Лада Ларгус ГБО Диджитроник макси 2 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Лада Ларгус ГБО Диджитроник макси 2
-
Закрытая тема.
-
offline
Моторист.Диагност.
- Регистрация:
- 16.10.2010
- Сообщений:
- 660
- Адрес:
- Ростовская область ст.Тацинская
Всем доброго дня! Прошу помощи разобраться,Лада Ларгус ГБО Диджитроник макси 2,при автокалибровке выдает ошибку-Высокое давление газа,давление газа показывает 3,05,потом пропускает калибровку,переходит на газ работает ровно,давление показывает 1.02,но на скорости при переключении передач хлохнет.Диаметр форс зделал 2.0мм, Мощность ДВС 105 л.с.Добавлено через 1 час 30 минут
Извиняюсь,диаметр форс зделал не 2 а 2.5мм,не многовато ли? По таблице расчета получается нормально.
Добавлено через 8 часов 30 минут
Вообщем сделал заново автонастройку, выставил давление рабочее 1.20 минимальное 0.35.карту пока не трогал,вроде пока что полет нормальный.Но при автокалибровке все равно выдавало ошибку высокое давления газа.
Последний раз редактировалось ростовчанин; 17.12.2015 в 19:52.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 166
- Адрес:
- Екатеринбург
ростовчанин,
Добавлено через 1 минуту
ростовчанин,
Много 1,6-1,9мм
Последний раз редактировалось ВВСр; 18.12.2015 в 12:53.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Установка ГБО
- Регистрация:
- 08.02.2014
- Сообщений:
- 86
- Адрес:
- Оренбург
1.75 мм работает хорошо,механическим манометром мерили?показания давления газа во время работы авто меняютя?дело скорее всего в датчике давления газа,но сначала замена жиклеров
-
offline
Установка ГБО
- Регистрация:
- 02.02.2012
- Сообщений:
- 519
- Адрес:
- Саратовская обл., Петровск
Может разряжение а не давление?
Если точно давление, то редуктор менять наверно.
-
Закрытая тема.
Не пинайте сильно, но вдруг пригодится тем, кто ездит на газу и случаются всякие бяки с авто. У самого бывало, что вроде бы всё нормально, а машинка самопроизвольно переходила с газа на бензин, при этом не слушая ручного переключения на газ. Я уже и автокалибровку делал, и новую карту накатывал, а глюки проскакивали. В основном они проявлялись в прохладную погоду. В моём случае было из-за выставленных температур по переходу с газа на бензин. Посмотрел таблицу, проверил свои настройки, ввёл новые и теперь всё замечательно!
Вот сами неисправности:
1. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу:
— Неисправны газовые форсунки
— Неисправна система зажигания
— Некорректная регулировка системы впрыска газа
— Неисправен лямбда зонд
— Понижена компрессия в двигателе
— Неисправен газораспределительный механизм двигателя
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ
2. Двигатель не развивает полной мощности:
— Неисправны газовые форсунки
— Пониженное давление газа в редукторе
— Некорректная регулировка системы впрыска газа
— Неисправен лямбда зонд
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью
— Засорен фильтр газа
— Засорены газовые магистрали
— Засорен фильтр тонкой очистки газа
3. Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно:
— Неисправен датчик температуры редуктора
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Неисправен датчик температуры газа
— Неисправен датчик давления газа
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора)
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт
4. Повышенный расход газа:
— Засорен воздушный фильтр
— Неисправна система зажигания
— Нарушена регулировка редуктора
— Понижена компрессия в двигателе
— Неисправен редуктор
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью
— Неисправны газовые форсунки
— Неисправен лямбда зонд
— Нарушена регулировка системы впрыска газа
— Повышенное давление редуктора
— Некорректно подобранные калибровочные штуцера форсунок.
5. Провал при резком открытии дроссельной заслонки:
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок
— Низкое давление газа в редукторе
— Засорен фильтр газа
— Засорены газовые магистрали
— Засорен фильтр тонкой очистки газа
— Неисправны газовые форсунки
— Неисправна система зажигания
— Понижена компрессия в двигателе
— Неисправен газораспределительный механизм двигателя
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.
6. Система впрыска газа самопроизвольно возвращается на питание бензином:
— Неисправен датчик температуры редуктора
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Неисправен датчик температуры газа
— Неисправен датчик давления газа
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора)
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт.
— Низкая температура газа, вследствие слабой мощности редуктора (не корректно подобранный редуктор)
Обновлено: 12.06.2023
Скорее всего проблема в подключение +12v замка зажигания, так как при его неправильном подключении происходит отключение газовой системы.
Что делать если большой расход газа?
Скорее всего у вас неправильно подобрано, либо настроено оборудование. Вам необходимо обратиться в технический центр. Возможно потребуется записать файл осциллограммы.
Что делать если автомобиль глохнет при резком сбросе газа?
Возможно не настроен режим cut-of. Необходимо обратиться в установочный центр для точной диагностики и исправлению ошибки.
Что делать если автомобиль при резком ускорении переключается на бензин?
Возможно вам потребуется заменить фильтр в редукторе и фильтр паровой фазы, так как это затрудняет поступление газа. Также помните, что редуктор подбирается с запасом мощности 15-20% с учетом климатических условий.
Не пинайте сильно, но вдруг пригодится тем, кто ездит на газу и случаются всякие бяки с авто. У самого бывало, что вроде бы всё нормально, а машинка самопроизвольно переходила с газа на бензин, при этом не слушая ручного переключения на газ. Я уже и автокалибровку делал, и новую карту накатывал, а глюки проскакивали. В основном они проявлялись в прохладную погоду. В моём случае было из-за выставленных температур по переходу с газа на бензин. Посмотрел таблицу, проверил свои настройки, ввёл новые и теперь всё замечательно!
Вот сами неисправности:
1. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу:
— Неисправны газовые форсунки
— Неисправна система зажигания
— Некорректная регулировка системы впрыска газа
— Неисправен лямбда зонд
— Понижена компрессия в двигателе
— Неисправен газораспределительный механизм двигателя
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ
2. Двигатель не развивает полной мощности:
— Неисправны газовые форсунки
— Пониженное давление газа в редукторе
— Некорректная регулировка системы впрыска газа
— Неисправен лямбда зонд
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью
— Засорен фильтр газа
— Засорены газовые магистрали
— Засорен фильтр тонкой очистки газа
4. Повышенный расход газа:
— Засорен воздушный фильтр
— Неисправна система зажигания
— Нарушена регулировка редуктора
— Понижена компрессия в двигателе
— Неисправен редуктор
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью
— Неисправны газовые форсунки
— Неисправен лямбда зонд
— Нарушена регулировка системы впрыска газа
— Повышенное давление редуктора
— Некорректно подобранные калибровочные штуцера форсунок.
5. Провал при резком открытии дроссельной заслонки:
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок
— Низкое давление газа в редукторе
— Засорен фильтр газа
— Засорены газовые магистрали
— Засорен фильтр тонкой очистки газа
— Неисправны газовые форсунки
— Неисправна система зажигания
— Понижена компрессия в двигателе
— Неисправен газораспределительный механизм двигателя
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.
6. Система впрыска газа самопроизвольно возвращается на питание бензином:
— Неисправен датчик температуры редуктора
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Неисправен датчик температуры газа
— Неисправен датчик давления газа
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора)
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт.
— Низкая температура газа, вследствие слабой мощности редуктора (не корректно подобранный редуктор)
Каждый автовладелец, на сегодняшний день, задумывался как же начать экономить на топливе, ведь цены на бензин растут с каждым днём.
Газовое оборудование 21 века, при грамотном подборе и впоследствии установки согласно техническому регламенту, как правило, нареканий не вызывает.
Каждый автовладелец может столкнуться с некоторыми из возможных неисправностей и ошибками ГБО.
Другими словами, можно сказать, что максимально грамотная установка ГБО по истечению долгих лет ежедневной эксплуатации изнашивается и требует должного внимания автовладельца. Система ГБО, из-за своей сложности, а также необходимости вмешательства в конструкцию автомобиля, порождает возникновение ошибок ГБО.
Неисправное функционирование газового оборудования помимо того, что доставляет водителю множество хлопот, а также может привести к раннему износу двигателя. При появлении начальных признаков неисправной работы системы, тянуть с ремонтом строго запрещается.
Тем не менее, подобные проблемы могут проявиться по истечению нескольких лет ежедневной эксплуатации ГБО. В данном случае, наиболее распространенный вариант — это износ топливных форсунок, датчика давления и редуктора.
В случае, если ваш автомобиль перестает ехать на газу, уменьшается мощность, троит двигатель, либо заметно стал увеличиваться расход топлива, то чаще всего квалифицированные специалисты выделяют две причины, почему же случаются неисправности ГБО, а именно:
- Не своевременно пройденное плановое ТО (либо вовсе не пройденное) газобаллонного оборудования. Необходимо знать и помнить, что замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться каждые пройденные 10 000 километров.
- Износ комплектующих системы по истечению долгой эксплуатации ГБО, некачественный газ на заправочных станциях, не верно настроенный ЭБУ (электронный блок управления) или не отрегулированные форсунки, также могут стать серьезной причиной неисправности всей системы.
Давайте все-таки разберемся от чего возникают ошибки ГБО 4 поколения?
Ошибки ГБО могут появиться из-за характерных неисправностей навесного оборудования, выхода из строя некоторых комплектующих, из-за неправильной эксплуатации, а также из-за агрессивной окружающей среды, в которой находится автомобиль.
Перечень распространённых неисправностей:
Как проявляется: чаще это относится к автомобилям с газовым оборудованием механического типа для распределенной системы впрыска. При запуске мотора или же ускорении с низких оборотов, в выхлопной системе вспыхивает горючая смесь.
Причина неисправности: выход из штатного режима системы зажигания, неграмотная регулировка состава смеси, допущенные ошибки при монтаже ГБО, загрязненный воздушный фильтр, нет стабильной и достаточной подачи газа.
