Коды ошибок can шина в

19 503

Ошибка U0001  -ошибка линии High шины CAN (высокоскоростная
линия  CAN шины)

Современные
автомобили оснащены большим количеством блоков управления (компьютеров). Эти блоки
взаимодействуют друг с другом по шине данных, которая называется сетью
контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN
low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low —
с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между
двумя шинами осуществляется модулем шлюза.

Код ошибки U0001
указывает на наличие проблемы с шиной CAN High.

Симптомы ошибки U0001

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающего
    кондиционера, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0001

Ошибка U0001
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0074

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0001
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Выявление неисправного блока управления

Первым шагом в
этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок,
характерных для конкретного модуля. Например, в памяти может храниться код
ошибки U0100, указывающий на проблему связи с блоком управления трансмиссией
(PCM).

Затем выполняется
опрос блоков с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Сканер выполняет опрос всех подключенных блоков управления, опрашивая их
статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.

Любой блок,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что блок управления неисправен. На
нем может отсутствовать питание или «земля». Или, возможно, потребуется
перепрограммировать его.

Затем необходимо
поочередно отключить блоки от CAN шины. Если отсоединение определенного блока восстанавливает связь в CAN
шине, то проблема связана именно с этим блоком или его проводкой.

Перед заменой
неработающего блока необходимо проверить его цепь. Как и любое электронное устройство,
блок управления должен иметь надежный контакт питания и заземления. Также
необходимо проверить программное обеспечение модуля. Во многих случаях модуль
может быть перепрограммирован вместо замены.

Проверка CAN шины

Проверка CAN шины начинается с тестирование сети
через диагностический разъем ODB II. На разъеме находится
16 контактов. Из них: контакт 6 — CAN High, а контакт 14 — CAN Low. Для
первичной проверки шины цифровой мультиметр (DMM) может быть подключен к одному
из этих контактов.

Проверку обоих терминирующих
резисторов шины CAN можно выполнить, подключив мультиметр (DMM) между
контактами 6 и 14. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы
целы.

Примечание к ошибке U0001

В некоторых
случаях ошибка U0001 может сопровождаться 2-х символьным подкодом. Этот код отображает
дополнительную информацию, которая облегчает диагностику. Например, подкод
может указывать, является ли ошибка обрывом или коротким замыканием относительно
земли.

U0001 - Шина данных локальной сети контроллера (CAN): высокоскоростная шина / модуль управления связью - Коды Неисправностей

U0001 — Шина данных локальной сети контроллера (CAN): высокоскоростная шина / модуль управления связью — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0001?
  • Каковы общие причины кода U0001?
  • Каковы симптомы кода U0001?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0001?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0001 Шина данных локальной сети контроллера (CAN): высокоскоростная шина / модуль управления связью

Этот код касается цепи связи между модулями управления по всему автомобилю. Эта схема связи чаще всего упоминается как связь по шине сети контроллера или, проще говоря, по шине CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и в некоторых случаях ваш диагностический прибор может не иметь возможности обмениваться данными с транспортным средством, в зависимости от того, какая из этих цепей CAN затронута.

Для этого конкретного кода коммуникационная схема, с которой мы будем работать, — это CAN C, которая также может называться внутренней или внутренней шиной CAN, так как модули, которые обычно обмениваются данными в этой сети, могут быть найдены как внутренняя или внутренняя. под автомобилем.

Причиной установки этого кода является то, что один основной модуль выполняет задачу связи с другими модулями по CAN C, чтобы убедиться, что все они отчитываются. Этот «основной модуль» может быть модулем основного компьютера или модулем центрального шлюза, в зависимости от транспортного средства. , Чтобы установить этот конкретный код, чаще всего контроллер «АБС» в определенный момент времени не «регистрировался». Обычно этот код будет установлен только как код истории / памяти. Если он активен или присутствует прямо сейчас, вы, вероятно, не сможете получить доступ к кодам или данным ABS.

Этот код можно установить для других модулей на шине CAN C, в зависимости от производителя автомобиля.

Каковы общие причины кода U0001?

  • Откройте в блоке питания модуль, который установил код
  • Разомкнуть в заземлении подачу на модуль который установил код
  • Обрыв в цепи CAN bus +
  • Разрыв в шине CAN — цепь
  • Короткое замыкание на массу в цепи шины CAN C
  • Неисправный модуль — редко
  • Каковы симптомы кода U0001?

  • Световой индикатор неисправности (MIL) включен
  • Все связанные с двигателем индикаторы (загораются) в комбинации приборов
  • Все датчики, связанные с двигателем, не работают в комбинации приборов
  • Функции, связанные с нерабочим модулем без связи
  • Как вы устраняете неисправность кода U0001?

