Молодость как песня жаворонка на заре пунктуационная ошибка

Ответ:1,2,6,10 ставится, а остальные, нет.

Объяснение:

Запятыми не выделяется:

1. союз КАК можно заменить словами В КАЧЕСТВЕ.

Н: Он поехал в экспедицию как врач.

2. если союз КАК входит в состав сказуемого.

Н: Поле как огромный зелёный ковер.

3.если союз КАК входит в состав устойчивых словосочетаний или фразеологизмов.

Н: Чувствуй себя как дома.

4. сравнительному обороту предшествует частица НЕ.

Н: Он поступил не как трус.

Итоговый тест за курс 8 класса

1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Парус белый из тумана начинает выплывать.

б) Охвачено сердце тревогою смутной.

в) Росы напился соловей с кленового куста.

г) Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите
предложения с составным глагольным сказуемым.

а) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

б) Черепицы стеклом светиться будут.

в) Была равнина снежная бела.

г) В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком
предложении должно быть тире между главными членами?

а) Молодость бескорыстна и великодушна.

б) Простота есть необходимое условие прекрасного.

в) Глаза как ночь.

г) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите
двусоставные предложения.

а) Вновь зарёю восток озарило.

б) Легки облака на рассвете.

в) С крыши сбросили снег.

г) Липким запахом веет полынь.

5. Определите
вид простого предложения «Люблю читать приключенческую литературу».

а) Определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) безличное;

г) двусоставное.

6. Найдите
определенно-личное предложение.

а) Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.

б) Из полей тянуло гречишным медом.

в) Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.

г) Золотым лучом деревню облило.

7. Найдите
предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

б) Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

в) Самолет-истребитель показался над лесом.

г) Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

8. В каком
предложении перед как ставится запятая?

а) Дождь лил как из ведра.

б) У тебя брошка как пчелка.

в) Белая чайка мелькала в воздухе как первый слег.

г) Молодость как песня жаворонка на заре.

9. Укажите,
чем осложнено предложение «Действительно, часов около двух пополудни начал дуть
ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся».

а) Обособленным определением, выраженным причастным оборотом;

б) вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом;

в) вводным словом и однородными обособленными определениями.

10. Найдите
предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения
личных надежд.

б) В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой
старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.

в) За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович,
по прозванию Калашников.

г) Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

д) Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав
воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

11. На месте
каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на
одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького
человека.

а) 1, 4, 5;                      в) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 3, 4, 5;                 г) 1, 2, 3, 4, 5.

12. Какое
предложение с цитатой оформлено неправильно?

а) Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве
– чувство меры».

б) Л. Толстой утверждал «Главное средство во всяком искусстве –
чувство меры».

в) Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить
пo-пустому, где нужно власть употребить».

г) Твардовский говорит о своем герое: «Парень в этом роде / В
каждой роте есть всегда…»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ   8 класс

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено
неопределенной формой глагола.

а) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

б) Большая радость – делать счастливыми других.

в) Для меня жить – значит работать.

г) Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

2. Укажите
предложения с составным именным сказуемым.

а) Ум не замещает знания.

б) Всё у нас с тобой по-прежнему.

в) Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

г) От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

3. Найдите
предложение, в котором есть согласованное определение.

а) На завтрак подали яйцо всмятку.

б) Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

в) Печальная песня доносилась издалека.

г) День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите
предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.

а) Сирень начинает отцветать.

б) Мать велела мне поставить чайник.

в) Дом будут строить каменщики.

г) У него была мечта отправиться на Байкал.

5. Укажите
предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

а) Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на
прогулку.

б) Охранять природу значит охранять родной край.

в) Лед как сахар.

г) Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите
двусоставные предложения.

а) Скамейка почернела от времени.

б) В воздухе запахло гарью.

в) Буду слушать музыку падающей листвы.

г) Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите
односоставное предложение.

а) В лесу держался запах прелой листвы.

б) Поэзия не профессия.

в) Вижу горы и долины.

г) Подул с заречья ветерок.

8. Определите
вид простого предложения «Снегом замело входы в блиндажи».

а) Определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) безличное;

г) двусоставное.

9. Найдите
предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Письмо принесла девушка-почтальон.

б) Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над
водой.

в) И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.

г) Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10. Укажите,
чем осложнено предложение «Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась,
вздымая валы, и стремительно скользила мимо».

