Некоторые явления при работе антиблокировочной системы тормозов (ABS) На моделях, оборудованных системой ABS, время от времени могут возникать отклонения, не являющиеся признаками наличия неисправностей.
1. Звук проверки работоспособности системы.
После запуска двигателя иногда может появляться глухой звук из моторного отсека. Это является признаком проведения контрольных процедур проверки работоспособности системы ABS.
2. Звуки работы системы ABS.
а) Звук работы электродвигателя насоса внутри гидравлического блока ABS (воющий звук).
б) Звук, сопровождаемый вибрацией тормозной педали (скобление).
в) Звуки в ходовой части автомобиля в результате периодического нажатия и отпускания педали тормоза.
Примечание: глухой стук в ходовой части обычно исходит от подвески, а писк от шин.
3. Работа системы ABS (длинный тормозной путь).
На гравийных и заснеженных дорогах тормозной путь автомобиля с ABS может иногда превышать тормозной путь автомобиля со стандартными тормозами. Поэтому рекомендуется водителям не быть слишком самоуверенным и в целях безопасности снижать скорость при движении по таким дорогам.
Внимание:
- Система ABS может сработать даже при отсутствии резкого торможения при поворотах рулевого колеса на большой скорости, при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления или езде по неровным поверхностям.
4. Ощущение вибрации на педали тормоза.
Вибрация на педали тормоза происходит из-за срабатывания электромагнитных клапанов ABS и является признаком нормальной работы системы ABS.
Проверка индикатора «ABS»
1. Переведите ключ в замке зажигания в положение «ON» и убедитесь в том, что индикатор «ABS» загорелся на три секунды и погас.
2. Переведите ключ в замке зажигания в положение «START» (ПУСК) для запуска двигателя и убедитесь в том, что индикатор «ABS» горит.
3. Переведите ключ в замке зажигания из положения «START» (ПУСК) в положение «ON» и убедитесь в том, что индикатор «ABS» горит в течение трёх секунд, а затем гаснет.
Внимание: индикатор «ABS» может гореть после возврата ключа в положение «ON» до тех пор, пока скорость автомобиля не достигнет значения 8-10 км/ч. Эта ситуация возможна только в случае если коды неисправностей №21 — 24, №41 — 44, №53 — №55 были записаны в память электронного блока управления ABS из-за возникавшей ранее неисправности. В этом случае электронный блок управления ABS оставляет индикатор включённым, пока не выполнена проверка, подтверждающая устранение или самоликвидацию неисправности, относящейся к данному коду.
4. Если характер работы индикатора «ABS» отличается от описанного выше, то проверьте наличие кодов неисправностей.
Модели со стандартной комбинацией приборов.
Модели с комбинацией приборов высокой контрастности.
Считывание кодов неисправностей с помощью тестера
1. Установите ключ в замке зажигания в положение «OFF».
2. Подсоедините тестер к диагностическому разъёму под панелью приборов и считайте коды неисправностей. Внимание: руководствуйтесь инструкцией по использованию тестера.
3. Определите неисправность по считанному коду и произведите необходимый ремонт или исправление неисправностей (см. таблицу «Коды неисправностей системы ABS»).
Примечание: если работа системы ABS не соответствует норме и выводятся диагностические коды, то сначала проверьте причину, приведённую в описании кода, затем проверьте отсутствие неисправности (плохой контакт) в разъёме или обрыва в жгуте проводов. Если неисправности не найдено, то замените электронный блок управления ABS заведомо исправным, затем удалите коды и выполните дорожное испытание.
4. После завершения ремонта или исправления неисправности переведите ключ в замке зажигания в положение «OFF».
Таблица. Коды неисправностей системы ABS.
5. Удалите коды неисправностей из памяти электронного блока управления с помощью кнопки сброса тестера.
6. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
7. Отсоедините тестер от диагностического разъёма.
Считывание кодов неисправностей без тестера
1. Установите ключ в замке зажигания в положение «OFF».
2. С помощью специального тестового провода соедините вывод «DOT» диагностического разъёма с массой.
3. Установите ключ в замке зажигания в положение «ON» и считайте коды неисправностей по количеству миганий индикатора «ABS».
Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в две секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет выводиться наименьший код, а затем остальные в порядке возрастания. Между кодами будет 3-х секундная пауза.
4. Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,25 секунды.
5. Определите неисправность по считанному коду и произведите необходимый ремонт или исправление неисправностей (см. таблицу «Коды неисправностей системы ABS»).
Примечание:
- Если работа системы ABS не соответствует норме и выводятся диагностические коды, то сначала проверьте причину, приведенную в описании кода, затем проверьте отсутствие неисправности (плохой контакт) в разъеме или обрыва в жгуте проводов. Если неисправности не найдено, то замените интегрированный блок ABS (электронный блок управления ABS) заведомо исправным, затем удалите коды и выполните дорожное испытание.
- Диагностический код №16 стирается из памяти интегрированного блока ABS (электронного блока управления ABS), если ключ замка зажигания повернут в положение «АСС» или если система возвращается в исправное состояние.
- Диагностические коды №52 и №63 стираются из памяти интегрированного блока ABS (электронного блока управления ABS), если ключ замка зажигания повернут в положение «АСС».
6. После завершения ремонта или исправления неисправности переведите ключ в замке зажигания в положение «OFF».
7. Удалите коды неисправностей из памяти электронного блока управления (см. подраздел «Удаление кодов неисправностей без тестера»).
8. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
9. Отсоедините специальный провод от вывода «DCT» диагностического разъёма.
Удаление кодов неисправностей без тестера
Удаление кодов с использованием педали тормоза (Pajero Sport)
Внимание: если срабатывание функции ABS заблокировано (аварийный режим работы системы ABS), то коды неисправностей из памяти блока управления ABS данным методом удалить невозможно.
1. Установите ключ в замке зажигания в положение «OFF».
2. С помощью специального тестового провода соедините вывод «DCT» диагностического разъёма с массой.
3. Нажмите на педаль тормоза (установите выключатель стоп-сигналов в положение «ON» (ВКЛ)).
4. Переведите ключ в замке зажигания в положение «ON». В течение 3 секунд после включения зажигания отпустите педаль тормоза (установите выключатель стоп-сигналов в положение «OFF»
(ВЫКЛ)). Затем последовательно нажмите и отпустите педаль тормоза десять раз подряд (см. рисунок «Диаграмма работы индикаторов при удалении кодов неисправностей системы ABS с использованием педали тормоза»).
