Морфологические ошибки в английском языке

Морфологические нормы – это правила образования грамматических форм слов разных частей речи.

Следовательно, морфологические ошибки — это ошибки в образовании слов ☕️

Как выполнять задание?
📎 внимательно прочти предложенные словосочетания.
📎 определи части речи выделенных слов.
📎 вспомни правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
📎 действуй методом исключения: лучше всего начать с прилагательных, глаголов, а на «»десерт»» оставить существительные, так как там большее количество информации.
📎 выпиши правильное слово.

Давай разбираться с тем, какие ошибки существуют!

Начнем с ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 🍡
Какие здесь могут быть ошибки?

💫 Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней:
Правильно: более поздний — позднее; менее страшно; самый красивый или красивейший.
💫 Образование сравнительной степени:
Правильно: красивее, лучше, хуже.

ГЛАГОЛЫ 🍡
💫 Образование личных форм:
У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед. ч.
Правильно: не использовать эти глаголы в форме 1 л., ед.ч.
Правильно: попробуем, ездим, лазим, жжём, печём, бережёшь, стережёшь, полощу, машу, хотят.
💫 Образование возвратных форм:
Правильно: встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а -сь), извините (употребление возвратной формы с этим глаголом – грубая ошибка).
💫 Образование форм повелительного наклонения:
Правильно: поезжай (с приставкой), помаши, разъезжайтесь, положи, купи, ляг.
💫 Образование форм прошедшего времени:
Правильно: замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок, намок.

🔹ПРИЧАСТИЕ
Какие ошибки существуют в образовании слов этой части речи? 🌿
Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения); сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются).
Правильно:полощущий, машущий, хотящий; не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.

🔹ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-).
Правильно: смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку (искл.: устойчивое сочетание сложа руки), поехав.

🔹НАРЕЧИЕ
🔸 Образование наречий:
Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие).
Правильно:оттуда, отрываться внутрь, вряд ли смогу, разделим пополам.
🔸 Образование сравнительной степени наречий:
Ошибочно: плохо — плоше, красиво — красивше и красившее, хорошо — лучшее и хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие).
Правильно: плохо — хуже, красиво — краси´вее, хорошо — лучше, тяжело — тяжелее

🔹СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Сегодня тебе придется запомнить очень много теории.

🔸 Образование множественного числа:
▪️ Слова на Ы — И:
инженеры, конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры, бухгалтеры;
векторы, ветры, выговоры, джемперы, свитеры, договоры;
выборы, порты, почерки, кремы, торты
▪️Слова на А — Я:
директора, доктора, инспектора, профессора, повара;
окуга, ордера, векселя, катера, отпуска, вороха, колокола;

🔸Образование форм родительного падежа множественного числа:
▪️ форма на ОВ — ЕВ:
несколько килограммов (килограмм), помидоров, томатов, апельсинов, абрикосов, ананасов, баклажанов, гольфов, носков, погон, кедов (кед);
много платьев, верховьев, кореньев;

▪️ форма с нулевым окончанием:
пара полотенец, чулок, шаровар, шорт, сапог, туфель, ботинок, тапок, валенок, яблок, дынь, слив;
отряд солдат, гусар, драгун, гренадёр (гренадер), кадет, улан, партизан;
сто ампер, ватт, вольт;
много башен, басен, блюдец, брызг, дел, макарон;

🔸 Употребление существительных разного рода:
хороший шампунь, пенальти;
страшная цеце (муха), свежая иваси (сельдь);
старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро;
широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ;
новое метро, кашне, пальто

🔸Употребление несклоняемых имён собственных:
издательство Никиты Струве, зачитываться Дюма, поэзия Шевченко

🔹ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Словоизменение числительных — традиционно трудный учебный материал, поэтому заканчиваем задание 7 именно этой темой.

🔸Обратите внимание на склонение слов:
сорок, девяносто, сто
сорока, девяноста, ста
Существует только две формы! «Сороках», «стах» — неправильно!

🔸Обратите внимание на склонение числительных: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят. При склонении в них изменяются обе части:
И.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят (рублей)
Р.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублей)
Д.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублей)
В.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят (рублей)
Т.п. пятьюдесятью, шестьюдесятью, семьюдесятью, восемьюдесятью (рублями)
П.п. (о) пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублях)

🔸 Обратите внимание на склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот. При склонении в них изменяются обе части:
И.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот (рублей)
Р.п. пятисот, шестисот, семисот, восьмисот, девятисот (рублей)
Д.п. пятистам, шестистам, семистам, восьмистам, девятистам (рублям)
В.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот (рублей)
Т.п. пятьюстами, шестьюстами, семьюстами, восемьюстами, девятьюстами (рублями)
П.п. (о) пятистах, шестистах, семистах, восьмистах, девятистах (рублях)

🔸 Обратите внимание на склонение числительных полтора, полторы, полтораста, в которых часто допускаются ошибки:
И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)
Р.п. полутора (часов, минут), полутораста (рублей)
Д.п. полутора (часам, минутам), полутораста (рублям)
В.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)
Т.п. полутора (часами, минутами), полутораста (рублями)
П.п. (о) полутора (часах, минутах), полутораста (рублях)

🔸Обратите внимание на склонение составных количественных числительных: в них изменяется каждое слово:
И.п. две тысячи четырнадцать (рублей)
Р.п. двух тысяч четырнадцати (рублей)
Д.п. двум тысячам четырнадцати (рублям)
В.п. две тысячи четырнадцать (рублей)
Т.п. двумя тысячами четырнадцатью (рублями)
П.п. (о) двух тысячах четырнадцати (рублях)

🔸Обратите внимание на склонение составных порядковых числительных: в них изменяется только последнее слово:
И.п. две тысячи четырнадцатый (год)
Р.п. две тысячи четырнадцатого (года)
Д.п. две тысячи четырнадцатому (году)
В.п. две тысячи четырнадцатый (год)
Т.п. две тысячи четырнадцатым (годом)
П.п. (в) две тысячи четырнадцатом (году)

▪️ Употребление собирательных числительных:
двое братьев, трое щенков, к обоим братьям, к обеим подругам, двое очков, двое саней, нас двоих, троих, их шестерых.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Рассказали о трудностях, которые возникают у англичан и американцев с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, косвенными падежами, сослагательным наклонением и т. д.

Неправильный английский: ошибки в речи носителей языка

Каждый, кто учит английский, склонен идеализировать его носителей: нам кажется, что они владеют языком в совершенстве, знают все грамматические правила и никогда не забывают слова. Мы усердно корпим над грамматикой, пока однажды не услышим фразу I don’t have no money в песне или любимом сериале. Неужели грамматика на самом деле никому не нужна?

Сегодня мы поговорим об ошибках, которые чаще всего допускают носители английского языка, а также о том, что фанатичное следование грамматическим правилам не всегда бывает уместным.

Допустимые ошибки

1. Less vs fewer

I have less friends now than I used to. — Теперь у меня меньше друзей, чем было когда-то.

Одна из наиболее распространенных ошибок носителей английского языка — использование less (меньше) с исчисляемыми существительными. Слово less — сравнительная степень наречия a little (мало), которое по правилам употребляется только с неисчисляемыми существительными, в то время как с исчисляемыми используется a few (мало), сравнительная форма которого — fewer (меньше). С точки зрения грамматики словосочетание less friends — неверно, однако оно встречается довольно часто. В британских магазинах можно увидеть информационные таблички: 10 items or less (10 товаров или меньше).

2. There’s, here’s, where’s cо множественным числом

There’s a lot of people at the party. — На вечеринке много людей.

С грамматической точки зрения конструкция there’s a lot возможна, если речь идет о неисчисляемом существительном: There’s a lot of meat in the fridge (В холодильнике много мяса). Тогда как с исчисляемым существительным множественного числа правильно будет использовать конструкцию there are: There are a lot of people at the party (На вечеринке много людей). Тем не менее в разговорной речи конструкция there’s, а также here’s и where’s (именно в сокращенном виде) стали универсальными и употребляются со всеми существительными: Here’s the documents you asked for (Вот документы, которые ты просил). Это не только не считается грубой ошибкой, но и стало восприниматься нормой разговорного английского.

3. Object pronoun вместо subject pronoun

Me and my mother went for a walk yesterday. — Я и моя мама ходили гулять вчера.

На первый взгляд, предложение кажется правильным и, скорее всего, вы не раз слышали нечто подобное. Но если присмотреться внимательней, возникает вопрос — а почему me? Ведь object pronoun, то есть местоимение в косвенном падеже (me, him, her и др.), мы используем после глаголов и предлогов, например: I love her (Я люблю ее) или I want to talk to him (Я хочу поговорить с ним). Грамматически правильно будет использовать subject pronoun, где по нормам этикета местоимение I ставится на второе место: My mother and I.

Еще один частный случай — фраза Hello, it’s me (Привет, это я). Глагол to be не требует косвенного падежа, однако фраза It’s I звучит настолько литературно, что в разговорной речи не употребляется вообще.

4. Who и whom

Who are you talking to? — С кем ты разговариваешь?