а) Однородными членами предложения;

б) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и
однородными членами одновременно;

в) обособленным определением, выраженным причастным оборотом,
обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными
членами предложения;

г) обособленным приложением и однородными членами предложения
одновременно.

11. Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный
огонек.

б) Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или
просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до
пола, скатертью.

в) Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе
снег, обильно выпавший за ночь.

г) Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со
вторыми петухами.

12. Какое
предложение с цитатой оформлено неверно?

а) Л. Толстой говорил, что: «Слово выражение мысли».

б) В. Даль отмечал, что язык народа – «сокровищница» нашего
языка».

в) По мнению А. Чехова, «праздная жизнь не может быть
чистой».

г) Ф. Тютчев размышлял:

Умом Россию не понять.

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать

В Россию можно только верить.

Ключ.

I вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

г

а, б

г

б, г

а

в

б

в

в

б, г, д

в

б

II
вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

б

в

б

б

а, г

в

в

в

в

а, в

а

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Бабушка любила кушать грузди, жаре(1)ые в сметане, отваре(2)ые в рассоле, но больше всего солё(3) ые.

1) 1,2 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 2

2.В каком предложении НЕ со словом(-ами) пишется слитно?

1) Письмо (не)распечатано и (не)прочитано.

2) Ни одна звезда (не)озаряла мой путь.

3) Ты рассказал отнюдь (не)интересную историю.

4) В воздушном пространстве много (не)исследованных зон.

3. Найдите словосочетание, построенное на основе согласования.

1) шёл быстро

2) книга с картинками

3) интересная книга

4) подарить книгу

4. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Грин был сказочник и поэт морских лагун и портов.

2) Всем хотелось прийти на концерт.

3) Брат стал учиться в институте.

4) Начинает шуметь дождь.

5. Укажите предложение, в котором надо поставить тире.

1) Он геолог.

2) Отец геолог.

3) Отец не геолог.

4) Отец как геолог.

6.Найдите двусоставное предложение:

1) Вновь зарёю восток озарило.

2) Курить – здоровью вредить.

3) С крыши сбросили снег.

7. Определите вид простого предложения.

Не люблю читать журналы.

1) безличное 2) неопределённо-личное 3) двусоставное 4) определённо-личное

8.Найдите неопределённо-личное предложение.

1) Утром встаю в семь часов.

2) В посёлке построили новую школу.

3) Мне холодно.

4) Попить бы чаю.

9. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. ( Знаки препинания не расставлены.)

1) К числу дичи принадлежат не только звери но и птицы.

2) В парке гуляла молодёжь дети пожилые люди.

3) В саду посадили плодовые деревья кусты цветы.

4) Всё это и горы и лес и тишина казалось мне необыкновенным.

10. В каком предложении перед КАК ставится запятая.

1) Молодость как песня жаворонка на заре.

2) Пух тополя как пушистый снег летал вокруг.

3) Дождь лил как из ведра.

4) Снег как алмазы.

11. Укажите, чем осложнено предложение. ( Знаки препинания не расставлены.)

Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.

1) Обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2) Обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными членами.

3) Обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

4) Однородными сказуемыми и определениями.

12. Найти предложение с вводным словом. ( Знаки препинания не расставлены.)

1) Лошади сани деревья бык привязанный к столбу всё было бело и казалось мягким пушистым.

2)Птицы по-видимому зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу.

3) Как стройный тополь носился он на буланом коне своём.

4) Дождь я думаю скоро кончится.

13. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

1) « Слово для поэта – собирательное стекло», — писала М. Цветаева.

2) М. Цветаева писала: « Слово для поэта – собирательное стекло».

3) М. Цветаева писала, что « слово для поэта – собирательное стекло».

4) М. Цветаева писала, что « Слово для поэта – собирательное стекло».

14.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться.

2) Туча на севере росла и закрыла солнце.

3) Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки.

4) Из-за тумана не было ничего видно – ни берега, ни лодок.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И опять вьётся (1) уводя вдаль (2) пыльная (3) нагретая солнцем (4)дорога.

1) 3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4.

Часть 2.

