Немного теории.
Нарыл чуть чуть инфы по самодиагностике Тойоты.
Надеюсь будет полезна.
Текст взят из книги С. В . Корниенко «Ремонт японских автомобилей «.
Любой современный японский автомобиль, имеющий электронный блок управления какой-либо системой (двигателем, автоматической коробкой передач, противо-буксовочной системой и т. д.), имеет систему самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается, и в блоке управления двигателем (если из строя вышел какой-нибудь датчик двигателя, например) включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, например, после его замены, обходная программа снимется, и двигатель, если датчик относился к нему, заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть аварийная или мигать штатная рабочая лампочка. После устранения неисправности или после замены дефектного датчика, если причина была в нем, аварийная лампочка (красного цвета) погаснет, а штатная рабочая лампочка (любого цвета) перестанет мигать и будет гореть непрерывно, как и положено при включении. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (» Toyota «) или на самом компьютере («Nissan»). Эту информацию на некоторых машинах («Mitsubishi») можно снять с помощью обычного вольтметра, подсоединив его должным образом, или с помощью специального диагностического оборудования.
Есть неисправности, при которых двигатель (если говорить о нем) глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае на щитке приборов загорится аварийная лампочка и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это «что-то», если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают «тяжелые» и «легкие» неисправности. При возникновении «легкой» неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла. Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики (хотя бы один) начали выдавать на электронный блок управления «ABS» плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему «ABS» и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер «ABS» пойдет нормальный, лампочка «ABS» на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано. Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля . Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка «CHECK» покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей.
Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях фирмы » Toyota «.
В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC». Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «OD» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «AT CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки. Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1″ в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма » Toyota » использует два типа кодов. Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. Второй тип кода используемый фирмой » Toyota » — тип 10. Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.
Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «OD» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.
Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики «Е1» — это корпус. Если взять «контрольку» с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на «ТЕ1», при включенном зажигании, лампочка «CHECK» начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется «контролька», а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.
Таблица двухзначных кодов двигателей и автоматических коробок передач автомобилей фирмы » Toyota » (тип 09)
Код Неисправность
11 нет питания на блок EFI
12 нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 слишком бедная смесь
26 слишком богатая смесь
27 неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 неправильный сигнал от датчика расхода воздуха.
34 неисправен наддув
35 неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач.
41 неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цени
48 неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 нет сигнала холостого хода от TPS
52 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 неисправна система управления EGR
72 соленоид отсечки топлива
77 неисправен соленоид управления давлением или его цепи ( в автомате)
78 нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 неисправен датчик оборотов двигателя
88 неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 кодов неисправностей нет
Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей автомобилей фирмы » Toyota » (тип 10)
Код Неисправность
1 Норма
2 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха воздуха
3 Неправильный сигнал от коммутатора
4 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
5 Неправильный сигнал датчика кислорода
6 Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя
7 Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки
8 Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха
9 Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля
10 Нет сигнала включения стартера
11 Неисправности кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате
Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель «HAZ-HORN», по другим -STOP» (через первый предохранитель питается «аварийка» и звуковой сигнал, а через второй сигналы «стоп»), по третьим — «EFI». Но можно на 30 секунд снять минусовую клемму аккумулятора, и тогда точно все сотрется. К сожалению, при этом сотрется и память в приемнике, в часах, в климатической установке. Кроме того, если у вас автомобиль 1998 года или еще «моложе», отсоединение минусовой клеммы с аккумулятора может на несколько дней вызвать проблемы в работе его систем . Это случается с очень «умными» автомобилями, способными самоподстраиваться под определенную манеру вождения.
Порядок диагностики систем «ABS» и «TRC» следующий.
1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте. Выключите все блокировки дифференциалов, если они есть.
2. Откройте крышечку разъема диагностики «DLC 1» (под капотом автомобиля ) и выньте из него короткую штатную перемычку. У некоторых моделей, например «MR-2», перемычки в «DLC 1» нет. В этом случае следует разомкнуть висящий на проводе разъем возле мотора (блока клапанов) «ABS».
3. Поставьте в «DLC 1» между выводами «Тс» и «Е1» проволочную перемычку.
4. По мигающей лампочке «ABS» прочтите коды неисправностей.
5. Очистите память компьютера. Для этого при включенном зажигании и выключенных блокировках дифференциалов (если они есть) надо быстро нажать на педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 секунд. Когда память очистится, лампочка начнет мигать равномерно с интервалом 0,5 секунд.
6. Уберите проволочную перемычку с «DLC 1» и установите на место штатную короткую перемычку (или восстановите ранее разомкнутый разъем возле мотора (блока клапанов) «ABS».