Слово whom (кого, кем) настолько давно вышло из устной речи, что приведенное выше предложение вряд ли покажется неправильным рядовому носителю английского языка. Тем не менее, следуя правилу, мы не можем употреблять слово who в именительном падеже с предлогом to. Следовало бы сказать: Whom are you talking to? или To whom are talking?, однако в компании носителей языка это бы вызвало усмешку — настолько стилистически неуместно звучат эти фразы. В наши дни слово whom употребляется лишь в литературе и деловой переписке, например To Whom It May Concern (Для предъявления по месту требования). В устной же речи его можно встретить только в коротких вопросах, например: For whom? (Для кого?) или With whom? (С кем?).

5. Lie vs lay

Let’s lay in the shadow and have a quick rest. — Давай приляжем в тени и немного передохнем.

Глаголы to lie – lied – lied (врать), to lie – lay – lain (лежать) и to lay – laid – laid (класть) — головная боль не только для изучающих английский язык. Носители тоже могут путать формы прошедшего времени, но и это еще не все. Обратите внимание на разницу между глаголами to lie и to lay. Глагол to lie непереходный, поэтому не требует объект: I lie on the beach (Я лежу на пляже). Глагол to lay переходный, поэтому он требует объект: I lay a book on the table (Я кладу книгу на стол). Англоговорящие люди нередко путают их, используя глагол to lay в значении «лечь» без объекта, как в примере выше.

6. Забытый глагол have

I done it! — Я сделал это!

Это предложение смутит любого студента уровня Pre-Intermediate, а шансы услышать его в фильме, песне или интервью весьма высоки. Дело не в том, что говорящий не знает разницу между Past Simple и Present Perfect, а в том, что в беглой разговорной речи носителям свойственно отбрасывать «лишние» элементы. Так и здесь — перед вами все тот же вспомогательный глагол to have, сначала сокращенный до ‘ve, а затем и вовсе забытый. Еще один пример — фраза Been there! (Был на твоем месте! / Понимаю!), где пропал не только вспомогательный глагол, но и местоимение I.

7. Сослагательное наклонение: was вместо were

I wouldn’t talk to him even if he was my last hope. — Я бы не обратился к нему, даже если бы он был моей последней надеждой.

Для того чтобы говорить о гипотетических и нереальных событиях, в английском языке существует Subjunctive Mood (сослагательное наклонение). Одна из его особенностей — использование were в третьем лице единственного числа (he, she, it) и с местоимением I. Описывая воображаемую ситуацию, нам следовало бы сказать If he were my last hope. Такое употребление считается более корректным в формальной речи, да и в разговорном английском оно достаточно распространено. Тем не менее многие носители языка не придают этому большого значения и используют как was, так и were в сослагательном наклонении.

8. Двойное отрицание и стилизация речи

I ain’t got no money! — У меня нет денег!

Хоть предложение с двойным отрицанием и остается грамматически неверным, звучит оно более эмоционально и категорично, чем стандартное I don’t have any money. Двойные отрицания, а также использование слова ain’t вместо вспомогательного глагола — атрибут диалектов, уличной речи и лексики субкультур. В кинематографе и музыке такие конструкции используются как элемент стилизации, а в речи реальных людей появляются для имитации экспрессивного уличного диалекта (часто в ироничном ключе), модного и молодежного звучания.

Недопустимые ошибки

Выше мы рассмотрели ошибки, которые отражают особенности неформального языка — отступления от нормы, допустимые в разговорной речи. Попасть в неловкое положение вы можете только употребив их в формальной обстановке. Однако носители языка совершают не только невинные грамматические промахи. Ниже мы привели список более грубых ошибок, которые говорят о неграмотности человека:

  1. Использование it’s вместо притяжательного прилагательного its, а также who’s вместо whose.
  2. Написание your вместо сокращенной формы you’re.
  3. Употребление слова then для сравнения вместо положенного than.
  4. Использование should, could, would с предлогом of вместо вспомогательного глагола have в силу созвучия of и сокращенной формы have — ‘ve.

Для того чтобы не бояться допускать ошибки в речи и на письме, пройдите курс «Практическая грамматика».

Носители языка тоже совершают ошибки: одни говорят о недостаточной грамотности, невнимательности или стремлении стилизовать свою речь, другие — становятся вариантом нормы. Грамматические правила меняются с течением времени, ведь язык живой и подвижный.

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Самая читающая страна мира не Россия, а Англия.

Не смотря на то, что Россия является родиной классиков мировой литературы, это не делает нас автоматически образованными и интеллектуально развитыми. И убеждение, что Россия — самая читающая страна, уже давно иллюзия. По данным рейтинга Международной ассоциации издателей, по количеству издаваемых книг на душу населения, всех опережает Великобритания. В прошлом году в этой стране было издано более 184 000 наименований книг. Свое лидерство англичане сохраняют благодаря «Гарри Поттеру» и поваренной книге знаменитого повара Джейми Оливера.
На втором месте — Тайвань, на третьем — Словения, на четвертом — Испания. Замыкает пятерку — Грузия.

Кстати, согласно данным исследования другой Международной организации — PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся англ. Programme International Student Assessment), самые читающие подростки проживают в Азии, в таких странах как Китай, Сингапур, Гонконг, Япония и Южная Корея. Молодые россияне заняли только 41 строчку рейтинга.

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

 Задание № 7. Типы морфологических ошибок.

  • Склонение числительных
  • Образование степеней сравнения прилагательных и наречий
  • Имя существительное:

— именительный падеж множественного числа

— родительный падеж множественного числа

  • трудные формы имён прилагательных
  • трудные формы местоимений
  • трудные формы глаголов

Алгоритм выполнения задания № 7:

  • внимательно прочитайте предложенные слова
  • почувствуйте, какое слово «не звучит», то есть так не говорят
  • если вы не смогли при прочтении понять, в каком слове ошибка, то тогда внимательно вдумайтесь в каждое слово: посмотрите, какая это часть речи, в какой форме стоит слово, верно ли эта форма образована
  • запишите в бланк ответов верную форму слова.

Имя существительное.

Множественное число существительных.

Именно формы множественного числа существительных часто вызывают  затруднения в написании и постановке ударения. Предлагаю таблицу образования множественного числа некоторых существительных.

Данную таблицу можно использовать и при подготовке к заданию № 7.

-а, -я -ы, -и
борт-бОрты бухгАлтер-бухгАлтеры
порт-пОрты возраст-вОзрасты
торт-тОрты грифель- грИфели
вексель- векселЯ грунт- грУнты
вензель- вензелЯ диспетчер-диспЕтчеры
директор-директорА договОр-договОры
инспектор- инспекторА дрАйвер- дрАйверы
катер- катерА инженЕр- инженЕры
китель-кителЯ констрУктор- констрУкторы
кузов-кузовА лектор-лЕкторы
купол-куполА лифт-лИфты
округ-округА плЕйер-плЕйеры
ордер-ордерА пиговОр- приговОры
паспорт-паспортА прИнтер- прИнтеры
погреб-погребА прожЕктор-прожЕкторы
профессор-профессорА редАктор-редАкторы
сторож-сторожА рЕктор-рЕкторы
тенор-тенорА свИтер-свИтеры
флюгер-флюгерА сЕктор- сЕкторы
фельдшер-фельдшерА склад-склАды
хутор-хуторА слЕсарь-слЕсари
штАбель- штабелЯ снАйпер- снАйперы
штЕмпель- штемпелЯ трЕнер-трЕнеры
шУлер-шулерА флот- флОты
  фронт- фронтЫ
  шофёр-шофЁры
  штаб-штабЫ
  штурман- штУрманы

 Родительный падеж множественного числа в названиях национальностей

казАхи-казахов армяне-армЯн
калмЫки-калмЫков башкИры-башкИр
киргИзы-киргИзов болгАры-болгАр
монгОлы-монгОлов бурЯты-бурЯт
таджИки- таджИков грузИны-грузИн
тунгУсы-тунгУсов лезгИны-лезгИн
узбЕки- узбЕков осетИны-осетИн
хорвАты-хорвАтв румЫны-румЫн
якУты-якУтов татары-татАр
  тУрки- тУрок
  туркмЕны-туркмЕн
  цыгАне-цыгАн

Родительный падеж множественного числа существительных

Нулевое окончание Нулевое окончание Нулевое окончание Окончание –ев (-ов) Окончание   -ей
НЕТ партизан колен барышень платьев ружей
солдат плеч боярышень устьев свечей
гусар чисел деревень подмастерьев кеглей
драгун кресел одеялец носков саклей
кирасир брёвен яблок метров распрей
валенок полотенец блюдец граммов пашей
сапог волокон вафель килограммов юношей
чулок рёбер туфель гектаров будней
ботинок ядер кровель рельсов яслей
погон розог оглобель апельсинов дрожжей
эполет кухонь свадеб мандаринов дровней
ампер кочерёг усадеб помидоров людей
ватт ставен нянь томатов отрубей
вольт басен дел баклажанов саней
ом песен брызг лимонов  углей
аршин сплетен брюк болотцев  
микрон домен бус копытцев  
герц черешен каникул кружевцев  
рентген носилок макарон оконцев  
денег потёмок салазок заморозков  
сумерек     брелоков  

Запомните: игра не стоит свеч.

