Чтобы считать код ошибки не нужен сканер или какие то специальные устройства.
Сделать это можно так:
Включаем зажигание.
Значок Check Engine (рисунок форсунки) на панели приборов начинает мигать.
Посчитав количество вспышек, можно прочитать код ошибки.
Код ошибки ВСЕГДА состоит из 4-х цифр и ВСЕГДА начинается с цифры «0»
Он показывается по следующему алгоритму:
ДЛИННАЯ ПАУЗА >> НАЧАЛО ОТСЧЕТА
серия вспышек (это первая цифра ошибки) >>> Короткая пауза
Серия вспышек (вторая цифра ошибки) >>> Короткая пауза
………………
Серия вспышек (четвертая цифра ошибки) >>> ДЛИННАЯ ПАУЗА
Вспышки в сериях означают:
1 вспышка — цифра 1
2 вспышки — цифра 2
…………………………
9 вспышек — цифра 9
10 вспышек — цифра 0
Если ошибка одна, она будет снова повторяться после длинной паузы, и так по кругу.
Если их несколько, то после длинной паузы будет вторая ошибка, затем третья, затем…. , затем снова первая, и так по кругу.
Можно записать видео на телефон и считать дома в комфортных условиях у компьютера, используя паузу, повтор, замедленное воспроизведение.
Если Вы не нашли своей ошибки в списке, можно набрать в поисковике что то типа : «Коды ошибок OBD2 на русском» и выбрать любое понравившееся и наиболее полное описание.
Дело в том, что коды ошибок стандартны. Они одинаковы и в автомобиле и в квадроцикле и в мотоцикле. Просто например в том же квадроцикле, каких то ошибок не может быть в принципе, потому что у него нет например каких то датчиков, например, датчика температуры топлива.
При отсутствии неисправностей, при включении зажигания, индикатор Check Engine (рисунок форсунки) должен просто гореть.
После устранения причины ошибки, не нужно как то специально сбрасывать ошибку. После НЕСКОЛЬКИХ поездок, с выходом на режимы всех систем управления впрыском, ошибка стирается автоматически. Это не значит что можно три раза завести мотор и ошибка должна исчезнуть, нет 3-4 раза нужно проехать (и прогрев, и мощностные режимы, и система обратной связи /лямбда).
Перечень кодов неисправностей, появление которых возможно
при диагностике системы управления впрыском на квадроциклах CFMOTO
Р0030 — Обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода
Р0031 — Замыкание на массу в цепи нагревателя датчика кислорода первого цилиндра
Р0037 — Замыкание на массу в цепи нагревателя датчика кислорода второго цилиндра
Р0032 — Замыкание на +» в цепи нагревателя датчика кислорода первого цилиндра
Р0038 — Замыкание на +» в цепи нагревателя датчика кислорода второго цилиндра
P0053 -Внутреннее сопротивление нагревателя датчика кислорода не соответствует норме
P0105 — Нет изменений сигнала с датчика давления воздуха на впуске (старение, засорение или замораживание влаги в датчике)
P0106 — Ошибочный сигнал с датчика давления воздуха на впуске (утечка воздуха через датчик или места подсоединения, выход его из строя, проблема с проходом воздуха в датчик)
P0107 — Замыкание на массу в цепи датчика давления воздуха на впуске (слишком низкий уровень сигнала для BOSCH;
слишком низкий уровень сигнала e T-MAP датчика для DELPHI)
P0108 — Замыкание на +» в цепи датчика давления воздуха на впуске (слишком высокий уровень сигнала для BOSCH; слишком высокий уровень сигнала e T-MAP датчика для DELPHI)
P0112 — Слишком низкое напряжение с датчика температуры воздуха на впуске (замыкание на массу)
P0113 — Замыкание на +» в цепи датчика температуры воздуха на впуске (слишком высокий уровень сигнала)
P0116 — Сигнал с датчика температуры двигателя ошибочный
P0117 — Напряжение сигнала с датчика температуры двигателя слишком низкое (замыкание на массу)
P0118 — Напряжение сигнала с датчика температуры двигателя слишком высокое (перемычка на какую-то цепь питания)
P0122 — Слишком низкое напряжение с датчика положения заслонки (замыкание на массу)
P0123 — Слишком высокое напряжение с датчика положения заслонки (перемычка на какую-то цепь питания)
P0130 — Не соответствует норме сигнал с датчика кислорода (нарушение контакта в разъёме или перемычка с цепью нагревателя)
P0131 — Слишком низкое напряжение с датчика кислорода первого цилиндра (замыкание на массу)
P0137 — Слишком низкое напряжение с датчика кислорода второго цилиндра (замыкание на массу)
P0132 — Слишком высокое напряжение в сигнальной цепи датчика кислорода первого цилиндра (если ECU видит напряжение с него постоянно более 1,5в, то считает это как замыкание на +»)
Мигает значок неисправности. Как прочитать код ошибки?
|
Друзья, всем привет!
Это мой первый пост в нем пойдет речь о том, что случилась с моим мотом, вероятных причинах и дальнейшей разборке двигателя СFmoto 650 nk.
Итак, не большая пред история, мот был куплен с рук с пробегом 600 км., в декабре 2015 г., был мною до обкатан строго по мануалу.
С момента покупки и до поломки (5568 км), мотоцикл работал как часы, не было никаких проблем, вообще никаких, я не разу не видел моргания давления масла, уровень масла был по уровню, и проверялся перед каждой поездкой, но вот динамика разгона была не огонь, но я списывал это на обкатку и мою не опытность.
Двигатель до отсечки не крутился, температура двигателя, ни разу не поднималась, даже в самых глухих в пробках, но был странный звук, в районе левого цилиндра похожий на высокочастотный металлический дребезг, при резком открытии дроселя, но данному факту я не предавал особого значения, т.к. думал что это специфика работы китайского двигателя.
Далее, в процессе эксплуатации, были факты которым я не предавал значения, в виду своей не опытности и не понимания как должен ехать исправный 650 кубовый мотоцикл, а заря.
При первой совместном заезде с одногрупниками, было очень заметно мое отставание, мот был дан на тест-драйв старожиле группы, на тот момент его СFmoto проехал уже более 40 000 км, его вердикт был, что мот очень вяло набирает обороты выше 5 000.
В августе 2016 двигаясь по трассе, при наборе оборотов, в районе 8000 оборотов/мин., появилось резкая потеря тяги и с тук в районе двигателя, было выжато сцепление, двигатель сам заглох.
Т.к. мот был на гарантии, после вскрытия, официалы выдали такое заключение:
— провернуло шатунный вкладыш левого цилиндра.
— задиры на внутренней поверхности левого шатуна.
— задиры на юбке левого поршня.
— задиры на крышке пастели выпускного распредвала.
— задиры на выпускном распредвалу.
— задиры на шатунной шейке коленвала, левого цилиндра.
— при сливе масла с картера, обнаружено меньше нормы.
Итого: «Характерные повреждения некоторых деталей свидетельствуют о том, что двигатель испытывал масляное голодание, вызванное более ранним перегревом.»
В гарантийном ремонте отказано!<
Я был в шоке!
Почему так произошло я не мог понять единственное что могло быть это не правильная эксплуатация предыдущим владельцем, но данный факт он отрицал, а как было на самом деле уже не важно.
Далее официалами была посчитана стоимость ремонта, комментировать ценообразование я не готов…
Работы: 19500 руб.
Материалы:
Итого: 94030 руб.
Вот это поворот)) 94030 КАРЛ!))) За запчасти для дешевого китайского мотоцикла!))Это дичь!)))
Я подумал и решил купить запчасти в Китае через посредника в оф.магазине Cfmoto(но это казался отдельный квэст) и перебрать двигатель сам, у себя в квартире, к тому же двигатель был уже снят с рамы, но не был «располовинен», но меня это не пугало, опыт переборки двигателей Уралов имелся.
Вот в таком виде я и забрал двигатель из сервиса, раму поставил на стоянку.
Сразу хочу выразить огромную благодарность пользователю rluk, за его помощь и поддержку, а так же за его посты
Укажите название ссылки…
https://bikepost.ru/blog/61612/Nebolshoj-otchet-o-remonte-dvigatelja-Kawasaki-ER-6.html.
Дома я начал процесс разборки:
Разбор по мануалу, который почти полностью копирует мануал Ерша, есть интересное отличие от Ерша, тут клапана регулируются «стаканчиками», а не «шайбочками».
Конечно без спец.инструмента не снять корзину сцепления и магнето, для этого двигатель отвез в сервис Кавасаки, корзину мне сняли, но съемник магнето от Ерша оказался меньшего диаметра, пришлось вести опять к официалам, там с помощью съемника от какого-то Полариса! и мата, был благополучно снят.
Результы вскрытия:
Колено, задиры
Шатун перегрет
Выпускной распред задиры, крышка задиры
Пережованные вкладыши:
Поршневая в норме без задиров, левый поршень под замену.
Саму больной вопрос, что делать с коленом, решил отвезти в Механику, там глянули, сказали колено кривое, но можно выпрямить, шэйку можно шлифануть-полярнуть и подобрать вкладыши, что и было сделано, цена вопроса около 3000 руб.
Когда я забирал коленвал то по просил проверить его твердость, замер оказался 51 единица по Роквелу, как мне сказали, это очень хороший результат для Китая.
Наступил момент поиска и закупки запчастей, тут хочу сказать спасибо за информационную поддержку группы в ВК, пользователя PanzerK
очень во время он снабдил меня каталогами запчастей 2015-2016 г., собрав в кучу все что мне было необходимо, и не особо необходимо в виде новой прибороной панели Kosso, я отправил таблицу Китайцу и получил такой ответ:
С % посредника и доставкой до России, вышло: 24 540 руб.
Unpacking
Все пришло буду собирать, но это уже опишу во второй части!
Спасибо за внимание!
How to read CFMoto EFI/ECU error codes
Error codes are shown on the red “EFI” light under the tachometer (rev meter). This has a icon overlaid on it that looks vaguely like a fuel injector spraying some fuel if you use your imagination. When a fault is detected the light will illuminate for a few seconds then begin displaying a series of long and short flashes. The long flashes are the first digit of the fault code, the short flashes are the second digit. By counting the flashes you can figure out what the code is.
Here’s a video of my 650nk showing some errors after getting drenched in torrential rain while riding. This clip shows a few different errors separated by an extra long flash of the error light:
- 28 (2 long, 8 short)
- 37 (3 long, 7 short)
- 15 (1 long, 5 short)
These particular errors were cleared by disconnecting the battery for 10 minutes. They never did come back, whatever the cause was.
Once you have worked out what error code is being shown, you can get a definition of the error from this table:
Считать код ошибки можно и не имея дорогостоящего сканера, по морганию лампочки EFI. Для этого три раза нужно повернуть ключ зажигания на вкл-выкл. Поворачиваем ключ в положение вкл, ждем пока накачает насос, потом быстро без пауз выкл-вкл-выкл-вкл.
Самообучающаяся система управления впрыском расценивает работу цепи контроля за смесеобразованием как некорректную. | Появление данных кодов корректно |
Самообучающаяся система управления впрыском расценивает работу цепи контроля над смесеобразованием как «беднит». | только в том случае, если отсутствуют какие-либо ошибки в системе |
Самообучающаяся система управления впрыском расценивает работу цепи контроля над смесеобразованием как «богатит». | управления впрыском. |
Устанавливается на многие модели мототехники с инжектором.
Delphi MT05 работает на базе процессора Infineon SAK-XC164CM-16F40F с внутренней флеш-памятью 128Кб.
Список техники:
Benelli: BN302, VLM 150, BJ250T-8
Bennche: Bighorn 400, Bighorn 700
Excalibur: UTV700-4, UTV700-5
Geon: Blackster 250 EFI, Daytona 350 EFI, Invader 350 EFI, Issen 250 EFI, Tossa 250 EFI, Tourer 350 EFI
HiSUN: 700 EFI
Jialing: JH200-8
Lifan: LF250-P
Massimo: Alligator 700, MSU-400, MSU-500
Menards: Yardsport YS700, Yardsport YS400, Yardsport UTV 700, Yardsport UTV 400
Qlink: FrontRunner 700 EFI, FrontRunner 400 EFI
S&T (Hyosung): GV250
Speed Gear: Buggy 600, Buggy 800, Force 500 EFI, Force 700 EFI, UTV 700 EFI, UTV 800 EFI
Stels: Trigger 125, UTV 800H, UTV 800V Dominator, S800 Россомаха, 600 Benelli
Supermach: UTV700-BF-TL, UTV400-BF-TL
Wels: ATV 800 EFI
Zongshen: RX3 (ZS250GY-3)
Delphi MT05.2 работает на базе процессора Infineon SAK-XC164CS-32F40BB с внутренней флеш-памятью 256Кб.
Список поддерживаемых ТС с блоками Delphi MT05.2
Список техники:
Benelli: BN600
CF Moto: CF800 U8, CF800 X8, CF800 Z8