Молодой как я или моложе они сделали ошибку

Не садись в тюрьму! Это исправительное учереждение строго режима.
Не садись в тюрьму! Делай всё, что в Ваших силах, чтобы
Обойти систему, пройти над системой или под системой;
Но не садись в тюрьму! Это не местные.

Здесь, маленькие 17-ти летние дети, 40-летние и 50-ти летние.
Я здесь в окружении. Ты знаешь моё преступление.
Я здесь всего на десять месяцев, но здесь, чуваки,
Кто отбывает жизнь — или 60 лет! Молодые, как я или моложе.
Они сделали ошибку будучи детьми, и теперь, застряли навечно!

Будь ты в мире кино сильным критиком хоть,
Не суди, *лять, по фильмам — в этом мире не так.
И пусть каждому там очень близок Господь,
Тут, мало кто наладил с Богом контакт.

Проснуться на первом, не проспать на втором,
Мысли про дом, все мысли о том, что потом.
Тут прогулки по кругу —
Тут ты не скажешь «Oкей, Google».

От заперти до неба потолок и стены.
Тут — время идет, но, как в Interstellar.
Тут есть те, кто сидят так долго, что новость:
От новых узнать, что такое МакДональдс.

Мечтая о том, чтоб сказали «Прощай…»
Всего хлебнул по горло, хлебнуть бы борща;
Да такого, чтоб со сметанкой.
А после — обнять, сказать «Спасибо» мамке.

Выйти во двор, такой красавец-мужчина.
Улыбнуться своему коню на спущенных шинах.
И честно — я бы время потратил на вряд ли,
Чтобы почистить ему карбюратор.

А тут, до лета осталось самую малость.
Насладился в жизни свободой, пусть и не я.
И пусть, когда я выйду, в жизни все легко давалось.
Главное, чтоб не сказали «До свидания».

I believe!

В бараке так тихо, что страшно;
И тут, навеное, каждый стал думать о важном!
И я, свой кашель еле сдержал.
Тоже — думал, лежал.

Тут, страшно получить письмо со словами «Прости…»
Тут, у каждого свой срок годности.
Тут, всем снится бескрайнее поле.
Тут, все мечтают о фамилии Павла Воли.

Мне в этот раз не прислали посылку,
Просто в магаз на моё имя закинули филки;
И на телефонный интернет, чтобы лазил тайком
XSceneSX точка com

А петухи устроили себе ужин,
Попивая чай из меченых кружек.
Такие, сука, нелюди — ужас.
На их робах не хватало кружев.

Тут, одному, жена послала запись по WhatsApp,
Где его дочь говорит слово «Папа».
И он на PLAY уже раз 100 нажал —
Я тоже слушал, лежал.

«А еще, пару недель до весны», —
Говорю я паре братков расписных.
На столе сигареты и чай,
И пару кило развесных.

В этом — твоё послание молодёжи:
Не садиться в тюрьму, или оно для всех, конечно?!
Просто играй так лучше, и не садись в тюрьму.
В тюрьме… Я тебе говорю прямо: это — дрянь место!
Здесь грязно, воняет, словно ты — животное!
И это — плохое место. Ни один человек не должен жить здесь;
Ни мужчина, не женщина — никто!

Что ж, брат мой… Я надеюсь, это интервью просветит многих,
В особенности молодёжь? Не жди этого.
Они не станут слушать!
Они должны слушать кого-то. Я не слушал.
Не слышал, пока не оказался здесь.
Люди говорили мне: «Берегись! Осторожно! Впереди знак!»
Я понял, понял, понял… Понимаешь.
Надеюсь, что они послушают!

Задача №6 по русскому языку

Формулировка задания 6 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.

1) Исключение. Из демоверсии ЕГЭ 2019 г.:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом. «Суть — самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова).

«Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение.

Для успешного выполнения задания необходимо:

• понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением;
• учитывать особенности сочетаемости слов;
• правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы;
• избегать речевой избыточности;
• не допускать речевой недостаточности;
• учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску.

1) Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки)
2) Распознай ошибку, укажи ее вид (не смешивать со средствами выразительности)
3) Если это ошибка, исправь ее.