Таблица двухзначных кодов системы «ABS» и «TRC» автомобилей фирмы » Toyota » (тип 09)
Код Неисправность
11 Обрыв в цепи реле соленоида
12 Короткое замыкание в цепи реле соленоида
13 Обрыв в цепи реле управления электромотором насоса
14 Короткое замыкание в цепи реле управления электромотором насоса
15 Обрыв или замыкание в цепи управления соленоидом TRC (TRAC)
16 Замыкание в цепи питания реле соленоида
17 Обрыв или замыкание в цепи реле мотора TRC (TRAC)
18 Замыкание в цепи питания мотора TRC (TRAC)
21 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого переднего колеса (цепь SFR)
22 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого переднего колеса (цепь SFL)
23 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого заднего колеса (цепь SRR)
24 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого заднего колеса (цепь SRL)
25 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SMC)
26 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SАC)
27 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SRC)
31 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса
32 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого переднего колеса
33 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого заднего колеса
34 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого заднего колеса
35 Обрыв цепи левого переднего или правого заднего датчика оборотов
36 Обрыв цепи правого переднего или левого заднего датчика оборотов
37 Неисправны роторы датчиков оборотов задних колес
41 Напряжение питания меньше чем 9,5 вольт или больше чем 16,2 вольт
43 Неисправен датчик замедления
44 Обрыв или замыкание в цепях датчика замедления или в цепях включения нейтральной передачи
45 Обрыв в TPS или в его цепях
46 Короткое замыкание в TPS или в его цепях
47 Неисправен TPS заслонки TRC (TRAC) или его цепи
48 Обрыв или замыкание в цепях датчика блокировки межосевого дифференциала или короткое замыкание в цепи датчика TPS системы TRC
49 Нет связи между блоком управления двигателем и блоком системы TRC (TRAC)
51 Электромотор насоса заклинен или обрыв в его цепи
53 Нет управления мотором насоса
54 Нет управления мотором насоса
55 Низкий уровень тормозной жидкости или неисправны цепи датчика этого уровня
56 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления
57 Неисправен датчик давления
58 Обрыв в цепи электромотора насоса TRC (TRAC)
61 Нет питания блока управления системой TRC (TRAC)
62 Нет сигнала от одного из датчиков оборотов
71 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого переднего колеса
72 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого переднего колеса
73 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого заднего колеса
74 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого заднего колеса
75 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего правого колеса
76 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего левого колеса
77 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего правого колеса
78 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего левого колеса
79 Неисправен датчик замедления или его цепи
Если системы «ABS» и «TRC» исправны, следует провести диагностику их датчиков скорости. Для этого надо сделать следующее.
1. Включите зажигание. Лампа «ABS» должна загореться и примерно через 3 секунды погаснуть. Если нет, то следует проверить предохранители, целостность лампы, провода и разъемы.
2. Выключите зажигание. На диагностическом разъеме «DLC 1» с помощью вспомогательного провода соедините контакты «Е1» и «ТS». Поставьте машину на ручной тормоз. Запустите двигатель. Лампа «ABS» должна моргать 4 раза в секунду.
3. Начните движение на автомобиле и разгоните его до скорости более 80 км/час. Если лампа «ABS» по прежнему моргает с частотой 4 раза в секунду, то все с датчиками нормально. Если нет, то продолжите проверку.
4. Остановите машину. Удалите перемычку между «ТS» и «Е1». Установите перемычку между контактами «Е1» и «ТС». Прочтите коды. Если будет более двух кодов, то они будут выдаваться последовательно с интервалом 2,5 секунды (код тип 09).
5. Очистите память.
_________________
Диагностические коды для электронного блока управления (3S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE и 7A-FE)
Примечания:
(1)
- Символ «ВКЛ’ (ON) в колонке режима диагностики означает, что предупреждающий световой сигнал «CHECK* загорается при определении неисправности.
- Символ «ВЫК/1» (OFF) означает, что предупреждающий сватовой сигнал «CHECK» не загорается при определении неисправности, даже если неисправность зафиксирована.
(2)
- Символ X обозначает, что диагностический код заносится в память электронного блока управления при фиксировании неисправности.
- Символ О означает, что код не заносится в память электронного блока управления, даже если неисправность фиксируется. Соответственно, вывод результатов диагностики проводится при включенном зажигании.
- Символ А обозначает, что этот пункт не включен в систему диагностики т.е., при высвечивании кода это не является неисправностью, и после стирания кодов он на появится вновь.
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет
Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.
Подготовительный этап
1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:
2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:
Считывание кодов
— Включите зажигание
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»
— Снимите перемычку с выходов
Сброс ошибок
— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов
Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
При эксплуатации автомобилей Toyota в России в суровых климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть серьезные поломки, которые сложно устранить и проще будет установить контрактный двигатель, а также выход из строя некоторых датчиков. Если загорелась лампочка «Check Engine», не спешите расстраиваться. В первую очередь следует провести простую самодиагностику двигателя Toyota. Эта процедура не займет много времени и поможет вам определить проблемы с двигателем.
Содержание
- Зачем проводить самодиагностику двигателя
- Что необходимо сделать перед диагностикой
- Как считать коды ошибок
- Что в итоге
- Как расшифровать коды ошибок на Toyota?
- Самодиагностика
- Поэтапная диагностика
- Расшифровка комбинаций
- Бензиновые ДВС
- Дизельные ДВС
- Автоматическая КПП
- Прочие коды
Зачем проводить самодиагностику двигателя
При покупке подержанного автомобиля нужно быть очень внимательным. Недобросовестные дилеры часто скрывают от вас проблемы с двигателем, которые могут потребовать последующего ремонта, иногда довольно дорогостоящего. Идеальным решением при такой автопроверке является самостоятельная диагностика двигателя, чтобы избежать покупки «свиньи в котелке».
Самодиагностика также необходима для профилактического обслуживания. При некоторых неисправностях индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может привести к повышенному расходу бензина или другим проблемам.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед проведением самодиагностики двигателя убедитесь, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампы могут не гореть или питаться от других, создавая видимость работы. Чтобы избежать хлопот с демонтажем, можно провести визуальный осмотр.
Пристегните ремни безопасности, закройте двери (чтобы лишние огни не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (НЕ запускайте двигатель). Загорятся индикаторы Check Engine, ABS, AirBag, заряд аккумулятора, давление масла, O/D Off (если нажата кнопка на селекторе автоматической коробки передач).
Важно: Если выключить и включить зажигание, не вынимая ключа, индикатор «AirBag» больше не загорится! Система снова диагностирует себя только после извлечения и повторной установки ключа.
После этого необходимо запустить двигатель:
Если все указанные индикаторы ведут себя так, как описано выше, приборная панель находится в хорошем состоянии и можно проводить самодиагностику двигателя. Если это не так, необходимо сначала устранить любые неисправности в индикаторах.
Как считать коды ошибок
После замыкания этих контактов сядьте в автомобиль и включите зажигание (НЕ запускайте двигатель). Коды ошибок можно получить, подсчитав количество вспышек лампочки Check Engine.
Если в памяти нет ошибок, индикатор будет мигать с интервалом в 0,25 секунды. Если есть проблемы с двигателем, индикатор будет мигать по-другому.
Пример.
Легенда:
0 — свет мигает;
1 — 1,5 секундная пауза;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код, выданный системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Декодирование кодов:
Самодиагностика выдает коды ошибок 24 и 52.
Что в итоге
Полученные коды ошибок можно расшифровать с помощью таблицы кодов неисправностей двигателя Toyota. Выяснив, какие датчики неисправны, можно принять дальнейшее решение: устранить причину неисправности самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.
Как расшифровать коды ошибок на Toyota?
В процессе эксплуатации любого автомобиля рано или поздно возникают неисправности. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, неисправность будет гораздо легче определить. Сегодня мы расскажем вам, что такое коды неисправностей Toyota, как диагностировать автомобиль и как устранить неисправность.
Самодиагностика
Самодиагностика позволяет владельцу автомобиля самостоятельно обнаружить и устранить неисправность. Это, конечно, в том случае, если автомобилист обладает необходимыми знаниями для осмотра транспортного средства. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно выполнить проверку Toyota.
Автомобили Toyota оснащены двумя разъемами самодиагностики. Они называются «DLC 1» и «DLC 2» и сокращенно обозначают «Data Link Connector». «DLC 1» визуально представляет собой прямоугольную пластиковую коробку, которая на большинстве моделей расположена под капотом с левой стороны. Это первый разъем с самодиагностикой, который можно узнать по слову «Diagnostic» на крышке разъема.
Если блок управления обнаружил неисправность двигателя, водитель будет оповещен световым индикатором на приборной панели.
Что касается неисправностей автоматической коробки передач, то водитель узнает о неисправности агрегата, когда загорается лампочка «O». Соответственно, в комбинации приборов также имеются соответствующие лампы для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC.
Второй разъем самодиагностики почти на всех моделях Toyota расположен со стороны водителя под перегородкой. Он имеет несколько иную конфигурацию, поскольку через этот разъем к автомобилю подключается специальное дополнительное диагностическое оборудование. Стоит отметить, что этот разъем, хотя и расположен в неудобном месте, позволяет проверять автомобиль во время движения.
Если у вас автомобиль Toyota более старого модельного года, вам нужно искать диагностический разъем под капотом. Эти разъемы круглые, окрашены в желтый цвет и расположены рядом с аккумулятором. В этом случае разъемы в салоне отсутствуют.
Для проверки самой Toyota можно использовать два типа комбинации неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двухзначный код с определенными характеристиками:
Что касается второго типа комбинации неисправностей, то он называется тип 10. Это однозначный код, в котором количество импульсов соответствует комбинации неисправностей. Его характеристики следующие:
Поэтапная диагностика
Чтобы провести самодиагностику двигателя внутреннего сгорания или трансмиссии, выполните следующие действия:
Совет: Если вы не уверены, что замкнули правильные контакты, выполните следующие действия. Включите зажигание и возьмите контрольную лампу с проводами, один из которых подключается к земле, т. е. к кузову Toyota, а другой провод поочередно подключайте к каждому разъему для самодиагностики. Когда «TE1» будет найден, начнет мигать индикатор «Check Engine». Конечно, эту операцию следует выполнять с помощником, так как диагностировать разъемы под капотом и одновременно следить за приборной панелью не особенно удобно.
Эти инструкции применимы ко всем автомобилям Toyota. На этом самодиагностика завершена. Теперь достаточно выполнить декодирование полученных кодов ошибок, о чем мы поговорим далее.
Расшифровка комбинаций
Бензиновые ДВС
Для начала рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей самодиагностики, характерных для бензиновых двигателей Toyota.
Комбинация | Расшифровка |
12, 14 | Блок управления сообщает владельцу автомобиля, что датчик положения коленчатого вала работает неправильно. |
14,15 | Сообщается, что одна из четырех катушек зажигания неисправна. |
16 | Сообщается о неисправности передачи данных. Рекомендуется более тщательный осмотр коробки передач. |
19 | Неправильное положение педали акселератора. Датчик положения педали также может быть неисправен. |
21 | Неисправен датчик кислорода. Рекомендуется заменить блок для обеспечения правильной работы. |
22 | Устройство контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения подает неправильный сигнал в OBD. Датчик необходимо заменить. |
24 | Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха. |
25 | Датчик кислорода посылает неправильный сигнал бортовому компьютеру. В частности, бортовой компьютер обнаружил сигнал о том, что смесь в системе впрыска слишком низкая. |
31 | ЭБУ сообщает о неисправности устройства контроля абсолютного давления в системе двигателя внутреннего сгорания. |
34 | Сообщается о неисправностях в системе турбонагнетателя. |
36 | Произошел сбой датчика CPS. |
41 | Бортовой компьютер сообщает о неверном сигнале от устройства контроля положения дроссельной заслонки. |
42 | Водитель информируется о неисправном датчике скорости автомобиля. |
43 | Бортовой компьютер получает неправильный сигнал от двигателя стартера. Тщательно проверьте механизм. |
49 | Неисправен монитор давления топлива. Замените датчик и проверьте снова. |
52, 53, 55 | Один из датчиков детонации неисправен. Замените устройство. |
92 | Неисправность форсунки холодного запуска. Компонент должен быть заменен. |
98 | Сообщается о неисправности устройства вакуумного управления усилителем тормозов. |
Дизельные ДВС
Ниже мы рассмотрим расшифровку ошибок, возникающих при диагностике дизельных автомобилей Toyota.
Комбинация | Расшифровка |
12 | Сообщается о неисправности датчика коленчатого вала. |
13 | Блок управления обнаружил ошибку в датчике частоты вращения вала. |
14 | Обнаружена неисправность клапана управления углом впрыска. |
15 | Указывает на неисправность сервопривода дроссельной заслонки. |
17 | В блоке управления возникла неисправность. Необходимо провести более детальную диагностику блока управления. |
18 | Электромагнитный перепускной клапан неисправен. Замените блок и проведите повторную диагностику. |
19 | Неправильная работа устройства контроля положения педали сцепления. Замените датчик. |
22 | Неисправен контроль температуры антифриза в системе охлаждения. |
24 | Датчик температуры всасываемого воздуха вышел из строя. |
32 | Бортовой компьютер зарегистрировал неисправность в корректирующих резисторах. |
35 | Произошла неисправность в устройстве контроля давления наддува. Замените датчик и повторно продиагностируйте автомобиль. |
39 | Неисправность датчика температуры топлива. |
42 | Датчик скорости автомобиля перестал работать. Устройство следует заменить. |
96 | Произошел отказ датчика положения клапана EGR. |
Автоматическая КПП
Комбинация | Интерпретация |
11 | Такое сочетание указывает на отсутствие неисправности в системе автоматической трансмиссии. |
37 | Сообщается о неисправности датчика частоты вращения входного вала агрегата. |
38 | Указывает на неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости. Для предотвращения неисправности замените датчик, а затем снова проведите диагностику. |
42, 44 | Имеет место отказ датчика частоты вращения выходного вала. Рекомендуется заменить его, чтобы устройство функционировало должным образом. |
46 | Неисправен соленоид управления давлением гидроаккумулятора. |
61 | Неисправен датчик скорости. Устройство необходимо заменить. |
62, 63 | Первый или второй соленоид вышел из строя. |
64 | Модуль управления информирует владельца автомобиля о том, что соленоид муфты блокировки гидротрансформатора вышел из строя. |
73 | Бортовой компьютер обнаружил неисправность соленоида муфты блокировки межосевого дифференциала. |
Прочие коды
Ниже мы рассмотрим коды ошибок, которые появляются при диагностике Toyota с помощью специального оборудования. Список ошибок далеко не полный, но в него включены наиболее распространенные неисправности.
