токов.

(2) День был солнечный. (3) Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам. (4) Вот и широкая поляна, где каждую весну токуют тетерева. (5) А сколько здесь заячьих следов! (6) Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.

(7) Я сел на пень отдохнуть. (8) Кругом было тихо, только где- то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы. (9) Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. (10) Кто-то с трудом продирался сквозь чащу березняка. (11) Но кто же это? (12) Я затаился.

(13) Шаги и треск сучьев слышались всё ближе, ближе. (14) И вот показалось что-то большое, тёмное. (15) Неужели лошадь?

(16) Я не шевелился.

(17) Как он был хорош, весь освещённый весенним солнцем, на белом фоне березняка! (18) И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! (19) Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченные корни, рога. (20) Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. (21) И какая окраска шерсти — весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.

(22) Лось постоял секунду, а потом широко зашагал по краю поляны. (23) Он странно поматывал головой.

(24) Впереди росли несколько уже довольно толстых берёзок. (25) Лось не обошёл их, а полез между стволами, всё так же мотая головой. (26) И тут я увидел, что один рог у него вдруг отломился, да так и застрял в ветвях. (27) Из березняка лось вышел только с одним рогом и скрылся в лесу.

(28) Вот почему он так странно мотал головой, словно стряхивал что-то. (29) Это … великан сбрасывал свой головной убор. (По Г. Скребицкому.)

16. Определите тип речи текста.

1) повествование

2) описание

3) повествование с элементами описания

4) рассуждение

Ответ: 3

17. Укажите, в каких предложениях рассказывается о том, как выглядит животное.

    Ответ: 17—21

18. Какое слово пропущено в 29-м предложении?

1) огромный

2) старый

3) лесной

4) рогатый

Ответ: 3

• 2-й вариант •

• Часть А •

1. Отметьте слово, которое является именем прилагательным.

1) желтизна

2) желтеть

3) желток

4) жёлтый

Ответ: 4

2. Какое словосочетание стоит в форме винительного падежа?

1) по синему небу

2) из вкусной моркови

3) со строгими родителями

4) в погожий денёк

Ответ: 4

3. Отметьте прилагательное, в котором при образовании краткой формы появляется беглая гласная.

1) горячий

2) крикливый

3) решительный

4) грубый

Ответ: 3

4. От какого прилагательного невозможно образовать краткую форму?

    1) весёлый

    2) тучный

    3) худой

    4) бордовый

    Ответ: 4

5. Укажите, какое слово содержит орфографическую ошибку.

    1) боек

    2) слащав

    3) дремучь

    4) узок

    Ответ: 3

6. Дополните предложение прилагательными, подходящими по смыслу.

    С … балкона открывался вид на всё ущелье и на склоны гор, за которые весь день цеплялись … облака.

Когда ветер приходил на … пустырь, он всегда касался … цветка и уносил его запах с собой. … экспедиция обследовала на моторном боте побережье … моря.

    Это море создали люди, когда преградили … Волгу под городом Рыбинском … плотиной.

7. Укажите, в окончании какого прилагательного допущена ошибка.

    1) стройному тополю

    2) ласковово котёнка

    3) громкими криками

    4) сладкой конфетой

    Ответ: 2

8. Укажите, в окончании какого слова пропущена гласная и?

    1) син..м морем

    2) в медвежь..м углу

    3) о волчь..м характере

    4) над проходящ..й дорогой

    Ответ: 1

9. Укажите прилагательное, которое не имеет краткой формы.

    1) американский

    2) бережливый

    3) чудный

    4) лохматый

    Ответ: 1

10. Отметьте предложение, в котором прилагательное играет роль сказуемого.

    1) Старик худ, но крепок.

    2) Книга лежала на верхней полке стеллажа.

    3) На потолке висела красивая новая люстра.

    4) В книжном шкафу почему-то лежала одежда.

    Ответ: 1

11. Отметьте предложение, в котором прилагательное играет роль определения.

    1) Поисковый отряд вошёл в таёжный лес.

