- КОД
- ОТМЕНЫ
7
Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок полноприводных трансмиссий AUDI S-Tronic 0B5 (DL501)
Содержание:
1. Вступление и краткое устройство КПП
2. Эволюция, проблемы, ремонт и запчасти DSG7 DQ200:
2.1. Сцепление
2.2.1. Мехатроник (начало)
2.2.2. Мехатроник (продолжение)
2.3.1. Механическая часть КПП (начало)
2.3.2. Механическая часть КПП (продолжение)
3. Прошивка
3.1. Определение, подбор и актуальные версии прошивок 0AM (для DQ250 02E тоже полезно)
3.2. Нюансы подбора прошивки 0AM, как выбрать правильный файл (для DQ250 02E тоже полезно)
Вне зачёта: Таблица прошивок DSG7 0AM DQ200 (а также DQ250 02E и немного 0CW)
4. Компьютерная диагностика и адаптация:
4.0. «Паспорт» КПП
4.1. Электронная часть КПП (мехатроник)
4.2. Механическая часть КПП (сцепления)
4.3. Адаптационная карта сцеплений
4.4.1. Адаптация и базовая регулировка КПП (60 канал)
4.4.2. Адаптационная поездка, прочие базовые установки
4.5.1. Другие измеряемые группы (начало)
4.5.2. Другие измеряемые группы (продолжение)
5. Советы по эксплуатации DSG7 DQ200 или «как ездить так, чтобы DSG не сломалась?»
6. Типовые неисправности DSG7 0AM по версии VAG
Продолжаем говорить о возможностях диагностического оборудования в отношении коробки DSG7 DQ200 0AM.
В этой части речь пойдёт об адаптации коробки, или, если выражаться корректно — базовой регулировке, которая находится в 60 канале (группе) базовых установок. Сразу оговорюсь, что для коробки 0CW эта процедура проводится несколько иначе, информация об этом есть в сети.
В коробке DSG присутствует довольно большое количество параметров, которые можно (а иногда – нужно) сбросить до базовых. Все они доступны в меню «Базовые установки».
Список доступных параметров по каналам следующий:
60 – Базовая регулировка;
61 – Принудительная «нейтраль» (штоки обоих сцеплений задвинуты (втянуты), передачи выключены);
62 – Демонтажное положение мехатроника (штоки обоих сцеплений полностью выдвинуты, передачи выключены);
66 – Быстрая адаптация сцеплений (есть информация, что отсутствует на прошивках 62хх и выше в виду изменённых алгоритмов адаптации сцеплений и, в связи с этим, пропавшей необходимостью данного режима);
69 – Базовая установка;
99 или 119 – Сброс температурных карт сцеплений;
180 или 200 – Сброс адаптационных карт сцеплений.
При этом в случае желания или необходимости полностью сбросить адаптации и значения КПП (вибрации, пинки, рывки, замена сцепления, снятие и установка (замена, ремонт) мехатроника, обновления прошивки DSG и/или двигателя, замены селектора КПП, а также других компонентов, влияющих на работу КПП (тормозная система), а также при доустановке оборудования, например, замене блока ABS на ESP), необходимо идти по следующему алгоритму:
• прогреваем авто и коробку до рабочей температуры;
• убеждаемся, что нет никаких ошибок по всем блокам;
• выполняем сначала «Базовую регулировку» (60 канал)
• по завершении, не выключая зажигания, проверяем коробку на ошибки (если будут ошибки из «чёрного списка», они покажутся, об этих ошибках будет написано далее);
• выключаем зажигание, вынимаем ключ и ждём так не меньше 3 секунд;
• включаем зажигание и выполняем «Базовую установку» (69 канал);
• далее выполняем сброс температурных карт сцеплений (через 99 или 119 канал, при выборе любого из них произойдёт сброс по обоим сцеплениям);
• выключаем зажигание, ждём так не меньше 3 секунд;
• включаем зажигание для того, чтобы завершил свою работу процесс «Базовой установки» (69 канал);
• повторно сканируем всё авто на предмет ошибок;
• проверяем (чтением) состояние групп 60, 66, 69;
• далее проводим «пробную (адаптационную) поездку» (хотя бы её начало);
• после пробной поездки читаем 180.1 и 200.1, значения должны быть отличными от нуля.
О пробной поездке будет подробно написано в следующей записи, тут лишь скажу, что начать её нужно в обязательном порядке, выполнять полностью необязательно, но в таком случае на полноценную адаптацию может потребоваться немного больше времени (при обычной езде).
Канал 60. Базовая регулировка
Коробка DSG7 0AM – достаточно умная, и разработчики продумали возможность «в пару кликов» сбросить многие настройки коробки до базовых. Всё это умещается в 60 канале и называется «Базовая регулировка полная», в дополнение к нему служит также 69 канал. Базовая регулировка выполняется в обязательном порядке после:
– Замены (установки) мехатроника;
– Замены (установки) коробки передач;
– Замены сцепления;
– Замены (установки) рычага селектора;
– Замены (установки) других блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive, в том числе Gateway;
– Обновления прошивки двигателя, КПП или иных блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive;
– Установке рулевого колеса с подрулевыми переключателями.
Базовая регулировка используется для:
– Переключателя передач (калибровка сервопереключателей с соответствующими датчиками хода);
– Сцепления (калибровка основного давления и точек синхронизации);
– Сброса адаптационных карт сцеплений.
Перед проведением процедуры базовой регулировки необходимо выполнить некоторые условия:
1. Автомобиль неподвижно стоит на горизонтальной поверхности;
2. Температура масла в гидросистеме (мехатронике) в диапазоне 30-100 °C;
3. Включён стояночный тормоз (ручник);
4. Двигатель выключен;
5. Селектор находится в положении P.
Далее необходимо включить зажигание, зайти в 02-Электроника КП, Базовые параметры-04 (в разных версиях может называться по-разному), в поле «группа» указываем 060 и нажимаем кнопку «прочитать», после этого начнётся процесс проведения базовых настроек DSG7 0AM.
Начнётся первая стадия адаптации, будет откалибровано всё в коробке для переключения передач. На данном этапе из коробки будут слышны звуки (мехатроник проверяет ход сцепления, поочередно выдвигая штоки привода сцепления), и в трёх полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр. Первая стадия длится приблизительно 12-15 секунд.
Когда «первая часть» (для переключателя передач) закончится, на экране в этих полях отобразится следующая комбинация цифр: 4 – 0 – 0. Это говорит об успешном окончании «первой части». После чего у вас будет порядка 5-10 секунд для того, чтобы завести двигатель.
Если вы этого не сделаете, то отобразится 255 – 7 – 0, что говорит о незавершённости полных базовых установок и нужно будет их проводить заново. Вторая цифра является кодом ошибки, по которому можно определить конкретную причину сбоя при прохождении базовой регулировки, расшифровка ошибок будет приведена далее.
Дело в том, что для того, чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель.