Значение словосочетания «молодой юноша»

Значение слова «молодой&raquo

МОЛОДО́Й , —а́я, —о́е; мо́лод, молода́, мо́лодо; моло́же. 1. Не достигший зрелого возраста, юный; противоп. старый. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «юноша&raquo

Ю́НОША , -и, род. мн.ей, м. Лицо мужского пола в возрасте, переходном от отрочества к возмужанию; молодой человек. Юноша не мальчишка и школьничать по-мальчишески ему не к лицу —: он уже взрослый человек, а не ребенок. Чернышевский, Письмо А. Н. и М. Н. Чернышевским, [10 марта 1883]. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: детальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «молодой юноша&raquo

Синонимы к словосочетанию «молодой юноша&raquo

Предложения со словосочетанием «молодой юноша&raquo

  • Там на слое сухой травы, прикрытый старым одеялом, лежал совсем молодой юноша.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «молодой юноша»

  • Рассудок говорил о безрассудной его дерзости, советовал повыждать для более верного успеха; но известен закон, что самые запальчивые и безрассудные люди в любви — это старики и молодые юноши .

Сочетаемость слова «молодой&raquo

Сочетаемость слова «юноша&raquo

Понятия, связанные со словосочетанием «молодой юноша»

Афоризмы русских писателей со словом «молодой&raquo

  • Молодым — везде у нас дорога,
    Старикам — везде у нас почет.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «молодой&raquo

МОЛОДО́Й , —а́я, —о́е; мо́лод, молода́, мо́лодо; моло́же. 1. Не достигший зрелого возраста, юный; противоп. старый.

Значение слова «юноша&raquo

Ю́НОША , -и, род. мн.ей, м. Лицо мужского пола в возрасте, переходном от отрочества к возмужанию; молодой человек. Юноша не мальчишка и школьничать по-мальчишески ему не к лицу —: он уже взрослый человек, а не ребенок. Чернышевский, Письмо А. Н. и М. Н. Чернышевским, [10 марта 1883].

Предложения со словосочетанием «молодой юноша&raquo

Там на слое сухой травы, прикрытый старым одеялом, лежал совсем молодой юноша.

– Нет, что вы, госпожа! В замке – управитель, его жена, два старых стражника и два молодых юноши, что из дружины лэрда.

– К одному старому аксакалу пришёл молодой юноша.

Классификация ошибок

Классификация ошибок: теория и практика

Просмотр содержимого документа
«Классификация ошибок»

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Благодаря пожару, лес сгорел.

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.
Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю;
У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает;
Молчалин работает секретарем Фамусова;
В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления;
Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал;
Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры;
Имя этого поэта знакомо во многих странах;
В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься;
грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

Логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова;
Он облокотился спиной на батарею;
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Нарушение причинно-следственных отношений

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь. Но как это сделать?

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…

Ошибки в основной части

а). Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
б). Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
в). Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором;
Ленский вернулся в свое имение из Англии;
Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись!»

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года;
Столица США — Нью-Йорк.

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание».

Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

Речевая некорректность.
Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.
Этот текст меня бесит; Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?
Михалков в своём репертуаре! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами.

Грамматические ошибки — нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Речевые ошибки — нарушение законов употребления в речи языковых единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций.

ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК

Недавно я прочитал одну книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». В этой книге интересно рассказывается о героях.

Неудачный порядок слов

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.

Нарушение лексической сочетаемости

В стихотворениях Есенина особую роль имеют сравнения. Героем рассказа «Ионыч» является образ Старцева.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Корчагин – зачинщик соревнования.

Употребление лишнего слова (плеоназм)

Бесчисленное множество. Он негодовал от возмущения.

Определите характер речевой ошибки.

1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии.

2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

3. Автор увеличивает впечатление.

4. Молодой юноша очень прекрасный.

5. Мысль развивается на продолжении всего текста.

6. Автор использует художественные особенности.

7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.

8. Погода сопутствовала хорошему отдыху.

9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.

10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

Утопничество; взятничество; скучание.

Одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом

Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

Смешение прямой и косвенной речи

Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.

Неверное построение предложений с деепричастным оборотом

Читая статью, всегда делаются пометки.

Неправильный выбор падежного окончания

Нет время; без рельс; мечта к свободе; согласно плана.

Определите характер речевой ошибки.

1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.

4. Я очень сожалею за случившееся.

5. Наша группа была сплоченная, дружна.

6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.

10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.

