В нашей компании проводится обслуживание легковых автомобилей Вольво, выпуск которых не раньше 2003 года. Если в машине происходила какая-то поломка, ошибка, на приборной панели высвечивалась надпись. Поскольку много авто было привезено с Европы, надпись была на иностранном языке. Одно время с текстовым сообщением на дисплее появлялся код. Современные модели имеют русскоязычную версию, но надпись на панели появляется без кода. Конкретный код ошибки пользования автомобилем можно узнать только при помощи специального программного обеспечения.
Программа, устанавливаемая на компьютере, называется VIDA (Volvo Information & Diagnostic for Aftersales). Через специальный разъем OBD к нему подключается сканер DICE, позволяющий увидеть данные об ошибках. Кроме того, сканер исследует значения датчиков почти всех устройств, сравнивает их с показателями производителя и делает вывод о работоспособности механизма. Подключить DICE можно также через Wi-Fi или Bluetooth, если нет соединительного провода.
В программе VIDA описаны принципы работы основных узлов автомобиля, как правильно отремонтировать определенный механизм с указанием необходимых для процедуры навыков, инструментов и запасных частей.
Комплект VIDA DICE используется для диагностики ПО Volvo или его обновления на дилерском уровне, обследование электронных систем и других механизмов. Профессиональный сканер, определив ошибку, дает пошаговую инструкцию, как устранить неполадку. Лицензированное онлайн-приложение программы имеют официальные дилеры или сервисные центры, имеющие учетную запись на сервере технического департамента Вольво. Поэтому, если вам нужно провести сканирование, обращайтесь к специалистам именно таких компаний.
Сканер Вольво DICE подключается к компьютеру, запускается программа, включается зажигание и начинается считывание ошибок, точнее их кодов. Программа проводит анализ полученной информации, указывает код неполадки и способы ее устранения.
На экране управления (приборной панели), если обнаружилась какая-нибудь поломка, высвечивается надпись (может с цифровым значением). Но существуют сообщения, которые ни в коем случаи нельзя игнорировать. Они уведомляют о серьезных неполадках:
Вольво имеет сотни оригинальных кодов ошибок, каждый из которых соответствует определенному модулю управления. Именно с названия модуля начинается код ошибки Volvo. Если вы приобрели универсальный сканер, то при диагностике этим прибором не всегда возможно получить точный и правильный результат:
Как видите, универсальный сканер не способен точно указать вид ошибки Вольво, и самостоятельный ремонт может только навредить. Тут необходимо наличие оригинального программного обеспечения, которое имеется у сертифицированных компаний.
Модули управления (их названия) начинают описание кода ошибки. Начальные буквы модулей говорят о возникших неисправностях. Некоторые модули представлены в таблице ниже:
В ниже представленной таблице коды ошибок и их расшифровка касаются автомобилей Вольво S60 I, S80 I, XC70 I, XC90 I. Для данных моделей надписи на панели на английском и русском языках могут немного отличаться. Кроме того, некоторые надписи имеют цифровое значение кода.
Все эти нюансы следует учитывать при сканировании. Но, помните, что диагностику нужно проводить в сертифицированном сервисе Volvo.
A | |||
22 | ABS SERVICE REQUIRED | СИСТЕМА ABS, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
68 | ABS/ANTI-SKID SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ ABS/DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
52 | ALARM SYSTEM SERVICE REQUIRED | ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
51 | ALARM TRIGGERED CHECK CAR | СРАБОТАЛА ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПРОВЕРЬТЕ АВТОМОБИЛЬ | Запишитесь на диагностику |
23 | ANTI-SKID SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
B | |||
P0562 / 46 168 | BATTERY VOLTAGE LOW | НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ |
Воспользуйтесь услугой ремонта генератора Запишитесь на диагностику |
67 | BOOT LID OPEN | ОТКРЫТ БАГАЖНИК | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
18 | BRAKE ASSIST SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ EBA (ПОМОЩЬ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ), ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
98 | BRAKE FAILURE STOP SAFELY | НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
17 | BRAKE FLUID LOW SERVICE URGENT | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
17 | BRAKE FAILURE SERVICE URGENT | НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
19 | BRAKE FAILURE STOP SAFELY ASAP | НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
60 | BULB FAILURE DIPPED BEAM | НЕИСПРАВНОСТЬ БЛИЖНЕГО СВЕТА | Воспользуйтесь услугой замены лампы ближнего света |
61 | BULB FAILURE LEFT TURN SIGNAL | НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, ЛЕВАЯ СТОРОНА | Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
58 | BULB FAILURE POSITION LIGHT |
НЕИСПРАВНОСТЬ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ Подробнее об ошибке, способы решения |
Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
74 | BULB FAILURE REAR FOG LIGHT | НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ | Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
62 | BULB FAILURE RIGHT TURN SIGN | НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, ПРАВАЯ СТОРОНА | Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
C | |||
CHANGE TRANS OIL AT NEXT SERVICE | ЗАМЕНИТЕ МАСЛО В АКПП ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ | Воспользуйтесь услугой замены масла в АКПП | |
60 | CHECK BRAKE LIGHT | ПРОВЕРЬТЕ СТОП-СИГНАЛЫ | Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
CHECK COOLANT | ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ | Запишитесь на диагностику | |