    2) Эти конфеты вкусны и тают во рту.

    3) Стройка новая, но почти завершённая.

    4) Струи воды быстры и разливаются по всему полу.

    Ответ: 1

12. Найдите ошибку, допущенную в морфологическом разборе.

13. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.

    1) Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр.

    2) Голова подсолнуха склонилась набок, от тяжести налитых семечек.

    3) Тут же вились юркие и проворные воробьи.

    4) Тёмная аллея была похожа на дремучие джунгли, в которых за каждым деревом мерещились чудовища.

    Ответ: 2

14. Отметьте неверное утверждение.

    1) У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не пишется: хорош.

    2) У существительных мужского рода на -ий в предложном падеже пишется на конце -ей: санатореи, цикореи.

    3) Существительное песнь в форме предложного падежа имеет окончание -и: о песни.

    4) Краткие прилагательные в предложении, как правило, играют роль сказуемого: Погода дивна, чудесна!

    Ответ: 2

15. Поставьте данные словосочетания в родительный, дательный и предложный падежи, заполнив таблицу, приведённую ниже.

Словосочетание

Род. п.

Дат. п.

Предл. п.

Клюквенный морс

Новое здание

Обрядовая песнь

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Я отправился за город, в лес, поглядеть на приближение весны и осмотреть места прошлогодних тетеревиных токов.

(2) День был солнечный. (3) Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам. (4) Вот и широкая поляна, где каждую весну токуют тетерева. (5) А сколько здесь заячьих следов! (6) Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.

(7) Я сел на пень отдохнуть. (8) Кругом было тихо, только где- то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы. (9) Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. (10) Кто-то с трудом продирался сквозь чащу березняка. (11) Но кто же это? (12) Я затаился.

(13) Шаги и треск сучьев слышались всё ближе, ближе. (14) И вот показалось что-то большое, тёмное. (15) Неужели лошадь?

(16) Я не шевелился.

(17) Как он был хорош, весь освещённый весенним солнцем, на белом фоне березняка! (18) И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! (19) Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченные корни, рога. (20) Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. (21) И какая окраска шерсти — весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.

(22) Лось постоял секунду, а потом широко зашагал по краю поляны. (23) Он странно поматывал головой.

(24) Впереди росли несколько уже довольно толстых берёзок. (25) Лось не обошёл их, а полез между стволами, всё так же мотая головой. (26) И тут я увидел, что один рог у него вдруг отломился, да так и застрял в ветвях. (27) Из березняка лось вышел только с одним рогом и скрылся в лесу.

(28) Вот почему он так странно мотал головой, словно стряхивал что-то. (29) Это … великан сбрасывал свой головной убор. (По Г. Скребицкому.)

16. Определите тип речи текста.

1) повествование с элементами описания

2) описание

3) рассуждение с элементами повествования

4) повествование с элементами рассуждения

Ответ: 1

17. Укажите, в каких предложениях рассказывается о том, как выглядит животное.

    Ответ: 17—21

18. Какое слово пропущено в 29-м предложении?

1) крупный

2) лесной

3) сильный

4) огромный

Ответ: 2

• 3-й вариант •

• Часть А •

1. Отметьте слово, которое является именем прилагательным.

    1) красноватый

    2) краснуха

    3) краснота

    4) краснеть

    Ответ: 1

2. Какое словосочетание стоит в форме винительного падежа?

    1) о старшем брате

    2) сладкую конфету

    3) над старой частью города

    4) ароматной земляникой

    Ответ: 2

3. Отметьте прилагательное, в котором при образовании краткой формы появляется беглая гласная.

    1) могучий

    2) стройный

    3) чёрствый

    4) слепой

    Ответ: 2

4. От какого прилагательного невозможно образовать краткую форму?

    1) опасный

    2) книжный

    3) смуглый

    4) чёрный

    Ответ: 2

5. Укажите, какое слово содержит орфографическую ошибку.

    1) бледен

    2) чист

    3) забавен

    4) бешенн

    Ответ: 4

6. Дополните предложение прилагательными, подходящими по смыслу.

Повсюду у берегов торчат из воды … вершины … деревьев.

    Местами темнеют … острова из … торфа.

    На … еловых ветках сверкают игрушки, … бумажные ленты, потрескивают свечи.

Воды … реки разлились на десятки километров, затопили … луга, леса и болота.

7. Укажите, в окончании какого прилагательного допущена ошибка.

    1) хрупкого мальчика

    2) резвой собачки

    3) круглыми коленками

    4) лёгкай накидки

    Ответ: 4

8. Укажите, в окончании какого слова пропущена гласная и?

    1) в вонюч..й луже

    2) в линюч..м свитере

    3) в син..м платье

    4) жгуч..м взглядом

    Ответ: 4

9. Укажите прилагательное, которое не имеет      краткой формы.

    1) могущественный

    2) лебединый

    3) пузатый

    4) острый

    Ответ: 2

10. Отметьте предложение, в котором прилагательное играет роль сказуемого.

    1) Дети быстрым шагом вошли в подъезд и побежали наверх.

    2) Красная девица вышивала в светёлке у окна.

    3) У берёзы даже ветки пригнулись под весом огромной вороны.

    4) Щенок бодр и весел, бегает и заливисто лает.

    Ответ: 4

11. Отметьте предложение, в котором прилагательное играет роль определения.

    1) Крыши домов мокры от дождя и ярко блестят на солнце.

    2) Паренёк неопытен и нуждается в помощи старших.

    3) Дома к Первомаю были украшены российскими флагами.

    4) Старуха сварлива и брюзглива и вечно всем недовольна.

    Ответ: 3

12. Найдите ошибку, допущенную в морфологическом разборе.

    Уже пробиваются в первой траве жёлтые солнышки мать-и- мачехи, а на деревьях распускаются маленькие листочки.

    Ответ: 1) в предл. п.

13. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.

    1) Пеппи принялась по очереди выдвигать ящички и показывать Томми и Аннике все сокровища, которые она хранила.

    2) Тут были редкостные птичьи яйца, диковинные ракушки и разноцветные морские камешки.

    3) Были и резные коробочки, изящные зеркальца в серебряной оправе, бусы и многие другие вещицы.

    4) Томми достался кинжал с перламутровой ручкой а Анника получила прелестную шкатулку. (По А. Линдгрен.)

    Ответ: 4

14. Отметьте неверное утверждение.

    1) Существительное молодёжь имеет форму только множественного числа.

    2) При образовании краткой формы у прилагательных мелкий, жалкий, горький наблюдается беглая гласная.

    3) Существительное песня в форме предложного падежа имеет окончание -е: о песне.

    4) Полные прилагательные в предложении могут играть роль как сказуемого, так и определения.

    Ответ: 1

15. Поставьте данные словосочетания в родительный, дательный и предложный падежи, заполнив таблицу, приведённую ниже.

Словосочетание

Род. п.

Дат. п.

Предл. п.

Пригожая внешность

Неубранная постель

Горячий кофе

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Я отправился за город, в лес, поглядеть на приближение весны и осмотреть места прошлогодних тетеревиных токов.

(2) День был солнечный. (3) Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам. (4) Вот и широкая поляна, где каждую весну токуют тетерева. (5) А сколько здесь заячьих следов! (6) Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.

(7) Я сел на пень отдохнуть. (8) Кругом было тихо, только где- то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы. (9) Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. (10) Кто-то с трудом продирался сквозь чащу березняка. (11) Но кто же это? (12) Я затаился.

(13) Шаги и треск сучьев слышались всё ближе, ближе. (14) И вот показалось что-то большое, тёмное. (15) Неужели лошадь?

(16) Я не шевелился.

(17) Как он был хорош, весь освещённый весенним солнцем, на белом фоне березняка! (18) И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! (19) Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченные корни, рога. (20) Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. (21) И какая окраска шерсти — весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.

(22) Лось постоял секунду, а потом широко зашагал по краю поляны. (23) Он странно поматывал головой.

(24) Впереди росли несколько уже довольно толстых берёзок. (25) Лось не обошёл их, а полез между стволами, всё так же мотая головой. (26) И тут я увидел, что один рог у него вдруг отломился, да так и застрял в ветвях. (27) Из березняка лось вышел только с одним рогом и скрылся в лесу.

(28) Вот почему он так странно мотал головой, словно стряхивал что-то. (29) Это … великан сбрасывал свой головной убор. (По Г. Скребицкому.)

16. Определите тип речи текста.

1) повествование с элементами рассуждения

2) описание с элементами повествования

3) повествование с элементами описания

4) описание

Ответ: 3

17. Укажите, в каких предложениях рассказывается о том, как выглядит животное.

    Ответ: 17—21

18. Какое слово пропущено в 29-м предложении?

1) лесной

2) местный

3) огромный

4) сильный

Ответ: 1

Глагол

• 1-и вариант •

• Часть А •

1. Среди данных слов найдите глагол, который пишется с не раздельно.

1) (не)взлюбить

2) (не)навидеть

3) (не)доумевать

4) (не)думать

Ответ: 4

2. Выпишите глаголы в неопределенной форме.

    Ответ: обещать, просвещать, ловить, мучить

3. Какой глагол пишется без ь?

    1) маят(?)ся от безделья

    2) надеят(?)ся на лучшее

    3) мне нравит(?)ся пейзаж

    4) нужно поправит(?)ся на килограмм

    Ответ: 3

4. Какой глагол не относится к I спряжению?

    1) купаться

    2) лететь

    3) бросать

    4) мыть

    Ответ: 2

5. Какой глагол не относится ко II спряжению?

    1) видеть

    2) кормить

    3) ненавидеть

    4) лаять

    Ответ: 4

6. Правильно ли отнесены глаголы к указанному значению? Укажите неверный пример.

    Ответ: 3

7. Отметьте глагол совершенного вида.

    1) расти

    2) потерять

    3) затягивать

    4) покачивать

Ответ: 2

8. Образуйте видовую пару глагола.

    1) касаться —

    2) замечать —

    3) прикрыть —

    4) беречь —

     Ответ: 1) коснуться 2) заметить 3) прикрывать 4) сберечь

9. Какой глагол не содержит орфограмму «Буквы е—и в корнях с чередованием»?

    1) разж..гать костёр

    2) изм..рять длину

    3) разб..рать сооружение

    4) раст..реть спину

    Ответ: 2

10. Отметьте слово, в котором ь после шипящей не пишется.

    1) увидиш(?)

    2) стрич(?)ся

    3) вещ(?)

    4) корж(?)

    Ответ: 4

11. Отметьте глагол, в окончании которого пишется и.

    1) прочита..шь

    2) перескаж..шь

    3) встрет..шь

    4) поздорова..шься

    Ответ: 3

12. Отметьте глагольную форму, в которой верно поставлено ударение.

    1) нача́ть — на́чать

    2) поня́ть — понять

    3) вклю́чит — включи́т

    4) созда́ла — создала́

    Ответ: 1) начать 2) понять 3) включит 4) создала

13. В морфологическом разборе какого глагола допущена ошибка?

    Каждую осень мы встречаемся всё с тем же огненным кустом рябины. Этот куст вырос и теперь всем доставляет радость, даже свиристелям, которые клюют спелые красные ягодки, прихваченные ранним морозцем.

Ответ: 2) в прош. вр. глагол не изменяется по лицам

14. Допишите предложение так, чтобы оно стало сложным.

    1) Девочка подошла ближе к кукле, а …

    2) Солнышко скоро заглянет в окошко, …

    3) Ночь проходит, и …

    4) Я сегодня иду на тренировку, …

15. В каком слове пропущена и?

    1) зап..реть

    2) отп..чатки

    3) ц..рковой

    4) к ручк..