Прочитайте текст, спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

(1)Щенок ударил лапой одного волч..нка по большой голове. (2) Волч..нок то(же) ударил лапой по голове.(3) Щенок стал к нему боком и посмотрел на него искоса помахивая хвостом потом вдруг рванулся с места и..делал несколько кругов по насту. (4) Волчата погнались за ним он упал на спину и задрал ( в)верх ноги а они (в)троём напали на него и визжа от восторга стали кусать его но не больно а (в )шутку. (5) Вороны с..дели на высокой сосне и см..трели сверху на их борьбу и очень бесп..коились. (6) Стало шумно и весело. (7) Солнце пр..пекало уже ( по)весе..ему; и петухи то и дело переел..тавшие через сосну повале..ую бурей при блеске со..нца к..зались изумрудными. (8) Обыкновенно волчихи пр..учают своих д..тей к охоте д..вая им поиграть добычей; и теперь глядя как волчата г..нялись за щенком по насту и боролись с ним волчиха думала Пускай пр..учаются.

Часть 3.

Выполните задания 16-20 по тексту. Ответы запишите словами или цифрами.

16. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Волчата стали кусать щенка.

2) Щенку было больно.

3) Щенок ударил лапой волчонка.

4) Волчата погнались за ним.

17.Укажите вид подчинительной связи словосочетания ОЧЕНЬ БЕСПОКОИЛИСЬ (Предложение 5)

18.Выпишите из предложений 5-7 страдательное причастие прошедшего времени.

19. Сколько грамматических основ в предложении 5.

20. Выпишите из предложений 1-3 косвенные дополнения, выраженные личными местоимениями.

ЗАПЯТАЯ СТАВИТСЯ.

1. Запятая ставится в том случае, если союз как соединяет части сложноподчиненного предложения. Здесь все легко и понятно, без запятой в этом случае попросту не обойтись.

Пример: Мы с удовольствием смотрели, как наш друг первым приходит к финишу.

2. Когда союз как входит в обороты, близкие по значению к вводным словам. В русском языке подобных оборотов немного, вот основные из них: как исключение, как следствие, как всегда, как нарочно, как например, как теперь, как сейчас, как правило и т.д.

Например: С утра перед выходом, как нарочно, начался дождь.

3. В том случае, если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза как.

Пример: Народу внутри было, как сельдей в бочке.

ЗАПЯТАЯ НЕ СТАВИТСЯ.

1. В том случае, если союз как стоит между подлежащим и сказуемым, а без него там требовалось бы поставить тире.

Например: Нос как клюв. Ночь как день.

2. Если оборот с союзом как входит в состав фразеологизма. Как мы хорошо знаем, фразеологизмы являются отдельными цельными языковыми конструкциями, как правило, неизменяемыми.

Например: Во время разговора он сидел как на иголках.

3. Когда оборот с союзом как в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия.

Например: Тропинка извивалась как змея.

4. В тех случаях, если оборот с союзом как входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла.

Пример: Девушка держалась как хозяйка.

5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание не илиодна из следующих частиц: совсем, совершенно, почти, точь-в-точь, вроде, просто, именно. В этом случае вместо запятой уже как бы стоит частица (не, вроде, просто и т.д.), поэтому такие моменты, как правило, не вызывают особых сомнений.

Например: Эти двое поступают не как добрые друзья. В этом свете лицо ее было точь-в-точь как у матери.

Итоговые тестовые задания по русскому языку для 8 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выберите правильное утверждение:

А) Пунктуация – это раздел, который изучает строение и функциональное взаимодействие различных частей речи в предложениях, словосочетаниях и прочих языковых единицах.

Б) Пунктуация – это раздел, который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке (словоформ, синтагм, предложений, текстов).

+ В) Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки и употребления.

Г) Пунктуация – это раздел грамматики, основными объектами которого являются слова естественных языков, их значимые части и морфологические признаки.

2. От какого латинского слова произошло название раздела науки о языке «Пунктуация»?

+ А) Точка

Б) Запятая

В) Тире

Г) Кавычки

3. Какой знак ставится в конце побудительного восклицательного предложения?

А) ?!

+ Б) !

В) .

Г) …

4. Что выделяется на письме скобками?

А) Слова, употребляемые в непривычном значении

+ Б) Вставные предложения

В) Цитаты

Г) Слова автора

5. Для чего могут использоваться кавычки?

А) Однородные члены предложения

Б) Вводные слова

В) Обособленные члены предложения

+ Г) Прямая речь

6. Что разделяется в предложении двоеточием?

+ А) Обобщающее слово и однородные члены, стоящие после него

Б) Обособленные члены предложения и подлежащее

В) Обобщающее слово и однородные члены, стоящие перед ним

Г) Сравнительные обороты, находящиеся после грамматической основы

7. В каком ряду все слова написаны правильно?