Как проявляется: двигатель может перестать работать в самый неподходящий для водителя момент: на трассе, на светофоре, при сбросе газа с оборотов, при торможении, что может создать аварийную ситуацию.
Причина неисправности: причина скрывается в неправильной регулировке, либо ненадлежащей модификации системы. Причиной также может послужить то, что редуктор установлен неправильно или давление в нем недостаточное, еще один возможный вариант — выход из строя или сбой функционирования одного из датчиков системы. В автомобилях с многоточечной системой впрыска данные проблемы встречаются реже, если происходит что-то подобное, то причину необходимо выявить в системе электронного управления.
3) Падение мощности.
Как проявляется: речь пойдет о вновь повторяющемся случае, когда ежемесячно, динамика автомобиля заметно падает, хотя изначально нареканий не было, в то же время на бензине двигатель вероятнее всего будет работать надлежащим образом.
Причина неисправности: виной тому могут стать изношенные фильтры ГБО. В механических системах устаревшего формата (I и II поколения) причина может скрываться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях работы управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.
4) Не функционирует датчик уровня газа.
Как проявляется: вне независимости от литража заправленного газа, индикатор выдает значение, которое отличается от реального.
Причина неисправности: прежде всего стоит разобраться как работает датчик запаса газа, в середине газового баллона располагается поплавок, который меняет свое местоположение в зависимости от уровня литров газа в баллоне. Поплавок механическим способом вступает во взаимодействие с индикатором газа, который располагается на мультиклапане, как раз отсюда датчик уровня газа и получает сигнал.
Правильные показания также зависят и от баллона, например, добиться максимально возможной точности в баллоне цилиндрического типа гораздо легче, нежели в тороидальном (круглом).
Важно отметить что заклинивание поплавка – достаточно частая причина ложных показаний. Возможно, проблема скрывается в неисправности электрики: нет контакта, либо короткое замыкание и т.п.
5) Машина дергается при работе на газу.
Как проявляется: при эксплуатации на газу, мощность нарастает неравномерно, автомобиль начинает двигаться рывками, мотор с трудом удерживает холостые обороты. При этом на бензине двигатель работает как положено.
Причина неисправности: в случае с механическим ГБО (I и II поколение), возможно, что неисправно работает редуктор, или присутствуют утечки во впускной системе. Помимо этого, выйти из строя мог шаговый двигатель, который управляет дозированием газа. Причиной неисправности могут являться форсунки (при наличии многоточечной системы впрсыка).
Теперь стоит рассмотреть, какие основные коды ошибок ГБО, чаще всего встречаются для производителей BRC, POLETRON:
Производитель BRC:
Производитель POLETRON:
Что же в итоге делать, если ГБО выдает ошибку?
Как избежать возможных неисправностей системы ГБО?
Артур, На блоках Макси 2 и блоках серии IQ 4-6-8 плюс уже береться с эмуляции бензиновых форсунок, зачем еще раз имитировать одну и тужу ситуации и (создавать лишние наводки).
Всем привет ! После обновления прошивки мозга IQ перестала собираться бензиновая карта. куда копать ?
Всем доброго времени суток. История такая: с наступлением холодов, кнопка ГБО (MAXI2) живет своей жизнью в приоре. Каждое утро завожу машину, кнопка черная, ничего не моргает, на нажатие не реагирует. Стоит автомобилю нагреться до 65-70 градусов, кнопка оживает, но ГАЗ сам не вкключается, пока не выключишь/включишь кнопку руками.
Сегодня с утра завел машину. Кнопка черная, на нажатие не реагирует. Прозвонил провода, после предохранителя на блок уходят 14В, проверил провод идущий на замок зажигания (красный с черной полосой), на нем так же присутствует 14В. Нагрел авто до 70 градусов, кнопка заморгала, но газ не включился, пока руками не отключил-включил кнопку. Цепляюсь компом и вижу: утеряна связь с коммутатором (8).
У меня 2 вопроса:
1) Будет ли работать газомозг без кнопки? У меня не включается газ, все время работает на бензине.
2) Кто разбирал мозги MAXI2? Что там можно пропаять?
Добрый день. Хочу узнать компетентное мнение о подобранном оборудовании на ладу весту 1.6:
1. Мозги maxi2 (есть ли смысл ставить IQ4, как работает коррекция на этом двигателе)
2. Редуктор Nordic
3. Форсунки Valtek 30 (справляются ли они на данном моторе со временем впрыска на ХХ 3 мс)
Владимир, Добрый день! Газовый блок без переключателя работать не будет. И тут проблема может быть не с самим блоком, а с кнопкой, проверить можно подкинув другую кнопку.
Антон, Добрый день! Да, данный комплект вполне подойдет для данного автомобиля, единственное форсунки я бы взял Valtek 33.
Пожалуй, самым популярным и доступным контроллером в линейке газобаллонного оборудования от компании Диджитроник, является ЭБУ Digitronic Maxi 2. Причина тому универсальность, простота регулировки и совместимость с большинством распространенных автомобилей.