Запомните: снадобий, захолустий, раздумий.

Род несклоняемых существительных

В основном несклоняемые неодушевлённые существительные относятся к среднему роду: метро, какао, меню, такси, эскимо. Иногда —  к мужскому: кофе, пенальти, торнадо.

Одушевлённые- в основном к мужскому: атташе, денди, пони, кенгуру. Исключение: цеце-ж.р.

 Как определить род?

А) по полу лица или животного: богатый-богатая рантье, старый-старая кенгуру.

Б)по родовому ( общему ) понятию: широкая авеню( улица), вкусная кольраби (капуста), солнечный Тбилиси ( город).

В)по главному слову в сокращённом слове: ГАИ- городская автомобильная инспекция, ВДНХ- выставка достижений народного хозяйства.

  • Творительный падеж некоторых существительных имеет две формы: дверями-дверьми, дочерями-дочерьми, лошадями-лошадьми. Предпочтительнее — вторая форма. Первая – книжная. НО: переговоры за закрытыми дверями.

Запомните трудные случаи образования форм имён существительных.

Разговор с Пушкиным — под городом Пушкином.

Встретился с  Ростовым — живу под Ростовом.

В иноязычных фамилиях окончание в творительном падеже—ОМ: с Дарвином, с Чаплином.

  • Род сложных составных существительных определяется по роду слов, обозначающих более широкое понятие, в котором заключено основное содержание: кресло-кровать стояло в углу, кафе-столовая отремонтирована.
  • Относятся к женскому роду: бакенбарда, плацкарта, расценка.
  • Многие существительные, обозначающие профессии, не имеют формы женского рода: педагог, конструктор, адвокат, депутат, директор, полковник, доцент, физик и другие.

Сравните: педагог вошёл, педагог вошла, молодой инженер чертил, молодая инженер чертила.

  • Запомните: стогА, тополЯ,сторожА, стогА,отпускА,округА.
  • Различайте слова по лексическому значению:

Листья( на деревьях)- листы ( железа)

Лоскутья(кусочки разорванной ткани)- лоскуты( остатки ткани)

мехА(шкуры)- мЕхи( кузнечные)

образА(иконы)- образы(литературные)

пропуска(документы)- пропуски (уроков)

тормозА( устройство)- тОрмозы( препятствия)

сыновья( дети)- сыны( отчества)

учителЯ(преподаватели)- учИтели( идейные руководители)

  • У существительных, имеющих только форму множественного числа в родительном падеже следующие нормы образования форм: будней, заморозков, клипсов, нападок, панталон¸ потёмок, сумерек, яслей.

Имя числительное.

Склонение числительных.

Количественные числительные, обозначающие целые числа

Количественные числительные отвечают на вопрос сколько и обозначают количество предметов.

Запомните: такие числительные изменяются по падежам полностью, то есть не только каждое слово, но и каждый корень в сложном слове.

Образец:

И.п. тысяча восемьсот двадцать пять
Р.п. тысячи восьмисот двадцати пяти
Д.п. тысяче восьмистам двадцати пяти
В.п тысяча восемьсот двадцать пять
Т.п. тысячей восьмьюстами двадцатью пятью( восемьюстами)
П.п. о тысяче восьмистах двадцати пяти
  • Количественные дробные числительные

Изменяются следующим образом: числитель — как целое число, знаменатель — как порядковое числительное во множественном числе.

Образец:

И.п. три седьмых
Р.п. трёх седьмых
Д.п. трём седьмым
В.п три седьмых
Т.п. тремя седьмыми
П.п. о трёх седьмых
  • Числительные сорок, девяносто, сто, полтора, полторы, полтораста

Запомните. Что данные числительные в И.п и В.п. имеют начальную форму, а во всех остальных падежах одну форму: сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста

  • Собирательные числительные

Они имеют окончания прилагательных.

Образец:

И.п. шестеро
Р.п. шестерых
Д.п. шестерым
В.п шестерых
Т.п. шестерыми
П.п. о шестерых
  • Числительное оба

Числительное оба имеет формы мужского и женского рода. Запомните их склонение.

Образец:

И.п. оба обе
Р.п. обоих обеих
Д.п. обоим обеим
В.п оба, обоих обе, обеих
Т.п. обоими обеими
П.п. об обоих об обеих
  • Порядковые числительные

Это числительные, отвечающие на вопрос  какой и обозначающие порядок предметов при счёте.  При склонении изменяется только последнее слово.

Образец:

И.п. тысяча пятьсот тридцать второй
Р.п. тысяча пятьсот тридцать второго
Д.п. тысяча пятьсот тридцать второму
В.п тысяча т тридцать второй
Т.п. тысяча пятьсот тридцать вторым
П.п.  о тысяча пятьсот тридцать втором

Трудные случаи образования форм имён числительных

  • Запомните, правильно задавайте вопрос :до скольких работает магазин? Он работает до стольких-то ( до десяти часов).

(НЕВЕРНО: До скольки работает?  До стольки-то)

  • ПРАВИЛЬНО: обратиться к двадцати трём тысячам студентов

НО: обратиться к двадцати пяти тысячам ста студентам.

  • Слово тысяча склоняется как существительное женского рода на –а, слова миллион, миллиард – как существительные мужского рода с основой на согласный.

Образец:

И.п. тысяча миллион миллиард
Р.п. тысячи миллиона миллиарда
Д.п. тысяче миллиону миллиарду
В.п. тысячу миллион миллиард
Т.п. тысячей миллионом миллиардом
П.п. о тысяче о миллионе о миллиарде
  • Если указывается дата, то название месяца ставится в родительном падеже.
И.п. первое сентября
Р.п. первого сентября
Д.п. первому сентября
В.п. первое сентября
Т.п. первым сентября
П.п. о первом сентября
  • Порядковое числительное в названиях праздников пишется с большой буквы.

Например: Поздравляю с праздником  Восьмое марта.

Собирательные числительные

Собирательные числительные могут использоваться в следующих случаях:

  • С существительными, обозначающие лиц мужского пола: двое друзей, трое товарищей( можно и два друга, три товарища).
  • С существительными, обозначающими детёнышей животных: трое котят, пятеро волчат.
  • С существительными, имеющими только множественное число: двое саней, трое ворот, двое очков.
  • С личными местоимениями мы, вы, они: нас двое, их четверо.
  • С числительными, перешедшими в существительные: вошли трое, двое дежурных.
  • Запомните: в И. п. главное слово- числительное, от него задаём вопрос к существительному. А в косвенных падежах главное слово — существительное. От него задаётся вопрос к числительному.

Сравните:

Отдать тридцать пять (чего?) рублей.

О тридцати пяти рублях (о рублях скольких?)

  • Числительные тысяча, миллион и миллиард всегда являются главными в словосочетании, от них задаётся вопрос к существительному:

Например: миллион рублей, о миллионе рублей.

  • При числительных один, два, три, четыре употребляется форма единственного числа существительного, при остальных числительных – множественного.

Например: три дня, четыре яблока ,НО пять дней, семь яблок.

  • Если существительное имеет только множественное число, то составные числительные с последней частью два, три, четыре с ними не употребляются.
  • НЕВЕРНО: двадцать двое суток. МОЖНО: двадцать одни сутки, двадцать пять суток).

Что же делать? Необходимо заменить  данное существительное на синоним: двадцать два дня.

При существительных ножницы, щипцы и прочее можно использовать слово штукадвадцать три штуки ножниц.

Ошибки в употреблении собирательных числительных

  • С существительными, обозначающими лиц женского пола: двое подруг, трое работниц  (верно: две подруги, три работницы).
  • С существительными, обозначающими взрослых животных: трое волков, четверо слонов (верно: три волка, четыре  слона).

Образование форм глаголов.

  • Нет форм 1 лица единственного числа настоящего будущего времени  у следующих глаголов:

затмить, победить, очутиться, убедить, убедиться, родиться, стонать, пронзить, чудить, ощутить и др.

  • Нет форм 1 и 2 лица настоящего и будущего времени единственного и множественного числа у следующих глаголов:

кипеть, выкипеть, вскипеть (о воде),

закатиться ( о круглом предмете)

наступить (о времени)

обступить, осуществиться,

произойти, получиться,

родиться, раздаваться,

течь, состояться, удаваться и др.

  • Нельзя употреблять в единственном числе слово «победить» в 1 лице

( «победю», «побежу»). Верно: я смогу победить, мне удастся победить.

  • Глагол «класть» употребляется только без приставки: кладу, клали)
  • Глаголы с корнем « -лож» употребляются только с приставкой

( положить, выложить ).

  • Запомните трудные формы:

выздоровеют, опостылеют, опротивеют

чтить- чтут ( допускается – чтят)

стлать ( -ся)- доп. стелить(-ся)

ездить – ездит, ездят

мучить, мерить.

лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь

чтить – чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят

жечь — жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт, жгут

(запомните, что неверно следующее: жгёшь, жгём, жгёт, жгёте)

  • Запомните формы настоящего и будущего времени:

внимать – внимают (внемлют- поэтич.)

