Коды ошибок в диагностике акпп

Неправильная эксплуатация, отсутствие технического обслуживания или естественное старение — вот причины, по которым на панели приборов появляется сообщение «Ошибка автоматической коробки передач». Водитель может заметить проблему до того, как загорится сигнальная лампа, если он распознает симптомы проблемы. Расшифровка кодов неисправностей поможет узнать, в какой цепи произошла ошибка, но этого недостаточно для точной диагностики.

Ошибка автоматической коробки передач

Симптомы неисправности АКПП

Водитель может распознать признаки неисправности АКПП тремя способами:

  1. Слышу: посторонние шумы, визг, скрип при движении.
  2. Ощущения: вибрации, потеря динамики, пробуксовки на всех режимах, задержки при переключении, увеличение количества оборотов до 3500 — 5000.
  3. Смотрите: течи масла, сколы в поддоне, ненормальный уровень жидкости, ошибки панели.

Щепа в поддоне автоматической смены

Утечка масла в АКПП

Проблемы с DSG похожи по симптомам:

  • гудение и скрип при движении;
  • медленное ускорение при увеличении оборотов двигателя;
  • пробуксовка сцепления;
  • рывки и толчки при переключении передач;
  • потеря жидкости.

Если индикатор ошибки не гаснет, АКПП не переключается, переходит в аварийный режим, движения ни вперед, ни назад нет — это явный симптом неисправности. Разборка устройства обязательна.

Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП

Чтобы не искать в интернете или учебниках способы решения проблем АКПП, лучше заранее знать, как избежать поломок:

  1. Изучите типичные проблемы с вашей автоматической коробкой передач. Например, автомобили Volvo с автоматической коробкой передач GM 4T60E не предназначены для езды с максимальным крутящим моментом и по грязным дорогам.
  2. Защитите автоматическую коробку передач от тяжелых нагрузок. Автоматы не любят резких пусков, без нагрева. Скольжение по снегу, лесным дорогам приводит к перегреву агрегата, уменьшению его ресурса.
  3. Чтобы продлить срок эксплуатации машины на несколько лет, нелишним будет провести техническое обслуживание с заменой масла и расходных материалов согласно регламенту производителя.
  4. Избегайте нехватки масла для автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач — сложное устройство, созданное по точным инженерным расчетам и конструктивным решениям. Выбирая жидкость и запчасти для АКПП, не следует жадничать и покупать дешевые аналоги. Они не будут сопротивляться режимам работы машины, а только отнимут у нее ресурс.

Основы правильного обследования коробки автомат

Прежде чем принять решение о ремонте автомобиля, мастера собирают историю «пациента» и удаляют коды ошибок неисправности АКПП. Автоматическую коробку передач можно диагностировать с помощью сканера ELM327. Для диагностики потребуется изучить устройство и типичные поломки своей коробки, запастись мануалами.

Читать Селектор АКПП: виды, разбор и ремонт

Коды ошибок помогают найти проблемную область, но этот метод не дает точных результатов. Кроме того, проводятся дальнейшие исследования:

  • проверить работу «холодного», «горячего» АКПП на разных режимах;
  • проверить уровень жидкости;
  • поменять грязное масло и фильтр;
  • осмотреть поддон на предмет стружки, крупных металлических частиц и пластикового мусора;
  • проверить напряжение в электрических цепях.

Если проблем не обнаружено, АКПП разбирается для проверки и тестирования:

  • проверить целостность фрикционных дисков, тормозов, втулок, подшипников;
  • проверить давление в каналах гидроблока;
  • измерить сопротивление соленоидов;
  • измерить зазоры на втулках, шайбах, в пакетах сцепления;
  • снимаем гидротрансформатор.

лучше доверить разбор АКПП мастеру, знакомому с данной моделью. Однако не стоит доверять «рентгеновскому» зрению специалиста и заказывать запчасти до устранения проблемы и постановки диагноза.

Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

Бортовая система диагностики автоматической коробки передач OBD-II указывает электрические цепи, в которых возникла неисправность. Если модуль управления двигателем (ECM) или модуль автоматической коробки передач (TCM) получает ненормальные показания датчика, загорается индикатор ошибки «Check Engine» на боковой панели. Скорость срабатывания лампочки зависит от серьезности проблемы.

К ошибкам автоматической передачи относятся коды в формате P07xx и P08xx. Например, коды с P0745 по P0779 сигнализируют о проблемах в цепи соленоида. Таким образом, неисправность АКПП группы 0765 — 0769 связана с повреждением соленоида «D», что означает обрыв, короткое замыкание в проводке, перекос или обрыв клапана. Компьютер выдает ошибку, если считывает неверные показания соленоида. Затем управление отключается и коробка переходит в аварийный режим.

Код ошибки

Проблемный узел Расшифруйте ошибку

Чем он занимается

P0700 Система управления автоматической коробкой передач Неисправная электрическая цепь Код общего уведомления может означать:

· Неисправность модуля TCM;

Повреждение гидроблока;

· Обрыв соленоидов;

· Короткое замыкание или обрыв проводки.

P0701 Считывание из измеряемого диапазона Ошибка сообщает об отклонении показаний датчика от нормы. Чаще всего это связано с неисправностью:

· Датчик;

· Блокирующие муфты газотурбинных двигателей;

Соленоиды;

· Объявления.