А) Доблесный, трасса, абажур

+ Б) Металлический, энциклопедия, цитата

В) Современник, телеграма, павильон

Г) Кореспондент, ажиотаж, агенство

8. В каком ряду все слова написаны правильно?

А) Окупация, медальон, картон

+ Б) Мировоззрение, брошюра, капюшон

В) Стадион, терасса, иллюзия

Г) Аттестат, антена, наотмашь

9. В каком слове есть ошибка?

А) Лаборатория

Б) Эксперимент

+ В) Апплодировать

Г) Корыстный

тест 10. В каких суффиксах имён прилагательных пишется -Н-?

А) -ен-, -ем-, -он-, -ен-;

+ Б) -ан-, -ян-, -ын-, -ин-;

В) -ем-, -ет-, -ын-, -ин-;

Г) -ут-, -ют-, -ат-, -ят-;

11. Какое слово является исключением из правила правописания -НН- в имени прилагательном?

А) Весенний

Б) Серебряный

В) Глиняный

+ Г) Ветреный

12. В каком прилагательном пишется -НН-?

А) Песчан_ый пляж

+ Б) Листвен_ый лес

В) Вечерн_яя прогулка

Г) Кован_ое изделие

13. Какие причастия пишутся с -Н- в суффиксе?

А) Страдательные

Б) Действительные

+ В) Образованные от глагола несовершенного вида

Г) Образованные от глагола совершенного вида

14. Укажите причастие, в суффиксе которого пишется -НН-?

А) Зван_ый

+ Б) Медлен_ый

В) Ранен_ый

Г) Копчён_ый

15. Укажите причастие, которое написано правильно:

А) Путаный

Б) Негаданый

В) Священый

+ Г) Названый

16. Выберите наречие, в котором пишется -Н-:

А) Туман_о

+ Б) Мудрен_о

В) Современ_о

Г) Естествен_о

17. В каком случае НЕ пишется раздельно со всеми словами?

+ А) Если есть противопоставление

Б) Если нельзя заменить синонимом

В) Во всех отглагольных прилагательных

Г) Со всеми служебными частями речи

18. Укажите правило, в котором допущена ошибка:

А) НЕ пишется слитно со словами, которые без НЕ не употребляются

+ Б) НЕ пишется раздельно с отглагольными прилагательными на -мый

В) НЕ пишется слитно с неопределёнными местоимениями

Г) НЕ пишется раздельно в словах с предлогами

19. Что изучает синтаксис?

А) Правила написания слов

Б) Звуки речи

В) Знаки препинания

+ Г) Предложения и словосочетания

тест-20. Какие слова есть в словосочетании?

+ А) Главное и зависимое

Б) Основное и второстепенное

В) Главное и добавочное

Г) Основное и дополнительное

21. Какие сочетания слов нельзя назвать словосочетанием?

А) Подлежащее + определение

+ Б) Подлежащее + сказуемое

В) Сказуемое + дополнение

Г) Подлежащее + дополнение

22. Сколько способов связи слов в словосочетании?

А) 1

Б) 2

+ В) 3

Г) 4

23. Какой частью речи может быть главное слово в словосочетании?

А) Именем прилагательным

Б) Союзом

В) Междометием

+ Г) Глаголом

24. К какому виду связи относится словосочетание имя существительное + прилагательное?

+ А) Согласование

Б) Подчинение

В) Примыкание

Г) Управление

25. К какому виду связи относится словосочетание глагол + наречие?

А) Согласование

Б) Подчинение

+ В) Примыкание

Г) Управление

26. Выберите именное словосочетание:

А) Написать сочинение

+ Б) Пять человек

В) Совершенно точно

Г) Очень важно

27. При каком виде подчинительной связи главное слово требует от зависимого постановки в определённом падеже с предлогом или без предлога?

А) Согласование

Б) Подчинение

+ В) Управление

Г) Примыкание

28. Что называется грамматической основой предложения?

А) Подлежащее

Б) Сказуемое

+ В) Подлежащее и сказуемое

Г) Второстепенные члены предложения

29. Укажите все второстепенные члены предложения:

А) Дополнение

Б) Обстоятельство

В) Определение

+ Г) Дополнение, обстоятельство, определение

тест_30. Какой член предложения отвечает на вопросы всех падежей кроме именительного?