13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

Исправьте ошибки: пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры, познакомиться с местными аборигенами, задержаться благодаря плохой погоде, оказать вред.

Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились.

2.Он понимает о необходимости помочь народу.

3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.

6. Для документов необходимо фотографироваться анфас.

7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.

8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.

9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась.

10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.

11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.

12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна.

13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно.

14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.

15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.

16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.

17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.

18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.

19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.

20.В заключение слово для доклада представили директору завода.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:

1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. (нарушение лексич. сочетаем.)

2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. (употребление слова в несвойств. значении)

3. Автор увеличивает впечатление. (нарушение лексической сочетаемости)

4. Молодой юноша очень прекрасный. (употребление лишнего слова)

5. Мысль развивается на продолжении всего текста. (употребление слова в несвойств. значении)

6. Автор использует художественные особенности. (нарушение лексической сочетаемости)

7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. (употребл. лишнего слова)

8. Погода сопутствовала хорошему отдыху. (употребление слова в несвойств. значении)

9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. (повтор)

10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. (плеоназм)

1. Произведя ряд расчетов, задача была решена. (построение предл. с ДО)

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. (ошибочное словообразование)

3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством. (построение предл. с ДО)

4. Я очень сожалею за случившееся. (неправильный выбор падежной формы)

5. Наша группа была сплоченная, дружна. (одновременное употребление полной и краткой ф. прил.)

6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. (ошибочное словообразование)

7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. (ошибочное словообразование)

8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки. (неправильный выбор падежной формы)

9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. (ошибочное словообразование)

10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. (ошибочное словообразование)

11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. (неправильный выбор падежной формы)

12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. (смешение прямой и косвенной речи)

13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. (ошибочное словообразование)

Исправьте ошибки: пример успехов ученых; описывать детство; возглавить движение; верность мужу; озабочен здоровьем детей; кануть в лету; взаимное уважение; коснуться темы любви; он похож на сестру; указать на недостатки; посвятить жизнь во благо родины; сформулировать тему; выразить свою мысль; завоевать звание чемпиона; должность заведующего кафедрой, познакомиться с аборигенами, задержаться ввиду плохой погоды, нанести вред.

Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились. (грамматическая)

2.Он понимает о необходимости помочь народу. (грамматическая)

3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. (грамматическая)

4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (речевая)

5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (речевая)

6. Для документов необходимо фотографироваться анфас. (грамматическая)

7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме. (речевая)

8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные. (грамматическая)

9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась. (грамматическая)

10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр. (речевая)

11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (речевая)

12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна. (грамматическая)

13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно. (речевая)

14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.(грамматическая)

15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен. (речевая)

16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. (речевая)

17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. (речевая)

18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может. (грамматическая)

19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. (грамматическая)

20.В заключение слово для доклада представили директору завода. (речевая)

источники:

http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B9+%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B0

http://multiurok.ru/files/klassifikatsiia-oshibok-6.html

12 жизненных ошибок молодости, о которых вы будете потом жалеть Полезные советы

Когда человек молод, он практически никогда не задумывается о том, что ждет его в будущем. 

Ему кажется, что впереди вся жизнь, которая еще долго будет такой бурной и активной, и он успеет воплотить в жизнь все свои планы и мечты.

Но это не так.
Время стремительно проносится и нужно как можно раньше задумываться о будущем для того, чтобы потом не сожалеть о том, что вовремя и правильным образом не перестроил свою жизнь.

Свои ошибки никогда не поздно проанализировать, поменять и исправить.

Читайте также: 9 вещей, которые не стоит делать в жизни

oshibka2.jpg

Ошибки молодости, о которых вы будете потом сожалеть:

Никогда не забывайте о том, что ваша жизнь всегда является только вашей жизнью. И не стоит ни под кого подстраиваться. Ни под свекровь, ни под начальника или какие-то другие обстоятельства.

Ошибки в жизни человека

1. Желание держаться на нелюбимой работе

Учитывая, что каждый человек тратит на свою работу в среднем третью часть недели, с учетом дороги и перерыва на обед, стоит задуматься, насколько разумным расходовать такой большой промежуток времени на нелюбимое занятие.

oshibka3.jpg

Конечно, обстоятельства у всех складываются по-разному и иногда непросто уйти с хорошо оплачиваемой работы, даже если в душе вы ее не любите, а мечтаете о новом старте и совершенно другой должности.