36 | COOLANT LOW CHECK LEVEL | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ. | Запишитесь на диагностику |
35 | COOLANT LOW STOP SAFELY | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
34 | COOLANT LEVEL LOW, STOP ENGINE |
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ Подробнее об ошибке, способы решения |
Запишитесь на диагностику |
35 | COOLANT LEVEL LOW STOP SAFELY ASAP | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
D | |||
DIESEL PRE-HEAT | РАБОТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
DOORS OPEN | ОТКРЫТЫ ДВЕРИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
DRIVE SLOWLY SERVICE URGENT | ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДВИГАЙТЕСЬ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ | Запишитесь на диагностику | |
137 | DRIVER DOOR OPEN | ОТКРЫТА ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
*023 | DSTC SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
DSTC OFF | DSTC ОТКЛЮЧЕНА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
DSTC OFF REDUCE SPEED | DSTC ОТКЛЮЧЕНА, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ | Запишитесь на диагностику | |
167 / 25 | DSTC ON |
DSTC ВКЛЮЧЕНА Подробнее об ошибке, способы решения |
Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
E | |||
EL CURRENT HIGH STOP SAFELY | ПОВЫШЕННЫЙ ТОК (В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АКБ), ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ |
Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора Запишитесь на диагностику |
|
EL.POWER SYSTEM SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
ELECTRIC HEATER ON | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
EMISSION SYSTEM SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
ENGINE SERVICE REQUIRED | ДВИГАТЕЛЬ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
42 | ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Подробнее об ошибке, способы решения |
Запишитесь на диагностику |
ENGINE SYSTEM FIX NEXT SERVICE | СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Запишитесь на техобслуживание | |
77/75 | ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT | СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
F | |||
56 | FILL WASHER FLUID | ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
FRONT PASSENGER NOT BELTED | ПАССАЖИР НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНИИ НЕ ПРИСТЕГНУТ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
FUEL FILLER CAP OPEN-LOOSE | ОТКРЫТА ГОРЛОВИНА ТОПЛИВНОГО БАКА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
8 | FUEL HEATER ON | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
FUEL LOW RE-FUEL | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА. ДОЗАПРАВИТЬСЯ. | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
FULL GUARD | РЕЖИМ ПОЛНОЙ ОХРАНЫ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
G | |||
GEAR SELECTOR SERVICE REQUIRED | ОГРАНИЧЕННАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СЕЛЕКТОРА АКПП | Запишитесь на диагностику АКПП | |
H | |||
104 | HEADLAMP FAILURE SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
HEATER STOPPED LOW BATTERY | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОТКЛЮЧЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ БАТАРЕИ | Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора | |
HEATER STOPPED LOW FUEL LEVEL | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОТКЛЮЧЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
HIGH EMISSIONS SERVICE REQUIRED | ВЫСОКАЯ ТОКСИЧНОСТЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ. ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
31-33 | HIGH ENGINE TEMP | ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ | Запишитесь на диагностику |
HIGH ENGINE TEMP SEE MANUAL | ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | Запишитесь на диагностику | |
HIGH ENGINE TEMP STOP ENGINE | ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ | Запишитесь на диагностику | |
42 | HIGH ENGINE TEMP STOP SAFELY ASAP | ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
I | |||
47 | IMMOBILIZER SEE MANUAL | ИММОБИЛАИЗЕР, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | Запишитесь на диагностику |
L | |||
139 | LEFT REAR DOOR OPEN | ОТКРЫТА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
72 | LOW BATTERY VOLTAGE | НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ | Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора |
M | |||
MAX ENGINE SPEED REDUCE SPEED | ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, УБАВЬТЕ ОБОРОТЫ | Запишитесь на диагностику | |
N | |||
NO IMMOBILIZER SERVICE REQUIRED | НЕ РАБОТАЕТ ИММОБИЛАИЗЕР, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
49 | NO OIL PRESSURE CHECK OIL LEVEL | НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА |
Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе Запишитесь на диагностику |
29 | NO OIL PRESSURE STOP ENGINE | НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ |
Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе Запишитесь на диагностику |
28 | NO OIL PRESSURE STOP SAFELY | НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ |
Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе Запишитесь на диагностику |
NO OIL PRESSURE STOP SAFELY ASAP | НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ |
Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе Запишитесь на диагностику |
|
P | |||
138 | PASSENGER DOOR OPEN | ОТКРЫТА ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
POWER STEERING SERVICE REQUIRED | УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
R | |||
43 | REDUCED BRAKE PERFORMANCE | ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | Запишитесь на диагностику тормозной системы |