    Перед тем, как открыть капот или защелкнуть панели кузова, рекомендуется всегда проверять бюллетени технического обслуживания для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть известная проблема, связанная с конкретной проблемой, с которой вы столкнулись на своем транспортном средстве, и он должен проверить ее, прежде чем отправиться по неправильному пути.

    Затем посмотрите, можете ли вы получить доступ к кодам неисправностей.

    Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, а единственный, который вы извлекаете из других модулей, это U0001, то код U0001 либо прерывистый, либо код памяти. Единственный способ получить доступ к этому коду — сделать это как код истории. Если код является текущим, скорее всего, вы не сможете получить доступ к кодам ни для одного из модулей на шине CAN C. (зависит от автомобиля)

    Наиболее распространенная неисправность — потеря питания или заземления.

    Проверьте все предохранители, которые включают модуль, с которым другие модули не смогли связаться. Проверьте все основания для этого модуля тоже. Найдите точки заземления на автомобиле и убедитесь, что эти соединения чистые и герметичные. Если нужно, снимите их, возьмите небольшую щетинную щетку и раствор пищевой соды / воды и почистите каждый, как разъем, так и место его контакта.

    После проверки питания и заземления, если был произведен какой-либо ремонт, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0001 или восстановлена ​​связь со всеми модулями. Если код не возвращается или связь восстанавливается, то, скорее всего, ваша проблема связана с предохранителями / соединениями.

    Затем найдите коммуникационные соединения шины CAN C на вашем конкретном транспортном средстве и, самое главное, разъем на модуле, который имел проблему со связью. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора перед отсоединением разъема от данного модуля управления. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, растирание, оголенные провода, ожоги или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они корродированными или сожженными. Вы можете получить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если необходима чистка клемм. Если это невозможно, найдите спирт и легкую пластиковую щетинную щетку, чтобы почистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите немного диэлектрического силиконового компаунда (те же самые материалы, которые они используют для розеток ламп и проводов свечей зажигания) и положите их там, где контакты соприкасаются.

    Если код U0001 продолжает возвращаться или связь по-прежнему невозможна, остается только обратиться за помощью к квалифицированному специалисту по диагностике автомобилей.

    Результат Следующий шаг Все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, не отображаются на экране.
    (обрыв в главной шине CAN № 1, короткое замыкание в шине CAN № 1 или неисправность вспомогательной шины разъема DLC3) А Один из ЭБУ и датчиков, подключенных к системе передачи данных CAN, не отображается на экране.
    (обрыв вспомогательной шины ЭБУ или датчика или прекращение связи) B(*1)
    Некоторые ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, не отображаются на экране. Во время проверки некоторые ЭБУ и датчики многократно появляются на экране и исчезают с него.
    (обрыв с одной из сторон вспомогательной шины ЭБУ или датчика) C
    1. Все ЭБУ и датчики, подключенные к шине MS CAN, кроме главного ЭБУ кузова, не отображаются на экране.
    2. Главный ЭБУ кузова выдает DTC U1002.

    (обрыв главной шины MS CAN или короткое замыкание шины MS CAN) D Все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных MS CAN, не отображаются на экране.
    (обрыв вспомогательной шины главного ЭБУ кузова или неисправность главного ЭБУ кузова) E Все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, отображаются на экране.
    (цепь шины CAN исправна на текущий момент) F

  • ДОСТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ В СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

    Технические советы

    • Если при поступлении автомобиля для ремонта включение зажигания невозможно (источник питания не переключается в режим ON (ВКЛ)), сразу же проверьте DTC и контрольные лампы на щитке приборов, а также выполните базовую проверку (например, работы рулевого управления).

    • Не выключайте зажигание, пока проверка автомобиля не будет завершена, так как при выключении зажигания некоторые функции аварийного режима выключаются.

    • Если на доставленном автомобиле не включается зажигание (источник питания не переключается в режим ON (ВКЛ)), измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11 В, прежде чем продолжать диагностику, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

    • Если зажигание не включается (режим источника питания не меняется на режим ON), несмотря на то, что напряжение аккумуляторной батареи в норме, устраните эту неисправность перед дальнейшей диагностикой.

      Нажмите здесь

    Результат
    Следующий шаг
    ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  • АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ

    Технические советы

    • При поиске и устранении неисправности удостоверьтесь, что признаки неисправности определены точно. Для вынесения правильного решения следует отбросить предубеждения. Чтобы получить точное представление о признаках неисправности, обязательно расспросите владельца о характере неисправности и условиях, при которых данная неисправность возникла.

    • Узнайте у клиента, не было ли установлено на автомобиль дополнительное оборудование (даже если потом оно было снято), такое как противоугонная система или монитор. (Если оно было установлено, объясните клиенту, что дополнительное оборудование будет снято перед выполнением диагностики, так как иначе она будет невозможна.)

    • Ниже представлены примеры участков, подлежащих проверке.

    1. Полезно подтвердить признаки и узнать условия, в которых автомобиль работал на момент возникновения неисправности. Это поможет в определении неисправного узла.

      Технические советы

      • Что было затронуто (система, деталь или контрольные лампы на щитке приборов)

      • Что случилось (описание неисправности)

      • Время (дата и время события, его периодичность при повторном появлении)

      • В какой ситуации возникла проблема (движение и рабочие условия, а также погода)

      • Тип и состояние дороги (городская, пригородная, с твердым покрытием, без покрытия, автомагистраль и т.д.)

      • Состояния возвращения автомобиля в нормальное состояние (выключено зажигание и пр.)

      Вопросы, требующие уточнения

      Признак

      • Система кондиционирования

        — Работала ли система кондиционирования

        — Работал ли вентилятор

        — Функции системы кондиционирования не работают совсем

      • Электроусилитель рулевого управления

        — нормально

        — Чуть тяжелее, чем обычно

        — Усиление отсутствовало

      • Отображение контрольной информации о поездке

        — Прекратилось ли обновление параметров на мультиинформационном дисплее

        — Отображалась ли численная часть расстояния, которое может проехать автомобиль

        — Не отображается совсем

      • Отображение параметров режима Eco

        — Обновляется ли столбчатая диаграмма среднего расхода топлива каждую минуту

        — Отображается ли обновленная секция столбчатой диаграммы среднего расхода топлива

        — Отображается ли запас хода по топливу в секции столбчатой диаграммы среднего расхода топлива

        — Не отображается совсем

      • Освещение салона

        — Меняется ли освещение салона при открывании или закрывании двери

        — Выключается ли освещение салона при включении зажигания

        — Не загорается совсем

      • Функция дистанционной блокировки дверей и функция интеллектуальной системы посадки

        — Срабатывала ли функция блокировки/разблокировки

        — Включается ли функция предупреждения системы посадки

        — Включалась ли подсветка при перемещении ключ в область обнаружения

      • Работа системы полного привода/постоянного полного привода

        — нормально

        — При трогании с места обнаружено проскальзывание

      • Обращение к памяти

        — нормально

        — Ошибка записи в память

        — Ошибка чтения из памяти

        — Выполняется ли автоматический возврат или автоматический отвод

      • Работа других связанных систем

      Контрольные лампы на щитке приборов

      • Включение контрольных ламп и порядок, в котором они загорались

        — Главная контрольная лампа

        — Check engine (MIL)

        — Тормозной системы

        — ABS

        — Скольжения SLIP

        — EPS

        — SRS

        — Прочие

      • Дисплей щитка приборов

        — Спидометр

        — Тахометр

        — Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

      • Данные, отображаемые на мультиинформационном дисплее

        — Прекратилось ли обновление показаний одометра и счетчика пути

        — Отображается ли на мультиинформационном дисплее значение средней экономии топлива

        — Отображается ли сообщение на мультиинформационном дисплее

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

    1. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

      Номинальное напряжение
      11–14 В

      Если напряжение ниже 11 В, прежде чем переходить к следующему шагу, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

      Технические советы

      • Это можно определить по полной разрядке аккумуляторной батареи в результате работы звукового сигнала.

      • Если зажигание не включается, измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11 В, выполните проверку после замены или зарядки аккумуляторной батареи.

      • Если зажигание не включается, несмотря на то, что напряжение аккумуляторной батареи в норме, устраните эту неисправность перед дальнейшей диагностикой.

        Нажмите здесь

      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG

    ЗАРЯДИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

    OK
  • ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВАТ — МАССА)

    1. B006ZP0C25

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K68-16 (BAT) — масса Всегда 11-14 В
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK
  • ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (CG — МАССА)

    1. B006ZP0C26

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K68-4 (CG) — масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK
  • ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ GTS

    Технические советы

    Перед использованием GTS изучите руководство по его эксплуатации.

    Нажмите здесь

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Убедитесь, что при включенном зажигании GTS и ЭБУ обмениваются данными.

      Технические советы

      • ЭБУ и датчики не отображаются на экране «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных), когда устройство GTS не может установить связь с автомобилем.

      • Если обмен данными между GTS и ЭБУ невозможен, имеется неисправность в GTS или в автомобиле.

      • Если обмен данными между GTS и ЭБУ по-прежнему невозможен, даже когда GTS подключается к другому автомобилю, неисправен прибор. Выполните процедуры самодиагностики, которые описаны в руководстве по эксплуатации GTS. (GTS может быть неисправен, либо может быть разряжена его аккумуляторная батарея.)

      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK (обмен данными между GTS и автомобилем возможен) А
      OK (связь GTS с автомобилем невозможна, однако GTS может обмениваться данными с другим автомобилем.) B
      NG (обмен данными между GTS и диагностируемым автомобилем, а также между GTS и другим автомобилем невозможен) C

    B

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ DLC3 — ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)) Нажмите здесь

    C

    СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ GTS

    А
  • ПРОВЕРЬТЕ DTC (HEALTH CHECK)

    1. Выполните с помощью GTS проверку «Health Check», чтобы считать текущие и прошлые коды DTC, и запишите их.

      Примечание

      • Коды DTC для мультиплексной шины CAN выводятся при обрыве или коротком замыкании в любой линии передачи данных. Также эти коды DTC выводятся в случае любых сбоев источника питания соответствующего ЭБУ или датчика, а также неисправностей самого ЭБУ или датчика.

      • Когда при включенном зажигании (ON или ACC) отсоединяется какой-либо разъем шины CAN, ЭБУ соответствующей системы и связанных с ней систем регистрируют код DTC.

      Технические советы

      Если обрыв имеется только в одной линии вспомогательной (отводной) шины CAN, могут выводиться коды DTC, не связанные с неисправными узлами (коды DTC могут отображаться в случайном порядке), либо может отображаться сообщение об ошибке передачи данных.

    2. С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров и запишите их.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK (выводятся только коды DTC системы передачи CAN). А
      NG (выводятся также коды DTC, отличные от кодов DTC системы передачи CAN). B

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

    А
  • ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC (ОПРЕДЕЛИТЕ ШИНУ С НЕНОРМАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ)

    1. На экране «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных) перейдите к экрану «Communication Malfunction Check» (проверка нарушения обмена данными).

    2. Запишите все коды DTC, сохраненные для ЭБУ и датчиков.

    3. Проверьте, не выводятся ли какие-либо коды DTC в таблице диагностических кодов неисправностей для системы передачи данных CAN.

      Нажмите здесь

      Технические советы

      • Подробную информацию о порядке перехода от экрана «Communication Malfunction Check» (проверка нарушения обмена данными) и возврата к нему см. в разделе «Проверка шин передачи данных (проверка нарушения обмена данными)».

        Нажмите здесь

      • Определение центральной шины, вспомогательной шины и локальной шины см. раздел «Определение терминов».

        Нажмите здесь

      • ЭБУ контроля вспомогательной шины представляет собой ЭБУ с функцией сетевого шлюза, который контролирует ЭБУ и датчики не его соответствующей шине.

      • Если автомобиль оснащен вспомогательной шиной, см. схему системы, чтобы проверить ЭБУ контроля вспомогательной шины.

        Нажмите здесь

      • Блоки ЭБУ контроля вспомогательной шины контролируют все ЭБУ и датчики, подключенные к их соответствующим вспомогательным шинам, и могут точно определить момент, когда ЭБУ или датчик прекращает обмен данными.

      • Если сохранены коды DTC системы передачи CAN, но все ЭБУ и датчики, подключенные к шине CAN, отображаются как исправные на экране «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных) GTS, можно предположить наличие неисправности в прошлом.

      • Если ЭБУ контроля вспомогательной шины обнаруживает в сети ошибку обмена данными или прекращение обмена данными с ЭБУ или датчиком, он регистрирует код DTC.

      • Если коды DTC системы передачи CAN регистрируются в ЭБУ, подключенном к центральной шине, и в ЭБУ контроля вспомогательной шины, проверьте соответствующую вспомогательную шину и при необходимости выполните ремонт перед проверкой центральной шины.

      • Неисправность на локальной шине не оказывает воздействия на центральную шину или вспомогательные шины.

      • Если коды DTC системы передачи CAN данных регистрируются для локальной шины, проверьте связанные системы и при необходимости выполните ремонт.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Коды DTC не выводятся в таблице диагностических кодов неисправностей для системы передачи данных CAN. А
      Коды DTC выводятся в таблице диагностических кодов неисправностей для системы передачи данных CAN. B

    А
  • ПРОВЕРКА ШИН (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. На основании оборудования и характеристик автомобиля определите системы, использующие систему передачи данных CAN.

      Нажмите здесь

    2. Выберите на экране GTS «CAN Bus Check» (проверка шины CAN).

    3. Следите за экраном приблизительно 2 минуты, чтобы проверить ЭБУ и датчики, отображаемые на экране.

    4. Проверьте ЭБУ или датчики, фоновый цвет которых указывает на то, что на текущий момент они не обмениваются данными.

      Примечание

      • ЭБУ контроля вспомогательной шины выдает коды DTC для относящихся к нему ЭБУ и датчиков. Определите неисправный ЭБУ или датчик с помощью выводимых кодов DTC.

      • ЭБУ или датчики, не установленные в автомобиле, не отображаются. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их с блоками ЭБУ или датчиками, которые не осуществляют обмен данными.

      • Если используется комбинированный список, можно выбрать вспомогательную шину из раскрывающегося списка, в котором отсутствуют подключенные ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью и соответствует случаям, когда нештатные устройства не подключены к вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ контроля вспомогательной шины (ЭБУ с функцией сетевого шлюза).

      Технические советы

      • Подробную информацию о порядке чтения экрана «Communication Bus Check» (проверка шины передачи данных) см. в описании экрана «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных).

        Нажмите здесь

      • Если имеется ЭБУ или датчик, состояние соединения которого при проверке на экране «Communication Bus Check» прерывисто меняется, возможен обрыв цепи в одном из проводов вспомогательной шины ЭБУ или датчика на шине. Если возникает обрыв в одном из проводов вспомогательной шины CAN, могут возникать помехи для других ЭБУ или датчиков, что приведет к неправильному отображению состояния.

      • ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза) отображает на дисплее GTS состояние соединения ЭБУ и датчиков, подключенных к центральной шине.

      • ЭБУ контроля вспомогательной шины отображает на дисплее GTS состояние соединения ЭБУ и датчиков, подключенных к их соответствующей вспомогательной шине.

      • Если код DTC системы передачи CAN выводится для ЭБУ, подключенного к вспомогательной шине, см. соответствующую диагностическую процедуру.

        Нажмите здесь

      Результат
      Результат Следующий шаг

      ЭБУ или датчик не обменивается данными

      (ЭБУ или датчик имеет красный или красно-желтый фон)

      А

      Все ЭБУ и датчики обмениваются данными

      (Все ЭБУ или датчики имеют белый или бело-желтый фон)

      B

    B

    ПРОВЕРКА ШИН (ДЕТАЛЬНАЯ) (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS) Нажмите здесь

    А
  • УДОСТОВЕРЬТЕСЬ В НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. Проверьте предполагаемую причину признаков неисправности, обратившись к разделу «Порядок использования экрана «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных) в ходе проверки и использование результатов проверки шин (проверьте подсоединенные ЭБУ и датчики с помощью GTS)».

      Технические советы

      • Подробную информацию о порядке проверки шин см. в разделе «Порядок использования экрана «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных) в ходе проверки».

        Нажмите здесь

      • Если несколько ЭБУ или датчиков не обменивается данными, перед переходом к поиску неисправностей проверьте, нет ли перегоревших предохранителей.

      • Если несколько ЭБУ или датчиков не обменивается данными, то, убедившись, что неисправности в цепи питания отсутствуют, проверьте линии главной шины CAN на обрыв, линии шины CAN на короткое замыкание (CANH или CANL) или линии шины CAN на короткое замыкание на +В.

      • Если имеется ЭБУ или датчик, который не обменивается данными, возможно, имеется обрыв в одном из проводов его вспомогательной линии. В этой ситуации неисправный жгут проводов может повлиять на помехозащищенность и создать помехи при обмене данными других ЭБУ или датчиков на той же шине. Это может повлиять на действительность отображаемых данных.

      Результат
      Результат Перейти к
      Признак неисправности находится в таблице для схемы признака неисправности, отличных от схемы А или схемы В. А

      • Признак неисправности не находится в таблице признаков неисправностей в разделе «Порядок использования экрана «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных) в ходе проверки».

      • Признак неисправности находится в таблице для схемы признака неисправности А или В.

      B

    B
  • ПРОВЕРКА ШИНЫ CAN (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ)

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    2. Измерьте сопротивление любой из предполагаемых шин, на которые указывает результат процедуры «Удостоверьтесь в наличии признаков неисправности (проверьте подсоединенные ЭБУ и датчики с помощью GTS)».

      Технические советы

      • Расположение контактов ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза) приведено в разделе «Контакты ЭБУ».

        Нажмите здесь

      • Если главная линия шины CAN исправна, но имеется ЭБУ или датчик, состояние соединения которого меняется случайно во время проверки экрана «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных), в одном из проводов или вспомогательной линии ЭБУ или датчика на шине может быть обрыв. Если обрыв имеется в одном из проводов отводной линии CAN, это может повлечь за собой нарушение обмена данными других ЭБУ или датчиков, что приведет к отображению неверного состояния.

        Повторная проверка шин может помочь при определении предполагаемых участков.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Результат
      CANH — CANL предполагаемой шины Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 54-69 Ом Менее 54 Ом: Короткое замыкание между шинами
      70 Ом или более: Обрыв в линиях главной шины
      CANH — масса предполагаемой шины Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANH на массу
      CANL — масса предполагаемой шины Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANL на массу
      CANH — +B предполагаемой шины Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANH на +B
      CANL — +B предполагаемой шины Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANL на +B
      Результат
      Результат Перейти к
      OK (главные линии шины CAN исправны) Перейдите к проверке, рассмотренной в разделе «Обрыв во вспомогательной шине»
      NG (имеется обрыв или короткое замыкание в главной линии шины CAN предполагаемой шины) Перейдите к соответствующей проверке

    Перейдите к проверке, рассмотренной в разделе «Обрыв во вспомогательной шине»

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь

    Перейдите к соответствующей проверке

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь

  • ПРОВЕРКА ШИН (ДЕТАЛЬНАЯ) (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. На GTS выберите экран «Communication Bus Check (Detail)» (проверка шины передачи данных (детальная)).

      Технические советы

      Подробную информацию о порядке проверки шин с помощью экрана «Communication Bus Check (Detail)» (проверка шины передачи данных (детальная)) см. в описании экрана «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных).

      Нажмите здесь

    2. Проверьте значения, отображаемые для всех ЭБУ или датчиков, для которых имеется история ошибок обмена данными.

      Примечание

      • ЭБУ или датчики, не установленные в автомобиле, не отображаются. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их с блоками ЭБУ или датчиками, которые не осуществляют обмен данными.

      • Если используется комбинированный список, можно выбрать вспомогательную шину из раскрывающегося списка, в котором отсутствуют подключенные ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью и соответствует случаям, когда нештатные устройства не подключены к вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ контроля вспомогательной шины (ЭБУ с функцией сетевого шлюза).

      Технические советы

      • История обмена данными ЭБУ или датчиков может быть выведена на экран «Communication Bus Check (Detail)» (проверка шины передачи данных (детальная)).

      • Параметры Lost Communication Time (длительность отсутствия связи) и Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) отображаются только для центральной шины.

      • Параметры Lost Communication Time (длительность отсутствия связи) и Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) не отображаются для вспомогательных шин.

    3. Проверьте ЭБУ или датчики с красным фоном.

      Результат
      Результат Следующий шаг

      ЭБУ или датчик имеет историю прекращения обмена данными.

      (Фоновый цвет ЭБУ или датчика является красным.)

      А

      Ни один из ЭБУ или датчиков не имеет истории прекращения обмена данными.

      (Фоновый цвет ЭБУ или датчика не является красным.)

      B

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 14 Нажмите здесь

    А
  • УДОСТОВЕРЬТЕСЬ В НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. Проверьте предполагаемую причину признаков неисправности, обратившись к разделу «Порядок использования экрана «Communication Bus Check (Detail)» (проверка шин передачи данных (детальная)) в ходе проверки и использование результатов детальной проверки шин (проверьте подсоединенные ЭБУ и датчики с помощью GTS)».

      Примечание

      • ЭБУ или датчики, не установленные в автомобиле, не отображаются. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их с блоками ЭБУ или датчиками, которые не осуществляют обмен данными.

      • Если используется комбинированный список, можно выбрать вспомогательную шину из раскрывающегося списка, в котором отсутствуют подключенные ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью и соответствует случаям, когда нештатные устройства не подключены к вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ контроля вспомогательной шины (ЭБУ с функцией сетевого шлюза).

      Технические советы

      • Подробную информацию об использовании экрана «Communication Bus Check (Detail)» (проверка шины передачи данных (детальная)) см. в разделе «Порядок использования экрана «Communication Bus Check» (проверка шин передачи данных) в ходе проверки».

        Нажмите здесь

      • Параметры Lost Communication Time (длительность отсутствия связи) и Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) отображаются только для центральной шины.

      • Параметры Lost Communication Time (длительность отсутствия связи) и Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) не отображаются для вспомогательных шин.

      • Если ЭБУ или датчик имеет историю прекращения обмена данными, этот ЭБУ или датчик будет иметь красный фоновый цвет.

      • Если более чем один ЭБУ или датчик имеет красный фоновый цвет, проверьте значения параметров Lost Communication Trip и Lost Communication Time. Предполагается ошибка обмена данными с ЭБУ или датчиком, когда значение параметра Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) в наибольшей степени приближено к значению Current Trip (текущая поездка) и наибольшему значению Lost Communication Time (длительность отсутствия связи).

      Результат
      Результат Перейти к
      Предполагаемая причина признака неисправности найдена. А
      Предполагаемая причина признака неисправности не найдена. B

    B
  • ПРОВЕРЬТЕ ТАБЛИЦУ КОМБИНАЦИЙ КОДОВ DTC

    1. Определите ЭБУ и датчики, которые не производили обмен данными, исходя из сочетания кодов DTC, выводимых каждым ЭБУ.

      Нажмите здесь

      Результат
      Результат Перейти к
      Комбинация кодов DTC отсутствует в таблице комбинаций кодов DTC А
      Комбинация кодов DTC имеется в таблице комбинаций кодов DTC B

    B

    ПРОВЕРЬТЕ ПРОБЛЕМЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТАБЛИЦЕЙ КОМБИНАЦИЙ DTC

    А
  • ПРОВЕРЬТЕ ТИП АВТОМОБИЛЯ

    1. Проверьте наличие таксометра в автомобиле.

      Результат
      Результат Перейти к
      для моделей без таксометра А
      для моделей с таксометром B

    B
  • ПРОВЕРЬТЕ ТАКСОМЕТР

    1. Проверьте правильность работы таксометра, подключенного к автомобилю через ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза) с использованием коммуникационной шины CAN.

      Результат
      Результат Перейти к
      Система работает нормально А
      Система работает неправильно B

    B
  • ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ AG

    Примечание

    Убедитесь, что все компоненты, отноясщиеся к таксометру, в порядке.

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      B0070AUC01

      *1 DLC3
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза))

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Результат
      K140-13 (CA2H) — K140-12 (CA2L) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 54 — 69 Ом Менее 54 Ом: Короткое замыкание между шинами
      Не менее 70 Ом: Обрыв в линиях главной шины
      K140-13 (CA2H) — K68-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANH на массу
      K140-12 (CA2L) — K68-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANL на массу
      K140-13 (CA2H) — K68-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANH на +B
      K140-12 (CA2L) — K68-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANL на +B
      Результат
      Результат Перейти к
      OK А
      NG (обрыв в линиях главной шины CAN) B
      NG (Короткое замыкание между шинами) C

      • NG (короткое замыкание на массу)

      • NG (Короткое замыкание на +B)

      D

    А

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА) Нажмите здесь

    C

    ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)) Нажмите здесь

    D

    ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИЮ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)) Нажмите здесь

    B
  • ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА ОБРЫВ (ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

    1. Отсоедините разъем K140 ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза).

    2. B006XT6C05

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза))

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K140-13 (CA2H) — K140-12 (CA2L) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 — 132 Ом
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА) Нажмите здесь

    NG
  • ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN НА ОБРЫВ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN)

    1. Подсоедините разъем K140 ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза).

    2. Отсоедините разъем K141 распределительного блока шины CAN № 6.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      B006WSZC01

      *a

      Вид сзади разъема со стороны жгута проводов

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 6)

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K141-1 (CANH) — K141-2 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 — 132 Ом
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    OK

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 6

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 6 — ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

  • ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

    1. Отсоедините разъем K140 ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза).

    2. B006XT6C05

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза))

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K140-13 (CA2H) — K140-12 (CA2L) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 — 132 Ом
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА) Нажмите здесь

    NG
  • ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА) — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 6)

    1. Отсоедините разъем K141 распределительного блока шины CAN № 6.

    2. B006XT6C05

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза))

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K140-13 (CA2H) — K140-12 (CA2L) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 1 МОм или более
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    OK

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 6

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА) — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 6)

  • ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИЮ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

    1. Отсоедините разъем K140 ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза).

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      B0071AXC04

      *1 DLC3
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза))

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Результат
      K140-13 (CA2H) — K68-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANH на массу
      K140-12 (CA2L) — K68-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANL на массу
      K140-13 (CA2H) — K68-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANH на +B
      K140-12 (CA2L) — K68-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANL на +B

      Технические советы

      • Для достижения результата (короткое замыкание), полученного при проверке шины AG, необходимо лишь выполнить проверку, указанную в приведенной выше таблице.

      • Найдите в столбце «Результат» необходимую проверку, которая соответствует результату в столбце «Результат» для проверки шины AG.

      Результат
      Результат
      OK
      NG

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА) Нажмите здесь

    NG
  • ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИЮ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА) — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 6)

    1. Отсоедините разъем K141 распределительного блока шины CAN № 6.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      B0071AXC04

      *1 DLC3
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза))

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Результат
      K140-13 (CA2H) — K68-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANH на массу
      K140-12 (CA2L) — K68-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANL на массу
      K140-13 (CA2H) — K68-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANH на +B
      K140-12 (CA2L) — K68-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANL на +B

      Технические советы

      • Для достижения результата (короткое замыкание), полученного при проверке шины AG, необходимо лишь выполнить проверку, указанную в приведенной выше таблице.

      • Найдите в столбце «Результат» необходимую проверку, которая соответствует результату в столбце «Результат» для проверки шины AG.

      Результат
      Результат
      OK
      NG

    OK

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 6

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭБУ ШЛЮЗА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА) — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 6)

  • ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ DLC3 — ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

    Примечание

    Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

    Технические советы

    Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    2. B006ZP0C27

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K68-6 (CANH) — K68-14 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 54 — 69 Ом
      K68-6 (CANH) — K68-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более
      K68-14 (CANL) — K68-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более
      K68-6 (CANH) — K68-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более
      K68-14 (CANL) — K68-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 6 кОм или более

      Технические советы

      Если сопротивление между CANH и CANL не соответствует номинальному, возможен неплотный контакт или отсоединение разъема во время проверки. Если разъем подсоединен неплотно или отсоединен, подсоедините его и выполните проверку снова.

      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (DLC3 — ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

    OK
  • ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)

    1. Отсоедините разъем K76 ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза).

    2. B006YY1C19

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K76-10 (GND) — масса Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи Менее 1 Ом
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ GND)

    OK
  • ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

    1. Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

    2. B006YY1C20

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K76-1 (BATT) — масса Всегда 11-14 В
      K76-2 (ACC) — масса Замок зажигания в положении ACC 11 — 14 В
      K76-11 (IG1) — масса Зажигание включено 11-14 В
      K76-12 (IG2) — масса Зажигание включено 11-14 В
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА) Нажмите здесь

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)


  • Для просмотра нужна авторизация!

    Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
    Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

    x

    Измерение и диагностика шины CAN

      Часто основной причиной неисправности в электронной системе управления транспортным средством — являются механические повреждения шины CAN или выход из строя блоков управления, висящих на шине CAN.

      Ниже в статье приведены способы диагностики шины CAN при различных неисправностях. В качестве примера показана типичная схема CAN шины на тракторе Valtra T ‘ серии.

      Условные обозначения:

    • ICL — Instrumental Cluster (Панель приборов)

    • TC1/TC2 — Transmission controller (Блок управления трансмиссией 1/2)

    • EC — Electronic controller (Блок управления двигателем)

    • PCU — Pump Control Unit (Блок управления топливным насосом)

      Измерения шины CAN BUS

    — Оконечные резисторы 120 Ом (Иногда эти резисторы называют терминаторы) внутри блока управления EC и резистор, расположенный рядом с блоком TC1

    — Если на дисплее (на боковой стойке) отображается код неисправности, имеющий отношение к шине CAN, то это означает неисправность проводки шины CAN или блока управления.

    Система может автоматически сообщить, какой из блоков управления не может получать информацию (мониторы блоков управления передают информацию друг другу).

    — Если дисплей мигает или сообщение шины CAN не может быть передано через шину, то для обнаружения места повреждения проводки шины CAN (или неисправного блока управления) можно использовать мультиметр.

    Шина CAN не имеет физических повреждений

    — Если сопротивление между проводами Hi (Высокое) и Lo (Низкое) шины CAN (в любой точке) примерно равно 60 Ом, то шина CAN не имеет физических повреждений.

    — Блоки управления EC и TC1 исправны, так как оконечные резисторы (120 Ом) расположены в блоке EC и рядом с блоком TC1.

    — Блок управления TC2 и приборная панель ICL также не повреждены, поскольку шина CAN проходит через эти блоки.

    Шина CAN повреждена

    — Если сопротивление между проводами Hi и Lo шины CAN (в любой точке) примерно равно 120 Ом, то проводка шины CAN повреждена (один или оба провода).

    Шина CAN имеет физические повреждения

    Если шина CAN повреждена, следует определить место повреждения.

    — Сначала замеряется сопротивление провода CAN-Lo, например, между блоками управления EC и TC2.

    -Таким образом, измерения должны быть выполнены между разъемами Lo-Lo или Hi-Hi. Если сопротивление примерно равно 0 Ом, то провод между измеряемыми точками не поврежден.

    — Если сопротивление примерно равно 240 Ом, то между измеряемыми точками шина повреждена. На рисунке показано повреждение провода CAN-Lo между блоком управления TC1 и приборной панелью ICL.

    Короткое замыкание в шине CAN

    — Если сопротивление между проводами CAN-Hi и CAN-Lo примерно равно 0 Ом, то в шине CAN произошло короткое замыкание.

    — Отсоедините один из блоков управления и измерьте сопротивление между контактами разъемов CAN-Hi и CAN-Lo на блоке управления. Если устройство исправно, установите его на место.

    — Затем отсоедините следующее устройство, выполните измерения. Действуйте таким образом до тех пор, пока не будет обнаружено неисправное устройство. Блок неисправен, если сопротивление примерно равно 0 Ом.

    — Если все блоки проверены, а измерения по-прежнему сигнализируют о коротком замыкании, это означает неисправность проводки шины CAN. Чтобы найти место повреждения проводов, их следует проверить визуально.

    Измерение напряжения шины CAN

    — Включите питание и измерьте напряжение между проводами CAN-Hi, CAN-Lo и проводом заземления.

    — Напряжение должно находиться в диапазоне 2,4 — 2,7 В.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок chrysler voyager 2003 года
  • Коды ошибок bosch maxx 5 speed edition
  • Коды ошибок can форд транзит
  • Коды ошибок chevrolet aveo т300
  • Коды ошибок bosch logixx 8 varioperfect