Ошибка отображается, когда уровень масла низкий и течет.

P0702 Электрическая неисправность
P0703 Выключатель стоп-сигнала «B» Неисправная электрическая цепь Если стоп-сигнал не загорается при нажатии на тормоз, отображается ошибка. Возможная причина:

Поломка переключателя;

перегоревший предохранитель;

Повреждение патрона лампы;

· Оборванные и обгоревшие нити.

P0704 Датчик сцепления Неисправная электрическая цепь Ошибка свидетельствует о выходе из строя переключателя педали сцепления или повреждении электрической цепи.
P0705 Датчик положения селектора АКПП Неисправная электрическая цепь Ошибки чтения возникают, когда:

Поломка детали;

обрыв или короткое замыкание проводки;

· Плохой контакт разъемов.

P0706 Считывание из измеряемого диапазона
P0707 Низкий уровень сигнала
P0708 Высокий уровень сигнала
P0709 Прерывистый сигнал
P070A Датчик уровня ATF Неисправная электрическая цепь Ошибка возникает, если:

Счетчик сломан;

· Повреждена проводка или контакты.

P070V Считывание из измеряемого диапазона
P070S Низкий уровень сигнала
P070D Высокий уровень сигнала
P070E Потерянный сигнал
P070F Низкий уровень масла Недостаточное наполнение или утечка масла.
P0710 Датчик температуры жидкости Неисправная электрическая цепь Ошибка может появиться в случае перегрева, повреждения термометра, проводки или разъемов.
P0711 Считывание из измеряемого диапазона
P0712 Низкий уровень сигнала
P0713 Высокий уровень сигнала
P0714 Прерывистый сигнал
P0715 Датчик частоты вращения первичного вала Неисправная электрическая цепь Ошибка указывает на выход из строя детали, обрыв или короткое замыкание, расшатывание контактов.
P0716 Считывание из измеряемого диапазона
P0717 Нет сигнала
P0718 Прерывистый сигнал
P0719 Выключатель стоп-сигнала «B» Низкий уровень сигнала Ошибка возникает, когда:

· Повреждение переключателя;

перегоревший предохранитель или тормозные лампы;

· Неисправности патрона лампы;

· Обрыв или короткое замыкание провода.

P0720 Датчик частоты вращения выходного вала Неисправная электрическая цепь Контроллер КПП использует показания счетчика выходного вала для проверки давления в коробке передач. Ошибка неправильного сигнала возникает из-за:

Неисправная деталь;

· Повреждена проводка;

· Окисленные контакты.

P0721 Измеримый индикатор выхода за пределы допустимого диапазона
P0722 Нет сигнала
P0723 Прерывистый сигнал
P0724 Выключатель стоп-сигнала «B» Высокий уровень сигнала То же, что и ошибка P0719.
P0725 Датчик частоты вращения коленчатого вала Неисправная электрическая цепь ECM контролирует частоту вращения двигателя и передает показания TCM. Код ошибки выдается, если TCM не получил сигнал от ECM. Возможные причины:

Поломка детали;

· Повреждены контакты или проводка;

· Связь между модулями управления потеряна.

P0726 Измеримый индикатор выхода за пределы допустимого диапазона
P0727 Нет сигнала
P0728 Прерывистый сигнал
P0729 Планетарная передача Неправильное 6-ступенчатое передаточное число TCM определяет передаточное число на основе данных датчика скорости движения, положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала и т.д. Фактические и требуемые значения могут не совпадать из-за:

· Неправильный уровень масла;

засорен фильтр, каналы гидроблока;

· Неисправные соленоиды или датчики;

· Обгоревшие сцепления;

Старые пломбы.

P0730 Неправильное передаточное число АКПП
P0731 Неправильное передаточное число 1 скорость
P0732 Неправильное передаточное число 2 скорости
P0733 Неправильное передаточное число 3 скорости
P0734 Неправильное передаточное число 4 скорости
P0735 Неправильное передаточное число 5 скоростей
P0736 Неправильное передаточное число заднего хода
P0737 Датчик оборотов двигателя Неисправна цепь выходного сигнала Код ошибки указывает на общий сбой схемы, вызванный:

Неисправная деталь;

· Выход из строя одного из модулей управления;

· Повреждение проводки или контактов.

P0738 Низкий выходной уровень
P0739 Высокий выходной уровень
P0740 Соленоид TCC Неисправная электрическая цепь Блокировка газотурбинного двигателя активируется сигналом TCM. Контрольный импульс генерируется после сравнения данных счетчика оборотов двигателя, полученных от контроллера ЭСУД и входного датчика скорости ISS. Ошибка возникает, когда:

· Соленоид блока газотурбинного двигателя засорен или изношен;

Изношена блокирующая муфта ГТД;

· Повреждена проводка;

Контакты разошлись;

Неисправен гидроблок или модуль управления блоком газотурбинного двигателя;

· Датчики оборотов сломаны.

P0741 Рабочие или склеенные в закрытом состоянии
P0742 Торчать открытым
P0743 Обрыв или короткое замыкание в цепи
P0744 Слабый контакт в цепи

Причины

определить, почему не работает АКПП, можно только после сбора основных признаков и расшифровки кодов ошибок. Ниже приведены примеры типичных неисправностей АКПП, игнорирование которых может привести к аварии.

Кулиса рычага

Рычаг селектора представляет собой соединение между рычагом переключения передач и автоматической коробкой передач. Агрегат выходит из строя из-за отсутствия смазки, грязи, механического отказа. Неправильная работа механизма может быть связана с перекосом.

Главный признак неисправности за кадром — резкое переключение режимов работы трансмиссии. Если долго не переводить селектор на нижние ступеньки, со временем резинки высохнут, а рычаг покроется коррозией.

Появление отдачи при повороте селектора «влево-вправо» может стать причиной аварии, так как мешает четкому переключению передач. Рычаг автоматического переключения передач чаще всего болтается из-за перекоса или ослабления крепления тросовой скобы.

Утечка масла

Падение уровня ATF может привести к отказу всей автоматической коробки передач, поскольку агрегат начинает работать всухую. Отсутствие давления приводит к пробуксовке сцепления и неправильному переключению передач. Появляются толчки, толчки, поскальзывания. Возможные коды ошибок: P070A — P070F.

Утечка масла происходит из-за следующих проблем:

  • износ сальников, прокладок, уплотнительных колец;
  • неплотная пробка сливного отверстия;
  • мокрое пятно на пересечении ДВС с АКПП свидетельствует об износе втулки масляного насоса или трещинах в гидротрансформаторе;
  • дно ломается.

Блок управления

Неисправный модуль управления АКПП переводит коробку в аварийный режим: при работающем двигателе режимы меняются некорректно или вообще не реагируют на движение селектора. Электроника выдает ошибки U0101, P0700 — P0702 и перестает работать по следующим причинам:

  • произошло увеличение тока;
  • контакты окислены;
  • петли повреждены;
  • сломался электронный компонент;
  • ящик перегрет;
  • вода попала в модуль.

Проблемы с АКПП TCM могут возникнуть после неудачного моргания, поэтому лучше всего положиться на программирование в сервисных центрах.

Неисправности гидроблока

Признаки неисправности гидроблока АКПП: неровности и толчки при переключении передач, «горячее» пробуксовывание. В запущенном случае может возникнуть нехватка масла, перегрев и ухудшение динамики автомобиля. Возможные коды неисправностей: P0700 — P0702, P0729 — P0736 и другие ошибки, указывающие на проблемы с соленоидами.

Неисправности и ошибки гидроблока АКПП появляются из-за старого масла и высоких нагрузок:

  • каналы гидроплиты загрязняются;
  • засорены каналы соленоида;
  • изменяется геометрия разделительной пластины;
  • заклинивание клапанов гидроблока ;
  • изнашиваются уплотнения;
  • перегорает проводка.

Корзина сцепления

Сцепление в роботе «отключает» крутящий момент, позволяя трансмиссии безопасно переключать передачи. Распространенная проблема соскальзывания узла. Это может означать, что:

  • изношена муфта трансмиссии или ведомый диск;
  • «сгоревшее» сцепление из-за резких пусков и длительных перегрузок;
  • ослаблены пружины ведомого дискового амортизатора;
  • накладки фрикционные многослойные.

Если во время движения автомобиль переходит в аварийный режим и нет движения ни вперед, ни назад, необходимо проверить выжимной подшипник и его движение. Сломанная от высоких нагрузок деталь приводит к разрыву всей корзины, «прогрызая» нажимные язычки. Понять, что дохнет АКПП, можно, сдвинув рычаг — сначала будет сложно включить ту или иную передачу, а когда умирает трансмиссия, невозможно.

Скрип при переключении передач вперед или назад свидетельствует о неполном включении сцепления. Проблема может заключаться в приводе, выжимном подшипнике или деформированном диске сцепления. Возможный код ошибки — P0810-P0813.

Неисправность гидротрансформатора

Неисправность гидротрансформатора АКПП проявляется в виде стуков, шорохов, вибраций, плохой динамики и повышенного расхода топлива. Транспортному средству будет трудно двигаться, и он будет медленно набирать скорость. Если привод полностью вышел из строя, машина либо остановится, либо не двинется. Возможные коды ошибок: P0740-P0744.

Гидравлическая муфта АКПП не работает и выдает ошибки по следующим причинам:

  • подшипники скольжения изношены;
  • развалилась ступица колеса;
  • сальники разрушены;
  • изнашивается трение стопорной муфты;
  • сломана горловина футляра;
  • лопасти колес разрушены.

«Бублик» — главный загрязнитель и подогреватель масла АКПП. Ухудшение свойств жидкости приводит к падению давления, перегреву коробки. Жидкость может нагреваться до 120 — 150 ℃, «обжигая» детали машины. Для снижения нагрузки на гидротрансформатор устанавливаются дополнительные радиаторы ATF.

Тормозная муфта

Тормозная муфта плавно фиксирует автоматический планетарный механизм. Износ тормозной ленты вызывает толчки, толчки и другие проблемы при переключении передач. Если автомобиль пробуксовывает или выходит из строя одна из шестерен, возможно, порвались поршневые манжеты тормозной ленты.

Не работает тормозная муфта в АКПП, обычно с огромным пробегом, в простых коробках типа Toyota A131L, VW 010, Chrysler 31TH меняют ремень до полностью изношенного состояния. На этом этапе сцепление полностью пропитано пригоревшим маслом и клеевыми смолами от «съеденных» сцеплений.

Возможные коды неисправностей P0729 — P0736.

Профилактика неисправностей

Неисправности АКПП возникают из-за грязного масла и агрессивной езды, пути их решения — ремонт и замена деталей. Для профилактики коробочных болезней необходимо:

  • менять масло каждые 40-60 000 км даже в необслуживаемых агрегатах;
  • очистить металлический фильтр от загрязнений и заменить войлочный фильтр новым;
  • поддон и магниты ополоснуть от сколов;
  • поменять изношенные прокладки, сальники;
  • помыть радиатор охлаждения.

Заключение

Неисправности АКПП приводят к сложному и дорогостоящему ремонту. Судя по журналам отказов, «вылечить» накопитель удается редко, поэтому нужно обращаться в сервис. Плановое обслуживание и соблюдение автомобиля помогут предотвратить внеплановый ремонт АКПП.

Основные коды неисправности АКПП и причины, вызвавшие их

Каждым заводом-изготовителем разработана специальная диагностическая процедура, включающая в себя ряд проверок, помогающих точно определить вышедший из строя элемент. В большинстве случаев эти процедуры весьма схожи.

Ниже представлены наиболее типовые коды неисправностей, причины, вызвавшие их появление, и методики поиска вышедших из строя элементов системы управления.

Код неисправности в контуре датчика положения дроссельной заслонки.

Если во время работы двигателя на холостых оборотах выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки равно или больше определенной заводом-изготовителем величины, то данное напряжение считается повышенным, и в память блока управления записывается соответствующий код. Если во время работы двигателя на холостых оборотах выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки равно или меньше определенной заводом-изготовителем величины, то данное напряжение считается пониженным, и в память блока управления записывается соответствующий код.

Вероятная причина. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность разъемов. Неисправность электронного блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте состояние проводки между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком управления АКПП.

Код неисправности в контуре датчика полного открытия дроссельной заслонки.

Если датчик полного открытия дроссельной заслонки остается включенным в течение определенного промежутка времени, несмотря на то, что дроссельная заслонка занимает промежуточное положение, то, вероятно, в контуре датчика произошло короткое замыкание и в память блока управления записывается соответствующий код.

Вероятная причина. Неисправность датчика полного открытия дроссельной заслонки. Неисправность разъема датчика. Неисправность блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик полного открытия дроссельной заслонки. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП.

Код неисправности в контуре датчика температуры масла АКПП.

Если через определенный промежуток времени (заданного заводом-изготовителем) после начала движения автомобиля выходное напряжение датчика не изменяется (т.е. температура масла не возрастает), то скорее всего произошел обрыв в контуре датчика температуры масла и в память блока управления записывается соответствующий код неисправности.

Вероятная причина. Неисправность датчика. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.

Вероятная причина. Неисправность соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте соленоид. Проверьте разъемы соленоида и блока управления АКПП. Проверьте проводку между блоком управления АКПП и соленоидом.

Расчетное передаточное отношение на 1-й (2-й, 3-й,…) передаче не соответствует заданному значению.

Если после включения 1-й (2-й, 3-й передаче заднего хода) передачи сигнал датчика частоты вращения ведомого вала, умноженного на передаточное отношение, не соответствует сигналу датчика частоты вращения ведущего вала, то в память блока управления записывается соответствующий код. Если этот код появляется определенное количество раз подряд, то система управления переходит в режим защиты АКПП.

Вероятная причина. Неисправность датчика частоты вращения ведущего вала. Неисправность датчика частоты вращения ведомого вала АКПП. Неисправность элемента АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего вала АКПП. Неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала АКПП. Неисправность одного из двух фрикционных элементов управления, включаемых на 1-й (2-й, 3-й передаче заднего хода) передаче.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте с помощью осциллографа форму импульсов напряжения датчика частоты вращения ведущего вала, и сравните ее с эталонной для данной трансмиссии. Проверьте с помощью осциллографа форму импульсов напряжения датчика частоты вращения ведомого вала, и сравните ее с эталонной формой для данной трансмиссии. Проверьте контур датчика частоты вращения ведущего вала. Проверьте контур датчика частоты вращения ведомого вала. Проверьте разъемы датчиков частоты вращения ведущего и ведомого валов и блока управления трансмиссии. Если все указанные проверки дали положительный результат, то возможны следующие варианты:

  • неисправен один из элементов АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего или ведомого вала;
  • неисправен фрикционный элемент управления, используемый для включения 1-й (2-й, 3-й,…, передаче заднего хода) передачи.

Для устранения неисправности в последних двух случаях требуется капитальный ремонт АКПП.

Код нарушения связи с блоком управления двигателем.

Если зажигание включено, напряжение аккумуляторной батареи не менее 10 В и связь с блоком управления двигателем отсутствует более определенного заводом-изготовителем отрезка времени, то в память блока управления АКПП записывается соответствующий код.

Вероятная причина. Неисправность разъема. Неисправность блока управления двигателем. Неисправность блока управления АКПП. Последовательность поиска неисправности. Проверьте разъемы блока управления двигателем и АКПП. Проверьте проводку между блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. Замените блок управления двигателем. Замените блок управления АКПП.

Код неисправности в контуре реле управления АКПП.

Если после включения зажигания напряжение на реле управления менее определенной величины, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв между управляющим реле и массой, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код. При этом система управления переходит в режим защиты коробки передач.

Вероятная причина. Неисправность реле управления. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте реле управления АКПП. Проверьте разъемы реле и блока управления АКПП. Проверьте проводку между:

  • реле управления и массой;
  • реле управления и аккумулятором;
  • реле управления и блоком управления АКПП.

Код неисправности блока управления АКПП

Неисправность возникла в блоке управления АКПП. При этом система управления переходит в режим защиты АКПП.

Вероятная причина. Неисправность блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Замените блок управления АКПП.

Самодиагностика автоматической коробки передач (OBD-I) на авто до 98-го года:

1. Прогреть авто — поездить на 20 км/ч (холд/снежинка)
Начинать тест при : все выключены (ничего не горит ни холд ни повер)
2. Остановиться, выключить зажигание (ключ не вынимать).
3. Включить зажигание (не заводить)
4. Выключить зажигание.
5. Селектор в D, используя аварийную кнопку. + Включить HOLD. (POWER не трогать!)
6. Включить зажигание.
7. Селектор в положение 3, + выключить HOLD
8. Селектор в положение 2 + включить HOLD
9. Селектор в положение 1 + выключить HOLD
10. Надавить на педаль «газа» на 2/3. Подождать 3-4 секунды

Смотрим на индикатор POWER. Если мигает морзянкой — читаем ошибки. Если мигает очень часто — ошибок нет.
Что значит морзянкой? Долгие моргания — десятки, быстрые — единицы. Потом смотрим коды ошибок (ниже)

Тестирование коробки (OBD-II) на авто после 98-го года:

1. Включил зажигание
2. Выключил зажигание
3. Включил зажигание
4. Селектор в положение 1
5. Выключил зажигание
6. Включить зажигание
7. Селектор в положение 2
8. Селектор в положение 1
9. Селектор в положение 2
10. Селектор в положение 3
11. Селектор в положение Д

Смотрим на индикаторы, считываем коды…

Если ошибок несколько, то он между ними делает паузу. Выдавать коды будет до тех пор, пока не выключите зажигание или не посадите аккумулятор.

Примечания:
1) Машина 97-ого года, но может работать второй алгоритм, как после 98-ого.
2) Диагностика мигает Холдом, но нет Пауэра. Похоже, что если есть Пауэр, то коды будет выдавать именно он, и в первом и во втором случае. Но это предположение, смотрите на оба индикатора или на все.

Коды ошибок:
11 — Duty solеnoid A (Сломан соленоид А)
12 — Duty solеnoid B (Сломан соленоид В)
13 — Shift solеnoid 3 (Неисправен соленойд 3)
14 — Shift solеnoid 2 (Неисправен соленойд 2)
15 — Shift solеnoid 1 (Неисправен соленойд 1)
21 — ATF temp sеnsor (Неисправен датчик температуры ATF)
22 — Atmospheric sеnsor (Неисправен МАФ)
23 — Еngine revolutiоn signal (Датчик детонации)
24 — Duty solеnoid C (любимый всеми субароводами соленоид С, отвечающий за задний привод — неисправен)
25 — Еngine torque control signal (датчик оборотов двигателя)
31 — Throttle sеnsor (датчик положения дроссельной заслонки)
32 — Vehicle speed sеnsor 1 (датчик скорости)
33 — Vehicle speed sеnsor 2 (датчик скорости)

Неправильная эксплуатация, отсутствие техобслуживания или естественное старение — вот причины, почему на панели приборов появляется сигнал «Ошибка АКПП». Водитель может заметить проблему до зажигания лампочки, если распознает признаки неисправности. Расшифровка кодов ошибок поможет узнать в какой цепи произошел сбой, но этого недостаточно для точной диагностики.

Ошибка АКПП

Содержание

  1. Симптомы неисправности АКПП
  2. Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП
  3. Основы правильного обследования коробки автомат
  4. Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП
  5. Причины
  6. Кулиса рычага
  7. Утечка масла
  8. Блок управления
  9. Неисправности гидроблока
  10. Корзина сцепления
  11. Неисправность гидротрансформатора
  12. Тормозная муфта
  13. Профилактика неисправностей
  14. Заключение

Симптомы неисправности АКПП

Водитель может распознать признаки неисправности АКПП тремя способами:

  1. Услышать: посторонние шумы, скрежет, хруст во время движения.
  2. Ощутить: вибрации, потерю динамики, пробуксовку во всех режимах, задержки при переключении, повышение оборотов до 3500 — 5000.
  3. Увидеть: утечку масла, стружку в поддоне, ненормальный уровень жидкости, ошибки на панели.

Стружка в поддоне АКПП

Утечка масла в АКПП

Проблемы DSG схожи по симптомам:

  • жужжание и хруст во время движения;
  • медленный разгон при растущих оборотах двигателя;
  • пробуксовка сцепления;
  • толчки и рывки при переключении передач;
  • утечка жидкости.

Если индикатор ошибки не гаснет, АКПП не переключается, уходит в аварийный режим, нет движения ни вперед, ни назад — это явный симптом неисправности. Без разборки агрегата не обойтись.

Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП

Чтобы не искать способы устранения неисправности коробки автомат в Интернете или в учебниках, лучше заранее узнать, как избежать поломок:

  1. Изучить типичные проблемы своей АКПП. Например, машины Volvo с автоматом GM 4T60E не рассчитаны на езду с максимальными крутящими моментами и движение по нечищеным дорогам.
  2. Беречь АКПП от высоких нагрузок. Автоматы не любят резких стартов, без прогрева. Пробуксовки на снегу, на лесных дорогах перегревают агрегат, снижая его ресурс.
  3. Продлить жизнь автомату на несколько лет поможет проведение ТО с заменой масла и расходников по регламенту производителя.
  4. Не допускать масляное голодание АКПП.

Автоматическая коробка — сложное устройство, созданное по точным инженерным расчётам и конструктивным решениям.  Выбирая жидкость и запчасти для АКПП, не стоит жадничать и покупать дешёвые аналоги. Они не выдержат режимов работы автомата, а только отнимут его ресурс.

Основы правильного обследования коробки автомат

Перед тем, как принять решение о ремонте автомата, мастера собирают историю «пациента» и снимают коды ошибок неисправности автоматической коробки передач. Диагностировать АКПП можно по сканеру ELM327. Чтобы самому поставить диагноз, придётся изучить устройство и характерные поломки своей коробки, запастись мануалами.

Коды ошибок помогают найти проблемный участок, но этот метод не даёт точных результатов. Дальше проводят дополнительные исследования:

  • проверяют работу АКПП «на холодную», «на горячую», в разных режимах;
  • проверяют уровень жидкости;
  • меняют грязное масло и фильтр;
  • осматривают поддон на наличие стружки, крупных металлических частиц и пластиковых обломков;
  • проверяют напряжение в электрических цепях.

Если проблема не выявлена, АКПП разбирают для осмотра и проведения тестов:

  • проверяют целостность фрикционных дисков, тормозов, втулок, подшипников;
  • проверяют давление в каналах гидроблока;
  • измеряют сопротивление соленоидов;
  • измеряют зазоры на втулках, шайбах, в пакетах фрикционов;
  • разбирают гидротрансформатор.

Разбор АКПП лучше доверить мастеру, знакомому с данной моделью. Однако, не стоит доверять «рентгеновскому» зрению специалиста и заказывать детали до дефектовки и установки диагноза.

Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

Система бортовой диагностики автоматических коробок OBD-II указывает электроцепи, в которых произошел сбой. Если модуль управления  двигателем (ЕСМ) или АКПП (TCM) получил нестандартные показания датчиков, то на бортовой панели загорится индикатор ошибок «Check Engine». Скорость срабатывания лампочки зависит от серьёзности неисправности.

К ошибкам АКПП относятся коды в формате Р07хх и Р08хх. Например, коды P0745 — Р0779 сообщают о проблемах цепи соленоидов. Так, ошибка АКПП группы 0765 — 0769  связана с повреждением соленоида «D», что значит обрыв, замыкание проводки, разрегулировку или поломку клапана. Компьютер выдаёт ошибку, если считывает неверные показания соленоида. Затем управление отключается, а коробка уходит в аварийный режим.

Код ошибки

Проблемный узел Расшифровка ошибки

Что означает

P0700 Система управления АКПП Неисправна электроцепь Общий код уведомления, может означать:

·       неисправность модуля ТСМ;

·       повреждение корпуса гидроблока;

·       поломку соленоидов;

·       замыкание или обрыв проводки.

P0701 Показания вне измеряемого диапазона

Ошибка сообщает об отклонении показателей датчиков от нормы. Чаще всего это связано с неисправностью:

·       датчика;

·       муфты блокировки ГДТ;

·       соленоидов;

·       проводки.

Ошибка высвечивается при пониженном уровне масла и утечки.

P0702 Электрическая неисправность
P0703 Выключатель стоп-сигналов «B» Неисправна электроцепь Если при нажатии тормоза не загорается стоп-сигнал, высвечивается ошибка. Возможная причина:

·       поломка выключателя;

·       перегорание предохранителя;

·       повреждение гнезда лампы;

·       оборванные, обгоревшие провода.

P0704 Датчик сцепления Неисправна электроцепь Ошибка указывает на поломку концевика педали сцепления или повреждение электроцепи.
Р0705 Датчик положения селектора АКПП Неисправна электроцепь Ошибки показаний возникают при:

·       поломке детали;

·       обрыве или замыкании проводки;

·       плохом контакте разъёмов.

Р0706 Показания вне измеряемого диапазона
Р0707 Низкий уровень сигнала
Р0708 Высокий уровень сигнала
Р0709 Прерывистый сигнал
Р070А Датчик уровня ATF Неисправна электроцепь Ошибка возникает, если:

·       сломан измеритель;

·       повреждена проводка или контакты.

Р070В Показания вне измеряемого диапазона
Р070С Низкий уровень сигнала
Р070D Высокий уровень сигнала
Р070Е Пропадающий сигнал
Р070F Низкий уровень масла Недолив или утечка масла.
Р0710 Датчик температуры жидкости Неисправна электроцепь Ошибка может появляться при перегреве, повреждении термометра, проводки или разъёмов.
Р0711 Показания вне измеряемого диапазона
Р0712 Низкий уровень сигнала
Р0713 Высокий уровень сигнала
Р0714 Прерывистый сигнал
Р0715 Датчик скорости входного вала Неисправна электроцепь Ошибка указывает на поломку детали, обрыв или замыкание цепи, ослабление контактов.
Р0716 Показания вне измеряемого диапазона
Р0717 Отсутствует сигнал
Р0718 Прерывистый сигнал
Р0719 Выключатель стоп-сигналов «В» Низкий уровень сигнала Ошибка возникает при:

·       повреждении выключателя;

·       перегорании предохранителя  или лампочек стоп-сигналов;

·       неисправности гнезда лампочки;

·       обрыве или замыкании проводки.

Р0720 Датчик частоты вращения выходного вала Неисправна электроцепь ТСМ использует показания с измерителя выходного вала для управления давлением при переключении передач. Ошибка о неправильном сигнале поступает из-за:

·       неисправной детали;

·       повреждённой проводки;

·       окисленных контактов.

Р0721 Показатель  вне измеряемого диапазона
Р0722 Отсутствует сигнал
Р0723 Прерывистый сигнал
Р0724 Выключатель стоп-сигналов «В» Высокий уровень сигнала Тоже, что и ошибка Р0719.
Р0725 Датчик скорости вращения коленвала Неисправна электроцепь ЕСМ контролирует обороты двигателя и делится показаниями с ТСМ. Код ошибки срабатывает, если ТСМ не получил сигнал от ЕСМ. Возможные причины:

·       поломка детали;

·       повреждение контактов или проводки;

·       пропала связь между модулями управления.

Р0726 Показатель  вне измеряемого диапазона
Р0727 Отсутствует сигнал

Р0728 Прерывистый сигнал
Р0729 Планетарный механизм Некорректное передаточное отношение 6 скорости ТСМ определяет передаточное отношение по данным датчика скорости движения, положения дросселя, частоте вращения коленвала и др. Фактическое и требуемое значения могут не совпадать из-за:

·       неправильного уровня масла;

·       забитого фильтра, каналов гидроблока;

·       неисправных соленоидов или датчиков;

·       сгоревших фрикционов;

·       старых уплотнителей.

Р0730 Неверное передаточное число АКПП
Р0731 Некорректное передаточное отношение 1 скорости
Р0732 Некорректное передаточное отношение 2 скорости
Р0733 Некорректное передаточное отношение 3 скорости
Р0734 Некорректное передаточное отношение 4 скорости
Р0735 Некорректное передаточное отношение 5 скорости
Р0736 Некорректное передаточное отношение передачи заднего хода
Р0737 Датчик частоты вращения двигателя Неисправна электроцепь выходного сигнала Код ошибки указывает на общую неисправность в цепи, вызванную:

·       дефектной деталью;

·       поломкой одного из модулей управления;

·       повреждением проводки или контактов.

Р0738 Низкий уровень выходного сигнала
Р0739 Высокий уровень выходного сигнала
Р0740 Cоленоид TCC Неисправна электроцепь Блокировка ГДТ включается по сигналу ТСМ. Управляющий импульс формируется после сопоставления данных измерителя оборотов двигателя, поступивших от ЕСМ, и измерителя входных оборотов ISS. Ошибка возникает, когда:

· забился или устарел соленоид блокировки ГДТ;

· изношен фрикцион блокировки ГДТ;

· повреждена проводка;

· отошли контакты;

· неисправен гидроблок или модуль управления блокировкой ГДТ;

·  датчики оборотов сломаны.

P0741 Функционирование или залипание в закрытом состоянии
P0742 Залипание в открытом состоянии
P0743 Обрыв или замыкание в цепи
P0744 Ненадёжный контакт в цепи

Причины

Определить причину, почему не работает коробка автомат, можно только после сбора основных признаков и расшифровки кодов ошибок. Далее приведены примеры типичных неисправностей АКПП, игнорирование которых может привести к аварии.

Кулиса рычага

Кулиса селектора — связующий механизм между рычагом переключения передач и АКПП. Узел выходит из строя при недостатке смазки, попадании грязи, механической поломке. Неправильная работа механизма может быть связана с разрегулировкой.

Основной признак неисправности кулисы — тугое переключение режимов работы трансмиссии.  Если долго не переводить селектор на нижние ступени, то со временем резинки усохнут, а рычаг покроется коррозией.

Появление люфта при качении селектора «влево-вправо» может стать причиной аварий, поскольку мешает чёткому переключению передач. Рычаг АКПП болтается чаще всего из-за разрегулировки, либо ослабления соединения кронштейна троса.

Утечка масла

Падение уровня ATF может стать причиной поломки всей АКПП, поскольку агрегат начинает работать «всухую». Недостаток давления приводит к проскальзыванию фрикционов и некорректному переключению передач. Появляются дёргания, рывки, пробуксовки. Возможные коды ошибок — Р070А — Р070F.

Утечка масла возникает из-за следующих проблем:

  • износ сальников, прокладок, уплотнительных колец;
  • слабо затянутая пробка сливного отверстия;
  • мокрое пятно на стыке ДВС с АКПП указывает на износ втулки маслонасоса или трещины в гидротрансформаторе;
  • пробои днища.