А) Сказуемое

+ Б) Дополнение

В) Определение

Г) Обстоятельство

31. Какой вид обстоятельств отвечает на вопрос «с каких пор»?

А) Причины

Б) Цели

+ В) Времени

Г) Места

32. Укажите обстоятельство уступки:

А) Мы решили идти пешком

+ Б) Мы, не смотря на усталость, решили идти дальше

В) С весны от сына нет вестей

Г) Он совершенно забыл родную речь

33. Укажите обстоятельство сравнения:

А) Платье сильно село

Б) До вечера не успеем

+ В) Кошка клубочком свернулась у печки

Г) Он прибыл издалека

34. Что обозначает определение?

А) Предмет

+ Б) Признак предмета

В) Действие предмета

Г) Место и время действия

35. Какие определения согласуются с главным словом в роде, числе и падеже?

+ А) Согласованные

Б) Примыкающие

В) Указательные

Г) Подчинительные

36. Из чего состоит составное глагольное сказуемое?

А) Из двух глаголов неопределённой формы

Б) Из глагола несовершенного вида и неопределенной формы

В) Из глагола неопределённой формы и наречия

+ Г) Из вспомогательного глагола и неопределённой формы

37. Выберите предложение с составным глагольным сказуемым:

А) Она была учителем

+ Б) Пианист начал играть

В) Он родился счастливым

Г) Здесь звуки музыки были слышнее

38. Как называется предложение, в котором есть не только главные члены, но и второстепенные?

А) Сложное

+ Б) Распространённое

В) Расширенное

Г) Переходное

39. Какое предложение называется односоставным?

А) С одной грамматической основой

Б) Без второстепенных членов предложения

В) С одним второстепенным членом предложения

+ Г) С одним главным членом предложения

тест*40. Какое из предложений двусоставное?

А) С утра морозит

Б) Потянуло вечерней прохладой

+ В) Мама хочет пойти на балет

Г) Нельзя гладить кота против шерсти

41. К какому члену предложения относится приложение?

А) Сказуемое

Б) Дополнение

В) Обстоятельство

+ Г) Приложение

42. В чём согласуется приложение с определяемым словом?

А) В роде

Б) В числе

В) В падеже

+ Г) В роде, числе, падеже

43. Укажите предложение с приложением:

+ А) За стойкой находился старичок продавец

Б) Девочка тут же решила найти щенку новый дом

В) Холодает с каждым днём сильнее

Г) Скоро снежные сугробы покроют каждый сантиметр земли

44. Чем выражен, как правило, главный член назывного предложения?

+ А) Именем существительным

Б) Именем прилагательным

В) Именем числительным

Г) Глаголом

45. Выберите назывное предложение:

А) Не смотри на меня так грустно

+ Б) Волшебная сила искусства

В) Ветром сорвало крышу

Г) Пахнет сеном…

46. Что обозначают определённо-личные предложения?

А) Называют какое-нибудь явление или предмет

+ Б) Действия или состояния участников речи

В) Чувства участников речи

Г) Указывают на конкретную личность

47. Какое из предложений относится к определённо-личным?

А) Тысячи километров трудного пути

Б) А вот и я. Вот и она сама

В) Пять часов

+ Г) Люблю искренность во всём

48. Какой частью речи выражен главный член определённо-личного предложения?

А) Именем существительным

Б) Именем прилагательным

В) Именем числительным

+ Г) Глаголом

49. Выберите неопределённо-личное предложение:

А) Вон тот бережок

+ Б) Вас уже давно вызывают

В) Что за прелесть!

Г) Учите великий и могучий русский язык

тест№ 50. Укажите безличное предложение:

А) Какой чудак, однако!

Б) Что за щёчки!

+ В) Нужно обсудить

Г) В дверь тихонько постучали

20 тестовых заданий с 4 вариантами ответов охватывают основные темы курса

Автор: Донцова Марина Александровна

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

Вариант 1.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) новогодний к..рнавал;    2) фр..гмент книги;    3) смотрит искос..;    4) вопл..тить в жизнь.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле;    2) побывать в Англи..;    3) находиться в сомнени..;    4) дыш..тся легко.

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидент;    2) пр..вилегия;    3) пр..следовать;    4) пр..пятствие.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть;   2) из..скать средства;   3) знать пред..сторию;   4) сверх..нтересная статья.