После запуска двигателя начнётся калибровка сцеплений, вы также можете наблюдать за процессом в тех же трёх полях на экране, будут меняться цифры:
При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и будут слышны щелчки вилок переключения передач, а авто будет дёргаться и немного вибрировать (мехатроник проверяет ход вилок переключения передач и определяет диапазон хода вилок привода сцепления, начиная с точки начала передачи крутящего момента до полной передачи крутящего момента). Нажимать на тормоз не нужно, у вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. Вторая стадия адаптации длится приблизительно 55-60 секунд.
После завершения калибровки сцеплений на экране отобразится 254 – 0 – 0, что говорит о том, что вся процедура базовых регулировок DSG7 выполнена успешно:
В качестве дополнения про эти три поля на экране, в которых отображается статус процесса. В первом поле выводится общий код завершения (Return Code) конкретного этапа, если там 255 (или это -1, иными словами), то это говорит о том, что была какая-то ошибка, процесс был прерван или неправильно начат. При этом во втором поле будет код уточнения. Так, например, если Вы увидели 255 – 16384 – 0, это говорит о том, что вы неправильно начали процесс базовых установок для DSG7 0AM, к примеру, не выключили двигатель перед процедурой.
После завершения базовой регулировки крайне важно не глушить сразу двигатель! После завершения данной процедуры мехатроник «выдаёт всё про себя» посредством индикации ошибок в памяти неисправностей. При этом в обычном режиме, а также после перезапуска двигателя, ошибки могут уже не отображаться, поэтому крайне важно успеть «выловить» их после процедуры базовой регулировки! Необходимо просто прочитать коды неисправностей в блоке КПП и проанализировать их.
Если есть ошибки из «чёрного списка» – с большой долей вероятности необходимо менять сцепление (по указаниям производителя – без вариантов).
Если есть какие-то другие ошибки, их необходимо записать (запомнить, сохранить лог) и стереть. В случае повторного возникновения – разбираться с причиной (возможно, неисправен сам мехатроник).
Если ошибок нет совсем – значит, мехатроник считает, что с коробкой всё хорошо. В идеале так и должно быть.
«Чёрный список» ошибок DSG7 (0AM):
P2787 (10119) – Весь блок сцеплений полностью перегрет;
P1896 (06294) – Температурный шок по сцеплению 1;
P1897 (06295) – Температурный шок по сцеплению 2;
P177B (06011) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 1;
P177C (06012) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 2;
P189A (06298) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 1;
P189B (06299) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 2;
«Достигнут допустимый предел хода» – означает, что сцепление стёрто или ещё что-то случилось, из-за чего ход штоков в недопустимом диапазоне.
«Отсутствует минимальный ход» – означает, что сцепление «залипло», т.е. шток не выдвигается даже на минимум.
Далее выходим из диагностической программы и выключаем двигатель, а также на 3 секунды вытаскиваем ключ из замка зажигания.
Процедура инициализации базовых регулировок/настроек/адаптации для DSG7 0AM завершена.
Важно! После процедуры базовой регулировки в обязательном порядке необходимо пройти пробную (адаптационную) поездку! Если нет возможности выполнить поездку полностью, её можно не выполнять до конца, но необходимо хотя бы начать её (первые пункты из инструкции по пробной поездке), чтобы коробка поняла, что ей нужно адаптироваться. О том, как начать и провести процедуру адаптационной поездки будет написано в следующей записи.
Иногда процедура базовой регулировки не может быть пройдена, поскольку по какой-то причине она была отменена или прервана.
Типичные примеры отмены (прерывания) базовой регулировки:
Посторонние шумы в КПП (стук, гул, треск при переключении).
КПП переходит в аварийный режим. Присутствуют коды неисправностей:
P072* – Передача Х не устанавливается;
P173* – Датчик хода Х сервопереключателя, недостоверный сигнал.
Процедура «Завершение базовых регулировок» прерывается кодами 13, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60.
Причина может быть в повреждении деталей механической части КПП. Необходимо демонтировать мехатроник и внимательно осмотреть видимые детали КПП:
– магниты на вилках КПП. Количество металлической стружки, наличие посторонних предметов на магнитах;
– вилки КПП. Проверить вручную перемещение вилок, величину люфта вилок;
– детали муфт синхронизаторов. Визуально осмотреть видимые части синхронизаторов.
Стружка на магнитах вилок КПП. Как правило, это следствие выхода из строя подшипников КПП:
Полный размер
Расшифровка кодов, указывающих на причины отмены процедуры базовой регулировки (на русском / английском (не всё и не везде точный перевод) / немецком):
Код Расшифровка
0 Нет отмены (процедура базовой регулировки пройдена) / Kein Abbruch
1 Процедура базовой регулировки отменена пользователем / Abbruch durch user
2 Keine GRD-Teilvorgabe
3 Превышено время ожидания предварительных условий, необходимых для проведения базовой регулировки / Prerequisites timeout / Voraussetzungen Timeout
4 Низкое давление в гидроаккумуляторе при включении нейтрали / Neutral Switch little memory pressure / Neutralschalten wenig Speicherdruck
5 Превышено время ожидания подготовки системы / Procedure aborted, because the time at 100 rpm for system preparation has expired / Systemvorbereitung n_An Timeout
6 Превышено время ожидания установки вилки 1/3 в нейтраль / Waiting time until the GS13 neutral switch is in the range from -8 mm to +8 mm has been exceeded, or switch is unstable / Neutralschalten GS13 Timeout
7 Время ожидания запуска двигателя истекло / Warte auf Motorstart Timeout
8 Превышено время ожидания подготовки системы — давление / Procedure terminated due to time being exceeded, because pressure pump incorrectly > 50 bar / Systemvorbereitung p_Speicher Timeout
9 Превышено время ожидания контроля вала 1 / Time exceeded for check of axle W1, because engine speed does not reach 50% of the operating speed / Wellenkontrolle W1 Timeout
10 Положение сцепления К2 нестабильно / Clutch K2 zero position is not stable / Kupplungnullage K2 nicht stabil
11 Положение сцепления К1 нестабильно / Clutch K1 zero position is not stable / Kupplungnullage K1 nicht stabil
12 Прерывание из-за давления при включении / Time exceeded, because pressure pump < 50 bar / Vorbereitung Eingelegt p_Spicher Timeout
13 Прерывание из-за времени включения передачи 1 / Time exceeded, impossible, in engaged gear G1 Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm / Eingelegepos Gangeinl G1 unplausible Timeout
14 Прерывание установки вилки 1/3 в нейтральное положение / Procedure terminated because time exceeded, impossible, in neutral position GS13 / Eingelegepos Neutralst GS13 Timeout
15 Прерывание из-за нестабильной точки синхронизации вилки 1/3 / Time exceeded because of instability, preparation of the synchronisation point in neutral position GS13 / Vorbereitung Sync-Punkt GS13 stabil Timeout
16 Прерывание из-за точки синхронизации оборотов п / Time exceeded because of instability, preparation of the synchronisation point in the gears while the engine speed is greater than or equal to half the operating engine speed / Vorbereitung Sync-Punkt n An Timeout
17 Ход сцепления 1 — прерывание из-за точки касания сцепления / Time (5 seconds) exceeded by the necessary coupling point of rising ramp 1 due to speed change / Kupplungswegrampe 1 Schleifpunkt Timeout