41 | REDUCED ENGINE PERFORMANCE |
ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Подробнее об ошибке, способы решения |
Запишитесь на диагностику двигателя |
49 | REDUCED GUARD SEE MANUAL | РЕЖИМ ЧАСТИЧНОЙ ОХРАНЫ, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
REMOTE CONTROL CHANGE BATTERY | ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
140 | RIGHT REAR DOOR OPEN | ОТКРЫТА ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
S | |||
SKID WARNING SERVICE REQUIRED | SKID — СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИ ЗАНОСЕ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
SRS AIRBAG |
SRS — НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Подробнее об ошибке, способы решения |
Запишитесь на диагностику | |
25 | SRS-AIRBAG SERVICE URGENT | SRS — НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
46 | START PREVENTED TRY AGAIN | ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗАПРЕЩЕН, ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ ЗАПУСКА | Запишитесь на диагностику двигателя |
111 | STC SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ В STC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
STC OFF | STC ОТКЛЮЧЕНА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
STC OFF REDUCE SPEED | STC ОТКЛЮЧЕНА, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ | Запишитесь на диагностику | |
STC ON | STC ВКЛЮЧЕНА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
98 | STOP SAFELY AND RESTART | ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ЗАПУСТИТЕ ЕГО СНОВА | Запишитесь на диагностику |
T | |||
80 | TAILGATE OPEN | ОТКРЫТА ПЯТАЯ ДВЕРЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
45 | TIME FOR REGULAR SERVICE | НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ОЧЕРЕДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на техобслуживание |
TIMER IS SET FOR ELECTRIC HEATER | ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
11 | TIMER IS SET FOR FUEL HEATER | ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ С АВТОНОМНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
TIMER IS SET FOR VENTILATION | ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН В РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
TRACTION CONTROL TEMPORARILY OFF | ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЯГИ ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ | Запишитесь на диагностику | |
TRANSMISSION OIL FIX NEXT SERVICE | ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ МАСЛА В АКПП ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ | Запишитесь на техобслуживание | |
TRANSMISSION FIX NEXT SERVICE | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Запишитесь на диагностику | |
TRANSMISSION OIL TEMP HIGH | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА | Запишитесь на диагностику АКПП | |
1 | TRANSMISSION SERVICE REQUIRED | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику АКПП |
0 | TRANSMISSION SERVICE URGENT | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику АКПП |
67 | TRUNK LID OPEN | ОТКРЫТА КРЫШКА БАГАЖНИКА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
V | |||
34 | VENT. STOPPED LOW BATTERY | РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ АКБ |
Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора Запишитесь на техобслуживание |
VENTILATION ON | ПОДОГРЕВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ | |||
— KILOMETRES TO EMPTY TANK | — РАССТОЯНИЕ, КОТОРОЕ МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА ОСТАВШЕМСЯ ТОПЛИВЕ В Б.БАКЕ (КМ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
— KM/H AVERAGE SPEED | — СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ (КМ В ЧАС) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
—.- L/100 KM AVERAGE | —.- СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ЛИТРЫ НА 100КМ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
—.- L/100 KM INSTANTANEOUS | —.- МГНОВЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ЛИТРЫ НА 100КМ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
DIRECT START PARK HEAT | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ (ПРЯМОЙ ЗАПУСК) ВЫКЛЮЧЕН | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
PARK HEAT TIMER —:— | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
PARK HEAT TIMER —:- AM | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ (ВРЕМЯ ДО ПОЛУДНЯ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
PARK HEAT TIMER —:— PM | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ (ВРЕМЯ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
Диагностика систем впрыска топлива
VOLVO 440/460/480/1,7 (B18EP) с 1989 г. |
960 3,0 24V (B6304F) с 1991 г. |
440/460 1,8/2,0 (B18V/B20U/F) с 1992 г. |
850 2,0/2,5 20V (B5204FS/B5254FS) с 1992 г. |
Система управления Volvo Fenix 3B, |
Siemens — Bendix Fenix 3B, |
Bosch Motronic 1,8, Bosch LH 3,2 |
(рис 1) |
Система самодиагностики имеет три режима функционирования Первый режим способен обнаружить 21 неисправность и индицировать коды этих неисправностей. Второй режим -проверяет работоспособность определенных элементов системы впрыска Третий режим дает возможность протестировать подозреваемые в неисправности элементы |
цифра кода определяется подсчетом количества миганий в соответствующей группе Полученные коды сравниваются с Таблицей кодов неисправностей. |
|
Тестовая проверка 1 | |
|
|
Очистка памяти | |
|
|
Тестовая проверка 2 | |
Таблица кодов неисправностей 2 содержит информацию о состоянии сигналов от различных компонентов системы впрыска топлива |
|
Тестовая проверка 3 | |
Вставьте в гнездо N 2 разъема самодиагностики кабель выбора режимов Коротко три раза нажмите кнопку тестирования Блок управления будет активировать компоненты системы впрыска в следующем порядке: Перечисленные выше процедуры необходимо повторить дважды |
