Во время диагностики своего транспортного средства компьютер в случае неисправностей получает код ошибки, которая может быть расшифрована специалистом. Здесь представлены некоторые варианты кодов ошибок и их значений.
Неисправности датчиков скорости и педалей, датчиков давления топлива, цепей управления форсунками, контроллеров, иммобилайзера и многого другого.
Приезжайте к нам для полной диагностики Вашего автомобиля Iveco по адресу: г. Минск, ул. Монтажников 51, корп. 1
✆ +375 29 186 00 59 ✆ +375 33 676 00 59
0111 |
Неисправность цепи датчика скорости автомобиля |
0112 |
Неисправность цепи датчика 1 положения педали ускорения |
0113 |
Несоответствие сигналов выключателей тормоза и датчиков педали ускорения |
0116 |
Неисправность цепи выключателя педали сцепления |
0117 |
Некорректный сигнал выключателей педали тормоза |
0119 |
Пропадание напряжения бортовой сети на контроллере от клеммы «15» |
0122 |
Неисправность цепи управления лампой MIL (Check Engine) |
0126 |
Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона контроллера |
0131 |
Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0132 |
Некорректный сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0133 |
Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске |
0134 |
Неисправность цепи датчика давления наддувочного воздуха |
0135 |
Неисправность цепи датчика температуры топлива |
0136 |
Неисправность цепи датчика давления топлива в рампе |
013A |
Неисправность цепи датчика температуры масла |
013E |
Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости |
013F |
Некорректный сигнал в цепи давления охлаждающей жидкости |
0141 |
Неисправность или обрыв цепи датчика (частоты) положения коленчатого вала |
0143 |
Неисправность цепи датчика (фазы) положения распределительного вала |
0144 |
Несоответствие сигналов датчиков синхронизации (частоты и фазы) |
0145 |
Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 |
0149 |
Неисправность цепи нагревателя топлива |
014D |
Предельно-допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя |
0151 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика давления топлива в рампе |
0152 |
Повышенное давление топлива в рампе |
0153 |
Пониженное давление топлива в рампе |
0154 |
Давление топлива в рампе выше максимально допустимого |
0155 |
Давление топлива в рампе ниже минимально допустимого |
0159 |
Неисправность цепи топливного насоса высокого давления (ТНВД) |
015C |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 1 |
015D |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 3 |
015E |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 5 |
015F |
Неисправность топливной системы, влияющая на токсичные выбросы |
0161 |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
0162 |
Неисправность цепи управления форсункой 2 |
0163 |
Неисправность цепи управления форсункой 3 |
0164 |
Неисправность цепи управления форсункой 4 |
0165 |
Неисправность цепи управления форсункой 5 |
0166 |
Неисправность цепи управления форсункой 6 |
0167 |
Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 |
0168 |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
0169 |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
016A |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
016B |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
016C |
Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1 |
016E |
Минимально необходимое количество впрысков не выполнено |
0171 |
Неисправность канала 1 управления форсунками |
0173 |
Неисправность канала 2 управления форсунками |
017C |
Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 1 управления форсунками |
017D |
Общая неисправность системы сгорания топливовоздушной смеси |
017F |
Контроллер: некорректная запись или отсутствие записи IMA-кодов форсунок |
0182 |
Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске (ДМРВ) |
0183 |
Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0185 |
Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0187 |
Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0188 |
Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0189 |
Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления клапаном рециркуляции |
018B |
КЗ на бортовую сеть цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ |
018C |
Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении |
018D |
Токсичные выбросы окислов азота (NOx) выше первого порога |
0192 |
Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором |
0194 |
Повышенная производительность (мощность) турбокомпрессора |
0195 |
Пониженная производительность (мощность) турбокомпрессора |
019E |
Ограничение вращающего момента, вызванное неисправностями систем ДВС |
01A8 |
Предельно-допустимая температура дозирующего клапана мочевины |
01B1 |
Обрыв информационной CAN-линии «Н» |
01B3 |
Обрыв информационной CAN-линии «L» |
01B7 |
Информационная CAN-шина занята |
01BA |
CAN-шина: нет ответа от комбинации приборов автомобиля |
01C3 |
CAN-шина: нет ответа от тахографа |
01D1 |
Контроллер: неисправность SPI-канала |
01D2 |
Контроллер: неисправность EEPROM-памяти |
01D3 |
Контроллер: заблокирован для пуска двигателя |
01D4 |
Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки |
01D5 |
Контроллер: ошибка программы инициализации |
01D6 |
Контроллер: ошибка внутренней синхронизации |
01D7 |
Контроллер: некорректный вариант калибровок управления двигателем |
01D8 |
Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки |
01D9 |
Контроллер: неисправность аналого-цифрового преобразователя сигналов |
01DA |
Контроллер: неисправность флэш-ПЗУ (ошибка контрольной суммы) |
03D3 |
Контроллер: ошибка программы инициализации |
01E2 |
Иммобилайзер: неисправность блока или его цепей (топливоподача блокирована) |
01E3 |
Ошибка программы мониторинга систем двигателя |
01E4 |
Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя |
01E6 |
Контроллер: напряжение типа 1 для питания датчиков вне диапазона |
01E7 |
Контроллер: напряжение типа 2 для питания датчиков вне диапазона |
01E8 |
Контроллер: напряжение типа 3 для питания датчиков вне диапазона |
01E9 |
Контроллер: напряжение питания выше допустимого |
01EA |
Контроллер: напряжение питания ниже допустимого |
01EB |
Неисправность цепи датчика атмосферного (абсолютного) давления воздуха |
01F1 |
Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
01F2 |
Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
01F3 |
Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра фильтра |
01F4 |
Низкий уровень сигнала в цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
01F5 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
01F6 |
Неисправность датчика температуры ОГ до нейтрализатора |
01F7 |
Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов |
01F8 |
Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов |
01F9 |
Высокий уровень регенерации сажевого фильтра |
01FA |
Низкий уровень регенерации сажевого фильтра |
01FB |
Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы |
01FC |
Медленный отклик на изменение температуры датчика до нейтрализатора |
0212 |
Неисправность цепи датчика 2 положения педали ускорения |
0215 |
Неустранимый отказ системы автоматического бортового контроля |
0225 |
Неисправность цепи управления главным реле |
022B |
Неисправность силовой цепи свечей накаливания |
022E |
Неисправность цепи управления реле подкачивающего электробензонасоса |
0232 |
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона |
0236 |
Некорректный сигнал в цепи датчика давления топлива в рампе при останове ДВС |
023A |
Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры масла |
0251 |
Повышенное давление топлива в рампе |
0259 |
Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления ТНВД |
025C |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 2 |
025D |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 4 |
025E |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 6 |
025F |
Неисправность системы впрыска топлива, влияющая на выбросы NOx |
0275 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 1 |
0276 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 2 |
0277 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 3 |
0278 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 4 |
0279 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 5 |
027A |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 6 |
027C |
Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 2 управления форсунками |
0281 |
Недостоверный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0283 |
Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на рабочем режиме |
0285 |
Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на холостом ходу |
0286 |
Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона |
0287 |
Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0288 |
Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0289 |
Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции ОГ |
028B |
КЗ на «массу» цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ |
0292 |
Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления турбокомпрессором |
02B4 |
CAN-шина: нет ответа от маршрутного компьютера или тестового оборудования |
02C9 |
CAN-шина: неверные данные от комбинации приборов или тахографа |
02F8 |
Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов |
02FF |
Критическое время впрыска для растворения масла в цилиндре двигателя |
0315 |
Устранимый отказ системы автоматического бортового контроля |
032B |
Неисправность цепи управления реле свечами накаливания |
0359 |
Короткое замыкание на «массу» цепи управления ТНВД |
035F |
Неисправность системы питания воздухом, влияющая на токсичные выбросы |
0385 |
Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на нагрузочном режиме |
0386 |
Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона |
0389 |
Открытое состояние клапана рециркуляции или повышенная температура ОГ |
038B |
Открытое состояние дросселя КРЦ или повышенная температура ОГ |
0392 |
КЗ на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором и высокая температура |
039D |
Вероятное превышение норм токсичных выбросов (OBD) — богатая смесь |
039E |
Ограничение крутящего момента двигателя с целью защиты турбокомпрессора |
03C9 |
CAN-шина: высокая загрузка канала |
03F3 |
Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
03F8 |
Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов после фильтра |
03FA |
Низкий уровень 2 регенерации сажевого фильтра |
045F |
Неисправность лямбда-регулятора, влияющая на токсичные выбросы |
0486 |
Недостоверный сигнал в цепи датчика температуры впускного воздуха |
04FA |
Низкий уровень 3 регенерации сажевого фильтра |
055F |
Неисправность системы рециркуляции ОГ, влияющая на токсичные выбросы |
0601 |
Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1 |
0602 |
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0603 |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона |
0604 |
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0605 |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона |
0606 |
Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1 |
0607 |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона |
0609 |
Контроллер: недостоверный сигнал датчика кислорода 1 |
060A |
Контроллер: обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
060C |
Обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
060D |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (полная нагрузка) |
060E |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (частичная нагрузка) |
060F |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (останов двигателя) |
069E |
Ограничение крутящего момента двигателя в связи с неисправностями впрыска |
Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии необходимо периодически проводить диагностику и устанавливать на замену только качественные запчасти, которые будут служить долго и не подведут в ответственный момент.
Данные коды ошибок помогут прояснить картину того, что может работать не так и приступить к исправлению проблемы. Оказать качественные услуги ремонта может только профессионал. Наши сотрудники имеют 10-ти летний опыт в данной области.
Приезжайте к нам для полной диагностики Вашего автомобиля Iveco по адресу: г. Минск, ул. Монтажников 51, корп. 1
✆ +375 29 186 00 59 ✆ +375 33 676 00 59
Коды неисправностей определяются из двух серий быстрых морганий лампы диагностики,Сложением проблесков каждой серии определяем две цифры. Комбинация этих двух цифр соответствует определенному коду неисправности. Чтоб узнать следующую неисправность необходимо повторить операцию.
Перечень моргающих кодов диагностики (blink) кодов EDC
К вниманию:
лампа моргающих кодов не горит = небольшая неисправность (нет ограничений по эксплуатации транспортного средства,устранить по возможности)
лампа моргающих кодов горит = средней степени поломка (возможно ОСТОРОЖНО продолжить движение до ближайшего СТО)
лампа моргающих кодов постоянно вспыхивает = критическая поломка (не продолжать движение)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ
1.1 горит- сигнал о скорости автомобиля превысил максимальную или минимальную границу (возможно короткое замыкание проводки).Тахограф не действует (если неисправность между датчиком и тахографом). Cruise Control не действует (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления).
1.2 Не используется
1.3 горит (у одноступенчатого вентиля) не горит (у двухступенчатого вентиля)Недостоверность сигнала от кнопок функции Cruise Control/ побочный привод.Cruise Control/ побочный привод и установка оборотов холостого хода не действует.
1.4 горит- Короткое замыкание на потенциометре педали подачи топлива.Сниженная мощность. При свободной педали подачи топлива обороты холостого хода достигают высшего значения (приблизительно 1100 об./мин.). При нажатии педали подачи топлива двигатель скачкообразно и не контролированно увеличивает обороты (приблизительно 2600 об./мин.).
1.4 горит- Потеря сигнала от потенциометра педали подачи топлива (возможен обрыв цепи).Сниженная мощность. Обороты холостого хода увеличиваются при каком-либо положении педали подачи топлива (приблизительно 1100 об./мин.).
1.4 горит- Недостоверный сигнал между включателем холостого хода и потенциометром педали подачи топлива.a) . обороты холостого хода увеличиваются при свободной педали подачи топлива (приблизительно 1100 об./мин.) и «газование» двигателя после нажатия педали подачи топлива в порядке, b) . обороты холостого хода в порядке, и происходит снижение оборотов и мощности при «газовании».
1.5 горит (у одноступенчатого вентиля) не горит (у двухступенчатого вентиля)Включатель сцепления: недостоверный сигналCruise Control/ побочный привод не действует.
1.6 горит Тормозные включатели: недостоверные сигналы между первичным и вторичным включателем.Тормозные фонари не должны загораться.
1.7 не горит- Недостоверные сигналы между педалью тормоза и педалью подачи топлива или одновременное нажатие обеих педалей.Обороты двигателя опускаются на границу холостого хода.
1.8 не горит- Неисправная контрольная лампа на оптической панели.Снижение мощности (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления). Контрольная лампа никогда не загорится после включения ключа замка зажигания или остается гореть после выключения ключа замка зажигания.Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
1.9 горит (у одноступенчатого вентиля) не горит (у двухступенчатого вентиля)Селектор моторного (выхлопного) тормоза: недостоверный сигнал или потеря взаимного соединения в зависимости от управления моторного тормоза.Моторный (выхлопной) тормоз включается только после нажатия педали на полу кабины или после нажатия педали не включится и можно им управлять только в двух следующих положениях селектора.
2.1 горит-Датчик температуры охлаждающей жидкости: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Стрелка указателя температуры в предельном положении , контрольная лампа горит.
2.2 горит- Датчик температуры воздуха на заборной стороне двигателя: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
2.3 горит- Датчик температуры топлива: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
2.4 мигает- Датчик давления воздуха на впуске двигателя: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь или ток питания превысил максимальное/ минимальное значение.
2.5 не горит- Датчик атмосферного давления (установлен в управляющей установке): короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
2.6 горит Датчик давления моторного масла: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
2.7 горит Датчик температуры моторного масла: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
2.8 не горит- Реле подогрева топлива в топливном фильтре) . Подогрев постоянно включен. Батареи разряжаются. b) . Подогрев нельзя включить. Возможно засорение топливного фильтра по причине отделения парафина из топлива при Т < -15°С
2.9 горит Реле накала -докаливания . Сопротивление накала без питания. Возможно неправильный холодный запуск двигателя и повышенная дымность при запуске двигателя. b) . Сопротивление накала постоянно под напряжением. Возможно повреждение сопротивления накала и быстрой разрядки батарей.
3.7 горит (у одноступенчатого вентиля) не горит (у двухступенчатого вентиля) Несоответствующее питающее напряжение на батареях (слишком низкое).Обороты холостого хода увеличиваются в зависимости от напряжения до 200 об./мин. свыше нормального значения. Снижение мощности (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления).
3.8 не горит Контрольная лампа накала -докаливания: короткое замыкание на массу.a) . Контрольная лампа накала -докаливания постоянно горит. b) . Контрольная лампа накала -докаливания не загорается.Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
3.9 горит Контрольная лампа накала -докаливания. Возможно повышенная дымность при запуске двигателя.Проверить, что кабели хорошо присоединены к клеммам сопротивления накала.
4.6 горит Электромагнитный вентиль моторного тормоза: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Моторный тормоз не работает или постоянно активирован после превышения границы 1000 об./мин.
5.1 горит Электрическая часть форсунки цилиндра № 1: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
5.2 горит Электрическая часть форсунки цилиндра № 2: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
5.3 горит Электрическая часть форсунки цилиндра № 3: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
5.4 горит Электрическая часть форсунки цилиндра № 4: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
5.5 горит Электрическая часть форсунки цилиндра № 5: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
5.6 горит Электрическая часть форсунки цилиндра № 6: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм. Проверить неповрежденность и сопротивление электромагнитного вентиля (R и 0,5 Ом). Если электромагнитный вентиль в порядке, проверить кабели в головке между выводами 1 и 2 коннектора и форсункой. Если кабель в головке в порядке, проверить кабель между коннектором головки, вывод 1 и управляющей установкой (вывод А10) и кабель между коннектором головки, вывод 2 и управляющей установкой (вывод А15).Также возможно, что двигатель будет работать на 2 (3) цилиндра, потому что форсунки управляются двумя питающими ветками. В этом случае управляющая установка может зарегистрировать и неисправность 5.8.
5.7 горит Управление питания форсунок цилиндров 1-4 (четырехцилиндровый двигатель) или 1-2-3 (шестицилиндровый двигатель).Двигатель работает на 2 (3) цилиндрах.Аннулируйте память управляющей установки и попробуйте снова запустить двигатель. Если эта неисправность сохраняется, и только после исключения возможности неисправной форсунки (смотри 5.Х), обратитесь в отдел Help Desk и действуйте согласно их указаниям в случае возможной замены управляющей установки.
5.8 горит Управление питания форсунок цилиндров 2-3 (четырехцилиндровый двигатель) или 4-5-6 (шестицилиндровый двигатель).Двигатель работает на 2 (3) цилиндрах.Аннулируйте память управляющей установки и попробуйте снова запустить двигатель. Если эта неисправность сохраняется, и только после исключения возможности неисправной форсунки (смотри 5.Х), обратитесь в отдел Help Desk и действуйте согласно их указаниям в случае возможной замены управляющей установки.