Диаграмма работы индикаторов при удалении кодов неисправностей системы ABS с использованием педали тормоза.
Примечание: при активации режим удаления кодов неисправностей загорится индикатор ABS».
Удаление кодов отсоединением кабеля от АКБ
Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 10 секунд или более, затем подсоедините кабель на место.
Проверка исполнительных устройств гидравлического блока с помощью тестера
1. Для принудительного включения исполнительного устройства воспользуйтесь функцией «ACTUATOR TEST» тестера.
Внимание:
- Проверку исполнительных устройств невозможно выполнить, если активирован аварийный режим работы системы ABS, или автомобиль движется. Если скорость одного из колёс превысит 10 км/ч, то проверка исполнительных устройств будет прекращена автоматически.
- Если индикатор ABS начал мигать, то необходимо прекратить проверку исполнительных устройств.
2. При активации электромагнитного клапана ABS (FR, FL, RR, RL) для каждого канала гидравлического блока кроме самого клапана будет активирован электродвигатель насоса.
Проверки на разъёме блока управления ABS
Проверка напряжения на выводах разъёма электронного блока управления ABS
Внимание: не допускается измерение напряжения на выводах электронного блока управления ABS в течение трёх секунд после включения зажигания, так как в этот период производится первоначальная проверка системы ABS системой самодиагностики.
1. Поверните фиксатор, как показано на рисунке.
2. Нажмите на фиксаторы и отсоедините разъём.
3. Проверьте напряжение между выводами «массы» блока управления ABS и остальными выводами блока при подсоединённом разъёме (см. таблицу «Проверка напряжения на выводах разъёма электронного блока управления ABS»).
Проверка состояния цепи и сопротивления на выводах разъёма жгута проводов
1. Перед началом проверки состояния цепи и сопротивления поверните ключ в замке зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и отсоедините разъёмы электронного блока управления ABS.
2. Проверьте напряжение между выводами разъёмов со стороны жгута проводов (см. таблицу «Проверка на выводах разъёма жгута проводов»).
Как и многие владельцы лансер9 я прошел через проблему отказа АБС при скорости за 120км/ч, сразу скажу что это было в 2011 году и тогда я поставил дпкв2110 за 150р взамен переднего левого датчика. Прошло уже 6 лет- проблем с тормозами за это время не было. Но вот с наступлением весны АБС опять напомнила о себе, но уже по другому. Последнее время АБС начала срабатывать при движении наоборот с малыми скоростями, а при движении до 40км/ч из-под капота стал слышен треск работы гидроблока. Самое неприятное, что контрольная лампа ошибок на панели не показывала поэтому выявить проблему оказалось не так просто. Несколько дней поездил по городу и решился на эксперимент- поехал на трассу и стал испытывать работу абс на разных скоростях (разгон до определенной скорости- резкое торможение). И действительно система глючит не только на малых, но и на других скоростях. В этот раз это оказался промежуток 90-95км/ч- при наборе этой скорости педаль становится жесткой, а при движении так свыше 30с- загорается контролька АБС, а это нам и надо- теперь можно в гараж для определения ошибки. Еще из наблюдений- при движении с любыми другими скоростями всё было в норме.
Теперь определяем неисправность по коду, путем замыкания скрепкой контактов диагностического разъема. Телефон в темноте фотит совсем плохо, поэтому извините за качество
Полный размер
После замыкания разъема лампа абс на панели начинает характерно мигать, указывая на код ошибки. Сравнив код 22 с мануалом (есть в эл.виде- кому надо обращайтесь), был неприятно расстроен- это опять передний левый датчик, тот который от таз’а.
В его защиту можно сказать, что прожил он 6 лет, а это 80т.км- что неплохо для цены в 150р. Делать нечего датчик- под замену- еду в таз-магаз и покупаю такой же. За это время он подорожал и теперь стоит аж 300р. Беру датчик, фишку к нему за 50 и сразу колец проставок под датчик (д=18мм)
Полный размер
Дальше вроде ничего сложного- мех.часть, типа вынулвыбил старый, поставил через проставку новый. НО начинаю снимать фишку со старого датчика и тут она рассыпается у меня в руках
Полный размер
Вот это да- неужели сам датчик рабочий? Решил просто заменить фишку датчика, но в этот раз все соединения закрыл в термоусадку и несколько слоёв изоленты
Полный размер
Полный размер
После замены фишки — сразу тестить! По городу- всё работает как и должно, на трассе с любыми скоростями- тоже всё отлично. Копеечный ДПКВ2110 прижился на моей машине и работает не хуже собратьев теперь уже 7й год. Новый не пригодился и был возвращён в таз-магаз.
Сделаю еще продолжение для тех кто всё таки решит поставить этот датчик. Так сказать особенности установки. Во первых это проводка- фишку дпкв надо сращивать скрутками с родной проводкой, но есть и плюсы- ничего не надо разбирать. Во вторых это диаметр самого датчика- он на 0,5мм толще родного- надо обтереть по кругу наждачкой. Третье и самое главное- проставки от 2 до 6мм. Насколько я знаю, размер проставки каждый подбирает опытным путём. Очень удобно использовать 0,5мм медные шайбы (см фото). Как они работают. Сначала ставите проставку в 4мм, вешаете колесо, выезжаете. Если проставки будет мало(зазор между кольцом и датчиком оч маленький)- педаль тормоза проваливается, абс загорается сразу- надо добавлять. Если наоборот много- педаль жесткая и тугая, слышно срабатывание под капотом, то надо убавлять. Всем у кого есть руки и гаечные ключи- желаю удачи, сложностей быть не должно=) Фото датчика от 2110 с проставкой прилагаю
Полный размер
Теперь итоги.
Отдельное слово скажу всем кто считает систему АБС бестолковой и советует «вынуть предохранитель и катать без абс»- считаю это крайней глупостью, иметь такую функцию и не пользоваться ею, ведь это активная безопасность! Есть с чем сравнивать, поэтому скажу что на 9м лансере абс работает достойно и понятно для водителя, хотя возможно слишком шумно.
А еще совсем недавно один хороший человек делал целый обзор датчиков АБС и остановился на аналоге за 30$, даже не рассматривая подобные варианты по 5$. Да, надо немного допилить и доработать, но в итоге результат один, и лично мне этот вариант больше по душе. Спасибо, всем кто дочитал до конца)
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает абс на Мицубиси Лансер 9
Сегодня удивить кого-то наличием ABS на автомобиле трудно. Все давно уже поняли преимущества использования этой системы на машине, но далеко не каждый водитель может правильно произвести диагностику этой системы и устранить неисправность, в том числе и на Мицубиси Лансер 9. При включении зажигания, должна вспыхнуть и погаснуть контрольная лампа системы ABS. Если она горит постоянно или не загорается вообще, значит имеются проблемы в этой системе.