18 Ход сцепления 2 — превышение времени ожидания сдвига / Time (5 seconds) exceeded by the necessary coupling point of rising ramp 2 for increasing the offset due to speed change / Kupplungswegrampe 2 Offset Timeout
19 Ход сцепления 3 — прерывание из-за крутящего момента на передаче 1 / Time (5 seconds) exceeded by the necessary coupling point of rising ramp 3 for shifting to G1 / Kupplungswegrampe 3 X-Nm G1 Timeout
20 Ход сцепления 4 — превышение времени размыкания / Time (5 seconds) exceeded by the necessary coupling point of rising ramp 4 for closing the necessary coupling point of the rising ramp / Kupplungswegrampe 4 Kupp auf Timeout
21 Ход сцепления 5 — превышение времени замыкания К1 / Time (5 seconds) exceeded in reaching the operating point of the clutch during run-up of ramp 5 K1 or the clutch is greater than 14 mm, is unstable, or there is a deviation from the target value of more than 0.15 mm / Kupplungswegrampe 5 ZuPunkt K1 Timeout
22 Ход сцепления 6 — превышение времени размыкания / Time (5 seconds) exceeded for closing the clutch during run-up of ramp 6, clutch is unstable, or there is a deviation from the target value of more than 0.15 mm / Kupplungswegrampe 6 Kupp auf Timeout
23 Ход сцепления 7 — превышение времени размыкания / Time (5 seconds) exceeded for closing the clutch during run-up of ramp 7 / Kupplungswegrampe 7 Kupp auf Timeout
24 Ход сцепления 8 — прерывание / Kupplungswegrampe 8 Timeout
25 Ход сцепления 9 — прерывание / Kupplungswegrampe 9 Timeout
26 Ход сцепления 10 — превышение времени размыкания / Time (5 seconds) exceeded for closing the clutch during run-up of ramp 10 (clutch for opening the status end), clutch is unstable or not between 0 and 3.5 mm / Kupplungswegrampe 10 Kupp auf Timeout
27 Прерывание включения передачи 1 в положение синхронизации / Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.9 mm) G1 / Gangeinleg_Synchronpo sG1 Timeout
28 Прерывание включения нейтрали вилки 1/3 / Time exceeded until the torque of the neutral position GS13 is reached, is unstable, or the threshold was exceeded / Neutralpos. nach x-Nm GS13 Timeout
29 Прерывание в магистрали давления 2 / Waiting time for ramp pressure 2, shaft of dual clutch, exceeded. Unstable / Druckrampe 2 WDK Timeout
30 Прерывание проверки давления в магистрали 2 / Waiting time exceeded in test of ramp pressure 2, shaft of dual clutch / Pruefe Druckrampe 2 WDK Timeout
31 Прерывание в магистрали давления 4 / Druckrampe WDK 4 Timeout
32 Прерывание в магистрали давления 3 сохранение данных 1 / Waiting time for ramp pressure 3, shaft of dual clutch, exceeded (16 seconds) / Druckrampe 3 WDK Werteableg1 Timeout
33 Прерывание в магистрали давления 5 сохранение данных 2 / Waiting time for ramp pressure 5, shaft of dual clutch, exceeded (16 seconds) / Druckrampe 5 WDK Werteableg2 Timeout
34 Характеристика давления новая или прерывание из-за нестабильности / Waiting time for stability of shaft of dual clutch clutch-closed exceeded / Wegdruck Kenn. New oder Kupzu stabil Timeout
35 Магистраль давления 6 ход сцепления 8 прерывание размыкания сцепления / Waiting time for clutch during run-up of ramp pressure 6 exceeded / Druckrampe6_Kupwegrampe8 Kup_auf timeout
36 Прерывание сохранения характеристики / Waiting time for initial value exceed (10 seconds in EEPROM) / Kennwerte abiegen timeout
37 Недостоверное опорное давление / Support position of pressure implausible / Druckstuetzstelle implausible
38 Ход сцепления 11 прерывание размыкания сцепления / Waiting time for clutch during run-up of ramp 11 exceeded. Not used / Kupwegrampe11 Kup_auf timeout
39 Ход сцепления 12 прерывание размыкания сцепления / Waiting time for clutch during run-up of ramp 12 exceeded. Open 10 seconds / Kupwegrampe12 Kup_auf timeout
40 Прерывание включения нейтрали вилки 2/4 / Waiting time for neutral position switch GS24 exceeded / Neutral Shalten GS24 timeout
41 Прерывание включения нейтрали вилки 5/7 / Time exceeded for connection of neutral position GS57. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm / Neutral Shalten GS57 timeout
42 Прерывание включения нейтрали вилки 6/R / Time exceeded for connection of neutral position GS6R. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm / Neutral Shalten GS6R timeout
43 Прерывание включения нейтрали K1 / Time exceeded for connection of neutral position K1. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm / Neutral Shalten K1 timeout
44 Прерывание включения нейтрали K2 / Time exceeded for connection of neutral position K2. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm / Neutral Shalten K2 timeout
45 Прерывание контроля вращения вала W2 / Time exceeded for preparation of axle W2. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm / Wellenkontrolle W2 Timeout
46 Прерывание контроля вращения вала K1 / Time exceeded for check of axles K1. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm / Wellenkontrolle K1 Timeout
47 Прерывание контроля вращения вала K2 / Time exceeded for check of axles K2. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm / Wellenkontrolle K2 Timeout
48 Прерывание включения сцепления K1 / Time exceeded for preparation of axle K1. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm / Vorbereitung Eingelegt K1 Timeout
49 Прерывание включения сцепления K2 / Time exceeded for preparation of axle K2. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm / Vorbereitung Eingelegt K2 Timeout
50 Прерывание подготовки включения вилки 1/3 / Time exceeded for preparation of GS13. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm / Vorbereitung Eingelegt GS13 Timeout
51 Прерывание подготовки включения вилки 2/4 / Time exceeded for preparation of GS24. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm / Vorbereitung Eingelegt GS24 Timeout
52 Прерывание подготовки включения вилки 5/7 / Time exceeded for preparation of GS57. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm / Vorbereitung Eingelegt GS57 Timeout
53 Прерывание подготовки включения вилки 6/R / Time exceeded for preparation of GS6R. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm / Vorbereitung Eingelegt GS6R Timeout
54 Прерывание из-за неправильного включения передачи 2 / Time exceeded, impossible, in engaged gear G2. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm / Eingelegtpos Gangeinl G2 unlpausibel timeout
55 Прерывание из-за неправильного включения передачи 3 / Time exceeded, impossible, in engaged gear G3. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm / Eingelegtpos Gangeinl G3 unlpausibel timeout
56 Прерывание из-за неправильного включения передачи 4 / Time exceeded, impossible, in engaged gear G4. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm / Eingelegtpos Gangeinl G4 unlpausibel timeout
57 Прерывание из-за неправильного включения передачи 5 / Time exceeded, impossible, in engaged gear G5. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm / Eingelegtpos Gangeinl G5 unlpausibel timeout
58 Прерывание из-за неправильного включения передачи 6 / Time exceeded, impossible, in engaged gear G6. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm / Gangeinl G6 unlpausibel timeout
59 Прерывание из-за неправильного включения передачи 7 / Time exceeded, impossible, in engaged gear G7. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm / Gangeinl G7 unplausible Timeout