5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

1) великий зо..чий;    2) одета бе..вкусно;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) пье(с, сс)а А. П. Чехова;                                      2) и(л, лл)юстрированная книга;

3) высокий инте(л, лл)ект;                                       4) иску(с,сс)твенный материал.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:

1) фальш.. в голосе;    2) молодец пригож..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) прои..шествие на дороге;                                      2) в ближайшем буду..щем;

3) ч..резвычайное положение;                                  4) учебное уч..реждение.

10. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый;    2) прода..ый;    3) традицио..ый;    4) труже..ик.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте;    2) птичье пение;    3) обычно добродушный;    4) запах сирени.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января;    2) придёт и принесёт;    3) зимним морозом;    4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.

15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Куда ты собираешься? В университет?

4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

4) Он трудился не покладая рук.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

2) На запрос по делу нам ответили опиской.

3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

Ключи к итоговому тесту за 8 класс.          

Вариант 1.

1

4

13

2

2

1

14

2

3

2

15

1

4

4

16

1

5

3

17

3

6

1

18

3

7

4

19

3

8

2

20

3

9

1

21

4

10

4

22

3

11

3

23

1,3

12

2

24

3

  Ключи к итоговому тесту за 8 класс.

  Вариант 2.

1

4

13

3

2

2

14

1

3

2

15

2

4

4

16

4

5

4

17

2

6

4

18

4

7

3

19

4

8

1

20

1

9

4

21

2

10

3

22

4

11

2

23

2,4

12

1

24

2

Итоговый тест по русскому языку

за 8 класс. Вариант___

Ответы учени____8__ класса

_________________________________________________

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

12

24

Оценка:

______________________________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку

за 8 класс. Вариант___

Ответы учени____8__ класса

_________________________________________________

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

12

24

Оценка:

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

Вариант 2.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) начать снов..;   2) прик..саться к мячу;   3) важная отр..сль;   4) дек..рация для пьесы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) готовиться с лекци..;    2) бор..тся с врагами;    3) слыш..тся вдалеке;    4) жить в санатори.. .

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидиум;    2) пр..бывать в Москву;    3) пр..одолеть;    4) пр..зирать опасность.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердитый ц..ган;    2) под..скать жильё;    3) небез..нтересный факт;    4) спорт..нвентарь.

5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

1) новый во..зал;    2) американский фу..бол;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная ком(с, сс)ия;                                          2) и(л, лл)юзия счастья;

3) тяжёлая арти(л, лл)ерия;                                       4) иску(с,сс)ный мастер.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

1) мороз трескуч..;    2) много училищ..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) учебное уч..реждение;                                              2) мой ровес..ник;

3) ч..резвычайное положение;                                      4) сума..шедшие гонки.

10. В каком слове пишется НН?

1) коше..ый луг;    2) ноше..ый костюм;    3) заброше..ый сад;    4) ране..ый боец.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте;    2) очень добрый;    3) птичье пение;    4) идти быстро.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт;    2) придёт в гости;    3) летнего вечера;    4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре.

15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

4) Кем ты работаешь? — Учителем.

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) На голове белая мохнатая шапка.

4) Дождливая грязная тёмная осень.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Он покраснел как рак.

2) Пруд как зеркало.

3) После ремонта дом стал как новый.

4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал -«Мы с отчимом живём плохо».

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) С обоих сторон реки густой лес.

2) Компьютерный вирус не обнаружен.

3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

4) Мальчики бежали сломив голову.


Аннотация:

вариантах по 18 заданий. 12 вопросов по типу задания А с 4 вариантами ответов, где только один является верным; шесть заданий по типу В. Тестовые задания проверяют знание не только разделов, изученных в 8 классе, но и некоторых правил орфографии, изученных в курсе 6-7 класса. Ответы к тесту прилагаются.
Целевая аудитория: для 8 класса

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Головко Людмила Фёдоровна
Место работы: МАОУ «СОШ № 40», г.Старый Оскол
Добавил: Головко

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

1. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе. +
б) Ручей бурля бежал к ручью.
в) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмазно светит с неба.

2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.
б) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга. +
в) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.

3. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.
б) Ленивый сидя спит лёжа работает.
в) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника. +

4. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Сверкая быстро в вышине кружились искры. +
б) Мы ребята не можем усидеть дома.
в) Начитанный и образованный он знал несколько иностранных языков.

5. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Небольшие светлые глаза горевшие огнём были серьёзны озабоченны.
б) Я считаю долгом как старший товарищ предостеречь вас.
в) Дельфины посапывая кувыркались у самого берега. +

6. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покорность.
б) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. +
в) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моряков отправились в горы.