О возможностях блока, его правильном подключении и настройке мы расскажем в данной статье.
Характеристики и функциональность контроллера
Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.
Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:
- совместим с метановом/пропановым ГБО
- предназначен для двигателей до 4-х цилиндров, с распределенной подачей топлива (попарная, фазированная, асинхронная)
- построение 2-д карты по времени впрыска
- работа в связке с регистратором параметров и осциллографом
- подходит к турбированным ДВС, также с системой вальватроник
- имеется корректировка по t° и давлению газа
- работа с подогревом газовых инжекторов
- регулировка количества аварийных пусков со звуковой сигнализацией
- доступна система старт-стоп (совместима с гибридными силовыми установками, прогретый мотор запускается сразу на газе)
- автоматическая регулировка датчика уровня топлива
- тестирует компоненты (газовый клапан, зуммер, форсунки, LED сигнализация), считывает и записывает ошибки системы
- автоматическая калибровка
- чтение оборотов мотора по сигналам бензиновых форсунок соединению
- адаптация к работе с основными видами газовых форсунок
- возможность установки блокировки с пин кодом (по истечении запрограммированного времени машина перестанет переходить на газ)
- записывает параметры машины и газового оборудования с последующим информирование о техническом обслуживании ГБО
Макси 2 Титан раньше отличался от обычного макси-2 возможностью довпрыска бензинового топлива. После обновления прошивки, эти блоки ничем не отличаются.
По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами. К том же за умеренную стоимость, средняя цена за оригинальный комплект электроники Maxi-2, в который входит мап сенсор, кнопка газ/бензин, жгут проводов составляет 7150 рублей.
Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.
Причинами неисправностей обычно являются:
- некачественная установка
- несоблюдение межсервисного интервала (ТО)
- поставлен не оригинальный контроллер.
Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.
При этом важно отметить несколько условий:
- монтировать устройство необходимо вдали от потенциально нагреваемых элементов двигателя
- обходить подвижные детали
- избегать набегающего потока воздуха и возможные попадания загрязнений
- ставить ЭБУ нужно разъёмом вниз (согласно схеме)
Распиновка разъема digitronic maxi 2
A1 | Инжектор _1_бензина _ECU |
A2 | Инжектор _2_бензина _ECU |
A3 | Инжектор _3_бензина _ECU |
A4 | Инжектор _4_бензина _ECU |
---|---|---|---|---|---|---|---|
B1 | Инжектор _1_бензина |
B2 | Инжектор _2_бензина |
B3 | Инжектор _3_бензина |
B4 | Инжектор _4_бензина |
C1 | Инжектор _1_Газ |
C2 | Инжектор _2_Газ |
C3 | Инжектор _3_Газ |
C4 | Инжектор _4_Газ |
D1 | Сигнал замка зажигания |
D2 | Давление Газ | D3 | Вакуум- метрическое давление |
D4 | Лямбда-зонд |
E1 | Температура Газ | E2 | Температура редуктора | E3 | Уровень Газ | E4 | Светодиодная панель данные |
F1 | Питание светодиодной панели | F2 | Питание датчика давления |
F3 | RXD диагностические разъёмы | F4 | TXD диагности-ческие разъёмы |
G1 | +12 Форсунки | G2 | Заземление «земля» (выход) | G3 | +12 Аккумулятор | G4 | Заземление |
H1 | +12 Форсунки | H2 | +12 Клапан Газ | H3 | +12 Аккумулятор | H4 | Заземление |
Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
Для надлежащей регулировки необходимо скачать (прилагается ниже) актуальную версию диагностической программы и установить ее на ноутбук/планшет (приложения для настройки через андроид пока не существует).
После подключения кабеля к диагностическому разъёму газового оборудования, программа самостоятельно найдет контроллер.
Далее завести двигатель, пока греется редуктор-испаритель, выставить основные настройки для данного типа автомобиля (на разных моделях они могут отличаться).
Левая и средняя колонки интерфейса:
Правая колонка (дополнительные настройки):
- Интеллектуальное обслуживание дополнительной инжекции (позволяет автоматически распознать тип впрыска мотора)
- порог отсечки допвпрыска
- подогрев форсунок
- сброс давления (обычно порог переключения выставляется 1.6 бар, частота импульсов 5 1/с)
Также в этом окне допускается провести диагностику электрооборудования. Сделать подстройку/коррекцию работы форсунок (например, если разная длинна шлангов, мешает устойчивой работе мотора).
Кроме того здесь можно внести данные по машине, поставить блокировку с пин кодом, чтобы не пропустить техническое обслуживание и выставить количество аварийных пусков системы.
Затем можно индивидуально пройтись по дополнительным вкладкам:
- коррекция от оборотов (выделяя необходимую область, можно обогащать или обеднять смесь)
- компенсация по температуре газа (подстройка на холодном двигателе)
- довпрыск — добавление доли бензина в зависимости от времени впрыска (необходим например, для снятия тепловой нагрузки на выпускные клапана двигателя)
- доля бензина в зависимости от давления газа (нужная функция, если производительности редуктора немного не хватает или выбраны медленные форсунки)
Эти и другие настройки подробно описаны в заводском мануале. Инструкция для диджитроник макси 2 находится в конце статьи (формат pdf).
Далее переходим к дорожным испытаниям, накатыванию сначала бензиновых, а затем газовых карт. Желательно делать это при одинаковом режиме езды, например, только в городе или за городом.
После того как бензиновая карта собрана (синие точки), переходим на газ, при этом включив автоподстройку коэффициента множителя (по умолчанию три попытки).
По окончании сбора газовой карты идеально, если зеленая и синяя линии совпали. Если этого не произошло, значит, следует немного подстроить уровень множителя изменением позиции желтых точек. Курсором выбрать точку и стрелками клавиатуры поменять её позиционирования. Таким образом, настройка Диджитроника Maxi 2 будет завершена.
Если что-то будет не понятно, оставляйте свои вопросы в форме обратной связи. Мы с радостью постараемся на них ответить.
Читайте также:
- Сообщение о роланде в бремене
- Он уходил когда он получил сообщение от своего брата дуолинго
- Сообщение в мчс для похода
- Сообщение о профессии наладчик электрооборудования
- Сообщение о керн и гончаровой
-
16off
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 11:56 am
Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устройств
Появляется при включении зажигания, но невсегда, начинает пищать кнопка. Выключу ее и снова включу -все становится хорошо. Во время работы двигателя ошибка не появляется. Все электро соединения пропаяны. Шнива, макси 2, датчик уровня трехпроводной.
Может это из-за датчика уровня? Т.к. питание на него подается только когда авто работает на газе, а при включении зажигания -нет.
-
Propan
- Support Team
- Сообщения: 9030
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устро
Сообщение
Propan » Пт июн 02, 2017 10:36 am
16off писал(а):Появляется при включении зажигания, но невсегда, начинает пищать кнопка. Выключу ее и снова включу -все становится хорошо. Во время работы двигателя ошибка не появляется. Все электро соединения пропаяны. Шнива, макси 2, датчик уровня трехпроводной.
Проверяем разъемы газовых форсунок, МАП-сенсора.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.
-
16off
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 11:56 am
Re: Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устро
Сообщение
16off » Вт июн 13, 2017 8:04 am
Propan писал(а):
16off писал(а):Появляется при включении зажигания, но невсегда, начинает пищать кнопка. Выключу ее и снова включу -все становится хорошо. Во время работы двигателя ошибка не появляется. Все электро соединения пропаяны. Шнива, макси 2, датчик уровня трехпроводной.
Проверяем разъемы газовых форсунок, МАП-сенсора.
Разъемы в порядке. Пробывал включать зажигание с отсоеденеными разъемами газовых форсунок, мап сенсора и датчика уровня — ошибка не появляется. Появляются другие ошибки.
Где то я уже читал на форуме про такую проблему, как у меня, но найти не могу.
-
Руслан 73
- Интересующийся
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 6:49 pm
Re: Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устро
Сообщение
Руслан 73 » Пн июн 19, 2017 1:41 pm
16off писал(а):
Propan писал(а):
16off писал(а):Появляется при включении зажигания, но невсегда, начинает пищать кнопка. Выключу ее и снова включу -все становится хорошо. Во время работы двигателя ошибка не появляется. Все электро соединения пропаяны. Шнива, макси 2, датчик уровня трехпроводной.
Проверяем разъемы газовых форсунок, МАП-сенсора.
Разъемы в порядке. Пробывал включать зажигание с отсоеденеными разъемами газовых форсунок, мап сенсора и датчика уровня — ошибка не появляется. Появляются другие ошибки.
Где то я уже читал на форуме про такую проблему, как у меня, но найти не могу.
Попробуйте сбросить блок на заводские настройки, обновить и отстроить по новой.
-
16off
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 11:56 am
Re: Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устро
Сообщение
16off » Вт июн 20, 2017 6:07 pm
Руслан 73 писал(а):Попробуйте сбросить блок на заводские настройки, обновить и отстроить по новой.
Пробывал — не помогло.
Я думал, что ошибка появляется при включении зажигания, но в параметрах, при которых появляется ошибка, температура редуктора высокая. Значит ошибка появляется при выключении. Управляющее газомозгом питание, как я понял, берется с бензофорсунок. На моей шниве после выключения зажигания, это напряжение пропадает не сразу, а секунд через тридцать. Щелкает реле, и вместе с ним выключается кнопка управления гбо. Я подумал — может ошибка из-за этой задержки, и подключил управляющий провод из жгута кнопки к замку зажигания (в программе поставил соответствующую галочку). Теперь кнопка гаснет сразу при выключении зажигания, но проблема осталась.
На другом форуме сказали, что блок под замену или ремонт. Но ведь он новый, я все подключил правильно, питание в последнюю очередь.
Да и ошибка блуждающая, появляется только после долгой стоянки, и то через раз.
-
Руслан 73
- Интересующийся
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 6:49 pm
Re: Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устро
Сообщение
Руслан 73 » Ср июн 21, 2017 9:26 am
16off писал(а):
Руслан 73 писал(а):Попробуйте сбросить блок на заводские настройки, обновить и отстроить по новой.
Пробывал — не помогло.
Я думал, что ошибка появляется при включении зажигания, но в параметрах, при которых появляется ошибка, температура редуктора высокая. Значит ошибка появляется при выключении. Управляющее газомозгом питание, как я понял, берется с бензофорсунок. На моей шниве после выключения зажигания, это напряжение пропадает не сразу, а секунд через тридцать. Щелкает реле, и вместе с ним выключается кнопка управления гбо. Я подумал — может ошибка из-за этой задержки, и подключил управляющий провод из жгута кнопки к замку зажигания (в программе поставил соответствующую галочку). Теперь кнопка гаснет сразу при выключении зажигания, но проблема осталась.
На другом форуме сказали, что блок под замену или ремонт. Но ведь он новый, я все подключил правильно, питание в последнюю очередь.
Да и ошибка блуждающая, появляется только после долгой стоянки, и то через раз.
Пищит на прогретом двигателе?
-
16off
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 11:56 am
Re: Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устро
Сообщение
16off » Ср июн 21, 2017 11:05 am
Руслан 73 писал(а):Пищит на прогретом двигателе?
Нет. Только сразу после включения зажигания после длительной стоянки, и то через раз. Кнопку выключу-включу и писк и быстрое мигание прекращается. Работает хорошо — без сбоев.
-
16off
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 11:56 am
Re: Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устро
Сообщение
16off » Ср окт 18, 2017 7:36 am
Проблема не решилась.
Только кнопка стала пищать и после включения зажигания на прогретом двигателе после непродолжительной стоянки, но не всегда. То пищит, то нет.
Что еще заметил: всегда после стоянки больше часа, до вкючения зажигания, кнопка издает тихий, еле слышный, хрипящий звук. Его особенно хорошо слышно, если поднести ухо к кнопки. При включении зажигания хрип пропадает. И кнопка или молчит или начинает пищать, сигнализируя о ошибке. Сразу после выключения зажигания и выключения светодиодов кнопки хрипа нет — тишина. Кнопка, ведь, не должна так хрипеть, как в моем случае? В чем может быть проблема- в кнопке или контроллере?
-
16off
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 11:56 am
Re: Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устро
Сообщение
16off » Сб ноя 04, 2017 2:41 pm
Propan писал(а):
16off писал(а):В чем может быть проблема- в кнопке или контроллере?
Проводка не где не перетерлась?
Не думаю, т.к. это с самого начала. Проводку протягивал аккуратно. Если бы проводка, то и во время работы появлялись бы ошибки. Купил и поставил б.у. блок управления — не помогло. Заказа новую кнопку управления, может в ней дело. После продолжительной стоянки она издает слабый звук, слышно если ухо поднести. После включения зажигания звук пропадает.
-
rafa 577
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2019 4:39 pm
Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устройств
Сообщение
rafa 577 » Пн авг 12, 2019 4:48 pm
16off писал(а): ↑Сб ноя 04, 2017 2:41 pm
Не думаю, т.к. это с самого начала. Проводку протягивал аккуратно. Если бы проводка, то и во время работы появлялись бы ошибки. Купил и поставил б.у. блок управления — не помогло. Заказа новую кнопку управления, может в ней дело. После продолжительной стоянки она издает слабый звук, слышно если ухо поднести. После включения зажигания звук пропадает.
не нашли причину?
-
antonio66
- Интересующийся
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 7:48 pm
Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устройств
Сообщение
antonio66 » Вт авг 13, 2019 5:47 pm
Аналогичная причина.Было заменено буквально все.Все датчики поочереди,контролер,кнопка и под конец проводка.Причина не исчезла при обращении в тех.помощь толком ничего подсказать не смогли.Появляется без системно,но с завидной регулярностью.Питание переподключалось и с +12 и без.Хозяин машины пока забил на это дело,но докопаться до причины есть большое желание.
-
antonio66
- Интересующийся
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 7:48 pm
Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устройств
Сообщение
antonio66 » Ср авг 21, 2019 9:12 am
Добрый день.Продолжение истории с машиной у которой периодически возникала ошибка(неисправность электро цепи внешних устройств).Машины давненько не было и я решил что хозяин подзабил на это дело.Но вчера машинка приехала на то,а неисправность прошла.Спросил у хозяина что да как.Интересная история получилась.Со слов хозяина машины где то с месяц назад у него отказал бензиновый контролер.Машина заглохла на ходу.Диагностика приговорила ЭБУ к замене.После замены все проблемы исчезли и действительно подключив диагностику ошибка не обнаружена,проблем с работой газа ни каких.Вот и думай теперь толи совпадение,толи закономерность.Может кому поможет эта информация
-
16off
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 11:56 am
Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устройств
Сообщение
16off » Чт авг 22, 2019 11:41 am
Проблему я лакализовал, но не решил. С начала я проложил основной жгут проводов между газомозгом и панелью моторного отсека. Пробывал менял газомозг и кнопку управления, не помогло. Однажды, после переподключения разьема газомозга, я проложил жгут поверх него. И проблема ушла. Я разбирал сам разьем на жгуте на сколько смог, но ничего криминального не нашел. Иногда, после длительной езды, ошибка появляется. Но лечится шевелением разьема.
-
Propan
- Support Team
- Сообщения: 9030
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Макси 2 ошибка «неисправность электро цепи внешних устройств
Сообщение
Propan » Пт авг 23, 2019 3:33 pm
16off писал(а): ↑Чт авг 22, 2019 11:41 am
С начала я проложил основной жгут проводов между газомозгом и панелью моторного отсека. Пробывал менял газомозг и кнопку управления, не помогло. Однажды, после переподключения разьема газомозга, я проложил жгут поверх него. И проблема ушла. Я разбирал сам разьем на жгуте на сколько смог, но ничего криминального не нашел. Иногда, после длительной езды, ошибка появляется. Но лечится шевелением разьема.
Проверяйте катушки зажигания и провода на пробой.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:47
Пожалуй, самым популярным и доступным контроллером в линейке газобаллонного оборудования от компании Диджитроник, является ЭБУ Digitronic Maxi 2. Причина тому универсальность, простота регулировки и совместимость с большинством распространенных автомобилей.
О возможностях блока, его правильном подключении и настройке мы расскажем в данной статье.
Содержание
- 1 Характеристики и функциональность контроллера
- 2 Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
- 3 Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
Характеристики и функциональность контроллера
Производство электронного блока управления для газовых систем налажено на Польском заводе бренда «AC», чья продукция давно зарекомендовала себя на рынке ГБО.
Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.
Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:
- совместим с метановом/пропановым ГБО
- предназначен для двигателей до 4-х цилиндров, с распределенной подачей топлива (попарная, фазированная, асинхронная)
- построение 2-д карты по времени впрыска
- работа в связке с регистратором параметров и осциллографом
- подходит к турбированным ДВС, также с системой вальватроник
- имеется корректировка по t° и давлению газа
- работа с подогревом газовых инжекторов
- регулировка количества аварийных пусков со звуковой сигнализацией
- доступна система старт-стоп (совместима с гибридными силовыми установками, прогретый мотор запускается сразу на газе)
- автоматическая регулировка датчика уровня топлива
- тестирует компоненты (газовый клапан, зуммер, форсунки, LED сигнализация), считывает и записывает ошибки системы
- автоматическая калибровка
- чтение оборотов мотора по сигналам бензиновых форсунок
- настройка по bluetooth соединению
- адаптация к работе с основными видами газовых форсунок
- возможность установки блокировки с пин кодом (по истечении запрограммированного времени машина перестанет переходить на газ)
- записывает параметры машины и газового оборудования с последующим информирование о техническом обслуживании ГБО
Макси 2 Титан раньше отличался от обычного макси-2 возможностью довпрыска бензинового топлива. После обновления прошивки, эти блоки ничем не отличаются.
По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами. К том же за умеренную стоимость, средняя цена за оригинальный комплект электроники Maxi-2, в который входит мап сенсор, кнопка газ/бензин, жгут проводов составляет 7150 рублей.
Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.
Причинами неисправностей обычно являются:
- некачественная установка
- несоблюдение межсервисного интервала (ТО)
- поставлен не оригинальный контроллер.
Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.
Схема подключения проводки ГБО Диджитроник 4-го поколения
При этом важно отметить несколько условий:
- монтировать устройство необходимо вдали от потенциально нагреваемых элементов двигателя
- обходить подвижные детали
- избегать набегающего потока воздуха и возможные попадания загрязнений
- ставить ЭБУ нужно разъёмом вниз (согласно схеме)
Правильное расположение контроллера
Распиновка разъема digitronic maxi 2
A1 | Инжектор _1_бензина _ECU |
A2 | Инжектор _2_бензина _ECU |
A3 | Инжектор _3_бензина _ECU |
A4 | Инжектор _4_бензина _ECU |
---|---|---|---|---|---|---|---|
B1 | Инжектор _1_бензина |
B2 | Инжектор _2_бензина |
B3 | Инжектор _3_бензина |
B4 | Инжектор _4_бензина |
C1 | Инжектор _1_Газ |
C2 | Инжектор _2_Газ |
C3 | Инжектор _3_Газ |
C4 | Инжектор _4_Газ |
D1 | Сигнал замка зажигания |
D2 | Давление Газ | D3 | Вакуум- метрическое давление |
D4 | Лямбда-зонд |
E1 | Температура Газ | E2 | Температура редуктора | E3 | Уровень Газ | E4 | Светодиодная панель данные |
F1 | Питание светодиодной панели | F2 | Питание датчика давления |
F3 | RXD диагностические разъёмы | F4 | TXD диагности-ческие разъёмы |
G1 | +12 Форсунки | G2 | Заземление «земля» (выход) | G3 | +12 Аккумулятор | G4 | Заземление |
H1 | +12 Форсунки | H2 | +12 Клапан Газ | H3 | +12 Аккумулятор | H4 | Заземление |
Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
Для надлежащей регулировки необходимо скачать (прилагается ниже) актуальную версию диагностической программы и установить ее на ноутбук/планшет (приложения для настройки через андроид пока не существует).
