На чтение 6 мин Просмотров 11.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2108
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2108
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2108 звучит как «проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Module Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2108
Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.
Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2108 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
- Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Вышедший из строя датчик положения педали.
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2108
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2108:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2108 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2108 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2108. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2108, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2108. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Браво)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- GMC
- Mazda
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel
- Renault (Рено Логан, Сандеро)
- Skoda
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Кадди)
- Volvo (Вольво xc90)
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р2108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2111, P2112, P2118, P2119.
Видео
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Привет всем.речь пойдет об ошибке р2108.на данный момент еще выясняю и ищу причину ее появления так что вопрос актуален.в прошлом году она появилась а именно на панели чек и пила постоянно светятся.сбрасывал но через один запуск снова появляется.первый запуск все хорошо едешь не выскакивает а второй только ключ на зажигание и она снова включается на табло.
проявляется тем что динамика похуже ка то.разгон с еле заметными толчками.а так заводится нормально едет.холостые на прогретой вроде стабильны.735-760по программе смотрю.а еще педаль газа как то нет точности на очень малом ходу на первой скорости например.
в общем что было сделано для поиска так как это ошибка указывает на много узлов и в общих чертах как бы.педаль газа снимал разбирал продул протер все и поставил-без изменений.попутно прозвонил дорожки и замерял сопротивления и целостность цепей и контактов.пока только не проверил провода от педали до эбу.далее дроссель снимал чистил промывал заслонку хотя и так чистая была.разобрал корпус там все протер продул пошевелил.даже моторчик приводной снял разобрал и почистил щетки и ламели.прозвонил контакты до дпдз от разъема и замерял сопротивление датчика на его четырех контактах вперемешку.показания были в разных вариациях 3.2-3.5кОм и 150Ом.примерно.еще прозвонил цепь от дросселя до эбу.провода все целые.
в общем осталось прокладки дросселя заменить в чем сомневаюсь и прозвонить провода от педали газа до эбу.пока вот так.фотки разные завтра выложу а то шнур не могу найти.
просто не хочется покупать дроссель за такие деньги так как не уверен что это поможет.надо на 100%быть увереным в чем но это пока не так.еще есть неизвестные разные и предположения.тем более машина работает и ездит.насколько я знаю когда выходит из строя дпдз машина может глохнуть или не заводиться или вариации подобные.
может кто сталкивался и поделится своими мыслями или данными какими то с проверок своих.жду обсуждения.
В общем сделал адаптацию заслонки через piclip.вот пятый день пока все нормально.ошибка не появляется динамика вернулась.наблюдаем дальше
Пробег: 108 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Добрый день всем! Машина Рено Сандеро2 1.6 8кл. (двигатель К7М812) 2014г.в. пробег 87000. Возникла проблема, загорелся чек и пила(оранжевым цветом) но при ошибке машина едет хорошо, работает на холостых ровно, в общем нет никаких проблем. Проверил елм 327- пишет ошибка Р2108( проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки). Почистил ДЗ , сбросил ошибку, завёл-заглушил, ещё раз заводу чек не горит всё хорошо, глушу и пытаюсь снова завести и тут появляется чек и пила( с этой проблемой проехал 2000км машина едет отлично и работает ровно но чек и пила загораются через один завод машины и только с ключа. На ходу чек и пила не загораются) Подскажите пожалуйста может у кого-то была такая проблема и как её вылечить?
Ребята Рено Логан 2 2014, 1.6 8 кл. Неделю назад загорелся Чек и пила на панеле, на диагностике показала ошибку Р2108 ( неисправна дроссельная
Тема в разделе «Двигатель и его системы», создана пользователем aku_80, 4 авг 2020.