60 Прерывание из-за неправильного включения передачи R / Time exceeded, impossible, in engaged gear GR. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm / Elngelegtpos Gangelnl GR unplausible Timeout
61 Прерывание включения нейтрали вилки 2/4 / Time exceeded, impossible, in neutral position GS24. There is a deviation of more than 0.4 mm from the target value / Elngelegtpos Neutralschalten GS24 Timeout
62 Прерывание включения нейтрали вилки 5/7 / Time exceeded, impossible, in neutral position GS57. There is a deviation of more than 0.4 mm from the target value / Elngelegtpos Neutralschalten GS57 Timeout
63 Прерывание включения нейтрали вилки 6/R / Time exceeded, impossible, in neutral position GS6R. There is a deviation of more than 0.4 mm from the target value / Elngelegtpos Neutralschalten GS6R Timeout
64 Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 2/4 / Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position G24. Maximum deviation from GS24 0.4 mm / Vorbereitung Sync-Punkt GS24 stabil Timeout
65 Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 5/7 / Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position G57. Maximum deviation from GS57 0.4 mm / Vorbereitung Sync-Punkt GS57 stabil Timeout
66 Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 6/R / Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position G6R. Maximum deviation from GS6R 0.4 mm / Vorbereitung Sync-Punkt GS6R stabil Timeout
67 Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вала 1 / Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position EW1. The values must be between 0 and 3.5 mm / Vorbereitung Sync-Punkt W1 stabil Timeout
68 Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 2 / Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G2 / Kupplungswegrampe3 x- Nm G2 Timeout
69 Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 3 / Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G3 / Kupplungswegrampe3 x- Nm 63 Timeout
70 Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 4 / Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G4 / Kupplungswegrampe3 x- Nm G4 Timeout
71 Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 5 / Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G5 / Kupplungswegrampe3 x- Nm G5 Timeout
72 Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 6 / Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G6 / Kupplungswegrampe3 x- Nm G6 Timeout
73 Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 7 / Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G7 / Kupplungswegrampe3 x- Nm G7 Timeout
74 Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче R / Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by GR / Kupplungswegrampe3 x- Nm GR Timeout
75 Прерывание включения точки замыкания сцепления К2 ход 5 / Time (5s) until coupling is reached is exceeded, threshold of the clutch is greater than 14 mm, is unstable, or the deviation from the target value is greater than 0.15 mm / Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K2 Timeout
83 Прерывание включения точки синхронизации передачи 2 / Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G2 / Gangeinleg_Synchronpos G2 Timeout
84 Прерывание включения точки синхронизации передачи 3 / Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G3 / Gangeinleg_Synchronpos G3 Timeout
85 Прерывание включения точки синхронизации передачи 4 / Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G4 / Gangeinleg_Synchronpos G4 Timeout
86 Прерывание включения точки синхронизации передачи 5 / Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G5 / Gangeinleg_Synchronpos G5 Timeout
87 Прерывание включения точки синхронизации передачи 6 / Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G6 / Gangeinleg_Synchronpos G6 Timeout
88 Прерывание включения точки синхронизации передачи 7 / Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G7 / Gangeinleg_Synchronpos G7 Timeout
89 Прерывание включения точки синхронизации передачи R / Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) GR / Gangeinleg_Synchronpos GR Timeout
90 Прерывание из-за передачи крутящего момента в нейтральном положении вилки 2/4 / Time exceeded until the torque of the neutral position GS24 is reached, is unstable, or the threshold was exceeded / Neutralpos. nach x-Nm GS24 Timeout
91 Прерывание из-за передачи крутящего момента в нейтральном положении вилки 5/7 / Time exceeded until the torque of the neutral position GS57 is reached, is unstable, or the threshold was exceeded / Neutralpos. nach x-Nm GS57 Timeout
92 Прерывание из-за передачи крутящего момента в нейтральном положении вилки 6/R / Time exceeded until the torque of the neutral position GS6R is reached, is unstable, or the threshold was exceeded / Neutralpos. nach x-Nm GS6R Timeout
93 Прерывание включения нейтрали по числу оборотов на входе / Time exceeded for NAN of neutral position or the threshold (100 rpm) of the operating engine speed was exceeded / Neutralschalten n_An Timeout
94 Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вала 2 / Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position EW2. The values must be between 0 and 3.5 mm / Vorbereitung Sync-Punkt W2 stabil Timeout
100 Прерывание включения сцепления К1 ход 14 / Time (10 sec.) exceeded for closing of clutch 14 for run-up of ramp K1, or the threshold is less than 20 mm / Kupplungswegrampe 14 Kup_zu K1 Timeout
101 Прерывание включения сцепления К2 ход 14 / Time (10 sec.) exceeded for closing of clutch 14 for run-up of ramp K2, or the threshold is less than 20 mm / Kupplungswegrampe 14 Kup_zu K2 Timeout
102 Прерывание выключения сцепления К1 ход 15 / Time (10 sec.) exceeded for closing of clutch 15 for run-up of ramp K1, or is unstable, or the threshold is greater than 3 mm / Kupplungswegrampe 15 Kup_auf K1 Timeout
103 Прерывание выключения сцепления К2 ход 15 / Time (10 sec.) exceeded for closing of clutch 15 for run-up of ramp K2, or is unstable, or the threshold is greater than 3 mm / Kupplungswegrampe 15 Kup_auf K2 Timeout
128 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: температура / Precondition Error: Temperature / Voraussetzung Fehler: Temperatur
256 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: селектор не в положении Р / Prerequisite error: selector lever is not in P / Voraussetzung Fehler: Wahlhebel nicht in position P
512 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: скорость а/м не равна нулю / Precondition Error: Car-Speed not NULL / Voraussetzung Fehler: Fzg Geschwindigkeit nicht Null
1024 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: КПП перешла в аварийный режим / Prerequisite errors: TG 1/2 failed / Voraussetzung Fehler: TG1/2 ausgefallen
2048 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: напряжение АКБ слишком мало / Prerequisite errors: battery voltage is low / Voraussetzung Fehler: Batteriespannung niedrig
4096 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: активна диагностика блока / Prerequisite error: Hardware Diagnostics active / Voraussetzung Fehler: Hardwarediagnose activ
8192 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: несоответствие оборотов / Prerequisite errors: input speed limits outside / Voraussetzung Fehler: Antriebsdrehzahl ausserhalb Iranian
На этом про базовую регулировку у меня всё, в следующей записи рассмотрим остальные группы (каналы), доступные в базовых установках, а также поговорим об адаптационной поездке после проведения процедуры базовой регулировки.