Блок управления

Неисправный модуль управления АКПП переводит коробку в аварийный режим: при заведённом двигателе режимы переключаются неправильно или вовсе не реагируют на движение селектора. Электроника выдаёт ошибки U0101, Р0700 — Р0702 и перестаёт работать по следующим причинам:

  • произошёл скачок напряжения;
  • окислились контакты;
  • повредились шлейфы;
  • сломался электронный компонент;
  • коробка перегрелась;
  • в модуль попала вода.

Проблемы с ТСМ АКПП  могут произойти после неудачной перепрошивки, поэтому программирование лучше доверять сервис-центрам.

Неисправности гидроблока

Признаки неисправности гидроблока АКПП: удары и толчки при переключении передач, пробуксовка «на горячую». В запущенном случае может произойти масляное голодание, перегрев, ухудшение динамики автомобиля. Возможные коды ошибок — Р0700 — Р0702, Р0729 — P0736, и другие ошибки, указывающие на проблемы с соленоидами.

Неисправности и ошибки гидроблока АКПП появляются из-за старого масла и высоких нагрузок:

  • загрязняются каналы гидроплиты;
  • забиваются каналы соленоидов;
  • изменяется геометрия сепараторной пластины;
  • заклинивают клапаны гидроблока ;
  • изнашиваются уплотнители;
  • сгорает проводка.

Корзина сцепления

Сцепление в роботе «выключает» крутящий момент, чтобы коробка безопасно переключила передачу. Частая проблема узла — пробуксовка. Это может значить, что:

  • износился ведущий или ведомый диск сцепления;
  • сцепление «сгорело» из-за резких стартов и длительных перегрузок;
  • ослабли демпферные пружины ведомого диска;
  • расслоились фрикционные накладки.

Если во время движения автомобиль встаёт в аварийный режим, и нет движения ни вперёд, ни назад, нужно проверить выжимной подшипник и его направляющую. Разбитая от высоких нагрузок деталь приводит к поломке всей корзины, «сгрызая» нажимные лепестки. Понять, что АКПП умирает, можно по переключению рычага: сначала будет трудно включить определённую передачу, а когда коробка умрёт — невозможно.

Хруст при включении передней или задней передачи указывает, что сцепление срабатывает не до конца. Проблема может скрываться в актуаторе, выжимном подшипнике или деформированном диске сцепления. Возможный код ошибки — Р0810 —Р0813.

Неисправность гидротрансформатора

Неисправность гидротрансформатора АКПП проявляется в виде стука, шуршания, вибраций, плохой динамики, повышенного расхода топлива. Автомобиль будет двигаться с трудом и медленно набирать скорость. Если агрегат полностью вышел из строя, то машина будет глохнуть или не сдвинется с места. Возможные коды ошибок — Р0740 —Р0744.

Гидромуфта коробки автомат не работает и выдаёт ошибки по следующим причинам:

  • износились подшипники скольжения;
  • развалилась ступица колеса;
  • разрушены сальники;
  • истёрся фрикцион муфты блокировки;
  • сломана шейка корпуса;
  • разрушены лопасти колёс.

«Бублик» — главный загрязнитель и нагреватель масла АКПП. Ухудшение свойств жидкости приводит к падению давления, перегреву коробки. Жидкость может нагреваться до 120 — 150℃, «сжигая» детали автомата. Чтобы снизить нагрузку на  гидротрансформатор, устанавливают дополнительные радиаторы охлаждения ATF.

Тормозная муфта

Тормозная муфта плавно фиксирует планетарный механизм автомата. Износ тормозной ленты становится причиной появления толчков, рывков и других неприятностей при переключении передач. Если машина буксует на месте, или не работает одна из передач, возможно, произошёл обрыв манжет поршня тормозной ленты.

Тормозная муфта не срабатывает в АКПП обычно при огромном пробеге, в простых коробках, типа Toyota А131Л, VW 010, Chrysler 31TH, ленту меняют в совсем изношенном состоянии. К этому времени муфта полностью пропитывается горелым маслом и клеевыми смолами от «съеденных» фрикционов.

Возможные коды ошибок Р0729 — P0736.

Профилактика неисправностей

Неисправности АКПП появляются из-за грязного масла и агрессивного вождения, способы их устранения заключаются в ремонте и замене деталей. Для профилактики заболеваний коробки нужно:

  • менять масло каждые 40 — 60 000 км, даже в необслуживаемых агрегатах;
  • очищать металлический фильтр от загрязнений, а фетровый заменять новым;
  • промывать поддон и магниты от стружки;
  • менять изношенные уплотнители, сальники;
  • промывать радиатор охлаждения.

Заключение

Поломки АКПП приводят к сложному и дорогому ремонту. По справочникам неисправностей редко кто может «вылечить» агрегат, поэтому приходится обращаться в сервис. Предотвратить внеплановый  ремонт АКПП поможет плановое техобслуживание и бережное отношение к автомобилю.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Порядок действий при ремонте вашей машины в «АКПП Сервис»

Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

Шаг 2. В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины неисправности. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

Шаг 3. Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

Шаг 4. Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

Шаг 5. В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

Шаг 6. После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

Шаг 7. Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

Шаг 8. Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

Шаг 9. После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

Возможно, вам также будет интересно:

  • Коды ошибок бортового компьютера уаз
  • Коды ошибок в виндовс виста
  • Коды ошибок бортового компьютера приоры
  • Коды ошибок в банкомате ncr
  • Коды ошибок бортового компьютера орион бк 10

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии