- Главная
-
Техсправочник
- __/tehspravochnik/__
-
Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ.
- __/tehspravochnik/ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-antiblokirovochny/__
-
Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
Назад
Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
5. Диагностика систем АБС тягача, автобуса.
5.1 Диагностика блинк-кодами
Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.
Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.
Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.
Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.
Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).
Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.
После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».
Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).
5.1.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы -выдача «блинк-кодов», как показано на рисунке 90. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком управления, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 14.
Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.
После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.
Рисунок 90. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
Система |
|
Компонент |
Ошибка |
|||
1 |
1 |
Неисправности нет |
2х,; EU12, ABS-6 |
|
Левый датчик скорости управляемой оси |
||||
2 |
1 |
Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой |
Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости |
2х, EU12, ABS-6 |
2 |
2 |
Отсутствие сигнала датчика при торможении |
Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика |
2х, EU12, ABS-6 |
2 |
3 |
Дефект импульсного кольца |
Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы |
2х, EU12, ABS-6 |
2 |
4 |
Нестабильность сигнала |
Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы, биение импульсного кольца |
2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
Система |
|
Компонент |
Ошибка |
|||
2 |
5 |
Потеря сигнала датчика |
Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом |
2х, EU12, ABS-6 |
2 |
6 |
Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода |
Устранить повреждение электрических цепей |
2х, EU12, ABS-6 |
Правый датчик скорости управляемой оси |
||||
3 |
1 |
Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой |
Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости |
2х, EU12, ABS-6 |
3 |
2 |
Отсутствие сигнала датчика при торможении |
Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика |
2х, EU12, ABS-6 |
3 |
3 |
Дефект импульсного кольца |
Проверить посадку импульсного кольца,состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы |
2х, EU12, ABS-6 |
3 |
4 |
Нестабильность сигнала |
Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца |
2х EU12, ABS-6 |
3 |
5 |
Потеря сигнала датчика |
Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом |
2х, EU12, ABS-6 |
3 |
6 |
Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода |
Устранить повреждение электрических цепей |
2х, EU12, ABS-6 |
Левый датчик скорости ведущей оси |
||||
4 |
1 |
Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой |
Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости |
2х, EU12, ABS-6 |
4 |
2 |
Отсутствие сигнала датчика при торможении |
Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика |
2х, EU12, ABS-6 |
4 |
3 |
Дефект импульсного кольца |
Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы |
2х, EU12, ABS-6 |
4 |
4 |
Нестабильность сигнала |
Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца |
2х EU12, ABS-6 |
4 |
5 |
Потеря сигнала датчика |
Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом |
2х, EU12, ABS-6 |
4 |
6 |
Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода |
Устранить повреждение электрических цепей |
2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
Система |
|
Компонент |
Ошибка |
|||
Правый датчик скорости ведущей оси |
||||
5 |
1 |
Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой |
Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости |
2х, EU12, ABS-6 |
5 |
2 |
Отсутствие сигнала датчика при торможении |
Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика |
2х, EU12, ABS-6 |
5 |
3 |
Дефект импульсного кольца |
Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы |
2х, EU12, ABS-6 |
5 |
4 |
Нестабильность сигнала |
Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца |
2х, EU12, ABS-6 |
5 |
5 |
Потеря сигнала датчика |
Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом |
2х EU12, ABS-6 |
5 |
6 |
Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода |
Устранить повреждение электрических цепей |
2х, EU12, ABS-6 |
Левый модулятор управляемой оси |
||||
8 |
1 |
Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи |
Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор |
2х, EU12, ABS-6 |
8 |
2 |
Короткое замыкание катушки сброса на «массу» |
2х, EU12, ABS-6 |
|
8 |
3 |
Обрыв провода катушки сброса |
2х, EU12, ABS-6 |
|
8 |
4 |
Обрыв общего провода обеих катушек модулятора |
2х, EU12, ABS-6 |
|
8 |
5 |
Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи |
2х, EU12, ABS-6 |
|
8 |
6 |
Короткое замыкание катушки удержания на «массу» |
2х, EU12, ABS-6 |
|
8 |
7 |
Обрыв провода катушки удержания |
2х, EU12, ABS-6 |
|
8 |
8 |
Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ |
Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ |
2х, EU12, ABS-6 |
Правый модулятор управляемой оси |
||||
9 |
1 |
Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи |
Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор |
2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
Система |
|
Компонент |
Ошибка |
|||
9 |
2 |
Короткое замыкание катушки сброса на «массу» |
2х, EU12, ABS-6 |
|
9 |
3 |
Обрыв провода катушки сброса |
2х, EU12, ABS-6 |
|
9 |
4 |
Обрыв общего провода обеих катушек модулятора |
2х, EU12, ABS-6 |
|
9 |
5 |
Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи |
2х, EU12, ABS-6 |
|
9 |
6 |
Короткое замыкание катушки удержания на «массу» |
Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор |
2х, EU12, ABS-6 |
9 |
7 |
Обрыв провода катушки удержания |
2х, EU12, ABS-6 |
|
9 |
8 |
Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ |
Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ |
2х, EU12, ABS-6 |
Левый модулятор ведущей оси |
||||
10 |
1 |
Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи |
Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор |
2х, EU12, ABS-6 |
10 |
2 |
Короткое замыкание катушки сброса на «массу» |
2х EU12, ABS-6 |
|
10 |
3 |
Обрыв провода катушки сброса |
2х, EU12, ABS-6 |
|
10 |
4 |
Обрыв общего провода обеих катушек модулятора |
2х, EU12, ABS-6 |
|
10 |
5 |
Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи |
2х, EU12, ABS-6 |
|
10 |
6 |
Короткое замыкание катушки удержания на «массу» |
2х, EU12, ABS-6 |
|
10 |
7 |
Обрыв провода катушки удержания |
2х, EU12, ABS-6 |
|
10 |
8 |
Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ |
Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ |
2х, EU12, ABS-6 |
Правый модулятор ведущей оси |
||||
11 |
1 |
Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи |
Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор |
2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
Система |
|
Компонент |
Ошибка |
|||
11 |
2 |
Короткое замыкание катушки сброса на «массу» |
Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор |
2х, EU12, ABS-6 |
11 |
3 |
Обрыв провода катушки сброса |
2х, EU12, ABS-6 |
|
11 |
4 |
Обрыв общего провода обеих катушек модулятора |
2х, EU12, ABS-6 |
|
11 |
5 |
Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи |
2х, EU12, ABS-6 |
|
11 |
6 |
Короткое замыкание катушки удержания на «массу» |
2х, EU12, ABS-6 |
|
11 |
7 |
Обрыв провода катушки удержания |
2х, EU12, ABS-6 |
|
11 |
8 |
Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ |
Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ |
2х, EU12, ABS-6 |
Соединение общего провода катушек модуляторов с БУ |
||||
10 |
10 |
Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «+» аккумуляторной батареи |
Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор |
2х, EU12, ABS-6 |
10 |
11 |
Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи |
2х, EU12, ABS-6 |
|
11 |
10 |
Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «+»аккумуляторной батареи |
2х, EU12, ABS-6 |
|
11 |
11 |
Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи |
2х, EU12, ABS-6 |
|
Клапан горного тормоза |
||||
14 |
1 |
Не используется |
2х, EU12 |
|
14 |
2 |
Не используется |
2х, EU12 |
|
14 |
3 |
Не используется |
2х, EU12 |
|
14 |
4 |
Не используется |
2х, EU12 |
|
14 |
5 |
Короткое замыкание на «+» питания |
2х, EU12 |
|
14 |
6 |
Короткое замыкание на «Массу» питания |
2х, EU12 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
Система |
|
Компонент |
Ошибка |
|||
14 |
7 |
Обрыв провода |
2х, EU12 |
|
14 |
8 |
Ошибка конфигурации клапана |
2х, EU12 |
|
Контроль интерфейса |
||||
14 |
9 |
J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN Ошибка конфигурации клапана |
Нарушение контакта, обрыв провода, клапан не подходящий по техн. характеристикам |
2х, EU12 |
14 |
10 |
J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN EDC сообщает об ошибке |
Проверить цепи на короткое замыкание и обрыв |
2х, EU12 |
14 |
11 |
J1939 Только CN12: Обрыв проводи или короткое замыкание на «+» или «массу» на CAN J1922 Не активизирован PWN Обрыв провода или короткое замыкание на АКБ |
2х, EU12 |
|
14 |
12 |
J1939 Перерыв или данные из диапазона ЕЕС1 J1922 Перерыв MID 69 PWN DKV ошибка синхронизации на частоте или неверная длительность импульса |
2х, EU12 |
|
Внутренние неисправности электронного блока управления (БУ) |
||||
15 |
1 |
БУ дефектный |
Заменить БУ |
2х, EU12, ABS-6 |
2х, EU12, ABS-6 |
||||
15 |
11 |
БУ дефектный |
Заменить БУ |
2х, EU12, ABS-6 |
15 |
15 |
БУ дефектный, нестабильный сигнал |
Заменить БУ, проверить проводку |
ABS-6 |
Электропитание |
||||
16 |
1 |
Низкое напряжение на контакте X1-8 (Uпит) электронного блока управления (питание модуляторов) |
Проверить электрические цепи, состояние предохранителей |
2х, EU12 |
Высокое напряжение на контакте Х1-3 (Uпит) электронного блока управления |
Проверить регулятор напряжения автомобиля |
ABS-6 |
||
16 |
2 |
Плохое соединение контакта БУ X1 -12 с «массой» |
Проверить электрические цепи, состояние предохранителей |
2х, EU12 |
Низкое напряжение на контакте X1-16 (Uпит) электронного блока управления |
Проверить электрические цепи, состояние предохранителей |
ABS-6 |
||
16 |
3 |
Отсутствие напряжения на питания БУ (Uпит) |
Проверить предохранитель, устранить обрыв |
2х, EU12,ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
Система |
|
Компонент |
Ошибка |
|||
16 |
4 |
Плохое соединение контакта X1-12 электронного блока управления с «массой» |
Проверить электрические цепи,состояния, предохранитель |
2х, EU12 |
Плохое соединение контакта X1 -1 электронного блока управления с «массой» |
Проверить электрические цепи, состояния, предохранитель |
ABS-6 |
||
16 |
9 |
Низкое напряжение на контакте X1 -7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта X1-10 с «массой» |
Проверить электрические цепи,состояние предохранителей |
2х, EU12 |
Напряжение питания на контакте Х1-3 выше 33,5 В (17В для 12 вольтовых систем) |
Проверить регулятор напряжения автомобиля |
ABS-6 |
||
16 |
10 |
Низкое напряжение на контакте X1-7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта Х1-10 с «массой» |
Проверить электрические цепи,состояние предохранителей |
2х, EU12 |
Напряжение питания на контакте Х1-3 или Х1-16 ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем) |
Проверить электрические цепи,состояние предохранителей |
ABS-6 |
||
16 |
11 |
Большая разность напряжений диагоналей 1 и |
Проверить электрические цепи,состояние предохранителей |
2х, EU12 |
Напряжение питания ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем) |
Проверить электрические цепи,состояние предохранителей |
ABS-6 |
||
Управление тормозом-замедлителем |
||||
17 |
1 |
Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи или обрыв провода |
Устранить замыкание или обрыв провода |
|
Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи |
Устранить замыкание |
ABS-6 |
||
17 |
2 |
Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «массу» батареи |
Устранить замыкание. |
|
Обрыв провода реле блокировки тормоза-замедлителя |
Устранить обрыв провода |
ABS-6 |
||
17 |
3 |
Интерфейс J193 9 не активирован-электронный блок управления не управляет тормозом-замедлителем. |
Перепрограммировать блок управления. |
2х, EU12 |
17 |
4 |
Обрыв ERC1 — обрыв проводов связи электронного блока управления с тормозом-замедлителем |
Устранить обрыв |
2х, EU12 |
Специальные ошибки |
||||
17 |
5 |
Большое различие между размерами передних и задних шин |
Устранить различие в размерах шин |
2х, EU12, ABS-6 |
17 |
6 |
Измеренные значения и/или значения участка памяти EEPROM имеют неправильную величину |
Замена блока управления |
2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
Система |
|
Компонент |
Ошибка |
|||
17 |
7 |
Выключатель стоп-сигналов, не нажатый в цикле включения |
Устранить замыкание или обрыв провода |
2х, EU12 |
17 |
8 |
Функция ПБС «плохая дорога» активирована |
2х, EU12 |
|
17 |
9 |
Функция АБС «плохая дорога» активирована |
2х, EU12 |
|
17 |
10 |
Дефект аварийной лампы АБС — контрольная лампа не горит |
Заменить лампу или устранить обрыв. Проверить не замкнута ли кнопка диагностики АБС дольше 16-ти секунд. |
2х, EU12, ABS-6 |
17 |
11 |
Дефект аварийной лампы ПБС- контрольная лампа не горит |
Заменить лампу или устранить обрыв. |
2х, EU12, ABS-6 |
17 |
12 |
Отсутствие в памяти электронного блока управления сигналов с датчиков, неисправность более 2х датчиков одновременно |
Данный код обычно выдается вместе с кодом неисправности одного из датчиков. Если неисправность датчика устранена, контрольная лампа погаснет после начала движения или разгона до скорости 6-20 км/ч. |
2х, EU12, ABS-6 |
17 |
13 |
Перепутаны датчики оси 1 и 2 |
Соединить датчики скорости согласно схемы |
2х, EU12, ABS-6 |
Неисправности интерфейса CAN |
||||
18 |
3 |
Неисправность шины CAN |
Устранить неисправность |
ABS-6 |
18 |
4 |
Неисправность шины CAN |
Устранить неисправность |
ABS-6 |
Стирание памяти ошибок.
После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления методом указанном на рисунке 91. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 с. память ошибок стёрта.
Аварийная лампа гаснет после включения зажигания (и в состоянии покоя) через 2с.
Вызов и отображение кодов конфигураций и переконфигурация системы.
В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.
Запрос на считывание кодов конфигурации производится методом двух нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках (показано на рисунке 92), каждый из которых выдаёт по два разряда (десятки и единицы). Все возможные конфигурации приведены в таблице 15.
Рисунок 91. Стирание памяти ошибок
Таблица 15. Конфигурации, описываемые блинк-кодами (БУ 2х, EU121
№Блока |
Разряд |
Число миганий |
Описание конфигурации |
1 |
1 |
1 2 |
12 В 24 В |
2 |
2 |
4С/4К |
|
3 |
4С/3К, с одним модулятором на передней оси |
||
4 |
4С/3К, с одним модулятором на задней оси |
||
1 |
2 |
5 |
4С/2К |
15 |
Неверная конфигурация |
||
2 |
1 |
1 2 3 4 |
Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя Есть шина управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939 Есть реле тормоза замедлителя Есть шина управления тормозом замедлителя по J1939 Есть реле тормоза замедлителя |
2 |
2 |
Нет ПБС |
Рисунок 92. Вызов кода конфигурации
Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.
Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.
- Схема АБС Wabco Валдай (ГАЗ-33104, ГАЗ-331041 и модификации).
- Схема АБС Wabco ГАЗ-3307-09 и их модификации.
-
Коды ошибок Wabco отображаемые пультом SmartBoard (прицепы).
Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.
После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.
Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.
Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.
После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.
Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:
Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.
- Пауза 1, 5 секунды.
- 1-я часть кода ошибки.
- Пауза 1,5 секунды.
- 2-я часть кода ошибки.
- Пауза 4 секунды.
- 1-я часть кода ошибки.
- и так далее…
Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
Автоматическое стирание ошибок.
Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.
Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.
Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.
Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:
- Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I».
- Нажать клавишу выключателя диагностики АБС на время от 3 до 6,3 секунд.
- Пауза 1,5 секунды
- 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок из памяти блока управления АБС.
- Пауза 4 секунды.
- 3 мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации ABS.
- Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
- Перевести выключатель системы.
Первый код ошибки | Второй код ошибки | Методы устранения неисправностей |
1 – Нет ошибок | 1 – Нет ошибок | Система полностью исправна |
2 – Модулятор ABS | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”. |
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт. |
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика. |
5 – Пропадающий сигнал / размер шин | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны. |
6 – Ротор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор. |
7 – Системные функции | 4 – Лампа ABS | Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд? |
8 – Электронный блок | 1 – Пониженное напряжение питания | Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 2 – Повышенное напряжение питания | Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 3 – Внутренняя ошибка | Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится |
8 – Электронный блок | 4 – Ошибка конфигурации | Неверный электронный блок / параметрирование |
8 – Электронный блок | 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи | Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах. |
Поделиться ссылкой:
Парни подскажите загорелся датчик абс ,изменений в работе нет , тормоза присутствуют , подозрения на осушитель . Пробег 52т.
А разве на газелях 1998 года АБС ставили B) . И какой осушитель на АБС, первый раз слышу.
С отключеной или не рабочей АБС контролька горит, тормоза остаются обычные, просто сам блок не работает.
Надо все просмотреть, предик силовой под капотом, провода на датчики, жгут под машиной.
А вообще она нафиг не нужна, тормозной путь только удлиняет.
Изменено 25 мая, 2012 пользователем Spas750
Ехал я по дороге со снежным накатом, гололёд сантиметров 10 в толщину, соответственно на задней оси одел цепи что бы выходить в угоры. Спустя 150 км, слетела цепь с левого колеса, да не просто слетела, её разорвало, а она мне повредила ещё и абс, в общем до трассы оставалось 20 км, их я проехал без цепей, и всю оставшуюся дорогу, а это 310 км, лампочка абс моргала о неисправности. Дома уже, стал разбираться с абс, оказывается мигает лампочка особым образом, количество миганий, это номер ошибки, у меня мигала ошибка 4-6, обрыв или замыкание датчика. Стал думать как снять датчик, ни разу не снимал, и не представляю даже как, облазал весь интернет, нигде не написано как снять, нашёл фото самого датчика, посмотрел и решил что просто достаётся. Залез под машину, подковырнул датчик отвёрткой и он достался, снял весь датчик с проводом, и обнаружил что цепью перебило 1 жилу из 2-х на проводе, сходил домой наростил спаял, всё заизолировал, проверил сопротивление 1,8 кОм, поставил датчик на место, ошибки 4-6 не стало, стала теперь мигать 17-12, думаю что при езде скинется, пока никуда не собираюсь ехать, потом проверю. Кину фотки расшифровки ошибок, самому пригодятся и вам в помощь.
Пробег: 14 000 км
Диагностика ABS 2х по световым кодам (блинк кодам)
Электронная тормозная система Knorr-Bremse-диагностика по световым кодам (блинк кодам)
Вызов и отображение кодов ошибок
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить
зажигание (подать напряжение на ABS). В процессе диагностики ABS не
функционирует ! После включения зажигания и до нажатия диагностической
клавиши подождать не менее 1 с.
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу
в течение 0.5 — 8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной
лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как это показано на рисунке
Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из
которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок
приведены в таблице ниже.
Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатие диагностической
клавиши.
Ошибки, описываемые блинк-кодами.
Блинк-коды
1 1 неисправности нет
Левый датчик скорости управляемой оси
2 1 Воздушный зазор слишком большой
2 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении
2 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS
2 4 Нестабильность сигнала
2 5 Потеря сигнала датчика
2 6 Короткое замыкание на GND или батарею,
или обрыв провода
Правый датчик скорости управляемой оси
3 1 Воздушный зазор слишком большой
3 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении
3 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS
3 4 Нестабильность сигнала
3 5 Потеря сигнала датчика
3 6 Короткое замыкание на GND или батарею,
или обрыв провода
Левый датчик скорости ведущей оси
4 1 Воздушный зазор слишком большой
4 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении
4 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS
4 4 Нестабильность сигнала
4 5 Потеря сигнала датчика
4 6 Короткое замыкание на GND или батарею,
или обрыв провода
Правый датчик скорости ведущей оси
5 1 Воздушный зазор слишком большой
5 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении
5 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS
5 4 Нестабильность сигнала
5 5 Потеря сигнала датчика
5 6 Короткое замыкание на GND или батарею,
или обрыв провода
Левый модулятор управляемой оси
8 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею
8 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND
8 3 Обрыв провода катушки сброса
8 4 Обрыв провода на общем пине
8 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею
8 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND
8 7 Обрыв провода катушки подъёма
8 8 Ошибка конфигурации клапана
Правый модулятор управляемой оси
9 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею
9 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND
9 3 Обрыв провода катушки сброса
9 4 Обрыв провода на общем пине
9 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею
9 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND
9 7 Обрыв провода катушки подъёма
9 8 Ошибка конфигурации клапана
Левый модулятор ведущей оси
10 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею
10 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND
10 3 Обрыв провода катушки сброса
10 4 Обрыв провода на общем пине
10 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею
10 6 Короткое замыкание катушки подъёма на
10 7 Обрыв провода катушки подъёма
10 8 Ошибка конфигурации клапана
Правый модулятор ведущей оси
11 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею
11 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND
11 3 Обрыв провода катушки сброса
11 4 Обрыв провода на общем пине
11 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею
11 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND
11 7 Обрыв провода катушки подъёма
11 8 Ошибка конфигурации клапана
Пины подключения заземления диагоналей
10 10 Диагональ 1 короткозамкнута на батарею
10 11 Диагональ 1 короткозамкнута на GND
10 12 Все модуляторы короткозамкнуты на GND Внутренние ЭБУ неисправности
15 1 ЭБУ дефектный
15 2 ЭБУ дефектный
15 3 ЭБУ дефектный
15 4 ЭБУ дефектный
15 5 ЭБУ дефектный
15 6 ЭБУ дефектный
15 7 ЭБУ дефектный
15 9 ЭБУ дефектный
15 10 ЭБУ дефектный
15 11 ЭБУ дефектный
16 1 Диагональ 1, высокое напряжение
16 2 Диагональ 1, низкое напряжение
16 3 Диагональ 1, обрыв провода
16 4 GND_PCV1 обрыв провода или большая разность напряжений к GND_ECU
16 9 U_ECU высокое напряжение
16 10 U_ECU низкое напряжение (или U_ECU высокое)
Интерфейс замедлителя
17 1 Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на батарею или обрыв провода
17 2 Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на GND
17 3 Интерфейс J1939 не активирован
17 4 Обрыв ERC1
Специальные ошибки
17 5 Большое различие между размерами передних и задних шин
17 10 Дефект аварийной лампы
17 12 Проблема памяти параметров датчиков
17 13 Перепутаны датчики оси 1 или 2
Стирание памяти ошибок
После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из
памяти ошибок блока управления, как это показано на рисунке 8. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее, чем через 3 секунды память ошибок стёрта.