Страница 2 из 2
-
Promed
New Member- Регистрация:
- 13 ноя 2016
- Сообщения:
- 1.333
- Симпатии:
- 0
поздравляю тебя с выкидыванием денег на ветер. Я тоже попал на такую же хрень. В итоге поехал к ОД и сделал адаптацию ДЗ. Цена вопроса 500р
-
А притом, если датчик не исправен, то тогда повышаются обороты как раз до 1500 я читал, чтобы машина не заглохла и поддерживала работу руля. И поэтому и горит ошибка, так как обороты повышены и мозги думают, что не исправна дроссельная заслонка. А ошибку поэтому датчику никакую не даст и чек не высветится на панеле
-
Forpost
New Member- Регистрация:
- 17 апр 2016
- Сообщения:
- 1.310
- Симпатии:
- 0
Вообщем 2 поколение Логана это вообще запутанная цепочка механизмов
-
я заслонку еле нашел, вин код выдает вообще первое поколение Логана, ладно на корпусе сфоткал номер заслонки и по ней нашли именно, что надо
-
kasma
New Member- Регистрация:
- 6 июл 2018
- Сообщения:
- 1.361
- Симпатии:
- 0
Мне сказали в магазине, что у меня просто переходящий какой то год Логана, вот и собирали из того, что под руку попало на заводе)))
-
у меня 13 года собран не пойми из чего что то менять беру запчасть и с ней иду в магазин заказывать ))
-
timurid77
New Member- Регистрация:
- 6 фев 2018
- Сообщения:
- 1.359
- Симпатии:
- 0
я тоже с запчастями в руках бегаю в магазин))
-
Илья
New Member- Регистрация:
- 17 апр 2016
- Сообщения:
- 1.322
- Симпатии:
- 0
Вот дня 3 назад ковырял дросель ( ошибка не горела ) просто обороты на 2000 там вроде винтик стоит прям под дросселем заслонка может дело в нем 6 Граник размер очень маленький
-
У меня на фазе 1 такая же проблема была.обороты 1.7. Все датчики поменял. Заслонку. А оказалось что впускном коллекторе толщина была..
-
margoseo
New Member- Регистрация:
- 12 апр 2017
- Сообщения:
- 1.401
- Симпатии:
- 0
-
spin
New Member- Регистрация:
- 7 апр 2018
- Сообщения:
- 1.325
- Симпатии:
- 0
-
timurid77
New Member- Регистрация:
- 6 фев 2018
- Сообщения:
- 1.359
- Симпатии:
- 0
у меня видите ли ошибка горит и не скидывается именно не испарвнность дроссельной заслонки. Я ее только 2 дня назад поменял
-
portek
New Member- Регистрация:
- 10 авг 2017
- Сообщения:
- 1.363
- Симпатии:
- 0
блин извини. Не толщина, а трещина.
-
Alex
New Member- Регистрация:
- 7 апр 2018
- Сообщения:
- 1.304
- Симпатии:
- 0
Я как понял где-то подсасывает воздух. Когда обороты большие. Это мой вывод. Смотри видео в инете как проверить на герметичность.
-
bel-oleg
New Member- Регистрация:
- 17 апр 2016
- Сообщения:
- 1.325
- Симпатии:
- 0
понимаешь, все это появилось после замены именно дроссельной заслонки, я не думаю, что должны были совпасть звёзды)) притом у меня электронная дроссельная заслонка
-
medbiolit
New Member- Регистрация:
- 21 авг 2015
- Сообщения:
- 1.352
- Симпатии:
- 0
Я понял, что трещина. Но вот эта ошибка никак не даёт спокойствия
-
ombra
New Member- Регистрация:
- 5 авг 2018
- Сообщения:
- 1.331
- Симпатии:
- 0
Недавно у меня была такая ситуация. Поменял рхх и всё
Страница 2 из 2
Поделиться этой страницей
ходит пешком
Ростов-на-Дону
Cообщений: 1
13.08.21 |
ответить
| цитировать
| ссылка
Доброго времени суток! Машина Рено Сандеро2 (двигатель К7М812 1.6 8кл, 82л.с.2014г.в.) Загорелась лампа чек и пила оранжевым, но машина работает ровно (обороты не плавают) разгоняется хорошо, в общем поведение автомобиля прежнее.Проверил елм327 , выдает ошибку р2108(ошибка привода дроссельной заслонки) , почистил дроссльную заслонку, сбросил ошибку. Но ошибка возвращается ровно через раз с ключа. Повторюсь машина едет и работает отлично. Подскажите пожалуйста может кто то сталкивался с этой ошибкой!