Придет время, когда вы серьезно пожалеете, о том, что встали не на свой путь. Подумайте, и постарайтесь хотя бы понять, к чему стремится ваша душа и чем именно вы хотите заниматься.

2. Вы работаете очень много

Если даже ваша работа оказалась любимой, и вы с удовольствием на нее ходите, это не повод зацикливаться на ней. Ведь она всегда будет оставаться всего лишь работой.

oshibka4.jpg

Спустя годы, оглянувшись назад в прошлое, вы не один раз будете жалеть о том, что очень много своего драгоценного времени проводили на работе, а жизнь промчалась как-то мимо. И ваши дети выросли без вашего участия, и друзья перестали звонить, поскольку вам постоянно некогда, да и чего греха таить, у вас и интересов то, помимо работы, никаких совсем не осталось.

Старайтесь свою карьеру не ставить на первое место. Найдите время для общения с вашими близкими и друзьями. Ведь никакая работа не заменит душевной близости и радости от общения с родственниками.

Читайте также: Ошибки в воспитании детей, которые стоят им жизненного успеха

3. Осторожность

Поставить все на карту и принять решение о каком-либо риске очень сложно в то время, когда ваша жизнь идет размеренно и спокойно. Как правило, такой подход приводит к тому, что возможности, которые были реальными, уже упущены.

oshibka5.jpg

Обычно люди, находящиеся в зрелом возрасте, спрашивают себя: «А что, если бы…?».

Пока вы в молодом возрасте, у вас всегда есть время для того, чтобы исправить ситуацию. Помните, вас не приведет к успеху бездействие и нерешительность.

Всегда лучше попробовать и понять, что вы ошиблись, чем ничего не попробовать и сожалеть об упущенных возможностях до конца своей жизни.

Любая ошибка — это опыт, а опыт не имеет цены.

Большая ошибка людей

4. Попытка удержать тех, кто ушел.

Испытывать тоску и грусть по закончившимся дружеским или прекратившимся любовным отношениям считается вполне нормальным, но только если эти чувства и эмоции не заставляют подчиняться себе всю вашу жизнь.

oshibka6.jpg

Оглянитесь, вокруг вас так много людей, что всегда найдется тот единственный, который сможет вас утешить и возродить веру к жизни.

Главное, новые отношения начинать строить необходимо ради себя самого, а не потому, что вас когда-то бросили. Необходимо научиться отпускать. Нужно прийти к тому, чтобы груз ваших прошлых отношений не мешал вам идти дальше по жизни и с оптимизмом смотреть в будущее.

5. Желание всегда соответствовать чужим ожиданиям.

Если вы всегда делаете только то, что должны, а не то что хотите. Если всегда стараетесь соответствовать чужим ожиданиям, то вы не оставляете себе шанса жить собственной жизнью, и времени для этого у вас остается все меньше и меньше.

oshibka7.jpg

Перестаньте красить волосы в красный цвет, потому, что это очень модно в вашей компании. Или ваша попытка побыстрее создать семью, не потому, что вы этого хотите, а потому, что пришло время и «уже пора». Или вы поступили на юридический, не потому, что вам это интересно, а из-за того, что мама считает эту профессию очень денежной и престижной.

Подстраиваясь под мнение других людей и продолжая проживать не свою жизнь, можно, конечно, развлечься на полную катушку, когда наступит кризис среднего возраста, но разве это сможет вернуть вам навсегда ушедшие годы и потраченные возможности?

Постарайтесь понять, что ваша жизнь принадлежит только вам и больше никому. Всегда ставьте свои интересы на первое место.

oshibka8.jpg

6. Привычка не думать о своем здоровье

В молодом возрасте человеку кажется, что он всегда будет оставаться здоровым, бодрым и стройным. Но скоро организм даст понять, что это не так. Необходимо с юных лет начинать заботиться о своем здоровье для того, чтобы сохранить активность ума и тела на долгие годы.

oshibka9.jpg

Стоит заняться физкультурой, отказаться от вредных привычек, не пренебрегать советами медиков. Нужно соблюдать режим здорового питания. Для предотвращения многих заболеваний использовать солнцезащитные крема. Постоянно ходить на профилактические осмотры, для того, чтобы на ранней стадии обнаружить возможную болезнь и вовремя ее вылечить.

Если вы в юности допускали некоторые излишества, то теперь не время об этом сожалеть. Гораздо эффективнее направить свой взгляд в будущее и подумать о своем здоровье.

Ошибки в жизни

7. Долги и кредиты

После того, как человек достигает 40-летнего возраста, он начинает понимать, что мог бы избежать в своей жизни ненужных и лишних трат, каких-либо займов, если бы он к этим тратам относился скромнее. Вещи, которые он когда-то приобретал в кредит либо давно сломались, либо вообще были без особой надобности.

Когда-то кредит не позволил человеку выстроить свое финансовое благополучие, и след от всех этих долгов до сих пор тянется.

8. Нежелание обучаться чему-то новому

С возрастом у человека теряется способность к обучению и ему с каждым годом будет все сложнее и сложнее научиться чему-то новому. На освоение знаний у него будет уходить очень много сил, энергии и времени.

oshibka11.jpg

Начните узнавать что-то новое прямо сейчас, не откладывайте, тренируйте свой мозг, обогащайте и расширяйте кругозор чтением полезной и обучающей литературы.

Новые знания помогут вам стать продуктивнее, смогут вдохновить вас на новые, великие перемены и дела.

9. Напрасно тратите время впустую

Вспомните, как в школе мы жалели о том, что не хотели спать в детском саду, а в институте сокрушались, что не хотели учиться в школе.

oshibka12.jpg

С каждым годом список упущенных нами возможностей будет постоянно пополняться.

Начните делать что-то новое и полезное прямо сейчас. Не бойтесь перемен. Удача приходит к тому, кто действует, а не к тому, кто только размышляет.

Про ошибки в жизни

10. Жизнь в негативном окрасе

Если вы в данный момент испытываете сложности в каком-нибудь деле, если у вас проблемы личного характера или черная полоса в карьере, не стоит думать, что это навсегда и вся жизнь окрашена в темные тона. Помните, что жизнь, как зебра: сегодня черная, а завтра обязательно наступит белая полоса.

oshibka13.jpg

Следует учиться находить прекрасное во всем, даже в самых обыденных мелочах.

Очень часто женщина после 35 лет считает, что все самое важное в ее жизни уже произошло и сейчас ей нужно лишь доживать ее унылые годы.

Даже думать об этом — уже большая ошибка. Каждый возраст имеет свою неповторимую прелесть. Давайте всегда думать только о хороших моментах.

11. Упущенное время на расспросы у старшего поколения

Как часто мы забываем, а может быть не хотим спрашивать у наших дедушек, бабушек, пап или мам о своих корнях. Многие потом начинают ездить по всевозможным архивам с целью восстановить свое генеалогическое древо.

Хотим мы того или нет, но нас определяют привычки, реликвии, различные семейные истории. Мы должны интересоваться своей историей хотя бы ради того, чтобы знать, почему в нашей семье голубоглазых блондинов родился кареглазый брюнет. Вероятно, дело не в соседе, а в нашем прапрадедушке.

12. Напрасная трата времени

Очень часто люди сожалеют о потерянном времени. В молодости мы его бездумно тратим на всевозможные вечеринки и отношения друг с другом. А могли бы больше изучать и читать, ходить на дополнительные курсы, больше работать, учить другие языки, становиться успешнее, профессиональнее, и как следствие, богаче.

oshibka14.jpg

Но мы почему-то продолжаем бесцельно тусоваться с друзьями, отдаем максимум своего времени социальным сетям или просто ленимся.

А когда перешагиваем 40-летний рубеж, часто начинаем себя спрашивать: «Почему мы не богаты и не успешны?». Видимо, потому, что сами этого не хотели.

Жизненные ошибки

13. Попытка спасти безнадежные, отжившие свое, отношения

Вы зачем-то продолжаете спасать разваливающиеся, уже отжившие свое, отношения, о которых позже вы будете очень сильно сожалеть.

oshibka15.jpg

И не важно по какой именно причине вы это делаете: из-за детей или вас просто беспокоит мнение чужих людей, а может быть вы никак не хотите расстаться, потому что это ваша первая любовь. Или вам кажется, что вас уже никто никогда не полюбит.

Подумайте, почему вы по собственному желанию лишаете себя шанса стать счастливым с любимым человеком, с которым вы сможете обрести совершенно другую жизнь?

14. Привычка плыть по течению

Если вы привыкли всегда плыть по течению своей жизни, это не самая успешная и выигрышная стратегия. Это позиция пессимиста, который все свои промахи списывает на неудачные ситуации в жизни.

oshibka16.jpg

Год от года перечень возможностей, так нелепо упущенных, у такого человека будет постоянно пополняться.

Хотите выскользнуть из этого замкнутого круга? Начните что-то делать немедленно, прямо сегодня.

15. Страх рисковать

Рисковать — это совершенно не значит перебегать оживленную дорогу на красный свет светофора или находиться в секторе болельщиков ЦСКА, одетым в форму «Спартака».

oshibka17.jpg

Это значит не мучится всю оставшуюся жизнь из-за того, что вы не признались в любви вашему школьному увлечению. Или не откликнулись на хорошее предложение в вашей фирме. А может быть побоялись отправиться в авантюрное приключение.

Не бойтесь, наконец, разорвать ненужные отношения, навсегда уехать в другую страну или найти себе специальность по душе. Рискните, начните жить так, как не жили прежде, ведь все потолки человек устанавливает себе сам, зачастую испытывая обычный страх.

В конце жизни человек всегда жалеет о том, чего он не смог сделать, поэтому не стоит бояться все начинать с чистого листа.

Считается, что любви все возрасты покорны. И с этим утверждением можно согласиться. Любовь не спрашивает, какого ты пола, сколько тебе лет, какой у тебя цвет кожи. Это чувство просто существует и не поддаётся объяснению.

Но возраст, как и все остальные факторы, может эту любовь осложнить или, вовсе, убить. Когда девушка младше парня на определённое количество лет, то возраст становится просто цифрой. А когда случается обратная ситуация? Тут уже не всё всегда просто.

Плюсы и минусы отношений с парнем младше

Не бывает идеальных отношений. Всегда есть свои подводные камни. В каких-то парах они индивидуальны, а в каких-то – вполне стереотипны. Отношения, в которых женщина гораздо старше, в большинстве своём как раз и являются таким стереотипным видом.

Итак, какие же преимущества и недостатки есть у таких отношений.

Плюсы

  • Опытная партнёрша. Советов у мамы просить уже неприлично, но молодой парень всё ещё в них нуждается, поэтому обретает в лице избранницы мудрую советницу. С сексом тоже всё хорошо. Женщина постарше знает, как ей нравится и умеет получать удовольствие.

Самой же женщине тоже намного интереснее заниматься любовью с горячим и энергичным парнем, а не со сверстником.

  • Нет финансовых проблем. Если дама выбрала молодого парня, то она ищет в нём точно не кошелёк. У неё в приоритете секс, взаимопонимание и любовь. Поэтому, финансовые обязательства значительно сокращаются. А особенных везунчиков женщина может взять на обеспечение.
  • Спокойствие и уверенность в себе. Женщина уже повидала в своей жизни многое, её мало чем удивишь, и у неё нет времени на пустые скандалы. А значит, шанс построить гармоничные отношения довольно высок.

пара с разницей в возрасте

  • Меньше требовательности в отношениях. Она сама может себе дать всё. И тарелку за собой помыть ей будет проще, чем клевать по этому поводу мозг полдня. Главное – чувства.
  • Вторая молодость. Рядом с любовником, который младше неё, женщина и сама стремиться радовать себя, жить, творить, любить, хочет делиться счастьем с окружающими, и у неё успешно это получается.

Минусы

  • Ревность. И обычные девушки ревнуют своих парней. А если дама старше, то она может испытывать это чувство, боясь того, что её ненаглядный будет засматриваться на тех, кто помоложе.
  • Молодые мужчины несостоятельны. Не все женщины сильные и независимые. Некоторые даже в зрелом возрасте ждут, что все финансовые и часть бытовых вопросов должны решаться мужчиной. Но молодые к этому ещё не готовы по причине неопытности. Поэтому, скандалы неизбежны.
  • Желание завести ребёнка. У женщины уже «часики тикают», а молодой партнёр ещё совершенно к этому не готов. Или наоборот, парень созрел на потомство от любимой женщины, а она уже «отстрелялась» и не хочет входить в мир пелёнок и больных животиков снова.
  • Желание получить максимум. Один из пары хочет полноценных отношений, создать семью. А второму всё это не нужно, он просто ищет вариант хорошо проводить время.
  • Общественный резонанс. Куда же без этого. Всем друзьям, знакомым и родственникам обязательно нужно будет обсудить ваши отношения и высказать своё ценное мнение. Некоторые пары не обращают внимания на пересуды. Но у других может подтолкнуть к разрыву отношений.