Комбинация | Расшифровка |
c1201 | Эта комбинация указывает на неисправность двигателя. На практике такая ошибка возникает, когда обороты двигателя упали ниже 500. |
p0171 | Эта комбинация указывает на недостаточное количество топливной смеси в двигателе. |
p1604 | Бортовой компьютер автомобиля указывает на неисправность в системе впуска. Проведите детальную проверку системы. |
p1656 | Сообщалось о трещине или коротком замыкании в системе VVT. Также бортовой компьютер мог обнаружить неисправность клапана VVT или электронного блока управления. |
b1801 | Этот код указывает на обрыв цепи в пиротехнике со стороны сиденья водителя. Проверьте жгут проводов на наличие замыканий и разрывов. |
p1349 | Этот код указывает на неисправность клапана VVT-i. Устройство следует заменить. |
c1241 | Бортовой компьютер сообщает о коротком замыкании реле давления в блоке ABS. Проверьте цепь на наличие обрыва и короткого замыкания. |
p0352 | Обнаружена неисправность цепи зажигания. Внимательнее проверьте цепь на предмет правильной работы автомобиля. |
p0051 | Произошла неисправность нагревательного устройства датчика кислорода. |
b0101 | Блок управления сообщает о неисправности в системе безопасности, в частности, в подушках безопасности. |
Toyota Corona Premio. Руководство — часть 35
Система впрыска топлива
139
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (4A-FE, 7A-FE (с 01.1996 г.)).
(продолжение).
Код Система или
датчик
Состояние
Возможная причина неисправности
33 Клапан систе
мы управления
частотой
вращения
холостого хода
При работе на холостом ходу короткое замы
кание или разрыв в цепи клапана системы
управления частотой вращения холостого хо
да в течение 10 и более секунд
1. Цепь клапана системы управления частотой
вращения холостого хода
2. Клапан системы управления частотой враще
ния холостого хода
3. Электронный блок управления
36 Датчик CPS
(давления
в камере
сгорания)
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчи
ка CPS в течение 1 и более секунд при работе
двигателя
1. Цепь датчика CPS или датчик
2. Электронный блок управления
41 Датчик
положения
дроссельной
заслонки
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчи
ка положения дроссельной заслонки в течение
5 и более секунд
1. Цепь датчика положения дроссельной за
слонки
2. Датчик положения дроссельной заслонки
3. Электронный блок управления
42
Датчик
скорости
автомобиля
Сигнал датчика скорости не поступает в элек
тронный блок управления в течение 10 и бо
лее секунд при частоте вращения 2000-5000
об/мин (МКПП) или свыше 3000 об/мин (АКПП,
диапазоны кроме «Р» или «N»)
1. Цепь датчика скорости автомобиля
2. Датчик скорости автомобиля
3. Электронный блок управления
52
Датчик
детонации
Сигнал датчика детонации («KNK») не поступа
ет в электронный блок управления при частоте
вращения 1800 — 5000 об/мин в течение
5 и более секунд
1. Цепь датчика детонации
2. Датчик детонации (ослабление
крепления и т. п.)
3. Электронный блок управления
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (4A-FE, 7A-FE (с 12.1997 г.)).
Код
Код
SAE
СЕ
Система
Выводы
Состояние
Возможная причина неисправности
12
Р0335
+ Датчик
положения
коленчатого
вала
NE+, NE-
Нет передачи сигнала «NE» к
электронному блоку управления в
течение 1 или более секунд после
включения стартера
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Датчик положения распределитель
ного вала
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
12
Р0340
+ Датчик
положения
коленчатого
вала
G+, NE-
1. Нет передачи сигнала «G» к
электронному блоку управления в
течение 5 или более секунд после
запуска двигателя
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Датчик положения распределитель
ного вала
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
13
Р0335
+ Датчик
положения
коленчатого
вала
NE+, NE-
Нет передачи сигнала «NE» к
электронному блоку управления в
течение 1 или более секунд при
частоте вращения 500 об/мин
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
13
Р1335
Датчик
положения
коленчатого
вала
NE+, NE Нет передачи сигнала «NE» к
электронному блоку управления в
течение 1 или более секунд при
частоте вращения 1000 об/мин
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
14
Р1300
+ Система
зажигания
(№1,4)
I G H , IGF В течение 1 и более секунд на хо
лостом ходу нет сигнала «IGF» к
электронному блоку управления
после сигнала «IGT1»
1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
15
Р1310
+ Система
зажигания
(№2, 3)
IGT2, IGF В течение 1 и более секунд на хо
лостом ходу нет сигнала «IGF» к
электронному блоку управления
после сигнала «IGT2»
1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
21
Р0130
Кислородный
датчик
OX
При прогретом двигателе на хо
лостом ходу амплитуда сигнала
кислородного датчика снизилась
до уровня 0,3 В в течение 20 и
более секунд
1. Кислородный датчик
2. Электронный блок управления
21
Р0135
Кислородный
датчик
HT
Разрыв в цепи обогревателя ки
слородного датчика при включен
ном зажигании в течение 1 и бо
лее секунд
1. Кислородный датчик
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
22
Р0115
+ Датчик тем
пературы ох
лаждающей
жидкости
THW, E2 Разрыв или короткое замыкание в
цепи датчика температуры охла
ждающей жидкости при включен
ном зажигании в течение 1 и бо
лее секунд
1. Датчик температуры охлаждающей
жидкости
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
24
Р0110
Датчик тем
пературы
воздуха на
впуске
THA, E2 Разрыв или короткое замыкание в
цепи датчика температуры воздуха
на впуске при включенном зажига
нии в течение 1 и более секунд
1. Датчик температуры воздуха
на впуске
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
140
Система впрыска топлива
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (4A-FE, 7A-FE (с 12.1997 г.)).
(продолжение).
Код
Код
SAE
СЕ
Система
Выводы
Состояние
Возможная причина неисправности
31
Р0105
+ Датчик
абсолютного
давления
PIM, VC,
Е2
Разрыв или короткое замыкание в
цепи датчика абсолютного давле
ния при включенном зажигании в
течение 1 и более секунд
1. Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
33
Р0505
+
Клапан сис
темы управ
ления часто
той враще
ния холосто
го хода
RSC,
RCO
При работе на холостом ходу ко
роткое замыкание или разрыв в
цепи клапана системы управле
ния частотой вращения холостого
хода в течение 10 и более секунд
1. Цепь клапана системы управления
частотой вращения холостого хода
2. Клапан системы управления часто
той вращения холостого хода
3. Электронный блок управления
36
Р1105
+ Датчик CPS
(давления
в камере
сгорания)
CPS
Разрыв или короткое замыкание в
цепи датчика CPS в течение 1 и
более секунд при работе двигателя
1. Цепь датчика CPS или датчик
2. Электронный блок управления
41
Р0120
Датчик
положения
дроссельной
заслонки
VTA, VC,
Е2
Разрыв или короткое замыкание
в цепи датчика положения дрос
сельной заслонки при включен
ном зажигании в течение 5 и бо
лее секунд
1. Датчик положения дроссельной
заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
42
Р0500
+ Датчик
скорости
автомобиля
SPD
Сигнал «SPD» не поступает к элек
тронному блоку управления на
прогретом двигателе в течение 10
и более секунд при частоте вра
щения 2000 — 5000 об/мин (МКПП)
или 3000 об/мин при положении
селектора АКПП «Р» или «N»
1. Датчик скорости
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
52
Р0325
+ Датчик
детонации
KNK
Обрыв или короткое замыкание в
цепи датчика детонации на про
гретом двигателе при частоте
вращения 1800-5000 об/мин в те
чение 1 и более секунд
1. Датчик детонации
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
Примечание: «СЕ» — индикатор
при выявлении неисправности).
CHECK ENGINE» («+» — загорается при выявлении неисправности, «-» — не загорается
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (3S-FE (с 01.1996 г.)).
Код СЕ Система или
датчик
Причины неисправности
Место неисправности
—
—
Норма
В этом случае ни один из кодов не выявлен
—
12
+ Датчик
положения
коленчатого
вала
Нет передачи сигнала «NE» к электронному
блоку управления в течение 5 или более
секунд после включения стартера
1. Проводка и разъемы датчиков
2. Датчик положения коленчатого вала
3. Стартер
4. Электронный блок управления
13
+ Датчик
положения
коленчатого
вала
Нет передачи сигнала NE к электронному
блоку управления при частоте вращения
свыше 2500 об/мин в течение 1 и более
секунд
1. Проводка и разъемы датчиков
2. Датчик положения коленчатого вала
3. Электронный блок управления
14
+ Система
зажигания
(№1, №4)
В течение 1 и более секунд на холостом
ходу нет сигнала «IGF» к электронному бло
ку управления после сигнала «IGT1»
1. Проводка и разъемы (катушка №1)
2. Катушка зажигания №1
3. Электронный блок управления
15
+
Система
зажигания
(№2, №3)
В течение 1 и более секунд на холостом
ходу нет сигнала «IGF» к электронному бло
ку управления после сигнала «IGT2»
1. Проводка и разъемы (катушка №2)
2. Катушка зажигания №2
3. Электронный блок управления
16
+ Управляющий
сигнал от АКПП
Отсутствует нормальный управляющий
сигнал от АКПП на выходе электронного
блока или центрального процессора
1. Электронный блок управления
21
Кислородный
датчик
При прогретом двигателе на холостом ходу
амплитуда сигнала кислородного датчика
снизилась до уровня 0,3 В в течение 60 и
более секунд
Внимание: используется двухстадийный
алгоритм определения неисправности
1. Цепь кислородного датчика
2. Кислородный датчик
3. Топливная система (форсунки, топливный
насос)
4. Система зажигания (свечи зажигания,
коммутатор)
5. Датчик абсолютного давления во впускном
коллекторе
6. Электронный блок управления
21
Кислородный
датчик
Разрыв или короткое замыкание в цепи
обогревателя кислородного датчика в те
чение 1 и более секунд
1. Цепь обогревателя кислородного датчика
2. Обогреватель кислородного датчика
3. Электронный блок управления
Система впрыска топлива
141
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (3S-FE (с 01.1996 г.)).
(продрлжение).
Код СЕ Система или
датчик
Причины неисправности
Место неисправности
22
+ Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости
Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика температуры охлаждающей жидко
сти в течение 1 и более секунд
1. Цепь датчика температуры охлаждающей
жидкости
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Электронный блок управления
24
Датчик
температуры
воздуха
на впуске
Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика температуры воздуха на впуске в
течение 1 и более секунд
1. Цепь датчика температуры воздуха
на впуске
2. Датчик температуры воздуха на впуске
3. Электронный блок управления
25
Сигнал
бедной
смеси
При частоте вращения выше 2500 об/мин,
поступает сигнал бедной смеси, в течение
60 и более секунд
Примечание: используется двухстадий-
ный алгоритм определения неисправно
сти
1. Цепь заземления.
2. Разрыв в цепи форсунки
3. Давление в топливной магистрали (засорение
форсунки и т. п.)
4. Цепь кислородного датчика
5. Кислородный датчик
6. Система зажигания
31
+ Датчик
абсолютного
давления
во впускном
коллекторе
Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика абсолютного давления во впуск
ном коллекторе в течение 1 и более секунд
1. Цепь датчика абсолютного давления
2. Датчик абсолютного давления
3. Электронный блок управления
33
+
Клапан систе
мы управления
частотой
вращения
холостого хода
При работе на холостом ходу короткое за
мыкание или разрыв в цепи клапана систе
мы управления частотой вращения холо
стого хода в течение 10 и более секунд
1. Цепь клапана системы управления частотой
вращения холостого хода
2. Клапан системы управления частотой
вращения холостого хода
3. Электронный блок управления
41
Датчик
положения
дроссельной
заслонки
Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика положения дроссельной заслонки
в течение 5 и более секунд
1. Цепь датчика положения дроссельной
заслонки
2. Датчик положения дроссельной заслонки
3. Электронный блок управления
42
+ Датчик
скорости
автомобиля
Сигнал датчика скорости не поступает в
электронный блок управления в течение 10
и более секунд при частоте вращения
2000-5000 об/мин
1. Цепь датчика скорости автомобиля
2. Датчик скорости автомобиля
3. Электронный блок управления
43
Стартер
(система
запуска)
В тестовом режиме при замкнутых выводах
«ТЕ1»-«Е1» нет сигнала стартера к блоку
управления
1. Цепь стартера
2. Электронный блок управления
52
+ Датчик
детонации
Сигнал датчика детонации («KNK») не по
ступает в электронный блок управления
при частоте вращения 1800-5000 об/мин в
течение 5 и более секунд
1. Цепь датчика детонации
2. Датчик детонации (ослабление
крепления и т. п.)
3. Электронный блок управления
Примечание: «СЕ» — контрольная лампа «CHECK» -«+» — загорается при выявлении неисправности, «-» — не загорается
при выявлении неисправности.
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (3S-FE (с 12.1997 г.)).