глодать – гложет

дремать – дремлет

кликать –кличет

клокотать- клокочет

колыхать – колышет

кудахтать- кудахчет

махать – машет,

мурлыкать – мурлычет,

плескать- плещет,

полоскать- полощет

рыскать – рыщет

сыпать- сыплет

трепать – треплет

хлестать- хлещет

щипать — щиплет

  • Варианты форм, имеющие различные оттенки значений:

каплют (капает) с крыш ( « падают каплями»)

накапать лекарства («несколько капель»)

  • Запомните: прийти.
  • При образовании форм глаголов с основой на г,к происходит чередование с шипящими ж,ч:

лечь- лягу, ляжет, лягут

течь – теку, течёт, текут

беречь- берегу, бережёт, берегут

Исключение: ткать – тку, ткёт, ткут

  • При образовании прошедшего времени в ряде глаголов опускается суффикс –ну:

возникнуть – возник

высохнуть – высох

исчезнуть – исчез

погибнуть- погиб

привыкнуть – привык

промокнуть – промок

проникнуть – проник

( то есть нельзя употреблять слова типа: возникнул, проникнул и т.д.!)

Запомните:

глохнуть – глох

достигнуть – достиг,

киснуть – кис,

пахнуть – пах,

подвергнуться- подвергся,

вянуть – вял,

В следующих словах более приемлем первый вариант:

гаснуть – гас, гаснул

мёрзнуть – мёрз, мёрзнул

сохнуть – сох, сохнул

тухнуть – тух, тухнул

  • Запомните некоторые формы повелительного наклонения:

лечь – ляг, лягте

сесть – сядь, сядьте

резать – режь, режьте

мазать – мажь, мажьте

ехать – поезжай, поезжайте (неверно: езжай, ехай, ехайте).

Но при отрицании : не езди, не ездите.

В следующих глаголах допустимы два варианта форм повелительного наклонения:

выглади – выгладь

чисти- чисть

вычисти- вычисть

не корчи – не корчь

очисти- очисть

порти- порть

испорти- испорть

попорти- попорть

почисти – почисть

уведомь – уведоми

откупори — откупорь

полакомься- полакомись

Предпочтительнее: высунь, вставь, выправь, почисть, не порть, не морщь, не корчь, лакомься, уведомь, откупорь, закупорь, выйди, взгляни, положи, беги, не кради.

Запомните!

1 лицо множественного числа повелительного наклонения :

пойти – пойдёмте, пойдём

В разговорной речи неверно употребляют  « пошли, пошлите»

( это форма глагола «послать»: пошлите письмо)

  • Нет повелительного наклонения: весить, видеть, двигать, мочь, ненавидеть, подвергнуться, произойти, слышать, созреть, стоить, течь, увидеть, устареть, хотеть и др.
  • Запомните:

умертвить – умерщвлю

роптать –ропщу

Запомните  наиболее часто встречающиеся примеры в задании № 7.

Существительные Числительные
любимые профессора в двухстах метрах
греческих богинь в полутора часах
несколько ножниц из полутора метров ткани
хорошие доктора пять барышень
умелые повара до тысяча восемьсот двенадцатого года
несколько яблок в обеих руках
лежат на шкафу обоих студентов
пять кочерёг до тысяча девятьсот пятого года
пара туфель шестьюстами учебниками
несколько пар туфель с тремястами бойцами
домашняя туфля о трёхстах участниках
несколько полотенец в трёхстах метрах
новые выборы на триста пятьдесят седьмой странице
косвенных падежей четырьмястами студентами
здоровые дёсны свыше четырёх тысяч метров
об аэропорте в течение тридцати пяти минут
уважаемые директора с пятьюдесятью рублями
спелых абрикосов семьюдесятью процентами
несколько мандаринов почти в ста странах
новых полотенец с семьюстами метрами
много облаков четырьмястами рублями
пара ботинок четырьмястами рублями
ряд критериев пятьюстами тридцатью тремя метрами
несколько яблок в тысяча девятисотом году
новых джинсов две седьмых
пачка макарон более полутораста зрителей
сладких помидоров о полутора часах
молодые бухгалтеры Глаголы
пять граммов быстро выздоровеет
пропуска на предприятия выправь текст
согласно графику мокла под дождём
в боку поезжай побыстрее
благодаря решению поезжай вперёд
две пары чулок поезжайте в город
три пары носков заезжай завтра
опытные шофёры хорошо проповедует
пара ботинок жжёт костёр
двух пар ботинок зажжёт фейерверк
согласно тарифу совсем озяб
часовые пояса оденьтесь теплее
среди грузин одень ребёнка
пять блюдец высохла шапка
все возрасты лягте на пол
ряд критериев лажу по крышам
килограмм вафель разожжёт костёр
почерк прополощи бельё
много вишен попробуем
опытные тренеры пусть попробует
килограмм помидоров попробует торт
около двух килограммов мокла под дождём
лучшие парикмахеры лягте на коврик
все возрасты насмехаться
милых барышень разъезжайтесь
современных кухонь поскользнуться
пара варежек посади дерево
модных серёг надень перчатки
несколько сотен зажжётся огонь
почётные титулы поймать кошку
банка сардин полощет рот
нет заморозков полощет бельё
старых басен клади на место
полки для кухонь жаждет славы
новые компьютеры насквозь промок
новый шампунь помашите отъезжающим
дальние деревни Степени сравнения
вместе с детьми наиболее решительно поступил
тонкий тюль наиболее уместно
летних каникул богатейший выбор
без погон пришёл более поздно
варка макарон чудеснейшим образом
песни цыган товары дешевле
взвод солдат жёстче дерева
жареные тетерева фильм интереснее
около трёх аршин менее значительный
по приезде в город более глубокий конфликт
горячие супы петь ещё звонче
иностранные паспорта самый молодой
все инженеры более высоко прыгнуть
уборка яслей серьёзнейшее замечание
несколько яблонь эта работа более хорошая
Причастия повеселее
обгрызенное яблоко наисложнейший
обгрызенная груша длиннее
полощущий бельё более резкое движение
запрещающий игры наиболее интересный
Деепричастия торт менее сладкий
смотря вперёд наилучших снимков
почитав рассказ повеселее
не проронив ни слова Местоимения
Наречие на их территории
поделить напополам их письма
  по их указанию

Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Качественные прилагательные имеют две степени сравнения, показывающие различия по степени проявления признака, — сравнительную и превосходную.

Сравнительная степень обозначает большее проявление признака в одном предмете, чем в другом, например: Это пирожное слаще торта (слаще, чем торт). Сравнительная степень бывает простая и составная.

Простая сравнительная степень образуется от прилагательных с помощью суффиксов -ее (-ей), -е, -ше. Перед суффиксом -е всегда происходит чередование согласных основы.

красивый — красивее (красивей)

мудрый — мудрее (мудрей)

сладкий — слащ-е

низкий — ниж-е

тонкий — тонь-ше

Составная сравнительная степень образуется путём прибавления к прилагательному слов более или менее.

сладкий — более (менее) сладкий

низкий — более (менее) низкий

Запомните!

Сравнительная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа более слаще, менее ниже: надо или более сладко, менее низко, или слаще, ниже.

Превосходная степень обозначает превосходство данного предмета по сравнению с остальными по какому-либо признаку.

Простая превосходная степень образуется от прилагательных с помощью суффикса -ейш- (-айш-).

мудрый — мудр-ейш-ий

тихий — тиш-айш-ий

Составная превосходная степень образуется двумя путями.

  1. К прилагательному прибавляются слова самый, наиболее, наименее, например: красивый — самый красивый, наиболее красивый, наименее красивый.
  2. К сравнительной степени прилагательного прибавляется слово всего, если идёт сравнение с неживыми предметами и явлениями, и слово всех, если идёт сравнение с живыми предметами или явлениями или если один из предметов сравнивается со всеми.

Этот дом выше всего в округе.

Этот дом выше всех домов в округе.

Этот мальчик выше всех в школе.

Эти формы не изменяются. В предложении они являются сказуемыми.

Запомните!

Превосходная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа самый высочайший, наиболее глубочайший: надо или самый высокий, наиболее глубокий, или высочайший, глубочайший.

Как различать простую сравнительную степень и составную превосходную степень прилагательных, наречий и слов категории состояния

Прилагательное. Наречие. Категория состояния.
В предложении чаще стоит в роли сказуемого, реже — в функции несогласованного определения и тогда относится к существительному.

Музыка становилась (какова?) тише (сказуемое).

Мы пришлём вам микрофоны (какие?) потише (определение).

Эта девушка (какова?) красивее всех в институте (сказуемое).

В предложении относится к глаголу и стоит в роли обстоятельства образа действия.

Он говорил (как?) тише, чем всегда (обстоятельство).

Он рисует (как?) красивее всех в школе (обстоятельство).

Является сказуемым в безличном предложении, обозначая состояние человека или окружающей среды.

В этой куртке тебе будет (каково?) ещё жарче (сказуемое).

В это время года (каково?) грязнее всего на улице (сказуемое).

Англия — самая подробная информация о стране с фото. Достопримечательности, города Англии, климат, география, население и культура.