Quantex2023.01.09 16:59
2
/Car/AUDI/Car/SEAT/Car/SKODA/Car/VW
Для того чтобы выполнить адаптацию DSG7, нужно выполнить требования для проведения процедуры:
— Автомобиль стоит на ровной поверхности
— Датчик температуры трансмиссионного масла: 50-100 ° C
— Зарядное устройство: Подключено
— Ручной тормоз: Включен
— Рычаг передач: «P»
— Зажигание: Включено
— Двигатель: Не заведен
Коробка передач DSG7 выпускается в нескольких вариантах, процедура адаптации для каждого из них выполняется по своему.
1. DSG7 0AM
Коробка DSG7 0AM имеет идентификацию, как показано на скриншоте ниже:
Так как ЭБУ коробки передач физически находится в одном корпусе с коробкой, значение температуры трансмиссионного масла можно видеть в параметре «Датчик температуры блока управления».
Выполняем требования для проведения процедуры.
На вкладке «Базовые установки» активируем утилиту «Базовая установка» (канал адаптации 60).
Ожидаем, когда завершится первая часть адаптации и на экране в трех полях параметров отобразится следующая информация: 4 — 0 — 0
В течении 10 секунд заводим двигатель для выполнения второй части адаптации. Если этого не сделать, то в полях параметров отобразится следующая информация: 255 — 7 — 0
При этом адаптацию нужно будет выполнить заново.
Ожидаем, когда завершится вторая часть адаптации и на экране отобразится следующая информация: 254 — 0 — 0
После адаптации обязательно выполняем чтение DTC.
Если ошибок нет – значит с коробкой всё нормально. Если есть ошибки из списка ниже, коробке требуется дополнительная диагностика и механический ремонт.
P2787 (10119) – Весь блок сцеплений полностью перегрет;
P1896 (06294) – Температурный шок по сцеплению 1;
P1897 (06295) – Температурный шок по сцеплению 2;
P177B (06011) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 1;
P177C (06012) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 2;
P189A (06298) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 1;
P189B (06299) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 2;
Далее, выходим из диагностики, выключаем зажигание и вынимаем ключ зажигания на 3 секунды.
Адаптация завершена.
После проведения адаптации необходимо выполнить пробную поездку.
2. DSG7 DQ500
Коробка DSG7 DQ500 имеет идентификацию, как показано на скриншоте ниже:
Адаптация коробки DSG7 DQ500 состоит из двух этапов.
Выполняем требования для проведения процедуры.
Обратите внимание — двигатель не должен быть заведен.
1. Сначала на вкладке «Базовые установки» выполняем утилиту «Быстрая адаптация двойного сцепления» («Start double clutch fast adaptation»).
Ожидаем статуса «Корректно завершено».
2. Затем запускаем двигатель и выполняем утилиту «Базовая установка трансмиссии» («Basic setting of transmission»).
Процесс адаптации выполняется около минуты, ожидаем статуса «Корректно завершено».
После адаптации обязательно выполняем чтение DTC на наличие критических ошибок.
Далее, выходим из диагностики, выключаем зажигание и вынимаем ключ зажигания на 3 секунды.
Адаптация завершена.
После проведения адаптации необходимо выполнить пробную поездку.
Пробная поездка.
1. Троганье с места:
При селекторе передач в положении D два раза тронуться вперед с разгоном до 2-й передачи.
Два раза тронуться задним ходом.
2. Проехать на каждой передаче, а так же задним ходом:
Селектор передач в положение Tiptronic.
Проехать на каждой передаче не менее 3 секунд.
3. Двигаться с чередованием на нечетной перадаче (3-й или 5-й или 7-й) и четной передаче (4-й или 6-й):
Селектор в положение Tiptronic.
Диапазон оборотов 2000-4500 об/мин.
Проехать пять минут с постоянной скоростью на каждой нечетной передаче.
Проехать пять минут с постоянной скоростью на каждой четной передаче.
Повторить процедуру несколько раз.
4. В заключении, проверить характер переключения передач в КП:
Проехать на каждой передаче при селекторе в положении D, а также задним ходом.
При отрицательном результате повторить пункт 3.
В дополнение, про три поля на экране, в которых отображается статус процесса.
В первом поле выводится общий код завершения (Return Code) конкретного этапа, если там 255 (или это -1, иными словами), то это говорит, что была какая-то ошибка, процесс был прерван или неправильно начат.
При этом во втором поле будет код отмены адаптации. Так, например, если вы увидели 255 — 2048 — 0, то это говорит, что не правильно начат процесс базовых установок для DSG 7, к примеру, напряжение АКБ слишком мало перед процедурой.
КОДЫ ОТМЕНЫ АДАПТАЦИИ DSG7
Код Описание ошибки
0 Kein Abbruch Нет прерывания
1 Abbruch durch user Прерывание пользователем
2 Keine GRD-Teilvorgabe
3 Voraussetzungen Timeout Превышено время ожидания предварительных условий
4 Neutralschalten wenig Speicherdruck Низкое давление в гидроаккумуляторе при включении нейтрали
5 Systemvorbereitung n_An Timeout Превышено время ожидания подготовки системы
6 Neutralschalten GS13 Timeout Превышено время ожидания установки вилки 1/3 в нейтраль
7 Warte auf Motorstart Timeout Превышено время ожидания запуска двигателя
8 Systemvorbereitung p_Speicher Timeout Превышено время ожидания подготовки системы — давление
9 Wellenkontrolle W1 Timeout Превышено время ожидания контроля вала 1
10 Kupplungnullage K2 nicht stabil Положение сцепления К2 нестабильно
11 Kupplungnullage K1 nicht stabil Положение сцепления К1 нестабильно
12 Vorbereitung Eingelegt p_Spicher Timeout Прерывание из-за давления при включении
13 Eingelegepos Gangeinl G1 unplausible Timeout Прерывание из-за времени включения передачи 1
14 Eingelegepos Neutralst GS13 Timeout Прерывание установки вилки 1/3 в нейтральное положение
15 Vorbereitung Sync-Punkt GS13 stabil Timeout Прерывание из-за нестабильной точки синхронизации вилки 1/3
16 Vorbereitung Sync-Punkt n An Timeout Прерывание из-за точки синхронизации оборотов п
17 Kupplungswegrampe 1 Schleifpunkt Timeout Ход сцепления 1 — прерывание из-за точки касания сцепления
18 Kupplungswegrampe 2 Offset Timeout Ход сцепления 2 — превышение времени ожидания сдвига
19 Kupplungswegrampe 3 X-Nm G1 Timeout Ход сцепления 3 — прерывание из-за кр. момента на передаче 1
20 Kupplungswegrampe 4 Kupp auf Timeout Ход сцепления 4 — превышение времени размыкания
21 Kupplungswegrampe 5 ZuPunkt K1 Timeout Ход сцепления 5 — превышение времени замыкания К1
22 Kupplungswegrampe 6 Kupp auf Timeout Ход сцепления б — превышение времени размыкания
23 Kupplungswegrampe 7 Kupp auf Timeout Ход сцепления 7 — превышение времени размыкания
24 Kupplungswegrampe 8 Timeout Ход сцепления 8 — прерывание
25 Kupplungswegrampe 9 Timeout Ход сцепления 9 — прерывание
26 Kupplungswegrampe 10 Kupp auf Timeout Ход сцепления 7 — превышение времени размыкания