7. Укажите предложение, которое осложнено обособленным согласованным распространенным определением. (Знаки препинания не расставлены.):
а) Их он обещал показать своим ученикам шустрым и любопытным.
б) У костра сидела девочка лет двенадцати светлоглазая тихая испуганная.
в) Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего. +

8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
а) Несмотря на старание моряков казаться весёлыми чувствовалось грустное настроение. +
б) Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно занавешен.
в) Пили чай, сидели за столом до полуночи, ведя задушевную беседу о будущем.

9. Какое из данных предложений осложнено однородными дополнениями:
а) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.
б) Были это весёлые, сильные и смелые люди.
в) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. +

10. В каком из данных предложений необходимо поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Метель бушевала всю ночь и утро и день.
б) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо она имела для него чисто практический интерес. +
в) Нет огней ни на палубе ни на мачтах ни кругом на море.

11. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Ему сейчас казалось, что ничего не было: ни погони за бандитами, ни вьюги, ни мрачной тайги, ничего. +
б) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.
в) В этом лесу есть как лиственные, так и хвойные деревья.

12. Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Развитие интеллекта наиважнейшая задача семьи и школы и особенно литературы.
б) Дай Пушкин мне свою певучесть свою раскованную речь свою пленительную участь. +
в) Автор этого стихотворения Лермонтов.

13. Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Солнце висело казалось прямо в зените хотя было уже три часа пополудни. +
б) Действительно его постоянно и неудержимо тянуло в путь.
в) Я земля низко кланяюсь в пояс тебе.

14. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Он кажется моложе своих лет.
б) Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение.
в) Начальник был тучен и кажется строг. +

15. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Дойдя до расщелины, он шагнул через похожий на порог каменный выступ.
б) Вопреки предсказаниям моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
в) Она высокая красивая стройная казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной. +

16. Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство:
а) Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.
б) У крутой поперечной горки, то есть у задней стены овражка, травы буйствовали невероятно. +
в) В хозяйстве есть звероферма песцов, или полярных лисиц.

17. Какое из данных предложений содержит уточняющее определение:
а) У каждого из нас, санитаров, был свой пассажирский вагон на сорок раненых.
б) Петя знал, что, кроме пассажиров классных, есть ещё и палубные.
в) Всю четвёртую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада. +

18. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
а) Прочитав пьесу, я отчётливо представил образы персонажей.
б) Устав после занятий, мне не читалось. +
в) Решая свои проблемы, не забывайте об окружающих.

19. В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи:
а) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у него во время работы над дипломом.
б) Сократ сказал: «Я знаю, что ничего не знаю».
в) Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». +

20. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
а) смотрит искос..
б) вопл..тить в жизнь +
в) фр..гмент книги

21. Выделите слово, в котором пишется буква Е:
а) стел..тся по земле +
б) дыш..тся легко
в) побывать в Англи..

22. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
а) пр..пятствие
б) пр..вилегия +
в) пр..следовать

23. Определите слово, в котором пишется буква И:
а) знать пред..сторию
б) из..скать средства
в) сверх..нтересная статья +

24. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:
а) одета бе..вкусно
б) сдавать э..замен +
в) сесть впереме..ку

25. Найдите слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
а) иску(с,сс)твенный материал
б) и(л, лл)юстрированная книга
в) пье(с, сс)а А. П. Чехова +

26. Отметьте слово, в котором пишется буква Ъ:
а) молодец пригож..
б) первый под..езд +
в) отреж..те кусочек

27. Отметьте слово, которое пишется слитно:
а) кое(у)кого
б) (в)течение суток
в) (в)последствии +

28. Выберите слово, в котором пишется непроизносимая буква:
а) в ближайшем буду..щем
б) учебное уч..реждение
в) прои..шествие на дороге +

29. В каком слове пишется одна Н:
а) труже..ик +
б) традицио..ый
в) прода..ый

30. В каком словосочетании неверно указано главное слово:
а) птичье ПЕНИЕ
б) ОБЫЧНО добродушный +
в) ЗАПАХ сирени

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Молодость дана чтобы совершать ошибки
  • Молодость дана нам для ошибок
  • Молодому ошибка улыбка старому горькая слеза
  • Молодой юноша ошибка в словосочетании
  • Молодой юноша очень прекрасный ошибка