|
Таблица кодов неисправностей |
Таблица кодов неисправностей 1 | |
Код | Местонахождение неисправности |
1-1-1 | Неисправность отсутствует |
1-1-2 | Неисправность блока управления системы впрыска |
1-1-3 | Форсунка |
1-2-1 | Сигнал от/до датчика расхода воздуха |
1-2-2 | Датчик температуры воздуха |
1-2-3 | Нет сигнала от/до датчика температуры охлаждающей жидкости |
1-3-1 | Нет сигнала оборотов двигателя or системы зажигания |
1-3-2 | Завышенное или заниженное напряжение батареи |
1-3-3 | Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь |
1-4-3 | Нет сигнала от датчика детонации (кроме сер 960) |
2-1-1 | Потенциометр СО (только двигатель В18ЕР) |
2-1-2 | Датчик кислорода или его цепи |
2-1-4 | Сигнал датчика оборотов коленвала |
2-2-1 | Датчик кислорода |
2-2-2 | Реле системы впрыска топлива |
2-2-3 | Клапан контроля оборотов Х Х или его цепи |
2-3-1 | Управление датчиком кислорода |
2-3-2 | Управление датчиком кислорода на режиме Х Х |
2-3-3 | Управление режимом Х Х |
2-4-3 | Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (960) / цепи блока управления впрыском (440/460/480) |
3-1-3 | (модель B18FP) цепи клапана «EVAP» |
3-1-4 | Нет сигнала от датчика положения поршня |
Таблица кодов неисправностей 2 | |
Код | Местонахождения неисправности |
3-3-2 | Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при закрытой заслонке |
3-3-3 | Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при открытой заслонке |
1-2-4 | Препятствие для включения стартера, передвиньте рычаг селектора передач из D в N или Р |
1-4-1 | Датчик оборотов коленвала, проверните коленвал стартером |
1 1-4 | Панель управления кондиционером воздуха, включите или выключите кондиционер |
1-3-4 | Реле питания блока управления впрыском |
Диагностика систем впрыска топлива других моделей (Bosch LH — Jetronic 2,4) | |
740 2,0 16V Cat 1988-92 гг. | 940 2,3 16V Cat с 1991 г. |
740 2,3 8V Cat 1988-92 гг. | 740 2,0 16V Turbo/Cat 1990-91 гг. |
740 2,3 16V Cat 1988-92 гг. | 740 2,0 8V Turbo/Cat 1989-91 гг. |
940 2,0 8V Cat с 1991 г. | 940 2,3 8V Turbo/Cat с 1991 г. |
940 2,0 16V Cat с 1991 г. | 960 2,0 16V Turbo/Cat с 1991 г. |
940 2,3 8V Cat с 1991 г. | 960 2,3 8V Turbo/Cat с 1991 г. |
(рис 1) |
Система самодиагностики имеет три режима функционирования Первый режим способен обнаружить 21 неисправность и индицировать коды этих неисправностей. Второй режим -проверяет работоспособность определенных элементов системы впрыска Третий режим дает возможность протестировать подозреваемые в неисправности элементы |
цифра кода определяется подсчетом количества миганий в соответствующей группе Полученные коды сравниваются с Таблицей кодов неисправностей. |
|
Тестовая проверка 1 | |
|
|
Очистка памяти | |
|
|
Тестовая проверка 2 | |
Таблица кодов неисправностей 2 содержит информацию о состоянии сигналов от различных компонентов системы впрыска топлива |
|
Тестовая проверка 3 | |
Вставьте в гнездо N 2 разъема самодиагностики кабель выбора режимов Коротко три раза нажмите кнопку тестирования Блок управления будет активировать компоненты системы впрыска в следующем порядке: Перечисленные выше процедуры необходимо повторить дважды |
|
Таблица кодов неисправностей |
Таблица кодов неисправностей 1 | |
Код | Местонахождение неисправности |
1-1-1 | Неисправность отсутствует |
1-1-2 | Неисправность блока управления системы впрыска |
1-1-3 | Форсунка |
1-2-1 | Сигнал от/до датчика расхода воздуха |
1-2-2 | Датчик температуры воздуха |
1-2-3 | Нет сигнала от/до датчика температуры охлаждающей жидкости |
1-3-1 | Нет сигнала оборотов двигателя or системы зажигания |
1-3-2 | Завышенное или заниженное напряжение батареи |
1-3-3 | Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь |
1-4-3 | Нет сигнала от датчика детонации (кроме сер 960) |
2-1-1 | Потенциометр СО (только двигатель В18ЕР) |
2-1-2 | Датчик кислорода или его цепи |
2-1-4 | Сигнал датчика оборотов коленвала |
2-2-1 | Датчик кислорода |
2-2-2 | Реле системы впрыска топлива |
2-2-3 | Клапан контроля оборотов Х Х или его цепи |
2-3-1 | Управление датчиком кислорода |
2-3-2 | Управление датчиком кислорода на режиме Х Х |
2-3-3 | Управление режимом Х Х |
2-4-3 | Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (960) / цепи блока управления впрыском (440/460/480) |
3-1-3 | (модель B18FP) цепи клапана «EVAP» |
3-1-4 | Нет сигнала от датчика положения поршня |
Таблица кодов неисправностей 2 | |
Код | Местонахождения неисправности |
3-3-2 | Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при закрытой заслонке |
3-3-3 | Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при открытой заслонке |
1-2-4 | Препятствие для включения стартера, передвиньте рычаг селектора передач из D в N или Р |
1-4-1 | Датчик оборотов коленвала, проверните коленвал стартером |
1 1-4 | Панель управления кондиционером воздуха, включите или выключите кондиционер |
1-3-4 | Реле питания блока управления впрыском |
Диагностика систем впрыска топлива других моделей (Bosch LH — Jetronic 2,4) | |
740 2,0 16V Cat 1988-92 гг. | 940 2,3 16V Cat с 1991 г. |
740 2,3 8V Cat 1988-92 гг. | 740 2,0 16V Turbo/Cat 1990-91 гг. |
740 2,3 16V Cat 1988-92 гг. | 740 2,0 8V Turbo/Cat 1989-91 гг. |
940 2,0 8V Cat с 1991 г. | 940 2,3 8V Turbo/Cat с 1991 г. |
940 2,0 16V Cat с 1991 г. | 960 2,0 16V Turbo/Cat с 1991 г. |
940 2,3 8V Cat с 1991 г. | 960 2,3 8V Turbo/Cat с 1991 г. |
(рис 2) |
Система управления впрыском топлива имеет разъем самодиагностики, расположенный в подкапотном пространстве, возле левого крыла (Рис 2) |
Возможные коды неисправностей системы впрыска даны в Таблице кодов неисправностей |
|
Очистка памяти | |
|
|
Тестирование 1 | |