6.1 горит Датчик коленчатого вала: нет сигнала или недостоверный сигнал.Двигатель нельзя запустить. Большое снижение мощности у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления. Малое снижение мощности у двигателя с двухступенчатым вентилем избыточного давления.Контролировать чистоту и правильное крепление датчика. Контролировать чистоту и неповрежденность импульсного кольца. Проверить неповрежденность датчика (R и 920 Ом). Если кабель в порядке, проверить кабели между коннектором датчика, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С25) и между коннектором датчика, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С24).Неисправность 6.1 всегда привязана к неисправности 6.3. Двигатель нельзя запустить, потому что после нескольких оборотов двигателя происходит отключение стартера.
6.2 горит Датчик кулачкового вала: нет сигнала или недостоверный сигнал.Трудный запуск двигателя во всех его состояниях. Неправильное впрыскивание и дымность в течение запуска двигателя. Малое снижение мощности у двигателя с двухступенчатым вентилем избыточного давления.Контролировать чистоту и правильное крепление датчика. Контролировать чистоту и неповрежденность импульсного кольца. Проверить неповрежденность датчика (R и 890 Ом). Если кабель в порядке, проверить кабели между коннектором датчика, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С23) и между коннектором датчика, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С30).Неисправность 6.2 всегда привязана к неисправности 6.3. Если сигнал от кулачкового вала не в порядке, для замены используется сигнал от датчика коленчатого вала.
6.3 горит Недостоверность между сигналами от датчика коленчатого вала и датчика кулачкового вала.Малое снижение мощности.Чтение памяти неисправностей управляющей установки с помощью диагностического прибора: окружающие состояния привязаны к этой неисправности. Если эта неисправность была зарегистрирована при оборотах двигателя ниже 650 об./мин., аннулируйте память неисправностей и передайте автобус. Если эта неисправность была зарегистрирована при оборотах двигателя свыше б50 об./мин., проверить неповрежденность гасителя крутильных колебаний и импульсного кольца на коленчатом валу; контролировать чистоту и правильное крепление датчиков.Иногда регистрируется только неисправность 6.3, хотя в действительности касается плохого сигнала от кулачкового вала. По этой причине провести контроль, указанный для устранения неисправности 6.2. Эта неисправность также может быть иногда зарегистрирована в случае
выключения двигателя из двигательного пространства. Если гаситель крутильных колебаний поврежден, происходит частичная деформация и в местах соединений чехлов происходит отжимание; по периметру появляются следы силикона. Контролировать, что на импульсном кольце нет клочков клеящей ленты, и что кольцо не имеет осевой осцилляции, возникшей от удара.
6.4 мигает Превышение допустимых оборотов двигателя.Никакого распознаваемого изменения водителем автобуса. Отключение двигателя (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления).Чтение палубного регистратора управляющей установки с помощью диагностического прибора: определите сущность и возможную частоту этого состояния.Уведомить водителя о правильном способе управления автобусом.
6.5 горит Реле стартера двигателя: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Двигатель нельзя запустить. Если двигатель запущен, отключается.Проверить неповрежденность реле. Проверить неповрежденность между реле и управляющей установкой (вывод В37).
6.6 не горит Сигнал для тахометра: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Тахометр не действует.Проверить неповрежденность кабеля между выводом 3 прибора и управляющей установкой (вывод В49).
6.8 не горит Сигнал синхронизации между управляющей установкой и диагностически м прибором: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Проверить неповрежденность кабеля между выводом 23 диагностической розетки и управляющей установкой (вывод В48) через проходной изолятор В, вывод 11.
7.1 не горит Кнопка программного ограничителя на приборной доске.Ограничение скорости по требованию водителя не действует или автобус непрерывно движется с ограниченной скоростью.Параметры состояния с помощью диагностического прибора: проверить включение кнопки. Если сигнал не приходит в управляющую установку, проверить мультиметром правильное включение между выводами 2 и 3 кнопки. Если кнопка в порядке, проверить неповрежденность кабеля между выводом 3 кнопки и управляющей установкой (вывод В26) через проходной изолятор В, вывод 22.
7.2 не горит (у одноступенчатого вентиля) горит (у двухступенчатого вентиля)CAN линия. Неправильное функционирование иммобилайзера.Проверить электрическую проводку, коннекторы и закрывающее сопротивление линии (120 Ом).Иммобилайзер блокируется или не позволяет запуск двигателя.
7.5 не горит Контрольная лампа моторного тормоза: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Контрольная лампа иногда не загорится после включения ключа замка зажигания или остается гореть после выключения ключа замка зажигания.Активная диагностика с помощью диагностического прибора. Если контрольная лампа не действует в течение активной диагностики, проверить неповрежденность лампочки между выводами 2 и 5 модуля. Если лампочка в порядке, проверить кабель между выводом 5 лампочки и управляющей установкой (вывод В47) через проходной изолятор В, вывод 21.
7.6 не горит Контрольная лампа низкого давления смазки двигателя: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Контрольная лампа иногда не загорится после включения ключа замка зажигания или остается гореть после выключения ключа замка зажигания. Активная диагностика с помощью диагностического прибора. Если контрольная лампа не действует в течение активной диагностики, проверить неповрежденность лампочки между выводами 2 и 4 указателя. Если лампочка в порядке, проверить кабель между выводом 2 указателя и управляющей установкой (вывод В63) через проходной изолятор В, вывод 17.
7.7 не горит Сигнал давления смазки двигателя: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Неправильное объявление давления смазки двигателя.Активная диагностика с помощью диагностического прибора. Проверить кабель между выводом 6 указателя и управляющей установкой (вывод В66) через проходной изолятор В, вывод 18.
7.8 не горит Контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Контрольная лампа иногда не загорится после включения ключа замка зажигания или остается гореть после выключения ключа замка зажигания.Активная диагностика с помощью диагностического прибора. Если контрольная лампа не действует в течение активной диагностики, проверить неповрежденность лампочки между выводами 1 и 4 указателя. Если лампочка в порядке, проверить кабель между выводом 1 указателя и управляющей установкой (вывод В65) через проходной изолятор В, вывод 15.
7.9 не горит Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Неправильное объявление температуры охлаждающей жидкости двигателя.Активная диагностика с помощью диагностического прибора. Проверить кабель между выводом 3 указателя и управляющей установкой (вывод В6) через проходной изолятор В, вывод 16.
8.1 мигает Регулировка управления давления топлива: давление топлива в аккумуляторе больше или меньше значения, рассчитанного управляющей установкой.Большое снижение мощности.Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: сравнить действительное и рассчитанное давление. При нормальном состоянии, на холостых оборотах ненагруженного двигателя, разница должна быть меньше 5%. Если разница больше 5% провести нижеприведенные проверки, касающиеся неисправности 8.1.
8.1 мигает Регулировка управления давления топлива: недостаточное количество топлива в баке.Большое снижение мощности.Контролировать уровень топлива в баке.
8.1 мигает Регулировка управления давления топлива: сито впуска топлива частично засорено нечистотами или деформировано перегревом.Большое снижение мощности.Проверить правильную работу ручного подкачивающего насоса на фильтре грубой очистки топлива. Если кнопка подкачивающего насоса останется после нажатия в своем нижнем положении по причине низкого давления, извлечь и контролировать сито из топливного бака. Если сито в порядке, заменить фильтр грубой очистки топлива.Если попали опилки (в случае вмешательства, проводимого надстройщиком на топливном баке), провести тщательную очистку бака. Неисправность так не может снова объявиться при наличии следующих опилок, которые возможно остались в баке.
8.1 мигает Регулировка управления давления топлива: доступ воздуха на впуске подкачивающего шестереночного насоса.Большое снижение мощности.Контролировать уплотнение (О-кольцо) и правильное присоединение топливных шлангов между баком и подкачивающим насосом (хомуты должны быть правильно зафиксированы и соединения хорошо установлены).
8.1 мигает Регулировка управления давления топлива: утечка топлива из соединений или шлангов на выпуске из подкачивающего шестереночного насоса.Большое снижение мощности.Контролировать уплотнение (О-кольцо) и правильное присоединение топливных шлангов на выпуске из подкачивающего шестереночного насоса (хомуты должны быть правильно зафиксированы и соединения хорошо установлены). Визуально контролировать неповрежденность шлангов части низкого давления топливной системы.
8.1 мигает Регулировка управления давления топлива: возможно плохой сигнал из датчика давления топлива в аккумуляторе.Большое снижение мощности.Проверить кабели между коннектором датчика, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С20), между коннектором датчика, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С27) и между коннектором датчика, вывод 3 и управляющей установкой (вывод С12). После того, как были исключены все возможные причины, заменить датчик.
8.2 мигает Датчик давления топлива в аккумуляторе: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Отключение двигателя (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления). Большое снижение мощности (только у двигателя с двухступенчатым вентилем избыточного давления).Проверить кабели между коннектором датчика, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С20), между коннектором датчика, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С27) и между коннектором датчика, вывод 3 и управляющей установкой (вывод С12). После того, как были исключены все возможные причины, заменить датчик.
8.3 мигает Регулятор давления: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения, короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.Большое снижение мощности.Проверить, что к регулятору давления правильно присоединен его коннектор. Проверить мультиметром неповрежденность электромагнитного вентиля регулятора (R « 3,2 Ом). Если регулятор в порядке, проверить неповрежденность кабелей между коннектором регулятора и управляющей установкой (выводы С5 и С7).
8.4 мигает Вмешательство двухступенчатого вентиля избыточного давления.Большое снижение мощности.Провести контроль, связанный с неисправностями 8.2 и 8.3.Только у двигателя с управляющими установками, напрограммированными для двухступенчатого вентиля избыточного давления. При одновременной регистрации этой неисправности и неисправности 8.1 сначала устранить причину неисправности 8.4, потому что неисправность 8.1 в этом случае является ее последствием. В случае неисправности 8.4 (контрольная лампа EDC не горит) у двигателей 210кВт и 240кВт с одноступенчатым вентилем избыточного давления обратитесь в отдел Help Desk.
8.5 мигает Неисправность минимального -максимального давления в аккумуляторе.Двигатель отключается.Заменить вентиль избыточного давления. Если неисправность сохраняется, провести контроль, связанный с неисправностями 8.2 и 8.3.Только у двигателя с управляющими установками, напрограммированными для двухступенчатого вентиля избыточного давления.
9.3 мигает Проблемы коммуникации с управляющей установкой иммобилайзера: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь шины сбора данных между двигателем и иммобилайзером.Двигатель нельзя запустить. Возможная регистрация неисправности 7.2.Проверить электрическую проводку, коннекторы и закрывающее сопротивление линии (120 Ом). Провести диагностику неисправностей иммобилайзера с помощью диагностического прибора.Если используется плохой ключ, мигает также контрольная лампа иммобилайзера (неисправность не в управляющей установке EDC).
9.4 горит Главное реле не размыкается.Управляющая установка постоянно под напряжением и контрольная лампа EDC горит и после выключения ключа. Происходит быстрая разрядка батарей.Проверить электрическую проводку и коннекторы. Попробуйте извлечь и снова установить главный предохранитель. Аннулировать память неисправностей. Если эта неисправность сохраняется, обратитесь в отдел Help Desk для утверждения возможной замены управляющей установки.Главное реле является составной частью управляющей установки и отдельно не заменяется.