Что делать
Такая проблема несколько ухудшает безопасность использования автомобиля. Источник возникшей проблемы может носить механическую природу, а также неисправности в системе электрооборудования блока ABS. Рассмотрим их более подробно. На этом автомобиле блок предохранителей расположен в моторном отсеке. В нем имеется два предохранителя, которые влияют на работу этого блока. Один из них имеет номер 7, его допустимая сила тока 15 Ампер. Кроме системы антиблокировки он также обеспечивает работу сигналов торможения, блока управления силовым агрегатом.
Ещё один предохранитель имеет номер 27, сила тока 60 Ампер, это основной защитный прибор блока управления АВС. Проверяют их исправность автомобильным тестером или установкой нового предохранителя. Проблемы со стороны электрической части могут возникнуть при обрыве проводов, идущих к датчикам на колёсах, окисление в их разъёмах. А что делать, если проблема не найдена?
На что ещё обратить внимание
Далее следует проверить «механику» этой системы. В первую очередь обращают внимание на колёсные датчики системы антиблокировки тормозов. Их устанавливают на каждом колесе, поэтому исключать выход из строя одного из них нельзя. Проверяют подключение разъёмов к этим датчикам. Иногда после ремонтных работ со ступицами, ремонтники или владельцы просто забывают подсоединить разъёмы к датчикам. Поездки по плохим дорогам, появление наледи также могут стать причиной отказа в работе блока ABS.
Бортовой компьютер этого автомобиля также может помочь определить источник неисправности, попробуйте выполнить самодиагностику блоков машины. Во многих случаях это помогает выяснить источник неисправностей и подсказывает пути её устранения. Один из датчиков выдаёт импульсы управления на указатель скорости, поэтому, если имеются проблемы со спидометром, это будет косвенным подтверждением неисправности датчика АВС. Если поиск по описанной методике результатов не дал, обратитесь к специалистам для детальной компьютерной диагностики.
Источник
Датчик АБС Mitsubishi Lancer 9
Датчики АБС в автомобилях Митсубиси Лансер 9 нечасто выходят из строя. Однако в процессе ремонта ступиц колес они нередко повреждаются, в процессе эксплуатации автомобиля происходит обрыв электропроводки, ведущей к ним. Поэтому многие автовладельцы автомобилей Mitsubishi Lancer 9 сталкиваются с необходимостью замены этих датчиков.
Процесс демонтажа датчиков бывает осложнен большой загрязненностью места его крепления, в процессе ремонта датчики часто повреждаются и, даже если они исправны, подлежат замене. Поэтому важно перед проведением ремонтных работ проверить причину неисправности системы ABS, то есть выполнить диагностику.
Определение причин неисправности системы АБС
Если в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелся значок «ABS», значит, одно из устройств системы вышло из строя, и она перешла в аварийный режим работы. При этом ее работоспособность полностью теряется, необходим ремонт.
На первом этапе ремонта следует определить характер неисправности. Проще всего для этой цели использовать диагностический сканер, можно универсальный. Если такого в пользовании нет, а поездка на СТО представляет определенную трудность, можно выполнить самодиагностику блока АБС с помощью так называемого блинк-метода. Для этого необходим лишь недлинный проводник. С помощью него необходимо замкнуть контакт диагностического разъема автомобиля 1 на «массу», то есть любой зачищенный металлический элемент кузова, который можно найти в области рулевой колонки.
Схема расположения диагностического разъема, расположение контактов показаны на рисунке:
Далее необходимо включить зажигание. После этого индикаторная лампа «АБС» начнет мигать. По количеству миганий лампы можно считать код неисправности. Например, если индикаторная лампочка моргнет два раза, затем, немного погодя, еще три раза, значит, код ошибки будет 23. Далее лампочка будет сообщать о другом коде ошибки, если больше кодов ошибок нет, она будет повторять коды по кругу.
После выполнения данной процедуры следует расшифровать коды ошибок согласно приведенному ниже списку.
Ошибки 11, 12, 13 и 14, соответственно, переднего правого, переднего правого, заднего правого и заднего левого колеса указывают на то, что в цепи датчиков колес имеется обрыв или короткое замыкание, и сигнал от них к блоку АБС не поступает. Это может быть не только неисправность самого датчика, но и обрыв проводки, идущей к ним. Поэтому необходимо первоначально прозвонить конкретный датчик, на который указала неисправности. Необходимо отключить разъем соответствующего датчика, который находится под колесной аркой, затем с помощью мультиметра в режиме «прозвонка» либо «диод» измерить сопротивление датчика в обоих напрвлениях. В одном из них сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 800 Ом. Если датчик не будет звониться в двух направлениях (сопротивление равно бесконечности либо, как показывает мультиметр, «1»), такой датчик является неисправным, и его необходимо менять.
Если все датчики окажутся исправными на предмет прозвонки, следовательно, неисправна электропроводка, ведущая к блоку управления АБС. Необходимо прозванивать проводку либо, при отсутствии опыта или технической возможности, воспользоваться услугами автоэлектрика.
Устранение ошибок
Ошибки 21 – 24 свидетельствуют о низком уровне сигнала с соответствующего датчика. Это возможно по следующим причинам:
- неисправность либо межвитковое замыкание датчика;
- засорение «гребенки» на ступице;
- смещение датчика;
- повреждение датчика или «гребенки» во время ремонта ступицы.
В первую очередь следует почистить «гребенку», проверить ее зазор с датчиком, почистить контакты разъема датчика АБС. Далее необходимо удалить ошибки, для чего необходимо снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи более, чем на 10 минут, затем вновь подключить. Все это необходимо делать при выключенном зажигании. После этого необходимо включить зажигание, убедиться что сигнал «АБС» не горит. Это не значит, что проблема решена. Возможно, через несколько километров пробега она вновь засветится. В таком случае необходимо повторить проведенные процедуры и приступить к замене необходимого датчика.
Замена датчиков АБС
Датчики ABS находятся на ступицах колес, как показано на рисунке:
Для того чтобы их демонтировать, требуется торцевой ключ. В процессе демонтажа часто датчик повреждается, и его рабочий элемент приходится высверливать или выбивать. Это необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить гребенку.
После демонтажа датчик необходимо заменить на новый либо контрактный.
Контрактный оригинальный датчик можно найти по цене от 600 рублей. Номера по каталогу производителя BAS5503, 410888, QF00T00271, 31119, MR527311.
Такой же новый датчик, например, левый передний артикулы MR527311, BAS5503, 410888, может реализовываться по цене от 4.000 рублей.
Некоторые автолюбители в целях экономии меняют датчики АБС на жигулевские с некоторой доработкой.
Самый полный список кодов ошибок для всех моделей Mitsubishi
Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.
Первый буквенный символ значит:
- Р — неполадки в работе силового агрегата, трансмиссии, электроники и датчиков;
- В — проблемы, связанные с функционированием кузовных систем, к примеру, электрических стеклоподъемников, щеток стеклоочистки;
- С — неполадки в работе шасси, электронного оборудования;
- U — неисправности электронной составляющей, каналов и линий связи.
- 0 — общий код неисправности OBD2:
- 1 или 2 — цифру производителя транспортного средства;
- 3 — резервный символ.
Третий указывает на конкретную систему:
- 1 и 2 — проблемы в работе систем питания двигателя и воздухоподачи;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания или одного из ее конструктивных узлов;
- 4 — узлы и агрегаты систем дополнительного контроля;
- 5 система холостого хода и оборотов двигателя;
- 6 — неисправности в работе блока ECU либо его проводки;
- 7 и 8 — проблемы в функционировании трансмиссионного агрегата.
Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.
Таблица с ошибками
Полный список ошибок автомобилей Митсубиси:
Описание ошибки
Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.
Возможные причины проблемы:
- нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа;
- выход из строя одного или нескольких датчиков системы;
- неисправность блока управления двигателем;
- ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов.
Неисправность в работе системы улавливания паров горючего – блок управления зафиксировал незначительную утечку.
Причин проблемы может быть несколько:
- Выход из строя соответствующего датчика системы. Пользователю нужно выполнить диагностику всех контроллеров и качества их связи с проводкой.
- Нарушение герметичности. Требуется детальная диагностика всех патрубков и шлангов на предмет целостности. Поврежденные магистрали подлежат замене.
- Неисправность или некорректные данные, подаваемые микропроцессорным модулем.
Описание ошибки двигателя
Код Р0011 появляется при неверном положении распределительного вала двигателя. Видимых признаков появления этой ошибки в работе силового агрегата не наблюдается, но мотор не может работать с оптимальными характеристиками. Также данный код сопровождается увеличением вредных веществ в выхлопных газах.
Возможные причины появления этой ошибки:
- износ или повреждение зубчиков шестеренки распредвала;
- в камеру поршня не поступает масло или оно подается в ограниченном объеме, что свидетельствует о засорении масляных каналов;
- неисправность клапана VVT, обусловленная загрязнением маслоканалов;
- сбой электроцепи в клапане системы газораспределения, обусловленный обрывом или повреждением контактных элементов.
Ошибка Р0170 дословно переводится как неисправность топливной системы, зафиксированная в первом ряду цилиндров. Бортовой компьютер сообщает о сложностях в формировании топливовоздушной смеси.
Признаки, проявляющиеся при появлении кода 0170:
- расход горючего силовым агрегатом значительно увеличился при том, что режим эксплуатации автомобиля остался прежним;
- из глушителя идет черный выхлопной дым;
- двигатель троит при функционировании на холостом ходу или наборе скорости;
- произвольная остановка силового агрегата, снижение мощности, рывки при движении;
- неисправность каталитического нейтрализатора.
Возможные причины появления данного кода:
- Выход из строя или сбои в работе кислородного контроллера и регулятора массового расхода воздуха. Надо проверить проводку этих устройств. Если расходомер (MAF Sensor) забит, его можно очистить, используя специальное средство для карбюраторов.
- Засорение воздушного фильтра. Устройство подлежит замене в случае загрязненности.
- Появление нагара на свечах зажигания или повреждение высоковольтных кабелей. Отложения с электродов свечей можно удалить, используя мелкозернистую наждачную бумагу или огонь, также существуют специальные средства для этой цели.
- Подсос воздуха или его утечка во впускном тракте. Надо проверить целостность магистралей под дроссельным механизмом, за контроллерами и под впускным коллектором. Последний узел надо внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений и трещин.
- Выход из строя форсунок в результате образования нагара на них.
- Отсутствие герметичности на патрубке вентиляции отработавших газов.
Дословно данный код переводится как «низкое значение наддува», возможные причины неисправности:
- поломка или некорректная работу турбированного агрегата либо нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
- неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов;
- наличие лишнего воздуха в магистралях впускного коллектора;
- подача воздуха в коллектор затруднена в результате засорения воздушного фильтра;
- неисправность в функционировании контроллера давления наддува.
Ошибка Р0 421 на Legnum, Space Star и других моделях указывает на проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Код 0421 часто сопровождается падением тяги и снижением динамики, увеличением расхода горючего, а также изменением запаха отработавших газов. Под днищем транспортного средства может наблюдаться постукивание.
Возможные причины неисправности:
- регулярное использование низкокачественного топлива;
- разрушение катализаторного устройства либо его механическое повреждение;
- неполадки в работе второго кислородного контроллера;
- поломка или некорректная работа одного из элементов выхлопной системы.
При ошибке Р0505 микропроцессорный модуль указывает на неполадки в работе системы холостых оборотов. Причина может состоять в падении компрессии двигателя или неисправности одного из компонентов системы зажигания. Пользователю нужно тестировать высоковольтные провода, свечи, трамблер, катушки и т. д. Также ошибка может заключаться в работе РХХ – регулятора холостого хода либо его проводке.
Основные признаки неисправности:
- произвольное отключение системы зажигания во время езды;
- остановка двигателя при движении авто на холостом ходу или в пробках, на светофорах;
- «троение» двигателя при увеличении скорости движения, рывки.
Неисправности датчиков
Комбинация Р0089 появляется при поломке датчика давления горючего.
Основные причины, по которым появляется этот код:
- неисправность самого контроллера;
- появление различных препятствий в топливопроводе, утечка горючего из системы высокого давления, отсутствие или переизбыток топлива в контуре низкого давления;
- замерзание сетчатого фильтра при низких отрицательных температурах в результате наличию водяных паров, что приводит к снижению давления;
- повышенное сопротивление на одной или нескольких электроцепях датчика давления;
- заедание контроллера в трубе топливного распределительного узла;
- неисправность предохранительно-пускового клапана, который не может выдерживать нормальное давление и срабатывает заранее.
Неисправность электрики и электроники
Комбинация Р0016 НА Аутлендер XL и других моделях обозначает несоответствие сигналов, получаемых от датчиков коленчатого и распределительного валов.
Возможные следующие причины появления данной ошибки:
- засорение фильтрующего элемента клапана;
- забивание масляных каналов продуктами износа расходного материала;
- дефекты в работе приводного устройства системы газораспределения – растяжение цепи, выход из строя натяжителя и т. д.;
- неполадки в работе управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения двигателя;
- неисправности в функционировании муфты.
Комбинации Р0120 или 0120 дословно указывают на повреждение проводки контроллера положения дроссельной заслонки. Также ошибка может относиться к неисправности цепи датчика акселератора (газа). При неисправности регуляторов возможно снижение динамики автомобиля, отсутствие мощности, обороты силового агрегата на холостом ходу могут произвольно увеличиваться и падать.
Возможные причины появления проблемы:
- Выход из строя контроллера положения заслонки дросселя. В электроцепях регулятора могло возникнуть короткое замыкание или повреждение контактов.
- Неисправность блока управления двигателем.
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки.
Сбой в электролинии питания контроллера детонации. При появлении этого кода на панели приборов загорается значок «Check Engine». Основным признаком данной неисправности является снижение мощности двигателя.
- обрыв или повреждение проводки контроллера;
- неполадки в работе микропроцессорного модуля;
- выход из строя самого регулятора;
- короткое замыкание в результате обрыва кабеля или повреждения изоляции.
Данный код на Мицубиси GDI, Sport, Л200 и других версиях сообщает о неисправностях в работе иммобилайзера. Блокиратор двигателя может не определять электронный ключ.
Возможные причины проблемы:
- неполадки в работе самого модуля управления иммобилайзером;
- выход из строя батарейки, установленной в ключе;
- повреждение одного из проводов или контактов на разъеме подключения модуля блокиратора;
- выход из строя антенны;
- установка противоугонной системы или модуля обхода иммобилайзера;
установка и подключение дополнительного электронного оборудования рядом с блоком иммо, которое привело к появлению помех.
Ошибки в работе CAN интерфейса
Данный код может обозначать две неисправности:
- превышение времени ожидания передачи сигнала по CAN-шине;
- внутренняя неисправность в работе головного устройства – аудиосистемы.
Ошибки коробки передач
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины неисправности:
- Использование некачественного или отработавшего свой срок службы масла. Расходный материал надо проверить на предмет наличия осадков и отложений на дне, при их присутствии смазочное вещество меняется.
- Применение вышедшего из строя или забитого масляного фильтра. Устройство также надо продиагностировать и заменить при необходимости.
- Программные неполадки в работе микропроцессорного модуля управления коробкой передач.
Коды самодиагностики
Двухзначные коды неисправности SRS (системы безопасности)
Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Митсубиси:
- ASX (АСХ);
- Canter (Кантер);
- Carisma (Каризма);
- Colt (Кольт);
- Diamante (Диамант)
- Galant (Галант);
- L200;
- Lancer 9, 10 (Лансер, Ланцер);
- Montero (Монтеро);
- X Pajero (Паджеро);
- Outlander (Аутлендер).
Как диагностировать ошибку?
Для проведения самодиагностики и выявления ошибок в автомобилях марки Митсубиси, лучше всего протестировать транспортное средство с применением компьютера.
Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.
Схема подключения сканера и вольтметра к диагностическому разъему
При использовании аналогового вольтметра процедура диагностики производится так:
- Тестер подключается к выходам А и В на диагностической колодке.
- Производится включение системы зажигания. Если в памяти микропроцессорного устройства есть комбинации ошибок, то стрелка тестера будет колебаться. при отсутствии кодов неисправностей она останется в неподвижном состоянии. В случае, если вольтметр ведет себя не так, как описано, необходимо поменять его клеммные выходы местами.
- Первая серия колебаний тестера демонстрирует количество десятков в комбинации ошибки, а вторая выводит число единиц. В первом случае период отклонений стрелки будет значительно больше, чем во втором. При отсутствии комбинаций неполадок стрелка тестера будет осуществлять периодические колебания.
- Пользователю необходимо посчитать количество отклонений стрелки в каждом цикле, после чего рекомендуется записать код ошибки. Комбинации записываются до момента, пока не будут сохранены все коды. После проведения тестирования нужно отключить систему зажигания и выключить тестер.
Диагностика светодиодом производится так:
- Выводы диодного индикатора подключаются к клеммным зажимам А и В диагностической колодки.
- Производится активация зажигания. Если в памяти микропроцессорного модуля имеются коды ошибок, то лампочка начнет моргать, демонстрируя их. При отсутствии мерцаний необходимо поменять полярность светодиода и заново подключить его к колодке.
- Первая сервия морганий обозначает количество десятков в комбинации неисправности, вторая — число единиц. В первом случае мерцания передаются вспышками продолжительностью по полторы секунды, промежуток составляет 0,5 с. Единичные символы обозначаются морганиями продолжительностью 0,5 с с таким же промежутком. К примеру, три длинных мерцания и два коротких указывают на код неисправности 32.
- При отсутствии комбинаций ошибок диодная лампочка будет моргать и гаснуть с продолжительностью полсекунды. Все коды следует записать на лист, после чего расшифровать.
Видео: самостоятельное считывание ошибок Митсубиси Эклипс
Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.
Как сбросить ошибку?
Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:
- С помощью специального сканера или программного обеспечения. Если диагностика транспортного средства производится с применением стороннего оборудования, удалить код ошибки можно через программу или устройство. Для этого после завершения проверки необходимо нажать на соответствующую кнопку в меню софта.
- Отключив аккумулятор на одну или несколько минут. Такой способ позволяет удалить не все коды ошибок, а только менее значительные по мнению бортового компьютера, к примеру, сообщения о пропусках зажигания. Серьезные коды, указывающие на неисправности блока управления или датчиков, таким методом устранить не получится.
Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:
- Ключ в замке устанавливается в положение OFF.
- Скрепка вставляется в 1 и 4 контакты диагностического разъема, предварительно ее следует разогнуть и зачистить. В сервисном мануале указывается, что пользователю необходимо соединить пин 1 с заземлением, поэтому можно использовать любую металлическую поверхность.
- Производится активация зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно.
- Светодиодный индикатор после этих действий начнет считывать коды ошибок, которые демонстрируются вспышками. В этот момент можно отключить систему зажигания, прокрутив ключ в положение «Off».
- Выжимается до упора педаль тормоза. Ключ опять прокручивается в замке, чтобы активировать работу системы зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно. На протяжении последующих трех секунд после поворота ключа пользователю необходимо отпустить педаль тормоза. Световой индикатор должен перестать гореть.
- Затем педаль тормоза десять раз подряд выжимается до упора и отпускается. После последнего нажатия световой индикатор загорится на три секунды, что свидетельствует об успешном сбросе кодов неисправностей. Если ошибка не удалится, то диодная лампочка опять начнет моргать, выдавая комбинации.
- Зажигание отключается путем прокручивания ключа в положение OFF.
Стоимость диагностики ошибок для Mitsubishi на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики автомобиле Митсубиси:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: диагностика и ремонт автомобилей Митсубиси
Канал «Небитанекрашена» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобилей Mitsubishi своими руками с рекомендациями по ремонту и замене деталей.
Поиск и устранение неисправностей Mitsubishi ABS Light Требуется обслуживание
Индикатор Mitsubishi ABS загорается при неисправности модуля ABS.
В большинстве случаев проблема связана с неисправным или грязным датчиком скорости вращения колеса. Чтение кодов неисправностей из модуля ABS необходимо, чтобы найти корень проблемы.
В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, которые вызывают предупреждение службы Mitsubishi ABS.
Кроме того, вы сами узнаете, как считывать коды неисправностей ABS с помощью сканера Mitsubishi.
- 1 Что означает свет АБС на Mitsubishi?
- 2 симптомы
- 3 Диагностика проблем Mitsubishi ABS
- 4 Общие причины
- 4.1 Датчик скорости вращения колеса
- 4.2 Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС
- 4.3 Неисправный модуль ABS
- 4.4 Другие возможные проблемы
Что означает свет АБС на Mitsubishi?
Если вы заметили, что индикатор ABS продолжает гореть, это означает, что антиблокировочная тормозная система (ABS) обнаружила проблему и больше не работает должным образом.
Когда ваш модуль ABS отключен, вашему автомобилю может потребоваться больше времени, чтобы полностью остановиться в условиях резкого торможения. Колеса вашего автомобиля могут заблокироваться, и ваш автомобиль может соскользнуть, если вы слишком сильно тормозите.
Индикатор контроля тяги и контроля устойчивости
- Вы можете видеть, что загораются эти предупреждающие огни. Эти системы зависят от функционирования системы ABS, поэтому они отключаются при возникновении проблем с системой ABS.
симптомы
- ABS свет включен
- Свет контроля тяги остается
- 4WD свет, оставаясь на
- АБС-сервис Требуется предупреждающее сообщение
Контроль тяги, Стабильность, 4WD зависят от модуля ABS для правильной работы. Эти огни могут включаться в дополнение к лампе ABS.
Диагностика проблем Mitsubishi ABS
Чтобы выяснить причину появления предупреждения об обязательном обслуживании АБС, вам потребуется сканер Mitsubishi, который может считывать коды неисправностей из модуля АБС. Большинство универсальных сканеров OBD2 не могут считывать коды ошибок ABS.
Процедура чтения и очистки Mitsubishi ABS light очень проста.
- Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью.
Эти инструкции могут незначительно отличаться в зависимости от используемого сканера.
Общие причины
Датчик скорости вращения колеса
Распространенная проблема, которая вызывает свет Mitsubishi ABS. Менее чем за 30 минут вы можете снять датчик ABS и почистить его. Проблема в том, что, не читая коды неисправностей, вы узнаете, какой датчик ABS загрязнен.
Прочтите коды неисправностей со сканером Mitsubishi, чтобы выяснить, какой датчик является причиной проблемы. Если у вас нет сканера, вам придется удалить все датчики и почистить их. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как заменить его, если вы считаете, что оно неисправно.
Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС
Проверьте предохранитель АБС в блоке главных предохранителей в моторном отсеке. Если плавкий предохранитель АБС продолжает гореть, это указывает на проблему с насосом АБС. Замените реле ABS или замените его на работающее.
Источник
ОСТОРОЖНО
Если во время диагностики при повороте переключателя зажигания в положение ВКЛ отключен какой-либо разъем(ы), может быть получен код диагностики, связанный с другой системой. По завершении убедиться, что больше не выдаются коды диагностики по всем системам. Если получен(ы) код(ы) диагностики, следует стереть их все.
№ кода диагностики |
Наименование |
Страница |
С100А |
Отклонения в цепи датчика скорости ПЛ колеса |
|
С1015 |
Отклонения в цепи датчика скорости ПП колеса |
|
С1020 |
Отклонения в цепи датчика скорости ЗЛ колеса |
|
С102В |
Отклонения в цепи датчика скорости ЗР колеса |
|
С1011 |
Отклонения сигнала датчика скорости ПЛ колеса |
|
С101С |
Отклонения сигнала датчика скорости ПП колеса |
|
С1027 |
Отклонения сигнала датчика скорости ЗЛ колеса |
|
С1032 |
Отклонения сигнала датчика скорости ЗП колеса |
|
С1014 |
Общий контроль датчика скорости ПЛ колеса |
|
C101F |
Общий контроль датчика скорости ПП колеса |
|
С102 А |
Общий контроль датчика скорости ЗЛ колеса |
|
С1035 |
Общий контроль датчика скорости ЗП колеса |
|
С1041 |
Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ПЛ колеса |
|
С1042 |
Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ПП колеса |
|
С1043 |
Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ЗЛ колеса |
|
С1044 |
Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ЗП колеса |
|
С1046 |
Превышено время фазы управления датчиком скорости ПЛ колеса |
|
С1047 |
Превышено время фазы управления датчиком скорости ПП колеса |
|
С1048 |
Превышено время фазы управления датчиком скорости ЗЛ колеса |
|
С1049 |
Превышено время фазы управления датчиком скорости ЗП колеса |
|
С104В |
Отклонения в системе впускного клапана ПЛ колеса |
|
C104F |
Отклонения в системе впускного клапана ПП колеса |
|
С1053 |
Отклонения в системе впускного клапана ЗЛ колеса |
|
С1057 |
Отклонения в системе впускного клапана ЗП колеса |
|
C105F |
Отклонения в системе выпускного клапана ПЛ колеса |
|
С1063 |
Отклонения в системе выпускного клапана ПП колеса |
|
С1067 |
Отклонения в системе выпускного клапана ЗЛ колеса |
|
С105В |
Отклонения в системе выпускного клапана ЗП колеса |
|
С2104 |
Неисправность цепи питания клапана |
|
С1073 |
Неисправность цепи электродвигателя привода |
|
С2116 |
Ненормальное напряжение источника питания электродвигателя для привода насоса |
|
С1000 |
С1000 Отклонения в цепи датчика выключателя стоп-сигнала |
|
С2200 |
Ненормальная работа ABS-ECU |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИМЕЧАНИЕ: : Этот код диагностики не выдается при скорости движения до 20 км/ч. |
Диагностика абс лансер 9 своими руками
Датчик АБС Mitsubishi Lancer 9
Датчики АБС в автомобилях Митсубиси Лансер 9 нечасто выходят из строя. Однако в процессе ремонта ступиц колес они нередко повреждаются, в процессе эксплуатации автомобиля происходит обрыв электропроводки, ведущей к ним. Поэтому многие автовладельцы автомобилей Mitsubishi Lancer 9 сталкиваются с необходимостью замены этих датчиков.
Процесс демонтажа датчиков бывает осложнен большой загрязненностью места его крепления, в процессе ремонта датчики часто повреждаются и, даже если они исправны, подлежат замене. Поэтому важно перед проведением ремонтных работ проверить причину неисправности системы ABS, то есть выполнить диагностику.
Определение причин неисправности системы АБС
Если в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелся значок «ABS», значит, одно из устройств системы вышло из строя, и она перешла в аварийный режим работы. При этом ее работоспособность полностью теряется, необходим ремонт.
На первом этапе ремонта следует определить характер неисправности. Проще всего для этой цели использовать диагностический сканер, можно универсальный. Если такого в пользовании нет, а поездка на СТО представляет определенную трудность, можно выполнить самодиагностику блока АБС с помощью так называемого блинк-метода. Для этого необходим лишь недлинный проводник. С помощью него необходимо замкнуть контакт диагностического разъема автомобиля 1 на «массу», то есть любой зачищенный металлический элемент кузова, который можно найти в области рулевой колонки.
Схема расположения диагностического разъема, расположение контактов показаны на рисунке:
Далее необходимо включить зажигание. После этого индикаторная лампа «АБС» начнет мигать. По количеству миганий лампы можно считать код неисправности. Например, если индикаторная лампочка моргнет два раза, затем, немного погодя, еще три раза, значит, код ошибки будет 23. Далее лампочка будет сообщать о другом коде ошибки, если больше кодов ошибок нет, она будет повторять коды по кругу.
После выполнения данной процедуры следует расшифровать коды ошибок согласно приведенному ниже списку.
Ошибки 11, 12, 13 и 14, соответственно, переднего правого, переднего правого, заднего правого и заднего левого колеса указывают на то, что в цепи датчиков колес имеется обрыв или короткое замыкание, и сигнал от них к блоку АБС не поступает. Это может быть не только неисправность самого датчика, но и обрыв проводки, идущей к ним. Поэтому необходимо первоначально прозвонить конкретный датчик, на который указала неисправности. Необходимо отключить разъем соответствующего датчика, который находится под колесной аркой, затем с помощью мультиметра в режиме «прозвонка» либо «диод» измерить сопротивление датчика в обоих напрвлениях. В одном из них сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 800 Ом. Если датчик не будет звониться в двух направлениях (сопротивление равно бесконечности либо, как показывает мультиметр, «1»), такой датчик является неисправным, и его необходимо менять.
Если все датчики окажутся исправными на предмет прозвонки, следовательно, неисправна электропроводка, ведущая к блоку управления АБС. Необходимо прозванивать проводку либо, при отсутствии опыта или технической возможности, воспользоваться услугами автоэлектрика.
Устранение ошибок
Ошибки 21 – 24 свидетельствуют о низком уровне сигнала с соответствующего датчика. Это возможно по следующим причинам:
В первую очередь следует почистить «гребенку», проверить ее зазор с датчиком, почистить контакты разъема датчика АБС. Далее необходимо удалить ошибки, для чего необходимо снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи более, чем на 10 минут, затем вновь подключить. Все это необходимо делать при выключенном зажигании. После этого необходимо включить зажигание, убедиться что сигнал «АБС» не горит. Это не значит, что проблема решена. Возможно, через несколько километров пробега она вновь засветится. В таком случае необходимо повторить проведенные процедуры и приступить к замене необходимого датчика.
Замена датчиков АБС
Датчики ABS находятся на ступицах колес, как показано на рисунке:
Для того чтобы их демонтировать, требуется торцевой ключ. В процессе демонтажа часто датчик повреждается, и его рабочий элемент приходится высверливать или выбивать. Это необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить гребенку.
После демонтажа датчик необходимо заменить на новый либо контрактный.
Контрактный оригинальный датчик можно найти по цене от 600 рублей. Номера по каталогу производителя BAS5503, 410888, QF00T00271, 31119, MR527311.
Такой же новый датчик, например, левый передний артикулы MR527311, BAS5503, 410888, может реализовываться по цене от 4.000 рублей.
Некоторые автолюбители в целях экономии меняют датчики АБС на жигулевские с некоторой доработкой.
Штатная диагностика системы абс лансер 9
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
РЕМОНТ ABS на MITSUBISHI LANCER CEDIA Подробнее
Cамодиагностика Mitsubishi Lancer 9 Подробнее
Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками при помощи Elm327 Wi-Fi Подробнее
Работа датчиков abs lancer 9 Подробнее
5 прикольных фишек Митсубиши Лансер 9 Подробнее
Как сбросить ошибки на Lancer 9 за 5 секунд! Подробнее
Митсубиси Лансер9 Замена переднего датчика АБС без разбора ступицы. Ремонт тормозной системы ABS Подробнее
Как отключить АБС на Лансер 9 и зачем я это сделал Подробнее
САМОДИАГНОСТИКА ABS на MITSUBISHI LANCER CEDIA WAGON Подробнее
Lancer 9 ошибка ABS B03D Подробнее
Глючит АБС Mitsubishi Lancer 9 Подробнее
Ошибка АБС Лансер 9 Подробнее
Беда митсубиси лансер 9, мучения с абс Подробнее
Ошибка SRS Митсубиси Лансер 9 Как исправить ошибку SRS Подробнее
Диагностика Lancer 9 ошибка катализатора P0421 Подробнее
Кнопка отключения ABS на Lancer 9 Подробнее
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает абс на Мицубиси Лансер 9
Сегодня удивить кого-то наличием ABS на автомобиле трудно. Все давно уже поняли преимущества использования этой системы на машине, но далеко не каждый водитель может правильно произвести диагностику этой системы и устранить неисправность, в том числе и на Мицубиси Лансер 9. При включении зажигания, должна вспыхнуть и погаснуть контрольная лампа системы ABS. Если она горит постоянно или не загорается вообще, значит имеются проблемы в этой системе.
Что делать
Такая проблема несколько ухудшает безопасность использования автомобиля. Источник возникшей проблемы может носить механическую природу, а также неисправности в системе электрооборудования блока ABS. Рассмотрим их более подробно. На этом автомобиле блок предохранителей расположен в моторном отсеке. В нем имеется два предохранителя, которые влияют на работу этого блока. Один из них имеет номер 7, его допустимая сила тока 15 Ампер. Кроме системы антиблокировки он также обеспечивает работу сигналов торможения, блока управления силовым агрегатом.
Ещё один предохранитель имеет номер 27, сила тока 60 Ампер, это основной защитный прибор блока управления АВС. Проверяют их исправность автомобильным тестером или установкой нового предохранителя. Проблемы со стороны электрической части могут возникнуть при обрыве проводов, идущих к датчикам на колёсах, окисление в их разъёмах. А что делать, если проблема не найдена?
На что ещё обратить внимание
Далее следует проверить «механику» этой системы. В первую очередь обращают внимание на колёсные датчики системы антиблокировки тормозов. Их устанавливают на каждом колесе, поэтому исключать выход из строя одного из них нельзя. Проверяют подключение разъёмов к этим датчикам. Иногда после ремонтных работ со ступицами, ремонтники или владельцы просто забывают подсоединить разъёмы к датчикам. Поездки по плохим дорогам, появление наледи также могут стать причиной отказа в работе блока ABS.
Бортовой компьютер этого автомобиля также может помочь определить источник неисправности, попробуйте выполнить самодиагностику блоков машины. Во многих случаях это помогает выяснить источник неисправностей и подсказывает пути её устранения. Один из датчиков выдаёт импульсы управления на указатель скорости, поэтому, если имеются проблемы со спидометром, это будет косвенным подтверждением неисправности датчика АВС. Если поиск по описанной методике результатов не дал, обратитесь к специалистам для детальной компьютерной диагностики.
Замена датчика АБС и установка задних стоек в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Приветствую всех зашедших, ну и читающих издалека.
Как говориться у кого то руки из того места растут, а кому то не всегда везет в самостоятельном ремонте.
Давно не писал, думал закончу, доделаю то конца — напишу о «подвиге» не получилось.
Итак к чему все это вступление: Я пытался заменить датчик АБС (родной мне попортили когда стойки переднюю меняли) ну и заменить задние стойки.
Как всегда почитал на сайтах, в руководстве по эксплуатации. Думаю, чего тут делать.
1. Датчик АБС решил заменить еще когда было начало осени и было относительно тепло.
Ну, тут собственно инструменты, которыеми пользовался для извлечения остатков старого датчика.
Дрель ну или электрический шуруповерт оказался практически бесполезным относительно сердечника датчика абс.
Начало датчика легко снимается отверткой с возможностью удара молотком. С сердечником придется повозиться. Зато когда вытащите сердечник, за ним потянется длиннючая кома обмотки.
ну а это когда вытащил, то что лежит на земле длинной наверное около 2 метров.
Осталось извлечь пластиковый кожух датчика, я использовал плоскую отвертку. Подрезая так сказать ею края. Когда прилично нарезал, кожух начал двигаться в посадочном месте.
Датчик положения коленвала от ВАЗ2110 с разъемом. Не было ничего чего можно подложить, в итоге использовал остатки отрезного круга. Впоследствии их удалил и пытался применять разгичную комбинацию шайб чтоб различную посадочную длину создать, но ничего не вышло.
Кабель на втором конце обжал.Так же как конец кабеля одного датчика, получился разъем папа/мама.
Как следствие — включил зажигание и о чудо, иконка абс оттестировалась и погасла. а на радостях прикручиваю колесо, сажусь еду и через 300м абс снова загорается. Выключаю зажигание, включаю, снова самотестирование успех, снова 300м и ошибка. Причем когда медленно едешь система отрабатывает как будто я на тормоз нажал (похрустывает) а когда реально немного разгонишься и начинаешь тормозить — реально пытается отжать педаль тормоза (в итоге деталь деинсталировал и заказал с китая датчик фирмы Chenho — на драйве его себе уже ставил драйвер Molmixa (вроде так, если ошибся позже исправлю).
Жду когда придет (уже прошел Екатеринбуржскую таможню)
2. Задние стойки. Как ни странно новые стойки KYB я ставил в прошлом году, им от силы 10 месяцев, но по нашим кочкам как то я брызговиками постоянно хватаю. в итоге в сервисе сказали что у меня низкие пружины. Покупать новые пружины — это как минимум 3т.р. в итоге нашел на разборке 4 стойки в сборе (амотизатор/пружина/пыльник/чашка) пара передних обошлась в 2800р, пара задних 2200р. Посмотрел сравнил. Ну как то потолще там пружинки. Плюс такое ощущение что они по краям резиной покрыты.
Новые-старые стойки задние + куча вещей.
То что хранится в багажнике (как никак чтоб задние стойки поставить надо багажник очистить).
Пустой багажник, на месте запаски тор на 42 литра газа.
кто-то когда то так зацепил колонки. надо бы аккурат навести, все руки не доходят.
Собсна, я на фоне снега и деталей. Встал на машине между гаражами и насыпью железной дороги, стою никому не мешаю. Тут подходит один из владельцев гаражей (откуда то издалека пришел) и давай мне задвигать про то, что тут стоять нельзя ввиду того, что это гаражный кооператив. Спорили спорили, в итоге вроде доказал что ни въезду ни выезду из кооператива и гаражей не мешаю. Чел отвалил.
Сдернул болты поддомкратил.
Снял колесо (покращенные суппорта начали потихоньку выцветать).
2 болта которые надо было скрутить
В итоге гайки свернул, а болты вывернуть не смог Завернул гайки обратно. Поехал через пару дней в сервис. Как оказалось болт закис в сайлентблоке амортизатора. Пришлось срезать болт (остался он в сайлентблоке). Передние стойки менялись легко. так что даже описывать не буду. Машина поднялась сантиметров на 7. Рад безмерно, проезжаю теперь через ямокочки более уверенно.
Спасибо что выдержали и дочитали до конца (ну или просто прочитали окончание поста). Доброго Вам!
Источник