Если судьба распорядилась так, что ты, будучи большой девочкой, встретила (или только планируешь) парня младше тебя, и разница между вами ни 1-2 года, а побольше, то некоторые моменты следует учесть.

пара с разницей в возрасте

Обычно, после драки уже кулаками не машут. Поэтому, если между вами ещё не возникло ничего более менее серьёзного, обрати внимание на следующее:

  • Цель вашего общения.

Будь уверена, что не приобретёшь абонемент на страдание. Спроси себя, чего ты ждёшь от парня младше. Ты хочешь просто поразвлечься или нацелена создать прочный союз? А может «как пойдёт?».

Важно, чтобы ваши цели с молоденьким совпадали. Но будь осторожна и учти тот момент, что твой партнёр способен «переобуться» несколько раз.

  • Далекоидущие планы.

Вытекает из первого пункта. Сразу спроси у парня, кем и где он видит себя через три года. И если он мечтает о карьере или смене места жительства, а ты хочешь семью, то такой вариант тебе не подойдёт.

  • Психологическая зрелость.

Мужчина становится мудрее и более зрелым не потому, что становится старше. Его опыт, отношение к жизни и умение брать ответственность за себя и свои решения – способствуют этому. Среди молодых мужчин такие встречаются, но нечасто.

Однако если ты увидела в своём зелёном друге потенциал и иногда готова помочь ему разделить ответственность, поиграть в мамочку, то можешь рискнуть.

  • Искренность чувств.

пара с разницей в возрасте

Ты и твой партнёр должны уважать друг друга, иметь общие ценности и смотреть в одном направлении. Только тогда отношения будут гармоничными и счастливыми. Это универсальный рецепт и подойдёт ко всем отношениям.

Но если ты проанализировала свои симпатии и поняла, что твои чувства продиктованы сексуальным влечением или попыткой забыть предыдущие неудачные отношения, то лучше не давать никаких ложных надежд.

  • Личный бэкграунд.

У каждого есть своё прошлое, своя история и то, о чём очень не хотелось бы вспоминать. И некоторые годами пытаются забыть, проработать и отпустить то, что так сильно ранило в прошлом.

Зрелые люди немного спокойнее проживают жизненные разочарования, а вот молодые люди чувствительны к таким первым ударам судьбы. Поэтому, если твой возлюбленный ещё не может не говорить часами о бывшей, то отпусти его к своим печалям. Ты ему не психотерапевт.

  • Любимые занятия.

Секс – это, конечно, хорошо, но не только он должен объединять людей, которые вступили в отношения. Исключение: когда вы вступили в отношения ради секса. У вас должны быть общие увлечения. Как минимум, одно.

Также обрати внимание на то, как он относится к твоим хобби и тому, что нравится тебе. Если он не принимает, высмеивает и осуждает, то отпусти этого мальчика пить пиво к пацанам на лавочке. Никто не в праве так относиться к тому, что тебе дорого.

пара с разницей в возрасте

  • Разделение обязанностей.

Здесь речь идёт не только уже о том времени, когда вы решили пожить вместе. Такие вещи необходимо решать ДО отношений. В наше время обязанности постепенно отходят от «мужских» и «женских». Женщины всё больше стремятся вкладываться в себя и в карьеру, а мужчины умеют готовить и не стирать белое с цветным.

Однако полезно будет выяснить заранее, а не воспитан ли твой благоверный как бытовой инвалид, которому в семье прислуживали мамы и бабушки. Хотя, если тебя устраивает такой вариант, то можешь не обращать на эту рекомендацию внимания.

Возраст – не главное, если оба адекватны, любят друг друга, точно знают, чего хотят друг от друга и от отношений. Не стоит переживать, что ты уже не так энергична и не можешь с ним кататься по городу до утра. Через пару лет и ему будет не до этого.

И не переживай из-за вашей разницы в возрасте и мнимой конкуренции. От тебя даже ровесник может уйти к молодой, когда ему будет 60. Здесь не угадаешь, и всё зависит от каждого конкретного человека.

