Код ошибки шкода октавия 0130

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 55.4к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы

Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0130 Шкода– низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1). DTC 16514

Ошибка

Ошибка P0130 Шкода– низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1). DTC 16514

5 лет ago AutoTime
0

6 311

Возможная причина кода ошибки P0130 (DTC 16514 Skoda)

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки DTC P0130 Шкода

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 Skoda Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Шкода кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Related Posts

В июле месяце меня мучал вопрос а не прошиться ли у петранваг, но просто так взять и поехать шиться я не мог, полез смотреть ошибки и наткнулся на:

Запчасти на фото: 06A906033DM. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Запчасти на фото: 06A906033DM

Сбросил, покатался пару недель, залез посмотреть опять, и снова эта ошибка.
Да и сам я подозревал что с лямбдой уже не все хорошо, т.к. мозги ощутимо запаздывали с корректировкой смеси. Было решено, — нафиг шиться, лучше лямбду поменяю. Заказал bosh, — доверяю этой фирме и даже проверил её по QR коду на официальном сайте, лямбда оказалась оригинальной bosh, не подделкой, я доволен:

Запчасти на фото: 0258007351. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Запчасти на фото: 0258007351

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Тут на коробке QR код по которому проверял

Ну а далее самое интересное, почему-то подробных отчетов по замене лямбды я не нашел, поэтому что смог сфоткал:
Перед откручиванием лябды пару раз заранее проливал её WD на холодную, откручивал на горячую.
Для откручивания лямбды использовал из нормальной стали советский рожковый ключ на 22(был еще дешманский, но он тупо гнулся и слизывал грани, его просто сразу выкинули), подобраться им удалось только из под машины, иначе он упирался в коллектор или выхлоп. А повернуть ключ из неудобного положения удалось только через минут 30, при помощи нарощенных удлинителей 1/2 которыми упирался в угол ключа и пары ударов молотка =) и лямбда таки сдалась.
Провод лямбды на 1.6 BFQ проходит через центральный тонель над теплоэкраном:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Далее заходил в пластмассовую коробку прикрученную к днищу:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Далее лямбда была извлечена:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Новая лямбда длинее на сантиметров 15-20
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Старая лямбда оказалась родной 09 года оригинал.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

С виду чистая

Далее проложил новую, излишки кабеля поместились в пластиковой коробке:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Выводы:
Я ниразу не пожалел что потратил 5к на лямбду, машине наконец-то вернулась быстрота реакции на педаль газа, пропали провалы при переключении на повышенную передачу, а переключения на пониженную стали мягче. Пропал свободный ход педали газа, был около 0.5 см, нажимаешь на педаль немножко нет реакции, потом побольше и уже поперла, а сейчас все плавно! И вернулся мой любимый расход на ХХ:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Такие дела! Всем удачи на дорогах!

Фото

19.07.2017, 18:55

Санкт-Петербург

Всем привет, мужики помогите разобраться, выдал код ошибки Р0130. Вот то что скопировал «Код ошибки P0130 OBD

Найдены 3 результатов

P0130 — общий
Тип Трансмиссия — Замер топлива и воздуха — Контроль ISO / SAE
Описание
Цепь датчика O2
Место нахождения Датчик 1 банка» . Что это??? Шкода Октавия тур 2007г, 1,6. 102 лошадки, без кондея.

Показать все ответы
(7)

Фото

19.07.2017, 19:07


Санкт-Петербург

Фото

19.07.2017, 19:23


Санкт-Петербург

Фото

19.07.2017, 19:34


Санкт-Петербург

Возможно идет подсос воздуха.

Фото

19.07.2017, 20:18


Псков

16514 4082 P0130 Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи первая лямда

Фото

19.07.2017, 21:04


Санкт-Петербург

Первая лямбда. Была такая проблема.
Ставил Бош в замен, всё ок. Нужно обратить внимание на кол-во контактов, где-то три, где-то 4, где-то вообще два.
Сам снять не смог, заехал в СТО, там за 10 минут прыгания таки смогли скрутить, прикипела.

Фото

19.07.2017, 21:08


Уфа

Цена вопроса ? Бош какой номер ?

Фото

19.07.2017, 21:37


Краснодар

Я себе ставил Bosch 0 258 006 978, но у меня двигло AKL, 101 сильный.

Фото

19.07.2017, 21:49


Псков

Bosch 0 258 006 978 я тоже такой дв AQY 116kc

Фото

19.07.2017, 23:04


Уфа

Ставил Бош 0 258 007 351 на первую лямду,контактов 5,BFQ 1.6 102л.с 2007 год выпуска.
https://www.exist.ru/Price.aspx?pid=B3B06B21&sr=-4 ссылка на экзисте. НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ 1 банка это первый лямбда-зонд.2банка это вторая лямбда-зонд.

1


Фото

20.07.2017, 10:16


Москва

Недавно менял лямду первую 0 258 010 032 — стоит на выходном коллекторе. https://www.exist.ru/Price.aspx?pid=B7406B21&sr=-4 ссылка на экзисте. Выкрутить вручную не смогли — слизали гайку. Пришлось выжигать автогеном. Цена вопроса 2500 лямда + 10400 замена (работа + прокладки коллектора + хомут коллектора)

Фото

20.07.2017, 10:55


Псков

Макс_Андреевич я открутил без проблем накидным ключём на 22 правда пришлось отрезать провода

1


Фото

20.07.2017, 10:58


Псков

2016 Павел Николаевич посмотри сначало проводку снизу может зацепил и оборвал проще будет спаять так как ошибка именно сбой электрической цепи

1


Фото

20.07.2017, 12:40


Псков

http://laf24.ru/price/Bosch/0258006978 дешевле чем в эксисте

Фото

20.07.2017, 22:35


Тула

Когда менял первую лямбду, ее колодку до конца не защелкнул и вылезла ошибка о неисправности (хорошо электрик головастый попался — нашел мой косяк).

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

08.02.2012, 08:33


#1

Valerych вне форума


Фанат

Аватар для Valerych


По умолчанию Съездил на диагностику, стерли ошибку, утром чек загорелся снова

Товарищи шкодаводы, доброе утро!
Краткая предыстория: Месяца 2 назад, когда на улице минуса еще не было, загорелся у меня желтый чек, причем машинка вела себя как и раньше, ни повышенного расхода, ни каких лиюо дерганий, скачущих оборотов, перегревов и пр.
Ввиду тяжелой экономической ситуации в кармане добраться до диагностики смог только вчера вечером после работы.
Итог: ошибка P0130. Вот, что дает сеть великая: 16514 P0130 Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи.
Ошибку затерли, выехал и возникло такое чувство, что машину слегка подергивает, или это из-за сброса ошибки было, либо от того, что в баке оставалось мало бензина (чуть-чуть до загорания лампочки), дальше проехал километров 5, машинка вроде просралась и вела себя хорошо. Сразу двинул на проверенную мной заправку ТНК на трассе, плеснул 40 литров, поведение хорошее.
Сегодня утром мне заводиться, температура -21, завелся как всегда с первого раза, пока соскреб с лобовухи иней в течение пары-тройки минут, двинул на работу, через пару километров снова зарелся чек, одно радует, вроде не просто так выкинул 600 рублей на диагностику (хоть код ошибки знаю).
Что скажете, товарищи?
Спасибо заранее.


Возможно, вам также будет интересно:

  • Код ошибки шевроле нива p0422
  • Код ошибки шевроле нива p0141
  • Код ошибки шевроле нива p0036
  • Код ошибки шевроле лачетти p0108
  • Код ошибки шевроле круз p0302

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии