Индикатор электроусилителя рулевого управления EPS
В нормальных условиях индикатор EPS загорается при включении зажигания в положение ON (II) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что лампа и ее цепь исправны и работают нормально.
Если в системе электроусилителя имеется неисправность, индикатор EPS после запуска двигателя продолжает гореть, а электроусилитель выключается.
При загорании индикатора блока EPS блок управления запоминает код неисправности DTC. В этом случае блок рулевого управления не будет включать систему EPS при повторном запуске двигателя, а индикатор EPS будет продолжать оставаться включенным.
Если в процессе работы возникает неисправность и зажигается индикатор EPS, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор может погаснуть либо сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания. Даже если система работает нормально, сигнализатор EPS может включиться в следующих случаях:
-
Когда автомобиль движется с трудом — 0 км/ч, или остановлен и частота вращения вала двигателя 2500 об./мин (мин
−1
) или выше приблизительно на 30 секунд. -
Частота вращения вала двигателя составляет не более 285 (мин
−1
), а автомобиль движется не менее 3 секунд со скоростью выше 10 км/ч.
Для того, чтобы определить действительную причину включения сигнализатора, задайте клиенту вопрос, при каких обстоятельствах произошло включение, имея в виду вышесказанное.
Диагностический код неисправности (DTC)
-
Если центральный процессор (CPU) не может быть включен или вышел из строя, сигнализатор EPS загорится, но код неисправности не будет занесен в память.
-
В памяти может храниться любое количество кодов неисправностей (DTC). Однако, если одна и та же неисправность обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего. Поэтому в памяти регистрируется только последняя из одинаковых неисправностей.
-
Код DTC выводится неоднократно, пока не выключено зажигание.
-
Если DTC не запомнен, индикатор EPS будет гореть.
-
Коды заносятся в постоянную память EEPROM, поэтому информация с кодами не стирается при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов DTC из памяти необходимо выполнить определенные операции.
Комментарии
6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Напишите какие симптомы были перед поездкой на сто? Неровная работа двигателя, плавающие обороты и нестабильное напряжение было?
Было такое, сначала тоже моторчик поменял, не помогло
Потом заметил, что проводок на фишке отгнил
Нашли причину .
Она в самом блоке EPS.
Плата горелая
Здравствуйте! у меня похожая ситуация, подскажите, как добраться до блока EPS? и как решили проблему, заменили сам блок управления?
Он под рулем .
Снимается за 5 минут .
Ставиться 3 минуты
Содержание
- 1 Коды самодиагностики Honda
- 1.1 Почему горит лампочка АБС (ABS) – причины, решения и последствия
- 1.2 Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
- 1.3 Коды ошибок abs Honda — Автогностика
- 1.4 Ищем причину
- 1.5 Горит лампочка ABS – причины неполадки и ее решение
- 1.6 Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля.
- 1.7 Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS
- 1.8 Диагностика электрооборудования салона.
- 1.9 Почему загорается АБС и восклицательный знак?
- 1.10 Почему загорается АБС и восклицательный знак?
- 1.11 Ищем причину
- 1.12 Что делать, если загорелся знак АБС?
- 1.13 Диагностика электроусилителя руля (EPS).
Коды самодиагностики Honda
Для перехода в режим самодиагностики у автомобилей Honda необходимо замкнуть два контакта на свободно висящем разъеме под панелью приборов или в моторном отсеке.
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Очки-антифары: подарите себе ясный обзор
- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!
Cylinder 1 Misfire or a Random Misfire
Cylinder 2 Misfire or a Random Misfire
Cylinder 3 Misfire or a Random Misfire
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Почему горит лампочка АБС (ABS) – причины, решения и последствия
- Необходимо установить перемычку контактов 9 и 4 в диагностическом разъеме;
- Нажать и удерживать тормозную педаль с легким давлением;
- Провернуть в зажигании ключ, но не заводить агрегат, ждать пока засветится индикация ABS на панели, это происходит за 3 секунды;
- Как только индикатор потух, убирают ногу с тормозной педали, тогда сигнал от ABS должен снова засветиться;
- После появления сигнала, нажимают педаль торможения, и удерживают 4 секунды, до тех пор, пока ABS лампочка не потухнет;
- Снова отпускаете педаль, через 4 секунды, ABS лампочка должна коротко и дважды моргнуть. Это означает очистку памяти компьютера от ошибок;
- Выключают зажигание, вытаскивают перемычку.
Коды ошибок хонда фит. Как расшифровать коды ошибок на все модели Хонды? Эта система служит для торможения автомобиля, избегая полной блокировки колес. Машина останавливается быстро, при резком торможении на скорости не происходит потери управляемости, что позволяет избежать заносов в сторону и вылета автомобиля в кювет.
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Цитата (= Paul = @ 13.12.2007 — 13:42) |
зачем мучать сервисменов . |
Коды ошибок abs Honda — Автогностика
- Если блок CPU не может быть включен или вышел из строя, сигнализатор EPS загорится, но код неисправности не будет занесен в память.
- В памяти может храниться любое количество кодов неисправностей (DTC). Однако, если одна и та же неисправность обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего. Поэтому в памяти регистрируется только последняя из одинаковых неисправностей.
- Коды неисправностей выводятся на дисплей в порядке возрастания. Поэтому коды DTC располагаются не в порядке появления неисправностей, а по порядку их номеров.
- Коды заносятся в постоянную память EEPROM, поэтому информация с кодами не стирается при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов из памяти необходимо выполнить определенные операции.
Сброс кодов ошибок SRS Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения | Диабло Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.
Ищем причину
Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.
Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.
Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.
Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.
Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.
Горит лампочка ABS – причины неполадки и ее решение
- предохранитель;
- датчики определения скорости вращения колес;
- задающие элементы датчиков;
- проводка;
- блок управления.
Что означает eps на панели приборов honda fit Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Диагностика АКПП.
АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D».
Тут всё так же, только без «свистопляски» с интервалами — все они одинаковые, по 0.5с, длинные вспышки — 1.2с, короткие 0.2с, спутать их очень сложно.
Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в.
При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.
Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).
Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля.
Сброс ошибки ABS для автомобилей Honda
Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как «диагностика скрепкой».
Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Для перехода в режим самодиагностики у автомобилей Honda необходимо замкнуть два контакта на свободно висящем разъеме под панелью приборов или в моторном отсеке. Если вы что-то сделаете неверно, система ABS переходит в рабочий режим, в результате чего диагностика автомобиля будет невозможной. Диагностика ABS, VSA, TSA. По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Диагностика электрооборудования салона.
Самостоятельная диагностика автомобиля Honda Для того что бы сбросить ошибку ABS нужно найти диагностический разъем на 16-pin если таковой имеется если у вас разъем не на 16-pin смотрите раздел распиновки диагностических разъемов и следуйте схеме — распиновка разъемов
Почему загорается АБС и восклицательный знак?
Восклицательный знак – знак внимания, означает: обратите внимание на систему АБС, там неполадки. Лампа может гореть если:
Горящий восклицательный знак может означать неполадки самими тормозами, следует разбираться с проблемой незамедлительно. Чтобы исключить простой сбой в компьютере, следует снять клеммы с аккумулятора на 15-20 минут, затем вернуть их обратно. Если ошибка не пропала, проверяйте не только систему ABS, но и состояние тормозной системы — диски, колодки, цилиндры, жидкость в системе.
Почему загорается АБС и восклицательный знак?
- Вынуть и проверить целостность предохранителя;
- Заменить перегоревший предохранитель запасным, того же номинала (обычно в блоке присутствуют запасные предохранители);
- Если запасных нет, нужно приобрести комплект запасных предохранителей;
- Временно можно снять предохранитель отвечающий за вентиляцию салона, клаксон и прочие, от систем, без которых временно можно обойтись;
- Вставить позаимствованный предохранитель на место сгоревшего АБС;
- Остается не забыть приобрести запасные предохранители и вставить на место позаимствованного, чтобы все системы работали полноценно;
Включение режима Honda SCS
Самостоятельно вы тут ничего не сделаете.
Коды ошибок Хонда
Все элементы надо прочистить или промыть в дизельном топливе, после чего продуть. Затем производится установка всех компонентов обратно.
Если ошибка опять появится, то проблема состоит в неисправности масляного датчика. U Комбинация, указывающая на потерю связи с контрольным блоком коды неисправностей хонда фит динамики, возможные причины неисправности: При такой ошибке требуется детальная диагностика управляющего модуля приборной комбинации.
Надо тестировать качество подключения блока, а также целостность проводки. U Управляющий модуль двигателя получил некорректные данные от блока управления антиблокировочной системой.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
Успейте заказать ЗДЕСЬ.
Ищем причину
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое? Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.
Что делать, если загорелся знак АБС?
Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:
- Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
- Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
- Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
- Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.
Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.
Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.
Кондиционер в автомобиле летом – это комфорт и удобство в дороге для водителя. Используют его в летнее время года практически ежедневно, чем обусловлены частые поломки и необходимость заправки.
Стоит помнить, что падение оборотов двигателя приводится к тому, что двигатель глохнет на дороге. Это может привести к множеству проблем, поэтому важно, вовремя найти причину падения оборотов двигателя на холостом ходу и устранить ее.
От качества и вида моторного масла зависит работоспособность многих систем автомобиля, а порой и всего автомобиля. Часто автовладельцы не понимают, какое моторное масло выбрать, на что обратить внимание и в чем их отличие.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Какое автомобильное зарядное устройство использовать? Как прикурить аккумулятор?
Диагностика электроусилителя руля (EPS).
- Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
- Поломка датчика вращения колеса;
- Проблемы с венцом на ступице;
- Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
- Поломка модуля.
Содержание статьи 5. Когда индикатор вновь погаснет — отпустить педаль тормоза.
Содержание статьи
- 1 Коды самодиагностики Honda
- 2 Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS
- 2.1 Включение режима Honda SCS
- 2.2 Обнуление ошибок ABS
- 2.3 Обнуление ошибок VSA
- 2.4 Калибровка VSA
- 3 Коды ошибок Honda Fit Jazz с впрыск
- 4 Где расположен Mes разъем
- 4.1 Сброс ошибки ABS для автомобилей Honda
- 4.2 Сброс ошибки VSA
- 4.3 Сброс ошибки EPS
- 5 Диагностика автомобиля
- 6 Самостоятельная диагностика автомобиля Honda
- 7 Диагностические приборы и стоимость их
- 8 Расшифровка кодов
- 8.1 Ошибки двигателя
- 8.2 Ошибки в работе АКПП
- 8.3 Неисправности блока ABS
- 9 Сбрасываем ошибки с блока управления
Коды самодиагностики Honda
Для перехода в режим самодиагностики у автомобилей Honda необходимо замкнуть два контакта на свободно висящем разъеме под панелью приборов или в моторном отсеке.
Код неисправности считывается следующим образом: после включения зажигания идут длинные импульсы (1,2 сек), количество которых совпадает с числом десятков в обозначении кода. Потом идут короткие (0,2 сек) импульсы, количество которых совпадает с числом единиц кода. Например, код 23 – это сначала два длинных импульса (1,2 сек) с паузой между ними в 0,2 секунды. Затем еще короткая пауза (0,2 сек), и три коротких импульса продолжительностью по 0,2 секунды с такой же паузой между каждым импульсом. После того, как один код передан, идет длинная (1,8 сек) пауза и начинает передаваться следующий код. Все коды передаются в порядке возрастания. Когда заканчивается весь список, он повторяется с начала.
Код
Описание ошибки
Oxygen Sensor (Primary)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Oxygen Sensor (Slave)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure)
Датчик атмосферного давления
CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor)
Датчик положения коленвала
MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure)
Датчик атмосферного давления
ECT Sensor (Engine Coolant Temperature)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
TP Sensor (Throttle Position)
Датчик положения дроссельной заслонки
TDC Sensor (Top Dead Center)
CYP Sensor (Cylinder)
Датчик положения 1-го цилиндра
IAT Sensor (Intake Air Temperature)
Датчик температуры всасываемого воздуха
EGR Lift Sensor (Exhaust Gas Recirculation)
BARO Sensor (Atmospheric Pressure)
Датчик атмосферного давления
IAC Valve (Idle Air Control)
Воздушный эл.магнитный клапан
Ignition Output Signal
Выходной сигнал зажигания
Fuel Injector System
Инжектор (форсунка впрыска топлива)
VSS (Vehicle Speed Sensor)
Датчик скорости движения
Automatic Transmission Lock Up Control Solenoid Valve
Electrical Load Detector
VTEC Solenoid Valve
VTEC Oil Pressure Switch
KS (Primary Knock Sensor)
Automatic Transmission Signal«A»
Automatic Transmission Signal«B»
Primary Oxygen Sensor — Heater
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Slave Oxygen Sensor — Heater
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Fuel Supply System (Primary)
Fuel Supply System (Slave)
System Too Lean or Too Rich (Primary)
System Too Lean or Too Rich (Slave)
LAF Sensor (Lean Air Fuel)
KS (Slave Knock Sensor)
CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation)
Датчик оборотов коленвала
TDC Sensor «2» (Top Dead Center)
CYP Sensor (Cylinder)
Датчик положения 1-го цилиндра (2)
Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Oxygen Sensor Heated — Sensor 2 (Primary)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Oxygen Sensor Heater (Secondary)
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд)
Catalyst System Efficiency Below Threshold
Automatic Transmission
Неправильная работа трансмиссии
Cylinder 1 Misfire or a Random Misfire
Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
Cylinder 2 Misfire or a Random Misfire
Пропуски зажигания в 2-м цилиндре
Cylinder 3 Misfire or a Random Misfire
Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
Cylinder 4 Misfire or a Misfire
Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
Cylinder 5 Misfire or a Misfire
Пропуски зажигания в 5-м цилиндре
Cylinder 6 Misfire or a Misfire
Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
Exhaust Gas Recirculation
ECT Sensor (Engine Coolant Temperature)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Evaporative Emission Control System
Fuel Tank Pressure Sensor
Датчик давления в топливном баке
Evaporative Emission Control System
Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS
На приборной панели загорелся треугольник с восклицательным знаком и/или надпись VSA, а при нажатии на кнопку «VSA off» нет реакции то возможно Вам поможет данная статья. При этом система курсовой устойчивости полностью перестает функционировать, снятие клем с аккумулятора в данном случае не поможет.