7000

Поэтому просто наслаждайся моментом и будь счастлива.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Слово моложе, скорее всего, употребимо, когда речь идёт о возрасте (человека, дерева, планеты…)

А слово «младше», в основном употребляется по отношению к детям при сравнительной характеристике возраста и развития.

Часто можно услышать выражение: «Старше по годам — младше по уму».

Ещё слово «младше» употребляют при определении субординации как в отношении служебной лестницы: «младше по должности», так и военизированных структурах (армия, полиция, МЧС, Гражданская оборона): «младше по званию».

И то, и другое слово можно в разговорной речи иногда переставить местами, чтобы подчеркнуть остроту момента: «Ты пока «моложе» генерала на десяток лет безупречной службы».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

astra-555
[253K]

5 лет назад 

«Моложе» и «младше» — простая сравнительная степень разных прилагательных: моложе — от молодой, младше — от младший.

Молодой — в нашем контексте — находящийся в возрасте от отрочества до зрелых лет (антоним — старый).

Младший — самый молодой по возрасту или младший по званию, должности: младший брат, младший лейтенант, младший продавец.

Когда говорят о возрасте, то «младше» и «моложе» можно употреблять как синонимы:

Однако следует иметь в виду, что слово «младше» рекомендуется употреблять, сравнивая кого-то с кем-то, а «моложе» — по отношению к себе: «Она младше его на пять лет». «Когда-то, когда я была значительно моложе, жизнь была проще».

Ролле­р
[85.5K]

5 лет назад 

«Младше» лучше употреблять по отношению к детям, к примеру «эта девочка младше». Сказать — «эта девочка моложе соседского мальчика» — как-то менее благозвучно. Сказать, что девочка младше, как-то правильнее по смыслу и общему впечатлению от фразы. А вот по отношению к взрослым «моложе» звучит лучше, звучит тактично и правильно.

Здесь важно осознать саму природу этих сравнительных прилагательных.

Моложе — от полного прилагательного молодой, полноправное применение и в литературном,

и в разговорном языке.

Младше — от сокращенного младой, устар. и поэт. значение. Не следует путать с полной формой

«младший», которая употребляется и литературном языке и в разговорной речи при

сравнении возрастных групп или должностных званий (напр. младшие группы в дет.саду,

младшие классы в школе, младший по званию в армии).

При сравнении же возраста отдельных людей следует употреблять «моложе»

(напр. Он моложе меня, Она выглядит моложе своих сверстниц и пр.)

Полностью согласен с Корнетом. При сравнении возраста человека (и детей в том числе) всегда правильнее употреблять «моложе». «Младше» (по возрасту) — это только разговорная форма (но не литературная) от устар. сокращенного прилагательного «младой».

Да даже и в разговорной речи «младше» звучит архаично и просто неестественно.

Корне­тОбол­енски­й
[165K]

3 года назад 

Рассматриваемые слова — это сравнительная степень двух различных прилагательных. Младше — сравнительная степень прилагательного «младший», а моложе — сравнительная степень прилагательного «молодой».

При этом словоформа «моложе» считается литературной, письменной, тогда как «младше» следует отнести к разговорному варианту.

PiuPi­uPshP­sh
[406]

5 лет назад 

Особой разницы в употреблении этих форм нет — обе являются сравнительными формами. Однако «моложе» можно сказать о внешнем виде. Вот несколько примеров : «Он выглядит младше меня!», «Он выглядит моложе меня!», «Ты младше на вид, чем она», «Ты моложе на вид, чем она»

Aleks­andr6­052
[84.2K]

5 лет назад 

Проще всего понять употребление этих слов на примерах, не вдаваясь в подробности словообразования русского языка.

1) Ухоженная женщина всегда выглядит моложе своих лет.

2) Хорошо когда в семье жена младше мужа.

Грибо­бас
[17]

5 лет назад 

Если вы говорите о взрослых, то уместней употребить «моложе», а если о детях — «младше».

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Молодежь получают знания какая ошибка
  • Молодежь любит и интересуется музыкой какая ошибка
  • Молодежь любит и интересуется музыкой где ошибка
  • Молодежная ошибка 5 букв сканворд
  • Молния ярко сверкает и осветила все вокруг ошибка