    Ответ: 3

• Часть В•

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. При ответе на 17-й вопрос укажите номер или номера предложений, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Мой отец был сибиряк, охотник и зверолов.

(2) Однажды зимой он шёл тайгой и вдруг слышит, — человек стонет. (3) Отец подошёл к кустам, откуда слышался стон, и видит: лежит на снегу лось. (4) Мёртвый. (5) А за кустами шевелится человек, хочет подняться — и не может, стонет.

(6) Отец поднял человека и отнёс в свою избу. (7) Там он и бабушка ухаживали за раненым, пока тот не выздоровел.

(8) Человек этот оказался звероловом народа манси. (9) Народ этот живёт в Сибири, за Уралом. (10) Манси высокие, стройные и все отличные охотники, знают повадки зверей и птиц. (11) Но вот этот человек погорячился — и чуть не погиб.

(12) Он подстрелил лося. (13) Зверь упал, вздрогнул всем телом и затих. (14) Охотник не посмотрел, что уши у лося прижаты к голове, и подошёл к нему. (15) Вдруг зверь приподнялся и с такой силой ударил его передними ногами, что манси перелетел через кусты и упал в снег. (16) Страшные копыта сломали ему два ребра.

(17) При расставании с отцом охотник сказал:

(18) — Ты спас мне жизнь. (19) Чем отплачу тебе? (20) Приходи ко мне через месяц. (21) У меня лайка есть волчьей крови. (22) Скоро у неё будут щенки. (23) Дам тебе, которого сам захочешь. (24) Будет тебе верный друг. (25) И ты ему будь друг. (26) Вдвоём вас никто не одолеет.

(27) Отец приехал к нему через месяц. (28) У лайки было шесть маленьких, ещё слепых щенков. (29) Они копошились в углу юрты — чёрные, пегие, а один — серый.

(30) — Теперь смотри, — сказал охотник. (31) Он положил всех щенят на полушубок, вынес за дверь и кинул в снег. (32) Дверь в юрту оставил открытой.

(33) Щенки барахтались в снегу и пищали. (34) Мать рвалась к ним, но манси держал её крепко. (35) Она звала своих детей.

(36) Скоро один из щенков — серый — показался на пороге юрты, перевалился через него и — слепой — уверенно заковылял к матери.

(37) Прошло несколько минут, и затем появились второй, третий, четвёртый. (38) Все шесть щенков нашли свою мать. (39) Она … с каждого снег и спрятала всех под свой тёплый пушистый живот.

(40) Охотник закрыл дверь в юрту.

(41) — Понимаю, — сказал отец. — (42) Беру того, который первым пришёл.

(43) Охотник взял у лайки серого щенка и передал его отцу. (По В. Бианки.)

16. Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) описание

    3) повествование с элементами рассуждения

    4) рассуждение

    Ответ: 1

17. Перечислите номера предложений, из которых мы узнаём, как выглядит народ манси.

    Ответ: 10

18. Какой глагол пропущен в 39-м предложении?

    1) слизала

    2) стряхнула

    3) смахнула

    4) обтрясла

    Ответ: 1

• 2-й вариант •

• Часть А •

1. Среди данных слов найдите глагол, который пишется с не раздельно.

    1) (не)годовать

    2) (не)встретиться

    3) (не)друг

    4) (не)шоколадный

    Ответ: 1

2. Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Звал Мотыль покувыркат(?)ся в иле.

Водомерки пробежат(?)ся предложили.

Но напрасны были все попытки!

Не послушал он даже Улитки…

Он ни плавать, ни ползать не хочет,

Он одно и то же бормочет…

      (Б. Заходер)

    Ответ: покувыркаться, пробежаться, плавать, ползать

3. Какой глагол пишется без ь?

    1) нам слышат(?)ся звуки арфы

    2) важно всем понравит(?)ся

    3) необходимо слушат(?)ся старших

    4) нельзя ленит(?)ся

    Ответ: 1

4. Какой глагол не относится к I спряжению?

    1) слушать

    2) нестись

    3) сеять

    4) гореть

    Ответ: 4

5. Какой глагол не относится ко II спряжению?

    1) брить

    2) повалить

    3) лепить

    4) солить

    Ответ: 1

6. Правильно ли отнесены глаголы к указанному значению? Укажите неверный пример.

    Ответ: 3

7. Отметьте глагол совершенного вида.

    1) рассмеяться

    2) запутываться

    3) грести

    4) покупать

    Ответ: 1

8. Образуйте видовую пару глагола.

    1) открывать —

    2) брать —

    3) решить —

    4) затмевать —

Ответ: 1)      открыть 2) взять 3) решать 4) затмить

9. Какой глагол не содержит орфограмму «Буквы е — и в корнях с чередованием»?

1) подп..рать дверь

    2) бл..стеть на солнце

    3) разв..вать мысль

    4) уд..рать от погони

    Ответ: 3

10. Отметьте слово, в котором ь после шипящей не пишется.

    1) живуч(?)

    2) посмотриш(?)

    3) печ(?) блины

    4) русская печ(?)

    Ответ: 1

11. Отметьте глагол, в окончании которого пишется и.

    1) подума..шь

    2) помер..шь

    3) выстира..шь

    4) встан..шь

    Ответ: 2

12. Отметьте глагольную форму, в которой верно поставлено ударение.

    1) вручи́т — вру́чит

    2) приня́ть — при́нять

    3) повто́ришь — повтори́шь

    4) созда́ла — создала́

    Ответ: 1) вручит 2) принять 3) повторишь 4) создала

13. В морфологическом разборе какого глагола допущена ошибка?

    Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

    Ответ: 3) Н. ф. — свалиться, сов. вида, II спр.

14. Допишите предложение так, чтобы оно стало сложным.

1) Яичница быстро зажарилась, а

2) Фиолетовые ирисы возвышались на клумбе, и

3) В тетради расплылась огромная клякса, поэтому

4) Шофёр резко остановил машину, чтобы

15. В каком слове пропущена и?

1) выт..реть

2) проб..раться

3) зам..реть

4) о Дарь..

Ответ: 2

• Часть В •

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. При ответе на 17-й вопрос укажите номер или номера предложений, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Мой отец был сибиряк, охотник и зверолов.

(2) Однажды зимой он шёл тайгой и вдруг слышит, — человек стонет. (3) Отец подошёл к кустам, откуда слышался стон, и видит: лежит на снегу лось. (4) Мёртвый. (5) А за кустами шевелится человек, хочет подняться — и не может, стонет.

(6) Отец поднял человека и отнёс в свою избу. (7) Там он и бабушка ухаживали за раненым, пока тот не выздоровел.

(8) Человек этот оказался звероловом народа манси. (9) Народ этот живёт в Сибири, за Уралом. (10) Манси высокие, стройные и все отличные охотники, знают повадки зверей и птиц. (11) Но вот этот человек погорячился — и чуть не погиб.

(12) Он подстрелил лося. (13) Зверь упал, вздрогнул всем телом и затих. (14) Охотник не посмотрел, что уши у лося прижаты к голове, и подошёл к нему. (15) Вдруг зверь приподнялся и с такой силой ударил его передними ногами, что манси перелетел через кусты и упал в снег. (16) Страшные копыта сломали ему два ребра.

(17) При расставании с отцом охотник сказал:

(18) — Ты спас мне жизнь. (19) Чем отплачу тебе? (20) Приходи ко мне через месяц. (21) У меня лайка есть волчьей крови. (22) Скоро у неё будут щенки. (23) Дам тебе, которого сам захочешь. (24) Будет тебе верный друг. (25) И ты ему будь друг. (26) Вдвоём вас никто не одолеет.

(27) Отец приехал к нему через месяц. (28) У лайки было шесть маленьких, ещё слепых щенков. (29) Они копошились в углу юрты — чёрные, пегие, а один — серый.

(30) — Теперь смотри, — сказал охотник. (31) Он положил всех щенят на полушубок, вынес за дверь и кинул в снег. (32) Дверь в юрту оставил открытой.

(33) Щенки барахтались в снегу и пищали. (34) Мать рвалась к ним, но манси держал её крепко. (35) Она звала своих детей.

(36) Скоро один из щенков — серый — показался на пороге юрты, перевалился через него и — слепой — уверенно заковылял к матери.

(37) Прошло несколько минут, и затем появились второй, третий, четвёртый. (38) Все шесть щенков нашли свою мать. (39) Она … с каждого снег и спрятала всех под свой тёплый пушистый живот.

(40) Охотник закрыл дверь в юрту.

(41) — Понимаю, — сказал отец. — (42) Беру того, который первым пришёл.

(43) Охотник взял у лайки серого щенка и передал его отцу. (По Б. Бианки.)

16. Определите тип речи текста.

1) повествование с элементами описания

2) описание

3) рассуждение с элементами повествования

4) повествование

Ответ: 4

17. Перечислите номера предложений, в которых говорится, как выглядят щенки лайки.

    Ответ: 28, 29

18. Какой глагол пропущен в 39-м предложении?

1) слизала

2) стряхнула

3) смахнула

4) сняла

Ответ: 1

• 3-й вариант •

• Часть А •

1. Среди данных слов найдите глагол, который пишется с не раздельно.

    1) (не)школьник

    2) (не)истовствовать

    3) (не)рассветает

    4) (не)лепый

    Ответ: 3

2. Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Жил да был один Судак —

Удивительный чудак:

Жил не в море, жил не в речке.

А у бабушки на печке!

Не успев туда вселит(?)ся,

Начал он, чудак, хвалит(?)ся:

— До чего мне повезло!

Тут и сухо и тепло! <…>

Затопила бабка печь —

Калачей-блинов испеч(?)

И зажарился Судак…

А ведь мог бы жить,

Чудак!

      (Б. Заходер)

    Ответ: вселиться, хвалиться, испечь, жить

3. Какой глагол пишется без ь?

    1) будем смеят(?)ся

    2) обхохотат(?)ся над шуткой

    3) следует решит(?)ся на смелый поступок

    4) вам не мерещит(?)ся

     Ответ: 4

4. Какой глагол не относится к I спряжению?

    1) вертеться

    2) петь

    3) испечь

    4) брить

    Ответ: 1

5. Какой глагол не относится ко II спряжению?

    1) кормить

    2) чистить

    3) скрыться

    4) гудеть

    Ответ: 3

6. Правильно ли отнесены глаголы к указанному значению? Укажите неверный пример.

    Ответ: 2

7. Отметьте глагол совершенного вида.

    1) прыгать

    2) устраивать

    3) сесть

    4) взбираться

    Ответ: 3

8. Образуйте видовую пару глагола.

    1) скрыть —

    2) делать —

    3) купить —

    4) продлевать —

    Ответ: 1)      скрывать 2) сделать 3) покупать 4) продлить

9. Какой глагол не содержит орфограмму «Буквы е — и в корнях с чередованием»?

    1) отп..рать дверь

    2) обм..рать от робости

    3) бл..стать на балу

    4) пос..деть от страха

    Ответ: 4

10. Отметьте слово, в котором ь после шипящей не пишется.

    1) стрич(?)ся

    2) кирпич(?)

    3) крутиш(?)

    4) брош(?)

    Ответ: 2

11. Отметьте глагол, в окончании которого пишется и.

    1) выглад..шь

    2) (каждый) отлича..тся

    3) (болезнь) обостря..тся

    4) подним..шься

    Ответ: 1

12. Отметьте глагольную форму, в которой верно поставлено ударение.

    1) бы́ла — была́

    2) ту́шишь — туши́шь

    3) вру́чат — вруча́т

    4) приня́ла — приняла́

    Ответ: 1) была́ 2) ту́шишь 3) вруча́т 4) приняла́

13. В морфологическом разборе какого глагола допущена ошибка?

    Радуги сверкают над дымной сырой далью. Гром перекатывается, встряхивает землю, из которой уже вытянулись к солнышку зелёные травинки.

    Ответ: 4) I спр.

14. Допишите предложение так, чтобы оно стало сложным.

1) В трубе загудел весенний ветер, когда

2) На улице полыхали зарницы, и

3) Мандарин был безвкусный, и

4) Ты изо всех сил тренируешься, а

15. В каких словах пропущена и?

1) перед..рётся

2) света..т

3) в клетк..

4) о мыш..

Ответ: 4

• Часть В•

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. При ответе на 17-й вопрос укажите номер или номера предложений, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Мой отец был сибиряк, охотник и зверолов.

(2) Однажды зимой он шёл тайгой и вдруг слышит, — человек стонет. (3) Отец подошёл к кустам, откуда слышался стон, и видит: лежит на снегу лось. (4) Мёртвый. (5) А за кустами шевелится человек, хочет подняться — и не может, стонет.

(6) Отец поднял человека и отнёс в свою избу. (7) Там он и бабушка ухаживали за раненым, пока тот не выздоровел.

(8) Человек этот оказался звероловом народа манси. (9) Народ этот живёт в Сибири, за Уралом. (10) Манси высокие, стройные и все отличные охотники, знают повадки зверей и птиц. (11) Но вот этот человек погорячился — и чуть не погиб.

(12) Он подстрелил лося. (13) Зверь упал, вздрогнул всем телом и затих. (14) Охотник не посмотрел, что уши у лося прижаты к голове, и подошёл к нему. (15) Вдруг зверь приподнялся и с такой силой ударил его передними ногами, что манси перелетел через кусты и упал в снег. (16) Страшные копыта сломали ему два ребра.

(17) При расставании с отцом охотник сказал:

(18) — Ты спас мне жизнь. (19) Чем отплачу тебе? (20) Приходи ко мне через месяц. (21) У меня лайка есть волчьей крови. (22) Скоро у неё будут щенки. (23) Дам тебе, которого сам захочешь. (24) Будет тебе верный друг. (25) И ты ему будь друг. (26) Вдвоём вас никто не одолеет.

(27) Отец приехал к нему через месяц. (28) У лайки было шесть маленьких, ещё слепых щенков. (29) Они копошились в углу юрты чёрные, пегие, а один — серый.

(30) — Теперь смотри, — сказал охотник. (31) Он положил всех щенят на полушубок, вынес за дверь и кинул в снег. (32) Дверь в юрту оставил открытой.

(33) Щенки барахтались в снегу и пищали. (34) Мать рвалась к ним, но манси держал её крепко. (35) Она звала своих детей.

(36) Скоро один из щенков — серый — показался на пороге юрты, перевалился через него и — слепой — уверенно заковылял к матери.

(37) Прошло несколько минут, и затем появились второй, третий, четвёртый. (38) Все шесть щенков нашли свою мать. (39) Она … с каждого снег и спрятала всех под свой тёплый пушистый живот.

(40) Охотник закрыл дверь в юрту.

(41) — Понимаю, — сказал отец. — (42) Беру того, который первым пришёл.

(43) Охотник взял у лайки серого щенка и передал его отцу. (По Б. Бианки.)

16. Определите тип речи текста.

1) повествование с элементами рассуждения

2) описание с элементами рассуждения

3) рассуждение

4) повествование

Ответ: 4

17. Перечислите номера предложений, в которых говорится, что сделал охотник со щенками.

    Ответ: 31, 43

18. Какой глагол пропущен в 39-м предложении?

1) обтрясла

2) слизала

3) стряхнула

4) вытерла

Ответ: 2

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Морфологическом разборе какого глагола допущена ошибка
  • Морфологический разбор слова ошибки своей
  • Морфологический разбор слова ошибка не исправлена
  • Морфологический разбор слова ошибка 5 класс
  • Морфологический разбор слова допускать ошибку