27 Gangeinleg_Synchronpo sGl Timeout Прерывание включения передачи 1 в положение синхронизации
28 Neutralpos. nach x-Nm GS13 Timeout Прерывание включения нейтрали вилки 1/3 по
29 Druckrampe 2 WDK Timeout Прерывание в магистрали давления 2
30 Pruefe Druckrampe 2 WDK Timeout Прерывание проверки давления в магистрали 2
31 Druckrampe WDK 4 Timeout Прерывание в магистрали давления 4
32 Druckrampe 3 WDK Werteableg1 Timeout Прерывание в магистрали давления 3 сохранение данных 1
33 Druckrampe 5 WDK Werteableg2 Timeout Прерывание в магистрали давления 5 сохранение данных 2
34 Wegdruck Kenn. New oder Kupzu stabil Timeout Характеристика давления новая или прерывание из-за нестабильности
35 Druckrampe6_Kupwegrampe8 Kup_auf timeout Магистраль давления 6 ход сцепления 8 прерывание размыкания сцепления
36 Kennwerte abiegen timeout Прерывание сохранения характеристики
37 Druckstuetzstelle implausible Недостоверное опорное давление
38 Kupwegrampe11 Kup_auf timeout Ход сцепления 11 прерывание размыкания сцепления
39 Kupwegrampe12 Kup_auf timeout Ход сцепления 12 прерывание размыкания сцепления
40 Neutral Shalten GS24 timeout Прерывание включения нейтрали вилки 2/4
41 Neutral Shalten GS57 timeout Прерывание включения нейтрали вилки 5/4
42 Neutral Shalten GS6R timeout Прерывание включения нейтрали вилки 6/R
43 Neutral Shalten K1 timeout Прерывание включения нейтрали K1
44 Neutral Shalten K2 timeout Прерывание включения нейтрали K2
45 Wellenkontrolle W2 Timeout Прерывание контроля вращения вала W2
46 Wellenkontrolle K1 Timeout Прерывание контроля вращения вала K1
47 Wellenkontrolle K2 Timeout Прерывание контроля вращения вала K2
48 Vorbereitung Eingelegt K1 Timeout Прерывание включения сцепления K1
49 Vorbereitung Eingelegt K2 Timeout Прерывание включения сцепления K2
50 Vorbereitung Eingelegt GS13 Timeout Прерывание подготовки включения вилки 1/3
51 Vorbereitung Eingelegt GS24 Timeout Прерывание подготовки включения вилки2/4
52 Vorbereitung Eingelegt GS57 Timeout Прерывание подготовки включения вилки 5/7
53 Vorbereitung Eingelegt GS6R Timeout Прерывание подготовки включения вилки 6/R
54 Eingelegtpos Gangeinl G2 unlpausibel timeout Прерывание из-за непр. включения передачи 2
55 Eingelegtpos Gangeinl G3 unlpausibel timeout Прерывание из-за непр. включения передачи 3
56 Eingelegtpos Gangeinl G4 unlpausibel timeout Прерывание из-за непр. включения передачи 4
57 Eingelegtpos Gangeinl G5 unlpausibel timeout Прерывание из-за непр. включения передачи 5
58 Gangeinl G6 unlpausibel timeout Прерывание из-за непр. включения передачи 6
59 Gangeinl G7 unplausible Timeout Прерывание из-за непр. включения передачи 7
60 Elngelegtpos Gangelnl GR unplausible Timeout Прерывание из-за непр. включения передачи R
61 Elngelegtpos Neutralschalten GS24 Timeout Прерывание включения нейтрали вилки 2/4
62 Elngelegtpos Neutralschalten GSS7 Timeout Прерывание включения нейтрали вилки 5/7
63 Elngelegtpos Neutralschalten GS6R Timeout Прерывание включения нейтрали вилки 6/R
64 Vorbereitung Sync-Punkt GS24 stabil Timeout Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 2/4
65 Vorbereitung Sync-Punkt GS57 stabil Timeout Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 5/7
66 Vorbereitung Sync-Punkt GS6R stabil Timeout Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 6/R
67 Vorbereitung Sync-Punkt W1 stabil Timeout Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вала 1
68 Kupplungswegrampe3 x- Nm G2 Timeout Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 2
69 Kupplungswegrampe3 x- Nm 63 Timeout Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 3
70 Kupplungswegrampe3 x- Nm G4 Timeout Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 4
71 Kupplungswegrampe3 x- Nm GS Timeout Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 5
72 Kupplungswegrampe3 x- Nm G6 Timeout Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 6
73 Kupplungswegrampe3 x- Nm G7 Timeout Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 7
74 Kupplungswegrampe3 x- Nm GR Timeout Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче R
75 Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K2 Timeout Прерывание включения точки замыкания сцепления К2 ход 5
83 Gangeinleg_Synchronpos G2 Timeout Прерывание включения точки синхронизации передачи 2
84 Gangeinleg_Synchronpos G3 Timeout Прерывание включения точки синхронизации передачи 3
85 Gangeinleg_Synchronpos G4 Timeout Прерывание включения точки синхронизации передачи 4
86 Gangeinleg_Synchronpos G5 Timeout Прерывание включения точки синхронизации передачи 5
87 Gangeinlegjjjynchronpos G6 Timeout Прерывание включения точки синхронизации передачи 6
88 Gangeinleg_Synchronpos G7 Timeout Прерывание включения точки синхронизации передачи 7
89 Gangeinleg_Synchronpos GR Timeout Прерывание включения точки синхронизации передачи R
90 Neutralpos. nach x-Nm GS24 Timeout Прерывание из передачи крутящего момента в нейтр. положении вилки 2/4
91 Neutralpos. nach x-Nm GS57 Timeout Прерывание из передачи крутящего момента в нейтр положении вилки 5/7
92 Neutralpos. nach x-Nm GS6R Timeout Прерывание из передачи крутящего момента в нейтр. положении вилки 6/R
93 Neutralschalten n_An Timeout Прерывание включения нейтрали по числу оборотов на входе
94 Vorbereitung Sync-Punkt W1 stabil Timeout Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вала 2
100 Kupplungswegrampe 14 Kup_zu K1 Timeout Прерывание включения сцепления К1 ход 14
101 Kupplungswegrampe 14 Kup_zu K2 Timeout Прерывание включения сцепления К2 ход 14
102 Kupplungswegrampe 15 Kup_auf K1 Timeout Прерывание выключения сцепления К1 ход 15
103 Kupplungswegrampe 14 Kup aufK2 Timeout Прерывание выключения сцепления К2 ход 15 Л
128 Voraussetzung Fehler: Temperatur Прерывание из-за невыполнения предв. условий: температура
256 Voraussetzung Fehler: Wahlhebel nicht in position P Прерывание из-за невыполнения предв. условий: селектор не в положении Р
512 Voraussetzung Fehler: Fzg Geschwindigkeit nicht Null Прерывание из-за невыполнения предв. условий: скорость а/м не равна нулю
1024 Voraussetzung Fehler: TG1/2 ausgefallen Прерывание иэ-за невыполнения предв. условий: КПП перешла в аварийный режим
2048 Voraussetzung Fehler: Batteriespannung niedrig Прерывание из-за невыполнения предв. условий напряжение АКБ слишком мало
4096 Voraussetzung Fehler: Hardwarediagnose activ Прерывание из-за невыполнения предв. условий активна диагностика блока
8192 Voraussetzung Fehler: Antriebsdrehzahl ausserhalb Прерывание из-за невыполнения предв. условий несоответствие оборотов
Коды ошибок DSG – предупредить, а не испугать. Зачем они нужны и как их читать?