Код
Код
SAE
СЕ
Система
Выводы
Состояние
Возможная причина неисправности
12
Р0335
+ Датчик по
ложения
коленчатого
вала
NE+, NE-
Нет передачи сигнала «NE» к
электронному блоку управления
в течение 1 или более секунд
после включения стартера
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Датчик положения распределительно
го вала
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
12
Р0340
+ Датчик по
ложения ко
ленчатого
вала
G+, G-
Нет передачи сигнала «G» к
электронному блоку управления
в течение 5 или более секунд
после запуска двигателя
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Датчик положения распределительно
го вала
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
13
Р0335
+ Датчик
положения
коленчатого
вала
NE+, NE-
Нет передачи сигнала «NE» к
электронному блоку управле
ния в течение 1 или более се
кунд при частоте вращения
600 об/мин
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
13
Р1335
Датчик
положения
коленчатого
вала
NE+, NE- Нет передачи сигнала «NE» к
электронному блоку управления
в течение 1 или более секунд
при частоте вращения
1000 об/мин
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
142
Система впрыска топлива
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (3S-FE (с 12.1997 г.)).
(продолжение).
Код
Код
SAE
СЕ
Система
Выводы
Состояние
Возможная причина неисправности
14
Р1300
+ Система
зажигания
(№1,4)
IGT1, IGF В течение 1 и более секунд на
холостом ходу нет сигнала «IGF»
к электронному блоку управле
ния после сигнала «IGT1»
1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
15
Р1310
+ Система
зажигания
(№2, 3)
IGT2, IGF В течение 1 и более секунд на
холостом ходу нет сигнала «IGF»
к электронному блоку управле
ния после сигнала «IGT2»
1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
21
Р0130
Кислородный
датчик
ОХ
На прогретом двигателе при
2500 об/мин амплитуда сигнала
кислородного датчика снизилась
до уровня 0,3 В в течение
60 и более секунд
1. Кислородный датчик
2. Электронный блок управления
21
Р0135
Кислородный
датчик
НТ
Разрыв в цепи обогревателя ки
слородного датчика при вклю
ченном зажигании в течение
1 и более секунд
1. Кислородный датчик
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
22
Р0115
+ Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости
THW, E2 Разрыв или короткое замыкание
в цепи датчика температуры ох
лаждающей жидкости при вклю
ченном зажигании в течение
1 и более секунд
1. Датчик температуры охлаждающей
жидкости
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
24
Р0110
Датчик
температуры
воздуха
на впуске
THA, E2 Разрыв или короткое замыкание
в цепи датчика температуры
воздуха на впуске при включен
ном зажигании в течение
1 и более секунд
1. Датчик температуры воздуха на впуске
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
25
Р0171
Сигнал
бедной
смеси
ОХ
При частоте вращения выше
1500 об/мин, поступает сигнал
бедной смеси, в течение
90 и более секунд
Примечание: используется
двухстадийный алгоритм оп
ределения неисправности
1. Цепь заземления.
2. Разрыв в цепи форсунки
3. Давление в топливной магистрали
(засорение форсунки и т. п.)
4. Цепь кислородного датчика
5. Кислородный датчик
6. Система зажигания
31
Р0105
+ Датчик
абсолютного
давления
PIM,
VCC, E2
Разрыв или короткое замыкание
в цепи датчика абсолютного
давления при включенном зажи
гании в течение 1 и более секунд
1. Датчик абсолютного давления
во впускном коллекторе
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
33
Р0505
+ Клапан сис
темы управ
ления часто
той враще
ния холосто
го хода
RSC,
RCO
При работе на холостом ходу
короткое замыкание или разрыв
в цепи клапана системы управ
ления частотой вращения холо
стого хода в течение 10 и более
секунд
1. Цепь клапана системы управления
частотой вращения холостого хода
2. Клапан системы управления частотой
вращения холостого хода
3. Электронный блок управления
41
Р0120
Датчик
положения
дроссельной
заслонки
VTA, VC,
Е2
Разрыв или короткое замыкание
в цепи датчика положения дрос
сельной заслонки при включен
ном зажигании в течение
5 и более секунд
1. Датчик положения дроссельной
заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
42
Р0500
+ Датчик
скорости
автомобиля
SPD
Сигнал «SPD» не поступает к
электронному блоку управления
на прогретом двигателе в тече
ние 10 и более секунд при час
тоте вращения 2000 — 5000
об/мин (МКПП) или 3000 об/мин
(АКПП)
1. Датчик скорости
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
52
Р0325
+ Датчик
детонации
KNK1
Обрыв или короткое замыкание
в цепи датчика детонации на
прогретом двигателе при часто
те вращения 1800 — 5000 об/мин
в течение 5 и более секунд
1. Датчик детонации
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
Примечание: «СЕ» — индикатор «CHECK ENGINE» («+» — загорается при выявлении неисправности, «-» — не загорается
при выявлении неисправности).