Англия (England)

Англия — страна и административная единица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Расположена на территории острова Великобритания, занимая его южную и центральную часть. Англия имеет сухопутные границы с Шотландией (на севере) и Уэльсом (на западе). Также страна имеет морские границы с Ирландией (островом и государством) и Францией. Англия (в отличии от других административно-политических частей Соединённого Королевства) не имеет собственного парламента и правительства, подчиняясь соответствующим законодательным и исполнительным органам Великобритании. 

Англия — одна из посещаемых стран в мире, которая имеет великолепную историю, красивые города и богатейшие культурные традиции. Эта часть Британии славится множеством превосходных исторических мест от древних мегалитов и античных римских сооружений до средневековых деревень и старинных замков. Англия — это живописные природные ландшафты и захватывающее морское побережье, атмосферная провинция и динамичная жизнь мегаполисов. Это потрясающая страна имеет очень аутентичную атмосферу и уклад жизни. 

Флаг Англии

Флаг Англии 
  1. Полезная информация
  2. География и природа
  3. Климат
  4. Лучшее время для посещения
  5. История
  6. Административное деление
  7. Население
  8. Транспорт
  9. Города Англии
  10. Достопримечательности
  11. Проживание
  12. Кухня

Полезная информация о Англии

  1. Население — более 53 млн человек. 
  2. Площадь — 133 396 км². 
  3. Валюта — фунт стерлингов. 
  4. Язык — английский. 
  5. Время — UTC 0, летом +1.
  6. Великобритания не является участником шенгенского соглашения. Визу можно получить при личном посещении аккредитованных визовых центров, которые расположены в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. 
  7. Столица — Лондон. 
  8. Государственные и национальные праздники: 1 января — Новый год, Страстная пятница (пятница перед Пасхой), Пасхальный понедельник (сразу после Пасхи), ранний майский выходной (первый понедельник мая), весенний выходной (последний понедельник мая), летний выходной (последний понедельник августа), 25 декабря — Рождество, 26 декабря — День подарков. 
  9. Англия имеет левостороннее автомобильное движение. Дорогие бесплатные, за исключением нескольких крупных мостов, туннелей и платной автострады M6. Автомагистрали в Великобритании обозначаются белыми буквами на синем фоне. На дорогах действуют следующие ограничения: 70 миль/ч (115 км/ч) — автомагистрали, 60 миль/ч (100 км/ч) — дороги с одной проезжей частью вне населённых пунктов, 30 миль/ч (50 км/ч) — в населённых пунктах. Крупные города не очень удобны для автомобильного движения. Лучше оставить машину в пригороде на специальных парковках, а в центр добираться на дешёвых автобусах.
  10. Напряжение электрической сети — 230 В, 50 Гц. 
  11. В большинстве ресторанов плата за обслуживание включена в счёт. Если это не так — то хорошим тоном будет оставить 10 % от суммы счёта. 

География и природа

Англия расположена на острове Великобритания, занимая 2/3 его территории. Имеет сухопутные границы с двумя другими административно-политическими частями Соединённого Королевства: на севере с Шотландией, а на западе с Уэльсом. Англия омывается Северным и Ирландским морями, которые являются частью акватории Атлантического океана. Проливы Ла-Манш и Па-де-Кале отделяют остров от Франции. 

Юг Англии представляет собой равнину, которая разделена холмами и возвышенностями. Север Англии — это сравнительно гористая местность, где находятся Пеннинские горы. Крупнейшая вершина — Скофел-Пайк (978 метров). Восточная Англия — это низменность с лугами и болотами, которые были осушены и стали сельскохозяйственными угодьями.

Природа Англии

Природа Англии

Крупнейшие реки Англии: Северн, Темза, Трент, Грейт-Уз, Уай. Во времена кельтов большая часть Англии была покрыта широколиственными лесами (дуб, бук, граб, ясень). Но в дальнейшем большинство лесных массивов были преобразованы в поля и пастбища. Сейчас леса занимают лишь 10 % территории Англии. 

Климат

Англия имеет умеренный морской климат, который смягчён влиянием тёплого Гольфстрима. Он отличается сравнительно тёплым, в некоторых северных районах прохладным, летом и мягкой зимой. Юго-восточная часть — самый тёплый регион. Северо-восточная — самый холодный. Погода в Англии может быть довольно изменчивая, а осень и весна часто дождливые. При этом климат характеризуется редкими экстремальными температурами и малой разницей температурных показателей между самым тёплым и холодным месяцами. 

Сельская местность в Англии. Котсуолдс

Сельская местность в Англии. Котсуолдс

Лучшее время для посещения

Лучшее время посещения Англии поздняя весна и лето. Осенью может быть довольно дождливо, а зимой прохладно и сыро. 

История

До Римского завоевания территория Англии была заселена бриттами (кельтскими племенами). В 1 веке до н.э. южная, западная и центральная части Великобритании были завоёваны Римской империей и входили в её состав до 5 века. Римляне построили здесь дороги, цепь укреплений и основали несколько городов. Фактически же Британия была окраиной римского государства. После ухода римлян бриттов стали теснить северные племена пиктов и скоттов (будущие шотландцы).

В 5 веке на территорию Англии вторглись племена германцев (англы, саксы и юты). Они образовали 7 королевств, которые в дальнейшем были объединены в королевство Англия. Первым английским королём стал Альфред Великий. В 9 веке Англия страдает от нашествия викингов. Воинственные скандинавы захватили северные и восточные территории, а датские короли даже некоторое время правили английским королевством. В 11 веке в Англию вторглись нормандцы во главе с Вильгельмом Завоевателем. Вильгельм ввёл феодальную систему, а также французские нравы и традиции. 

Йорк - один из древнейших городов Англии

Йорк — один из древнейших городов Англии

В 1154 году в Англии был коронован Генрих II из династии Плантагенетов или Анжу. При нём были дарованы права и льготы многим городам, что способствовало их росту и развитию. В 1171 году была подчинена Ирландия. В конце 13 века английские монархи подчинили Уэльс. В 1399 году к власти пришла династия Ланкастеров, которая правила страной до 1462 года. Конец 15 века характеризуется серией войн между сторонниками династии Йорков и Ланкастеров, которые закончились победой первых. 

Йорки правили страной всего 24 года. В 1485 году на трон воцарились Тюдоры. В 1603 году королём Англии стал шотландский король Яков I из династии Стюартов. 17 век выдался довольно бурным для Англии. Страну сотрясали войны, религиозные конфликты и революция, которая завершилась реставрацией монархии. В 1707 году в результате унии Англия и Шотландия образовали единое государство —  Великобританию. 

Подробнее история Великобритании. 

Административное деление

Сейчас Англия разделяется на 9 регионов и 48 церемониальных графств.

Административное деление Англии

Административное деление Англии

В региональном плане территорию Англии можно разделить на три больших части:

  • Южная Англия — Лондон, юго-восточное и западное побережье Великобритании. 
  • Мидлендс (Центральная Англия) — Ист-Мидлендс (центр Англии до побережья Северного моря), Уэст-Мидлендс (промышленная и сельская местность восточнее Уэльса), Восточная Англия (сельская провинция северо-восточнее Лондона). 
  • Северная Англия — Йоркшир, крупные промышленные города между Уэльсом и Шотландией. 

Население

Крупнейшая этническая группа Англии — англичане. Это нация появилась в результате смешения кельтов, римлян, англов, саксов, норманнов. Англичане говорят на английском языке. Преобладающей религией является англиканство (одно из направлений христианства).

Англичане обычно дружелюбны и вежливы. Хотя они отличаются некоторой чопорностью, тщеславием и консервативностью. В обычной жизни англичане спокойные, невозмутимые и довольно закрытые. Свою страсть они могут выплеснуть на спортивных событиях и в пабах. 

Лондон

Лондон

Транспорт

Так как Великобритания является островом, то в Англию из материковой Европы можно попасть на пароме или через евротоннель под Ла-Маншем. Лучший и самый быстрый способ добраться сюда — по воздуху. Страна имеет отличное воздушное сообщение с большинством крупных городов Европы и мира. Лондонский аэропорт Хитроу является одним из самых крупных и загруженных воздушных портов в мире. Крупнейшие аэропорты Англии расположены в Лондоне (целых пять), Манчестере, Бирмингеме, Ливерпуле.

Англия имеет превосходное железнодорожное сообщение и одну из самых высоких концентраций железных дорог в мире. Железные дороги соединяют все крупные города. Также на поезде в Англию можно добраться из Франции и Бельгии. 

Город Бат

Город Бат 

Города Англии

  • Лондон — столица Великобритании и крупнейший город страны. Это один из главных финансовых центров мира и ведущих глобальных городов наравне с Нью-Йорком. Лондон — одно из самых популярных туристических направлений в Европе. Это шумный и яркий мегаполис, который имеет удивительную концентрацию великолепных достопримечательностей и памятников истории, а также является столицей искусства, культуры, музыки, образования, моды, политики, финансов и торговли.
  • Бирмингем — второй по величине город Великобритании с богатым индустриальным наследием. Он известен своими каналами, ювелирными украшениями и многочисленными культурными мероприятиями. 
  • Бристоль — город с славной историей и один из старейших портов Англии. Известен красивой георгианской архитектурой и замечательной «морской» атмосферой.
  • Ливерпуль — город Битлз, известный своей музыкой, спортом и ирландскими пабами. Это один из центров трансатлантического судоходства, важный торговый и университетский город с множеством красивых исторических зданий. 
  • Манчестер — коммерческая и культурная столица Ланкашира. Когда-то один из крупнейших промышленных центров Европы, который теперь славится развлекательными и спортивными сооружениями. 
  • Бат — один из самых привлекательных городов Великобритании, известный великолепным античным наследием.
  • Йорк — один из самых красивых средневековых городов Англии с очаровательными старинными улочками, множеством старых церквей и замечательной исторической атмосферой.
  • Кембридж — университетский город с романтичным средневековым характером, потрясающей готической архитектурой и одной из самых высоких концентраций исторических зданий в Англии.
  • Шеффилд — четвёртый по численности населения город Англии, который славится огромным количеством парков и садов.
  • Ноттингем — место с богатой историей, истоки которой уходят во времена Римской империи, овеянное легендами о Робин Гуде. Город часто называют «Королева Мидлендса» из-за широких улиц, красивой архитектуры и обилия живописных парков.
  • Лидс — третий по величине город Великобритании, расположенный в графстве Йоркшир. Это один из крупнейших промышленных, коммерческих и финансовых центров Северной Англии, который славится великолепным шопингом, рядом интересных музеев и художественных галерей, а также многочисленными парками.
  • Бристоль — неофициальная столица Западной Англии и один из старейших британских портов.

Кембридж

Кембридж

Достопримечательности Англии

Стоунхендж

Стоунхендж

Стоунхендж — самый известный доисторический памятник в Европе, расположенный в 10 км к северу от Солсбери. Это древнее мегалитическое сооружение было построено между 3000 и 1500 годами до н.э. и включено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Таинственный Стоунхендж состоит из огромных каменных глыб, которых называют менгирами или мегалитами. Точное предназначение его до сих пор не известно. Хотя археологи склоняются к выводу, что Стоунхендж — это или древнее кладбище, или сооружение для предсказания космических явлений. 

Лондонский Тауэр

Лондонский Тауэр

Лондонский Тауэр — один из самых известных исторических памятников Великобритании, включённый в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта могучая крепость была основана Вильгельмом Завоевателем в 11 веке и является свидетелем богатой истории Лондона. Это место на протяжении своего существования примеряло множество ролей: от мрачной тюрьмы до дворца, от королевской сокровищницы до зверинца. Сейчас Тауэр является одним из самых популярных туристических аттракционов Соединённого Королевства и включает замечательные исторические экспозиции. 

Тауэрский мост

Тауэрский мост

Тауэрский мост — один из главных символов Лондона с красивыми мостовыми башнями, внутри основания которых находятся старые паровые двигатели. Этот разводной мост был закончен только в 1894 году и на тот момент считался чудом викторианской инженерии.

Биг-Бен

Биг-Бен

Биг-Бен — один символов Англии и её столицы. Это часовая башня Вестминстерского дворца, построенная в 1859 году по проекту Чарльза Барри. Огромные часы датируются этим же периодом. 

Римские термы в городе Бат

Римские термы в городе Бат

Римские бани в городе Бат датируются 1 веком до нашей эры и были построены вокруг самого большого из трёх горячих источников. Термы являются одними из лучших образцов античной архитектуры, сохранившихся на территории Англии.

Вестминстерское аббатство

Вестминстерское аббатство

Вестминстерское аббатство (или соборная церковь св. Петра в Вестминстере) — великолепный шедевр готики и одно из легендарных мест Лондона. Истоки этого религиозного сооружения уходят в раннее Средневековье. Вестминстерское аббатство было основано Эдвардом Исповедником в 1065 году в качестве места погребения. С 1066 года здесь были коронованы и погребены большинство британских королей.

Йоркский собор

Йоркский собор

Йоркский собор — крупнейший готический собор Северной Европы, основанный в 7 веке. Это шедевр средневековой архитектуры и одно из важнейших религиозных сооружений Англии. Йоркский собор имеет превосходный готический фасад, украшенный множеством декоративных элементов. Интерьер содержит красивые витражи и огромное количество важных религиозных артефактов. 

Кентерберийский собор

Кентерберийский собор

Кентерберийский собор — великолепный готический собор и главный англиканский храм Соединённого Королевства. Эта древняя церковь являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и отражает архитектуру разных веков.

Котсуолдс

Котсуолдс

Котсуолдс — холмистая гряда, которая расположена на западе Центральной Англии (в основном, на территории графств Оксфордшир и Глостершир). Известна живописными буковыми лесами, небольшими деревнями с старыми каменными домами и пастбищами.

Озёрный край

Озёрный край

Озёрный край — национальный парк, который считается одним из самых красивых мест Англии. Включает 12 больших озёр и множество живописных пейзажей.

Исторические здания Кембриджа

Исторические здания Кембриджа

Большая часть достопримечательностей и исторических зданий Кембриджа сосредоточена в колледжах Кембриджского университета, практически каждый из которых является шедевром архитектуры и славен богатыми традициями. Университет здесь был основан в 13 веке и считается одним из древнейших учебных заведений Европы. 

Уорикский замок

Уорикский замок

Уорикский замок — один из самых красивых средневековых замков Англии. Эта впечатляющая крепость была основана 9 веков назад и расположена в прекрасном историческом городе. 

Дурдл Дор (Durdle Door)

Дурдл Дор (Durdle Door)

Дурдл Дор (Durdle Door) — живописный пляж в графстве Дорсет с уединенной бухтой и древней известняковой аркой. 

Гора св. Михаила

Гора св. Михаила 

Гора св. Михаила — очаровательный приливной остров (напоминает французский Мон-Сен-Мишель), расположенный в 500 метрах от побережья материковой части Корнуолла и увенчанный средневековой церковью и замком. 

Замок Алник

Замок Алник

Замок Алник — второй по величине обитаемый замок в Англии, расположенный в графстве Нортумберленд. Имеет богатую древнюю историю и великолепную средневековую архитектуру. 

Стена Адриана

Стена Адриана

Стена Адриана — цепь древних укреплений, которая потянулась на 117 км. Эти защитные стены и валы были построены во 2 веке н.э. для защиты римских провинций от племён скоттов и пиктов, которые жили в древности на территории современной Шотландии. 

Проживание

Англия имеет большое количество вариантов проживания от недорогих хостелов и общежитий до роскошных отелей. Самым оптимальным вариантом по цене и качеству будет отель типа «постель — завтрак».

Кухня

Английская кухня славится простыми мясными блюдами: ростбиф, бифштекс, бекон. Также популярны блюда из рыбы и пудинги.

Традиционная еда:

  • Lancashire Hotpot — сытное овощное и мясное рагу. 
  • Cornish Pasty — слоёный пирог с мясной начинкой.
  • Yorkshire Pudding — жидкий пудинг с жареным мясом. 
  • Pies — мясной пирог. 
  • Full English Breakfast — знаменитый английский завтрак (жареный бекон, яичница, хлеб, жареный черный пудинг с большой кружкой чая с молоком).
  • Roast dinner (воскресный ужин) — запечённое мясо с овощами и картофелем.

Пабы — отличное место, чтобы попробовать английскую еду по разумной цене. Но нужно учесть важный нюанс — в таких заведениях кухня работает до 21.00. 

Ливерпуль

Ливерпуль

Традиционное питьевое заведение называется паб. Самым популярным алкогольным напитком является пиво, которое можно разделить на лагер (светлое), эль и стаут (тёмное). Самый популярный безалкогольный напиток это, конечно, чай. 

Видео

Англия

Рассказали о трудностях, которые возникают у англичан и американцев с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, косвенными падежами, сослагательным наклонением и т. д.

Неправильный английский: ошибки в речи носителей языка

Каждый, кто учит английский, склонен идеализировать его носителей: нам кажется, что они владеют языком в совершенстве, знают все грамматические правила и никогда не забывают слова. Мы усердно корпим над грамматикой, пока однажды не услышим фразу I don’t have no money в песне или любимом сериале. Неужели грамматика на самом деле никому не нужна?

Сегодня мы поговорим об ошибках, которые чаще всего допускают носители английского языка, а также о том, что фанатичное следование грамматическим правилам не всегда бывает уместным.

Допустимые ошибки

1. Less vs fewer

I have less friends now than I used to. — Теперь у меня меньше друзей, чем было когда-то.

Одна из наиболее распространенных ошибок носителей английского языка — использование less (меньше) с исчисляемыми существительными. Слово less — сравнительная степень наречия a little (мало), которое по правилам употребляется только с неисчисляемыми существительными, в то время как с исчисляемыми используется a few (мало), сравнительная форма которого — fewer (меньше). С точки зрения грамматики словосочетание less friends — неверно, однако оно встречается довольно часто. В британских магазинах можно увидеть информационные таблички: 10 items or less (10 товаров или меньше).

2. There’s, here’s, where’s cо множественным числом

There’s a lot of people at the party. — На вечеринке много людей.