Мы каждый день общаемся владельцами машин с DSG, и не понаслышке знаем о ремонте коробок-роботов.
Поэтому нам хорошо известно, как важно бывает знать хотя бы примерную причину поломки – еще до визита в сервис.
Коды ошибок DSG – хоть и не заводская тайна, но довольно редко встречаемая информация.
Потому мы постарались, чтобы собрать для Вас список с популярными номерами неисправностей.
Ориентируясь на них, можно понять локацию поломки, делать прогнозы о серьезности и цене предстоящего ремонта.
Конечно, текстовая расшифровка не способна заменить настоящую диагностику и консультацию мастера.
К примеру, опытный специалист сможет не просто констатировать, что сломался клапан – а отследить, почему он вышел из строя и дать более глубокий совет, чем замена детали.
В Санкт-Петербурге получить грамотную помощь механиков можно в нашем тех. центре.
Мы уже 11 лет помогаем недорого справляться с неполадками ДСГ, а потому хорошо знакомы со всеми из них.
Вы можете запросить обратную связь через сайт – круглосуточно, или позвонить на наш контактный номер – в рабочее время.
DSG-6 (DQ250) – проблемы первого поколения «роботов»
Начальные версии DSG6 были выпущены еще в 2003 году, и тогда возможностей для обширной диагностики было гораздо меньше, чем сегодня.
Но это не значит, что расшифровка кодов совсем не даст полезной информации.
Просто ее объем будет не так велик, поэтому помимо дешифровки, придется смотреть и на физические проявления поломки:
- Старт с места сопровождается резкими толчки, машина трясется, и плавно тронуться не получается;
- При переходе на следующую или предыдущую скорость, чувствуется кивок или удар;
- При запуске двигателя и в ходе разгоне, возникает пугающий шумовой фон, сильные вибрации;
- Отсутствует задний ход – переключение в режим «R» ни к чему не приводит или вкл. аварийный режим;
- Передвижение селектора сопровождается отчетливыми щелчками в области КПП;
- На приборной панели светятся одновременно все пиктограммы с буквами «P-R-N-D-S»;
- Коробка без явной закономерности переходит в режим аварии – машина не едет или движется только на одной передаче.
Любая из этих неполадок уже сама по себе является убедительным сигналом о неисправности трансмиссии.
Дополнить тревожную «картину» могут следующие расшифровки ошибок:
- 18115 P1707 – есть препятствия в работе мехатроника;
- 17252 P0868 – неприемлемое значение давления;
- 19143 P2711 – включение передач происходит по неверному алгоритму;
- 18222 P1814 – обрыв в электрической цепи, либо замыкание на массу (клапан N215);
- 18223 P1815 – замыкание на плюсовой клемме (N215);
- 18222 P1814 – разрыв в электроцепи или КЗ на массу (N216);
- 18228 P1820 – КЗ на плюсовом контакте клапана N216.
DSG-7 – возможные сбои и их интерпретация
7-ступенчатые версии ДСГ имеют еще большие возможности для обнаружения поломки без физического разбора.
Независимо от поколения: DQ200, DQ500 или DL501/DL382 (S-Tronic) – все они прекрасно диагностируются фирменными сканерами.
Приехав к нам в мастерскую, где есть нужные программы и оборудование, Вы уже через 30-40 минут получите развернутое заключение механиков и схему ремонта.
Часть возникающих неисправностей можно считать самостоятельно.
Для этого используйте наш перечень, содержащий заводские коды ошибок DSG.
Для простоты пользования, он состоит из нескольких разделов, согласно локации неполадок.
Проблемы с мехатроником
- P17D8 – ограничение крутящего момента из-за перегрева муфты;
- P0726 – прерывистый сигнал от ЭБУ двигателя, о данных по числу оборотов;
- P1740 – неисправность электропривода РКПП;
- P173F – клапан 3, электр. неполадки в делительном механизме 1;
- P174C – электр. неисправность клапана 1 в части трансмиссии 2;
- P174A / P174E – клапан 3, неисправность в электрике (в части КП 1 / 2), или прерывание связи с ЭБУ;
- P174B / P174F – клапан 4, электро-неисправность (в части КП 1 / 2);
- P179D – масляный клапан охлаждающей жидкости не контролируется;
- P179C – главный клапан давления, неисправность по электрике;
- P175E – самопроизвольно закрывается муфта 1;
- P175D – неумышленно открывается муфта 1;
- P176F – происходит невольное закрытие муфты 2;
- P176E – непреднамеренно открывается муфта 2;
- P17BF – защита от необоснованно вкл/выкл гидравлического насоса;
- P0841 – ненадежный сигнал от датчика 1, о давлении в гидросистеме;
- P1604 – блок управления в неисправном состоянии;
- Р0562 – пониженное напряжение питания на электро-двигателе;
- P177F – напряжение на движке гидронасоса ниже необходимого;
- P175F – не выполнили базовую установку трансмиссии;
Неполадки, связанные с двойным сцеплением
- P17D6 – фрикцион 1, избыточно большое давление;
- P17D7 – фрикцион 2, чрезмерно высокое давление;
- P1741 – достигнуто пиковое значение адаптации давления;
- P2873 – повышенное давление на муфте 2;
- P176A – включатель передач 1 не может регулироваться;
- P176B – нерегулируем переключатель скоростей 2;
- P176C – переключатель 3 не способен регулироваться;
- P17E0 – механический дефект переключателя 1;
- P17E1 – механич. повреждения переключателя 2;
- P189A – муфта 1, зазор чересчур мал;
- P189B – муфта 2, недостаточный зазор;
- P177B – на фрикционе 1 допуск дошел до пика;
- P177C – фрикцион 2, достигнут предел допуска;
- P1898 – ограничение функций муфты 1;
- P1899 – ограниченная работа муфты 2;
- P177D – муфта сцепления: избыточно высокий крутящий момент;
- P2787 – повышенная температура (перегрев) сцепления;
- P2789 – адаптивное «обучение» на пределе.
Другие часто встречаемые сбои
- P179E – электро-поломка датчика рычага селектора;
- P179F – механический дефект датчика рычага селектора;
- P0501 – ненадежные данные или неверная регулировка датчика скорости;
- P2159 – данные о скорости авто вне допустимого диапазона;
- P0715 – электрические неполадки с датчиком 1 частоты вращения входного вала;
- P2765 – проблемы с датчиком 2 частоты вращения входного вала;
- P0716 – сомнительные данные от датчика 1 частоты вращения;
- P171F – малодостоверные данные от датчика номер 2;
- P189C – ограничения в работоспособности, из-за дефицитного роста давления;
- P1895 – работоспособность ограничена из-за снижения уровня давления;
- P1854 – аппаратная проблема в шине данных трансмиссии;
- P173A – датчик положения (хода) 1 для селектора передач: неправдоподобный сигнал;
- P173B – ненадежный сигнал от датчика положения 2;
- P173C – сомнительный сигнал от датчика положения 3;
- P1732 – малодостоверный сигнал от датчика положения 4.
И все же, мнение мастеров – незаменимо
Как Вы видите, даже самые подробные коды ошибок DSG, дают лишь поверхностное представление о том, почему коробка передач вышла из строя или работает некорректно.
Один и те же неполадки могут быть следствием разных механических дефектов или программных сбоев.
Для понимания того, какие меры нужно предпринять, не обойтись без параметрической диагностики, сделать которую можно только на фирменных сканерах.
Одно из мест, где можно бесплатно проверить трансмиссию перед ремонтом – наша профильная мастерская в Санкт-Петербурге.
Владельцы машин марок Volkswagen, Audi, Skoda и Seat, с любыми версиями DSG6 и DSG7, могут получить у нас грамотную помощь.
Благодаря новейшему оснащению и знаниям механиков, полная диагностика занимается всего 30-40 минут, а сразу по ее окончанию механики смогут приступить к устранению поломок.
Мы любим своих клиентов, а они – ценят нас
- С нами Вы чувствуете себя спокойно. Ни одна трещина или ошибка не ускользнут от наших сотрудников;
- Даем гарантию на срок до 24 месяцев или 60 тыс. км. пробега – дольше, чем в любом сервисе СПб;
- Мы заботимся о Вашем кошельке. Нам не нужно объяснять, что узел лучше починить, чем менять целиком;
- Экономим много времени. Собственные склады с запчастями позволяют не тратить время на поиски;
- Общительны и компетентны. Мы не будем говорить заумными терминами, а дадим Вам понятные ответы.
Наши ворота открыты!
Вы можете попасть в мастерскую в любой удобный день, просто согласовав дату и время приезда по телефону.
Проконсультироваться подробнее также можно в разговоре с нашим специалистом.
Позвоните на контактный номер или оставьте заявку на обратную связь – мы перезвоним Вам при первой возможности.
Вместе с этим ищут:
Диагностика DSG Powershift
Срок службы мехатроника
Ресурс коробки ДСГ
Симптомы износа
-
Доброго времени суток. После замены сцепления на 1.4т а3, начал адаптацию, в группе базовых установок коробки 060 после нескольких щелчков остаются цифры 255 103 0. Вперед едет, задную включает с пинком и переходит в аварию. По коробке появляется ошибка после попытки включить задную «»006013 dual clutch: torque too high P177D 001. Есть мысли?
-
- 6 апр 2009
- 457
- 3B3,4motion
несколько щелчков, запуск двигателя и потом эта индикация? Код 103 Kupwegrampe 15 Kup_auf K2 Timeout, то бишь сцепление К2 не выключается.
Мысли такие, что еще раз коробку снимать и смотреть стопорное кольцо и подпятники вилок. -
Включаю зажигание, ручник, захожу в коробку 02, базовые установки 04 группа 060, издаются какие-то щелчки, жму на кнопку «on» запустить, еще пару щелчков и код в 3х окошках 255 103 0.
Какое стопорное кольцо, большое или маленькое? А с подпятниками что может быть? Это со стороны мехатроника или противоположной, у вала? -
- 6 апр 2009
- 457
- 3B3,4motion
То есть база прерывается до разрешения на запуск двигателя и индикации 4-0-0? Процесс базовой регулировки:
[CUT]подготовка
разрешение запуска двигателя
контроль валов
определение нулевых положений сцепления
определение включенных положений
определение точек для кривых «ход-давление»
запись данных
нагрузочный тест[/CUT]
В первом этапе происходит проверка частоты вращения на входе, проверка давления в рессивере и порога включения насоса, перевод вилок в нейтраль (те самые щелчки) и проверка разомкнутого состояния сцеплений. Если все гуд, то идет выдача разрешения на запуск двигателя. Если нет — записывается причина прерывания, в твоем случае по датчику хода сцепления К2.
Посмотри, что в 111 группе измеряемых, там отображается запрос/факт положения К2. На месте фактическое должно быть чуть больше запрашиваемого (2-2,5 мм) -
Спасибо.
Снял коробку. Все вроде нормально, переменил кольца, заказал вместо 1,6 кольцо 1,4. Попробую поставить. -
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Нужно проверить по номеру новой сцепы, есть TPI что при замене сцепления в обязательном порядке обновление ПО акпп. Муфты сцепления разные, насколько я понял из этого документа. Сам заменой железа не занимаюсь, точнее не скажу.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Номер сцепления 0AM198140F. Можно ссылку на документ?
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Только завтра, если сам не найдёшь.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Melkon&Ratkov
Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.
- 25 фев 2014
- 6.589
- Московская обл.
- Audi
Номер и версия ПО DSG кокой ?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Пока не смогу уточнить. Знаю только номер коробки 0АМ300046А
-
Melkon&Ratkov
Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.
- 25 фев 2014
- 6.589
- Московская обл.
- Audi
Такой номер любой версии перешивается в 0AM300048L 2669. Но лучше бы ты дал ВИН машину которую ломаешь …
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Melkon&Ratkov
Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.
- 25 фев 2014
- 6.589
- Московская обл.
- Audi
Чет я не понял … по ЕТКА твой номер сцепления 0AM198140N
и АКПП у тебя должна быть 0AM300047Q вроде как
По прошивке в принципе все так как я написал . Если что сделать можно кстати .А вот TPI та о которой говорил Игорь.
Вложения:
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Понял. После установки посмотрим. Благодарю!
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Смотри Влад как описывается в TPI Учётный №: 2027884/12 Дата разрешения публикации: 28.07.2014:
обновление ПО не требуется (кроме тех случаев, когда доступно 0AM 198 140 N!)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 15 янв 2015
- 1.160
- Audi Q5
код отмены 103- неправильная регулировка сцепления—соответственно муфта К2(кольцо меньшего диаметра)
Причины:
1. Ошибка при регулировке сцепления.
2. Ошибки при монтаже сцепления
3. Нарушение заводской регулировки зазоров в сцеплении.
4. Неисправен игольчатый подшипник в коленчатом валупроверяйте эти вещи)
шайбы измеряли или первые попавшиеся кинули?
муфту сцепления нового образца(после 06.2011) ставил в кпп в котором должно стоять старого образца(до 06.2011)все работает без проблем,вилки и регулировочные кольца с подшипниками старого…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Кольца мерил. При монтаже даже не знаю какие ошибки можно допустить.
По 3 и 4му пункту можно по подробнее?
Пришло кольцо, повесил коробку ошибка та же. -
В каких группах или измеряемых величинах эти параметры, что на фото можно проверить?