Ошибки в блоке ABS VSA могут появиться из-за неисправности того или иного датчика (в ступице колеса, давления на блоке ABS), включая спорадические ошибки (отошел контакт на кочке, в результате ремонтных работ), после замены блока, просадки аккумулятора, регулировки развал-схождения. Эти ошибки могут быть удалены как диллерским сканером Honda HDS, так и мульти-марочными Autocom/Delphi, Launch и тому подобное.
В результате длительной работы VSA (буксовали, дрифтили на включенной системе курсовой устойчивости), после удаления ошибок в блоке ABS, и даже после простой диагностики блока мульти-марочным сканером потребуется переобучение (адаптация) системы VSA. В противном случае система курсовой устойчивости автомобиля не будет работать — на приборной панели горит треугольник, после набора скорости 30-40 км/ч появляется ошибка VSA.
Включение режима Honda SCS
Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как «диагностика скрепкой».
Опция включения режима SCS предусмотрена в официальном (дилерском) сканере, но в сути это физическое замыкание 4 и 9 контактов (нумерация согласно SAE J1962) в диагностической колодке.
В данном режиме можно прочитать/удалить ошибки без использования диагностического оборудования. Многие адаптации, калибровки так же производятся через данный режим.
Замкнуть данные контакты можно куском провода или скрепкой
Таким образом можно узнать причину загоревшегося «Check Engine» — втсавляем перемычку в разъем, включаем зажигание — номер ошибки будет написан на дисплее бортового компьютера в приборной панели.
На старых хондах номер ошибки опредялся по миганию лампочки чек: количество долгих вспышек — первая цифра кода, количество коротких — вторая. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз.
На седьмом аккорде такой метод тоже работает.
DTC B1168 PA50 Модуль управления приборами не соединен с ECM
Для сброса ошибок ECU двигателя (PGM-FI) без диагностического сканера вынимаем предохранитель RADIO/Back UP (7,5A) на 30 сек. Либо просто скидываем клемму АКБ.
Далее по номеру ошибки можно найти в интернете причину неиправности. Если ошибок в блоке управления двигателем PGM-FI нет, то на приборной панели при включенном зажигании с перемычкой SCS в разъеме будет следущая картина.
DTC NO — нет ошибок
Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, затем ошибки VSA и в конце «обучить VSA нормальному давлению в системе». Если ошибок ABS нет, то можно сразу обучать VSA.
Обнуление ошибок ABS
Проверяем наличие ошибок: включаем зажигание, лампа ABS просто горит и не моргает — значит ошибок нет.
Обнуление ошибок VSA
Калибровка VSA
Коды ошибок Honda Fit Jazz с впрыск
Где расположен Mes разъем
Для того что бы сбросить ошибку SRS первым делом нужно найти разъем Mes. Он располагается возле блока предохранителей в салоне. Сам разъем желтого цвета, небольшого размера. Зачастую возле него находится еще один разъем он больше чем Mes так что перепутать их не получится, наверное. У разъема Mes всего 2 контакта которые нужно замкнуть скрепкой или проводом — об этом потом.
Внимание у Honda Accord и Acura CL расположение разъема Mes может отличаться от традиционного т. е. рядом с предохранителями, он располагается у них с обратной стороны блока предохранителей и провода имеют зеленый цвет — но не всегда. Выбирайте разъем тот что самый маленький. Подробнее на фото.
Зажигание должно быть выключено и включено только тогда когда этого требует инструкция.
Берем к примеру скрепку, можно взять провод.
Соединяем разъемы с помощью проводаСоединяем разъем с помощью скрепки
После того как вы замкнули разъем при выключенном зажигании следуйте инструкции.
Включаем зажигание. Лампочка SRS через несколько секунд потухнет.
Выключить зажигание.
Подождать 10 секунд.
Вставить фишку обратно.
Сброс ошибки закончен, если вы все сделали правильно ошибка погаснет. Повторное возникновение ошибки должно информировать о серьезной неисправности, обрыву или замыканию в цепи.
Сброс ошибки ABS для автомобилей Honda
Для того что бы сбросить ошибку ABS нужно найти диагностический разъем на 16-pin если таковой имеется если у вас разъем не на 16-pin смотрите раздел распиновки диагностических разъемов и следуйте схеме — распиновка разъемов
Замыкаем контакты 4 и 9
Расшифровка и расположение контактов для obd 2 16 pin на автомобилях Honda
После того как вы нашли разъем, убедитесь что зажигание выключено, замкните контакты 4 и 9.
После того как замкнули следуйте инструкции.
1) Нажать педаль тормоза
2) Не отпуская педали тормоза, повернуть ключ в положение зажигания. Лампочка ABS должна погаснуть через 2 секунды.
3) После как лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза. Лампочка ABS должна вновь загореться через 4 секунды.
4) После того как Лампочка ABS повторно загорелась, нажать педаль тормоза еще раз. Удерживать ее в нажатом состоянии 4 секунды пока Лампочка ABS не погаснет.
5) Когда Лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза.
6) Через 4 секунды Лампочка ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что собственно означает все ошибки из памяти были удалены.
7) Выключить зажигание.
Сброс ошибки VSA
3) Включить зажигание
4) Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение, и сразу не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение, все так же не отпуская кнопки переводим ручник в верхнее положение
5) Ждём когда лампочка (!) моргнёт 2 раза. Если всё сделали правильно она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении
6) Выключить зажигание
Сброс ошибки EPS
Диагностика автомобиля
Произвести диагностику автомобиля Honda можно в домашних условиях своими силами. Однако, далеко не каждый автовладелец сможет правильно расшифровать комбинации цифр, такие как p0135 или p1298. Поэтому мы предлагаем нашим читателям расшифровку наиболее популярных кодов ошибок, чаще всего встречаемых при диагностике Honda. Но перед этим следует правильно произвести диагностику авто.
Если у вас возникли проблемы с поиском необходимых контактов диагностического разъема, можно воспользоваться старым дедовским способом. Чтобы сделать это, вам потребуется такое устройство, как «контролька». В ней должна быть установлена немощная лампа.
Обратите внимание: эту операцию следует проводить при включенном зажигании.
Самостоятельная диагностика автомобиля Honda
Для выполнения самостоятельной проверки сбоев Хонда, необходимо отыскать диагностический разъем на 16 контактов:
- Он обычно находится около центральной панели, в большинстве моделей Honda;
- В моделях Аккорд, производства 95-97 года, разъем следует искать за пепельницей;
- В модели Легенд выпуска 2000 года, этот разъем спрятан за накладкой вокруг селектора АКПП;
Отыскав разъем, нужно перемкнуть его контакты 4 и 9 подготовленной проволокой, либо скрепкой. После чего, получение кодов Honda происходит так:
- Включаете зажигание, не заводя мотор;
- Следить за миганием лампочек всех систем Honda (ABS, SRS, EPS, VSA и CHECK), и по ним вычислить код ошибки;
- Длинное мигание лампочки означает десятки, короткое – единицы;
- То есть, ошибка с кодом 14 будет передана длинной вспышкой и затем четырьмя короткими, лампочкой ABS;
- При такой диагностике, если ошибка не одна, будет новое мигание с интервалом перерыва в 2 секунды;
- Ошибки будут мигать бесконечно и по кругу;
- Нельзя трогать педаль тормоза, иначе вы не получите ошибки ABS;
Полученные коды Honda следует записать, затем свериться с таблицей кодов, и определить неисправности.
Диагностические приборы и стоимость их
Приборов для диагностики Хонда на рынке очень много, поэтому представляем самые популярные модели:
Honda HIM. Это хороший прибор, требующий подключения через переходник. К устройству прилагается диагностическая матрица Honda HDS. Стоимость с полным набором комплектующих под этот прибор (сам аппарат, переходник, носитель и шлейфы) получается в пределах 6 тысяч рублей, если брать через Интернет на AliExpress, не учитывая доставку.
ELM327. Прибор ограничен в возможностях, поскольку плохо совместим с ПО Honda. Цена всего около 700 рублей на AliExpress.
Honda XHorse/J2534 (тоже имеет ограничения по возможностям). Чуть дороже ELM327 — стоимость на AliExpress примерно, тысячу рублей.
Расшифровка кодов
Далее мы расшифруем большую часть комбинаций, появляющихся на панели приборов при диагностике Honda. Для большего удобства они будут рассмотрены по группам.
Ошибки двигателя
Код | Описание |
1 | Вышло из строя устройство контроля показателя кислорода в системе ДВС. Также данная комбинация может свидетельствовать о некорректной работы элементов цепи датчика. Рекомендуется произвести тщательную диагностику электроцепи либо заменить датчик на новый. |
3 | Возникли неисправности в функционировании элемента контроля давления во впускном коллекторе (ВК) либо зафиксированы неполадки в работе цепи. Необходимо произвести замену детали на новую. |
4 | Бортовой компьютер зафиксировал обрыв или замыкание в электроцепи устройства контроля положения коленчатого вала. Стоит отметить, что данный код может свидетельствовать о неисправности самого компонента. Следует произвести замену для корректной работы датчика коленвала. |
5 | Ошибка 5 сообщает владельцу автомобиля Honda об обнаружении неисправностей в работе устройства контроля давления во ВК. Кроме того, эта ошибка может свидетельствовать об утечках в каналах управления датчика. Рекомендуется тщательно проверить каналы управления и в случае потребности заменить деталь. |
6 | Произошла поломка устройства контроля уровня температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. |
7 | Бортовой компьютер оповещает о неисправностях в работе устройства контроля положения дроссельной заслонки. |
8 | Бортовой компьютер дает знать автовладельцу о выявлении поломок в устройстве контроля верхней мертвой точки мотора. |
9 | Произошла поломка датчика угла поворота коленвала либо зафиксированы неисправности в его электроцепи. |
10 | Сообщается о некорректной работе либо выходе о неработоспособности элемента контроля температуры всасываемого воздуха. Также могут быть зафиксированы неисправности в его электроцепи. Рекомендуется произвести осмотр цепи и при необходимости заменить датчик. |
12 | Зафиксирована некорректная работа системы EGR. |
13 | Бортовой компьютер сообщает о выходе из строя элемента контроля атмосферного давления. Также этот код ошибки может свидетельствовать о неполадках в работе электроцепи датчика. Необходимо проверить цепь и при надобности заменить датчик. |
14 | Сообщается о выходе из строя клапана управления воздухом. Либо в его цепи зафиксированы неполадки. |
15 | Некорректная работа катушки зажигания. На бортовой компьютер поступает неверный сигнал. По всей вероятности, придется заменить катушку. |
16 | Сообщается о неисправностях в функционировании форсунки. |
17 | Данная комбинация свидетельствует о том, что датчик скорости подает некорректный сигнал на бортовой компьютер. Устройство необходимо заменить. |
20 | Бортовой компьютер дает занть о некорректной работе цепи зажигания. Если в ней будут зафиксированы необратимые поломки, вышедшие из строя элементы цепи необходимо будет заменить. |
23 | В системе ДВС зафиксирована неисправность шок-сенсора. |
30, 31 | Бортовой компьютер Honda сообщает о пропаже сигнала связи с блоком управления АКПП. |
41 | Бортовой компьютер зарегистрировал некорректную работу электроцепи подогрева датчика кислорода. Эта ошибка присуща для моделей Honda, где есть нейтрализатор. |
43 | Сообщается об отсутствии сигнала с устройства управления подачи топлива. Рекомендуется произвести замену компонента. |
59 | Появление этого кода в процессе диагностики свидетельствует о выходе из строя датчика выхлопных газов. Ошибка присуща для моделей Honda, с нейтрализатором TWC. |
63 | Сообщается о некорректной работе либо выходе из строя вторичного нагревательного элемента датчика кислорода. Эта комбинация также действенна для моделей Honda с нейтрализатором TWC. |
Ошибки в работе АКПП
Неисправности блока ABS
Для диагностики системы ABS необходимо:
Ни в коем случае во время диагностики нельзя нажимать на тормоза. Если вы что-то сделаете неверно, система ABS переходит в рабочий режим, в результате чего диагностика автомобиля будет невозможной.
Код | Описание |
11,13 | Зарегистрирован обрыв в электроцепи управления переднего левого либо правого колесного датчика. Также эти коды могут свидетельствовать о коротком замыкании в проводке. |
15,17 | Бортовой компьютер сообщает автовладельцу об обрыве в проводе левого или правого колесного датчика. Здесь речь идет о задних устройствах. Кроме того, появление этих комбинаций может говорить о коротком замыкании в электроцепи. |
12,14 | Сообщается о возникновении помех в электроцепи, соединяющей передние правые и левые колесные датчики с бортовым компьютером. Также это может свидетельствовать о коротком замыкании в проводке. |
16,18 | Эти ошибки свидетельствуют о возникновении помех либо о коротком замыкании в цепи заднего левого или правого датчика. Следует произвести проверку цепи на предмет обрывов и при надобности заменить дефектные участки проводки. Эти коды также могут обозначать поломку непосредственно самого устройства. |
31 — 38 | Сообщается об обрыве в электроцепи или о возникновении короткого замыкания соленоида. |
51 | Эта ошибка свидетельствует о выходе из строя или о дефектах в работе электродвигателя блока ABS. Следует произвести более тщательную проверку на предмет поломок и при потребности заменить устройство. |
52, 53 | Устройство электродвигателя блока ABS залипло в отключенном или включенном состоянии. Следует произвести перезагрузку системы, отключив клеммы аккумулятора, либо заменить механизм. |
61 | Напряжение в катушке зажигания чрезмерно высокое или слишком низкое. |
Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, вам потребуется обнулить блок ABS. Для этого:
Учтите, если последовательность действий не будет соблюдена, коды неисправностей останутся в памяти.
Сбрасываем ошибки с блока управления
После того, как вы получили все данные об ошибках Honda фита, их необходимо сбросить. Процедура сброса дает возможность определить, была ли она простым сбоем или это действительно неполадка.
Разные типы неполадок на хонда срв и прочих моделях сбрасываются разными способами.
Чтобы сбросить ошибки Honda в системе EPS (отвечает за работу рулевого вала и управления машиной)нужно произвести такие действия:
- Перемкнуть те же контакты разъема 9 и 4 проволокой;
- Ключ от зажигания воткнуть в замок, выкрутить руль влево до упора, и придержать его в таком положении руками;
- Провернуть ключ, но не заводить мотор, и подождать 4 секунды, чтобы потухла лампочка EPS на панели;
- Затем, возвращаете рулевое колесо в среднюю позицию (колеса для движения по прямой), уложившись при этом в 4 секунды. Это вызывает новое включение EPS лампочки;
- Снова выкрутить руль влево до упора, потратив не более 4 секунд, чтобы лампочка EPS потухла;
- Вернуть рулевое колесо в среднее положение, уложившись в 4 секунды, лампочка EPS при этом мигнет дважды. Это значит, что ошибки сброшены из памяти компьютера;
- Ждите 5 секунд, чтобы компьютер зафиксировал среднее положение рулевой баоанки. Завершение сброса вызывает троекратную вспышку EPS индикации;
- Отключите зажигание и удалите перемычку из диагностического разъема. Если EPS лампочка не потухла, повторите сначала весь процесс. Когда ошибка не сбросилась дважды, нужно искать и устранять причину.
Обнуление неполадок АБС ( система улучшает работу тормозов) хонда hr v самостоятельно происходит таким способом:
- Необходимо установить перемычку контактов 9 и 4 в диагностическом разъеме;
- Нажать и удерживать тормозную педаль с легким давлением;
- Провернуть в зажигании ключ, но не заводить агрегат, ждать пока засветится индикация ABS на панели, это происходит за 3 секунды;
- Как только индикатор потух, убирают ногу с тормозной педали, тогда сигнал от ABS должен снова засветиться;
- После появления сигнала, нажимают педаль торможения, и удерживают 4 секунды, до тех пор, пока ABS лампочка не потухнет;
- Снова отпускаете педаль, через 4 секунды, ABS лампочка должна коротко и дважды моргнуть. Это означает очистку памяти компьютера от ошибок;
- Выключают зажигание, вытаскивают перемычку.
Ошибка хонда vsa в системе дает о себе знать оранжевым треугольником, имеющим внутри восклицательный знак. Сброс ошибки VSA (система отвечает за курсовую устойчивость машины) происходит так:
- Замыкают в диагностическом разъеме контакты 9 и 4;
- Повернуть в замке ключ, мотор не запускать;
- Рычаг «ручника» опускают вниз до упора;
- Тормозную педаль удерживают нажатой со средней силой, до завершения сброса ошибки;
- Выключить и включить зажигание, дождаться чтобы потух сигнал ABS;
- После того, как сигнал потух, немедленно нажать кнопку на «ручнике» и потянуть его до упора вверх;
- Продолжая удерживать кнопку, быстро опустить «ручник» вниз и снова вверх до упора;
- Если все сделать правильно и быстро, ABS лампочка дает 2 вспышки, что означает сброс ошибок;
- Остается отключить зажигание и удалить перемычку;
Удаление ошибок для автомобилей Хонда с правым или левым расположением руля происходит одинаково.
Сбросить ошибки SRS (система отвечает за работу ремней и подушек безопасности) можно таким способом:
- Нужно открутить и вынуть корпус бардачка, за которым находится блок с предохранителями;
- Отыскать в этом блоке желтый разъем, имеющий два контакта, он обычно находится в глубине;
- Нужно замкнуть проволочкой его клеммы;
- Включают зажигание, не задействуют двигатель;
- После этого SRS лампа должна потухнуть через 6 секунд;
- Затем, размыкают контакты желтого разъема на 4 секунды;
- После того, как SRS лампочка включилась, снова быстро замкнуть контакты (успеть за 4 секунды);
- Лампа SRS гаснет, быстро размыкают клеммы;
- Если SRS индикатор дважды мигнул, значит все выполнено быстро и правильно.
- Выключают зажигание на 20 секунд;
Источники
- https://aklaypart.ru/remont/kody-samodiagnostiki-honda.html
- https://kodyoshibok03.ru/kody-oshibok-xonda-strim-2001-k20a/
- https://kodyoshibok0.ru/samodiagnostika-xonda-akkord-kody-oshibok/
- https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/ehlektrooborudovanie/oshibka-honda-kody-oshibok-avtomobilya-honda-kak-rasshifrovat.html
[свернуть]
Четвертый и пятый по счету знаки определяют порядковый номер неполадки.
Описание общих неисправностей
- износ толкательного элемента, расположенного в бензонасосе высокого давления, проблема может заключаться в повреждении или неправильной установке уплотнителя;
- неисправность в работе топливных форсунок;
- сбой в функционировании или выход из строя контроллера давления горючего;
- неисправности в работе клапана регулировки давления топлива;
- выход из строя или некорректное функционирование бензонасоса, расположенного в баке.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя электромотора вентилятора, повреждение муфты или короткое замыкание внутри устройства;
- повреждение электролинии питания узла;
- окисление контактов на колодке подключения.
Ошибки двигателей
Возможные причины неисправности:
- отсутствие подачи или слабый поток расходных материалов в камеру поршня, что может свидетельствовать о засорении и трудной проходимости масляных каналов;
- поломка зубчиков шестеренки вала или другие механические дефекты;
- выход из строя датчика фаз в результате засорения каналов;
- сбой электрической проводки в системе газораспределения.
Причины, по которым появляется данная ошибка:
- неисправность в работе расходомера;
- засоренность воздушного фильтрующего элемента;
- нарушение давления горючего, которое может быть обусловлено неисправностью или сбоями в работе датчика;
- поломка или некорректная работа катушек зажигания;
- нарушение работы системы рециркуляции отработавших газов, которое произошло в результате поломки клапана;
- выход из строя кислородного контроллера.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя, отсутствие контакта или загрязненность расходомера;
- неисправность в работе воздушного фильтра, засоренность либо подсос воздуха на магистрали;
- сбой в работе кислородного контроллера, повреждение кабеля питания лямбда-зонда;
- неисправность в функционировании клапана адсорбера;
- слишком высокое давления в топливной рампе, которое связано с выходом из строя датчика либо повреждением системы обратного хода горючего.
Признаки неисправности данного узла:
- Долгий набор скорости при движении. Примечательно, что проблема проявляется до определенного момента, который определяется степенью загрязнения или повреждения катализаторного устройства.
- Появление индикатор Чек Энджин на приборной панели.
- Увеличение расхода горючего.
Основные признаки, при которых появляется код Р1399:
- «троение» силового агрегата;
- появление хлопков в работе выхлопной системы;
- снижение мощности при движении на повышенных нагрузках;
- появление запаха горючего из глушителя;
- загорание индикатора Чек на приборной панели.
Основные причины неисправности:
- Ошибки в формировании топливовоздушной смеси двигателя. Со временем форсунки силового агрегата засоряются продуктами износа и отложениями, которые имеются в горючем. Из-за этого инжектор не может подавать горючее в полном объеме.
- Неисправность элементов системы зажигания, высоковольтных проводов и прочих компонентов. Возможно отсоединение или нарушение контакта на линии питания катушек.
- Падение уровня компрессии или разброс этого параметра по цилиндрам. Проблема может быть следствием залипания или выхода из строя поршневых колец.
- Прогар клапанов.
Действия по диагностике и устранению проблемы:
- На первом этапе производится диагностика уровня масла. При отсутствии необходимого объема выполняется добавление жидкости.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить работу системы зажигания. Код ошибки необходимо стереть, используя HDS. Затем опять производится диагностика с применением данной системы. Эти действия позволят убедиться, «пропадающая» это ошибка или нет. После этого зажигание выключается.
- Если ошибка осталась, производится демонтаж контроллера ЕОР. Выполняется подключение манометра, а в переходнике для его крепления устанавливается регулятор. При монтаже необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
- Выполняется запуск двигателя, работу силового агрегата надо поддерживать на уровне около 3 тысяч оборотов в минуту. Более высокую нагрузку давать не рекомендуется. Необходимо дождаться, пока включится радиатор охлаждения силового агрегата, в таком режиме мотор должен проработать еще две минуты.
- Затем проверяется давление моторной жидкости. Если этот показатель увеличивается, то контроллер ЕОР меняется, если нет, то производится смена клапана управления маслом коромысла.
- Зажигание отключается, соединяются все разъемы. Зажигание опять включается, производится сброс данных управляющего модуля и его программирование в режиме холостых оборотов.
- Выполняется контрольная поездка с частотой вращения коленвала не более 3300 и не менее 1300 оборотов в минуту.
- Еще раз выполняется диагностика кода 2646. Если ошибка появилась, надо проверить качество контакта или ослабление клеммных зажимов на клапане управления подачей масла коромысел.
- использование низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации моторной жидкости;
- отсутствие масла или его низкий уровень в двигателе;
- повреждение проводки или отсоединение кабеля от устройства;
- засорение сетки на клапане ВТЕК;
- неисправность контроллера давления моторной жидкости на клапане.
Неисправности лямбда-зонда
Ошибки в работе датчиков
Если ошибка действительно связана с датчиком, это сопровождается следующими признаками:
- произвольная остановка силового агрегата во время работы;
- блокировка коробки передач на одной скорости, может проявляться периодически;
- значительное снижение мощности силового агрегата до 50-60 км/ч;
- появление рывков во время движения;
- сложности запуска силового агрегата, пропуски зажигания топливовоздушной смеси, низкая динамика транспортного средства;
- отсутствие искры, в результате чего двигатель вовсе не запускается.
Чтобы найти «лекарство» от этой неисправности, надо протестировать следующие элементы:
- выполнить визуальную диагностику кабеля, колодок и элементов жгута проводки контроллера;
- демонтировать воздушный фильтр и убедиться в отсутствии засорений, при необходимости поменять его;
- произвести снятие контроллера расходомера и выполнить его очистку;
- выполнить химическую диагностику дыма на вакуумную систему и произвести поиск утечки при возможности;
- убедиться в целостности проводов, соединяющих блок управления и датчик.
Поломку регулятора можно определить по следующим признакам:
- появление детонации (металлический стук «пальчиков») из-под капота автомобиля;
- неустойчивые обороты при работе силового агрегата на холостом ходу;
- снижение мощности мотора при отсутствии каких-либо показаний на приборной комбинации;
- снижение динамики транспортного средства во время движения;
- неконтролируемое снижение и увеличение оборотов.
При данной проблема проявляются следующие признаки:
- снижение мощности силового агрегата, падение оборотов при движении на холостом ходу или под нагрузкой;
- появление индикатора VSA на панели приборов;
- загорание значка в виде желтого треугольника на комбинации;
- появление индикатора Чек на приборной панели.
Для устранения проблемы можно поменять датчик, но в силу его высокой стоимости целесообразно произвести очистку устройства:
- Производится отсоединение провода с разъемом от тросика педали газа. Выкручивается два болты и пластиковый защитный кожух. Необходимо полностью отсоединить трос и произвести демонтаж контроллера. На этом же этапе для большего удобства можно снять кронштейн.
- Сам контроллер неразборной, поэтому демонтировать его составляющие элементы не получится. Единственным вариантом выполнить очистку будет аккуратное сверление корпуса для заливания внутрь средства WD-40. На этом этапе действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить рабочую плату.
- Внутрь устройства заливается жидкость, после чего нужно подождать около 20 минут. Можно взболтать датчик, чтобы средство эффективно прочистило все элементы. Для просушки устройство нужно положить в теплое место или воспользоваться бытовым феном.
- Высверленные отверстия нужно закрыть с помощью герметика. Затем производится обратная установка контроллера.
Ошибки в работе электроцепей или электронных приборов
Действия по поиску ошибки 1170:
- Производится удаление всех кодов из памяти блока управления, чтобы убедиться в том, что ошибка не случайная. Зажигание отключается, затем опять активируется. Через шесть секунд после включения выполняется повторная проверка ошибок.
- Если неисправность появилась, то надо отдельно с помощью HDS произвести диагностику блока управления модулятора. При наличии ошибок выполняется их устранение.
- Зажигание в автомобиле отключается. Производится отсоединение 36Р колодки блока управления приборной комбинацией, имеется в виду тахометр. Затем колодка сразу подключается обратно.
- Выполняется соединение клеммных выходов 1 и 19 тахометра с «массой», то есть кузовом автомобиля, для этого используется отдельный кабель-перемычка.
- Производится проверка целостности электролинии между выходами 38 и 39. При наличии повреждения разрыв устраняется. В противном случае потребуется замена управляющего модуля контрольного щитка.
Диагностика проблемы выполняется так:
- Сообщение с кодом ошибки удаляется из памяти блока управления.
- Отключается система зажигания, а затем опять включается.
- Производится проверка сообщений с комбинациями DTC. Для этого с помощью диагностического оборудования необходимо войти в меню «DTC Menu».
- Если код ошибки отсутствует, производится запуск двигателя и комбинация диагностируется еще раз. Если нет, то надо выполнять детальную проверку аккумулятора. Если батарея разряжена, выполняется ее подзарядка.
- При подключении 30-пиновой колодки блока управления приборной комбинацией выполняется диагностика уровня напряжения между «массой» и выводом под номером 5. Если рабочий параметр меньше 7,5 вольт, надо устранить разрыв или причину, по которой на линии образовалось высокое сопротивление. В противном случае выполняется проверка напряжения между контактами 5 и 21.
- Если диагностика показала напряжение менее 7,5 В, производится проверка линии на предмет разрывов. Нужно проверять черный кабель между управляющим модулем приборной комбинации и «массой». В случае, если рабочая величина больше, то причину надо искать в блоке управления контрольным щитком.
Возможные причины появления ошибки:
- повреждение электролинии питания устройства;
- замыкание контактов или проводов на электроцепи;
- повреждение, окисление или засорение контактных элементов на разъеме подключения устройства;
- износ изоляционного слоя на проводе подключения;
- неисправность обмотки самого электродвигателя или выход из строя устройства.
Действия по поиску причины:
- На первом этапе надо убедиться в отсутствии трещин сколов и повреждений на лобовом стекле. При их наличии производится замена поверхности.
- Выполняется проверка правильности монтажа и работоспособности контроллера дождя.
- Если датчик рабочий, проверяется подключение пятиклеммной колодки устройства. В случае, если и она целая, то диагностируется проводка.
- засорение сенсорных контроллеров парктроника грязью, для устранения потребуется их очистка;
- повреждение контактов на разъемах подключения датчиков или образование на них коррозии, вызванное воздействием влаги;
- повреждение кабелей, подключенных к сенсорным элементам;
- неисправность световых индикаторов, установленных в переключателе парктроника (наиболее вероятная причина);
- выход из строя самого выключателя парковочного радара;
- неисправность блока управления или плохой контакт колодки с проводами с устройством.
Диагностика и поиск причины производится так:
- В автомобиле включается зажигание, после чего комбинация неисправности удаляется. Затем зажигание выключается.
- В обход электролинии SCS производится подключение диагностического сканера HDS.
- От модуля управления ЕСМ отключается 44-контактная колодка с проводами.
- Производится замер уровня напряжения между клеммным контактом 41 модуля управления и «массой» автомобиля, можно использовать кузов или любой вкрученный в него болт. При наличии напряжения необходимо установить рабочий блок управления механизмом муфты ТСМ.
- Если напряжения нет, зажигание отключается и отсоединяется 37-контактная колодка от устройства ТСМ. Выполняется диагностика неразрывности соединения между контактом 41 блока ЕСМ и выходом 10 37Р модуля ТСМ. При необходимости выполняется устранение короткого замыкания на линии.
Если датчик действительно неисправен, это чревато следующими признаками:
- увеличение расхода горючего;
- резкое начало движения на авто с автоматической коробкой передач;
- наличие запаха топлива в отработавших газах;
- снижение динамики разгона при поездке.
- Кроме проблем, связанных с самим контроллером и его проводкой, причина может состоять в засорении устройства, а также разгерметизации патрубков, подключенных к регулятору абсолютного давления.
Пользователю необходимо:
- проверить целостность корпуса контроллера;
- убедиться в его качественном подключении;
- проверить, нет ли окислений или засорений на колодке подключения;
- убедиться в наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- проверить работоспособность термостата;
- удостовериться в целостности электропроводки.
Возможные причины неисправности:
- повреждение электроцепи, соединяющей контроллер с блоком управления или монтажным модулем;
- окисление контактов на разъеме подключения устройства;
- образование коррозии или засорение колодки на кабеле питания датчика;
- повреждение сенсорного компонента устройства;
- механическая неисправность корпуса контроллера;
- неполадки в работе блока управления.
Диагностика неисправности производится так:
- В автомобиле включается система зажигания. С помощью штатного бортового компьютера производится очистка кодов из памяти блока управления.
- Заводится мотор транспортного средства, после чего опять выполняется считывание кодов. Если ошибку блок управления не выдал, то эта неисправность была «плавающей», тогда требуется проверка контактов на проводе.
- Зажигание отключается. Выполняется диагностика качества подключения датчика угла поворота коленвала, блока управления двигателем, а также выводов «масса» и «двигатель».
- На следующем этапе производится диагностика целостности импульсной пластины, расположенной на контроллере коленвала. Если на элементе видны следы дефектов, то устройство меняется. В противном случае производится замена регулятора.
- Включается зажигание и еще раз выполняется очистка памяти ошибок. Производится процедура обучения ETCS. Двигатель заводится и опять проверяются все коды ошибок. Если неисправность осталась, надо тестировать работу микропроцессорного модуля.
Возможные причины неисправности:
- Выход из строя контроллера давления масла или повреждение его линии питания. Устранение проблемы заключается в замене регулятора.
- Нарушение проходимости сетчатого фильтрующего элемента. Если засорения несерьезные, то фильтр можно пробовать прочистить, но в случае, если они критические, производится полная замена элемента.
- Износ прокладки электромагнитного клапана. Надо произвести проверку уплотнительного элемента, при его повреждении возможны потеки масла рядом с клапаном. Прокладка меняется на новую.
Неисправность клапана IAC сопровождается следующими признаками:
- силовой агрегат не может держать холостой ход, обороты могут периодически «плавать»;
- мотор начинает троить на холостом ходу;
- компенсация увеличившейся нагрузки на силовой агрегат не происходит;
- сложности запуска двигателя – мотор запускается только при нажатии на педаль газа;
- прогревочные обороты отсутствуют или поддерживаются на недостаточном уровне;
- мотор может глохнуть на холостом ходу, сбросе газа, а также переключении передач.
Элементы, которые нужно детально протестировать:
- целостность разъема и отсутствие замыканий на линии;
- качество фиксации клемм на электромагнитных клапанах и управляющем модуле;
- работу блока управления, в частности, его прошивку.
Для устранения проблемы выполняются следующие действия:
- Открывается моторный отсек, производится демонтаж пластиковой накладки силового агрегата.
- Затем нужно дотянуться до модуля VCM. Необходимо нажать на защелки и произвести демонтаж трех разъемов с электромагнитных клапанов и контроллера моторной жидкости. На этом же этапе нужно удостовериться, не повреждены ли контакты на колодке. Если они загнуты, то эти элементы нужно выровнять и подключить обратно.
- Затем нужно совершить контрольную поездку с горки, чтобы транспортное средство двигалось накатом. Если при проверке ошибка не появится, то причина заключалась в контактах.
- При наличии ошибки после теста производится демонтаж масляного контроллера, золотникового и электромагнитного клапанов. Все элементы надо прочистить или промыть в дизельном топливе, после чего продуть.
- Затем производится установка всех компонентов обратно. Если ошибка опять появится, то проблема состоит в неисправности масляного датчика.
- выход из строя предохранительного элемента VSA, его индикатора горит на приборной панели (возможно отсоединение контакта или повреждение разъема);
- неисправность в работе педали газа или тормоза (выход из строя датчиков, установленных на этих элементах, плохой контакт);
- неполадки в функционировании дроссельной заслонки.
Неисправности, связанные с работой коробки передач
Диагностика проблемы Р19FF производится так:
- Ключ в замке прокручивается в режим «On». С использованием бортового компьютера выполняется удаление всех комбинаций неисправности.
- Производится запуск силового агрегата, совершается пробная поездка. В процессе езды необходимо переключиться на все передачи с первой по шестую.
- Затем выполняется проверка кодов. Если неисправностей нет, то проблема была «плавающей». В противном случае зажигание отключается.
- С использованием системы HDS производится прокачка муфты сцепления, а также программирование статического режима работы i-Shift.
- Зажигание в машине выключается. Производится повторная проверка кодов неисправностей.
- Выполняется снятие трубопровода системы сцепления в сборе всего механизма. Узел нужно наполнить специальной рабочей жидкостью.
Возможные причины проблемы:
- электромагнитный клапан режимом D управления активацией заедает во включенном положении;
- золотниковый элемент застрял в одном из положений;
- клапан давления активации фрикционов С заедает в отключенном состоянии.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя одного из переключателей или датчиков (уровня масла, температуры расходного материала и т. д.);
- неисправность в работе гидротрансформаторного устройства или его конструктивных компонентов;
использование низкокачественного трансмиссионного масла или расходного материала, отработавшего свой ресурс эксплуатации; - нехватка уровня масла в коробке передач, вызванная утечкой;
- неполадки в работе блока управления трансмиссией;
низкое давление в агрегате, связанно с разгерметизацией устройства.
Диагностика ошибки производится так:
- Если при диагностике были обнаружены другие неисправности, их необходимо устранить.
- Производится измерение частоты оборотов двигателя, при которых силовой агрегат глохнет. Необходимо произвести проверку при всех режимах коробки передач. Если остановка производится при оборотах более 3500 в минуту, то трансмиссия неисправна, ее надо менять или ремонтировать. В случае, если мотор глохнет менее, чем при 2 тысячах оборотов в минуту, производится замена корпуса клапана управления.
- Если двигатель останавливается в диапазоне 2350-3650 об/мин, надо остановить мотор и перевести ключ в положение «Off».
- Выполняется подключение цифрового многофункционального тестера для диагностики напряжения контроллера положения заслонки дросселя. Соединение контактов производится между клеммами А15 и А23.
- Выполняется контрольная поездка на скорости около 60 км/ч. При напряжении 2 вольта надо произвести замер частоты вращения мотора.
- Если обороты составляют в диапазоне от 2150-2750 в минуту, выполняется замена переключателя трансмиссии. Если показания выходят из допустимых пределов, то коробка передач меняется или ремонтируется.
Описание однозначных и двузначных кодов ошибок для моделей Цивик и Фит
- перебои в работе или выход из строя одной или нескольких катушек зажигания;
- неисправность распределительного устройства – трамблера;
- засорение или образование нагара на свечах зажигания, возможен полный выход из строя элементов;
- повреждение, перегиб или отсоединение контактов на высоковольтных проводах;
- образование коррозии на выходах одного из элементов системы зажигания в результате длительного воздействия влаги;
- неисправность блока управления двигателем.
Однозначные и двузначные коды неисправностей автоматической коробки передач
Описание двузначных кодов неисправностей в работе антиблокировочной системы
- переднего правого (021);
- переднего левого (022);
- заднего правого (023);
- заднего левого (024).
Причина проблемы может заключаться в неисправности управляющего модуля ABS.
- контроллер частоты вращения;
- неисправность роторного механизма датчика;
- выход из строя или сбои в функционировании управляющего модуля антиблокировочной системой;
- поломка модулятора давления;
- повреждение электроцепи.
Описание двузначных и трехзначных кодов системы пассивной безопасности
Однозначные и двузначные коды неисправности в работе электроусилителя рулевого колеса
Двузначные коды OBD1
Описание двухзначных кодов интеллектуальной противозаносной системы VSA
- повреждение проводки или обрыв кабеля контроллера частоты вращения правого колеса, установленного спереди (11);
- неверный импульс, поступающий с того же датчика (12);
- обрыв кабеля контроллера, расположенного на переднем левом колесе (13);
- неверный импульс, подающийся на блок управления с того же регулятора (14);
- короткое замыкание на линии питания или обрыв цепи регулятора частоты, установленного на заднем правом колесе (15);
- неверный импульс или искажение сигнала, поступающего с того же датчика (16);
- обрыв или замыкание электролинии регулятора, расположенного на левом заднем колесе (17);
- некорректный или искаженный сигнал, подающийся с того же датчика (18).
Помимо самих датчиков и проводки, причина проблемы может состоять в неисправности роторных механизмов устройств.
- переднего правого (21);
- переднего левого (22);
- заднего правого (23);
- заднего левого (24).
Причина проблемы может заключаться в неисправности управляющего модуля VSA.
- FRA;
- FRD;
- FLA;
- FLD.
Возможные причины проблемы:
- ошибки, допущенные при монтаже нулевых точек контроллеров на колесах, предназначенных для фиксации отклонения от курса;
- неверная установка датчиков боковых ускорений;
- неисправность контроллера отклонения от курса;
- регулятор угла поворота руля неисправен или с устройства поступает неверный сигнал, связанный с износом проводки;
- повреждение электроцепей.
Трехзначные коды неисправностей
Комбинации и их расшифровка на русском языке приведены для следующих моделей Хонда:
Диагностика работы систем автомобилей Хонда может быть выполнена двумя методами – самотестированием и проверкой с использованием компьютера. Второй вариант позволяет дать более точные результаты за счет рекомендаций, которые дает производитель по устранению проблемы. Но для реализации этого метода потребуется сканер или компьютер со специальным программным обеспечением.
Канал «Н 500» на примере автомобиля Хонда Аккорд 7 показал процесс првоедения самодиагностики транспортного средства на предмет выявления ошибок.
Для удаления комбинаций ошибок в работе системы ABS выполняются следующие действия (процедура рассмотрена на примере модели Odyssey и CRV RD1):
Если требуется удалить ошибки о работе системы VSA, пользователю нужно выполнить следующие действия:
Для удаления кодов неполадок в работе систем безопасности SRS выполняются следующие действия:
Удалить коды ошибок можно путем отключения клемм от аккумуляторной батареи. Однако в этом случае надо учитывать, что обнуление произойдет в том случае, если комбинации были случайны. Также для обнуления памяти можно использовать диагностический сканер или компьютер с соответствующим программным обеспечением, которое применяется для диагностики. В утилите должен быть специальный раздел для удаления ошибок.
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики неисправностей в рабоет автомобилей Хонда на столичных и питерских станциях техобслуживания:
Канал «Денис Азов» в своем видеоролике показал процесс самостоятельного удаления комбинаций неисправностей из памяти блока управления автомобиля Honda.