С грамматической точки зрения конструкция there’s a lot возможна, если речь идет о неисчисляемом существительном: There’s a lot of meat in the fridge (В холодильнике много мяса). Тогда как с исчисляемым существительным множественного числа правильно будет использовать конструкцию there are: There are a lot of people at the party (На вечеринке много людей). Тем не менее в разговорной речи конструкция there’s, а также here’s и where’s (именно в сокращенном виде) стали универсальными и употребляются со всеми существительными: Here’s the documents you asked for (Вот документы, которые ты просил). Это не только не считается грубой ошибкой, но и стало восприниматься нормой разговорного английского.

3. Object pronoun вместо subject pronoun

Me and my mother went for a walk yesterday. — Я и моя мама ходили гулять вчера.

На первый взгляд, предложение кажется правильным и, скорее всего, вы не раз слышали нечто подобное. Но если присмотреться внимательней, возникает вопрос — а почему me? Ведь object pronoun, то есть местоимение в косвенном падеже (me, him, her и др.), мы используем после глаголов и предлогов, например: I love her (Я люблю ее) или I want to talk to him (Я хочу поговорить с ним). Грамматически правильно будет использовать subject pronoun, где по нормам этикета местоимение I ставится на второе место: My mother and I.

Еще один частный случай — фраза Hello, it’s me (Привет, это я). Глагол to be не требует косвенного падежа, однако фраза It’s I звучит настолько литературно, что в разговорной речи не употребляется вообще.

4. Who и whom

Who are you talking to? — С кем ты разговариваешь?

Слово whom (кого, кем) настолько давно вышло из устной речи, что приведенное выше предложение вряд ли покажется неправильным рядовому носителю английского языка. Тем не менее, следуя правилу, мы не можем употреблять слово who в именительном падеже с предлогом to. Следовало бы сказать: Whom are you talking to? или To whom are talking?, однако в компании носителей языка это бы вызвало усмешку — настолько стилистически неуместно звучат эти фразы. В наши дни слово whom употребляется лишь в литературе и деловой переписке, например To Whom It May Concern (Для предъявления по месту требования). В устной же речи его можно встретить только в коротких вопросах, например: For whom? (Для кого?) или With whom? (С кем?).

5. Lie vs lay

Let’s lay in the shadow and have a quick rest. — Давай приляжем в тени и немного передохнем.

Глаголы to lie – lied – lied (врать), to lie – lay – lain (лежать) и to lay – laid – laid (класть) — головная боль не только для изучающих английский язык. Носители тоже могут путать формы прошедшего времени, но и это еще не все. Обратите внимание на разницу между глаголами to lie и to lay. Глагол to lie непереходный, поэтому не требует объект: I lie on the beach (Я лежу на пляже). Глагол to lay переходный, поэтому он требует объект: I lay a book on the table (Я кладу книгу на стол). Англоговорящие люди нередко путают их, используя глагол to lay в значении «лечь» без объекта, как в примере выше.

6. Забытый глагол have

I done it! — Я сделал это!

Это предложение смутит любого студента уровня Pre-Intermediate, а шансы услышать его в фильме, песне или интервью весьма высоки. Дело не в том, что говорящий не знает разницу между Past Simple и Present Perfect, а в том, что в беглой разговорной речи носителям свойственно отбрасывать «лишние» элементы. Так и здесь — перед вами все тот же вспомогательный глагол to have, сначала сокращенный до ‘ve, а затем и вовсе забытый. Еще один пример — фраза Been there! (Был на твоем месте! / Понимаю!), где пропал не только вспомогательный глагол, но и местоимение I.

7. Сослагательное наклонение: was вместо were

I wouldn’t talk to him even if he was my last hope. — Я бы не обратился к нему, даже если бы он был моей последней надеждой.

Для того чтобы говорить о гипотетических и нереальных событиях, в английском языке существует Subjunctive Mood (сослагательное наклонение). Одна из его особенностей — использование were в третьем лице единственного числа (he, she, it) и с местоимением I. Описывая воображаемую ситуацию, нам следовало бы сказать If he were my last hope. Такое употребление считается более корректным в формальной речи, да и в разговорном английском оно достаточно распространено. Тем не менее многие носители языка не придают этому большого значения и используют как was, так и were в сослагательном наклонении.

8. Двойное отрицание и стилизация речи

I ain’t got no money! — У меня нет денег!

Хоть предложение с двойным отрицанием и остается грамматически неверным, звучит оно более эмоционально и категорично, чем стандартное I don’t have any money. Двойные отрицания, а также использование слова ain’t вместо вспомогательного глагола — атрибут диалектов, уличной речи и лексики субкультур. В кинематографе и музыке такие конструкции используются как элемент стилизации, а в речи реальных людей появляются для имитации экспрессивного уличного диалекта (часто в ироничном ключе), модного и молодежного звучания.

Недопустимые ошибки

Выше мы рассмотрели ошибки, которые отражают особенности неформального языка — отступления от нормы, допустимые в разговорной речи. Попасть в неловкое положение вы можете только употребив их в формальной обстановке. Однако носители языка совершают не только невинные грамматические промахи. Ниже мы привели список более грубых ошибок, которые говорят о неграмотности человека:

  1. Использование it’s вместо притяжательного прилагательного its, а также who’s вместо whose.
  2. Написание your вместо сокращенной формы you’re.
  3. Употребление слова then для сравнения вместо положенного than.
  4. Использование should, could, would с предлогом of вместо вспомогательного глагола have в силу созвучия of и сокращенной формы have — ‘ve.

Для того чтобы не бояться допускать ошибки в речи и на письме, пройдите курс «Практическая грамматика».

Носители языка тоже совершают ошибки: одни говорят о недостаточной грамотности, невнимательности или стремлении стилизовать свою речь, другие — становятся вариантом нормы. Грамматические правила меняются с течением времени, ведь язык живой и подвижный.

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Содержание [показать]

  • 1. Опущение артиклей
  • 2. Неправильное употребление местоимений
  • 3. Путаница с предлогами
  • 4. Согласование между подлежащим и сказуемым
  • 5. Злоупотребление Present Continuous
  • 6. Неправильный порядок слов

Пришло время поговорить о самых распространённых ошибках, которые допускают русскоговорящие студенты, изучающие английский как второй язык. Эти ошибки возникают из-за различий в грамматике, синтаксисе и лексике русского языка.

Сегодня сделаем упор на самых «популярных» грамматических ошибках.

1. Опущение артиклей

То есть пропуск артиклей a, an и the по понятным причинам. В русском языке не существует такого понятия как артикли, поэтому они часто вызывают непонимание и сопротивление. Вот несколько примеров:

  • I saw interesting movie last night.
  • I saw an interesting movie last night.
  • Book you lent me was very helpful.
  • The book you lent me was very helpful.
  • I have dog.
  • I have a dog.

2. Неправильное употребление местоимений

Студенты путают такие местоимения, как he, she, they.

  • She gave me his book.
  • She gave me her book.

Вместо I в качестве подлежащего в предложении часто ошибочно используют me:

  • Me and my friend went to the park.
  • My friend and I went to the park.

Студенты неправильно используют местоимения he или she, когда говорят о предметах (неодушевленных объектах):

  • I like this car, she is fast.
  • I like this car, it is fast.

3. Путаница с предлогами

Русскоязычные студенты путают такие предлоги, как in, on и at, когда описывают место или время. Например:

  • I will be in the library in 3 pm.
  • I will be at the library at 3 pm.
  • I have a meeting in Tuesday.
  • I have a meeting on Tuesday.
  • The restaurant is on the city centre.
  • The restaurant is in the city centre.

4. Согласование между подлежащим и сказуемым

А точнее, между существительным и глаголом.

Сюда относятся случаи, когда студенты забывают окончание -s у третьего лица единственного числа в Present Simple или наоборот ставят его там, где оно не нужно (для множественного числа).

  • He cook every day.
  • He cooks every day.
  • They eats breakfast together every morning.
  • They eat breakfast together every morning.

Бывает, что забывают поставить глагол в прошедшую форму, если говорят о событиях в прошлом.

  • I go to the mall yesterday.
  • I went to the mall yesterday.

Кроме того, студенты используют неверную форму для неправильных глаголов в Past Simple.

  • I goed to the shop yesterday.
  • I went to the shop yesterday.

5. Злоупотребление Present Continuous

  • I am always reading a book before going to bed.
  • I always read a book before going to bed.

В отличие от русского языка, порядок слов в английском языке крайне важен. Используйте правило SVO:

subject + verb + object, то есть

подлежащее (кто, что) + сказуемое (что делает) + дополнение (что, где, когда).

На начальном этапе старайтесь придерживаться этого правила, которое здорово упрощает жизнь и делает речь более естественной.

  • He always to the gym goes in the morning.
  • He always goes to the gym in the morning.
  • I love on the beach to read books.
  • I love to read books on the beach.

Чтобы перестать совершать эти и другие ошибки, изучайте английский по уровневым программам и гидам на ЛингвоХэбит! Каждой теме мы посвящаем отдельные мини-уроки с заданиями и примерами, чтобы вы лучше разобрались и научились применять их на практике.

Нравится статья?

Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Делать ошибки естественно. Через ошибки происходит процесс изучения нового. Работать над ошибками также очень важно, чтобы процесс обучения не стоял на месте. Однако, исправлять все ошибки не рекомендуется. Как помочь cтуденту преодолеть ошибки и на каких сфокусироваться?
Делимся самыми частыми ошибками начинающих учеников и рассказываем, как от них избавиться!