Вставьте кабель выбора режимов в гнездо N (Поз В, Рис 2) Включите зажигание и запустите режим самодиагностики, нажимая в течении 1 срк, но не более 3 сек кнопку тестирования (Поз А, рис 2) Если в системе отсутствуют неисправности, светодиод будет индицировать код 1-1-1 |
|
Тестирование 2 | |
Примечание : Если двигатель модели В 324 F 1988 г. выпуска не запускается, прокрутите его стартером, пока все коды неисправностей не будут проиндицированы Если двигатель выпуска с 1989 r — прокрутите его стартером пока не погаснет светодиод. |
|
Тестирование 3 | |
|
|
Таблица кодов неисправностей |
Код | Местонахождение неисправности |
1 1 1 | Неисправность отсутствует |
1 1 2 | Блок управления впрыском топлива |
1 1 3 | Форсунка |
1 2 1 | Сигнал от/до датчика расхода воздуха |
1 2 3 | Нет сигнала к/от датчика температуры охлаждающей жидкости |
1 3 1 | Heт сигнала оборотов от системы зажигания |
1 3 2 | Повышенное или пониженное напряжение батареи |
1 3 3 | Регулировка оборотов на Х Х или к з в датчике положения дроссельной заслонки |
2 1 2 | Датчик кислорода или его цепи |
2 1 3 | Регулнровка положения полного открытия дроссельной заслонки или к з в цепях датчика положения |
2 2 1 | Датчик кислорода |
2 2 3 | Датчик регулировки оборотов на Х Х или его цени |
2 3 1 | Не работает датчиг кислорода |
2 3 2 | Не работает датчик кислорода |
2 3 3 | Клапан регулировки оборотов Х Х закрыт, возможен подсос воздуха |
3 1 1 | Нет сигнала со спидометра |
3 1 2 | Нет сигнала от датчика детонации |
3 2 1 | Не работает подогреватель датчика расхода воздуха |
3 2 2 | Не pa6oтaeт подогреватель датчика расхода воздуха |
3 4 4 | Датчик температуры отработавших газов (Turbo) |
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления систем торможения ABS, EBS.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления VECU.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления коробками переключения передач TECU.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления воздухоосушителями APM.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления приборными панелями версии 2 и выше.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления наружным освещением LCM.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления пневматической подвеской ECS.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС Volvo FH12 c двигателем D12A до 1998 года.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления селектором переключения передач GECU.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления микроклиматом.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления тахографом.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления иммобилайзером ICU.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления замедлителем.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления дополнительным оборудованием BBM.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Система самодиагностики имеет три режима функционирования Первый режим способен обнаружить 21 неисправность и индицировать коды этих неисправностей Второй режим -проверяет работоспособность определенных элементов системы впрыска Третий режим дает возможность протестировать подозреваемые в неисправности элементы
Для выбора режимов служит разъем самодиагностики (Рис 1), расположенный возле левого крыла в подкапотном пространстве Данный разъем имеет кнопку (А) тестирования, кабель выбора режимов (В) и светодиод (Рис 1)
Для запуска теста системы впрыска топлива необходимо вставить кабель выбора режимов в гнездо N 2 разьема самодиагностики (Поз В Рис 1) Различные коды неисправностей индицируются мигающим светодиодом, который выдает три группы миганий, разделенные друг от друга интервалом в три секунды каждая.
Тестовая проверка 1 Вставте кабель выбора режимов в гнездо N 2 разъема самодиагностики
Включите зажигание и запустите тестирование, кратковременно нажав на кнопку тестирования
Если неисправность в системе впрыска отсутствует светодиод индицирует код 1 1-1
Если же неисправность существует, запишите ее код и снова кратковременно нажмите кнопку тестирования
Повторяйте указанную выше процедуру тестирования, пока снова не проиндици-руется код, первый по порядку следования неисправности Это говорит о том, что все неисправности, существующие на данный момент в системе зафиксированы и их коды прочитаны
Сравните полученные коды с Таблицей кодов неисправностей
Очистка памяти
Включите зажигание
Нажмите кнопку тестирования на время более 5 сек, затем отпустите ее.
Через три секунды загорится светодиод.
Если светодиод светился, еще раз нажмите кнопку тестирования более чем на 5 сек
Теперь светодиод должен погаснуть.
Убедитесь, что намять очищена, нажав на кнопку тестирования на время больше 1 сек, но меньше 3 сек
Если память очищена, светодиод индицирует код 1-1-1
Тестовая проверка 2
Таблица кодов неисправностей 2 содержит информацию о состоянии сигналов от различных компонентов системы впрыска топлива
Вставьте кабель выбора режимов в гнездо N 2 разьема самодиагностики
Включите зажигание
Дважды нажмите кнопку тестирования
Светодиод начнет излучать быструю серию миганий
Откройте немного дроссельную заслонку (кроме серии 400).
Проверьте индицируемый код.
Полностью откройте и закройте дроссельную заслонку (кроме серии 400).
Проверьте код
Переведите рычаг селектора выбора передач из режима движения D в позицию N или Р.
Проверьте код
Проверните двигатель стартером.
Проверьте код.
Включите — выключите кондиционер воздуха.
Проверьте код.
Включите — выключите кондиционер воздуха
Проверьте код
Тестовая проверка 3
Вставьте в гнездо N 2 разъема самодиагностики кабель выбора режимов Коротко три раза нажмите кнопку тестирования Блок управления будет активировать компоненты системы впрыска в следующем порядке:
Вентилятор охлаждения радиатора — на половинной скорости вращения в течении 3 сек.
Вентилятор охлаждения радиатора — на полной скорости вращения в течении 3 сек
Клапана форсунок — с частотой 13 Гц
Клапан контроля оборотов Х Х
Реле питания кондиционера
Перечисленные выше процедуры необходимо повторить дважды
не гоняйте третий режим на запущенном двигателе — чревато
Таблица кодов неисправностей
Таблица кодов неисправностей 1
Код Местонахождение неисправности
1-1-1 Неисправность отсутствует
1-1-2 Неисправность блока управления системы впрыска
1-1-3 Форсунка
1-2-1 Сигнал от/до датчика расхода воздуха
1-2-2 Датчик температуры воздуха
1-2-3 Нет сигнала от/до датчика температуры охлаждающей жидкости
1-3-1 Нет сигнала оборотов двигателя or системы зажигания
1-3-2 Завышенное или заниженное напряжение батареи
1-3-3 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
1-4-3 Нет сигнала от датчика детонации (кроме сер 960)
2-1-1 Потенциометр СО (только двигатель В18ЕР)
2-1-2 Датчик кислорода или его цепи
2-1-4 Сигнал датчика оборотов коленвала
2-2-1 Датчик кислорода
2-2-2 Реле системы впрыска топлива
2-2-3 Клапан контроля оборотов Х Х или его цепи
2-3-1 Управление датчиком кислорода
2-3-2 Управление датчиком кислорода на режиме Х Х
2-3-3 Управление режимом Х Х
2-4-3 Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (960) / цепи блока управления впрыском (440/460/480)
3-1-3 (модель B18FP) цепи клапана «EVAP»
3-1-4 Нет сигнала от датчика положения поршня
Таблица кодов неисправностей 2
Код Местонахождения неисправности
3-3-2 Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при закрытой заслонке
3-3-3 Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при открытой заслонке
1-2-4 Препятствие для включения стартера, передвиньте рычаг селектора передач из D в N или Р
1-4-1 Датчик оборотов коленвала, проверните коленвал стартером
1 1-4 Панель управления кондиционером воздуха, включите или выключите кондиционер
1-3-4 Реле питания блока управления впрыском
(Добавление)
Итак, режим 7 (кабель в дырке номер 7) — SRS / Airbag — подушка безопасности.
Коды:
1-1-1 Все зашибись, подушка чувствует себя великолепно. Нет неисправностей.
1-1-2 Внутренняя неисправность датчика удара (датчик расположен в средней консоли, между передними сидениями… под ящиком для барахла).
1-2-7 Разрыв цепи (РЦ) или короткое замыкание (КЗ) сигнальной лампы SRS (на приборной панели которая).
2-1-1 Блок в руле: КЗ проводки
2-1-2 Блок в руле: РЦ проводки
2-1-3 Блок в руле: КЗ на массу
2-1-4 Блок в руле: КЗ на +12 В
2-2-1 Пассажирская подушка: КЗ проводки
2-2-2 Пассажирская подушка: РЦ проводки
2-2-3 Пассажирская подушка: КЗ на массу
2-2-4 Пассажирская подушка: КЗ на +12В
2-3-1 Левый преднатяжитель ремня: КЗ проводки
2-3-2 Левый преднатяжитель ремня: РЦ проводки
2-3-3 Левый преднатяжитель ремня: КЗ на массу
2-3-4 Левый преднатяжитель ремня: КЗ на +12V
2-4-1 Правый преднатяжитель ремня: КЗ проводки
2-4-2 Правый преднатяжитель ремня: РЦ
2-4-3 Правый преднатяжитель ремня: КЗ на массу
2-4-4 Правый преднатяжитель ремня: КЗ на +12V
(без кода) лампа SRS на приборке не горит
(без кода) неисправность диагностического оборудования (самой колодки, точки вывода и т.п.)
(Добавление)
и в деталях про ABS (выше перевел кусочек таблицы 4-ой серии кодов для 4хх вольво, тут полностью):
ABS сокет (А3) — кабель в дырку №3, включить зажигание, нажать кнопку на колодке, считать в уме количество миганий и т.д.
1-1-1 Без ошибок.
1-2-1 Передний левый датчик скорости на колесе: нет или неправильный сигнал на скорости менее 40 км/ч
1-2-2 Передний правый датчик скорости на колесе: нет или неправильный сигнал на скорости менее 40 км/ч
1-2-3 Левый задний датчик скорости на колесе: нет или неправильный сигнал на скорости менее 40 км/ч
1-2-4 Правый задний датчик скорости на колесе: нет или неправильный сигнал на скорости менее 40 км/ч
1-2-5 Нет сигнала от одного или более датчиков скорости вращения колеса в течение долгого периода.
1-3-5 Неисправность управляющего модуля АБС
1-4-1 Неисправен датчик усилия на педаль тормоза: замыкание на массу или на питание (?)
1-4-2 Разрыв цепи выключателя тормозных фонарей (именно выключателя, девайс под педалью).
1-4-3 Неисправность блока управления АБС.
1-4-4 Перегрев тормозных дисков.
1-5-1 Передний левый датчик скорости вращения колеса: разрыв цепи или короткое замыкание на +12 Вольт
1-5-2 Передний правый датчик скорости вращения колеса: разрыв цепи или короткое замыкание на +12 Вольт
1-5-5 Датчик задней оси: разрыв цепи или короткое замыкание на +12 В
2-1-1 Передний левый датчик скорости вращения колеса: нет сигнала
2-1-2 Передний правый датчик скорости вращения колеса: нет сигнала
2-1-3 Задний левый датчик скорости вращения колеса: нет сигнала
2-1-4 Задний правый датчик скорости вращения колеса: нет сигнала
(коды 2-1-1 — 2-1-4 могут появляться когда сенсор живой, проводка живая, но сигнала нет — либо загадился зазор между датчиком и диском, либо датчик отошел на расстояние больше 2мм и не может считывать метки с диска).
2-1-5 Реле (гидромодулятора?): КЗ или разрыв цепи
2-2-1 Передний левый датчик скорости вращения колеса: нет сигнала работы ABS
2-2-2 Передний правый датчик скорости вращения колеса: нет сигнала работы ABS
2-2-3 Задний левый датчик скорости вращения колесаr: нет сигнала работы ABS
2-2-4 Задний правый датчик скорости вращения колеса: нет сигнала работы ABS
2-3-1 Передний левый датчик: нет сигнала
2-3-2 Передний правый датчик: нет сигнала
2-3-5 Датчик задней оси: нет сигнала
3-1-1 Передний левый датчик скорости вращения колеса: разрыв цепи (РЦ) или короткое замыкание (КЗ)
3-1-2 Передний правый датчик скорости вращения колеса: РЦ или КЗ
3-1-3 Задний левый датчик скорости вращения колеса: РЦ или КЗ
3-1-4 Задний правый датчик скорости вращения колеса: РЦ или КЗ
3-2-1 Передний левый датчик скорости вращения колеса: непостоянные помехи или перебои в работе на скорости более 40 км/ч
3-2-2 Передний правый датчик скорости вращения колеса: непостоянные помехи или перебои в работе на скорости более 40 км/ч
3-2-3 Задний левый датчик скорости вращения колеса: непостоянные помехи или перебои в работе на скорости более 40 км/ч
3-2-4 Задний правый датчик скорости вращения колеса: непостоянные помехи или перебои в работе на скорости более 40 км/ч
4-1-1 Передний левый впускной клапан: разрыв или короткое замыкание
4-1-2 Передний левый возвратный клапан: разрыв или короткое замыкание
4-1-3 Передний правый впускной клапан: разрыв или короткое замыкание
4-1-4 Передний правый возвратный клапан: разрыв или короткое замыкание
4-1-5 Задний клапан: разрыв цепи или КЗ
4-2-1 Задний впускной: разрыв цепи или КЗ
4-2-2 Задний возвратый: разрыв цепи или КЗ
4-2-3 клапан Traction Control System (TRACS): разрыв эл цепи или КЗ
4-2-4 Датчик давления от TRACS: неисправность или КЗ
4-4-1 Мозги АБС сгорели нахрен.
4-4-2 Низкое давление насоса АБС
4-4-3 Мотор или реле насоса: электрическая или механическая проблема
4-4-4 Нет питания к гидро-модулю АБС
«не бойся делать то, что ты не умеешь. ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник»»
Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.
Содержание
- 1
Диагностика
- 1.1
На машинах выпуска 1985-1995 годов
- 1.2
На машинах выпуска после 1996 года
- 1.3
На машинах выпуска после 2000 года
- 1.1
- 2
Расшифровка кодов
- 2.1
Датчики
- 2.2
Двигатель
- 2.3
Другие ошибки
- 2.1
- 3
Как стереть?
- 4
Фотогалерея
- 5
Видео «Самодиагностика Вольво»
[ Скрыть]
Диагностика
Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:
- Самодиагностика на комбинации приборов. При таком способе выполняется определенный алгоритм действий на кнопках панели, в результате которого на экране приборки появляются коды неисправностей.
- Диагностика при помощи сканера и компьютера. В данном случае необходим специальный адаптер, который подключается к разъему в машине и к компьютеру или другому устройству. При помощи программы, которую необходимо скачать с интернета, коды ошибок считываются и расшифровываются.
- Способ, распространенный на машинах 90-х годов – при помощи разъема самотестирования. Специальный разъем располагается в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (машины выпуска с 1985 по 1995 год). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска тестирования, кабель выбора режима тестирования и несколько разъемов для подключения этого кабеля. На Вольво 960, 850 и 940 разъем размещен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрывается пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в гнездо и по числу миганий светодиода определить ошибки.
Разъем для диагностики
На машинах выпуска 1985-1995 годов
Код последнего способа диагностики имеет трехзначный формат, при этом каждая цифра передается соответствующим числом частых вспышек (1 – одна, 3 – три и т. д.). Между собой группы разделяются паузой в три секунды. В блоке имеются две секции, позволяющие получать коды неисправностей различных узлов, в каждой из которых находится по шесть разъемов.
Типовой вид раннего варианта разъема Вольво
Назначение разъемов следующее.
Номер | Секция А | Секция Б |
1 | АКПП (коробка автомат) | Система микроклимата (ручная и автоматическая) |
2 | Подача топлива | Круиз-контроль |
3 | Система АБС | Резерв |
4 | Система TCU на АКПП | Подушки безопасности и их блок управления |
5 | Система зажигания | Управление параметрами сидений |
6 | Исправность щитка приборов | Исправность комбинации приборов |
Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:
- Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
- Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
- При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
- Нажать кнопку теста.
Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.
На машинах выпуска после 1996 года
После 1996 года на всех машинах Вольво внедрили стандартный диагностический разъем OBD-II с 16-ю пинами. Этот разъем всегда располагается в салоне возле консоли центрального тоннеля или на панели приборов (на грузовых машинах). На машинах моделей C70, V70 или S70 выпуска до 1999 года он установлен внутри подлокотника и закрыт съемной пластиковой крышкой. На Вольво 850 разъем размещен перед рычагом переключения скоростей, а на 960 – сбоку от рычага ручного тормоза.
Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.
Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.
На машинах выпуска после 2000 года
На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.
Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:
- Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
- Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
- На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
- После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
- Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.
При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:
- ВСМ – система управления тормозами, включая системы АБС и ЕСП;
- SAS – отслеживание углов поворота рулевого колеса;
- SRS – управление пассивной безопасностью (подушки и ремни);
- ECM – управление параметрами работы двигателя;
- AUM – аудиосистема;
- CEM – центральный блок управления электроникой;
- DIM – комбинация приборов;
- DDM – электроника в водительской двери;
- CCM – система микроклимата;
- PDM – электроника в передней правой двери;
- PSM – управление передними сидениями и системами в них;
- REM – электронные компоненты задней части машины;
- SWM – рулевое управление;
- UEM – дополнительные устройства (сигнализация, люк, автозатемнение зеркал и т. д.);
- TCM – управление коробкой перемены передач;
- DEM – подключение полного привода (блок муфты Халдекс).
При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».
При анализе информации надо иметь в виду, что многие данные являются указанием на активированную систему. Например, распространенный на ХС90 код вида «DSTC on – 167» сигнализирует о включенной системе DSTC – динамической стабилизации и контроля тяги.
На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.
Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.
Расшифровка кодов
Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.
Датчики
При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.
Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.
Ошибка | Причины |
Р0100 – Р0103 | Выход из строя самого датчика расхода воздуха или его проводки |
Р0105 – Р0108 | Неисправен датчик давления, характерно для моторов турбо |
Р0110 – Р0113 | Выход из строя цепей и датчика температуры воздуха |
Р0115 – Р0118 | Аналогично для датчика температуры двигателя |
Р0120 – Р0123 | Неисправен датчик положения заслонки дросселя |
Р0137 – Р0141 | Выход из строя лямбда-зонда |
Р0142 – Р0147 | Повреждение третьего лямбда-зонда (есть не на всех машинах) |
ЕСМ4400 | Характерная проблема на ХС90, отказ датчика уровня топлива |
Р0451 – Р0453 | Поломка датчика давления в баке |
На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.
Код | Описание |
121 | Разрыв цепи датчика расхода воздуха |
122 | Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске |
123 и 133 | Обрыв цепи датчика температуры двигателя |
131 | Нет данных о частоте вращения вала двигателя |
132 | Параметры напряжения сети вне поля допуска |
143 | Неисправен датчик детонации |
212 | Неисправен лямбда-зонд и его проводка |
214 | Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки |
221 | Проблема в лямбда-зонде |
243 | Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях) |
312 | Неисправен датчик детонации |
344 | Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо) |
332 и 333 | Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки |
Пример ошибки 124
Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.
Ошибка | Обозначение |
PID170 и 171 | Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице |
PID117 и 118 | Поломки датчиков давления в контурах тормозов |
PID177 | Отказ датчика температуры масла в коробке передач |
Двигатель
На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.
Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.
Ошибка | Причины |
Р0171 и Р0172 | Обогащение топливной смеси |
Р0174 и Р0175 | Чрезмерное обеднение смеси |
Р0200 | Неисправность блока управления форсунками впрыска |
Р0201 – Р0212 | Отказ форсунок по цилиндрам |
Р0217 | Превышение критической отметки температуры двигателя |
Р0218 | Перегрев узлов трансмиссии |
Р0243 – Р0250 | Недостаточное давление в системе наддува (только для турбо) |
Р0231 – Р0233 | Неисправности бензонасоса |
Р0267 – Р0296 | Отказ драйвера форсунки (по цилиндрам) |
Р0300 | Общие пропуски зажигания |
Р0301 – Р0312 | Пропуски по цилиндрам |
Р0351 – Р0356 | Неисправны катушки зажигания (по цилиндрам) |
Р0380 | Неисправность свечей накаливания дизеля |
Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.
Код | Описание |
112 | Отказ системы управления впрыском топлива |
113 | Поломка одной или всех форсунок |
134 | Неисправно реле системы впрыска |
143 | Неисправен датчик детонации |
211 | Регулятор СО (на карбюраторном двигателе) |
222 | Отказ реле системы впрыска топлива |
223, 232 и 233 | Неисправности системы холостого хода |
Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, т. е. каждой неполадке соответствуют несколько подклассов ошибки. Например, при достаточно частой ошибке PID21, обозначающей выход параметров частоты вращения вентилятора за максимальные пределы, могут быть два подкласса так называемые FMI. Один из них равен 3, что обозначает замыкание проводки, которая выводит частоту вращения на максимальный предел. Другой – 8, говорит об ошибке от датчика частоты вращения, зафиксированного на блоке управления двигателя.
Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.
Ошибка | Обозначение |
PID84 | Поломка датчика скорости |
PID91 | Выход из строя датчика положения педали газа |
PID94 | Проблемы с давлением в системе подачи топлива |
PID97 | Попадание воды в систему |
PID98 | Падение уровня масла |
PID100 | Снижение давления масла |
PID102 | Падение давления нагнетаемого воздуха |
PID108 | Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока) |
PID110 | Перегрев двигателя |
PID190 | Превышение оборотов двигателя |
Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.
Другие ошибки
Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.
Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.
Ошибка | Причины |
Р1672 и 1673 | Снижение напряжения питания |
Р1680 | Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером |
На старых машинах встречаются такие ошибки.
Код | Описание |
132 | Параметры напряжения сети вне поля допуска |
311 | Нет сигнала связи со спидометром |
321 и 322 | Не работает система подогрева расходомера |
На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.
Ошибка | Обозначение |
PID158 | Падение напряжения ниже допустимого |
PID252 | Ошибка текущей даты в системе тахографа |
SID240 и 254 | Поломки охранной сигнализации |
SID231, 240, 250, 253 | Ошибки в блоке управления светом |
Как стереть?
Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:
- Включить зажигание двигателя.
- Нажать на кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустить.
- Дождаться включения светодиода (примерно 3 секунды).
- Нажать еще раз кнопку на 6-8 секунд – светодиод должен погаснуть.
- Проверить наличие ошибок в памяти. Если все сделано верно, то светодиод сообщит об их отсутствии передачей кода 111.
Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:
- Поставить ключ зажигания в положение 1.
- Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
- Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
- Отпустить кнопку и выключить зажигание.
В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.
Процедура выполняется следующим образом:
- Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
- Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
- Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
- Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
- На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.
Загрузка …
Фотогалерея
На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.
Видео «Самодиагностика Вольво»
На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.