9.6 горит Слишком частое прерывание записи данных об эксплуатации.Большое снижение мощности.Проверить и подтвердить, если происходит отключение двигателя на ходу (движущийся автобус с включенной передачей). Проверить кабель между замком зажигания (+15) и управляющей установкой (вывод В2). Аннулировать память неисправностей и снова проверить. Если в нормальном состоянии дойдет к отключению двигателя и эта неисправность сохраняется, обратитесь в отдел Help Desk для утверждения возможной замены управляющей установки.Двигатель не отключится раньше, чем в управляющей установке не истечет предварительно установленный интервал, после выключения ключа замка зажигания.
9.7 горит Внутренняя неисправность управляющей установки в цепи питания датчиков.Неестественный ход двигателя по причине неправильного питания датчиков. Снижение мощности.Аннулировать память неисправностей. Если эта неисправность сохраняется, обратитесь в отдел Help Desk для утверждения возможной замены управляющей установки.Возможна регистрация неисправностей разных датчиков, питаемых управляющей установкой.
Низкая мощность при требовании нагрузки. Возможная вибрация и повышенная дымность. Возможная неисправность 8.1.Низкий уровень топлива в баке.Контролировать уровень топлива в баке.Повышенная дымность возникает в момент, когда недостаточное количество топлива поступает в цилиндр и управляющая установка стремится это сравнять продлением периода питания форсунок.
Заборник с сеткой в топливном баке частично засорен нечистотами или дошло перегревом к его деформации.Проверить правильную работу ручного насоса на фильтре грубой очистки топлива. Если кнопка насоса из-за низкого давления остается втянута вниз, демонтировать ее и контролировать заборник с сеткой в топливном баке. Если заборник с сеткой в порядке, заменить фильтр грубой очистки топлива.
Воздушные пузыри на впуске в подкачивающий насос.Контролировать уплотнительные кольца и присоединение топливных шлангов между топливным баком и подкачивающим насосом (хомуты должны быть на внешней стороне и хорошо зафиксированы).
Утечка топлива из соединений или шлангов низкого давления на выпуске из подкачивающего насоса.Контролировать уплотнительные кольца и присоединение топливных шлангов на выпуске из подкачивающего насоса (хомуты должны быть на внешней стороне и хорошо зафиксированы).Если утечка топлива незначительная, мощность не снизится. Для контроля уплотнительных колец снять шланг обратной ветки топлива из бака, воздухонепроницаемо его герметизировать и вручную качать топливо в ветку низкого давления системы.
Несоразмерный возврат топлива из вентиля избыточного давления аккумулятора.Отсоединить шланг возвратной ветки и контролировать, что не происходит явный возврат из вентиля избыточного давления.
Двигатель неожиданно отключается (без предшествующих колебаний) и его нельзя запустить. Прерывание сигнала от замка зажигания в управляющую установку.Проверить электрическую проводку.
Двигатель неожиданно отключается (без предшествующих колебаний) и его нельзя запустить. Засорен топливный фильтр. Заменить топливный фильтр.Устранить причину засорения фильтра (выпустить и вычистить топливный бак и части топливной системы перед впуском в фильтр, заправить систему чистым топливом).
Трудный запуск двигателя и его низкая мощность во всех режимах.Недействующий насос высокого давления. Провести тест двигателя (MODUS, IWT, IT2000).После исключения всех возможных причин заменить насос высокого давления.
Трудный запуск двигателя и его низкая мощность; двигатель не работает на все цилиндры. Затвор форсунки (запорный клапан) или сердечник электромагнитного вентиля (механическая часть) заблокированы в открытом положении.Провести тест двигателя (MODUS, IWT, IT2000). Если нет никакого диагностического приспособления, то можно просто распознать, что форсунка работает неправильно. В течение наполнения не чувствуется никакое пульсирование в данном трубопроводе высокого давления.Если происходит такой незначительный возврат, который препятствует открытию форсунки, но не перестановит ограничитель потока, никакая неисправность не регистрируется управляющей установкой. Если вмешается ограничитель потока, управляющая установка зарегистрирует неисправность 8.1.
При полной нагрузке снижается мощность двигателя и объявляется неисправность 8.1. Если двигатель выключен, может быть снова запущен и нормально работает только на низких оборотах и низкой нагрузке.Форсунка блокируется открытая (по случаю), вмешивается ограничитель потока.Если нет никакого диагностического приспособления, то можно просто распознать, что форсунка работает неправильно. В течение наполнения не чувствуется никакое пульсирование в данном трубопроводе высокого давления.Если вмешается ограничитель потока, управляющая установка зарегистрирует неисправность 8.1.
Запуск двигателя длится не менее 20 секунд, огромные облака белого дыма выходят из выхлопного глушителя, запах топлива.Форсунка заблокирована открытая (уже без возврата).Если нет никакого диагностического приспособления, то можно просто распознать, что форсунка работает неправильно. В течение наполнения не чувствуется никакое пульсирование в данном трубопроводе высокого давления.Нормально, если имеются такие признаки, инстинктивно прекращается с запуском двигателя. Тем не менее, по инерции можно двигатель запустить, и так доехать в сервисную мастерскую IVECO. По инерции двигатель запустится и работает на один цилиндр меньше, постепенно по малых частях также уменьшается его дымность, пока полностью не исключается.
Двигатель работает на один цилиндр меньше, управляющая установка не регистрирует никакую неисправность.Форсунка заблокирована закрытая.Если нет никакого диагностического приспособления, то можно просто распознать, что форсунка работает неправильно. В течение наполнения не чувствуется никакое пульсирование в данном трубопроводе высокого давления.
Cruise Control/ побочный привод не отключаются нажатием педали сцепления. Нажатием педали сцепления при активной функции Cruise Control/ побочный привод обороты двигателя поднимутся к максимальной границе.Датчик сцепления: нет никакого сигнала.Прочитать параметры (MODUS, IWT, IT2000) при полном нажатии и освобождении педали сцепления. Если датчик в порядке и правильно уложен, проверить электрическую проводку, коннекторы и правильную регулировку датчика (расстояние от педали: 1 н 3 мм).Если не поступает никакой сигнал о нажатии педали, управляющая установка не уведомляет причину и считает это состояние нормальным. Нажатием педали сцепления при активной функции Cruise Control/ побочный привод обороты двигателя поднимутся к максимальной границе взглядом к тому, что управляющая установка стремится урегулировать меньшую нагрузку двигателя для того, чтобы удержала предварительно установленную скорость (обороты).
69
ПРИМЕЧАНИЕ:
■
На дисплее 1 тахографа могут появляться сообщения об ошибках. Перед тем как обратиться на станцию техобслуживания IVECO
(это относится только к приведенным ниже кодам ошибок), водитель может попытаться путем несложных операций устранить ошибки
самостоятельно.
■
Запрещается выполнять какие>либо действия, кроме указанных ниже.
■
При отображении кодов, отсутствующих в приведенном ниже списке, или при неудачных попытках исправить указанные ошибки об>
ращайтесь на станцию техобслуживания IVECO.
Код ошибки
Описание
Рекомендуемые действия
900F
Кнопка нажата слишком долго или
заблокирована.
Не следует долго нажимать кнопку/найдите
заблокированную кнопку и аккуратно
попытайтесь ее освободить. Если не полу>
чается, прекратите попытки и обратитесь
на станцию техобслуживания IVECO.
905
Не установлен диск водителя 1/2:
При отсутствии диска (водителя 1 или 2) вид
работы был переключен на другой.
Вставьте соответствующий диск тахографа
и установите правильный вид рабочего
времени.
A050
Работа без диска тахографа.
Проверьте, вставлен ли диск тахографа, за>
крыт ли дисковод и правильно ли меняется
пиктограмма вида работы для дисковода во
время стоянки автомобиля.
Органы управления
70
Переключатель наружных осветительных приборов
0. Все приборы выключены.
1. Стояночные и габаритные фонари.
2. Стояночные фонари, боковые габаритные фонари, ближний и дальний свет фар.
ПРИМЕЧАНИЕ: положение 1 активируется также при повороте ключа в замке
зажигания в положение «выключено».
Органы управления
71
Органы управления
Фары
Вверх = ближний свет фар
Вниз = дальний свет фар
Кнопка внизу = мигание фарами
Подрулевой переключатель указателей поворота с кнопкой звукового
сигнала
Вверх = правый поворот
Вниз = левый поворот
Нажать = звуковой сигнал
72
Омыватель и очиститель ветрового стекла
0
= выключено
> > >
= прерывистый режим работы
= режим работы с низкой скоростью
= режим работы с высокой скоростью
Кнопка внизу = включается омыватель ветрового стекла с кратковременным вклю>
чением очистителя ветрового стекла (если включены наружные осветительные при>
боры, одновременно включаются и омыватели фар). Водитель может включить пре>
рывистый режим работы омывателя ветрового стекла. Для этого следует:
■
включить омыватель ветрового стекла и затем, через требуемый интервал вре>
мени, включить омыватель еще раз; система запомнит заданный интервал;
■
система способна запомнить интервал времени от 2 до 20 секунд;
■
для изменения интервала включения омывателя ветрового стекла следует по>
вторить процедуру;
■
при каждом запуске двигателя и после выключения при помощи рычага на
20 секунд автоматически восстанавливается 5>секундный интервал включения
омывателя ветрового стекла.
Органы управления
очень ценная информация !
Стрирайте коды ошибок. Особенно перед посещением диагноста.
Поймите — ошибки в блоках управления как температура на градуснике у больного. Стряхнув градусник болезнь не исчезнет, а отсутствие показаний градусника не позволит грамотно, быстро и точно продиагностировать болезнь.
Так-же и с автомобилем — само по себе стирание ошибок ни к какому положительному результату не приведёт. Активные тут-же появятся, пассивные и так не маячат перед глазами.
Источник
Ошибка EDC
Индикатор ошибки на приборной панели
Ошибка EDC сигнализирует о неисправности в системе электронного управления впрыска топлива в дизельном двигателе. О появлении этой ошибки водителю сигнализирует одноименная лампочка EDC. Причин возникновения такой ошибки может быть очень много. Но основные — это засорение топливного фильтра, проблемы в работе форсунок, неисправность топливного насоса, завоздушивание ТС, некачественного топлива и так далее. Однако перед тем, как перейти к истинным причинам появления ошибки по топливу, необходимо разобраться с тем, что же такое система EDC, для чего она нужна, и какие функции выполняет.
Что такое EDC и из чего она состоит
EDC (Electronic Diesel Control) — электронная система управления дизелем, которая устанавливается на современные двигатели. Основная ее задача — регулирование работы впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.
Для своей работы система EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, давления наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.
В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:
- основной и дополнительный (на некоторых моделях дизелей) топливный насос;
- форсунки впрыска;
- клапан дозирования ТНВД;
- регулятор давления топлива;
- электродвигатели приводов впускных заслонок и клапанов;
- клапан ограничения давления наддува;
- свечи накаливания в системе предпускового нагрева;
- электродвигатель вентилятора охлаждения;
- электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости;
- нагревательный элемент лямбда-зонда;
- переключающий клапан охладителя;
- клапан EGR;
- прочие.
Функции системы EDC
Система EDC выполняет следующие основные функции (могут отличаться в зависимости от модели двигателя и дополнительных настроек):
- облегчение запуска двигателя при низких температурах;
- обеспечение регенерации сажевого фильтра;
- охлаждение перепускаемых отработанных газов;
- регулировка рециркуляции отработанных газов;
- регулировка давления наддува;
- ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
- подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (в автоматической КПП);
- регулировка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
- регулировка давления впрыска (в двигателях с Common Rail);
- обеспечение опережения подачи топлива;
- регулировка впрыска топлива в цилиндр.
Теперь, после перечисления основных частей, из которых состоит система, и ее функций становится понятно. что существует очень много причин, вызывающих ошибку EDC. Попытаемся систематизировать информацию и перечислить самые распространенные из них.
Признаки появления ошибки EDC
Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления работы двигателем. Среди них:
- рывки в движении, пропадание тяги;
- прыгающие холостые обороты двигателя;
- издавание машиной громких “рычащих” звуков;
- появление чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы;
- остановка двигателя при резком надавливании на педаль акселератора, в том числе на скорости;
- максимальное значение оборотов двигателя — 3000;
- принудительное отключение турбины (при ее наличии).
Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения
Одна из причин индикации ошибки EDC на Mercedes Sprinter
Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя. Его специалисты пользуются лицензионными программами. На других тех станциях есть риск, что диагностику будут проводить с помощью “взломанного” ПО, которое может не выявить ошибки. Поэтому рекомендуем вам обращаться к “официалам”.
Основные причины, почему горит EDC, и методы устранения неисправности:
- Засоренные катализаторы. Выход — проверить их состояние, при необходимости почистить или заменить. Другой вариант — замена обратного клапана на топливном фильтре.
Грязный топливный фильтр
- Засорение топливного фильтра. Об этой причине сигнализирует одновременное появление на приборной доске индикаторов EDC и “заправки”. Это приводит к низкому давлению в системе. Выход — замена фильтра или его очистка.
- Неисправность реле, отвечающего за подачу топлива в систему. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
- Нарушение регулировки момента впрыска горючего (особенно актуально, если был снят топливный насос высокого давления). Выход — выполнить его регулировку (лучше проводить на СТО).
- Неисправность в работе датчика воздуха. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
- Наличие трещины в вакуумном шланге тормозного привода. Выход — проверить целостность шланга, при необходимости выполнить его замену.
- Забит заборник в баке. Выход — почистить его.
- Неисправности в работе датчика топливного насоса. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
- Неисправности в работе датчика педали акселератора. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
- Неисправности в работе датчика положения педали сцепления (актуально для автомобилей Mercedes Vito, особый признак — невозможность набрать обороты двигателя свыше 3000 во время езды). Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
- Не работают свечи накала подогрева топлива. Выход — проверить их работу, выявить неисправные, заменить.
- Перелив топлива в “обратку” через форсунки. Выход — выполнить проверку форсунок. При обнаружении дефектных выполнить их замену, а лучше всего комплекта.
- Проблемы в работе датчика, считывающего метки на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, он не прикручивается, а просто одевается и может слететь на плохих дорогах. Выход — проверить его работу, при необходимости произвести замену.
- Неисправности в цепи датчика температуры топлива. Выход — проверить работу датчика и целостность его цепей. При необходимости выполнить ремонт или замену (актуально для автомобилей Mercedes Vito, находится на топливной рейке, за топливным фильтром).
- Проблемы в работе ТНВД или ТННД. Выход — проверить их работу, выполнить ремонт (специализированные автосервисы выполняют ремонтные работы данных насосов) или замену.
- Завоздушивание топливной системы вследствие того, что закончилось топливо. Выход — прокачивание системы, принудительный сброс ошибки в ЭБУ.
- Поломка системы ABS. У некоторых автомобилей при поломке элементов системы блокировки тормозов вместе с лампой ABS индикации о проблемах в ABS загорается и лампа EDC. Выход — проверить работу системы ABS, произвести ее ремонт. В некоторых случаях помогает замена “жабки” в тормозной системе.
- Неисправность регулятора давления на топливной рейке. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
- Отсутствие контакта на датчике давления в рампе. Выход — проверить, есть ли контакт, плотно ли надет разъем на датчик давления.
- Неисправности в работе датчика управления турбиной (при его наличии). Выход — проверить работу датчика, при необходимости заменить.
- Плохой контакт форсунок. Выход — проверить крепление трубок к форсункам и распределительной рампе, а также контакты на форсунках и датчиках, при необходимости почистить, улучшить контакт.
- Неисправность в работе датчика наддува и его цепи (при его наличии). Выход — проверить его работу, “прозвонить” цепь. При необходимости провести ремонт или замену элементов.
- Ошибка в работе ЭБУ. Это достаточно редкое явление, однако советуем вам сбросить ошибку программным методом. Если она появится повторно — искать причину ее появления.
- Проблемы в работе проводки (обрыв провода, повреждение изоляции). Здесь невозможно дать определенных рекомендаций, поскольку повреждение изоляции проводки в системе EDC может стать причиной ошибки.
После устранения причины возникновения ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете машину на СТО, мастера выполнят это за вас. Если же вы проводите ремонт самостоятельно — снимите минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 минут с тем, чтобы информация исчезла из памяти.
Владельцам автомобиля IVECO DAILY, посоветуем проверить целостность минусового провода и его изоляции, который идет на клапан регулирования давления (MPROP). Решением является покупка новой фишки на клапан и жгута (зачастую при больших токах провода и пины прогорают). Дело в том, что этот элемент является “детской болезнью” данной модели. Владельцы часто сталкиваются с ней.
Заключение
Как видите, причин возникновения ошибки существует много. Поэтому при ее возникновении рекомендуем вам первым делом выполнить компьютерную диагностику. Это избавит вас от лишних трат времени и усилий. Ошибка EDC не является критичной, и если машина не глохнет, то ей можно пользоваться. Однако не рекомендуем вам долго ездить с горящей лампой EDC, не узнав истинной причины. Это может привести к другим неисправностям, ремонт которых обойдется вам в дополнительные растраты.
Источник
Adblock
detector