1. Окончание -S и т.д.

Самая распространенная ошибка среди новичков — это пропуск окончания -s в третьем лице единственного числа, а именно после he/she/it. Сюда же относятся и другие проблемы, связанные с несогласованием подлежащего и сказуемого в предложении, таких как You is…, She have и т.д. Казалось бы, если мы говорим о русскоязычных учениках, спряжений глагола в английском языке гораздо меньше, чем в русском, но все равно возникают проблемы.

Как бороться? Учите фразами и образами, а не отдельными правилами. Разберите, что my brother, Jack и Mr Smith — это тоже he! Используйте визуальную опору типа этой: Superman — он, значит надо добавлять окончание -S. Используйте яркие карточки и цветовые кодировки, чтобы помочь ученикам запомнить, что к чему. Например, чтобы запомнить, что после you/we/they будет are, важно, чтобы все 4 слова были обозначены одним цветом.

2. Неиспользование множественного числа

Еще одна с виду простая тема. В большинстве случаев множественное число ученики учатся образовывать быстро и используют без проблем, чтобы сообщить вам, что у них две кошки. Когда множественное число необходимо использовать для обобщения, оно часто куда-то пропадает и получаем:
I like cat/apple/horror film, Puppy is cute и т.д. (говоря в значении щенки, яблоки, кошки, фильмы и т.д. в общем).

Как помочь? Возьмите что-то, что ученик часто повторяет с этой ошибкой. Например, I like watching film. Спросите ученика, он любит смотреть один фильм постоянно и больше ничего? Или все-таки он имеет в виду, что ему нравится смотреть фильмы в общем? Напоминайте об этом каждый раз, когда такая ошибка проскакивает, и со временем ученик прежде чем что-то такое сказать, будет вспоминать ваш вопрос, и проблема уйдет. Или визуализируйте, показав смысл обобщения с помощью множественного числа через фразу Puppies are cute и милую картинку. Показывайте картинку каждый раз, когда слышите ошибку.

3. Образование вопросов

Другой частой проблемой является порядок слов в предложении в целом, и порядок слов в вопросах. Проблема в построении предложений в целом состоит в том, что в английском языке прямой порядок слов, а в русском — как душа запоет. Казалось бы, проще заучить устойчивый порядок и использовать его. Но нет, ученикам хочется песни! С вопросами проблема состоит в пропуске вспомогательного глагола по причине его отсутствия в родном языке.

Как избавиться от проблемы? Используйте простую визуализацию порядка слов в английском предложении и уходите от перевода. Пока ученик переводит с русского на английский, он всегда будет искать в словаре “меня”, чтобы сказать My name is Petya. Для создания вопроса также важно использовать простое правило, желательно с визуальными стрелками для переноса вспомогательных глаголов, которые присутствуют в утвердительном предложении, или с выделением вспомогательного глагола, который появляется только в вопросе и отрицании.

4. Неиспользование артиклей

Артикли — сложная тема даже для продвинутых студентов. Именно поэтому необходимо постепенно обучать студентов правильно использовать эти служебные слова уже на начальном этапе. Проблема снова в том, что в русском языке артиклей нет, поэтому их использование кажется русскоговорящим студентам бесполезным, хотя это не так.

Что делать? Учить километровые правила использования артиклей не стоит, начинающие студенты их не усвоят, понять может и поймут, но в речи активнее использовать артикли не станут. И здесь на помощь снова придет контекст. При изучении простых тем, учите фразы, а не отдельные слова. Например, I am a teacher всегда будет содержать неопределенный артикль а, а в выражении I have breakfast его уже не будет. В данном случае ученику необходимо попросту запоминать patterns. Если делать это с самого начала, то со временем использование артиклей станет интуитивным, и не нужно будет учить сложные правила.

5. Глаголы с зависимыми предлогами

Еще одна тема, представляющая сложности не только для начинающих студентов. Есть такая группа глаголов в английском языке, после которых обязательно должны стоять определенные предлоги. Нет, это не фразовые глаголы, так как в паре с предлогом глагол не меняет своего значения, а именно просто глаголы со “своим” предлогом. Если упустить такую важную вещь в самом начале, на высоких уровнях довольно сложно наверстать.

Как предотвратить? Снова учить фразами, а не отдельно. Если учите слово listen, то обязательно с to. Проще сразу запомнить полную фразу, чем потом учить списки. Заметка преподавателю: если вводите новую лексику, удостоверьтесь, какого типа глагол. Если после него всегда один и тот же предлог, то лучше ввести сразу “to wait for smb/smth” вместо просто “wait”, после которого ученик будет придумывать предлог или не использовать его вовсе.

6. Wrong pronoun

pronun

Еще одна частая проблема — это путаница или неиспользование каких-то местоимений, либо замена одних другими. Так, например, ученик может говорить “I like she book” вместо “I like her book” или “Me favourite pizza” вместо “My favourite pizza”. Происходит это от незнания или неспособности различить разные виды местоимений или причины их использования.

Как исправлять? Просто исправить бесполезно, ученик будет и дальше их путать. Если такая проблема была замечена, лучше сразу же dot the i’s and cross the t’s. Используйте таблицу для повторения всех местоимений, их форм и функций. При этом таблицу можно укоротить и адаптировать. Например, самые важные местоимения будут: первая колонка “Кто?”, вторая колонка “Кого? Кому?” и третья “Чей?”. Потренируйте с учеником все три, выдайте ему таблицу с русскими названиями колонок, как выше —это должно помочь.

7. I reading или She is drive

Пропуск составляющих конструкции или времени свидетельствует о том, что студент не усвоил форму, хотя может использовать время в правильном контексте, т.е. демонстрировать на практике понимание смысла времени. Такая проблема на начальном уровне возникает, когда ученик пропускает глагол “быть”, поскольку зачастую его нет в русском языке, а также опускает части Present Continuous и конструкции to be going to.

Что делать? Хорошенько проработать с учеником не только значение конструкции, но и форму. Желательно для этого использовать яркие конструкторообразные правила, например, для Present Continuous и to be going to по типу пазла, а для глагола to be — примерами. Если проблема периодически появляется, помогите ученику понять, чего не хватает в предложении (например, пропущено is) с помощью техники исправления ошибок — finger correction, о которой рассказывает наш методист Юлия в вебинаре посвященном исправлению ошибок.

8. There is/are vs It is

Еще одна проблема, возникающая в результате недопонимания смысла конструкции и путания ее с похожей и более распространенной. В итоге, получаем от студента при описании чего-то следующее: “It is a big room. It is a chair near the window. It is a table” и т.д.

Что же делать? Моим ученикам помогло видео и примеры на сайте British Council. Мы разобрали историю (заодно поговорили), а затем еще раз посмотрели на разницу в использовании. Затем при возникновении проблемы, я сигнализировала карточкой с there, через время, просто жестом, и в конце концов лишь взглядом, пока проблема не ушла.

9. Adverbs vs Adjectives

Замена наречий прилагательными также довольно частая проблема. Получаем “I read slow” или того хуже “I slow read” вместо “I read slowly”. Проблема связана также и с порядком слов, но сейчас не об этом.

Как отучить? На начальном этапе можно показать два контрастирующих предложения.
a slow car
to drive slowly
К первому можно задать вопрос: “Машина какая?”, ко второму: “Вести машину как?”. Эти два вопроса, пусть и на русском, должны ассоциироваться у учеников с соответствующими частями речи в английском. И тогда, говоря о действии, они будут использовать наречение, а не прилагательное.

10. How much vs How many

Напоследок, проблема с many/much возникающая он непонимания разницы между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Изучать разницу списками слов или сложными правилами типа “Неисчисляемые существительные — это те, которые нельзя посчитать…” малоэффективно.

Выход есть! Важно показать ученикам эту разницу. Можно использовать картинки, где группы слов известных ученику распределены в зависимости от того, исчисляемые они или неисчисляемые. Чтобы проблема не копилась снежным комом, при введении новой лексики важно остановиться не только на значении и произношении, но и на форме, обозначив, можно поставить слово во множественное число или нет, и что с ним можно использовать many или much.

Это лишь некоторые ошибки. Невозможно упомянуть все, но самые распространенные мы постарались уложить в этой статье. У студентов с разным родным языком ошибки будут разные. Если вы работаете не только с русскоговорящими студентами (но и с ними тоже), рекомендуем бессмертную работу Learner English: A Teacher’s Guide to Interference and Other Problems by M. Swan, B. Smith, в которой подробно описаны проблемы разных национальностей в изучении английского языка. Есть и отдельная глава, посвященная русскому и другим схожим славянским языкам.

А как вы работаете с такими ошибками? О каких ошибках хотите, чтобы мы написали?

Ждем ваших историй и идей в комментариях!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Морфологические нормы языка виды ошибок
  • Моя автобиография не представляет интереса для читателя ошибка
  • Морфологические нормы русского языка примеры ошибок
  • Моя автобиография лексическая ошибка как называется
  • Морфологические нормы русского литературного языка наиболее распространенные морфологические ошибки