После подключения кабеля к диагностическому разъёму газового оборудования, программа самостоятельно найдет контроллер.
Ознакомиться с функционалом приложения, можно без подключения к «мозгу» ГБО, нажав на кнопку «Demo» в окне загрузки автопоиска.
В интерфейсе программы нужно выполнить актуализацию прошивки ЭБУ. Затем при помощи того же файла обновить ПО коммутатора (кнопка газ/бензин) до последней версии. Рекомендация о доступном обновлении будет указана напротив строчек «Контроллер»/«Коммутатор».
Обновление прошивки
Далее завести двигатель, пока греется редуктор-испаритель, выставить основные настройки для данного типа автомобиля (на разных моделях они могут отличаться).
Левая и средняя колонки интерфейса:
- тип форсунок
- лямбда-зонд (если подключен)
- марка датчика температуры редуктора
- модель ДУТ (если есть датчик уровня топлива)
- тип ДВС (турбо, стандарт, valvetronic — предназначена для двигателей, работающих без разряжения во впускном коллекторе (например, BMW, Peugeot 1,6, Citroen 1,6))
- вид топлива (LPG/CNG)
- управление впрыска топлива ставим «стандарт» (программа сама подстроится)
- количество цилиндров
- температура перехода на газ (35-40°), на бензин (15-20°)
Правая колонка (дополнительные настройки):
- Интеллектуальное обслуживание дополнительной инжекции (позволяет автоматически распознать тип впрыска мотора)
- порог отсечки допвпрыска
- подогрев форсунок
- сброс давления (обычно порог переключения выставляется 1.6 бар, частота импульсов 5 1/с)
Основные настройки программы
Также в этом окне допускается провести диагностику электрооборудования. Сделать подстройку/коррекцию работы форсунок (например, если разная длинна шлангов, мешает устойчивой работе мотора).
Кроме того здесь можно внести данные по машине, поставить блокировку с пин кодом, чтобы не пропустить техническое обслуживание и выставить количество аварийных пусков системы.
После чего переходим в окно автокалибровки, где активируем ручной режим (необходимые настройки выставятся автоматически), при этом темпер. редуктора должна быть не менее 60°, а все потребители (свет, кондиционер) выключены. Жмем кнопку «старт».
По окончании калибровки будут указаны значения. Особое внимание тут стоит обратить на правильность подбора размера форсунок (сопел). При слишком маленьком или большом размере нужно воспользоваться таблицей и исправить/заменить дюзы.
Таблица подбора размера дюз
Мощность на 1 цилиндр (л.с) | Тип впрыска | ||
---|---|---|---|
Фазированный | Попарно-параллельный | Синхронный «Full Group» | |
Диаметр сопел, мм | |||
1-12 | 1.6 | 1.5 | 1.3 |
12-15 | 1.8 | 1.7 | 1.5 |
15-18 | 2 | 1.9 | 1.7 |
18-22 | 2.2 | 2.1 | 1.9 |
22-25 | 2.4 | 2.3 | 2.1 |
25-29 | 2.6 | 2.5 | 2.3 |
29-32 | 2.8 | 2.7 | 2.5 |
32-36 | 3 | 2.9 | 2.7 |
36-40 | 3.2 | 3.1 | 2.9 |
Затем можно индивидуально пройтись по дополнительным вкладкам:
- коррекция от оборотов (выделяя необходимую область, можно обогащать или обеднять смесь)
- компенсация по температуре газа (подстройка на холодном двигателе)
- довпрыск — добавление доли бензина в зависимости от времени впрыска (необходим например, для снятия тепловой нагрузки на выпускные клапана двигателя)
- доля бензина в зависимости от давления газа (нужная функция, если производительности редуктора немного не хватает или выбраны медленные форсунки)
Эти и другие настройки подробно описаны в заводском мануале. Инструкция для диджитроник макси 2 находится в конце статьи (формат pdf).
Далее переходим к дорожным испытаниям, накатыванию сначала бензиновых, а затем газовых карт. Желательно делать это при одинаковом режиме езды, например, только в городе или за городом.
После того как бензиновая карта собрана (синие точки), переходим на газ, при этом включив автоподстройку коэффициента множителя (по умолчанию три попытки).
Построение бензиновых и газовых карт
По окончании сбора газовой карты идеально, если зеленая и синяя линии совпали. Если этого не произошло, значит, следует немного подстроить уровень множителя изменением позиции желтых точек. Курсором выбрать точку и стрелками клавиатуры поменять её позиционирования. Таким образом, настройка Диджитроника Maxi 2 будет завершена.
Если что-то будет не понятно, оставляйте свои вопросы в форме обратной связи. Мы с радостью постараемся на них ответить.